Колоссы Мемнона — frwiki.wiki
Для одноименных статей см. Memnon .
Колоссы Мемнона две монументальные каменные скульптуры, расположенные на западном берегу Фив, на пути к Фив некрополь . Они последние остатки гигантского храма миллионов лет на Аменхотепа III, построенный в XVIII — й династии, которая больше не существует сегодня. Они расположены в местечке под названием Ком эль-Хеттан.
На территории храма проводятся раскопки «Миссии Колоссов Мемнона и храма Аменофиса III », с 1998 года под руководством армянского египтолога Хурига Сурузяна.
Колосс Северный, справа, если смотреть на него, древние писатели называют Мемноном, это тот самый Колосс, который раскололся и частично разрушился в результате землетрясения 27 г. до н.э.
Резюме
- 1 Храм Аменхотепа III
- 2 статуи
- 2.2 Акустическое явление
- 2.3 Паломничества
- 3 Место съемок
- 4 фотографии
- 5 Примечания и ссылки
- 6 приложений
- 6.1 Связанные статьи
- 6.2 Библиография
- 6.3 Внешние ссылки
Храм Аменхотепа
IIIДве колоссальные статуи стояли на ступенях храма миллионов лет из Аменхотепа III, который был тогда самым большой набор поклоняется западный берегом Фив. Размер этих двух колоссов позволяет представить себе размеры этого предприятия думали и осуществляется Аменхотепа сына Hapou, архитектора из фараонов .
Затем храм простирался от первого пилона, высота которого была равна высоте колоссов, до границ пахотных земель, примерно на пятьсот метров дальше. Остались лишь разрозненные останки, так как находящиеся в нем памятники с древних времен служили карьером . В храме, который Меренптах, сын и преемник Рамзеса II, построил для себя всего лишь столетие спустя, действительно были обнаружены рельефы .
До 2002 года возделанные пахотные земли покрывали поверхность храма, открывая только колоссов; С тех пор проводились раскопки, чтобы лучше понять архитектуру и план этого святилища, посвященного Амону и славе самого Аменхотепа III .
Помимо двух знаменитых колоссов, нам известны следы по крайней мере трех пилонов и большой колоннады, ведущей к большому солнечному двору, который должен был предшествовать одной или нескольким гипостильным комнатам и самому святилищу. В большом дворе, внешний вид которых должны были походить на то, что король был построен в Луксоре на другом берегу, большой Osiriac колоссы из Аменхотепа III должны были быть вставлены между каждой большой колонкой. Сейчас мы все еще можем видеть основания этих колоннад на месте, а также гигантские ступни, отдельные остатки больших статуй, которые акцентировали перистиль. Также была обнаружена большая памятная стела царствования, воздвигнутая на уровне второго пилона.
Статуи
Описание
Южный Колосс
Северный Колосс
Два колосса представляют фараона, восседающего на троне своих предков, положив руки на колени; по обе стороны от его ног изображены его мать Мутемуя и его жена Тийи . По обе стороны от трона является символическим изображением объединения Верхнего Египта и Нижнего Египта, в Сема-Taouy, в лице два « Niles » заузливание папируса и лотоса, символ «двойной страны». Голова сокола, атрибут Гора, отличает Северного Колосса.
В отличии от большинства других египетских памятников, эти два монолиты не сделаны из известняка, гранита или песчаника, а из кремнистого нарушения в кварците, «масса agatized галек связана между собой пастой замечательной твердости. Этот очень плотный и совершенно неоднородный по твердости материал создает скульптурные трудности, возможно, большие, чем те, которые представляет гранит ; однако египетские скульпторы победили его с наибольшим успехом. «.
Размеры южного колосса следующие:
- Высота постамента: 3,30 м (на полпути в землю)
- Площадь постамента: 10,5 × 5,5 м
- Высота статуи: 13,97 м.
- Общая высота: 17.27 м
- Общая начальная высота, принятая с отсутствующей короной: 21 м.
- Масса: постамент 556 тонн; колосс 749 тонн; общая масса 1305 тонн.
Размеры, взятые с северного колосса, следующие:
- Высота постамента: 3,6 м (на полпути в землю)
- Площадь постамента: 10,5 × 5,5 м
- Высота статуи: 14,76 м
- Общая высота: 18.36 м
- Общая начальная высота, принятая с отсутствующей короной: 21 м.
- Масса: постамент 602 тонны; колосс 758 тонн; полная масса 1360 тонн.
Однако последние расчеты дают результаты ближе к 1800 тоннам, потому что они учитывают плотность материала (гранита).
Большинство египтологов признают, что мегалиты, использованные для формирования этих двух колоссов, происходят из карьера Гебель-эль-Ахмар, расположенного недалеко от Каира .
Однако, по словам Джозефа Давидовица, химика, специализирующегося на искусственных камнях и цементе, два колосса были сделаны из камней, агломерированных из дробленого кварцита и геологического связующего, приготовленного на основе кремнистых минералов. Слои горной породы, из которых извлекаются два колосса, ориентированы по-разному для одного и другого. Южный Колосс видит слои своего материала, расположенные вертикально, в то время как слои северного Колосса расположены горизонтально. Это указывает на то, что первый был извлечен из своей матрицы горизонтально (лежа), а второй — вертикально (вертикально).
На северном колоссе были обнаружены очень четкие следы, оставленные орудиями труда. Поэтому древние египтяне должны были решить важные транспортные и инженерные проблемы, чтобы выполнить их возведение: речной транспорт на большие расстояния, возведение каменных масс в три раза тяжелее классических обелисков и формирование очень твердых обелисков .
Акустическое явление
Барельеф на правом фланге южного колосса.
Страбон, историк и географ греческий из I — го века, является первым автором упомянуть исполин:
«На этом же берегу когда-то стояли почти бок о бок два монолита колоссов: один из этих колоссов сохранился нетронутым, но вся верхняя часть другого от места была перевернута в результате, кажется, из-за сильного удара. землетрясение. »
— Выдержка из перевода Амеде Тардье.
Землетрясение действительно произошло в -27, за год до прохода Страбона; статуя с трещинами — самая северная, то есть та, которая находится справа, если смотреть на колоссов спереди. Тем не менее, упорная легенда хочет, чтобы статуя была разрушена царем Ахеменидов Камбизом II, известным своей нечестивостью.
Страбон добавляет, что с тех пор, согласно местной легенде, статуя начинает «петь» на восходе солнца и свидетельствует о том, что он сам слышал это явление. Он описывает создаваемый звук как «шум, аналогичный тому, который может быть произведен при небольшом резком ударе», но осторожно относится к его происхождению. Статуя становится настоящим любопытством, статуя затем упоминается Плинием Старшим, Тацитом, который говорит о «звуке человеческого голоса», или Павсанием, который вызывает звук «рвущейся струны цитры или лиры».
Это явление интерпретируется Древними как крик Мемнона, героя Троянской войны, приветствующего свою мать Аврору . Павсаний объясняет:
«Его обычно называют Мемноном, который, как говорят, покинул Эфиопию с армией, пересек Египет и продвинулся до Суз. Но фиванцы не хотят, чтобы эта статуя была Мемноном, и они видят в ней Фаменофиса ( Аменхотепа III ), египтянина. Я также слышал, что она представляет Сесострис . »
— Выписка из перевода М. Клавье.
Филострат Афинский посвящает длинное описание статуи в своей жизни Аполлония Тианского . По его мнению, Мемнон умер не в Трое от руки Ахилла, как предписывает традиция, а «в Эфиопии, где он правил пять поколений». Он добавляет :
«Статуя Мемнона обращена на восток: она изображает безбородого молодого человека; это из черного камня. Две ноги соединены, что было сделано скульпторами во времена Дедала; обе руки прямые и опираются на сиденье: это похоже на сидящего человека, который собирается встать. (…) Когда первый луч осветил статую (что случается на восходе солнца), [путешественники] больше не восхищались. Как только луч достиг рта, Мемнон заговорил, его глаза сияли, как у человека, находящегося на солнце. Наши путешественники тогда поняли, что Мемнон, кажется, встает перед солнцем, как человек поднимается, чтобы лучше почтить божество. Они приносили жертвы эфиопскому солнцу и Восточному Мемнону: это имена, данные им священниками.
»
— Отрывок из перевода Алексиса Чассанга .
Описание Филострата, как правило, показывает, что Колоссы с самого начала интерпретируются как Мемнон, восходящий, чтобы почтить солнце, до появления звукового явления, что подтверждается тремя папирусами из Египетского музея Турина, в которых упоминается Мемнонея
В наше время это явление интерпретировалось по-разному: вслед за Страбоном, единственным античным автором, проявившим скептицизм, возникло подозрение, что жрецы, спрятавшиеся за статуей, производили себя, ударяя молотком по особому камню. Однако все согласны с тем, что это явление является естественным и связано с расширением кварцита под действием первых солнечных лучей.
Паломничества
Колосс быстро стал местом паломничества греков и римлян, которые в большом количестве приходили послушать оракула Мемнона. Это также туристическая достопримечательность, как и пирамиды. Затем посетители обычно оставляют там граффити, обычно со словами « audi Memnonem » («Я слышал Мемнон»), а также свое имя и дату своего визита.
Колосса трижды посещают императоры. Первое происходит в 130 г., как часть великого путешествия Адриана в Египет ; она пересчитывается в четырех эпиграмм по Джулии Балбиллы, поэтессами и сопровождающей императрица Вибия Sabina . Поднимаясь вверх по Нилу, император и его свита стали свидетелями восхода солнца 19 ноября на равнине Фив; к всеобщему смущению, статуя не поет, и Адриан должен вернуться на следующий день, чтобы стать свидетелем этого явления. В III — м веке, римский император Септимий Север, желая почтить божественность, которая проявлялась каждое утро, заказал восстановление статуи, которые когда — то перестал петь.
Место расположения
Команда программы Secrets d’histoire сняла на сайте несколько кадров в рамках выпуска, посвященного царице Нефертити, под названием Нефертити, таинственной царицы Египта, который транслировался на
Следуя традициям могущественных фараонов, Аменхотеп III почти сразу же приступил к грандиозным строительным проектам по всему Египту. Его видение представляло собой землю настолько великолепную и богатую, что она вызывала благоговение, и более 250 зданий, храмов, скульптур и стел, которые он заказал, свидетельствуют о его успехе в реализации этого. Его дворец удовольствий в Малкате, на западном берегу Нила, недалеко от Фив, занимал площадь более 30 000 квадратных метров (30 гектаров) и включал в себя просторные апартаменты, конференц-залы, залы для аудиенций, тронный зал и приемный зал, фестивальный зал, библиотеки, сады. , кладовые, кухни, гарем и храм бога Амона.
Любите историю?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!
Аменхотеп III заказал столько памятников, что позднее египтологи приписали ему необычайно долгое правление.
Аменхотеп III заказал так много памятников, храмов и других строительных объектов, что позже египтологи приписали ему необычайно долгое правление, потому что казалось невероятным, чтобы один царь мог иметь ресурсы для выполнения того, что он сделал менее чем за 100 лет. Аменхотеп III, конечно, правил гораздо меньше времени, но был настолько эффективным королем, что добился гораздо большего, чем большинство.
Он был мастером дипломатии, который возлагал на другие народы долг щедрыми дарами, чтобы гарантировать, что они будут склонны подчиняться его желаниям. Его щедрость к дружественным царям была хорошо известна, и он поддерживал выгодные отношения с окружающими народами, которые наполняли царскую казну Египта. Он сохранил честь египтянок, отклонив просьбы отправить их в качестве жен иностранным правителям, утверждая, что ни одна дочь Египта никогда не отправлялась в чужую страну и не будет отправлена под его правлением. В то время как другие народы, возможно, не чувствовали себя польщенными такой политикой, она выражала приверженность традициям и культурным ценностям, которые завоевали их уважение.
Удалить рекламу
Реклама
На протяжении всего своего правления Аменхотеп III совершенствовал очень здравую политику своего отца, и в религии он делал то же самое. Аменхотеп III был ярым сторонником древней религии Египта и щедро проявлял интерес к покровительству искусству и строительным проектам. Одним из самых роскошных был его заупокойный храмовый комплекс, в который входили массивные фигуры колоссов Мемнона.
Большой погребальный комплекс
Погребальный комплекс Аменхотепа III был больше и величественнее во всех отношениях, чем все, что было построено ранее в Египте. Во время своего строительства он был более величественным и впечатляющим, чем Карнакский храм. Он занимал более 86 акров (35 гектаров) и включал в себя многочисленные комнаты, залы, портики и плато, которые, вероятно, отражали видение Тростникового поля, египетского рая. В свое время колоссальные статуи короля окружали дорожку, вероятно, украшенную скульптурами, ведущую к комплексу.
Колосс Мемнона
Than Ball (CC BY)
К храму примыкал открытый солнечный двор, окруженный тремя рядами колонн и с северной и южной сторон статуями царя в образе мумии Осириса. Это соответствовало традиции царей, связывающих себя с Гором во время своего правления и с его отцом Осирисом после смерти. Статуи были 26 футов (8 метров) в высоту; те, кто находился на южной стороне двора, носили белую корону Верхнего Египта, а те, кто находился на севере, носили красную корону Нижнего Египта.
Удалить рекламу
Реклама
Статуи царя символизировали его власть над всем Египтом, отождествляли его с Осирисом и подчеркивали богатство и власть царя. Считалось, что Осирис был первым царем Египта, а также Повелителем и Судьей Мертвых. Хотя цари до и после Аменхотепа III ассоциировали себя с Осирисом в своих погребальных комплексах, Аменхотеп III сделал свои близкие отношения с богом более очевидными и впечатляющими.
Большинству египтян никогда бы не позволили войти в комплекс, чтобы увидеть эти статуи, солнечный двор или что-либо еще, но они знали бы о великих фигурах, стоящих у ворот, которые можно было увидеть за мили со всех сторон. Египтолог Гей Робинс отмечает, что функция статуй «заключалась в том, чтобы охранять вход в комплекс, внушать благоговейный трепет перед могуществом царя и прославлять достижения государства» (130). Их способность вызывать благоговение хорошо известна писателям с древних времен до наших дней из-за их огромных размеров и количества усилий, которые потребовались для их создания.
Стражи ворот
Статуи были вырезаны из цельных блоков кварцитового песчаника, добытых либо в районе Мемфиса (недалеко от современного Каира) на севере, либо в районе недалеко от Асуана на юге. Если добывать блоки с севера, их нужно было транспортировать по суше на 400 миль (645 км), а с юга — на 147 миль (238 км), поскольку они были слишком тяжелыми для перевозки на корабле по Нилу. Как везли камни, неизвестно, но, скорее всего, их возили на санях, точно так же, как каменные блоки перевозили в Гизе для строительства пирамид.
Удалить рекламу
Реклама
Боковая панель, Colossus of Memnon
MusikAnimal (CC BY-SA)
В свое время стражи у ворот были бы явным изображением Аменхотепа III как царя-бога, хотя они веками лежали в руинах, и сегодня фигуры неузнаваемы. Он был обожествлен при жизни и почитался собственным культом на протяжении столетий после этого. В основе работ изображены его мать Мутемвия и жена Тийе спереди и Хапи, бог Нила, сбоку. Все три эти фигуры символизировали возрождение. Гей Робинс комментирует значение фигур матери/жены:
Вместе эти женщины представляли объединенную роль матери и супруги богини неба, через которую бог солнца обновлял себя, так что их присутствие символизировало вечное обновление короля посредством самовозрождения. (130)
Искусство в Древнем Египте было создано, чтобы быть функциональным, и колоссы не исключение. Статуи служили бы не только для охраны комплекса, но и с помощью своего рода сочувствующей магии позволяли королю вселиться в них и получать силу и средства к существованию от символических образов. Согласно египетским верованиям, фигуры Мутемвии и Тийе являются не просто почетным украшением, но и служили определенной цели. Погребальные статуи, помещенные в гробницы, считались домом для души умершего, когда она посещала землю, и ее нужно было снабжать подношениями еды и питья. Точно так же и колоссы считались чем-то большим, чем просто каменные изображения, особенно после того, как один из них начал петь.
Колосс Мемнона (вид сбоку)
MusikAnimal (CC BY-SA)
Поющая статуя
Греческий историк Страбон (65 г. до н.э. – 23 г. н.э.) первым записал звук, который позже будет описан как пение, звук лиры, медных инструментов, сломанной арфы или струны лиры, а также шлепка или удара. Страбон отметил в своей книге «География », что землетрясение разрушило верхнюю часть северной статуи, которая впоследствии издавала шум каждый день на рассвете. После посещения сайта Страбон пишет:
Вот два колосса, которые стоят рядом друг с другом и сделаны каждый из одного камня; один из них сохранился, но верхние части другого, начиная с сиденья, упали, когда произошло землетрясение, как говорят. Считается, что раз в день из той части последнего, которая остается на троне и его основании, исходит шум, как от легкого удара; и я тоже, когда присутствовал на месте с Элием Галлом и толпой его сподвижников, как друзей, так и воинов, около первого часа услышал шум. (XVII.46)
Страбон добавляет, что он не может быть уверен, откуда исходил звук, будь то сама статуя, основание или один из стоящих рядом людей, но утверждает, что примет любое объяснение, кроме каменного изображения, «говорящего» в каком-то путь.
Колоссы Мемнона, Луксор
Пшемыслав (CC BY-SA)
Многие другие древние писатели записывают поющую статую, а граффити, которые до сих пор можно увидеть на базе, указывают, слышал ли посетитель звук или не слышал. Люди из всех слоев общества и регионов приезжали на это место с целью гадания, чтобы задать вопрос и надеяться на ответ богов, и были бы вознаграждены или разочарованы полученным опытом. Эта практика продолжалась до римского императора Септимия Севера (19 г.3-211 г. н.э.) посетил либо в 196, либо в 199 г. н.э. и не слышал звука. Надеясь выслужиться перед оракулом, он отремонтировал северную статую; после этого звуки полностью прекратились.
Принято считать, что звук был вызван высыханием росы в трещинах статуи, а пористая порода просто реагировала на наступающий утренний зной после прохладной ночи. Подобные «таинственные» звуки можно услышать от таких объектов, как ограждения на дорогах между рассветом и серединой утра в наши дни.
Ремонт статуи, проведенный Северусом, заделал трещины в верхней части тела и, без сомнения, спас ее от разрушения, но после этого популярность этого места уменьшилась. Не имея чудесного оракула, который мог бы ответить на их вопросы в Мемнониуме, люди отправились в другие места со своими мольбами и молитвами. Однако это место оставалось туристической достопримечательностью из-за возможности увидеть огромные статуи, возвышающиеся на фоне далеких гор и руин погребального комплекса позади них. Это место уже было в руинах во времена Страбона, а храм и внутренние статуи давно исчезли, но колоссы Мемнона остаются напоминанием о величии и видении древнего Египта.
Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.
Колоссы Мемнона: «Поющие» статуи
Колоссы Мемнона, также известные как Колосс Мемнона, представляют собой две массивные каменные статуи на западном берегу реки Нил, напротив современного города Луксор, в Египте. Статуи невероятно высокие, около 18 метров в высоту. Они представляют фараона Аменхотепа III, правившего Древним Египтом около 3400 лет назад.
Статуи-близнецы изображают фараона в сидячем положении, его руки лежат на коленях, а взгляд обращен на восток, в сторону реки. Когда-то они стояли у ворот мемориального храма Аменхотепа, массивного сооружения, построенного при жизни фараона, где ему поклонялись как богу на земле. На момент постройки храмовый комплекс был самым большим и богатым в Египте, хотя сегодня от храма осталось очень мало. Ежегодные разливы Нила подтачивали его фундамент, пока позже фараоны не решили снести весь храм и повторно использовать каменные блоки для других построек. Статуи пощадили, хотя они сильно разрушены.
Фото: Дэн Кит/Flickr
Название этого памятника связано с интересной легендой. В 27 г. до н.э. сильное землетрясение разрушило северный колосс, обрушив его выше пояса и треснув в нижней части. После разрыва оставшаяся нижняя половина этой статуи начала издавать странный музыкальный звук, обычно на рассвете, вероятно, вызванный повышением температуры и испарением росы, играющим с трещинами на статуе. Ранние греческие и римские туристы, пришедшие послушать звук, дали статуе имя «Мемнон».
Мемнон был героем Троянской войны, королем Эфиопии, который повел свою армию на защиту Трои, но в конце концов был убит Ахиллесом. Говорят, что Мемнон был сыном Эос, богини утренней зари, и после его смерти его мать, как говорят, каждое утро проливала слезы или капли росы. «Пение» статуй приписывалось его матери, оплакивающей сына, или, может быть, Мемнону, поющему своей матери? Многие первые посетители даже не знали, что это статуи давно умершего фараона. Они думали, что это статуи Мемнона.
Самое раннее письменное упоминание о поющих статуях принадлежит греческому историку и географу Страбону, который утверждал, что слышал звук во время визита в 20 г. до н.э. Страбон сказал, что это звучало «как удар». Греческий путешественник и географ II века Павсаний сравнил это с разрывом «струны лиры». Другие описывали это как удар медью или свист.
Более двух столетий поющие статуи привозили туристов из дальних стран, в том числе нескольких римских императоров.