Корабль который расчищает путь во льдах: Замени одним словом. В слове должно быть два корня.То, чем ловят мышей.Корабль, который расчищает путь…

История Имперской антарктической экспедиции 1914 // ОПТИМИСТ

≡  30 Апрель 2022

Подписывайтесь на Телеграм-канал @good_collection


Сэр Эрнест Шеклтон, капитан, исследователь и джентельмен.

Имперская трансантарктическая экспедиция 1914-1917 года под руководством Эрнеста Шеклтона, считается последней экспедицией эпохи Золотого века полярных исследований. Она стала примером профессионализма полярников, сумевших выжить в нечеловеческих условиях. Однако, так как в это же время в Европе гремела I Мировая война, экспедиция Шеклтона прошла практически незамеченной.

Исследование Антарктики — дело хлопотное даже сейчас, а уж раньше так и вообще требовало нечеловеческой выносливости, крепкого здоровья и везения.

Чтобы собрать команду для своей экспедиции, Шеклтон дал объявление в английские газеты следующего содержания: «Требуются люди для участия в рискованном путешествии. Маленькое жалованье, пронизывающий холод, долгие месяцы полной темноты, постоянная опасность, благополучное возвращение сомнительно. В случае успеха — честь и признание. Сэр Эрнест Шеклтон». Число заявок перевалило за 5000, причем были и от женщин. В конечном итоге было сформировано две команды по 28 человек каждая.

Экспедиция получила название Имперская трансантарктическая. Называлась она так потому, что к Южному полюсу несколькими годами ранее уже добрался Роальд Амундсен, и Шеклтон лелеял еще более амбициозный замысел: пересечь Антарктиду, что составляло примерно 2900 км по льду.

Экспедиция состояла из двух кораблей: вместе с «Эндьюранс» в путь отправился корабль «Аврора», он должен был заложить запасы продовольствия, которыми бы питались члены экспедиции на обратном пути. Но как это часто бывает, что-то пошло не так.

«Эндьюранс» прокладывает путь во льдах моря Уэддела.

Экспедиция началась 8 августа 1914 года. «Эндьюранс» планировал подойти к побережью моря Уэддэла, перезимовать в Заливе Фазеля и следующим антарктическим летом выступить к Южному полюсу. 6 человек и 69 собак на 4 моторных санях собирались пересечь континент и выйти к морю Росса, где их должны были ждать склады продовольствия, оставленные «Авророй». Сам второй корабль должен был подобрать экспедицию возле ледника Бирдмора.

Команда корабля расчищает путь «Эндьюранс» от льда.

Однако уже в начале декабря «Эндьюранс» столкнулся с неожиданно плотными льдами. 2 месяца вмерзший корабль дрейфовал на север, и 24 февраля Шеклтон приказал готовиться к зимовке на льду: ездовые собаки были перемещены в специально построенные будки, а команда развлекалась тем, что проводила всевозможные игры и состязания. Были введены обязательные лыжные прогулки при лунном свете, ставились любительские спектакли и неукоснительно отмечались разные события.

Команда и ездовые собаки.

Фотограф Фрэнк Херли сделал ряд впечатляющих снимков пейзажей и команды во время вынужденного стояния корабля. Тогда капитан еще полагал, что они дождутся лета и снова попытаются достигнуть залива Фазеля. Но к лету возникла опасность, что из-за движения льда корабль может быть раздавлен. К середине осени стало очевидно, что это лишь вопрос времени.

Корабль во льдах.

27 октября 1915 года Шеклтон приказал покинуть корабль, так как его сжало льдами так, что находиться на нем далее уже не имело смысла. Тем временем запасы продовольствия подходили к концу, капитану пришлось лично пристрелить корабельного кота, принадлежавшего плотнику, и щенков ездовых собак.

Фрэнк Уайлд у обломков корабля.

Переход был очень сложным, так как лед представлял собой сплошной лабиринт валов и торосов, двигаться по которым, тем более с грузом, было практически невозможно. Поэтому экипаж «Эндьюранс» стал на льду лагерем, который был назван «Лагерь Терпение», и 27 ноября корабль затонул. Уже не было речи о том, чтобы продолжить операцию, перед членами экспедиции стояла более приоритетная задача — выжить.

Команда тянет на санях шлюпку во время перехода.

8 апреля льдина, на которой находился лагерь, раскололась, причем палатки и запасы продовольствия, остались на меньшей ее части, продолжавшей разрушаться. 9 апреля люди погрузились на шлюпки и через лабиринт из льда и открытых участков воды отправились к острову Элефант. Этот остров был необитаемым и населяли его только тюлени и пингвины, но другого выбора у команды не было.

Тридцатиградусный мороз и отсутствие пищи (ездовые собаки к тому времени уже были съедены) не давали возможности отправляться на более длинные расстояния.

До ближайшей суши, населенной людьми, — Южной Джорджии, было 1480 км, и 24 апреля 1916 года Шеклтон приказал подготовить одну из шлюпок к плаванию. С командой из пяти человек он отправился в рискованное плавание, чтобы привести помощь. Оставшиеся члены экипажа оставались ждать возвращения друзей.

Шеклтон и четыре члена экипажа отправляются к Южной Георгии.

Команда Шеклтона в течение 14 дней боролась с ураганным ветром, штормовыми волнами. Маленькая лодка (не предназначенная для подобного плавания) постоянно норовила опрокинуться под весом намерзающего льда. Когда экипаж успешно доплыл до Южной Джорджии, им пришлось предпринять 36-часовой марафон, чтобы добраться до человеческих поселений. Поход был очень тяжелым ещё и потому, что у путешественников не было карт, и постоянно приходилось обходить ледники и горные обрывы.

20 мая Шеклтон и два его спутника добрались до цивилизации. На спасение экипажа, оставшегося на острове Элефант, ушло еще 3 месяца, но все люди были подобраны китобойными судами.

Метки: арктика • имерия • интересно • история • невероятная • прошлое • холод • экспедиция

Комментарии:


Эффективные приемы мотивации способствующие повышению успеваемости на уроках русского языка в начальной школе

Похожие презентации:

Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71

Моя будущая профессия: юрист

Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий

Творческий проект «Планирование кухни-столовой»

Моя будущая профессия — военный

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Творческий проект «мой профессиональный выбор»

Развитие связной речи у дошкольников

Технология В. А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

Эффективные приемы
мотивации способствующие
повышению успеваемости
на уроках русского языка в
начальной школе

Учитель начальных классов:
Черевичко Татьяна Анатольевна
МБОУ «СОШ №6 г.Йошкар – Олы»
Мотивация — это побуждения, вызывающие
активность личности и определяющие её
направление.
1. Эмоциональные (поощрение, порицание, создания
ситуации успеха),
2. Познавательные (создание проблемной ситуации,
мозговая атака, опора на жизненный опыт, творческие
задания)
3. Волевые ( формирование ответственного отношения к
учению, самооценка деятельности и коррекции, рефлексия
поведения)
4. Социальные ( взаимопроверка, создание ситуации
взаимопомощи, развитие желания быть полезным
обществу).
ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА
1. Фантастическая добавка
2. Эмоциональное вхождение в урок
3. Театрализация
4. Пословицы, поговорки,
загадки.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
1. Ассоциограммы, ребусы, кроссворды
2. Творческий диктант
3. Диктант – загадки.
4. Предложения с пропущенными словами.
Сапоги, ботинки – это обувь, а … это одежда.
— Лисица, … — это звери, а … , … это птицы.
— Тетрадь, … — это учебные
принадлежности, а … , … — это
инструменты
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ и
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
• Проблемный вопрос или проблемная ситуация.
• Приём «Лови ошибку».
• Приём «Яркое пятно».
• Приёмы «Согласен- не согласен»
• Интеллектуальная разминка или Мозговой
штурм.
Этап закрепления
1. Составление опорных схем
2. Работа в паре «ученик — ученик».
3. Работа над проектом
4. Тестовые задания различной
степени сложности
5. Дифференцированные задания
Работа над проектом
«Слово в языке и речи»
Дифференцированные задания
1 уровень нетрудное задание.

Составь и запиши 3 сложных слова.
снег-, -воз, -пад, гол-, -лёд, лес-, земл-, -мер.
2 уровень сложное задание (жёлтого цвета)
Замени одним словом. В слове должно быть два корня.
Запиши 3 любых слова.
То чем ловят мышей; человек, который ходит пешком;
человек, который любит читать; корабль, который
расчищает путь во льдах; то, чем тушат огонь.
3 уровень более трудное задание (красного цвета)
Выпиши 3 слова, которые соответствуют схеме ()
Мясорубка, барабанщик, макушка, кофемолка, снегоход,
садовник, мышеловка.
РЕФЛЕКСИЯ
1 . Устное обсуждение
2. Рисуночное или графическое изображение.

English     Русский Правила

Как работает ледокол?

Судоходная отрасль, вносящая значительный вклад в мировую экономику, обслуживает множество клиентов по всему миру. От самых больших контейнеровозов до речных судов, отрасль насчитывает десятки тысяч судов, выполняющих ряд функций.

В то время как большая часть судов используется для грузовых перевозок, значительную часть оставшейся части занимают круизные суда и паромы. Однако есть несколько судов, которые выделяются из большинства благодаря своему уникальному назначению.

В список входят роскошные частные яхты, принадлежащие миллионерам по всему миру, и различные типы морских исследовательских судов. Кроме того, одним из уникальных типов судов в списке являются суда специального назначения – ледоколы.

Поскольку мир сжимается до размеров, меньших, чем мы когда-либо могли себе представить, имеет смысл задаться вопросом о технологии, которая делает это возможным. Предоставляя доступ даже в самые отдаленные уголки мира, существует технология, от которой действительно захватывает дух. Суда-ледоколы определенно попадут в эту категорию.

Знакомство с технологиями ледоколов можно начать только с понимания природы их гениальности.

Что такое ледокол?

Суда-ледоколы – это особый класс судов , которые предназначены разбивать даже самый толстый лед и делать доступными для мира одни из самых негостеприимных троп, при плавании по покрытым льдом водам, особенно в полярных регионах. Существенными характеристиками, которые отличают ледоколы от других судов, являются усиленный корпус для сопротивления ледяной воде, специально разработанная форма для расчистки льда, чтобы проложить путь вперед, и исключительная мощность для навигации по морскому льду.

Идея корабля-ледокола витала в воздухе очень давно, с первых дней полярных исследований. Говорят, что еще в 11 веке ледокол работал. Конечно, тогда это были скорее лодки. Более ранние версии ледоколов, известные как «Кочи», были созданы общинами, живущими на побережьях Северного Ледовитого океана.

Разработанный ими корабль представлял собой небольшое одно- или двухмачтовое деревянное судно и использовался для плавания по ледяным водам арктических морей и сибирских рек. Особенности Koch включали пояс из стойкой к льдине обшивки заподлицо для защиты корпуса и закругленных линий корпуса ниже ватерлинии, чтобы помочь судну подняться вверх в случае его сжатия ледяными полями. В последующие века были разработаны новые ледоколы с использованием аналогичных методов проектирования. Даже сегодня их базовая конструкция остается прежней, хотя модернизация, безусловно, сделала их намного более эффективными.

Основные функции ледокола в настоящее время включают расчистку торговых путей в ледяных водах, особенно зимой. Хотя суда, следующие по этим торговым путям, таким как Балтийское море, морской путь Святого Лаврентия, Великие озера и Северный морской путь, предназначены для плавания по ледяным водам, сезонные ледовые условия затрудняют плавание судов. управлять собой.

Таким образом, ледоколы сопровождают коммерческие суда при переходе через эти районы, чтобы обеспечить беспрепятственную навигацию судов. Помимо расчистки прохода для грузовых судов, ледоколы также широко используются для обеспечения исследовательских программ, проводимых в полярных регионах.

Основные характеристики ледокола

Как было сказано ранее, особая конструкция ледоколов делает их пригодными для выполнения ледокольных функций. Прочный корпус – одна из важных особенностей ледокола. Чрезвычайно важна форма корпуса, обладающая низким ледовым сопротивлением и способная выполнять различные маневры в зависимости от требований. Ледоколы с двойным корпусом имеют два слоя водонепроницаемой поверхности на днище и по бортам.

Корпус будет иметь большую толщину по сравнению с другими судами, а сталь, используемая в качестве материала для конструкции, будет иметь прочность, чтобы противостоять низким температурам. Для повышения маневренности в ледяной воде ледоколы имеют наклонный форштевень, иногда закругленный форштевень и наклонные борта. Кроме того, некоторые ледокольные суда имеют корпус, ширина которого в носовой части больше, чем в корме, чтобы увеличить ширину создаваемого им ледового канала.

Точно так же, несмотря на прочный корпус, для эффективного выполнения своих обязанностей судоразборщику требуется дополнительное усиление конструкции. На самом деле конструкция носовой части ледоколов является важным элементом, поскольку судну необходимо рассекать заполненные льдом воды. В то время как другие суда имеют заостренную носовую часть, носовая часть ледоколов будет иметь более округлую форму, чтобы помочь судну раскалывать лед своим весом, а также преодолевать его.

Заостренный корпус обычного корабля помогает ему рассекать волны и уменьшать трение между кораблем и водой. В то время как старые ледоколы имели обшивку корпуса толщиной до 50 миллиметров, современные суда используют высокопрочную сталь с пределом текучести до 500 МПа, что обеспечивает повышенную прочность при меньшем весе и толщине стали. Сталь, используемая на судах, также эффективно сопротивляется хрупкому разрушению при низких температурах окружающей среды, а также в условиях высоких нагрузок.

Одной из важных особенностей современных ледоколов по сравнению с другими судами является их мощь, позволяющая прокладывать дорогу другим судам в ледяных водах. Будь то угольные или нефтяные пароходы, использовавшиеся в более ранний период, дизель-электрические ледоколы или даже атомные ледоколы, ледоколы обладают значительно повышенной мощностью.

С двумя гребными винтами, установленными как на носу, так и на корме, и носовым подруливающим устройством эти суда выделяются из толпы и эффективно маневрируют на льду. Мощные ледоколы класса Polar Береговой охраны США оснащены дизель-электрической и механической двигательной установкой, включающей шесть дизельных двигателей и три газовых турбины мощностью до 13 000 кВт и 45 000 кВт соответственно.

Атомные ледоколы

Атомные ледоколы являются примером новейших технологий, которые были внедрены в ледокольную промышленность, что делает их более подходящими для тяжелой работы, для которой эти корабли предназначены. Суда-ледоколы используются на работах, которые сами по себе не являются кооперативными. Это делает эту работу очень затратной, в первую очередь из-за стоимости топлива.

В среднем ледокол, работающий в таких регионах, как русская замерзшая вода с 3-метровым льдом, потреблял бы более 100 тонн топлива в день — огромные затраты даже для высокодоходных работ, таких как добыча нефти. Здесь на помощь приходят атомоходы. Корабль с ядерной силовой установкой будет использовать менее фунта урана в тех же условиях, что делает его гораздо лучшим вариантом топлива. Кроме того, это устраняет необходимость дозаправки топливом, что является именно тем, что необходимо в уединенных покрытых льдом районах, в которых работают эти корабли. Общая прибыль от атомных ледоколов легко превышает первоначальную стоимость производства.

В настоящее время в России эксплуатируются все атомные ледоколы мира. Первый из них был спущен на воду в 1957 году, а последний введен в эксплуатацию в 2007 году. Россия эксплуатирует восемь атомных ледоколов различного назначения.

Как работает ледокол?

Как было сказано ранее, работа ледокольных судов заключается в их конструкции, модифицированной в соответствии с их особым назначением. Обладая гигантской структурой, с преимуществом в весе, размере и мощности, ледоколы могут плавно скользить даже по льду толщиной 3 метра и пробивать его, прокладывая путь для других судов. Это делает их исключительно полезными машинами в замерзших регионах Арктики и России. Конечно, назвать их «механизмами» было бы фарсом, но, с другой стороны, их можно разумно назвать довольно маленькими по сравнению с кораблями и танкерами, которые выполняют последнюю работу по доставке материала туда и обратно на месте. .

Возвращаясь к тому, как работает ледокол, это из-за конструкции их корпуса. Благодаря носовой части закругленной формы, в отличие от других судов, более гладкая часть ледокола позволяет ему легче скользить по толстому ледяному покрову, значительно уменьшая противодействующие силы. Когда корабль скользит по льду, его вес падает на ледяной щит, раздавливая его.

Гладкая конструкция корпуса помогает отталкивать этот лед с пути корабля, предотвращая его попадание в части корабля и причинение ущерба. Двойная конструкция корпуса обеспечивает целостность корпуса даже в самых суровых условиях. Внешний корпус усилен дополнительными материалами и корпусными полимерными красками, которые придают ему большую прочность и уменьшают повреждения от трения. Итак, корабль движется вперед, лед отталкивается в сторону, и остается путь, по которому могут двигаться другие корабли.

Ограничения для ледоколов

В то время как корабли-ледоколы господствуют в полярных регионах и ледяных водах по всему миру, судам не хватает эффективности за пределами своих конкретных регионов. Небольшой отрицательный аспект этой конструкции заключается в том, что она делает корабли-ледоколы достаточно подходящими для ледокольных работ. Они, безусловно, лучшие в своем деле. Но их особая конструкция делает их совершенно непригодными для обычных водных путей. С закругленным носом ледоколы практически немореходны в обычном море. Когда типичная форма корпуса может противостоять волнам, конструкция ледоколов позволяет волнам обрушиваться на судно с полной силой, что затрудняет маневрирование.

Некоторые модификации конструкции позволили преодолеть эти ограничения в конструкции судов двойного действия. Суда двойного действия снабжены гребными винтами, которые можно поворачивать во всех направлениях, что позволяет судну в обратном направлении создавать достаточную тягу для разрушения льда. Однако это специализированный класс кораблей. До тех пор, пока они не войдут в обиход, ледокольные суда остаются наиболее жизнеспособным вариантом для ледокольных работ.

Отказ от ответственности:  Мнения авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают точку зрения Marine Insight. Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом. Автор и компания Marine Insight не претендуют на точность и не несут за это никакой ответственности. Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо руководящих указаний или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель.

Статья или изображения не могут быть воспроизведены, скопированы, переданы или использованы в любой форме без разрешения автора и Marine Insight.

Ледокол — Encyclopedia Westarctica

Атомный ледокол Ямал на пути к Северному полюсу со 100 туристами.

Ледокол — судно или катер специального назначения, предназначенный для движения и плавания по покрытым льдом водам и обеспечения безопасных водных путей для других лодок и судов. Хотя этот термин обычно относится к ледокольным судам, он также может относиться к судам меньшего размера, таким как ледокольные лодки, которые когда-то использовались на каналах Соединенного Королевства.

Чтобы корабль считался ледоколом, ему необходимы три характеристики, которых нет у большинства обычных кораблей: усиленный корпус, ледокольная форма и способность проталкивать морской лед.

Ледоколы расчищают пути, проталкиваясь прямо в ледяные карманы. Прочность морского льда на изгиб настолько мала, что обычно лед ломается без заметного изменения дифферента судна. В случае очень толстого льда ледокол может ударить носом по льду, чтобы сломать его под тяжестью корабля. Поскольку скопление битого льда перед судном может замедлить его гораздо больше, чем само разрушение льда, ледоколы имеют специально сконструированный корпус, чтобы направлять битый лед вокруг или под судно. Внешние компоненты судового движителя (гребные винты, гребные валы и т. д.) подвержены еще большему риску повреждения, чем корпус судна, поэтому способность ледокола самостоятельно продвигаться на лед, ломать его и очищать от обломков его путь успешно необходим для его безопасности.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Парусные суда в полярных водах
    • 1.2 Паровые ледоколы
    • 1.3 Ледоколы с дизельным двигателем
    • 1.4 Атомные ледоколы
  • 2 Функция
  • 3 Характеристики
    • 3. 1 Структура

История

Парусные суда в полярных водах

Уже в первые дни полярных исследований использовались ледовые корабли. Первоначально они были деревянными и основаны на существующих конструкциях, но усилены, особенно по ватерлинии, двойной обшивкой корпуса и усиливающими поперечинами внутри корабля. Снаружи были обмотаны железные ленты. Иногда на носу, корме и вдоль киля размещали металлические листы. Такое усиление предназначалось для того, чтобы помочь кораблю проталкиваться сквозь льды, а также защитить судно в случае его «защемления» льдом. Пощипывание происходит, когда льдины вокруг корабля прижимаются к кораблю, захватывая его как бы в тиски и нанося ущерб. Это похожее на тиски действие вызвано силой ветра и приливов на ледяных образованиях. Хотя эти силы ветра и приливов могут возникать за много миль, лед действует как среда для этих сил.

В 9-м и 10-м веках экспансия викингов достигла Северной Атлантики, а затем Гренландии и Шпицбергена в Арктике. Однако викинги эксплуатировали свои корабли в незамерзающих водах большую часть года, в условиях Средневекового теплого периода.

Фотография Судно экспедиции Роальда Амундсена на Южный полюс Фрам , под парусом в антарктических водах год. Смешанная этническая группа карелов и русских на Севере России, проживавшая на берегах Северного Ледовитого океана, стала называться поморами («приморскими поселенцами»). Постепенно выработался особый тип небольших одно- или двухмачтовых деревянных парусных судов, использовавшихся для плаваний в ледовых условиях арктических морей, а затем и сибирских рек. Эти первые ледоколы назывались кочи. Корпус «Коха» был защищен поясом из устойчивой к льдинам обшивки заподлицо вдоль переменной ватерлинии и имел фальш-киль для перевозки по льду. Если бы кох был сжат ледяными полями, его округлые линии корпуса ниже ватерлинии позволили бы кораблю вытолкнуть из воды на лед без повреждений.

В 19 веке аналогичные защитные меры были приняты на современных паровых ледоколах.

Некоторые известные парусные суда в конце эпохи парусного спорта также имели яйцевидную форму, как у поморских лодок, например, знаменитый Fram , использовавшийся Руалем Амундсеном и другими великими норвежскими полярными исследователями. Фрам считается деревянным кораблем, проплывшим дальше всего на север (85°57′ северной широты) и дальше всего на юг (78°41′ южной широты), и, возможно, самым прочным деревянным кораблем из когда-либо построенных.

Паровые ледоколы

Ледокол «Ермак » под флагом древнерусского торгового флота (триколор)

Первый настоящий современный морской ледокол был построен на рубеже 20-го века. Ледокол «Ермак » был построен в 1897 году на военно-морских верфях «Армстронг Уитворт» в Англии по заказу ВМФ России. Корабль мог наезжать и крушить паковые льды весом 5000 тонн, а его паровые поршневые двигатели выдавали 10000 лошадиных сил. Корабль был настолько хорошо построен, что был окончательно списан и отправлен на слом только в 1963, что делает его одним из старейших ледоколов в мире.

В начале 20 века несколько стран начали эксплуатировать ледоколы специальной постройки. Большинство из них были прибрежными ледоколами, но Канада, Россия, а позже и Советский Союз также построили несколько океанских ледоколов водоизмещением около 10 000 тонн.

Дизельные ледоколы

Polar Star рядом с родственным судном USCGC Polar Sea возле станции Мак-Мердо, Антарктида

Первым в мире дизель-электрическим ледоколом стал 4330-тонный шведский ледокол Ymer в 1933 году. Имея 9000 л. Oden в 1957 году. За Ymer последовал финский Sisu , первый дизель-электрический ледокол в Финляндии, в 1939 году. Оба судна были выведены из эксплуатации в 1970-х годах и заменены гораздо более крупными ледоколами в обеих странах, 19

Sisu постройки 76 в Финляндии и Ymer постройки 1977 года в Швеции.

В 1941 году в Соединенных Штатах началось строительство самолетов класса Wind. Исследования в Скандинавии и Советском Союзе привели к созданию конструкции с очень прочным коротким и широким корпусом, срезанной передней частью стопы и закругленным днищем. Мощный дизель-электрический механизм приводил в движение два кормовых и один носовой вспомогательный гребные винты. Эти характеристики стали стандартом для послевоенных ледоколов до 1980-х годов.

Крупнейший и самый мощный ледокол Канады, 120-метровый (390 футов) CCGS Louis S. St. Laurent , был доставлен в 1969 году. В рамках многолетнего проекта переоборудования среднего возраста (1987–1993) корабль получил новую носовую часть и новую двигательную установку. Новая электростанция состоит из 5 дизелей/ 3 генераторов/ 3 электродвигателей, дающих примерно столько же МГЭ. 22 августа 1994 года

Louis S. St-Laurent и USCGC Polar Sea стали первыми надводными кораблями Северной Америки, достигшими Северного полюса. Первоначально судно планировалось вывести из эксплуатации в 2000 году; однако в результате ремонта срок вывода из эксплуатации был продлен до 2017 года.

Атомные ледоколы

Российский атомный ледокол Арктика

В настоящее время Россия эксплуатирует все существующие и действующие атомные ледоколы. Первый, NS «Ленин », был спущен на воду в 1957 году и вступил в строй в 1959 году, а затем был официально выведен из эксплуатации в 1989 году. Это был и первый в мире атомный надводный корабль, и первое атомное гражданское судно.

Вторым советским атомным ледоколом стал АПЛ Арктика — головной корабль класса «Арктика». В строю с 1975 года, он стал первым надводным кораблем, достигшим Северного полюса 17 августа 1977 года.

В мае 2007 года завершены ходовые испытания российского атомного ледокола NS «50 лет Победы» . Судно введено в эксплуатацию Мурманским морским пароходством, в управлении которого находятся все восемь российских государственных атомных ледоколов. Первоначально киль был заложен в 1989 году Балтийским заводом Ленинграда (ныне Санкт-Петербург), а корабль был спущен на воду в 1993 как НС Урал . Этот ледокол должен был стать шестым и последним в классе «Арктика», и в настоящее время является крупнейшим ледоколом в мире.

Функция

Сегодня большинство ледоколов необходимо для поддержания торговых путей в условиях сезонного или постоянного ледостава. Хотя торговые суда, заходящие в порты этих регионов, усилены для плавания во льдах, они обычно недостаточно мощны, чтобы управлять льдом самостоятельно. По этой причине в Балтийском море, Великих озерах и морском пути Святого Лаврентия, а также на Северном морском пути основной функцией ледоколов является безопасное сопровождение караванов из одного или нескольких судов через заполненные льдом воды. При обездвиживании судна льдом ледокол должен освободить его, разбив лед, окружающий судно, и, при необходимости, открыть безопасный проход через ледовое поле. В сложных ледовых условиях ледокол может буксировать и самые слабые суда.

Некоторые ледоколы также используются для поддержки научных исследований в Арктике и Антарктике. Помимо ледокольных качеств, суда должны иметь достаточно хорошие характеристики открытой воды для перехода в полярные районы и из них, средства и жилые помещения для научного персонала, грузоподъемность для снабжения исследовательских станций на берегу. Такие страны, как Аргентина и Южная Африка, которым не нужны ледоколы во внутренних водах, имеют исследовательские ледоколы для проведения исследований в полярных районах.

По мере того как морское бурение перемещается в арктические моря, ледокольные суда необходимы для доставки грузов и оборудования на буровые площадки и защиты буровых судов и нефтяных платформ ото льда путем управления ледовой обстановкой, что включает, например, разбивание дрейфующего льда на более мелкие льдины и управление айсберги вдали от охраняемого объекта. Если раньше такие работы велись в основном в Северной Америке, то сегодня арктическое морское бурение и добыча нефти ведутся и в различных частях российской Арктики.

Характеристики

Ледоколы часто описывают как суда, которые врезаются наклонной носовой частью в лед и ломают его под тяжестью корабля. На самом деле это происходит только в очень толстом льду, когда ледокол будет двигаться со скоростью пешехода или даже должен будет неоднократно отступать на несколько длин судна и таранить паковый лед на полной мощности. Чаще всего лед, обладающий относительно низкой прочностью на изгиб, легко ломается и погружается под корпус без заметного изменения дифферента ледокола, в то время как судно движется вперед с относительно высокой и постоянной скоростью.

При проектировании ледокола одной из основных целей является сведение к минимуму усилий, возникающих в результате дробления и разрушения льда, а также погружения отколовшихся льдин под судно. Среднее значение продольных составляющих этих мгновенных сил называется ледовым сопротивлением корабля. Военно-морские архитекторы, проектирующие ледоколы, используют так называемую кривую hv для определения ледопроходимости судна. Он показывает скорость (v), которую может развивать судно, в зависимости от толщины льда (h). Это делается путем расчета скорости, при которой тяга гребных винтов равна суммарному гидродинамическому и ледовому сопротивлению судна. Альтернативным способом определения ледопроходимости судна в различных ледовых условиях, таких как торосы, является проведение модельных испытаний в резервуаре со льдом. Независимо от метода, фактические характеристики новых ледоколов проверяются в ходе полномасштабных ледовых испытаний после постройки корабля.

Для минимизации ледокольных сил обводы корпуса ледокола обычно проектируют так, чтобы раструб у ватерлинии был как можно меньше. В результате ледокольные суда характеризуются наклонным или закругленным форштевнем, а также наклонными бортами и коротким параллельным миделем для улучшения маневренности во льдах. Однако носовая часть в форме ложки и круглый корпус имеют плохую гидродинамическую эффективность и мореходные качества, что делает ледокол уязвимым для захлопывания. По этой причине корпус ледокола часто представляет собой компромисс между минимальным ледовым сопротивлением, маневренностью во льдах, низким гидродинамическим сопротивлением и адекватными характеристиками на открытой воде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *