Консьерж | это… Что такое Консьерж?
У этого термина существуют и другие значения, см. Консьерж (значения).
Борис Григорьев. Французская консьержка, начало ХХ века
Консьерж на рабочем месте
Консьерж, консьержка (фр. Concierge) — человек, в чьи обязанности входит обеспечение постояльцев в гостинице или жильцов дома всем необходимым и создание для них комфортных условий.
Содержание
|
История
Первые упоминаниях о консьержах встречаются с XII века под названием cumcerge (1192) или concierge (1220).
Первоначальной функцией консьержей было поддержание горения свечей в замке. Позднее у консьержей добавились и другие обязанности.
В современном понимании слова консьерж впервые появился в сети гостиниц «Гранд» в XX веке, нововведение было одобрено постояльцами и вскоре получило широкое распространение по всему миру.
В 1929 году в Париже Фердинанд Жилле основал первую ассоциацию консьержей — Золотой ключ (фр. Les Clefs d’Or).
Профессиональные функции
Общественные функции
Консьерж следит за поддержанием порядка в зонах общего пользования жилого дома, он следит за чистотой и техническим состоянием лестниц, холла, гаражей. Также консьерж может заниматься приёмом и сортировкой почты для жильцов, следить за зелёной зоной внутри и снаружи дома. Часто у консьержа имеется комплект запасных ключей от квартир и от подъезда.
В Западной Европе консьерж как правило живёт в том же доме, занимая квартиру на первом этаже, поэтому он может быть доступен жильцам буквально круглые сутки.
Жителям дома не приходится общаться с представителями технических служб, например, со слесарями, сантехниками, дворником и т. д., так как этим тоже занимается консьерж.
Личные функции
- повседневные поручения (доставка цветов и подарков, заказ такси, доставка билетов, бронирование столика в ресторане, доставка продуктов, кейтеринг, бронирование номеров в отеле)
- деловые поручения (найти информацию, перевод текста, набор текста, прием телефонных звонков, обзвон, организация презентаций и других событий)
- бытовые поручения (выгул собак, уход за домом, забота о детях, услуги курьера, уход за одеждой, найм персонала, аренда и прокат)
Консьерж в гостинице
Консьерж 21 века на французской открытке 1910 года
В функции консьержа в гостинице входит также обучение и руководство работниками из службы помощи постояльцам: носильщиками, швейцарами и т. д.
Часто консьержи знают многое о вкусах постоянных клиентов: их привычки, вкусы, пристрастия — начиная от любимого сорта чая и заканчивая информацией об их семьях. Внимательное отношение консьерж-службы к постояльцам служит залогом их желания пользоваться услугами отелей снова и снова.
Консьержи в России
В России профессия консьержа пока не получила широкого признания и применения. Тем не менее в престижных жилых комплексах и гостиницах они уже встречаются.
Примечания
Ссылки
Консьерж | это… Что такое Консьерж?
У этого термина существуют и другие значения, см. Консьерж (значения).
Борис Григорьев. Французская консьержка, начало ХХ века
Консьерж на рабочем месте
Консьерж, консьержка (фр. Concierge) — человек, в чьи обязанности входит обеспечение постояльцев в гостинице или жильцов дома всем необходимым и создание для них комфортных условий.
Содержание
|
История
Первые упоминаниях о консьержах встречаются с XII века под названием cumcerge (1192) или concierge (1220).
Первоначальной функцией консьержей было поддержание горения свечей в замке. Позднее у консьержей добавились и другие обязанности.
В современном понимании слова консьерж впервые появился в сети гостиниц «Гранд» в XX веке, нововведение было одобрено постояльцами и вскоре получило широкое распространение по всему миру.
В 1929 году в Париже Фердинанд Жилле основал первую ассоциацию консьержей — Золотой ключ (фр. Les Clefs d’Or).
Профессиональные функции
Общественные функции
Консьерж следит за поддержанием порядка в зонах общего пользования жилого дома, он следит за чистотой и техническим состоянием лестниц, холла, гаражей. Также консьерж может заниматься приёмом и сортировкой почты для жильцов, следить за зелёной зоной внутри и снаружи дома. Часто у консьержа имеется комплект запасных ключей от квартир и от подъезда.
В Западной Европе консьерж как правило живёт в том же доме, занимая квартиру на первом этаже, поэтому он может быть доступен жильцам буквально круглые сутки.
Жителям дома не приходится общаться с представителями технических служб, например, со слесарями, сантехниками, дворником и т. д., так как этим тоже занимается консьерж.
Личные функции
- повседневные поручения (доставка цветов и подарков, заказ такси, доставка билетов, бронирование столика в ресторане, доставка продуктов, кейтеринг, бронирование номеров в отеле)
- деловые поручения (найти информацию, перевод текста, набор текста, прием телефонных звонков, обзвон, организация презентаций и других событий)
- бытовые поручения (выгул собак, уход за домом, забота о детях, услуги курьера, уход за одеждой, найм персонала, аренда и прокат)
Консьерж в гостинице
Консьерж 21 века на французской открытке 1910 года
В функции консьержа в гостинице входит также обучение и руководство работниками из службы помощи постояльцам: носильщиками, швейцарами и т. д.
Часто консьержи знают многое о вкусах постоянных клиентов: их привычки, вкусы, пристрастия — начиная от любимого сорта чая и заканчивая информацией об их семьях. Внимательное отношение консьерж-службы к постояльцам служит залогом их желания пользоваться услугами отелей снова и снова.
Консьержи в России
В России профессия консьержа пока не получила широкого признания и применения. Тем не менее в престижных жилых комплексах и гостиницах они уже встречаются.
Примечания
Ссылки
Образец должностной инструкции консьержа отеля
В обязанности консьержа отеля входит:
- Встреча клиентов при входе и подтверждение бронирования
- Служить ориентиром для гостей, которым нужна помощь или информация
- Понимание потребностей клиентов и предоставление им индивидуальных решений, предлагая мероприятия и услуги, предоставляемые отелем
Краткое описание работы
Ищем надежного отель консьерж для работы на стойке главного входа в наш отель. Вы будете первыми, кто встретит наших клиентов, поэтому первое впечатление о нашем отеле зависит от вашего дружелюбия и деловитости.
Идеальным кандидатом будет умный и надежный человек, способный тепло приветствовать клиентов и обрабатывать все входящие запросы. Кроме того, вы будете нести ответственность за защиту отеля и его жителей, контролируя, кто входит и выходит из наших помещений.
Цель состоит в том, чтобы внести свой вклад в общее приятное обслуживание клиентов, повысить нашу репутацию и обеспечить устойчивый рост.
Обязанности
- Встреча клиентов при входе и подтверждение бронирования
- Выступать в качестве ориентира для гостей, которым нужна помощь или информация, и учитывать их пожелания и требования
- Понимать потребности клиентов и предлагать им индивидуальные решения, предлагая мероприятия и услуги, предоставляемые отелем
- Получите обширные знания о помещениях и близлежащих местах и предприятиях, чтобы дать наиболее подходящие рекомендации
- Организация мероприятий, экскурсий, транспорта и т.п. по запросу проживающих в гостинице
- Отвечайте на телефонные звонки и делайте заказы, принимайте и распространяйте сообщения или почту и перенаправляйте звонки
- Отвечать на жалобы и находить подходящее решение
Требования и навыки
- Подтвержденный опыт работы консьержем; опыт работы в сфере обслуживания клиентов или на соответствующей должности является преимуществом
- Знание английского языка; желательно многоязычный
- Отличные коммуникативные навыки
- Вежливый и уверенный в себе с большим терпением
- Способность к многозадачности и тайм-менеджменту
- Способность решать проблемы с ориентацией на клиента
- Диплом средней школы; степень в области гостиничного менеджмента или соответствующей области будет плюсом
Часто задаваемые вопросы
Чем занимается консьерж?
Консьерж — это специалист в сфере гостеприимства, который удовлетворяет потребности гостей и помогает им организовать размещение во время пребывания в отелях или других учреждениях, предоставляющих услуги по размещению. В их обязанности входит резервирование мест, рекомендации ресторанов и баров для посетителей в городе, а также организация таких поручений, как доставка продуктов или химчистка, чтобы гости могли приятно провести время.
Каковы обязанности и ответственность консьержа?
В обязанности консьержа входит встреча гостей и подтверждение бронирования. Они поддерживают позитивные отношения с клиентами, обеспечивая отличное обслуживание клиентов, которое отвечает их потребностям. Консьержи следят за тем, чтобы все процедуры тщательно выполнялись для достижения наилучших результатов во время визита их гостей.
Что отличает хорошего консьержа?
Успешный консьерж имеет позитивный настрой, проявляет инициативу и в то же время находчив, чтобы обеспечить удовлетворение потребностей гостей. Они также обладают отличными навыками межличностного общения, такими как терпение и сочувствие, поэтому гости чувствуют себя непринужденно во время своего пребывания.
С кем работает консьерж?
Консьержи работают в индустрии гостеприимства, чтобы встречать гостей и помогать им чувствовать себя ценными. Вместе с сотрудником по связям с гостями они помогают предоставлять этим гостям информацию о возможностях, программах и других услугах.
Что такое консьерж? Обязанности, зарплата и многое другое!
Если вы когда-нибудь останавливались в отеле, скорее всего, вы заметили профессиональную помощь гостей в холле или возле стойки регистрации. Этот сотрудник, известный как консьерж, выполняет разнообразие задач в сфере гостеприимства промышленности и является жизненно важной частью отеля опыт. Независимо от того, нанимаете ли вы консьержа или планируете его нанять, важно понять, что это за работа и как она может повлиять на ваш бизнес. Ниже мы рассмотрим, что консьержа, что они делают, и сколько они зарабатывают.
Кто такой консьерж?
Консьерж, которого иногда называют менеджером по связям с гостями или консьержем по месту жительства, является специализированный представитель по обслуживанию клиентов, который работает в индустрии гостеприимства. Их цель заключается в том, чтобы обеспечить гостям или клиентам приятные впечатления, а также доступ к любым информацию или услуги, которые могут им понадобиться. В большинстве случаев их можно найти работающими в отеле или высококлассные многоквартирные дома, хотя иногда они используются элитными офисными зданиями в качестве хорошо.
Чем занимается консьерж?
Консьерж отвечает за выполнение различных индивидуальных задач и услуг, чтобы сохранить гости отеля довольны. В некотором смысле они выступают в качестве лица бизнеса и ресурса, которым гости могут воспользоваться. можно положиться. По этой причине ожидается, что консьерж продемонстрирует отличную коммуникацию и навыки обслуживания клиентов и взаимодействует с гостями в дружелюбной и доступной манере. Хотя работа консьержа зависит от здания, в котором он работает, некоторые из наиболее распространенных задач они могут выполняться на регулярной основе, включают:
- Приветствие новых или постоянных гостей
- Управление жалобами
- Управление почтой, багажом, доставкой, или сообщения для гостей
- Организация и координация транспорта для гостей по запросу
- Предоставление информации о местных аттракционы, рестораны и мероприятия
- Координационный ужин оговорки
- Ведение домашнего хозяйства и технического обслуживания запросы
- Развитие и расширение сети контакты внутри сообщества
Сколько зарабатывает консьерж
Как правило, сообщается, что консьерж зарабатывает от 30 000 до 44 000 долларов в год.
Хотя это может варьироваться в зависимости от того, где они работают, многие консьержи получают почасовую оплату с их в среднем от 14 до 21 доллара в час. В некоторых случаях сообщается их годовая заработная плата. будет достигать 56 000 долларов.Важно отметить, что наряду с базовой зарплатой многие консьержи зарабатывают на чаевых. Гости могут оставить чаевые своему консьержу прибытия, после оказания им помощи или во время подготовки к отъезду. В роскоши в отеле гости могут оставить чаевые в размере до 30 долларов в зависимости от оказанная им услуга. Кроме того, большинство консьержей получают чаевые в размере от 5 до 15 долларов в день. традиционные отели. В зависимости от количества гостей, которых вы размещаете, и загруженности вашего отеля, консьерж может заработать значительную сумму денег на чаевых.
Требования к образованию консьержа
Как минимум, для работы требуется аттестат о среднем образовании. Однако в большинстве случаев Требуется степень младшего специалиста или бакалавра.
Кроме того, имейте в виду, что обязанности консьержа различаются в зависимости от предпочтения того, кто нанимает. Из-за этого желаемый уровень образования и академическая подготовка для работы в конечном счете до отеля. Например, отель в месте отдыха может выглядеть для кого-то с опытом работы в туризме, в то время как отель в пригороде может хотеть кого-то, кто изучал гостеприимство.
Помимо формального образования, некоторые лица, желающие стать консьержами, могут сертификаты. Многие школы предлагают курсы, предназначенные для обучения и сертификации лиц в особое умение. Эти сертификаты сосредоточены на одном предмете и не занимают много времени. завершить как степень, что делает их хорошим способом получить дополнительные навыки.
Как стать консьержем
Поскольку работа консьержа уникальна по сравнению с другими профессиями и представляет множество различных пути к занятости, знание того, как стать одним из них, может быть трудным. Если вы думаете стать консьержа, выполните следующие действия:
- Выбрать образование путь: Ваш первый шаг к тому, чтобы стать консьержем, должен решить, какой образование, к которому нужно стремиться. В зависимости от типа работы, которую вы хотите, двух- или четырехлетняя степень оба являются жизнеспособными вариантами.
- Заработать сертификаты: Чтобы усилить свое резюме, подайте заявку на курсы по обслуживанию клиентов, управлению бизнесом или даже туризм, чтобы получить сертификаты и доказать, что у вас есть передовые знания в области гостеприимства промышленность.
- усиление Связанный опыт: Чтобы быть консьержем, важно иметь опыт работы в сфере гостеприимства промышленность. Это может помочь вам принимать обоснованные решения и продемонстрировать, что у вас есть представление о как работает отель. Подумайте о том, чтобы работать администратором в отеле, гидом, камердинером или даже личный помощник, чтобы лучше понять, как работает отель.
Наем консьержа может помочь улучшить пребывание вашего гостя и обеспечить работу вашего бизнеса.