Конкуренты Букинга, или Простой секрет больших проектов | Почему у Booking.com так мало аналогов | by Contorra Family
За 7,5 лет работы в Конторре к нам кто только не обращался. Сутенеры, чиновники, бандиты, пенсионеры, был даже один сумасшедший графоман (с ним, как это ни странно, мы даже сумели найти общий язык). Но чаще всего за последние пару лет к нам обращаются оптимисты. Сразу скажу: не хочу, чтобы мой термин звучал, как ярлык или клеймо, как оскорбление. Поэтому я выбрал такой термин — оптимисты. Чтоб вы мне были здоровы. Любви вам всем, круглосуточного счастья и добра.
Итак: как понять, что звонящий или пишущий человек — оптимист? Такие люди хотят заказать разработку сайта, но:
- не понимают масштабов своего проекта,
- не могут четко сформулировать цели и задачи проекта,
- не готовы оплатить ни разработку, ни последующую рекламу / продвижение проекта.
Чаще всего оптимисты хотят заказать разработку:
- соцсети,
- поисковой системы,
- портала, “где будет все”,
- портала a la Booking. com
И на полном серьезе просят нас оценить в денежных единицах и рабочих днях стоимость такой разработки. Чаще всего о дальнейшей судьбе (и затратах) проекта они имеют смутные представления (не обижайтесь, это правда). В первых трех случаях (соцсеть, поисковик, портал) ситуация вполне очевидна, и для того, чтобы обратившийся к нам человек понял всю тщетность своей идеи, долгих разговоров или многостраничной переписки не требуется. Но в случае с “конкурентами Букинга” все немного сложнее. Людям кажется, что создание, поддержка и раскрутка портала онлайн-бронирования отелей — хоть и сложная задача, но вполне посильная для нескольких энтузиастов (часто — для небольшого турагентства, транспортной компании или экскурсионной фирмы). Давайте разберемся, почему это не так.
Предлагаю вооружиться логикой и здравым смыслом. Если Букинг такой посещаемый и успешный во всем мире, это ж-ж-ж неспроста. Люди из разных стран с удовольствием бронируют там отели и оставляют отзывы — значит, он офигенно удобен. Выдерживает огромное количество пользователей онлайн (работает безотказно, как швейцарские часы). Вполне безопасен и круто защищен (можно спокойно вводить там данные карточек и не бояться взлома). У него огромный авторитет и безукоризненная репутация — рейтинг на Букинге много значит для отельеров плюс Букинг гарантирует сделку для обеих сторон (иначе штраф). Чтобы понять, насколько Букинг крутой, далеко ходить не надо — пройдем на booking.com, там есть нужные нам цифры и факты:
- 836 614 вариантов размещения во всем мире
- 83 555 направлений в 220 странах
- 68 900 000 проверенных отзывов
- служба поддержки клиентов 24/7 — на 42 языках
- ежедневно там бронируют 950 000+ ночей
- 173 офиса вспомогательных компаний Букинга в 60+ странах
- 10000+ сотрудников, обслуживающих клиентов Букинга и партнерские отели
- сеть из 10500+ партнеров
- персональная поддержка аккаунт-менеджеров для владельцев отелей
И это лишь несколько его преимуществ. В России Букинг успешно действует уже 9 лет, занимая, по разным оценкам, от 60 до 80 процентов рынка самостоятельного онлайн-бронирования отелей. Чтобы создать портал, способный хотя бы локально конкурировать с таким гигантом туриндустрии, как Booking.com, нужная большая команда профессионалов, огромные (и регулярные!) вложения, а главное — понимание: этот проект придется поддерживать и раскручивать достаточно долго без всякой прибыли. У Букинга, конечно, есть довольно успешные конкуренты — Expedia, HRS, OKtogo, Островок и т.д. — но за каждым из них тоже стоят большие деньги, большая умная команда и упорный кропотливый ежедневный труд. Например, стартовая инвестиция в Островок составила 1 миллион долларов. И чтобы выйти на рентабельность, им потребовалось около 5 лет.
Создать “букинг для Сочи” (или для другого города / региона — неважно) — это утопия, если вы не готовы к этому. А подавляющее большинство представителей малого и среднего бизнеса к такому не готовы и близко. И это нормально: ну не может один человек поднять руками башенный кран и нести его на своих плечах. Делать же “маленький букинг” бессмысленно — его успех в массовости. Нужны тысячи отелей, чтобы их бронировали тысячи людей, чтобы зарабатываемый с их броней процент для вашего “конкурента Букинга” хотя бы окупал расходы на него.
На самом деле, мы вовсе не против стартапов — в том числе, в туристической сфере. Просто мы считаем, что гораздо реалистичнее будет более скромная нишевая модель. В идеале — это та ниша, в которой хотя бы у одного из руководителей вашего проекта есть опыт. Например, гостиница для животных или LGBT-отель. Со временем такой бизнес может стать очень успешным в умелых руках.
Возможно, у кого-то есть еще вопрос: а почему ты, мил человек, написал эту статью? Мотивация простая: мы хотим сэкономить наше время на увещевания + сэкономить деньги и время потенциальных заказчиков-оптимистов. В следующий раз я или один из менеджеров Contorra Family просто даст человеку ссылку на этот пост. И я надеюсь, кто-то все же будет нам благодарен.
Всего вам наилучшего, дорогие читатели! Тратьте с умом.
Originally published at contorra.ru.
Конкуренты Букинга, или Простой секрет больших проектов
Добрый вечер, друзья! Сегодня вас ждет монолог из рубрики “Наболевшее”.
За 18 лет работы в нашем бизнесе к нам много кто обращался. Бизнесмены, писатели, торговцы, пенсионеры. Но чаще всего за последние пару лет к нам обращаются оптимисты. Сразу скажу: не хочу, чтобы мой термин звучал, как ярлык или клеймо, как оскорбление. Поэтому я выбрал такой термин — оптимисты. Чтоб вы мне были здоровы. Любви вам всем, круглосуточного счастья и добра.
Итак: как понять, что звонящий или пишущий человек — оптимист? Такие люди хотят заказать разработку сайта, но:
- не понимают масштабов своего проекта,
- не могут четко сформулировать цели и задачи проекта,
- не готовы оплатить ни разработку, ни последующую рекламу / продвижение проекта.
Чаще всего оптимисты хотят заказать разработку:
- соцсети,
- поисковой системы,
- портала, “где будет все”,
- портала a la Booking.
- Портал АЙТИ-ТУР
И на полном серьезе просят нас оценить в денежных единицах и рабочих днях стоимость такой разработки. Чаще всего о дальнейшей судьбе (и затратах) проекта они имеют смутные представления (не обижайтесь, это правда). В первых трех случаях (соцсеть, поисковик, портал) ситуация вполне очевидна, и для того, чтобы обратившийся к нам человек понял всю тщетность своей идеи, долгих разговоров или многостраничной переписки не требуется. Но в случае с “конкурентами Букинга” все немного сложнее. Людям кажется, что создание, поддержка и раскрутка портала онлайн-бронирования отелей — хоть и сложная задача, но вполне посильная для нескольких энтузиастов (часто — для небольшого турагентства, транспортной компании или экскурсионной фирмы). Давайте разберемся, почему это не так.
Предлагаю вооружиться логикой и здравым смыслом. Если Букинг такой посещаемый и успешный во всем мире, это ж-ж-ж неспроста. Люди из разных стран с удовольствием бронируют там отели и оставляют отзывы — значит, он офигенно удобен.
Выдерживает огромное количество пользователей онлайн (работает безотказно, как швейцарские часы). Вполне безопасен и круто защищен (можно спокойно вводить там данные карточек и не бояться взлома). У него огромный авторитет и безукоризненная репутация — рейтинг на Букинге много значит для отельеров плюс Букинг гарантирует сделку для обеих сторон (иначе штраф). Чтобы понять, насколько Букинг крутой, далеко ходить не надо — пройдем на booking.com, там есть нужные нам цифры и факты:- 836 614 вариантов размещения во всем мире
- 83 555 направлений в 220 странах
- 68 900 000 проверенных отзывов
- служба поддержки клиентов 24/7 — на 42 языках
- 173 офиса вспомогательных компаний Букинга в 60+ странах
- 10000+ сотрудников, обслуживающих клиентов Букинга и партнерские отели
- сеть из 10500+ партнеров
- персональная поддержка аккаунт-менеджеров для владельцев отелей
И это лишь несколько его преимуществ. В каждой стране Букинг успешно действует уже 9 лет, занимая, по разным оценкам, от 60 до 80 процентов рынка самостоятельного онлайн-бронирования отелей. Чтобы создать портал, способный хотя бы локально конкурировать с таким гигантом туриндустрии, как Booking.com, нужная большая команда профессионалов, огромные (и регулярные!) вложения, а главное — понимание: этот проект придется поддерживать и раскручивать достаточно долго без всякой прибыли. У Букинга, конечно, есть довольно успешные конкуренты — Expedia, HRS, OKtogo, Островок и т.д. — но за каждым из них тоже стоят большие деньги, большая умная команда и упорный кропотливый ежедневный труд. Например, стартовая инвестиция в Островок составила 1 миллион долларов. И чтобы выйти на рентабельность, им потребовалось около 5 лет.
Создать “букинг для Киева” (или для другого города / региона — неважно) — это утопия, если вы не готовы к этому. А подавляющее большинство представителей малого и среднего бизнеса к такому не готовы и близко. И это нормально: ну не может один человек поднять руками башенный кран и нести его на своих плечах. Делать же “маленький букинг” бессмысленно — его успех в массовости. Нужны тысячи отелей, чтобы их бронировали тысячи людей, чтобы зарабатываемый с их броней процент для вашего “конкурента Букинга” хотя бы окупал расходы на него.
На самом деле, мы вовсе не против стартапов — в том числе, в туристической сфере. Просто мы считаем, что гораздо реалистичнее будет более скромная нишевая модель. В идеале — это та ниша, в которой хотя бы у одного из руководителей вашего проекта есть опыт.
Довольно часто нам звонят и спрашивают: — Можете написать портал АЙТИ ТУР?
Отвечаем: — Можем.
Но человек который хочет АЙТИ ТУР, просто его хочет. Он даже не думает сколько реально сейчас стоит этот проект, какое нужно оборудование, какие специалисты нужны что бы его обслуживать, сколько надо платить в месяц расходов, при этом ничего не зарабатывая.
Это еще не все. Оказывается этот человек якобы встречался с какими то программистами кто его написал, но почему то так ему ничего и не написали.
Спрашиваю: — У Вас есть техзадание? Вы понимаете как он работает в деталях? Все связки, весь учет, все ньансы? А не просто хочу эту игрушку.
Конечно этот «заказчик» как правило понятия не имеет, просто хочет так же иметь и зарабатывать.
Кроме того, он не понимает: НАПИСАТЬ АЙТИ ТУР ТОЧНО ТАК ЖЕ МОЖЕТ НАПИСАТЬ ТОЛЬКО ТОТ, КТО ЕГО НАПИСАЛ!
А ДРУГОЙ ПРОГРАММИСТ МОЖЕТ НАПИСАТЬ ПО ДРУГОМУ, НА СКОЛЬКО ОН ОПЫТЕН, И КОНЕЧНО ИМЕЯ ПОЛНУЮ КАРТИНУ ПРОЕКТА.
Но только обычно ни какого плана работы, технического задания и понимания мелочей нет.
Нет понимания что 95 процентов так называемых программистов НЕ МОЖЕТ И ПРИМЕРНО сделать это проект!
Просто потому что они САЙТО-ЛЕПИТЕЛИ, и могут только НЕ ДЕЛАТЬ СЛОЖНЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ проект, А ЗАПОЛНЯТЬ ВОРД ПРЕСС ИЛИ ДЖУМЛУ! На сколько позволяют это сделать эти системы.
ВСЕ МОЩНЫЕ ПРОЕКТЫ ИНДИВИДУАЛЬНО НАПИСАНЫ, ЭКСКЛЮЗИВНЫ, И НЕ ДЛЯ «ОПТИМИСТОВ».
ТАКИЕ ПРОЕКТЫ МОГУТ НАПИСАТЬ МАЛО РЕАЛЬНО РАБОТАЮЩИХ В УКРАИНЕ ЛЮДЕЙ, и скорее всего этим немногим это будет просто НЕ ИНТЕРЕСНО, так как они работают «НА ЗАПАД», и получают совершенно другие деньги.
Что бы написать проект такого уровня может потребуется полгода, или год. НО «заказчик» хочет быстро и желательно за какую то мизерную сумму.
Он звонит всем подряд и в конце концов ему берутся «делать» такой проект ЗАПОЛНИТЕЛИ САЙТОВ НА ВОРД ПРЕСС или ДЖУМЛЕ.
И что он имеет? А имеет он то что если ему надо добавить к примеру десятки тысяч отелей, описаний номеров, связки с турами, и много чего, ему безумно долго САЙТО ДЕЛАТЕЛЬ будет мусолить это вручную, визуально может это будет и похоже на ОРИГИНАЛ, но совершенно не годится.
ПОТОМУ ЧТО: ДОЛЖНА БЫТЬ НАПИСАНА СРЕДА, КОТОРУЮ БУДУТ ЗАПОЛНЯТЬ ЗА МИНУТЫ СОВЕРШЕННО НЕ ПОДГОТОВЛЕННЫЕ ЛЮБЫЕ ЛЮДИ, И ОНИ ЗА ДЕНЬ СДЕЛАЮТ СТОЛЬКО, СКОЛЬКО САЙТО ЗАПОЛНИТЕЛЬ СДЕЛАЕТ ЗА ТРИ МЕСЯЦА.
И ВСЕ СВЯЗКИ БУДУТ РАБОТАТЬ ТАК КАК НУЖНО, И ПЕРСОНАЛ СОВЕРШЕННО НЕ БУДЕТ ДУМАТЬ КАК ИМЕННО ЭТО РАБОТАЕТ, А ПРОСТО ВБИВАТЬ В ОКОШКИ ЦИФРЫ И ТЕКСТ. ДРУГИМИ СЛОВАМИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ МНОГО ГОТОВЫХ СВЯЗАННЫХ МОДУЛЕЙ .НО так как обычно это не понимается, то начало проекта как обычно начинают делать САЙТО ЗАПОЛНИТЕЛИ, потом заказчик в отчаянии от того что безумно медленно, и что то не так, НЕ ТАК ВЫГЛЯДИТ, блочки у него почему то все одинаковые, а не ПО РАЗНОМУ, нет тех связок, чего то не хватает… А не хватает понимания того, что САЙТО ЗАПОЛНИТЕЛИ САМИ НИ ЧЕГО НЕ РАЗРАБОТАЛИ, ОНИ ПОЛЬЗУЮТСЯ ГОТОВЫМИ ПЛАГИНАМИ ВОРД ПРЕСС ИЛИ ДЖУМЛЫ, и если там чего то нет, то и не будет,
и шаг влево или в право не достижим как до ЛУНЫ.
РЕЗЮМЕ:
Для того что бы заказать любой уникальный проект заказчик должен предоставить техническое задание расписанное буквально ПО ШАГАМ, что бы не осталось ни каких вопросов, самому понимать какое время и какие средства надо вложить, сколько времени понадобится на раскрутку, пока пойдет зароботок, какое оборудование потребуется, сколько персонала надо будет на обслуживание, поддержку и заполнение.
И ЕЩЕ ОДИН МОМЕНТ.
«ЗАКАЗЧИК» ГОВОРИТ: — Я согласен на все. НАПИШИТЕ САМИ МНЕ ТЕХЗАДАНИЕ, И НАЧНЕМ.
— ВО ПЕРВЫХ НАПИСАТЬ МОЖНО, НО НАДО ПРОДУМАТЬ ЗА НЕГО ВСЕ. А ПОТОМ ОН ПОБЕЖИТ ПО ВСЕМ ВЕБ-СТУДЯМ ИСКАТЬ КТО СДЕЛАЕТ ДЕШЕВЛЕ. Это к сожалению обычное дело.
Возможно, у кого-то есть еще вопрос: а почему ты, мил человек, написал эту статью? Мотивация простая: мы хотим сэкономить наше время на увещевания + сэкономить деньги и время потенциальных заказчиков-оптимистов.
Всего вам наилучшего, дорогие читатели! Тратьте с умом.
Лучшие альтернативы Booking.com, конкуренты
Поисковая компания, инвестор…
Вот что говорят их конкуренты:
Bookme утверждает, что является лучшим решением, чем Booking.com, потому что:
•Bookme конкурирует с Booking .com только для международных рейсов. Но Bookme может предложить своим клиентам гораздо больше в отношении множества продуктов с огромными скидками.
Suiteness утверждает, что это лучшее решение, чем Booking.com, потому что:
•Они предлагают только наши смежные номера, никаких других.
Travala.com утверждает, что является лучшим решением, чем Booking.com, потому что:
• Мы не являемся посредником, как Airbnb. Мы предоставляем хост-инструменты, чтобы хозяева могли бронировать напрямую с гостями в сети. Мы предлагаем гораздо более низкие сборы и больший контроль над их списками.
Посмотрите, чем Booking.com отличается от аналогичных продуктов. Основными конкурентами Booking.com являются R3charge, AsiaYo и Bookme.
R3charge
Представлен брифинг аналитика
R3charge — это компания, занимающаяся онлайн-бронированием отелей, которая помогает путешественникам с электромобилями найти жилье. Компания была основана в 2019 году и базируется в…
Booking.com vs. R3charge
Просмотреть более подробные данные о:
- Конкуренты
- Продукты
- Отзывы клиентов и многое другое
AsiaYo
Брифинг аналитика отправлен
AsiaYo — это тайваньская платформа по аренде жилья для отдыха, которая соединяет путешественников с жильем в Азии. Платформа позволяет путешественникам выбирать отели, курорты, пансионаты…
Booking.com против Asiayo
Просмотреть дополнительные подробные данные о:
- конкурентов
- Продукты
- Ссылки по клиенту и более
Compare Booking. com и Asiayo
.
Bookme.pk — это онлайн-платформа для бронирования фильмов, мероприятий и автобусных рейсов.
Booking.com и Bookme
Посмотреть более подробные данные о:
- Конкуренты
- Продукты
- Отзывы клиентов и многое другое
Сравните Booking.com и Bookme
Suiteness, основанная в 2014 году, предоставляет доступ к люксам для роскошных путешествий или больших групп. Половина люксов предлагается для прямого онлайн-бронирования исключительно через Su…
Booking.com vs. Suiteness
Более подробные данные о:
- Конкуренты
- Продукты
- Отзывы клиентов и многое другое
Сравнить бронирование . com и Suiteness
Travala.com — это сервис бронирования отелей и жилья, поддерживающий криптовалюту.
Booking.com Vs. Travala.com
Просмотреть дополнительные подробные данные по:
- конкурентов
- Продукты
- Список онлайн-приложение для путешествий, которое позволяет пользователям находить отели со скидкой по всей Америке, Европе и Австралии. Из-за того, что в последнюю минуту на…
Booking.com Vs. Hoteltonight
Посмотреть дополнительные подробные данные по адресу:
- конкурентов
- Продукты
- Ссылки на клиент и более
Sompare Booking.com и Hoteltonight
- Users can invite friends to the plan and collaborate with them in the app by group chatting and voting to fine-tune the plan and preferences.»> Penmyplan As A и Penmyplan As A. AS AS A и Social Planmoplan AS AS A. AS AS A и Social Planmplan-AS AS AS AS AS AS AS AS AS AS AS AS AS AS AS AS AS AR AS A и Penmoplan AS AS A и Social Planmoplan AS A. A. A и Hoteltonight
. приложение для группового бронирования, которое позволяет пользователям создавать персональные планы с друзьями. Планы поездок включают все детали, такие как даты, пункты назначения…
Booking.com vs. PenMyPlan
Более подробные данные о:0003
- Конкуренты
- Продукты
- Отзывы клиентов и многое другое
Сравните Booking. com и PenMyPlan
Splendia — сайт бронирования роскошных отелей.
Booking.com против Splendia
Просмотр подробностей. «Иди и понюхай розы!» и стремится быть родственной душой – попутчиком и вдохновителем путешествий, странствующим по миру…
Booking.com против Travelocity
Просмотреть дополнительные подробные данные на:
- конкурентов
- Продукты
- Ссылки на клиента и больше
Сравнение Booking.com и Travelocity
STEAL ON STEAT сайт, ориентированный на бутик-отели с уникальной системой торгов, которая позволяет потребителям находить и останавливаться в лучших отелях по отличной цене…0003
- Конкуренты
- Продукты
- Отзывы клиентов и многое другое
Сравните Booking. com и Stayful
Jetsetter — это сообщество путешественников, которое предоставляет участникам инсайдерский доступ, экспертные знания и эксклюзивные предложения по всему миру. Платформа…
Booking.com vs. Jetsetter
Просмотреть более подробные данные о:
- Конкуренты
- Продукты
- Отзывы клиентов и многое другое
Сравните Booking.com и Jetsetter
- Each property reflects the ideas of a visionary hotelier, an "Original," someone with a passion for genuine hospitality, cultural authenticity, thought-provoking design and architecture. Each "Original" stands for the individual, aesthetic and service-driven experience that his or her hotel provides. Design Hotels offers its members insightful travel industry knowledge, from market trend consultancy to international sales representation.»> Design Hotels представляет и продает более 200 независимых отелей в более чем 40 странах мира. Больше, чем коллекция отелей, th…
Booking.com vs. Design Hotels
Более подробные данные о:
- Конкуренты
- Продукты
- Отзывы клиентов и многое другое
Сравните Booking.com и дизайн Гостиницы
- com- and Hotels.com-branded sites; leading U.S. discount travel site Hotwire; leading agency hotel company Venere.com; Egencia, the world’s fifth largest corporate travel management company; the world’s largest travel community TripAdvisor® Media Network; destination activities provider ExpediaLocalExpert; luxury travel specialist Classic Vacations; and China’s second largest booking site eLong. The company delivers consumers value in leisure and business travel, drives incremental demand and direct bookings to travel suppliers, and provides advertisers vast opportunity to reach the most valuable audience of in-market travel consumers anywhere through TripAdvisor and Expedia Media Solutions. Expedia also powers bookings for some of the world’s leading airlines and hotels, top consumer brands, high traffic websites, and thousands of active affiliates.»> Expedia (NASDAQ: EXPE) — одна из крупнейших в мире туристических онлайн-компаний с портфелем брендов, включающим более 90 локализованных магазинов Expedia. com и Hotels.com…
Booking.com vs. Expedia
Подробнее подробные данные о:
- конкурентах
- продуктах
- отзывах клиентов и многом другом
Сравнить Booking.com и Expedia
Design Hotels
в более чем 40 странах мира. Компания представляет собой не просто набор отелей, а сборник историй. Каждое свойство отражает идеи дальновидного отельера, «оригинала», человека со страстью к подлинному гостеприимству, культурной аутентичности, продуманному дизайну и архитектуре. Каждый «Оригинал» означает индивидуальное, эстетическое и ориентированное на обслуживание впечатление, которое предлагает его или ее отель. Design Hotels предлагает своим членам глубокие знания индустрии туризма, от консультаций по рыночным тенденциям до международных торговых представителей.
Stayful
Stayful — это скрытый туристический онлайн-сайт, ориентированный на бутик-отели с уникальной системой торгов, которая позволяет потребителям находить и останавливаться в лучших отелях по отличной цене. Компанию возглавляет бывший генеральный директор BuyWithMe Шерил Рознер.
H
HRS
HRS управляет всемирной системой бронирования отелей для деловых и частных путешественников. Бесплатная служба бронирования обеспечивает гарантию цены с гарантией возврата денег. Подробные описания отелей, информативные фото и видео, а также около пяти миллионов отзывов облегчают выбор отеля.
Z
Zap-Map
Zap-Map — это приложение для водителей электромобилей для поиска доступных точек зарядки. Он предоставляет нынешним и потенциальным владельцам электромобилей информацию, позволяющую им делать осознанный выбор и получать преимущества от вождения на электричестве. Это позволяет пользователям делиться своими ежедневными обновлениями статуса и другой информацией с другими водителями электромобилей. Он был основан в 2012 году и базируется в Бристоле, Великобритания.
OYO Rooms
OYO предлагает глобальную платформу, которая направлена на расширение возможностей предпринимателей и малого бизнеса в отелях и домах путем предоставления технологических продуктов и услуг. Он предлагает клиентам доступ к недоиспользуемым активам гостиничного бизнеса к фирменным витринам с цифровой поддержкой с потенциалом получения дохода. Компания была основана в 2012 году и базируется в Гуруграме, Индия.
ByHours
ByHours.com предоставляет онлайн-платформу, которая позволяет людям бронировать и оплачивать номера за часы, проведенные в отеле. Компания нацелена на секторы путешествий, здравоохранения и отдыха.
Запросить демоверсию
Новая «большая тройка» поисковых систем для путешествий: Конкуренция умирает контролировать результаты поиска путешествий, которые они видят.
Не так давно, когда вы говорили о «большой тройке» в сфере онлайн-путешествий, вы имели в виду Expedia, Orbitz и Travelocity.Что ж, у всех трех этих брендов все же есть что-то общее — то, что они разделяют с другими известными именами в сфере онлайн-путешествий: Hotels.com, Hotwire, Venere, CheapTickets, Trivago, Wotif, CarRentals.com.
Все они принадлежат Expedia, Inc.
Да, в начале 2015 года Expedia наконец-то поглотила двух своих главных соперников — Travelocity и Orbitz (и все их дочерние компании) — и добавила их в переполненный список сайтов бронирования, OTA (туристические онлайн-агентства) и поисковых систем для путешествий, которыми он уже владел.
Теперь при поиске в Travelocity результаты идентичны результатам Expedia, а это означает, что все, что Travelocity предлагает на самом деле, это один очень надоедливый гном. (Замена общеизвестно плохих результатов базы данных Orbitz ожидает одобрения приобретения правительством.)
Итак, остались ли какие-либо независимые туристические онлайн-бренды?
Конечно, есть Booking. com, KAYAK.com, Priceline.com, RentalCars.com и Agoda.com.
Да, все они принадлежат The Priceline Group , которая, кстати, также владеет службой бронирования ресторанов OpenTable.
Хорошо, а как насчет TripAdvisor ? Это популистский, краудсорсинговый сайт для неприкрашенной (хотя и прискорбно неопытной и часто неосведомленной) туристической информации, верно?
Верно. А вы знали, что TripAdvisor отделился от Expedia только в 2011 году? Или что TripAdvisor также владеет (вдохните): Airfarewatchdog, BookingBuddy, CruiseCritic, Family Vacation Critic, FlipKey, GateGuru, Independent Traveler, SeatGuru, SmarterTravel, Tingo, Jetsetter, TravelPod, Viator и VirtualTourist?
(К чести TripAdvisor, похоже, большинство приобретенных объектов недвижимости предоставлено их собственным устройствам, и большинство из них продолжает работать в основном независимо.)
Но это не значит, что вы не можете получить отличную информацию о путешествиях. или найти отличные предложения на любом из этих сайтов. На мой взгляд, Booking.com по-прежнему является лучшим универсальным сайтом для поиска жилья многих типов, CruiseCritic.com — лучшим сайтом для информации о круизах и досками объявлений о круизных судах, и нет лучшего места, чем Viator.com, для удобства в выборе жилья. бронирование пешеходных экскурсий и других туристических мероприятий у нескольких местных поставщиков снаряжения и услуг гида.
Тем не менее, страшно подумать о том, как необузданная консолидация привела к триополии, контролирующей так много самых узнаваемых брендов в сфере онлайн-бронирования путешествий и поисковых сервисов.
Не то чтобы эти три корпорации все пропылесосили. До сих пор есть несколько дерзких независимых OTA и агрегаторов, которые работают в одиночку и неплохо справляются.
Я призываю любого найти лучшую систему поиска авиабилетов, чем датская Momondo.com (которой, кстати, также принадлежит CheapFlights.