Корабль лайнер: Как выглядит самый большой круизный лайнер в мире

Гигантский круизный лайнер или остров развлечений

06.11.2022

Концепт крупнейшего круизного лайнера представила недавно компания Royal Caribbean International. Icon of the Seas станет первым судном в мире, которое будет использовать в качестве топлива сжиженный природный газ. Лайнер планируют спустить на воду уже в конце 2023 года. Мы решили выяснить, чем поразит путешественников этот проект.

Это будет первый из трёх лайнеров нового класса Icon, который строят сейчас на верфи в финском Мейер-Турку. Уже известно, что этому судну в мире не будет равных по многим параметрам – по уровню комфорта, по размерам, тоннажу и цифровизации. Лайнер будет выполнять 7-дневные круизы из Майами в Карибском регионе.

Video file

НЕМНОГО О ЦИФРАХ

Водоизмещение судна составит 250 тысяч тонн, это на 14 тысяч тонн больше, чем у самого большого на сегодня круизного лайнера класса Oasis – Wonder of the Seas.

Его проектная длина – 365 метров, ширина – чуть больше 65 метров. К слову, Icon of the Seas в два раза больше «Титаника». Лайнер оснастят 2805 каютами, суммарно вмещающими 5610 человек при расселении по двое. При этом максимальное количество людей, которое может принять судно, – 9950 человек (в случае если в каюту селить больше двух пассажиров). Численность экипажа составит 2350 человек.

Инфраструктура лайнера Icon of the Seas поражает роскошью и разнообразием. Фото: Royal Caribbean

На лайнере будет 20 палуб с многочисленными магазинами, также здесь разместятся 40 ресторанов, аквапарк, концертный зал с фонтанами. Судно вместит в себя 7 бассейнов, в том числе уникальный подвесной пейзажный бассейн, 9 джакузи и 6 водных горок. На борту предусмотрено 28 типов кают.

ВСЕ КАТЕГОРИИ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ НАЙДУТ НА ЛАЙНЕРЕ СВОЕ ПРОСТРАНСТВО

Из уникального – здесь впервые для пассажиров будут доступны семейные трехуровневые виллы с собственным двориком-балконом.

На такой вилле смогут разместиться до 8 человек. Вилла-апартаменты включает в себя две спальни, гостиную, столовую, кухонный уголок, где можно сварить кофе или сделать легкий перекус. Свой собственный дворик-балкон оборудован теннисным столом и шезлонгами.

Лайнер будет изобиловать большим количеством общественных зон. Например, здесь будет организован «Королевский променад» с панорамным видом на океан. Во внутренней части судна создадут оживленный центральный парк с настоящими аллеями, аттракционами, открытыми кафе и ресторанами.

На борту лайнера Icon of the Seas разместят восемь тематических зон. Фото: Royal Caribbean

На борту разместят восемь тематических зон для отдыха и развлечений. Так, в зоне Suite Neighborhood будет находиться многоуровневая солнечная терраса с джакузи, бассейном и столовой, а также площадкой для мини-гольфа, ледовой ареной и стеной для скалолазания

Thrill Waterpark — современный экстремальный аквапарк на лайнере Icon of the Seas. Фото: Royal Caribbean

Для любителей экстремального отдыха создается современный аквапарк Thrill Waterpark 6-й категории сложности в море. Парк оборудуют самой высокой водной горкой в море Frightening Bolt, открытой горкой увеличенной длины с наклоном свободного падения в 66 градусов, двойной горкой для соревнований на скоростной спуск на ковриках Storm Chasers. Еще одно новшество, которое внедрят на лайнере, – развлечения аквапарка будут распространяться на открытое море. Отдыхающие смогут спускаться с верхней палубы на четырехместных надувных плотах Storm Chasers прямо в море.

Большая детская зона Surfside на лайнере Icon of the Seas. Фото: Royal Caribbean

Создатели проекта подумали и о семьях с детьми. На борту предусмотрена большая детская зона Surfside. Здесь родители с детьми смогут проводить весь день. В Surfside созданы детские заливы Splashaway Bay и Baby Bay, а рядом – бассейн Water’s Edge – для отдыха родителей, которые смогут наблюдать как за роскошными морскими видами, так и приглядывать за резвящимися в воде детьми. Surfside включает в себя как развлечения для совсем маленьких путешественников, так и аттракционы для подростков. Пока дети развлекаются, родители могут отдохнуть в специально созданных для этого лаунж-пространствах или в ресторанах, расположенных неподалеку.

Зона AquaDome в верхней части лайнера Icon of the Seas. Фото: Royal Caribbean

Зона The Hideaway с ночными клубами и видом на океан. Лайнер Icon of the Seas. Фото: Royal Caribbean

Любители ночной жизни на борту лайнера также не заскучают. Для них создана зона The Hideaway, которая находится на высоте 41 метра над уровнем океана. Здесь можно насладиться атмосферой пляжных клубов и великолепным видом на океан. В центре этой зоны предусмотрен подвесной бассейн, окруженный многоуровневой террасой с джакузи, большим количеством мест для отдыха и специальным баром, где гостям предложат оригинальные авторские коктейли.

Бронирование туров в первый круиз этого грандиозного по масштабам лайнера уже открыто. Он стартует в конце января 2024 года.

Александра Тихонова

Фото: Royal Caribbean

круизные лайнеры

круиз

Самый большой круизный лайнер в мире 2023: фото, цена билетов, размер

Морские круизы сегодня пользуются большой популярностью: такое путешествие позволяет провести время в комфортной обстановке с большим выбором развлечений и сервисом высокого качества, испытать яркие эмоции и за короткий отрезок времени побывать в нескольких городах и даже странах. Стоимость такого путешествия, как правило, не превышает цену обычного туристического тура. В настоящее время свои услуги предлагают более 400 лайнеров. Из них 36 отличаются тоннажем, превышающим 130 тысяч тонн. С информацией о самом большом круизном лайнере в мире по состоянию на 2022 год можно ознакомиться в нашей статье.

Самый большой круизный лайнер в мире

Photo: royalcaribbeanpresscenter.com

Самый большой круизный лайнер в мире Harmony of the Seas класса Oasis компании Royal Caribbean впервые был спущен на воду в 2016 году. Первый рейс, который он осуществил, пролегал из Саутгемптона в Роттердам. Позднее направление его маршрутов переместилось в Карибский бассейн.

Характеристики и размер

Harmony of the Seas — первое судно в мире, на котором была применена технология воздушной смазки. Длина этого лайнера превышает размеры Эйфелевой башни на 60 метров, а «Титаник» — на 100 метров и составляет 362,12 метра.

Аквапарк с бассейном на борту лайнера. Photo: royalcaribbeanpresscenter.com

На борту судна может разместиться около 8 000 человек, включая гостей и обслуживающий персонал. Для удобства пассажиров на 15 палубах оборудовано 2747 комфортабельных кают. Каждый гость может подобрать для себя подходящий вариант — от номеров со сдержанным интерьером до шикарных Королевских и Небесных апартаментов, высота которых достигает размеров двух палуб. Каюты оборудованы виртуальными балконами, позволяющими видеть окружающее пространство через настенные экраны.

Гостям предлагаются такие развлечения как аквапарк, стены для скалолазания, ледовый каток. Одна из водных горок достигает высоты, равной размеру 10 палуб. Изюминкой этого гигантского круизного судна считается собственный Центральный парк, которого нет ни на одном из всех лайнеров в мире. Это зеленая зона, созданная по аналогии с парком Нью-Йорка.

По вечерам все присутствующие могут насладиться выступлением воздушных акробатов, посмотреть мюзикл или ледовое шоу. Можно посетить бар, где клиентов обслуживают роботы, и выпить вкусный коктейль.

Каюта категории люкс. Photo: royalcaribbeanpresscenter.com

Harmony of the Seas признан в настоящее время одним из лучших лайнеров для семейного отдыха. Взрослые могут весело провести время у бассейна, а дети — на водных горках. Пожилые люди предпочитают прогуливаться по променаду. Всем желающим предлагаются SPA-процедуры с термальной водой. Любители активного отдыха могут совершить прыжок с тарзанки или заняться серфингом на одном из симуляторов.

Новейшие технологии обеспечивают пассажирам Harmony of the Seas самый быстрый интернет на воде.

Цена билетов

Круизы на лайнере Harmony of the Seas пользуются большой популярностью, поэтому билеты раскупаются очень быстро. Основные маршруты — Багамские острова и Карибы. Продолжительность путешествия составляет 4-7 дней. Стоимость билетов колеблется в диапазоне от 500 до 1 500 фунтов стерлингов.

Топ самых больших круизных лайнеров 2022

Несмотря на то, что в 2020 году в круизной индустрии наблюдался полный застой, связанный с запретом на осуществление морских прогулочных рейсов по причине пандемии, сегодня путешествия по воде вновь приобретают былую популярность. С информацией о самых больших круизных лайнерах можно ознакомиться ниже. При составлении рейтинга были использованы только актуальные и достоверные данные.

WONDER OF THE SEAS

Photo: royalcaribbeanblog.com

Wonder of the Seas на сегодняшний день является вторым по величине лайнером в мире.

Длина судна — 362,04 метра. В эксплуатации лайнер находится с 2022 года. Оценивается данное судно в 1,5 млрд. долларов.

На борту размещены симуляторы серфинга, мини-поле для гольфа, аквапарк с водными горками, стены для скалолазания, казино, кинозал, музыкальный театр, SPA-комплекс и 4 бассейна. Здесь работает 20 ресторанов, а также множество баров и закусочных. В заведениях можно не только попробовать вкусные блюда и напитки. но и насладиться живым выступлением музыкантов.

Для пассажиров оборудовано 2867 комфортабельных кают на 16 палубах. Лайнер способен разместить 6988 гостей и более 2000 членов экипажа.

Маршруты Wonder of the Seas пролегают в пределах Карибского бассейна и Средиземного моря. Цена билета на круиз продолжительностью в 3 дня составляет 596 долларов в расчете на одного человека.

SYMPHONY OF THE SEAS

Photo: royalcaribbean.com

Один из самых больших круизных кораблей Symphony of the Seas был построен во Франции и спущен на воду в 2018 году. Его длина — 361 метр. Лайнер оценивается в 1,35 миллиардов долларов.

Symphony of the Seas насчитывает в своей конструкции 18 палуб. Среди кают можно выделить Ultimate Family Suite. Это семейный номер площадью в 125 м2. Особенностью данной каюты считается стена LEGO, аэрохоккей, а также детская горка, проходящая из гостиной в спальню.

На судне можно найти развлечения на любой вкус, например горки высотой в 10 этажей, акватеатр, шоу на льду, 24 бассейна, скалодромы, SPA-услуги с термальной водой. Гостей ждет 22 ресторана.

Лайнер способен разместить 6680 гостей и 2200 человек обслуживающего персонала.

Судно осуществляет рейсы в Карибском бассейне и Средиземном море. Стоимость билета стартует от 440 долларов на одного человека.

OASIS OF THE SEAS

Photo: royalcaribbean.com

Данное судно является первым представителем класса Oasis. Оно было построено в 2009 году и на тот момент считалось самым большим круизным лайнером в мире. Его длина достигает 360 метров. Корабль принадлежит одной из самых крупных круизных компаний — Royal Caribbean. Его стоимость на сегодня составляет около 1,4 млрд. долларов.

В конструкцию судна включено 15 палуб. Всего здесь обустроено 2706 номеров разных классовых категорий. Лайнер готов принять 6880 гостей.

Каждый пассажир может найти для себя занятие по душе. Любителям спокойного отдыха предлагаются 24 бассейна, 20 ресторанов, 37 баров, театр, казино, водный амфитеатр, парк, где можно увидеть 12 000 экзотических растений. Спустившись в помещение со стеклянными стенами, можно полюбоваться красотами подводного мира. Пассажирам лайнера предлагается погулять по улицам The Boardwalk и Royal Promenade. Поклонникам активного времяпрепровождения по душе придутся скалодромы, аквапарк, ледовый каток, танцевальный зал, баскетбольная площадка.

Маршруты Oasis of the Seas пролегают в пределах Карибского бассейна и Средиземного моря. Цена билета на круиз продолжительностью в 4 дня составляет от 269 долларов в расчете на одного человека.

ALLURE OF THE SEAS

Photo: royalcaribbean.com

Данный лайнер имеет почти такие же размеры, как Oasis of the Seas. По результатам измерения разница составила 50 миллиметров. Но позднее выяснилось, что данная погрешность возникает под влиянием температур. Судно было построено в 2010 году, но в 2020 году оно было реконструировано. В 2016 году Allure of the Seas было присвоено звание лучшего круизного лайнера для семейного отдыха.

На 16 палубах разместилось 2700 кают. Просторные номера поражают оригинальностью своиего дизайнерского решения и красотой интерьера, особенно ультрасовременные помещения Loft Suites. На корабле может разместиться 6 400 гостей.

Перечень развлечений, которые предлагаются присутствющим, впечатляет своим разнообразием. Особо следует отметить большой выбор ночных баров и интерактивный аквапарк h3O Zone. Любители экстремальных видов спорта могут посетить бассейн для серфинга. Многочисленные рестораны и кафе предлагают большой выбор вкусных блюд.

Allure of the Seas отличается высокой экологичностью. Здесь внедрены уникальные системы очистки сточных вод и обработки отходов.

Судно осуществляет рейсы в Карибском бассейне и Средиземном море. Стоимость билета на круиз продолжительностью 4 дня стартует от 230 долларов на одного человека.

IONA

Photo: cruiselowdown.com

Последней в пятерке самых больших круизных лайнеров оказалась MS Iona. Данное судно было построено в 2020 году специально для P&O Cruises. Его длина составляет 344,5 метра. На сегодняшний день корабль оценивается в 950 миллионов долларов.

Судно способно принять на своем борту до 6600 гостей. Пассажиры не найдут здесь ни горок, ни скалодрома, но смогут насладиться отдыхом в бассейнах и ваннах для гидромассажа, которых насчитывается 4 и 16 соответственно. В центре судна расположен Атриум.

На корабле можно увидеть большое количество ресторанов, кафе и баров. Блюда готовят известные повара мирового уровня. Особенность судна заключается в том, что еда здесь, как и развлечения, выполнена в британском стиле.

Iona совершает рейсы в Испанию, Португалию, в страны Северной Европы, на Канарские острова. Корабль отправляется из порта Саутгемптон. Стоимость круиза по фьордам Норвегии составляет 1879 долларов на человека.

MARDI GRAS

Photo: expedia.com

Mardi Gras имеет в своей конструкции двигатели, которые позволяют лайнеру работать на сжиженном природном газе. Такие моторы отличаются длительным сроком эксплуатации и считаются экологически чистыми. Длина судна — 344 метра. Лайнер базируется в порту Канаверал, где и был впервые спущен на воду 2 года назад.

Для гостей обустроено 2641 кают, большая часть которых расположена снаружи. Для пассажиров, путешествующих в номерах высшей категории, предусмотрен пакет дополнительных услуг и привилегий.

Изюминкой данного судна считается открытая терраса, выполненная в курортном стиле, и большой Атриум. Площадь разделена на зоны, каждой из которых соответствует определенная тематика. Рестораны и бары, которых насчитывается 17 и 18 соответственно, предлагают вкусную и разнообразную еду и напитки.

В качестве развлечений предлагаются аттракционы, аквапарк, спортивные площадки, канатная дорога.

Mardi Gras совершает рейсы в Мексику, на Гавайские, Карибские, Багамские и Бермудские острова, На Аляску, в Средиземное море. Стоимость круиза длительностью в 6 дней составляет 469 долларов за одного человека.

COSTA SMERALDA

Photo: wikipedia.org

Costa Smeralda была построена специально для Costa Cruises и названа в честь острова Сардиния. Первый маршрут это судно совершило в 2019 году. Длина корабля составляет 337 метров.

Каюты делятся на 17 классовых категорий. В них может разместиться 6554 гостей. Оформлен корабль в итальянском стиле с использованием материалов и мебели, произведенных в данной стране. Интерьер каждой палубы и каюты оформлен в традициях определенного города. В центре размещены Колизей и помещение для представлений. На судне можно посетить музей дизайна. Как и на других больших лайнерах, здесь установлены горки, бассейны со стеклянной крышей, способной раздвигаться, аквапарк, зона для игры в гольф.

Маршруты Costa Smeralda пролегают в страны Европы. Цена путешествия в направлении Чивитавеккья — Рим продолжительностью в 8 дней составляет 719 долларов на одного человека.

COSTA TOSCANA

Photo: costacruises.com

Лайнер Costa Toscana достигает в длину 337 метров и специалтзтруется на европейских круизах. На борту этого судна можно посмотреть выступления артистов мирового уровня и насладиться спектаклями с участием звезд театра и кино.

В качестве развлечений предлагаются горки, аквапарк с аттракционами для гостей любого возраста, спортивный зал. Желающие могут посетить SPA-комплекс. Многочисленные рестораны поражают разнообразием блюд. Здесь можно познакомиться с кухней разных стран, но в первую очередь — Италии и Испании.

Costa Toscana предлает туры по Европе. Стоимость билета на рейс из Валенсии по Средиземному морю продолжительностью в 7 дней составляет 765 долларов в расчете на одного человека.

AIDANOVA

Photo: aida.de

AIDAnova была построена в 2018 году в Германии. Этот лайнер стал первым в мире судном, способным работать на сжиженном природном газе как в порту, так и в открытом море. Его длина равна 337 метрам. Стоимость оценивается в 1,1 млрд. долларов.

Каюты, которых насчитывается 2600, отличаются большой площадью. Все номера делятся на 21 категорию. Предусмотрены и одноместные помещения для гостей, путешествующих в одиночестве. Лайнер способен разместить 6600 пассажиров и 1500 человек обслуживающего персонала.

Свои услуги гостям предлагают 23 бара и 17 ресторанов. В о многих из них можно попробовать блюда традиционной немецкой кухни. На судне предлагается поиграть в боулинг или посетить огромный SPA-комплекс, площадь которого превышает 3 тысячи квадратных метров. Предусмотрен также каток в зимнее время, зал для занятий фитнесом, сауны 5 видов. В центре корабля расположены театр и бассейн с крышей, которая может раздвигаться.

AIDAnova совершает рейсы в ОАЭ, страны Северной Европы, Норвежские фьорды, Средиземное и Карибское моря, в Азию, на Канарские острова и в Индийский океан. Стоимость путешествия в Данию в расчете на одного человека продолжительностью в 3 дня составляет 399 долларов.

MSC GRANDIOSA

Photo: msccruise.ru

Круизный лайнер MSC Grandiosa был спущен на воду в 2019 году. Это судно имеет длину 331,43 метра.

На корабле оборудовано 2440 кают, способных разместить 6334 пассажира. Большинство номеров оснащены балконами. Всего в конструкции судна насчитывается 19 палуб.

На борту MSC Grandiosa расположен музей изобразительного искусства. Для прогулок предусмотрена крытая набережная, где пассажирам прелагают свои услуги многочисленные рестораны, кафе, бары и магазины. Весело провести время можно в парке развлечений, в аквапарке, где установлена подвесная канатная дорога высотой в 82 метра, а также в огромном бассейне. Для любителей кино установлен экран гиганских размеров.

На борту MSC Grandiosa активно используется новейшее прораммное обеспечение и оборудование от Samsung, которое помогает гостям в решении разных вопросов.

Судно совершает рейсы в Северную Европу, В Южную и Северную Америку, в страны Карибского бассейна, на побережье Африки, в Средиземное море, в Индийский океан и Персидский залив. Стоимость тура в Испанию составляет 449 долларов на одного человека.

MSC VIRTUOSA

Photo: msccruise.ru

Лайнер MSC Virtuosa был спущен на воду в 2020 году. Он относится к суднам класса Meraviglia Plus. Его длина достигает 331 метр. Корабль на сегодняшний день оценивается в 800 млн долларов.

Для пассажиров оборудовано 2440 кают, в которых могут расположиться 6334 человека. В каждом номере установлен голосовой помощник ZOE, который отвечает на вопросы на 7 языках мира. Наименование каждой палубы соответствует определенному музыкальному инструменту.

На борту можно увидеть большое количество ресторанов, баров, кафе и бутиков. В заведении Starship Club обязанности бармена выполняет робот, говорящий на 8 языках.

Пассажиры могут посетить аквапарк и бассейны, которых на борту MSC Virtuosa насчитывается 5.

MSC Virtuosa совершает те же рейсы, что и MSC Grandiosa. Стоимость круиза продолжительностью 3 дня составляет 1484 доллара на одного человека.

MSC MERAVIGLIA

Photo: msccruisesusa.com

Лайнер MSC Meraviglia был построн в 2017 году и спущен на воду во Франции. Его длина составляет 315, 83 метра.

Конструкция судна включает в себя 15 палуб, на которых могут с комфортом расположиться 5714 пассажиров.

Корабль отличается высокой технологичностью. Гости могут воспользоваться качественной беспроводной связью, мобильными приложениями и картами-браслетами. Для этого на борту MSC Meraviglia установлено программное обеспечение и оборудование Samsung последнего поколения.

В перечень развлечений включены рестораны, бассейны, театр, цирк, аквапарк. Для детей предусмотрен учебный центр.

Маршруты следования MSC Meraviglia такие же, как и у других круизных лайнеров компании MSC Cruises, описанные выше. Цена билета на путешествие длительностью в 7 дней составляет 1450 долларов за одного человека.

MSC BELLISSIMA

Photo: msccruise.ru

Свой первый рейс лайнер MSC Bellissima совершил в 2019 году. Длина судна достигает 315,83 метров. По своим характеристикам MSC Bellissima идентична MSC Meraviglia.

На 14 палубах корабля оборудовано 2244 номера, где может расположиться 5700 гостей. Дизайн и интерьер кают отличается красотой и роскошью.

Здесь, как и на других больших лайнерах, можно найти аквапарк, бассейны, рестораны. Особеность MSC Bellissima заколючается в наличии высокого светодиодного потолка, который в течение всего дня проецирует различные сцены. На борту можно посетить Цирк дю Солей.

В целях оптимизации коммуникационных процессов между пассажирами и персоналом судна используется технология искусственного интеллекта Zoe.

Лайнер MSC Bellissima совершает те же рейсы, что и другие круизные судна компании MSC Cruises, описанные выше. Средняя соимость круиза в пределах Карибского бассейна составляет около 1000 долларов на однго человека.

Океанский лайнер

и круизный лайнер — в чем разница?

Поиск

Хотя они часто используются взаимозаменяемо, различия между океанским лайнером и круизным лайнером огромны. Это два разных судна, которые, хотя и похожи, все же предлагают массу различий, когда речь идет о размере, конструкции и опыте.

Заявление об отказе от ответственности

Дата изменения:

Фото: Wayleebird & Rigucci / Shutterstock

Часто слова «круизный корабль» и «океанский лайнер» используются как синонимы. Большинство людей не понимают, что между этими двумя типами кораблей есть существенные различия. Некоторые из них являются фундаментальными, а другие поддаются измерению. Мы углубимся в то, что представляет собой океанский лайнер, а не круизный лайнер.

В этой статье…

  • Различия между океанскими лайнерами и круизными лайнерами
    • Физические различия
    • Отличия в конструкции
    • Различия в скорости
  • Изменения атмосферы
  • Океанские лайнеры
    • Почему не строится больше океанских лайнеров?
    • Изменения в конструкции круизных судов

Различия между океанскими и круизными лайнерами

Океанские лайнеры используются для перехода из одного пункта назначения в другой. Как правило, не бывает прибытий в несколько портов, поскольку они обычно проходят через большие участки океана, в том числе из США в Европу. Поскольку они могут испытывать различные изменения погоды, они должны быть прочными с использованием большого количества стали в корпусе.

Носовая часть этих кораблей сужена и длинна, что позволяет им рассекать волны. Глубокие сквозняки позволяют им быть более стабильными, в то время как все еще рассчитаны на скорость .

Cruise Ship Wake (Фото: atm2003/Shutterstock)

Океанские лайнеры могут использоваться как пассажирские суда или перевозить грузы за границу. Грузовые суда часто называют океанскими лайнерами. Они перевозят грузы, поддоны и контейнеры в различные пункты назначения. Океанские лайнеры будут сидеть ниже в воде, чем круизные лайнеры, что делает их более приспособленными к плохим погодным условиям.

Круизные лайнеры, напротив, делают несколько остановок в разных портах. У них несколько направлений, и цель скорее развлекательная, чем деловая. Круизные лайнеры также обычно совершают более короткие рейсы.

Физические различия

Поскольку оба корабля имеют разное назначение, они и спроектированы по-разному.

  • Основная функция . Круизные лайнеры были построены для отдыха, тогда как океанские лайнеры были созданы для нескольких целей, таких как перевозка пассажиров, товаров, контейнеров, поддонов и большого количества предметов из порта в порт.
  • Форма . Круизный лайнер будет стоять выше в воде и более подвержен влиянию погодных условий. Океанский лайнер опущен в воду заостренным носом. Благодаря этому он лучше переносит непогоду. Нос имеет тенденцию быть длиннее, чтобы защитить судно от волн.
  • Толщина корпуса . Круизный лайнер будет иметь стандартную толщину, в то время как океанский лайнер спроектирован с увеличенной толщиной, чтобы повысить его прочность и выдержать вес, который он несет. Сталь, как правило, на несколько дюймов толще, чем на круизном лайнере.
  • Скорость — Круизные лайнеры двигаются со стандартной скоростью из-за пассажиров на борту. Есть недостатки в том, что он быстро движется по воде. Океанский лайнер быстро движется по воде. Океанские лайнеры ходят в регулярные рейсы, требующие большей скорости. Расписание на океанском лайнере необходимо поддерживать, несмотря на изменения погоды.
  • Впечатления на борту . Поскольку круизный лайнер предназначен для отдыха и перевозит тысячи гостей, отдых на борту будет роскошным, веселым и элегантным. На океанском лайнере, перевозящем грузы, атмосфера разнообразна.
  • Мостик на корабле выше — Навигационные мостики на океанском лайнере располагаются на верхней части большинства палуб. Это обеспечивает хороший обзор и защищает навигационное оборудование в случае шторма.
  • Расположение спасательных шлюпок — Поскольку океанские лайнеры испытывают сильное волнение, особенно при переходе в зимние месяцы, шлюпочная палуба расположена ближе к верхней части корабля, что позволяет лучше защитить шлюпки от влаги.

Конструктивное отличие

Как уже упоминалось, океанские лайнеры сидят ниже в воде и имеют заостренный нос. Они лучше приспособлены к плохой погоде и сводят к минимуму ощущение движения на борту корабля. Круизные лайнеры, с другой стороны, более приподняты и не такие аэродинамические.

Фото: shaineast / Shutterstock

Они совсем не приспособлены к плохой погоде. Капитан океанского лайнера сможет успешно пройти через шторм благодаря конструкции корабля. Капитан круизного лайнера должен уметь менять курс и преодолевать шторм, потому что корабль не сможет противостоять силе, действующей на лодку.

При плохой погоде круизный лайнер замедляет ход, а океанский лайнер мчится вперед на всех парах.

Что касается материалов, океанские лайнеры имеют более прочный корпус из прочной стали. Круизные лайнеры обычно изготавливаются из стали; однако они не такие прочные и толстые, как океанские лайнеры. Круизный лайнер из-за его назначения не должен быть таким же прочным, как судно, пересекающее океан.

Разница в скорости

Океанские лайнеры спроектированы так, чтобы двигаться быстрее круизного лайнера. Самый быстрый океанский лайнер, SS США , двигался со скоростью 39 узлов или 45 миль в час. В настоящее время самым быстрым океанским лайнером является Queen Mary 2, скорость которого составляет 30 узлов (35 миль в час).

Фото: Феликс Мизиозников / Shutterstock

В последнее время скорость круизных лайнеров увеличивается. Некоторые круизные компании проводят круизы по репозиционированию, которые начинаются и заканчиваются в разных портах. Harmony of the Seas компании Royal Caribbean движется со скоростью 22 узла на полной скорости.

Jade компании Norwegian Cruise Line , Pearl , Dawn и Gem могут двигаться со скоростью 25 узлов (29 миль в час). Его самым быстрым кораблем на сегодняшний день является Norwegian Jewel , максимальная скорость которого составляет 26 узлов.

Изменения атмосферы

Путешествие на океанском лайнере похоже на путешествие на современном круизном лайнере. Роскошная круизная компания Cunard Line строго соблюдает дресс-код и установила время для ужина. Общая атмосфера включает в себя штрихи элегантности.

Круизные лайнеры специально разработаны с учетом деятельности на борту. Их цель состоит в том, чтобы создать общее впечатление для гостей. Это то, что подробно описано в их конструкции. На круизных лайнерах есть несколько баров, ресторанов, бассейнов, выбор кают, казино, театры, спортивные залы и спа.

Отправляясь в круиз, пассажиры с нетерпением ждут впечатлений, которые так же важны, как и пункт назначения.

Океанские лайнеры

Сегодня не так много океанских лайнеров находятся в эксплуатации. Единственный, кто все еще находится в эксплуатации, — это Queen Mary 2, принадлежащая Cunard Line. Queen Mary 2 часто совершает трансатлантические круизы, а также небольшие путешествия из Саут-Хэмптона и Нью-Йорка.

Гости отеля могут выбирать из Queen Mary , SS Rotterdam и Queen Elizabeth 2 , которые являются плавучими отелями.

Queen Mary 2 (Фото: Stephan Backensfeld/Shutterstock)

Традиционные океанские лайнеры используются так же, как автобусы, поезда или самолеты. Общий опыт зависит от стоимости посадки на корабль. Для тех, кто заплатил больше, чтобы оказаться в более высоком классе, это похоже на путешествие на круизном лайнере.

Пассажиры могут насладиться изысканной кухней, а также позаниматься в тренажерном зале, расслабиться в спа-салоне, посетить бассейн и насладиться пространством на верхней палубе. Если пассажир заплатил за бюджетные билеты, в путешествии не будет много дополнительных услуг.

Почему больше не строят океанских лайнеров?

Последним разработанным океанским лайнером был Queen Mary 2 в 2003 году. Эти суда больше не производятся, потому что круизные лайнеры могут делать подобные вещи. Современные круизы способны преодолевать большие расстояния и преодолевать плохие погодные условия.

Фото: Wayleebird / Shutterstock.com

Изменения в конструкции круизных лайнеров

Недавний спад количества океанских лайнеров может быть вызван тем, что круизные лайнеры в настоящее время раздвигают границы конструкции кораблей. Сейчас строятся корабли, которые быстрее и крупнее, чем когда-либо.

Круизная индустрия обнаружила возможность увеличить свои доходы, взимая плату за репозиционирование круизов. Это заставило их сделать пребывание на борту более приятным в плохую погоду.

Когда вы сравните океанские лайнеры и круизные компании, вы заметите, что между ними есть существенные различия. В ближайшие годы причин для отличия может не быть, поскольку судьба океанского лайнера до сих пор неизвестна. Возможно, вместо того, чтобы быть пассажирским судном, основное внимание будет уделяться перевозке грузов.

Читайте также: Насколько велик круизный лайнер?

Несмотря на то, что в эксплуатации осталось всего несколько кораблей, океанские лайнеры существуют уже давно. Их постепенный спад связан с появлением круизных линий, предлагающих более спокойную атмосферу, с упором на мероприятия на борту, сопровождаемые экскурсиями по порту. Для круизной компании важны не только впечатления, но и пункт назначения.

Для океанского лайнера есть комфорт, но он плывет больше с учетом пункта назначения, так как действия, как правило, более ограничены.

Просмотреть все круизы

Powered by Cruiseline.com

Cruise Hive был создан еще в 2008 году и был одним из первых блогов в отрасли. С самого начала нашей целью было предоставлять последние круизные новости, охватывающие все основные круизные линии. Мы заботимся о том, чтобы круизеры были полностью готовы к круизному отпуску, давая советы о кораблях и портах. Миллионы путешественников полагаются на Cruise Hive в США, Европе, Австралии и по всему миру.

ООО «КРУИЗ УЛЕЙ» © 2008-2023. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.

Корабль | Определение, типы, старые и факты

пассажирское судно

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Сэр Марк Изамбард Брюнель Сэр Джон Грэм Керр Уильям Фруд Дэвид Уотсон Тейлор
Похожие темы:
военный корабль подводная лодка круизное судно крейсер военный корабль

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

судно , любое большое плавучее судно, способное пересекать открытые воды, в отличие от лодки, которая, как правило, является меньшим судном. Раньше этот термин применялся к парусным судам с тремя и более мачтами; в наше время обычно обозначает судно водоизмещением более 500 тонн. Подводные корабли обычно называют лодками независимо от их размера.

При проектировании кораблей используется множество технологий и направлений инженерии, которые также используются на берегу, но императивы эффективной и безопасной эксплуатации в море требуют контроля со стороны уникальной дисциплины. Эта дисциплина правильно называется морской инженерией, но термин военно-морская архитектура обычно используется в том же смысле. В этом разделе последний термин используется для обозначения гидростатических и эстетических аспектов морской техники.

Размеры кораблей даны по длине, ширине и глубине. Длина между перпендикулярами — это расстояние по летней (максимальной) грузовой ватерлинии от носовой стороны форштевня в крайней носовой части судна до кормовой стороны рудерпоста в крайней задней части или до центра баллер руля, если нет рудерпоста. Ширина – это наибольшая ширина корабля. Глубина измеряется посередине длины, от вершины киля до вершины палубной балки со стороны самой верхней непрерывной палубы. Осадка измеряется от киля до ватерлинии, а надводный борт измеряется от ватерлинии до кромки палубы. Эти термины вместе с некоторыми другими, важными для конструкции корабля, приведены на рисунке.

В основе кораблестроения лежит принцип Архимеда, который гласит, что вес статически плавающего тела должен равняться весу вытесняемого им объема воды. Этот закон плавучести определяет не только осадку, при которой судно будет плавать, но и углы, которые оно примет, находясь в равновесии с водой.

Викторина «Британника»

Корабли и подводные исследования

Судно может быть спроектировано для перевозки определенного веса груза, а также таких необходимых материалов, как топливо, смазочное масло, экипаж и средства жизнеобеспечения экипажа). Они объединяются, чтобы сформировать общую сумму, известную как мертвый груз. К дедвейту следует добавить вес конструкции корабля, двигательных установок, корпусной техники (недвижительные механизмы) и оборудования (стационарные предметы, имеющие отношение к жизнеобеспечению экипажа). Эти категории веса вместе известны как вес порожнего. Сумма дедвейта и веса корабля порожнем составляет водоизмещение, то есть вес, который должен быть равен весу вытесненной воды, если корабль должен плавать. Конечно, объем воды, вытесняемый кораблем, является функцией размера этого корабля, но, в свою очередь, вес воды, который должен соответствовать водоизмещению, также является функцией размера корабля. Таким образом, на ранних стадиях проектирования корабля трудно предсказать размер корабля, который потребуется для суммы всех весов. Ресурсы военно-морского архитектора включают основанные на опыте формулы, которые обеспечивают приблизительные значения для таких прогнозов. Последующие уточнения обычно дают точные предсказания осадки корабля, то есть глубины воды, на которой будет плавать готовый корабль.

В некоторых случаях судно может быть предназначено для перевозки грузов с таким высоким коэффициентом загрузки (т. е. объемом на единицу веса), что обеспечение требуемого внутреннего объема является большей проблемой, чем обеспечение конкретного дедвейта. Тем не менее, проблема проектирования под водоизмещение, соответствующее весу корабля, по сути та же.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Статическая остойчивость

Точное предсказание осадки судна является необходимым результатом правильного применения гидростатических принципов, но далеко не достаточным. Если многие элементы веса на корабле не распределены с достаточной точностью, судно будет плавать под нежелательными углами крена (боковой наклон) и дифферента (поперечный наклон). Ненулевые углы дифферента могут приподнять концы лопастей гребного винта над поверхностью или увеличить вероятность того, что носовая часть врежется в волны в плохую погоду. Ненулевые углы крена (которые, как правило, намного больше, чем углы дифферента) могут затруднить любую деятельность человека на борту; более того, они опасны тем, что уменьшают запас прочности на опрокидывание. В общем, чтобы избежать таких наклонностей, необходимо распространить принцип Архимеда на первые моменты весов и объемов: совокупный первый момент всех весов должен равняться первому моменту веса вытесненной воды.

На рисунке показано поперечное сечение корабля, плавающего под углом крена θ, вызванным размещением груза ( w ) на определенном расстоянии ( d ) от осевой линии. При этом угле опрокидывающий момент, вычисляемый как w × d × cos θ, равен восстанавливающему моменту Δ × G Z , (Δ – обозначение смещения, а G Z — расстояние от центра тяжести [ G ] до центра плавучести [ Z ]). В этих условиях говорят, что корабль находится в статическом равновесии. Если w убрать, опрокидывающий момент станет равным нулю, а восстанавливающий момент вернет корабль в вертикальное положение. Таким образом, судно оценивается как стабильное. Момент будет действовать в стабильном направлении только до тех пор, пока точка M («метацентр», точка, где выталкивающая сила пересекает среднюю плоскость) находится выше G (центр тяжести корабля и его содержимого). . Если M меньше G , силы веса и плавучести будут стремиться увеличить угол крена, и равновесие будет неустойчивым. Расстояние от G до M , принимаемое за положительное, если M больше G , называется поперечной метацентрической высотой.

Значение метацентрической высоты обычно находится только для условия нулевого крена; следовательно, это точная мера устойчивости только для небольших возмущений, например таких, которые вызывают крен не более чем на 10 °. Для больших углов «выпрямляющий рычаг» G Z используется для измерения стабильности. При любом анализе устойчивости значение G Z наносится на график во всем диапазоне углов крена, для которых оно является положительным или восстанавливающим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *