Корабль музей – Санкт-Петербург. Морская столица. Корабли-музеи и Музей кораблей

Корабли-музеи Тихоокеанского побережья США — путешествия и прочее — LiveJournal

Свёл воедино информацию о посещённых кораблях-музеях в городах Тихоокеанского побережья США. Рассматриваются только боевые корабли эпохи Второй Мировой и Холодной войн.

Данные музеи открыты обычно с 10-ти утра до 5-ти вечера, пускать перестают за час до закрытия. Билеты стоят от 12 до 20 долларов, с билетом обычно дают небольшой буклетик о корабле.

Линкор на Западном побережье всего один – «Айова», головной корабль последней в мировой истории серии линкоров.


«Айова» причалена в Сан-Педро — морском пригороде Лос-Анджелеса, из центра ехать сначала полчаса серебренной линией Метро, представляющей собой носящиеся по хайвеям автобусы, до Харбор Терминал, оттуда 205-м автобусом почти час по многочисленным пригородам ЛА до ватерфронта Сан-Педро.
Входной билет стоит 18 долларов. На борту идти по жёлтым стрелкам – это и есть единственный маршрут обхода корабля.

В президентских покоях воссоздана обстановка конца 1943 года, когда линкор доставлял президента Рузвельта на конференции в Касабланку и Тегеран.

Запомнилась бронированная боевая рубка времён Второй Мировой, с узкими бойницами и перископом.

Авианосцев – два.
В районе Сан-Франциско – «Хорнет», авианосец класса «Эссекс», участник потопления линкора «Ямато».
Стоит у причала в чартерном городке Аламида на другом берегу залива от Сан-Франциско, ехать через Окленд, из центра города четверть часа на 31-м автобусе до Аламиды. Входной билет стоит 20 долларов.
На борту интересны разве что предметы американской лунной программы – «Хорнет» поднимал из океана экипажи первых лунных «Аполлонов». На полётной палубе – одинокий самолёт.

Гораздо интереснее посещение «Мидуэя», самого большого музеефициированного боевого корабля в мире. Головной корабль нового класса авианосцев, созданных с учётом опыта Второй мировой, вступивший в строй в сентябре 1945 года, установлен на набережной в центре Сан-Диего.


Обычный билет стоит 20 долларов, можно купить через И-нет за 18 долларов.

Так как «Мидуэй» является самым посещаемый кораблём-музеем США, на борту всегда многолюно.

Бродить по нему можно целый день, обходя многочисленные палубные помещения.

На полётной палубе и в ангаре установлены 29 самолётов и вертолётов, в некоторые вертолёты можно и залезть.

Во многих помещениях с помощью восковых фигур и видеозаписей воссозданы сценки из жизни этого «плавучего города».

Внутрь надстройки-«острова» пускают только группами с гидом, просто ждут, когда наберётся достаточно народа и в путь.

Надводные корабли заканчиваются эсминцем «Тёрнер Джой», причаленным у набережной «Кронштадта Тихоокеанского побережья США», Бремертона. До него час пути рейсовым паромом из Сиэтла.

Последний из серии «Форрест Шерманов» вошёл в историю как участник Тонкинского инцидента, с которого и началось широкомасштабное вовлечение США во Вьетнамскую войну.

Билет стоит 12 долларов.

Интересен тем, что скорее всего вы будете единственными посетителями на корабле.

Подводных лодок в городах Тихоокеанского побережья установлено штук дизель-электрических, при этом 2 – советские.
У пирса 45 рыбацкой пристани Сан-Франциско установлена «Пампанито», крейсерская подложка типа «Балао» времён Второй Мировой войны. Билет стоит 12 долларов.

В состав экспозиции музея науки и промышленности штата Орегон в Портленде входит подлодка «Блюбэк» типа «Барбел» послевоенной постройки. Она единственная из представленных кораблей-музеев, которую нельзя посмотреть самостоятельно – пускают только с экскурсией, раз в день в 9:30.

У пирса Морского музея Сан-Диего причалена «Долфин» – последняя дизель-электрическая подлодка ВМФ США. Единый билет в Морской музей стоит 16 долларов.

После советских подлодок на «Долфине» поражаешься обширностью и благоустроенностью внутренних помещений.

Обе советские подлодки относятся к Проекту 641 (по НАТОвской терминологии – «Фокстрот»).
Одна из них Б-39, причалена к другой стороне пирса Морского музея Сан-Диего.

Внутри везде висят объявления, что осторожно с головой – и без объявлений, парой раз стукнувшись, начинаешь инстинктивно втягивать голову.

Другая подлодка установлена в морском анклаве Лос-Анджелеса, Лонг-Бич. Синей веткой Метро до конечной, оттуда красным автобусом «Паспорт» до конечной у океанского лайнера «Куин Мэри».
В его тени и притаилась Б-427. Билет «онли рашен сабмарин» стоит 16 долларов.

Вход на подлодку через павильончик с советскими сувенирами, из которого гремели военные русские песни в крайне широком репертуаре – от имперских маршей до песен времён Великой Отечественной.

Внутри голос аудиогида, автоматически включающийся в разных отсеках при появлении посетителей – как столько людей могли жить в столь стеснённых условиях месяцами.

ru-travel.livejournal.com

Корабль-музей — Howling Pixel

Корабль-музей — судно или корабль, на котором размещена музейная экспозиция, посвящённая истории корабля, экипажа, событиям, в которых принимало участие судно (корабль), объект морского наследия.

Обычно такой корабль открыт для общественности в образовательных или мемориальных целях. Некоторые из них также используются в учебных или иных целях, обычно это те немногие суда, которые сохранили способность и юридическую возможность двигаться.

Есть несколько сотен музейных судов по всему миру. Многие, если не большинство, музейных судов связаны с соответствующим морским музеем.

В России сохранение кораблей началось с указа Петра I 1723 года о сохранении остатков переяславской флотилии. В 1803 г. на деньги, собранные владимирским дворянством, было осуществлено строительство здания музея для сохранения петровского бота «Фортуна». В Астрахани с конца XVIII до середины XX в. хранилась галера Екатерины II «Тверь». Однако первым кораблем-музеем стал в 1948 г. крейсер «Аврора». В 1958 г. для посещения был открыт «Красный вымпел» во Владивостоке. В 1980-90-е гг. были музеефицированы подводные лодки: во Владивостоке, Калининграде, Северодвинске и Санкт-Петербурге. Во 2-й половине 1990-х гг. в Музее Мирового океана в Калининграде появилась музейная набережная с кораблями-музеями «Витязь», «Космонавт Пацаев» и подводной лодкой Б-413.

Ссылки

Корабль-музей, Российская музейная энциклопедия.

ARA Presidente Sarmiento

Фрегат «Президент Сармьенто» (исп. ARA Presidente Sarmiento) — корабль-музей в столице Аргентины Буэнос-Айресе. Считается последним столь хорошо сохранившимся тренировочным парусником 1890-х годов.

Boston Navy Yard

Boston Navy Yard (Военно-морская верфь Бостона, исторические названия — Charlestown Navy Yard, Boston Naval Shipyard) – одно из старейших судостроительных предприятий ВМФ США. Основана в 1801 году, 1 июля 1974 года прекратила функционирование в качестве военно-морского объекта и является частью Исторического парка Бостона. На территории верфи находится корабль USS Constitution, а также корабль-музей DD-793 Cassin Young.

HMY Britannia

Королевская яхта Britannia (англ. Her Majesty’s Yacht Britannia) — яхта, принадлежавшая королевской семье Великобритании. 83-я королевская яхта со времён реставрации монархии в 1660 году. Вторая яхта, носящая это название. По состоянию на май 2014 года — корабль-музей на океанском терминале Лейта в Эдинбурге (Шотландия).

ORP Błyskawica

ORP Błyskawica (с польск. — «Молния») — эсминец типа «Гром», состоявший в ВМС Польши в 1937—1976 годах. Ныне стоит в порту Гдыни как корабль-музей. В годы Второй мировой войны был одним из самых современных эсминцев мира. Является вторым из кораблей класса «Гром» наравне с эсминцем «Гром». Самый старый из эсминцев времён Второй мировой, прошедших всю войну и сохранившихся до наших дней. Единственное судно, награждённое орденом Virtuti Militari.

USS Alabama (BB-60)

«Алабама» (BB-60) (англ. USS Alabama (BB-60)) — четвёртый линейный корабль США типа «Саут Дакота».

«Алабама», прозванный «Удачливым», был линкором, построенным во время Второй мировой войны. «Алабама» был шестым кораблём военно-морского флота США, названным в честь одноимённого штата, и одним из двух линкоров класса «Саут Дакота», превращённых в корабль-музей.

Во время Второй мировой войны «Алабама» изначально входил в Атлантический флот, после чего был направлен на Тихий океан. Линкор вывели из состава действующего флота в 1947 году и отправили в запас. В 1962 году корабль списали. В 1964 году линкор «Алабама» был отправлен в бухту Мобил на побережье штата Алабама, и в следующем году открыт как корабль-музей. Судно было включено в Национальный регистр Исторических достопримечательностей в 1986 году.

USS Intrepid (CV-11)

«Интрепид» (англ. USS Intrepid (CV/CVA/CVS-11)), также известный как «Боевая „I“» (англ. «The Fighting «I»») — американский авианосец типа «Эссекс» времён Второй мировой войны. Название авианосца переводится на русский как «Неустрашимый». Это четвёртый корабль ВМС США, носивший подобное имя.

USS Massachusetts (BB-59)

«Массачусетс» (BB-59) (англ. USS Massachusetts (BB-59)) — третий линейный корабль США типа «Саут Дакота».

«Массачусетс», прозванный «Большая Меми», был линкором построенным во время Второй мировой войны. «Массачусетс» — седьмой корабль военно-морского флота США, названный в честь шестого штата и один из двух линкоров класса «Саут Дакота», превращённых в корабль — музей. «Массачусетс» известен тем, что совершил последние 16 выстрелов 406-миллиметровыми снарядами во время Второй мировой войны.

Во время Второй мировой войны «Массачусетс» первоначально входил в Атлантический Флот, участвовал в операции «Факел», во время которой обменялся выстрелами с французским линкором «Жан Бар». Перейдя на Тихоокеанский флот в 1943 году, «Массачусетс» участвовал в кампании на Соломоновых островах, и на Филиппинах, принял участие в Сражении в Заливе Лейте. В 1945 «Массачусетс» в числе нескольких линкоров, обстреливал цели на острове Хонсю. После окончания Второй мировой войны, вернувшись в США, «Массачусетс» участвовал в учениях у американского побережья и был повторно переведён в состав Атлантического флота. Линкор «Массачусетс» был выведен в резерв в 1947 году, и находился на хранении в Норфолке, штат Вирджиния, пока не был окончательно исключён из Регистра Военных кораблей в 1962 году.

Чтобы спасти линкор от утилизации, граждане Массачусетса собрали средства для передачи линкора в Мемориальный Комитет Массачусетса, и в 1965 военно-морской флот передал линкор комитету. «Массачусетс» отбуксировали в Бухту Линкора, в городе Фолл-Ривер, штат Массачусетс. 14 августа 1965 года линкор был открыт для посещения в качестве корабля — музея.

USS Midway (CV-41)

USS Midway — самый первый тяжёлый американский авианосец, головной корабль типа «Мидуэй». Принимал активное участие в бомбардировках Северного Вьетнама, в ходе вьетнамского конфликта, а также принимал участие в операции «Буря в пустыне» в 1991 году. Находился в составе американского флота 47 лет. Выведен из состава флота 11 апреля 1992 года. С 1998 года — корабль-музей в Сан-Диего.

Георгиос Авероф (крейсер)

Броненосный крейсер «Георгиос Авероф» (греч. ΠΝ Γεώργιος Αβέρωφ) — наиболее заслуженный корабль греческого флота, в настоящее время корабль-музей на вечной стоянке в Палеон-Фалироне в Южных Афинах.

Гидролокатор

Гидролока́тор — средство звукового обнаружения подводных объектов с помощью акустического излучения.

Йокосука

Йоко́сука (яп. 横須賀市 Ёкосука-си) — центральный город и порт в Японии, на острове Хонсю, на полуострове Миура. Расположен на на берегу Токийского и Сагамского заливов, в префектуре Канагава, в регионе Канто, в 16 километрах к югу от Иокогамы, в 70 километрах к югу от Токио. Площадь составляет 100,70 км², население — 407 545 человек (1 августа 2014), плотность населения — 4047,12 чел./км². Это 11-й по населению город в агломерации Большой Токио. Мэр — Кацуаки Камидзи.

Один из важнейших торговых и рыболовецких портов Японии. Центр судо- и автомобилестроения. В городе находится Национальная академия обороны Японии (NDA), 2-е училище морских сил самообороны Японии, Научно-исследовательский центр портов и аэропортов (Port and Airport Research Institute, PARI) и Исследовательский парк Йокосука (Yokosuka Research Park, YRP), где сосредоточены исследовательские центры крупнейших компаний, связанных с мобильной связью. В городе находится ТЭС Йокосука мощностью 874 МВт, работающая на мазуте. «Спальный» пригород агломерации Токио — Иокогама.

В парке Микаса стоит корабль-музей «Микаса».

Ливорно

Ливо́рно (итал. Livorno) — крупнейший порт Тосканы, административный центр одноимённой провинции. Расположен на восточном берегу Лигурийского моря в естественной бухте, в нескольких милях к югу от устья реки Арно, в окружении низких Ливорнских холмов. Покровителем города считается Иулия Карфагенская. Праздник города — 22 мая.

Микаса (броненосец)

Микаса (яп. 三笠) — японский броненосец, флагман японского флота, в настоящее время корабль-музей. Назван в честь горы в префектуре Нара. Заказан в 1898 году, строился на верфи Виккерса в Великобритании. Спущен на воду в 1900, вступил в строй в 1902.

Микаса — последний оставшийся пример броненосца додредноута.

Михаил Кутузов (крейсер)

Крейсер «Михаил Кутузов», серия 68-бис, модификация 68-А. Назван в честь Михаила Илларионовича Кутузова. С 2002 года — корабль-музей.

Подводные лодки типа «Долфейн»

Подводные лодки типа «Долфейн» (нидерл. Dolfejnklasse) — серия нидерландских дизель-электрических подводных лодок. Первые подводные лодки, построенные в Нидерландах после окончания Второй мировой войны, тип «Долфейн» отличались необычной конструкцией с тремя цилиндрическими прочными корпусами. Подводные лодки этого типа строились двумя сериями: две лодки были построены в 1954—1961 годах, после чего дальнейшее строительство было приостановлено в связи с проработкой возможной постройки атомных подводных лодок. После того, как от этой идеи решено было отказаться, в 1962—1966 годах были построены ещё две лодки этого типа, отличавшихся рядом изменений, внедрённых впоследствии и на первых двух лодках. Подводные лодки типа «Долфейн» оставались на вооружении до начала 1990-х годов, когда они были заменены более современными лодками типа «Валрус» и пущены на слом, за исключением ПЛ «Тонейн», которая превращена в корабль-музей c 1994 г.

Ракетные крейсера типа «Галвестон»

Ракетные крейсера типа «Галвестон» — три корабля, первоначально строившиеся как лёгкие крейсера типа «Кливленд», в 1957 году реклассифицированные и в 1957—1960 перестроенные в лёгкие ракетные крейсера (CLG).

В процессе двухлетней реконструкции на всех трёх кораблях была удалена задняя часть надстройки, чтобы освободить место под ЗРК «Талос» с магазином на 46 ракет. Были также установлены три большие мачты для размещения радаров, системы наведения ракет и коммуникационного оборудования. «Литтл-Рок» и «Оклахома-Сити» одновременно были оборудованы как флагманские корабли, что потребовало реконструкции и расширения новосой части надстройки, в результате чего были дополнительно демонтированы одна трёхорудийная башня 152-мм орудий и две спаренные 127-мм артустановки. «Галвестон» сохранил стандартное носовое вооружение крейсеров типа «Кливленд»: две трёхорудийные башни 152-мм орудий и три спаренные 127-мм артустановки.

Сходным образом были реконструированы три других крейсера типа «Кливленд» — «Провиденс», «Спрингфилд» и «Топека» (первые два — как флагманские корабли). Эти корабли получили ЗРК «Терьер» и были реклассифицированы как ракетные крейсера типа «Провиденс».

Все бывшие корабли типа «Кливленд», переоборудованные в лёгкие ракетные крейсера, испытывали проблемы с остойчивостью, вызванные большой массой ракетной установки и электронного оборудования. Особенно это относилось к крейсерам типа «Галвестон», оборудованных более массивным ЗРК «Талос». Другим недостатком конструкции кораблей типа «Галвестон» была недостаточная продольная жёсткость корпуса.

Все три корабля серии были выведены в резерв в 1970—1979 годах. «Литтл-Рок» и «Оклахома-Сити», находившиеся в строю во время реклассификации кораблей ВМФ США в 1975 году, были классифицированы как ракетные крейсера (CG).

«Галвестон» был утилизирован в середине 1970-х годов, «Оклахома-Сити» — потоплен в качестве плавучей мишени в 1999 году, «Литтл-Рок» превращён в корабль-музей в Буффало (шт. Нью-Йорк).

Список авианосцев США

В список включены авианосцы США, как построенные и введённые в состав ВМС США, так и те, строительство которых было отменено сразу после закладки киля или на поздних этапах строительства, а также те авианосцы, строительство которых запланировано в ближайшие годы.

В список включены все корабли, официально классифицированные как авианосцы. В данный список не вошли гидроавианосцы, плавбазы авиации, а также крупные надводные корабли (линкоры, крейсера и некоторые эсминцы), нёсшие на борту 1-2-3 гидросамолёта, приспособленных к взлёту с корабельных катапульт. Эскортные авианосцы указаны в отдельном списке — Список эскортных авианосцев ВМС США.

Список броненосцев и линкоров США

Броненосцы и линкоры США могут быть разделены на четыре группы:

броненосцы (корабли эпохи додредноутов),

дредноуты,

«линкоры стандартного типа»,

линкоры эпохи Второй мировой войны (так называемые «быстроходные линкоры»).Первые броненосцы «Техас» и «Мэн» иногда включают, иногда не включают в группу броненосцев додредноутной эпохи, более того, «Мэн» формально был броненосным крейсером (о чём говорит и код классификации ACR-1), но, тем не менее, в список он включён. Также первые пять броненосцев — «Техас», «Мэн» и броненосцы типа «Индиана» — иногда (например, [1]) выделяют в отдельную группу броненосцев береговой обороны, их мореходные качества действительно были не очень высокими, но это не соответствует официальной классификации (броненосцы 1-го ранга), поэтому в данном списке в отдельную группу они не выделены.

В список не включены австро-венгерские броненосцы «Зриньи» и «Радецкий» и германский дредноут «Остфрисланд», которые вошли в состав американского флота как призы после Первой мировой войны. Им не присваивался код классификации (BB), а их служба в США была крайне непродолжительной. Также в список не включены корабли, строившиеся по заказу других стран — российский «Ретвизан» (1899—1901), аргентинские однотипные «Ривадавия» и «Морено» (1910—1915).

Всего на службе ВМС США состояли 59 приведенных броненосцев и линкоров (не считая «Зриньи», «Радецкого» и «Остфрисланда»), ещё 14 кораблей не были введены в строй. Эти 73 корабля представляли 25 типов, 2 из которых не были реализованы. 8 линкоров сохранены как корабли-музеи.

Фалер

Фалер, Фалерон (др.-греч. Φάληρον, Φάληρα, лат. Phalerum), Фалеры (Φάληροι) — дем в Аттике. Относился к филе Эантиде. Располагался на берегу Фалерской бухты в заливе Сароникос Эгейского моря, лежавшей на восток от холма Мунихии. Фалерская бухта до постройки Пирея была единственной якорной стоянкой для Афин.

Фалер являлся портом Афин до архаического периода. Около 483—481 гг. до н. э. Фемистокл укрепил Пирей для защиты созданного флота триер. С тех пор Пирей стал торговой и военной гаванью, опорным пунктом Афинского полиса, столицы Морского союза. Для противодействия осадам Пирей и Фалер в 461—456 гг. до н. э. при Перикле были соединёны с Афинами «Длинными стенами» (26 километров). К Фалерской бухте вела от холма Муз, естественного укрепления высотой 147 метров в юго-восточном углу Афин южная длинная стена (νότιον ή Φαληριχόν τείχος) длиной в 35 стадиев, приблизительно в 6 километров, заброшенная со времени постройки так называемый средней стены, соединявшей Афины с Пиреем. Внутри укреплённого района могло укрыться всё население Аттики.

В Фалерской бухте начинались поход Менесфея на Троянскую войну и путешествие Тесея на Крит в наказание за убийство Андрогея, сына Миноса. Фалер назван в честь аргонавта Фалера. Фалер утратил своё значение в V веке до н. э., но продолжал существовать во времена Павсания (II век), который описывает в Фалере храм Афины Скирады, основанный прорицателем из Додоны Скиром, и храм Зевса, жертвенники «неведомым» богам, героям и сыновьям Тесея и Фалера, а также жертвенник Андрогею. Полусожжёнными войском Ксеркса I оставались храмы Деметры в Фалере и Геры на дороге из Афин к Фалерской гавани. Плутарх описывает святилища Навсифоя и Феака, воздвигнутые Тесеем в Фалере рядом с храмом Афины Скирады.

Аристид был похоронен в Фалере, где и во времена Плутарха (I век н. э.) всё ещё можно было увидеть его могилу. В Фалере находилось судилище «у Палладия», где коллегия эфетов проводила суд в случае непреднамеренного убийства или же подстрекательства. По преданию первого к этому суду привлекли Демофонта, который похитил Палладий у Диомеда, высадившегося в Фалерской гавани по возвращении с Троянской войны, и задавил своим конём афинянина.

Название сохранилось за двумя пригородами Афин: старый Фалер — Палеон-Фалирон и новый Фалер — Неон-Фалирон. Палеон-Фалирон является самостоятельной общиной (димом), в то время как Неон-Фалирон является районом Пирея.

В Палеон-Фалироне расположен сухой док, где хранится «Олимпия» — современная реконструкция древнегреческой триремы, а в бухте Фалирон на вечной стоянке как корабль-музей установлен броненосный крейсер «Георгиос Авероф». Напротив крейсера пришвартован другой корабль-музей — «Велос», ставший символом преданности флота идеалам Конституции и демократии.

На других языках

This page is based on a Wikipedia article written by authors (here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.

howlingpixel.com

Корабль-музей Vasa – лучшая морская достопримечательность Стокгольма

«Vasa» как воплощение амбиций «Северного льва»

Боевой корабль «Васа» (назван в честь властвующей тогда шведской династии) был спущен на воду летом 1628 года и должен быть стать истинным флагманом морского флота Швеции, ведь создавался как самый крупномасштабный (водоизмещением в 1210 т) и наиболее тяжеловооружённый корабль на водных просторах балтийских стран. Длина корпуса «Vasa» — 69 м, а его ширина – 11,7 м. На борту этого впечатляющего своими масштабами корабля предусматривалось размещение 64 пушек, для обслуживания которых требовалось порядка трёхсот военных. 

Инициатором создания «Васы» стал король Густав Адольф, считавшийся личностью невероятно амбициозной. Его высочество желал продемонстрировать всем соседям, что шведский флот может обладать вооружёнными тяжёлыми пушками боевыми кораблями, аналогов которых на тот момент ещё не существовало. И «Vasa» должна была стать первым таким судном, в котором смогли бы воплотиться все амбиции Густава.

Работы по созданию столь впечатляющего корабля шведского морского флота были начаты весной 1626 года на верфи Стокгольма. К работе было привлечено более 400 человек, в число которых вошли наиболее талантливые мастера-корабелы, плотники, кузнецы.

На строительство впечатляющей своими масштабами «Васы» ушло порядка 16 га дубового леса (т.е. свыше тысячи деревьев). После завершения всех строительных работ судно ещё долго укомплектовывали парусами, которые на тот момент в Швеции не шили, довольствуясь парусиной, заказанной у лучших мастеров Франции и Германии. 

Не менее масштабов впечатлял и дизайн судна, корпус которого украсили позолоченными резными скульптурами. Одну только корму украшало более 700 скульптур, что также не могло не способствовать печальной участи, которая постигла «Васу» при спуске на воду.

В числе декоративных украшений этого шведского корабля были скульптуры самого короля Густава с грифонами, держащими его корону, римских императоров, изображение герба династии Васа и многочисленные русалки и тритоны. Удивительным образом в этом декоре переплелись библейские мотивы и сюжеты древнегреческих мифов.

Носовую часть украшал 4-хметовый позолоченный набалдашник в виде фигуры льва, весивший порядка 450 кг. Эта скульптура была весьма символичной, ведь самого Густава величали «Северным львом».

Роковая ошибка короля

Столь впечатляющий дизайн судна должен был наглядно демонстрировать мощь государства. Вот только стоит ли удивляться, что всё это величие оказалось обладающим не самыми лучшими мореходными характеристиками, и уже в первый же свой выход в море, пройдя всего-то 1,5 км пути, корабль «Vasa» пошёл ко дну.

Сильные порывы ветра наполнили паруса, и «Васа» сильно накренилась. После ослабления ветра, судно выровнялось и благополучно вышло из бухты. Но последующие порывы ветра вновь создали сильный крен, обладающее огромными мачтами судно легло на левый бок и стало идти ко дну. 

На его борту в тот момент пребывало более сотни человек – члены экипажи и их семьи. Но благодаря тому, что кораблекрушение произошло всего в 100 м от побережья Стокгольма, большинству удалось спастись. Согласно историческим данным, число погибших тогда составило от 30 до 50 человек, хотя уйди бы корабль на большее удаление от берега, число жертв могло оказаться значительно выше.

Король Густав при спуске «Васы» не присутствовал, находясь на тот момент в Пруссии, но впоследствии дал приказ провести тщательное расследование для выяснения причин случившегося. Когда из сведений выжившего экипажа стало ясно, что причина крушения никак не связана с управлением судном, было решено, что к кораблекрушению привели ошибки, допущенные судостроителями. Если точнее, то в крушении «Vasa» оказался виновен … король, расчёты которого и были взяты за основу строительства судна.

Ширина корабля оказалась недостаточной при таком масштабном вооружении, что и стало причиной высокой неустойчивости судна на воде. Что любопытно, аналоги «Васы» впоследствии создавались уже с несколько большой шириной корпуса и исправно прослужили вплоть до середины 18 века. Ну, а виновников крушения «Васы» так и не определили, ведь кто же рискнёт сказать, что виновато Его величество.

Первые попытки поднять «Vasa» со дна были предприняты ещё в год её крушения. Особый интерес представляли находящиеся на судне пушки. Но все попытки поднять корабль, используя якоря, чтобы волоком протащить судно до столь близкого побережья, оказывались безуспешными.

Тогда было принято решение поднять со дна одни лишь пушки, но и эта задача оказалась не из простых. Лишь в 1658 году удалось поднять 54 пушки, после чего о затонувшем судне просто позабыли, причём настолько, что даже утратили точные координаты его крушения.

Возрождение корабля «Васа» из забвения произошло лишь спустя несколько столетий, когда в середине 50-х годов 20 века историей затонувшего судна заинтересовался археолог Андерс Францен. В августе 1956 года затерянное судно с прекрасно сохранившимся корпусом было обнаружено на дне морском вблизи Стокгольма.

Спасение и возрождение «Vasa»

Апрель 1961 года запомнился многим первым полётом человека в космос, но для жителей Стокгольма этот весенний месяц запомнился ещё и подъёмом со дна затонувшей «Vasa», что произошло 24-го числа. Поднятый со дна старинный корабль был полностью отреставрирован, после чего в августе 1990 года официально стал музеем и получил статус исторической ценности. 

Причём от первоначальной конструкции осталось хорошо сохранившимися почти 95% всех элементов. Поспособствовали такой уникальной сохранности сами воды Балтийского моря, в которых не встречается распространённая на просторах южных морей ракушка-древоточец. Поэтому можно утверждать, что это единственный старинный корабль, полностью построенный из дерева, который прекрасно сохранился до наших дней.

Чтобы древесный корпус поднятого со дня судна не растрескался, пришлось создать специальный крытый док, куда была отбуксована «Vasa», и провести немало работ, чтобы окончательно решить вопрос консервации древесины. Не менее сложной оказалась работа и по восстановлению парусов судна. 

Вокруг расположенного на стокгольмском острове Юргорден корабля было возведено трёхэтажное здание (мачты «Васы» так и возвышаются над ним), экскурсия по которому позволяет полюбоваться старинным кораблём со всех ракурсов. Кроме отреставрированного судна, в стенах этого морского музея  можно полюбоваться на восковые фигуры членов экипажа, старинные пушки и многочисленные уменьшенные модели «Vasa», а также узнать историю поднятия корабля со дна.

И если в 17-м веке это судно не смогло послужить на благо страны, то теперь не канувшая в вечность «Васа» играет роль одной из главных достопримечательностей Стокгольма, которую за годы, прошедшие с момента открытия этого корабля-музея, посетило порядка 30 миллионов туристов.

proboating.ru

Корабль-музей Ваcа в Стокгольме (The Vasa Museum)

Автор: Галина Микитенко|07.07.2013|9970 просмотров

Думаете, увидеть настоящий парусник, построенный в XVII веке, можно только на макете? Ничего подобного! Просто постарайтесь попасть в столицу Швеции Стокгольм и спросите, где находится музей Васа. Это уникальное здание. Вокруг настоящего корабля, поднятого с морских глубин, выстроены стены. Парусник – по сути, единственный экземпляр в музее, привлекает ежегодно миллионы туристов, ведь такого не увидишь больше нигде в мире. Довольно интересна и судьба этого судна.

В 1625 году шведский король Густав II из династии Васаа распорядился приступить к строительству военного корабля, который должен был стать флагманом шведского флота и показать военную мощь страны. На его постройку ушло около одной тысячи деревьев, на верфи круглосуточно трудились 400 человек. Еще незаконченный парусник получил статус «королевского корабля», что предполагало роскошную отделку корпуса. Здесь трудились лучшие инженерные умы Скандинавии. Густав II утверждал лично его размеры и количество орудий. Правда, специалисты все же добавили паруснику 2,5 метра ширины, скрыв это от короля. Как окажется позже, решение было абсолютно верным.

Строительство  завершилось через три года. Корабль назвали в честь королевской династии Васа. Он был оснащен 64 бронзовыми пушками и действительно представлял угрозу флоту потенциального противника.  Летом 1628 года судно пришвартовали к королевскому дворцу и 10 августа торжественно спустили на воду. По случаю торжества экипажу разрешили взять с собой семьи с детьми. Предполагалось, что первое плавание закончится на военно-морской базе Эльвснаббен.  Корабль провожали празднично одетые жители Стокгольма. Дул встречный ветер. Некоторое время судно  тянули из бухты на якорях, а затем он поднял паруса и вышел в открытое море.

Пройдя совсем немного, начал крениться в одну сторону от порыва ветра, но быстро выровнялся. Так с горем пополам «Васа» прошел около 1300 метров, пока очередной рывок ветра не накренил корабль еще сильнее и он стал тонуть. Хотя до берега оставалась какая-то сотня метров и  с других кораблей торопилась подмога, все же погибло около 50 человек, в основном женщины… В считанные минуты парусник полностью ушел под воду. Причину катастрофы в Швеции расследовали очень тщательно. После допроса всех причастных к строительству стало понятно, что корабль спроектировали неправильно. Его подводная часть была намного легче наземной, что неизбежно делало судно неустойчивым.

Вся причина в недостаточной ширине корабля, которую, как мы помним, устанавливал король. В результате никто не был наказан. Вот что значит настоящая демократия, где нет традиции делать виноватым «стрелочника»! В XVII веке были предприняты попытки поднять корабль, в основном, из-за дорогих бронзовых пушек, но это оказалось не под силу тогдашнему техническому оснащению. Тогда водолазы стали поднимать сами орудия. Несмотря на полное отсутствие автоматики, за год было извлечено 53 пушки! После этого современники утратили всякий интерес к затонувшему паруснику. Лишь спустя века, в середине XX столетия, о «Васе» заговорили снова.

Шведский инженер Андерс Франсен предположил, что в условиях не слишком соленого Балтийского моря деревянный корабль мог хорошо сохраниться, поскольку там не водятся корабельные черви. Но даже точное место гибели парусника было уже никому не известно. Несколько лет потратили специалисты для изучения карт и старых архивов, а затем начали погружения в бухте Стокгольма. 5 августа 1956 года поиски увенчались успехом. Хорошо сохранившийся парусник был обнаружен на тридцатиметровой глубине. В 1961 году его подняли на поверхность и начали реставрировать.

Шведы решили превратить конфуз предков в достояние страны. В 1990 году под экспозицию поднятого корабля был построен музей, в котором парусник можно хорошо осмотреть со всех сторон, ведь в музее три этажа. Желающим предлагают посмотреть фильм о судьбе «Васы». Для удобства посетителей он снят на 16 языках.

Адрес
Galärvarvsvägen 14
115 21
Stockholm
Телефон
+46 8 519 548 00
Сайт
www.vasamuseet.se

Корабль-музей Васа на карте

www.norsktour.com

музей — это… Что такое Корабль-музей?


Корабль-музей

Корабль-музей — судно или корабль, на котором размещена музейная экспозиция, посвящённая истории корабля, экипажа, событиям, в которых принимало участие судно (корабль), объект морского наследия.

Корабли-музеи на территории РФ

Категория:
  • Корабли-музеи

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Биденко, Тарас
  • Кел-Морианский Синдикат

Смотреть что такое «Корабль-музей» в других словарях:

  • корабль-музей — корабль музей, корабля музея …   Орфографический словарь-справочник

  • Корабль-музей Бандырма — Бандырма (Bandırma Vapuru)  корабль музей, установленный на вечную стоянку в Самсуне, Турция. Корабль был построен в Шотландии в 1878 году. В 1894 году корабль вошел в состав торгового флота Турции (до этого он ходил под бр …   Википедия

  • Музей кораблей викингов — Озебергский корабль в Музее кораблей викингов …   Википедия

  • Музей дракаров — Озебергский корабль в Музее кораблей викингов. Музей кораблей викингов (Vikingskipshuset) здание на полуострове Бюгдё в пределах Осло, в котором с 1926 года выставлены знаменитые корабли викингов Тунский корабль, Гокстадский корабль и Осебергский …   Википедия

  • Музей драккаров — Озебергский корабль в Музее кораблей викингов. Музей кораблей викингов (Vikingskipshuset) здание на полуострове Бюгдё в пределах Осло, в котором с 1926 года выставлены знаменитые корабли викингов Тунский корабль, Гокстадский корабль и Осебергский …   Википедия

  • Корабль в Индию (фильм) — Корабль в Индию Skepp till India land Жанр драма Режиссёр Ингмар Бергман Продюсер Лоренс Мармстедт …   Википедия

  • Музей военно-морской верфи в Карлскруне — (Швеция) один из старейших морских музеев мира, экспозиция которого отражает 300 летнюю историю крупнейшей шведской военно морской верфи. Основу музея составила камера моделей , созданная по указу короля Адольфа Фредрика в 1752г., а также чертежи …   Морской биографический словарь

  • Музей Пунического корабля в Марсале — (Италия) расположен на острове Сицилия и создан специально для экспонирования редчайшего памятника судостроения и мореплавания Древнего Рима остатков боевого корабля, погибшего в морском сражении 1 й Пунической войны между Римом и Карфагеном (264 …   Морской биографический словарь

  • Музей нелегальной иммиграции и ВМФ — Координаты: 32°49′48″ с. ш. 34°58′17″ в. д. / 32.83° с. ш. 34.971389° в. д.  …   Википедия

  • Музей Мирового океана — Координаты: 54°42′24″ с. ш. 20°29′59″ в. д. / 54.706667° с. ш. 20.499722° в. д.  …   Википедия

Книги

  • День в музее, Флоранс Дюкато, Шанталь Петен. Музей — это целый мир! Хотите узнать всё о его сокровищах, о людях, которые там работают, и о том, какие… Подробнее  Купить за 578 руб
  • День в музее, Флоранс Дюкато. Музей — это целый мир! Хотите узнать всё о его сокровищах, о людях, которые там работают, и о том, какие… Подробнее  Купить за 539 руб
  • День в музее, Флоранс Дюкато, Шанталь Петен. Музей — это целый мир! Хотите узнать всё о его сокровищах, о людях, которые там работают, и о том, какие… Подробнее  Купить за 374 грн (только Украина)
Другие книги по запросу «Корабль-музей» >>

dal.academic.ru

Список кораблей-музеев — Википедия

Список кораблей-музеев включает надводные суда или корабли, на которых размещены музейные экспозиции, посвящённые истории кораблей, экипажей, событиям, в которых принимали участия суда. Подводные лодки вынесены в отдельный список.

НазваниеСтранаГородТипГодОписаниеИзображение
АврораРоссияСанкт-ПетербургКрейсер1900Крейсер 1-го ранга Балтийского флота, принимавший участие в Цусимском сражении и известный своей ролью в Великой Октябрьской социалистической революции.
АйоваСоединённые Штаты АмерикиЛос-АнджелесЛинкор1942Музей открыт 7 июля 2012 года
Алабама[en]Соединённые Штаты АмерикиМобилЛинкор1942Корабль-музей с 1965 года
Амстердам[en]НидерландыАмстердамТорговое судно XVIII века
(реплика)
1990Голландское парусное грузовое судно XVIII века. Реконструкция судна продолжается.
АнгараРоссияИркутскПаром-ледокол1900Старейший из сохранившихся ледоколов в мире
Белфаст
(англ. HMS Belfast (C35))
ВеликобританияЛондонЛёгкий крейсер1938Британский лёгкий крейсер типа Таун.
Блыскавица
(польск. ORP Błyskawica)
ПольшаГдыняЭсминец1937Польский эсминец типа Гром. Ветеран Второй Мировой и кавалер высшей военной награды Польши «Virtuti Militari» По состоянию на 2009 год является старейшим представителем своего класса.
Британия
(англ. HMY Britannia)
ВеликобританияЭдинбургКоролевская яхта1954Путешествия морем королевы Елизаветы II
Ваза
(швед. Vasa)
ШвецияСтокгольмГалеон1628Военный корабль, предполагаемый флагман шведского флота. Затонул в первом плавании.
Виктория
(англ. HMS Victory)
ВеликобританияПортсмутЛинейный корабль первого ранга1765Корабль Нельсона в Трафальгарском сражении
ВисконсинСоединённые Штаты АмерикиНорфолк (Виргиния)Линкор1943
ВитязьРоссияКалининградНаучное судно, бывший грузопассажирский теплоход.1939Одно из самых известных научных судов Академии Наук СССР.
Георгиос Авероф
(греч. ΠΝ Γεώργιος Αβέρωφ)
ГрецияАфины, ФалерБроненосный крейсер1910Участвовал в Первой и Второй мировых войнах
Велос
(греч. Βέλος ΙΙ)
ГрецияАфины, ФалерЭсминец1942Участвовал во Второй мировой войне
Гото ПредестинацияРоссияВоронежЛинейный корабль (реплика)2014Историческая копия первого российского линейного корабля «Гото Предестинация»
ГранмаКубаГаванаяхта1943Корабль, с которого в 1956 кубинские революционеры высадились на побережье Кубы.
Дрызки[bg]БолгарияВарнаМиноносец1904Крупнейшая военно-морская победа Болгарского военно-морского флота — торпедирование турецкого крейсера «Хамидие»
ИнтрепидСоединённые Штаты АмерикиНью-ЙоркАвианосец1943Боевой корабль ВМС США, принимавший участие во Второй мировой, Вьетнамской и Корейских войнах, а также в некоторых миссиях НАСА.
ИригойенАргентинаСан-ПедроПатрульный корабль1944Американский буксир, в последующем патрульный корабль аргентинского военно-морского флота в период с 1961 по 2009 год.
Йоа
(норв. Gjoa)
НорвегияОслоЯхта1872Промысловая норвежская яхта. В 1903—1906 годах экспедиционное судно Руаля Амундсена. Первый корабль, совершивший непрерывное плавание Северо-западным проходом
ЙорктаунСоединённые Штаты АмерикиЧарльстон, Южная КаролинаАвианосец1943Боевой корабль ВМС США, принимавший участие во Второй мировой и Вьетнамской войнах, а также в некоторых миссиях НАСА.
Калипсо
(фр. Calypso)
ФранцияКонкарноНаучное судно, перестроенное из тральщика1942Капитан Кусто снимал на нём фильмы
Катти Сарк
(англ. Cutty Sark)
ВеликобританияГринвичКлипер1869Единственный сохранившийся чайный клипер
КиевКитайская Народная РеспубликаЦиньхуандао, ХэбэйАвианесущий крейсер1972Авианесущий крейсер в составе ВМФ СССР
КонститьюшнСоединённые Штаты АмерикиБостонФрегат1797Прозван Железнобоким; старейший корабль в мире из находящихся на плаву.
Космонавт Виктор ПацаевРоссияКалининградНаучно-исследовательское судно1968Последний представитель советского космического флота
КрасинРоссияСанкт-ПетербургЛедокол1916Арктический ледокол русского и советского флотов
Красный вымпелРоссияВладивостокПарусно-паровая яхта1910Яхта «Адмирал Завойко» в 1923 году была оснащена вооружением, переведена в класс сторожевых кораблей и переименована в «Красный вымпел». Он стал первым боевым кораблём Тихоокеанского флота СССР. Корабль-музей с 1958 года.
ЛексингтонСоединённые Штаты АмерикиКорпус-КристиАвианосец1942
ЛембитЭстонияТаллинподводная лодка1936Старейшая подводная лодка в мире из способных находиться на плаву.
ЛенинРоссияМурманскЛедокол1957Атомный ледокол
Лон Стар
(англ. Lone Star)
Соединённые Штаты АмерикиЛеклер[en], АйоваПароход-буксир1868Старейший из трёх сохранившихся пароходных буксиров западных рек (Миссисипи, Миссури, Огайо и их притоки) и единственное в США сохранившееся деревянное судно, построенное в традиционном стиле западных рек
Массачусетс[en]Соединённые Штаты АмерикиФолл-РиверЛинкор1941Корабль-музей с 1965 года
Меркатор[en]
(фр. Mercator)
БельгияОстендеТрехмачтовая баркентина1932Учебный парусник для матросов бельгийского торгового флота. Во время Второй Мировой войны — судно снабжения британских субмарин.
МидуэйСоединённые Штаты АмерикиСан-ДиегоАвианосец1945
Микаса
(яп. 三笠)
ЯпонияЙокосукаБроненосец1900Флагман Объединённого флота Японии в русско-японской войне.
Милуоки КлипперСоединённые Штаты АмерикиМаскегон[en]Пароход, паром1904Пассажирский лайнер и автомобильный паром, работавший на Великих озёрах
МинскКитайская Народная РеспубликаШэньчжэнь, ГуандунАвианесущий крейсер1975Авианесущий крейсер в составе ВМФ СССР
МиссуриСоединённые Штаты АмерикиПёрл-ХарборЛинкор1944Линкор, последним в мире выведенный в резерв
Михаил КутузовРоссияНовороссийскЛёгкий крейсер1952Крейсер проекта 68-бис, модификация 68-А
Норт-КэролайнСоединённые Штаты АмерикиУилмингтонЛинкор1940Поставлен на вечную стоянку в 1961 году
Нью-ДжерсиСоединённые Штаты АмерикиКэмден[en], Нью-ДжерсиЛинкор1942
Олимпия
(греч. Ολυμπιάς)
ГрецияАфины, Фалертрирема
(реплика)
1987Современная реконструкция древнегреческой триремы
Пассат[en]
(нем. Passat)
ГерманияЛюбекЧетырехмачтовый барк1911Один из последних торговых парусников, позже учебный парусник
Пекин[en]
(нем. Peking)
Соединённые Штаты АмерикиНью-ЙоркЧетырехмачтовый барк1911Один из последних торговых парусников, позже учебный парусник.
Поммерн
(нем. Pommern)
ФинляндияМариехамн, Аландские островаЧетырехмачтовый барк1903Один из последних торговых парусников.
Пресиденте СармьентоАргентинаБуэнос-АйресФрегат1897Учебный парусный фрегат аргентинского военно-морского флота, сменил в этом качестве корвет «Ла Архентина»
Сан-Хуан-Батиста[en]
(исп. San Juan Bautista)
ЯпонияИсиномакиГалеон
(реплика)
1993Первый японский корабль по типу европейских, реконструкция продолжается.
Святитель НиколайРоссияКрасноярскРечной пароход1886Грузопассажирский речной пароход, связан с жизнью Ленина
Сигун
(фин. Sigyn)
ФинляндияТуркуТрехмачтовый барк XIX века в практически идеальном состоянии.1887Торговое судно
Солдек
(польск. Sołdek)
ПольшаГданьскСухогруз1948Первое в истории польского судостроительства морское судно, построенное после войны.
Солнечная ладьяЕгипетКомплекс пирамид ГизыДревнеегипетское судноок. 2500 до н.э.Одно из старейших, крупнейших и наиболее хорошо сохранившихся судов древности
Суомен Йоутсен
(фин. Suomen Joutsen)
ФинляндияТуркуТрехмачтовый барк1902Парусник построен в Нанте
Суур ТыллЭстонияТаллинледокол1914
Техас[en]Соединённые Штаты АмерикиЛа Порте[en], ТехасЛинкор1914Линкор BB-35 в составе флота с 1912 по 1948
Тринкомали
(англ. HMS Trincomalee)
ВеликобританияХартлпулФрегат1817Фрегат, в последующем учебное судно британского военно-морского флота в период с 1817 по 1897 год.
Уаскар
(исп. Huáscar)
ЧилиТалькауаноМонитор1865Прославленный в боях монитор. Первое боевое применение торпеды.
Уорриор
(англ. Warrior)
ВеликобританияПортсмутБроненосец1860Первый в мире цельнометаллический броненосец.
УругвайАргентинаБуэнос-АйресКорвет1874Бывшая канонерская лодка типа «Парана». С 1954 музей
Фрам
(норв. Fram)
НорвегияОслоСудно полярных исследований1893Полярные экспедиции Нансена, Отто Свердрупа и Амундсена
ХорнетСоединённые Штаты АмерикиАламида, КалифорнияАвианосец1943Поиск и доставка на континент экипажа «Аполлона-11»
Чжуншань
(кит. 中山舰)
Китайская Народная РеспубликаУхань, пригород ЦзянсяКрейсер1912Флагманский крейсер в составе ВМФ Гоминьдана

www.wiki-wiki.ru

Список кораблей-музеев — Википедия

Список кораблей-музеев включает надводные суда или корабли, на которых размещены музейные экспозиции, посвящённые истории кораблей, экипажей, событиям, в которых принимали участия суда. Подводные лодки вынесены в отдельный список.

НазваниеСтранаГородТипГодОписаниеИзображение
АврораРоссияСанкт-ПетербургКрейсер1900Крейсер 1-го ранга Балтийского флота, принимавший участие в Цусимском сражении и известный своей ролью в Великой Октябрьской социалистической революции.
АйоваСоединённые Штаты АмерикиЛос-АнджелесЛинкор1942Музей открыт 7 июля 2012 года
Алабама[en]Соединённые Штаты АмерикиМобилЛинкор1942Корабль-музей с 1965 года
Амстердам[en]НидерландыАмстердамТорговое судно XVIII века
(реплика)
1990Голландское парусное грузовое судно XVIII века. Реконструкция судна продолжается.
АнгараРоссияИркутскПаром-ледокол1900Старейший из сохранившихся ледоколов в мире
Белфаст
(англ. HMS Belfast (C35))
ВеликобританияЛондонЛёгкий крейсер1938Британский лёгкий крейсер типа Таун.
Блыскавица
(польск. ORP Błyskawica)
ПольшаГдыняЭсминец1937Польский эсминец типа Гром. Ветеран Второй Мировой и кавалер высшей военной награды Польши «Virtuti Militari» По состоянию на 2009 год является старейшим представителем своего класса.
Британия
(англ. HMY Britannia)
ВеликобританияЭдинбургКоролевская яхта1954Путешествия морем королевы Елизаветы II
Ваза
(швед. Vasa)
ШвецияСтокгольмГалеон1628Военный корабль, предполагаемый флагман шведского флота. Затонул в первом плавании.
Виктория
(англ. HMS Victory)
ВеликобританияПортсмутЛинейный корабль первого ранга1765Корабль Нельсона в Трафальгарском сражении
ВисконсинСоединённые Штаты АмерикиНорфолк (Виргиния)Линкор1943
ВитязьРоссияКалининградНаучное судно, бывший грузопассажирский теплоход.1939Одно из самых известных научных судов Академии Наук СССР.
Георгиос Авероф
(греч. ΠΝ Γεώργιος Αβέρωφ)
ГрецияАфины, ФалерБроненосный крейсер1910Участвовал в Первой и Второй мировых войнах
Велос
(греч. Βέλος ΙΙ)
ГрецияАфины, ФалерЭсминец1942Участвовал во Второй мировой войне
Гото ПредестинацияРоссияВоронежЛинейный корабль (реплика)2014Историческая копия первого российского линейного корабля «Гото Предестинация»
ГранмаКубаГаванаяхта1943Корабль, с которого в 1956 кубинские революционеры высадились на побережье Кубы.
Дрызки[bg]БолгарияВарнаМиноносец1904Крупнейшая военно-морская победа Болгарского военно-морского флота — торпедирование турецкого крейсера «Хамидие»
ИнтрепидСоединённые Штаты АмерикиНью-ЙоркАвианосец1943Боевой корабль ВМС США, принимавший участие во Второй мировой, Вьетнамской и Корейских войнах, а также в некоторых миссиях НАСА.
ИригойенАргентинаСан-ПедроПатрульный корабль1944Американский буксир, в последующем патрульный корабль аргентинского военно-морского флота в период с 1961 по 2009 год.
Йоа
(норв. Gjoa)
НорвегияОслоЯхта1872Промысловая норвежская яхта. В 1903—1906 годах экспедиционное судно Руаля Амундсена. Первый корабль, совершивший непрерывное плавание Северо-западным проходом
ЙорктаунСоединённые Штаты АмерикиЧарльстон, Южная КаролинаАвианосец1943Боевой корабль ВМС США, принимавший участие во Второй мировой и Вьетнамской войнах, а также в некоторых миссиях НАСА.
Калипсо
(фр. Calypso)
ФранцияКонкарноНаучное судно, перестроенное из тральщика1942Капитан Кусто снимал на нём фильмы
Катти Сарк
(англ. Cutty Sark)
ВеликобританияГринвичКлипер1869Единственный сохранившийся чайный клипер
КиевКитайская Народная РеспубликаЦиньхуандао, ХэбэйАвианесущий крейсер1972Авианесущий крейсер в составе ВМФ СССР
КонститьюшнСоединённые Штаты АмерикиБостонФрегат1797Прозван Железнобоким; старейший корабль в мире из находящихся на плаву.
Космонавт Виктор ПацаевРоссияКалининградНаучно-исследовательское судно1968Последний представитель советского космического флота
КрасинРоссияСанкт-ПетербургЛедокол1916Арктический ледокол русского и советского флотов
Красный вымпелРоссияВладивостокПарусно-паровая яхта1910Яхта «Адмирал Завойко» в 1923 году была оснащена вооружением, переведена в класс сторожевых кораблей и переименована в «Красный вымпел». Он стал первым боевым кораблём Тихоокеанского флота СССР. Корабль-музей с 1958 года.
ЛексингтонСоединённые Штаты АмерикиКорпус-КристиАвианосец1942
ЛембитЭстонияТаллинподводная лодка1936Старейшая подводная лодка в мире из способных находиться на плаву.
ЛенинРоссияМурманскЛедокол1957Атомный ледокол
Лон Стар
(англ. Lone Star)
Соединённые Штаты АмерикиЛеклер[en], АйоваПароход-буксир1868Старейший из трёх сохранившихся пароходных буксиров западных рек (Миссисипи, Миссури, Огайо и их притоки) и единственное в США сохранившееся деревянное судно, построенное в традиционном стиле западных рек
Массачусетс[en]Соединённые Штаты АмерикиФолл-РиверЛинкор1941Корабль-музей с 1965 года
Меркатор[en]
(фр. Mercator)
БельгияОстендеТрехмачтовая баркентина1932Учебный парусник для матросов бельгийского торгового флота. Во время Второй Мировой войны — судно снабжения британских субмарин.
МидуэйСоединённые Штаты АмерикиСан-ДиегоАвианосец1945
Микаса
(яп. 三笠)
ЯпонияЙокосукаБроненосец1900Флагман Объединённого флота Японии в русско-японской войне.
Милуоки КлипперСоединённые Штаты АмерикиМаскегон[en]Пароход, паром1904Пассажирский лайнер и автомобильный паром, работавший на Великих озёрах
МинскКитайская Народная РеспубликаШэньчжэнь, ГуандунАвианесущий крейсер1975Авианесущий крейсер в составе ВМФ СССР
МиссуриСоединённые Штаты АмерикиПёрл-ХарборЛинкор1944Линкор, последним в мире выведенный в резерв
Михаил КутузовРоссияНовороссийскЛёгкий крейсер1952Крейсер проекта 68-бис, модификация 68-А
Норт-КэролайнСоединённые Штаты АмерикиУилмингтонЛинкор1940Поставлен на вечную стоянку в 1961 году
Нью-ДжерсиСоединённые Штаты АмерикиКэмден[en], Нью-ДжерсиЛинкор1942
Олимпия
(греч. Ολυμπιάς)
ГрецияАфины, Фалертрирема
(реплика)
1987Современная реконструкция древнегреческой триремы
Пассат[en]
(нем. Passat)
ГерманияЛюбекЧетырехмачтовый барк1911Один из последних торговых парусников, позже учебный парусник
Пекин[en]
(нем. Peking)
Соединённые Штаты АмерикиНью-ЙоркЧетырехмачтовый барк1911Один из последних торговых парусников, позже учебный парусник.
Поммерн
(нем. Pommern)
ФинляндияМариехамн, Аландские островаЧетырехмачтовый барк1903Один из последних торговых парусников.
Пресиденте СармьентоАргентинаБуэнос-АйресФрегат1897Учебный парусный фрегат аргентинского военно-морского флота, сменил в этом качестве корвет «Ла Архентина»
Сан-Хуан-Батиста[en]
(исп. San Juan Bautista)
ЯпонияИсиномакиГалеон
(реплика)
1993Первый японский корабль по типу европейских, реконструкция продолжается.
Святитель НиколайРоссияКрасноярскРечной пароход1886Грузопассажирский речной пароход, связан с жизнью Ленина
Сигун
(фин. Sigyn)
ФинляндияТуркуТрехмачтовый барк XIX века в практически идеальном состоянии.1887Торговое судно
Солдек
(польск. Sołdek)
ПольшаГданьскСухогруз1948Первое в истории польского судостроительства морское судно, построенное после войны.
Солнечная ладьяЕгипетКомплекс пирамид ГизыДревнеегипетское судноок. 2500 до н.э.Одно из старейших, крупнейших и наиболее хорошо сохранившихся судов древности
Суомен Йоутсен
(фин. Suomen Joutsen)
ФинляндияТуркуТрехмачтовый барк1902Парусник построен в Нанте
Суур ТыллЭстонияТаллинледокол1914
Техас[en]Соединённые Штаты АмерикиЛа Порте[en], ТехасЛинкор1914Линкор BB-35 в составе флота с 1912 по 1948
Тринкомали
(англ. HMS Trincomalee)
ВеликобританияХартлпулФрегат1817Фрегат, в последующем учебное судно британского военно-морского флота в период с 1817 по 1897 год.
Уаскар
(исп. Huáscar)
ЧилиТалькауаноМонитор1865Прославленный в боях монитор. Первое боевое применение торпеды.
Уорриор
(англ. Warrior)
ВеликобританияПортсмутБроненосец1860Первый в мире цельнометаллический броненосец.
УругвайАргентинаБуэнос-АйресКорвет1874Бывшая канонерская лодка типа «Парана». С 1954 музей
Фрам
(норв. Fram)
НорвегияОслоСудно полярных исследований1893Полярные экспедиции Нансена, Отто Свердрупа и Амундсена
ХорнетСоединённые Штаты АмерикиАламида, КалифорнияАвианосец1943Поиск и доставка на континент экипажа «Аполлона-11»
Чжуншань
(кит. 中山舰)
Китайская Народная РеспубликаУхань, пригород ЦзянсяКрейсер1912Флагманский крейсер в составе ВМФ Гоминьдана

www.wikiznanie.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *