Реферат На Тему Города Коммуны Средневековой Европе – Telegraph
➡➡➡ ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ!
Реферат На Тему Города Коммуны Средневековой Европе
Коммуна средневековая , городская община, возникший в борьбе городов с сеньорами союз горожан, а также организация городского управления. Генетически связана с муниципиями Рима Древнего (городами, свободное население которых получало права римских граждан).
В Средние века город располагался на земле сеньора (короля, феодала, епископа), ему горожане выплачивали подати. В Италии и Нидерландах с 10 в. развернулось и в 11—13 вв. по Западной Европе распространилось коммунальное движение (за самоуправление и независимость городов). Часто его возглавляли тайные союзы горожан (коммуны). Многие монархи жаловали городам права самоуправления, чтобы ослабить феодалов и епископов и объединить страну. На юге Франции большинство городов выкупило свои права. В ряде мест дело доходило до вооружённой борьбы (Милан, 980 г. ; Камбре, 957, 1024, 1064, 1076,1107, 1127гг.; Бове, 1099г.; Лан, 1112и 1191 гг.; Вормс, 1071 г.; Кёльн, 1074 г. и др.).
Коммуна средневековая. Лион. Ратуша.
В итоге горожане обрели личную свободу, а в ряде случаев и коммунальные вольности: свои органы власти, суды, полицию, ополчение, право устанавливать местные налоги и издавать законы, распоряжаться городской казной. Амьен, Бове, Суассон, Лан, Гент, Брюгге, Лилль, Аррас, Тулуза, Монпелье стали самоуправляющимися городами-коммунами. В Италии городами-государствами (республиками) стали Венеция, Генуя, Пиза, Флоренция, Милан и др.
Не все города получили права коммун. В одних из них горожане, отстояв личную свободу, подчинялись назначенным сеньором чиновникам (Париж, Орлеан, Лион), в других городская коммуна становилась коллективным вассалом: предоставляла сеньору военную и денежную помощь, сохраняя самоуправление. Некоторые германские города в 12—13 вв. добились статуса имперских: формально подчиняясь императору, фактически являлись независимыми городскими республиками (Любек, Нюрнберг, Франкфурт-на-Майне). Иногда коммуны были сеньорами окрестного сельского населения и близлежащих городов (Венеция, Флоренция, Милан).
Коммунальное движение стимулировало экономическое развитие городов, складывание сословия горожан и сословной монархии. В коммуне власть принадлежала её верхушке (патрициату). Все горожане стали лично свободными (прожив в городе год и один день, свободу получал и зависимый крестьянин, отсюда пошла пословица: «Городской воздух делает свободным»), но не все они имели равные права.
В средние века подавляющая часть населения жила в сельской местности. Горожан было мало, их роль в обществе намного превышала их численность, Во время Великого переселения народов многие города были Уничтожены. В немногих оставшихся городах-крепостях жили короли, герцоги, епископы с приближенными и слугами.
Горожане занимались сельским хозяйством в окрестностях города, а иногда «»’ внутри его.
Примерно с X в. происходят большие перемены. В городахглавным занятием жителе» становятся ремесло и торговля. Города, сохранившиеся с римских времен, быстро растут. Появляются новые города.
К XIV в. городов стало так много, что почти из любого места в Европе можно было доехать до ближайшего города в течение одного дня. Горожане к тому времени отличались от кре1йЪвн не только своими занятиями. Они обладали особыми правами и обязанностями, носили особую одежду и т.д. Сословие работающих разделилось на две части — крестьян и горожан.
Возникновение городов как центров торговли и ремесла .
Складывание городов как центров ремесла и торговли было вызвано Поступательным развитием общества.
Росло население, росли и его потребности. Так, феодалы все больше нуждались в вещах, которые привозили купцы из Византии и восточных стран.
Первые города нового типа сложились как поселения купцов. Торговавших с этими далекими странами. В Италии, на юге Франции в Испании еще с конца IX в. возрождались некоторые римские города, строились новые.
Особенно крупными стали города Амальфи. Пиза, Генуя, Марсель, Барселона, Венеция. Одни купцы из этих городов плавали на кораблях по Средиземному морю, другие развозили доставленные ими товары во все уголки Западной Европы. Возникли места обмена товарами — ярмарки (ежегодные рынки). Особенно мною их было в графстве Шампань во Франции.
Позже в XII —XIII вв., на севере Европы также возникают торговые города — Гамбург, Бремен, Любек, Данциг и др.
Здесь купцы перевозили товары по Северному и Балтийскому морям. Их суда нередко становились добычей стихии, а еще чаще — пиратов. На суше помимо плохих дорог купцам приходилось иметь дело с разбойниками, в роли которых часто выступали рыцари.
Поэтому торговые города объединялись для защиты морских и сухопутных караванов. Союз городов Северной Европы назывался Ганза. С Ганзой вынуждены были считаться не только отдельные феодалы, но и правители целых государств.
Купцы имелись, но всех городах, но в большинстве из них основным занятием населения стада не торговля, а ремесло. Первоначально ремесленники жили в деревнях и замках феодалов.
Однако прокормиться ремеслом в сельской местности сложно. Здесь мало кто покупал ремесленные изделия, ведь господствовало натуральное хозяйство.
Поэтому ремесленники стремились переселиться туда, где можно было продать свои изделия. Это были районы ярмарок, перекрестки торговых путей, переправы через реки и т.д. В таких местах обычно находился замок феодала либо монастырь. Ремесленники строили жилища вокруг замка и монастыря, позже такие поседения превращались в города.
Феодалы тоже были заинтересованы в этих поселениях.
Ведь с них можно было получать большой оброк. Сеньоры иногда самисвозили в одно место ремесленников из своего феода, да еще сманивали их у соседей. Однако большая часть жителей, приходив в города самостоятельно.
Часто крепостные ремесленники и крестьяне бежали от своих сеньоров в города.
Раньше всего города — центры ремесла — возникли в графстве Фландрия (современная Бельгия). В таких из них, как Брюгге, Гент, Ипр, изготовляли шерстяные ткани. В этих местах были выведены породы овец с густой шерстью и созданы удобные ткацкие станки.
С XI в.города росли особенно быстро. Крупным в Средние века считался город населением 5—10 тыс. жителей. Самыми большими городами в Европе стали Париж, Лондон, Флоренция, Милан, Венеция, Севилья, Кордова.
Вес города возникали на земле феодалов.
Многие горожане находились в личной зависимости от сеньора. Феодалы при помощи слуг управляли городами. Переселенцы из деревень приносили в города привычку к жизни в общине. Очень скоро горожане стали собираться вместе для обсуждения вопросов городского управления, выбирали главу города (мэра или бургомистра), собирали ополчение для защиты от врагов.
Люди одной профессии селились обычно вместе, холили в одну церковь, тесно общались друг с другом.
Они создавали своисоюзы — ремесленные цехи и торговые гильдии. Цехи следили за качеством ремесленных изделий, устанавливали порядок работы в мастерских, охраняли имущество своих членов, боролись с конкурентами в дине неценовых ремесленников, крестьян и т. д. Цехи и гильдии для защиты своих интересов стремились участвовать в управлении городом. Они выставляли свои отряды в городское ополчение.
По мере роста богатств горожан феодалы увеличивали поборы с них.
Городские общины — коммуны со временем начинали сопротивляться таким действиям феодалов. Некоторые сеньоры за солидный выкуп расширяли права городов. Однако в подавляющем большинстве случаев развертывалась упорная борьба между феодалами и коммунами. Длилась она иногда многие десятки лет и сопровождалась боевыми действиями.
Исход борьбы зависел от соотношения сил сторон. Богатые города Италии не только освободились от власти феодалов, но и отняли у них все земли.
Их замки были разрушены, а сеньоры насильно переселены в города, где стали служить коммунам. Окрестные крестьяне попали в зависимость от городов. Многие города (Флоренция, Генуя, Венеция, Милан) стали центрами небольших государств-республик.
В других странах успехи городов были не столь впечатляющими. Однако почти везде горожане освободились от власти феодалов и стали свободными. Более того, свободным делался любой крепостной, бежавший в город, если сеньор не мог его там найти и вернуть в течение одного года и одного дня.
«Городской воздух делает человека свободным», — гласила средневековая поговорка.
Ряд городов добился полного самоуправления.
Некоторые мелкие города так и остались под властью сеньоров. Не удалось стать самостоятельными и ряду крупных городов, в которых жили короли и другие сильные правители. Жители Парижа, Лондона получили свободу и многие права, но наряду с городскими советами этими городами управляли также королевские чиновники.
Основным органом цехового управления было общее собрание всех членов цеха, на котором присутствовали только самостоятельные члены цеха — мастера.
Мастера были собственниками орудий труда, ремесленной мастерской.
По мере увеличения спроса мастеру становилось сложно работать в одиночку.
Так появились ученики, потом подмастерья. Ученик давал клятву не покидать мастера до окончания обучения: мастер же обязывался обучать его честно своему ремеслу и полностью содержать.
Но положение учеников было, как правило, нелегким: их заваливали непосильной работой, держали впроголодь, били за малейшую провинность.
Постепенно ученик становился помощником мастера — подмастерьем. Его положение улучшалось, но он оставался неполноправным работником. Чтобы стать мастером, подмастерье обязан был выполнить два условия: после обучения постранствовать для усовершенствования ремесла, а затем выдержать экзамен, заключавшийся в изготовлении образцового произведения (шедевра).
В конце Средневековья цехи становятся во многом тормозом для развития ремесла.
Мастера затрудняли вступление подмастерьев в члены цеха. Появлялись льготы для сыновей мастеров.
Противоречия внутри городских общин .
В борьбе против сеньоров все горожане были едины. Однако ведущее положение в городах занимали крупные купцы владельцы городской земли и домов (патрициат).
Все они часто являлись родственниками и крепко держали в своих руках городское управление. Во многих городах только такие люди могли участвовать в выборах мэра и членов городского совета. В других городах один голос богача равнялся нескольким голосам простых горожан.
При распределении податей, при наборе в ополчение, в судах патрициат действовал в собственных интересах. Такое положение вызывало сопротивление остальных жителей. Особенно недовольны были ремесленные цехи, которые приносили городу наибольший доход.
В ряде городов цехи восставали против патрициата. Иногда восставшие свергали старых правителей и устанавливали более справедливые законы, выбирали правителей из своей среды.
Горожане жили намного лучше, чем большинство крестьян.
Они были свободными людьми, полностью владели своим имуществом, имели право с оружием о руках сражаться в рядах ополчения, наказать их могли только по решению суда.
Такие порядки способствовали успешному развитию городов и средневекового общества в целом. Города превратились и центры технического прогресса и культуры.
В ряде стран горожане стали союзниками королей в их борьбе за централизацию. Благодаря деятельности горожан всюду усиливаются товарно-денежные отношения, в которые вовлекаются феодалы и крестьяне. Рост товарно-денежных отношений привел со временем к освобождению крестьян от личной зависимости от феодалов.
§ 19. Католическая церковь в Средние века.
В Средние века в Западной Европе огромную роль играла церковная организация во главе с папой римским.
Первоначально большинство христиан не признавали над собой власть епископа Рима — папы. Большим влиянием обладал епископ Константинополя — патриарх, ему подчинялись и папы. Сам Рим после завоеваний Юстиниана находился под властью Византии.
Однако в конце VI в. эта власть ослабла. Императоры, занятые отражением натиска арабов и славян, не могли помогать Риму в его борьбе с лангобардами.
В 590 г. папой римским стал Григорий I, ‘ умелый и мудрый правитель. Он остановил натиск лангобардов и сумел обеспечить Рим всем необходимым.
Григорий, прозванный Великим, завоевал громадный авторитет. В большинстве стран Западной Европы церковь стала подчиняться папе римскому. Позже в 754 г., возникло Папское государство.
По мере усиления пап происходило расширение разногласий между христианами Запада и Востока. Западную церковь называли римско-католической (всеобщей), а восточную — греко-православной (истинной).
Споры шли по многим вопросам. Например, католическая церковь учила, что богослужение можно вести лишь на латинском языке, православная — на языках каждого народа. Читать Библию, по мнению католиков, разрешалось только служителям церкви, а проповедники православия часто создавали письменность для разных народов, чтобы все могли читать Священное Писание: Писание. Крестились католики пятью пальцами, а православные — тремя или двумя.
В католичестве священникам со временем запретили иметь семью, а в православии целибат распространялся только ‘» монахов.
Открытое столкновение произошло во второй половине IX в. припапе Николае и патриархе Фотии. Николай объявил о лишении Фотиясана патриарха. В ответ Фотий проклял папу. Во время спора Николай использовал якобы найденный им сборник старинных документов. Изних следовало, что император Константин Великий передал тогдашнему папе власть над всей церковью и полную власть над западной частью своей империи.
Только в XV в. итальянские ученые доказали, что весь этот сборник документов — подделка.
Окончательный раскол православной и католической церквей произошел в 1054 г.
Проблема средневекового города — одна из самых трудных в исторической науке.
Не случайно до сих пор не существует четкого научного определения самого понятия “город”. Есть даже мнение, что выработать единое исчерпывающее определение этого понятия невозможно, поскольку имеется конгломерат отдельных признаков города, которые исторически изменялись, и на каждом этапе городского развития доминирующим являлся один из признаков.
В советской историографии средневековый город — это центр ремесла и торговли, а возникновение его связывается с развитием общественного разделения труда.
Раннее средневековье имеет резко выраженный деревенский характер, лишь кое-где, главным образом в Италии, существуют полуразрушенные, малолюдные, экономически слаборазвитые подобия городских центров (в сравнении с Византией и Востоком).
В X—XI вв. (сначала на юге и западе, позднее — на севере и востоке) начинается урбанизация западноевропейского средневекового мира. Рост городов — закономерное следствие отделения ремесла от земледелия.
Отрыв ремесленника от земледельческого труда начался и захватывал все более возраставшую часть населения, благодаря тому, что деревня производила достаточный прибавочный продукт, чтобы ремесленника прокормить, с другой стороны, ремесленное производство должно было быть достаточно профессиональным, чтобы обеспечить ремесленнику необходимые средства для жизни и труда. Отделение ремесла от земледелия и создание на этой базе рынка, торговли основоположники марксизма называли первым общественным и вторым, “великим”, разделением труда.
К. Маркс подчеркивал громадное значение отделения города от деревни: “Основой всякого развитого и товарообменом опосредованного разделения труда является отделение города от деревни. Можно сказать, что вся экономическая история общества резюмируется в движении этой противоположности…”
Средневековые города возникали только на достаточном уровне развития производительных сил феодальной Европы.
Исходя из этого, марксистская наука отрицает непосредственную преемственность между античными и средневековыми городами. Последние возникали как принципиально новые образования даже тогда, когда новые города территориально совпадали со старыми римскими поселениями.
Предгородскими “ядрами” служили, например, замок-крепость князя, дворец-резиденция епископа, монастырь, таможня и т.
д. Внешние причины возникновения конкретных городов были разнообразными. Внутренней же причиной возникновения и роста городов служило развитие торгово-ремесленной деятельности в результате успехов феодализации, которые привели к важным экономическим сдвигам.
Развитие производительных сил земледелия, демографический подъем, дифференциация крестьянства, усложнение социальных противоречий в деревне, “земельный голод”, расширение ремесленного производства и другие моменты, связанные с утверждением феодализма, вызвали наплыв в рыночные места и города как крепостных, так и свободных.
Основу этого потока новоселов составляли беглые крестьяне. Город сулил не только свободу, но и землю. Если сеньор хотел увеличить число жителей своего города, он привлекал их и обещанием предоставить небольшой земельный участок. Не удивительно, что, например, Майнц в Х в. был, по свидетельству арабского путешественника, “частью заселен”, “частью засеян”, “богат пшеницей, ячменем, рожью и овощами”.
Горожане “…имели огороды и небольшие поля, пасли свой скот в общинном лесу, который, кроме того, доставлял им строительный материал и топливо; женщины пряли лен, шерсть и т. д.”. Это описание справедливо по отношению к любым городским центрам на первом этапе их существования.
Не сразу переселенцы расставались с прежним занятием — земледелием; тем не менее, уходя из деревни в город, они “порывали с феодализмом”.
Поэтому, если есть черты, сближающие ремесленника с крестьянином (мелкая собственность на средства производства, необходимость самому работать, сочетание ремесленного труда с земледельческим и т.
д.), то немало и таких черт, которые их отличают (средства производства, принципы присвоения, способы и возможности реализации готовой продукции, формы и структура организаций, социальный статус). Главное же— то, что в отличие от феодально-зависимого крестьянина, ремесленник был собственником орудий производства и сырья (основной же объект приложения крестьянского труда — земля — являлась собственностью феодала).
Этим определялся и новый принцип присвоения.
Продукты труда средневекового городского ремесленника “принадлежали ему по самому существу дела”. И “если даже сеньор сохранял какие-то остатки своей власти или протектората над городом, если он “надстраивался” над городским ремеслом и торговлей (к которым в сущности уже не имел никакого экономического отношения) и таким путем присваивал себе какую-то долю городского накопления, то и в этом случае, хотя простое товарное производство несло определенный ущерб, его внутренняя
экономическая природа не менялась” , оно оставалось своеобразным хозяйственным укладом, основанным на особом способе производства и присвоения (ремесленнику незачем было присваивать свою продукцию), на тождестве труда и собственности.
В отличие от деревни, экономику города определяли профессиональная специализация, денежные отношения, наемный труд;
город также был обособлен от деревни в юридическом и социально-административном плане.
Прежде всего город — средоточие специализированного производства.
Ремесленник, даже если отдавал часть времени сельскохозяйственным занятиям и промыслам (кстати, далеко не все горожане держали земельные участки), был прежде всего профессионалом: кузнецом, ткачом, кожевником, бочаром и т. д. Город противостоял деревне экономически не только и даже не столько тем, что он производил иную продукцию, но тем, что он производил ее иначе—руками специализированных мастеров.
Городская экономика в несравнимо большей степени, чем деревенская, ориентировалась на товарно-денежные отношения.
Город с самого своего возникновения был тесно связан с рынком. Горожанин покупал на рынке то, что крестьянин в основном производил в собственном хозяйстве.
В городе ремесленник и торговец, как правило, нанимали подмастерьев и платили им заработную плату (в деревне — это исключительное явление).
В результате так называемого коммунального движения XI— XII вв.
многие города в Западной Европе сумели освободиться от власти светских и церковных сеньоров и как бы стать вне феодального права, получив привилегию руководствоваться городским правом на территории города и прилегающей к нему узкой полосе. В XII в. и последующие столетия многие городские центры получали аналогичные привилегии от феодальных владык на договорных основах, без борьбы, используя в частности экономическую заинтересованность последних.
Городское право изымало коммуну из-под сеньориальной юрисдикции и даже противопоставляло ее феодальной системе (отсюда принцип: “Городской воздух делает свободным”). Несмотря на различие в степени интенсивности и то, что большая часть городов в нем не участвовала, коммунальное движение имело важнейшие последствия для всех европейских городов.
Основной характерной чертой города стало теперь отсутствие феодальной зависимости. В городе утвердился относительно единый правовой статус свободных бюргеров, были созданы благоприятные условия для развития ремесла и торговли.
Города устанавливали свои формы административной организации: органы коммунального самоуправления — городские советы; территориальные братства, группировавшиеся обычно вокруг.
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *
Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.
Все права защищены © 2020. Решение задач Pascal и C++
Города коммуны . Коммуна средневековая
Средневековый западноевропейский город
§ 2. Средневековые коммуны : Когда в XI в. города Западной…
Тема : Средневековые города западной Европы | iEssay.ru
Средневековые города Западной Европы
Сочинение На Тему Отношение Автора К Дубровскому
Эссе На Тему Роль Учителя
Острый Панкреонекроз Реферат
Входные Административные Контрольные Работы 4 Класс
История О Моей Семье Сочинение С Прилагательными
Формирование городских коммун в Северной и Средней Италии.
История Средних веков. Том 1 [В двух томах. Под общей редакцией С. Д. Сказкина]Формирование городских коммун в Северной и Средней Италии
В отличие от большинства западноевропейских стран, где центром политической и административной жизни почти в течение всего средневековья был замок феодала, в Италии с возникновением коммун таким центром становится город. Хотя независимые от феодалов коммуны возникали в результате ожесточенной борьбы простых горожан — ремесленников и мелких торговцев — с сеньорами, плодами их побед во всех городах воспользовались городские богачи и мелкие феодалы. С установлением коммуны власть от сеньора переходила в руки коллегии консулов, исполнительного органа, ведающего хозяйственными, военными и судебными делами города. Консулы избирались от знати (капитанов), мелких феодалов (вальвассоров) и купечества. Представители ремесленников и мелких тррговцев в коллегию не допускались. Законодательную власть в коммунах осуществлял «совет доверенных лиц» — креденца, избиравшийся от всех районов города.
После возникновения коммуны накопления от торговли и ремесла в городах шли уже не в казну феодала, а на развитие городскойэкономики; это было одной из причин значительного развития итальянских городов в XII—XIII вв. Коммуна не ограничиваласвою власть стенами города: обычно ей подчинялась окружающаяее сельская местность с деревнями и замками феодалов, называемая «контадо». В XII в. устанавливается экономическое и политическоевлияние города на его сельскую округу. В последующие века многиеитальянские городские коммуны расширили пределы своих владений, подчинив себе другие города с их округами; эта более обширная территория именовалась «дистретто» и нередко представляла собой целое государство.
Так в Северной и Средней Италии сложились многочисленные города-государства — Флоренция, Сиена, Милан, Равенна, Падуя, Венеция, Генуя, Пиза и др.
Распространение власти городов на сельскую округу значительно подорвало политическое могущество феодалов. Начиная с XI в. некоторые из них покидают замки и переселяются в города.
Однако большинство феодалов продолжали сопротивляться городу. Они мешали хозяйственной деятельности ремесленников и купцов, контролировали торговые пути, горные переходы, нарушали постановления коммун. В XII в. пополаны начинают вооруженную борьбу с грандами (феодалами), разрушая и поджигая их замки, а их самих насильно переселяя в город. Феодалы, переселившись в город, и здесь строили замки с высокими стенами и башнями, но эти военные укрепления, хотя нередко еще угрожали коммуне, находились теперь под ее повседневным контролем и поэтому были менее опасны.Так городам-коммунам Италии, в отличие от городов других стран Западной Европы, удалось сломить политическое и экономическое могущество феодалов. Благодаря этому им удалось также ликвидировать конкуренцию сельского ремесла и поставить хозяйство подчиненной им территории на службу городу. Победа городов над сеньорами способствовала процветанию экономики Северной и Средней Италии и дальнейшему росту экономического и политического значения городов в этих областях страны.
Развитие феодальных отношений в Северной и Средней Италии
Развитие феодальных отношений в Северной и Средней Италии Пестрота политической карты Италии усложняла развитие феодальных отношений. В Северной и Средней Италии при лангобардах на протяжении VI—VIII вв. шел процесс становления феодальных отношений. Лангобарды,
Города Северной и Средней Италии
Города Северной и Средней Италии Главной особенностью Северной Италии и Тосканы было более раннее и гораздо более быстрое развитие городов, чем в других странах средневековой Европы. В XI—XII вв. в городах этого района развивалось ремесло: в Сиене, Пизе, Флоренции,Борьба городов с сеньорами в Северной и Средней Италии
Борьба городов с сеньорами в Северной и Средней Италии Однако у городов был враг — феодальные сеньоры. В Италии ими, как правило, были епископы. Их положение укрепилось еще больше в связи с походами в Италию Оттона I, который предоставил епископам широкие привилегии: право
Влияние развития города на деревню в Северной и Средней Италии
Влияние развития города на деревню в Северной и Средней Италии Расцвет коммун не означал и не мог означать уничтожения феодальных отношений. Но в существующую систему феодальной иерархии было внесено важное изменение. Сами коммуны как бы стали на место феодалов, к ним
Борьба городов Северной и Средней Италии против германских феодалов
Борьба городов Северной и Средней Италии против германских феодалов Во второй половине XII в. над Италией нависла угроза германского порабощения. Германские феодалы во главе с Фридрихом I Барбароссой считали основанием для своей агрессии формальную принадлежность части
Ликвидация крепостного права в Северной и Средней Италии
Ликвидация крепостного права в Северной и Средней Италии Значительная часть крестьянства Северной и Средней Италии вследствие раннего развития товарно-денежных отношений и широкого распространения денежной ренты уже к началу XIII в.
пользовалась личной свободой. В XIII в.Политический строй городов Северной и Средней Италии в XIII-XIV вв.
Политический строй городов Северной и Средней Италии в XIII-XIV вв. В связи с успехами ремесла и торговли, а позднее — зарождением раннекапиталистических отношений в городах Северной и Средней Италии заметно усиливается политическое влияние торгово-ремесленного населения
Завоевание Средней Италии. Так называемая Первая Самнитская война
Завоевание Средней Италии. Так называемая Первая Самнитская война Продвижение Рима на юг Лация привело его в непосредственное соприкосновение с группой самнитов, которая жила на р. Лирисе, и с кампанцами. Под именем последних понимают смешанное население,
Возникновение военного предпринимательства в Северной Италии
Возникновение военного предпринимательства в Северной Италии Военная экспансия латинян в XI в. сопровождалась расширением масштабов рыночного поведения. Разумеется, как и в случае с Китаем, в наиболее выигрышном положении оказались области с хорошо развитыми путями
Завоевание Средней Италии. Так называемая Первая Самнитская война
Завоевание Средней Италии. Так называемая Первая Самнитская война Продвижение Рима на юг Лация привело его в непосредственное соприкосновение с группой самнитов, которая жила на р. Лирисе, и с кампанцами. Под именем последних понимают смешанное население,
Кельтское наследие в Средней и Северной Европе
Кельтское наследие в Средней и Северной Европе В Средней Европе границы Римской империи ещё до рубежа летоисчислений оказались у самых берегов Дуная. Области на юг от Дуная до его северо–южного течения сделались римскими провинциями, как Реция и Норик, так и обе
Культура бронзы в Придунавье и северной Италии
Культура бронзы в Придунавье и северной Италии В бронзовом веке Дунайский бассейн стал местом интенсивного развития бронзолитейного дела. Этим особенно отличалась территория современной Венгрии, где уже в раннем бронзовом веке, в начале II тысячелетия до н. э.
Глава ХХХI. Итальянская кампания: Нови; 1799. Въезд Суворова в Александрию; маневры и ученья; прибытие дивизии Ребиндера; капитуляция александрийской цитадели; осада тортонского замка; сдача Мантуи; Суворов-князь. — События в южной и средней Италии; бездействие в Швейцарии; начало неудовольствий меж
Глава ХХХI. Итальянская кампания: Нови; 1799. Въезд Суворова в Александрию; маневры и ученья; прибытие дивизии Ребиндера; капитуляция александрийской цитадели; осада тортонского замка; сдача Мантуи; Суворов-князь. — События в южной и средней Италии; бездействие в Швейцарии;
Коммуна | Средневековая Европа, историческое значение, характеристики и определение
- Связанные темы:
- коммунитас
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
коммуна , город в средневековой Западной Европе, который приобрел самоуправляемые муниципальные учреждения. В центральный и более поздний период средневековья большинство городов к западу от Балтийского моря на севере и Адриатического моря на юге приобрели муниципальные учреждения, которые в общих чертах обозначались как общинные.
Ни одно из определений не охватывает удовлетворительно каждый тип коммуны, но для большинства из них характерна клятва, обязывающая горожан или бюргеров города к взаимной защите и помощи. Такая клятва между равными, хотя и аналогична другим германским институтам, контрастирует с клятвой вассалитета, типичной для раннесредневекового общества, когда кто-то обещал подчинение вышестоящему в обмен на защиту. Орган стал ассоциацией, коммунитас или университетов , способной владеть собственностью и заключать соглашения, осуществлять различные степени юрисдикции над своими членами (которые обычно не включали все население города) и осуществлять правительственные полномочия. Существовали очень заметные региональные различия между различными типами коммун. В северной и центральной Италии (и в некоторых частях южной Франции) отсутствие мощной централизующей политической власти и, в меньшей степени, преждевременное экономическое развитие городов позволили коммуне обрести такую степень самоуправления, которая легко превзошла транзакцию муниципальные дела. Здесь города завоевывали сельскую местность и проводили независимую дипломатическую политику, а их де-юре начальники, император Священной Римской империи или папа, редко имели возможность осуществлять де-факто превосходство. Более сильные из этих городов-республик выжили — за счет своих более слабых соседей — в эпоху Возрождения, хотя к этому времени большинство из них перешло к одному правителю (синьору). Милан и Флоренция продолжали оставаться могущественными государствами в период раннего Нового времени, а Венеция — вплоть до наполеоновской эпохи.
Коммуны Фландрии уступали только итальянским коммунам по размеру и промышленной и торговой организации; временами политические отношения между графом Фландрии, французским королем (его повелителем) и Англией отводили фламандским коммунам, в частности Генту, значительную роль в европейских делах. Во Франции, в «Германии» (т. теперь будет именоваться «местным самоуправлением». Здесь, как и в английском городке, король или повелитель обычно сохранял верховенство, но был готов расстаться с контролем в деталях в обмен на финансовые выгоды и военные или другие услуги. Очевидно, что из этих региональных обобщений есть исключения, ибо каждый город отличался от всех других своим социальным и экономическим развитием.
Общее значение средневековой общины в европейской истории заключается, возможно, в социальном и политическом образовании, полученном гражданами в результате осуществления ими самоуправления. Однако было бы неверным предполагать, что коммуны были «демократиями». Жизнь всех городов характеризовалась борьбой за контроль, в результате которой наиболее богатые и могущественные горожане обычно более или менее успешно монополизировали власть. В коммунах олигархия была нормой. Прямое наследство современного национального государства от коммун было небольшим, несмотря на их роль в парламентских институтах. Когда монархии были достаточно могущественны, они стремились искоренить муниципальный патриотизм и гражданскую организацию.
Некоторые сельские районы также были организованы как коммуны, как правило, в ответ на потребность в коллективной аграрной организации (пастбища и другие права или собственность, находящиеся в совместном владении), но их институты были менее сложными, чем в городских коммунах.
Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и дополнена Адамом Зейданом.
Жизнь в средние века: средневековые коммуны
Люди вроде как знают, что такое коммуна. Группа хиппи, живущих вместе в большом доме, верно? И (в народном воображении) вероятно, занимался гораздо более захватывающими делами, чем ходить на работу и замачивать нут на ужин, что в действительности занимало намного больше времени.
В Средние века не было коммун хиппи, но они определенно были, под которыми они подразумевали клятвенные союзы людей, управляющих собой. Совместная работа как сообщества была неотъемлемой частью средневекового общества. Монастыри, замки и деревни во многом функционировали как большие семьи, и коммуны были частью этой тенденции.
Городские коммуны развивались одновременно с ростом городов в двенадцатом веке — одиннадцатом веке в Италии. Крошечный город, в котором на протяжении столетий правили графы и епископы, по мере того, как его население росло и становилось домом для многих торговцев и ремесленников, заставило его жителей решить, что им необходимо самоуправление. Создавалась коммуна, иногда при поддержке графа и / или епископа, иногда вопреки их противодействию. Этим трем основным образованиям (графу, епископу, торгово-ремесленной коммуне) затем придется выработать какое-то соглашение между собой по таким вопросам, как оценка и пошлины.
Во Франции короли часто поддерживали основание коммун в различных городах. Есть явные признаки того, что в процессе деньги переходили из рук в руки. Местным властям было бы трудно попытаться распустить коммуну, когда у них была королевская хартия. Однако французские короли никогда не допускали коммуны в Париже.
Коммуны начинались с городских советов, чтобы принимать важные решения, и с судьями или магистратами, чтобы решать споры между горожанами и наказывать злоумышленников. Судьями будут граждане города. К концу двенадцатого века в большинстве городов также был мэр, единственное избранное лицо, которое могло принимать решения по важнейшим вопросам быстрее, чем весь городской совет.
Несмотря на то, что городские коммуны привлекли наибольшее внимание ученых, они не остались без внимания и крестьянских деревень. Здесь началом была деревня Лоррис, недалеко от Парижа, где местный помещик хотел привлечь на свою землю новых поселенцев и обещал им коммуну в обмен на поселение там. «Обычаи Лорриса» были одобрены королем Людовиком VI в начале двенадцатого века и подтверждены его сыном и внуком в следующих поколениях. Эти обычаи рассматривались всеми сторонами как символы свободы, потому что они давали крестьянству право самостоятельно урегулировать споры и указывали, что помещик может ожидать определенных ежегодных платежей, но не вводить то, что сельские жители считали произвольными требованиями и налогами. Обычаи Лорриса широко копировались в других деревнях.
Это демонстрирует то, что можно назвать крестьянской свободой действий, способность крестьян принимать собственные решения или, как минимум, сопротивляться тому, что они считали угнетением. Средневековые крестьяне могли жить в условиях, которые мы сегодня назвали бы невыносимыми (хижины с земляным полом, отсутствие современной санитарии и современной медицины, непосильный труд), но они не были ни молчаливыми, ни пассивными.
В одной хорошо задокументированной ссоре между графом Неверским и аббатством Везле в Бургундии обе стороны обратились за поддержкой к крестьянам и сельским жителям Везле. Граф, рыдая, как выразился монах аббатства, очевидно, ложными слезами, сказал, что он опечален, видя, что крестьян так угнетает подлый аббат, и пообещал им коммуну, если они откажутся от верности аббатству и вместо этого будут его людьми. .
(Изображение выше представляет собой интерьер церкви Везле, как она выглядела в то время.