Консьержка это: Консьерж | это… Что такое Консьерж?

Содержание

Консьерж | это… Что такое Консьерж?

У этого термина существуют и другие значения, см. Консьерж (значения).

Борис Григорьев. Французская консьержка, начало ХХ века

Консьерж на рабочем месте

Консьерж, консьержка (фр. Concierge) — человек, в чьи обязанности входит обеспечение постояльцев в гостинице или жильцов дома всем необходимым и создание для них комфортных условий.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Профессиональные функции
    • 2.1 Общественные функции
    • 2.2 Личные функции
    • 2.3 Консьерж в гостинице
  • 3 Консьержи в России
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

История

Первые упоминаниях о консьержах встречаются с XII века под названием cumcerge (1192) или concierge (1220).

Первоначальной функцией консьержей было поддержание горения свечей в замке. Позднее у консьержей добавились и другие обязанности.

В современном понимании слова консьерж впервые появился в сети гостиниц «Гранд» в XX веке, нововведение было одобрено постояльцами и вскоре получило широкое распространение по всему миру.

В 1929 году в Париже Фердинанд Жилле основал первую ассоциацию консьержей — Золотой ключ (фр. Les Clefs d’Or).

Профессиональные функции

Общественные функции

Консьерж следит за поддержанием порядка в зонах общего пользования жилого дома, он следит за чистотой и техническим состоянием лестниц, холла, гаражей. Также консьерж может заниматься приёмом и сортировкой почты для жильцов, следить за зелёной зоной внутри и снаружи дома. Часто у консьержа имеется комплект запасных ключей от квартир и от подъезда.

В Западной Европе консьерж как правило живёт в том же доме, занимая квартиру на первом этаже, поэтому он может быть доступен жильцам буквально круглые сутки.

Жителям дома не приходится общаться с представителями технических служб, например, со слесарями, сантехниками, дворником и т.  д., так как этим тоже занимается консьерж.

Личные функции

  • повседневные поручения (доставка цветов и подарков, заказ такси, доставка билетов, бронирование столика в ресторане, доставка продуктов, кейтеринг, бронирование номеров в отеле)
  • деловые поручения (найти информацию, перевод текста, набор текста, прием телефонных звонков, обзвон, организация презентаций и других событий)
  • бытовые поручения (выгул собак, уход за домом, забота о детях, услуги курьера, уход за одеждой, найм персонала, аренда и прокат)

Консьерж в гостинице

Консьерж 21 века на французской открытке 1910 года

В функции консьержа в гостинице входит также обучение и руководство работниками из службы помощи постояльцам: носильщиками, швейцарами и т. д.

Часто консьержи знают многое о вкусах постоянных клиентов: их привычки, вкусы, пристрастия — начиная от любимого сорта чая и заканчивая информацией об их семьях. Внимательное отношение консьерж-службы к постояльцам служит залогом их желания пользоваться услугами отелей снова и снова.

Консьержи в России

В России профессия консьержа пока не получила широкого признания и применения. Тем не менее в престижных жилых комплексах и гостиницах они уже встречаются.

Примечания

Ссылки

Об услугах консьержа и его функционале в многоквартирном доме

Одной из дополнительных услуг, которые могут оказывать жителям дома по согласованию с собственниками управляющая организация и ТСЖ, является служба консьержа. Рассказываем о том, кто такой современный консьерж и что входит в его права и обязанности при выполнении работы.

Функционал консьержа зависит от статуса дома и решения собственников

Слово «консьерж» происходит из французского языка от concierge – швейцар, консьерж, привратник. Если раньше таких работников можно было увидеть только в элитных домах, то сегодня собственники помещений в любом многоквартирном доме могут на общем собрании принять решение о найме консьержей.

Однако если для работы консьержа требуется отдельное помещение, например, график его работы – круглосуточный, то такие условия для работника трудно создать в старых домах. В проекте дома не предусмотрено помещение для консьержа.

Консьерж не занимается управлением или содержанием дома – это дело управляющей организации и товарищества собственников жилья, которые и нанимают таких работников от имени собственников. Во время своей «вахты» консьерж отвечает за порядок в подъезде дома, а также избавляет жителей от ненужной рекламы в почтовых ящиках и многочисленных торговых агентов.

Функционал консьержа зависит от класса дома и решения собственников, которые утверждают, что будет входить в обязанности работника, ведь именно им придётся нести расходы по оплате его услуг. В элитных домах консьерж может быть ассистентом, помощником, швейцаром и мажордомом, в домах комфорт-класса – отвечать не только за чистоту в подъездах и пропускной режим, но и, к примеру, принимать письма для жильцов, заказывать такси.

Дополнительные услуги УО и условия их предоставления жителям дома

14676

0

График и условия работы консьержа утверждают собственники на ОСС

Но все-таки большинство домов в России – обычные многоэтажки старой постройки или новострои, и в некоторых из них жители также приняли решение оплачивать услуги консьержей. Они не входят в перечень обязательных для надлежащего содержания общего имущества собственников, поэтому УО или ТСЖ не могут навязать их жителям.

Но если собственники на ОСС всё-таки пришли к мнению, что консьерж нужен, то им следует определить график работы и должностные обязанности такого работника, то есть зачем они нанимают консьержа. От перечня обязанностей будет зависеть и стоимость таких услуг.

График работы зависит от того, могут ли собственники предоставить консьержу отдельное помещение для комфортного проживания со всеми удобствами. Если да, то график вполне может быть круглосуточным. В таком случае придётся нанимать несколько человек, чтобы они сменяли друг друга.

Но чаще встречаются случаи, когда консьерж работает в доме только днём, и ему не требуется помещение для проживания, только так называемая «дежурка».

Нанимают консьержа как сами собственники, заключив трудовой договор, так и УО/ТСЖ от имени жителей дома. При этом консьержем может стать как житель дома, например, пенсионного возраста, так и специально приглашённый работник из агентства.

Перед этим собственники должны определить требования к человеку, который займёт должность консьержа: возраст, наличие опыта такой работы, гражданство, даже уровень знания русского языка, ведь консьержу придётся много общаться с жителями дома и их гостями. Также важны вежливость, коммуникабельность и доброжелательное отношение к людям.

Как включить в договор управления МКД обычные и случайные условия

8852

1

Перечень обязанностей консьержа включается в его должностную инструкцию

Обязанности консьержа, как и любого другого работника, должны быть закреплены в его должностной инструкции. В этом документе фиксируются все требования к должности, а также перечень того, что должен делать консьерж, находясь на работе, за что он отвечает.

Перечень функций консьержа для каждого дома будет отличаться, мы постарались собрать максимально полный их список. Главные требования ко всем консьержам – знать в лицо всех жителей подъезда, дома, а также быть вежливым и корректным.

Также такой работник обязан:

  1. Дежурить в вестибюле/холле/подъезде дома и поддерживать там порядок.
  2. Поддерживать порядок в комнате для консьержей (при её наличии и использовании).
  3. Ограничивать допуск в дом/подъезд посторонних лиц.
  4. Пропускать в дом жильцов и посетителей.
  5. Регистрировать посетителей по документам, удостоверяющим личность, указывать время прихода и ухода, номер квартиры, в которую они направляются.
  6. Принимать корреспонденцию для жителей дома.
  7. Хранить ключи от технических помещений, чердаков, подвалов дома на случай аварий, ЧС, необходимости в срочном доступе в инженерным сетям и общему имуществу дома.
  8. Контролировать наличие замков на общих и технических помещениях дома, целостность дверей и окон в подъезде.
  9. Вызывать коммунальные службы для ремонта и замены повреждённых замков, дверей, окон, при авариях.
  10. Проверять удостоверения работников коммунальных служб, обеспечивать доступ к месту аварии, следить за выполнением работ;
  11. Следить за работой лифта, не допускать его перегрузки при перевозке мебели и багажа.
  12. Вызывать специалистов по лифтовым хозяйствам в случае их застревания или поломки, предотвращать игры детей в лифтах и случаи вандализма.
  13. Предотвращать коммунальные аварии в доме и преступления.
  14. Информировать правоохранительные органы о случившемся административном или уголовном правонарушении, хулиганстве.
  15. Вести журнал учёта пожеланий и предложений, жалоб жителей дома, передавать их в УО/ТСЖ.
  16. Доводить до сведения жителей дома информацию управляющей организации/ТСЖ/ЖК.

Список должностных обязанностей консьержа может быть более кратким, а может быть расширен. В некоторых домах жители настолько доверяют своему консьержу, что оставляют ему ключи от квартиры на период отсутствия: полить цветы, выгулять собаку, ликвидировать аварию, если такая случится, пока хозяев нет дома.

Требования к порядку включения допуслуг в договор управления

55403

0

Для исполнения им обязанностей консьержа необходимо наделить особыми полномочиями и правами

Консьерж, помимо обязанностей, должен иметь и достаточно широкие права для их выполнения. Например, хорошо бы дать работнику список контактов всех собственников и арендаторов помещений в подъезде/доме на случай, если с ними потребуется срочно связаться. Также ему пригодится в работе план дома, на котором будет отмечено расположение помещений в нём.

Для надлежащего выполнения должностных обязанностей консьержу, возможно, придётся предоставить следующие права:

  1. Не пропускать подозрительных лиц без согласия жителей дома.
  2. Получать от жителей информацию о том, кто имеет право входить в подъезд беспрепятственно, например, родственники/друзья/няня.
  3. Требовать у посетителей документы, удостоверяющие их личности.
  4. Препятствовать выносу из дома какого-то имущества сторонними лицами, если об этом не предупредили жители.
  5. Требовать оборудования рабочего места/жилого помещения для выполнения своих должностных обязанностей.
  6. Выносить на рассмотрение жителей предложения по улучшению в организации работы консьержа.

Помимо прав и обязанностей в должностную инструкцию консьержа мы советуем внести главу о запретах, которые распространяются на таких работников. Итак, консьержу нельзя:

  • приступать к работе в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, употреблять на рабочем месте алкоголь или наркотики;
  • нарушать закон о персональных данных и передавать сторонним лицам сведения о жителях дома;
  • ссориться с жителями дома и вести себя грубо/агрессивно;
  • отлучаться с поста без уважительной причины или без предупреждения.

При этом в должностную инструкцию следует внести и пункт о том, что консьерж не отвечает за сохранность имущества внутри помещений собственников, а также припаркованных во дворе автомобилей.

Как внести в перечень жилищных услуг УО консьержа и расходы на него

Решение о том, что в многоквартирном доме нужна служба консьержей, могут принять только собственники помещений на общем собрании. Выйти с таким предложением на ОСС может управляющая организация или ТСЖ, доказав, что консьерж улучшит условия проживания в доме, станет помощником в надлежащем содержании общего имущества дома, препятствуя вандализму и оперативно фиксируя поломки и аварии.

Чтобы в доме начала работу служба консьержей, нужно провести общее собрание, на котором собственники утверждают такую дополнительную услугу, а также:

  • определяют перечень обязанностей консьержа;
  • график его работы;
  • стоимость услуг консьержа и источник финансирования;
  • поручают заключение договора УО/ТСЖ/уполномоченному собственнику/председателю Совета МКД.

Все эти вопросы решаются простым большинством голосов: 50%+1 голос от числа голосов собственников, принявших участие в голосовании (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ). Если домом управляет УО, то собственники должны также проголосовать за включение услуги консьержей в перечень работ и услуг в договоре управления. После этого УО имеет законное право включить в платёжные документы плату за услуги консьержа.

Ольга Шевлягина Главный редактор

Полезная статья?

Поделитесь с коллегами и друзьями

Подпишитесь на рассылку

Еженедельно получайте новости сферы ЖКХ, советы по управлению МКД и заполнению ГИС ЖКХ.
Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку, присоединяйтесь к 78 039 подписчикам

Получать на @Mail.ru Получать на @Yandex.ru Получать на @Gmail.com Получать на мою почту

Статьи по теме

С какими проблемами сталкивается 

УО при управлении новостройкой

Бытует мнение, что управлять новостройками легко, ведь они не требуют больших затрат на содержание и ремонт общего имущества собственников. Но такое мнение неверно. Рассказываем о том, с какими типичн…

Можно ли размещать шины во дворах 

МКД и кто отвечает за их вывоз

Летом жители домов и управляющие организации активно благоустраивают дворы. Использование для организации клумб и площадок автомобильных шин – весьма распространённое явление. Рассказываем, можн…

Решаем проблему автоматизации деятельности управляющих организаций

Автоматизация рабочих процессов – злободневный вопрос для управляющих организаций. Чем больше времени сэкономят сотрудники и руководство организации, тем больше они успеют сделать на объектах. Р…

Образец должностной инструкции консьержа отеля

В обязанности консьержа отеля входит:

  • Встреча клиентов при входе и подтверждение бронирования
  • Служить ориентиром для гостей, которым нужна помощь или информация
  • Понимание потребностей клиентов и предоставление им индивидуальных решений, предлагая мероприятия и услуги, предоставляемые отелем

Краткое описание работы

Ищем надежного отель консьерж  для работы на стойке главного входа в наш отель. Вы будете первыми, кто встретит наших клиентов, поэтому первое впечатление о нашем отеле зависит от вашего дружелюбия и деловитости.

Идеальным кандидатом будет умный и надежный человек, способный тепло приветствовать клиентов и обрабатывать все входящие запросы. Кроме того, вы будете нести ответственность за защиту отеля и его жителей, контролируя, кто входит и выходит из наших помещений.

Цель состоит в том, чтобы внести свой вклад в общее приятное обслуживание клиентов, повысить нашу репутацию и обеспечить устойчивый рост.

Обязанности

  • Встреча клиентов при входе и подтверждение бронирования
  • Выступать в качестве ориентира для гостей, которым нужна помощь или информация, и учитывать их пожелания и требования
  • Понимать потребности клиентов и предлагать им индивидуальные решения, предлагая мероприятия и услуги, предоставляемые отелем
  • Получите обширные знания о помещениях и близлежащих местах и ​​​​предприятиях, чтобы дать наиболее подходящие рекомендации
  • Организация мероприятий, экскурсий, транспорта и т.п. по запросу проживающих в гостинице
  • Отвечайте на телефонные звонки и делайте заказы, принимайте и распространяйте сообщения или почту и перенаправляйте звонки
  • Отвечать на жалобы и находить подходящее решение

Требования и навыки

  • Подтвержденный опыт работы консьержем; опыт работы в сфере обслуживания клиентов или на соответствующей должности является преимуществом
  • Знание английского языка; желательно многоязычный
  • Отличные коммуникативные навыки
  • Вежливый и уверенный в себе с большим терпением
  • Способность к многозадачности и тайм-менеджменту
  • Способность решать проблемы с ориентацией на клиента
  • Диплом средней школы; степень в области гостиничного менеджмента или соответствующей области будет плюсом

Часто задаваемые вопросы

Чем занимается консьерж?

Консьерж — это специалист в сфере гостеприимства, который удовлетворяет потребности гостей и помогает им организовать размещение во время пребывания в отелях или других учреждениях, предоставляющих услуги по размещению. В их обязанности входит резервирование мест, рекомендации ресторанов и баров для посетителей в городе, а также организация таких поручений, как доставка продуктов или химчистка, чтобы гости могли приятно провести время.

Каковы обязанности и ответственность консьержа?

В обязанности консьержа входит встреча гостей и подтверждение бронирования. Они поддерживают позитивные отношения с клиентами, обеспечивая отличное обслуживание клиентов, которое отвечает их потребностям. Консьержи следят за тем, чтобы все процедуры тщательно выполнялись для достижения наилучших результатов во время визита их гостей.

Что отличает хорошего консьержа?

Успешный консьерж имеет позитивный настрой, проявляет инициативу и в то же время находчив, чтобы обеспечить удовлетворение потребностей гостей. Они также обладают отличными навыками межличностного общения, такими как терпение и сочувствие, поэтому гости чувствуют себя непринужденно во время своего пребывания.

С кем работает консьерж?

Консьержи работают в индустрии гостеприимства, чтобы встречать гостей и помогать им чувствовать себя ценными. Вместе с сотрудником по связям с гостями они помогают предоставлять этим гостям информацию о возможностях, программах и других услугах.

Что такое консьерж? Обязанности, зарплата и многое другое!

Если вы когда-нибудь останавливались в отеле, скорее всего, вы заметили профессиональную помощь гостей в холле или возле стойки регистрации. Этот сотрудник, известный как консьерж, выполняет разнообразие задач в сфере гостеприимства промышленности и является жизненно важной частью отеля опыт. Независимо от того, нанимаете ли вы консьержа или планируете его нанять, важно чтобы понять, что это за работа и как она может повлиять на ваш бизнес. Ниже мы рассмотрим, что консьержа, что они делают, и сколько они зарабатывают.

Кто такой консьерж?

Консьерж, которого иногда называют менеджером по связям с гостями или консьержем по месту жительства, является специализированный представитель по обслуживанию клиентов, который работает в индустрии гостеприимства. Их цель заключается в обеспечении приятных впечатлений гостей или клиентов, а также в доступе к любым информацию или услуги, которые могут им понадобиться. В большинстве случаев их можно найти работающими в отеле или высококлассные многоквартирные дома, хотя иногда они используются элитными офисными зданиями в качестве хорошо.


Чем занимается консьерж?

Консьерж отвечает за выполнение различных индивидуальных задач и услуг, чтобы сохранить гости отеля довольны. В некотором смысле они выступают в качестве лица бизнеса и ресурса, которым гости могут воспользоваться. можно положиться. По этой причине ожидается, что консьерж продемонстрирует отличную коммуникацию и навыки обслуживания клиентов и взаимодействует с гостями в дружелюбной и доступной манере. Хотя работа консьержа зависит от здания, в котором он работает, некоторые из наиболее распространенных задач они могут выполняться на регулярной основе, включают:

  • Приветствие новых или постоянных гостей
  • Управление жалобами
  • Управление почтой, багажом, доставкой, или сообщения для гостей
  • Организация и координация транспорта для гостей по запросу
  • Предоставление информации о местных аттракционы, рестораны и мероприятия
  • Координационный ужин оговорки
  • Ведение домашнего хозяйства и технического обслуживания запросы
  • Развитие и расширение сети контакты внутри сообщества

Сколько зарабатывает консьерж

Как правило, сообщается, что консьерж зарабатывает от 30 000 до 44 000 долларов в год.

Хотя это может варьироваться в зависимости от того, где они работают, многие консьержи получают почасовую оплату с их в среднем от 14 до 21 доллара в час. В некоторых случаях сообщается их годовая заработная плата. будет достигать 56 000 долларов.

Важно отметить, что наряду с базовой зарплатой многие консьержи зарабатывают на чаевых. Гости могут оставить чаевые своему консьержу прибытия, после оказания им помощи или во время подготовки к отъезду. В роскоши в отеле гости могут оставить чаевые в размере до 30 долларов в зависимости от оказанная им услуга. Кроме того, большинство консьержей получают чаевые в размере от 5 до 15 долларов в день. традиционные отели. В зависимости от количества гостей, которых вы размещаете, и загруженности вашего отеля, консьерж может заработать значительную сумму денег на чаевых.


Требования к образованию консьержа

Как минимум, для работы требуется аттестат о среднем образовании. Однако в большинстве случаев Требуется степень младшего специалиста или бакалавра.

Многие люди, желающие стать консьержами, преследуют степень в области туризма, гостеприимства или гостиничного менеджмента.

Кроме того, имейте в виду, что обязанности консьержа различаются в зависимости от предпочтения того, кто нанимает. Из-за этого желаемый уровень образования и академическая подготовка для работы в конечном счете до отеля. Например, отель в месте отдыха может выглядеть для кого-то с опытом работы в туризме, в то время как отель в пригороде может хотеть кого-то, кто изучал гостеприимство.

Помимо формального образования, некоторые лица, желающие стать консьержами, могут сертификаты. Многие школы предлагают курсы, предназначенные для обучения и сертификации лиц в особое умение. Эти сертификаты сосредоточены на одном предмете и не занимают много времени. завершить как степень, что делает их хорошим способом получить дополнительные навыки.


Как стать консьержем

Поскольку работа консьержа уникальна по сравнению с другими профессиями и представляет множество различных пути к занятости, знание того, как стать одним из них, может быть трудным. Если вы думаете стать консьержа, выполните следующие действия:

  1. Выбрать образование путь: Ваш первый шаг к тому, чтобы стать консьержем, должен решить, какой образование, к которому нужно стремиться. В зависимости от типа работы, которую вы хотите, двух- или четырехлетняя степень оба являются жизнеспособными вариантами.
  2. Заработать сертификаты: Чтобы усилить свое резюме, подайте заявку на курсы по обслуживанию клиентов, управлению бизнесом или даже туризм, чтобы получить сертификаты и доказать, что у вас есть передовые знания в области гостеприимства промышленность.
  3. усиление связанный опыт: Чтобы быть консьержем, важно иметь опыт работы в сфере гостеприимства промышленность. Это может помочь вам принимать обоснованные решения и продемонстрировать, что у вас есть представление о как работает отель. Подумайте о том, чтобы работать администратором в отеле, гидом, камердинером или даже личного помощника, чтобы лучше понять, как работает отель.

Наем консьержа может помочь улучшить пребывание вашего гостя и обеспечить работу вашего бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *