Корабли которые затонули: 12 затонувших кораблей, на которые можно посмотреть » BigPicture.ru

Содержание

12 затонувших кораблей, на которые можно посмотреть » BigPicture.ru

Не все потерпевшие крушение корабли заканчивают свою историю в морских глубинах, судьба некоторых из них более прозаична — они садятся на мель. Мы расскажем о самых впечатляющих судах, на веки оставшихся на мелководье.

World Discoverer

Корабль со звучным именем World Discoverer («Открыватель мира») был построен в 1974 году. Его основной задачей было совершение круизов в полярных регионах. Корпус судна специально проектировался так, чтобы корабль мог справляться с воздействием полярных льдов, однако это его не спасло: 30 апреля 2000 года World Discoverer наскочил на необозначенный на карте риф, правый борт получил значительные повреждения.

Чтобы не допустить затопления корабля и избежать человеческих жертв, капитан принял решение «выброситься» на мель в бухту Roderick Dhu. Несмотря на то, что впоследствии судно было разграблено мародерами, на теперешний момент оно является популярным местом среди любителей морской романтики.

Mediterranean Sky

Mediterranean Sky, или, как его назвали во время строительства, City of York, был построен в 1952 году в Ньюкасле (Англия). Круизный лайнер отбыл из Лондона в ноябре 1953 года и обслуживался в этом порту вплоть до 1971-го, пока его не продали и не переименовали в Mediterranean Sky. Последнее плавание судна состоялось в августе 1996 года по маршруту Бриндизи — Патры. Из-за финансового положения компании-судовладельца в 1997 на корабль был наложен арест.

Два года спустя Mediterranean Sky отбуксировали в залив Элевсин (Греция). В конце 2002 года судно начало набирать воду и наклоняться. Чтобы не допустить потопления, его отбуксировали на мелководье, но это не помогло: в январе 2003 года судно все же опрокинулось на одну сторону и так и осталось лежать в ожидании своей судьбы.

Captayannis

Captayannis был греческим грузовым судном, основной задачей которого являлась перевозка сахара. В 1974 году во время шторма корабль серьезно пострадал от столкновения с танкером: якорные цепи последнего повредили корпус Captayannis, и внутрь стала поступать вода. Капитан попытался направить корабль на мелководье, где он успешно застрял на песчаной отмели. Однако на следующее утро судно перевернулось и до сих пор лежит там.

Мародеры вынесли из корабля все что можно, и теперь он потихоньку покрывается растительностью и служит домом для множества птиц. Местные жители по-простому называют его «сахарный корабль» и с радостью показывают всем приезжим.

America

История «Америки» началась на верфи города Ньюпорт-Ньюс (Виргиния, США). Спуск на воду произошел 31 августа 1939 года в присутствии самой Элеоноры Рузвельт. Интерьер корабля старались сделать как можно более уютным, а в его отделке использовали керамику и нержавеющую сталь. 22 августа 1940 года «Америка» отправилась в свой первый рейс, но уже в 1941-м судно было реквизировано военно-морскими силами США и отправлено обратно в Ньюпорт-Ньюс для переоборудования в военный корабль.

После окончания войны «Америка» ходила по маршруту Нью-Йорк — Гавр — Бремехафен, а в 1964 году была продана греческой компании и переименована в «Австралис». После службы у греков судно перепродавалось еще пять раз. Последняя перепродажа состоялась в 1993 году для переоборудования в пятизвездочный плавучий отель в Таиланде, на этот раз корабль получил имя «Звезда Америки». В 1993 году лайнер покинул Грецию на буксире, но время шторма буксировочный трос порвался. Несколько попыток восстановить его оказались безуспешными, и 18 января 1994 года «Звезда Америки» села на мель возле Канарских островов.

Dimitrios

Dimitrios (старое название — Kintholm) представляет собой небольшой (67 метров) грузовой корабль, который был построен в 1950 году. Проходив три десятилетия, 23 декабря 1981 года корабль сел на мель у берегов Греции. Существует много слухов относительно происхождения корабля и его крушения. Есть даже версия, что Dimitrios использовался для перевозки контрабандных сигарет между Турцией и Италией, а власти Греции захватили корабль и намеренно выпустили так, чтобы ему пришлось идти пять километров по мелководью. По другой версии, 4 декабря 1980 года корабль был вынужден зайти в греческий порт из-за тяжелой болезни капитана.

После прибытия в порт из-за различных проблем как с экипажем, так и с самим кораблем, вся команда была распущена, а судно было оставлено в порту. Там оно находилось вплоть до июня 1981 года, пока его нахождение не было признано небезопасным. После этого корабль много раз менял дислокацию до тех пор, пока окончательно не застрял на том месте, на котором находится и поныне. Никаких попыток восстановить его не предпринималось.

Olympia

Olympia была коммерческим кораблем, который в 1979 году был захвачен пиратами по пути из Кипра в Грецию. После неудачной попытки вытащить судно из залива возле острова Аморгос, куда его загнали морские разбойники, корабль так и остался там до теперешнего времени, став самым примечательным объектом на острове.

BOS 400

Французская баржа BOS 400 была самым большим плавучим краном Африки длиной 100 метров, а 26 июня 1994 года села на мель в заливе Южной Африки во время буксировки русским «Тигром». Судам предстояло преодолеть путь из Конго в Кейптаун, но во время шторма буксировочный трос был поврежден, и баржа села на мель в месте под именем Duiker Point. Несмотря на несколько попыток буксировки, плавучий кран был полностью потерян.

La Famille Express

La Famille Express был построен в 1952 году в Польше и до 1999-го служил в ВМФ СССР под именем «Форт Шевченко», после чего был продан и получил свое второе (и последнее) имя. Обстоятельства кораблекрушения доподлинно неизвестны, за исключением того, что корабль сел на мель во время урагана «Фрэнсис» в 2004 году у южных вод Прово, вблизи островов Теркс и Кайкос (Карибское море). Никаких попыток отбуксировать судно не предпринималось, и его быстро разграбили мародеры. Зато теперь брошенный корабль служит отличной достопримечательностью для всех туристов, оказавшихся в этих краях.

HMAS Protector

HMAS Protector был приобретен правительством Южной Австралии еще в 1884 году для защиты береговой линии от возможных атак. Корабль прошел Первую мировую войну и почти прошел Вторую. По иронии судьбы, судно погибло от столкновения с буксиром в июле 1943 года на пути к Новой Гвинее. Ржавеющие останки корабля до сих пор можно наблюдать на том же месте.

Evangelia

Evangelia — это торговое судно, которое было построено на той же верфи, где и «Титаник». 28 мая 1942 года корабль был спущен на воду под именем Empire Strength. Позже он был известен также под названиями Saxon Star, Redbrook и, наконец, Evangelia. В 1968 году во время густого ночного тумана корабль подплыл слишком близко к берегу и сел на мель вблизи Костинешти (Румыния). Некоторые говорят, что это было сделано специально, чтобы получить выплаты по страховке. Гипотеза косвенно подтверждается тем, что во время крушения, несмотря на плотный туман, на море не было шторма, а все оборудование работало исправно.

Santa Maria

«Санта-Мария» был испанским сухогрузом, основной задачей которого являлась перевозка огромного числа различного рода подарков от испанского правительства тем, кто поддерживал страну во время экономического кризиса. Корабль перевозил спортивные автомобили, продовольствие, медикаменты, одежду и многое другое. 1 сентября 1968 года судно село на мель, когда проходило через Кабо-Верде на пути к Бразилии и Аргентине. Местный буксир попытался спасти корабль, но попытка не увенчалась успехом, а вот ценный груз каким-то чудным образом исчез. С тех пор «Санта-Мария» является одной из главных достопримечательностей Кабо-Верде.

Maheho

Крушение Maheho можно по праву назвать одним из самых знаменитых кораблекрушений XX века. Корабль был построен в 1905 году и являлся одним из первых турбинных пароходов. Maheho ходил по регулярному рейсу Сидней — Окленд до тех пор, пока его не призвали на службу во время Первой мировой войны. В 1935 судно было продано Японии. Во время его буксировки корабли попали в серьезный шторм, и буксировочный трос оборвался.

Тщетные попытки закрепить трос во время шторма ни к чему не привели, и Maheho отправился в «свободное плавание» с восемью членами экипажа на борту. Спустя три дня корабль был найден на берегу острова Фрейзер — никто из команды, к счастью, не пострадал. После этого происшествия Maheho был выставлен на продажу, но покупателей так и не нашлось, и он до сих пор находится на том же месте. Избитый временем, проржавевший и никому, кроме туристов, не нужный.

Смотрите также:
6 живописных кладбищ затонувших кораблей,
Сарезское озеро: смертельная достопримечательность Памира,
10 самых эффектных обломков кораблекрушений из разных уголков планеты

А вы знали, что у нас есть Telegram и Instagram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

10 самых известных обнаруженных затонувших старинных кораблей

23 апреля 2020 12:49


Global Look Press

Охота за сокровищами на затонувших кораблях может казаться кому-то сюжетом из приключенческой книги или же детской игрой. Однако на дне моря действительно много кораблей, которые потерпели крушение, а следовательно, всегда найдутся те, кто захочет посмотреть, что там внутри. Более того, современные технологии позволяют опускаться на большие глубины и искать сокровища в самых плохо доступных местах.

Охота за сокровищами на затонувших кораблях может казаться кому-то сюжетом из приключенческой книги или же детской игрой. Однако на дне моря действительно много кораблей, которые потерпели крушение, а следовательно, всегда найдутся те, кто захочет посмотреть, что там внутри.

Более того, современные технологии позволяют опускаться на большие глубины и искать сокровища в самых плохо доступных местах.

Ниже мы расскажем о самых известных затонувших кораблях древности, которые были обнаружены искателями сокровищ.

Антикитерский корабль

Этот древний корабль, затонувший в начале I века до н. э. у греческого острова Андикитира, был обнаружен греческой экспедицией в 1900 году. К 1902 году, кроме многочисленных небольших предметов, были подняты статуи «головы философа», мальчика, метателя диска, «Антикитерского эфеба», Геракла, мраморного быка и бронзовая лира.

Наиболее известная находка была сделана 17 мая 1902 года, когда археолог Валериос Стаис нашел антикитерский механизм. Этот механизм долгое время считали древними механическими часами, однако сейчас распространено мнение, что это некое подобие аналогового компьютера.

Nuestra Señora de Atocha
Этот испанский корабль затонул 6 сентября 1622 года у побережья Флориды в результате шторма. Судно перевозило в Испанию значительные ценности, в том числе золотые и серебряные слитки, серебряные монеты общим весом более 40 тонн, а также табак, медь, оружие и драгоценности. Точное место крушения галеона было обнаружено после многолетних поисков 20 июля 1985 года искателем сокровищ Мелом Фишером. Со дна были подняты ценности на общую сумму $450 миллионов.

Queen Anne’s Revenge
Корабль под названием «Месть королевы Анны» был построен в 1710 году под названием «Конкорд». В 1713 году корабль был продан Испании, а затем перешел в собственность Франции. В 1717 году легендарный пират по кличке Черная Борода захватил корабль и оснастил ее дополнительными пушками, именно он переименовал судно в «Месть королевы Анны».

В июне 1718 года корабль сел на мель у побережья Северной Каролины.

В апреле 2012 года появились сообщения, что американские археологи обнаружили затонувшую «Месть королевы Анны» и ведут работы по её подъему со дна. Более 30 пушек и 250 тысяч артефактов были подняты с затонувшего корабля.

«Уида»
Корабль «Уида» принадлежал известному пирату Черному Сэму Беллами. Корабль был спущен на воду в 1715 году в Лондоне. Использовался для перевозки рабов из Африки. На судне были одни из самых огромных сокровищ за всю историю пиратства (в современном эквиваленте это $6-8 миллионов). «Уида» могла вместить до 4,5 тонны сокровищ. Судно попало в шторм и разбилось о рифы. Погибло множество людей. Корабль Беллами был первым найденным в 1982 году пиратским кораблем. На борту затонувшего корабля было найдено множество ценных артефактов, монет и сокровищ.

La Belle
В 1684 году французское судно La Belle, вместе с тремя другими судами, принадлежавшими компании La Salle, отправились по реке Миссисипи с 300 поселенцами на борту в надежде колонизировать местность. Корабль затонул во время шторма, а обнаружен был в 1995 году морскими археологами.

Корпус судна был восстановлен, причем на борту были обнаружены редкие и очень ценные артефакты, включая инструменты, товары для продажи, оружие, личные вещи.

Vasa
Это шведское боевое судно было спущено на воду в 1628 году. В свое время это был самый крупный корабль шведского флота. Однако из-за конструкторских ошибок судно перевернулось и затонуло. В 1961 году корабль был поднят, законсервирован, подвергнут реставрации и в настоящее время экспонируется в специально построенном для него музее. «Ваза» — единственный в мире сохранившийся парусный корабль начала XVII века.

Mary Rose
«Мэри Роуз» — флагман английского военного флота при короле Генрихе VIII. Судно было спущено на воду в Портсмуте в 1510 году.

В 1545 году в сражении с французами перегруженное артиллерией судно начало крениться и заполняться водой. Корабль затонул вместе с большей частью экипажа, включая капитана корабля. Лишь 35 членам экипажа удалось спастись. В последующие 20 лет предпринимались несколько попыток поднять корабль.

К 1982 году со дна удалось поднять большую часть затонувших артефактов и корабельных останков.

«Бату-Хитам»
Этот арабский торговый корабль затонул у берегов современной Индонезии более 1200 лет назад. В обломках корабля морские археологи обнаружили один из самых значительных кладов, найденных в современной истории.

В опасном проливе между островами Суматра и Борнео затонуло множество кораблей, которые волновали кладоискателей на протяжении истории.

В 1998 году был обнаружен арабский торговый корабль, на котором нашли очень ценные артефакты — 63 тысячи предметов из золота, серебра и керамики.

Все артефакты были изготовлены в период правления династии Тан, которая стояла у власти в Китае с VII по X века. В числе предметов с арабского корабля был, например, самый большой золотой кубок того времени.

Затонувший корабль XII века у берегов Кореи

В 2007 году южнокорейские археологи заявили о том, что нашли затонувшее судно XII века, на борту которого была целая коллекция прекрасно сохранившегося корейского фарфора. Помимо этого, в коллекции оказались более 2 500 артефактов – чашки, тарелки, кубки. Общая стоимость клада не сообщается, однако очевидно, что найденные артефакты обладают высокой ценностью.

Gribshunden
Gribshunden – датский средневековый корабль, который был обнаружен еще в 1970-е годы, однако работы по исследованию корабля начались лишь в 2015 году. Корабль затонул у побережья Швеции в 1495 году. На его борту нашли много интересных и ценных артефактов, включая оружие, личные предметы, одежду.

экономика новости

Топ-10 самых известных кораблекрушений

10 самых известных затонувших кораблей

Изображение: Shutterstock.com

Охота за сокровищами

На корабле «Миллиард долларов», отец и сын Мартин и Грант Байерле Мартин пытаются найти спрятанные сокровища на злополучном корабле RMS Republic — , знаменитом кораблекрушении у берегов Нантакета, штат Массачусетс.

И не только они. На протяжении всей истории кораблекрушения и сокровища, которые они могли удерживать, всегда вызывали восхищение, и, по оценкам Организации Объединенных Наций, на дне океана находится не менее трех миллионов кораблекрушений.

Здесь мы рассмотрим 10 самых известных кораблекрушений в истории:

Подробнее о: История Тюдоров

Мэри Роуз: линкор Тюдоров

Sky HISTORY

10. MS World Discoverer

MS World Discoverer — датское круизное судно, построенное в 1974 году. В 2000 году во время круиза на Соломоновых островах оно столкнулось со скалой, в результате чего судно затонуло. Был быстро отправлен сигнал бедствия, и весь экипаж и пассажиры были благополучно доставлены на другой пассажирский паром.

Было предпринято несколько попыток спасти затонувший корабль, но ни одна из них не увенчалась успехом, отчасти из-за того, что большая часть корабля была разграблена и повреждена во время Гражданской войны на Соломоновых островах.

С тех пор корабль остается в заливе Родерик, и теперь он является популярной местной туристической достопримечательностью, и его даже можно увидеть на Картах Google.

Подробнее о: Катастрофы

Самые смертоносные кораблекрушения в истории

9. Черный лебедь

«Черный лебедь» или «Черный лебедь» считается величайшим открытием золотых сокровищ в истории. Сокровище было найдено на останках испанского военного корабля Nuestra Senora de las Mercedes , затонувшего у побережья Португалии в 1804 году. В 2007 году американская компания Odyssey Marine Exploration объявила, что обнаружила золото на сумму около 500 миллионов долларов (314 миллионов фунтов стерлингов).

Подробнее о: Охота за сокровищами

Корабль из золота: потерянное сокровище Королевского купца стоимостью 1 миллиард фунтов стерлингов

Джеймс Бригден

Однако правительство Испании заявило, что золото принадлежит им по праву, и дело дошло до Верховного суда США, но в 2012 году золото было возвращено испанским властям, где теперь оно выставлено на различных выставках по всему миру. страна.

8. MV Dona Paz

Крушение MV Dona Paz вошло в историю как самое смертоносное из всех морских бедствий мирного времени. Это был зарегистрированный на Филиппинах паром, который 20 декабря 19 года, перевозя более 4000 пассажиров, столкнулся с нефтяным танкером MT Vector.87. Последовали пожар и взрыв, в результате которых погибло, по прогнозам, 4 386 пассажиров, а выжило только 24 человека.

Виной всему было отсутствие надлежащих мер безопасности и связи, и, как сообщается, филиппинским морским властям потребовалось 8 часов, чтобы узнать об инциденте. Из-за пожара многое на корабле было уничтожено, и теперь его помнят как «азиатский Титаник».

Подробнее о: Поиски сокровищ

Самые известные пираты от Черной Бороды до Энн Бонни

Ричард Беван

7. «Месть королевы Анны»

«Месть королевы Анны» — военный корабль 18-го века, наиболее известный как корабль легендарного пирата Черной Бороды (Эдвард Тич). Первоначально служивший в британском флоте, корабль позже был захвачен французами, а затем пиратами с 1717 года. Хотя Черная Борода использовал корабль меньше года, за это время он добился некоторых из своих величайших призов. В 1718 году он посадил корабль на мель и покинул его, избежав захвата британцами, взяв на абордаж соседний корабль меньшего размера.

В 1996 году примерно в одной миле от Атлантик-Бич, штат Северная Каролина, были обнаружены останки корабля «Месть королевы Анны». На сегодняшний день обнаружен тридцать один канон и восстановлено более четверти миллиона артефактов. Как один из немногих обнаруженных пиратских кораблей, он внесен в Национальный реестр исторических мест США.

Подробнее о: Загадки

Самые глубокие известные кораблекрушения в истории

6. Vasa

Vasa — шведский военный корабль, предположительно построенный между 1626 и 1628 годами. Корабль затонул через двадцать минут своего первого плавания 10 августа 1628 года после сильного ветра и наводнения. Погрузившись менее чем на милю в своем путешествии, он считался большим затруднением для короля Швеции, и было предпринято несколько попыток спасения, но ни одна из них не увенчалась успехом.

Только в 1961 году удалось найти обломки корабля, в том числе тысячи артефактов. Корпус корабля оказался на удивление цел, и с помощью некоторой реставрации корабль стал популярной шведской туристической достопримечательностью, которую на сегодняшний день посетило более 22 миллионов человек.

Подробнее о: Битвы

Второй офицер, выживший на «Титанике» и спасший 130 жизней в Дюнкерке.

5. «Мэри Роуз»

«Мэри Роуз» — военный корабль эпохи Тюдоров, построенный во время правления Генриха VIII. Спущенный на воду в 1511 году, он участвовал во многих сражениях против Франции, Бретани и Шотландии, а в 1545 году затонул во время сражения с французами. Затонувший в Соленте, недалеко от острова Уайт, он не был вновь открыт до 19 г. 71 и был спасен в 1982 году. Остатки кораблекрушения сейчас можно увидеть в музее в Портсмуте, и это стало одним из самых дорогих и масштабных проектов в истории морской археологии.

Помимо самой конструкции корабля, было обнаружено более 26 000 артефактов, многие из которых теперь выставлены на всеобщее обозрение. Также были обнаружены останки примерно половины погибших членов экипажа, и анализ костей показал, что многие из них страдали от таких заболеваний, как артрит, рахит и цинга.

4. USS Arizona

USS Arizona был американским линкором, построенным для ВМС США, спущенным на воду в 1915 году. -Турецкая война, и был отправлен из Калифорнии в Перл-Харбор, Гавайи, в 1940 году в ответ на угрозу японского империализма. 7 декабря 1941 года японцы бомбили авианосец «Аризона», взорвался и затонул. 1177 членов экипажа и офицеров погибли.

Место кораблекрушения было объявлено Национальным историческим памятником 5 мая 1989 года. Сегодня место кораблекрушения можно увидеть в Мемориале авианосца Аризона, который ежегодно посещают два миллиона человек.

Подробнее о: Древняя история

Самые старые затонувшие корабли в истории

3. RMS Lusitania

RMS Lusitania — британский океанский лайнер, спущенный на воду в 1906 году и совершивший в общей сложности 202 трансатлантических перехода, прежде чем 7 мая 19 года был торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой.15. Из 1962 пассажиров и членов экипажа на борту погиб 1191 человек. Вызвав возмущение и шок во всем мире, некоторые считают, что это был главный фактор, побудивший США вступить во Вторую мировую войну в качестве союзника.

Сегодня обломки корабля находятся в состоянии серьезной порчи. Поскольку он проработал семь лет до затопления, он находится в гораздо худшем состоянии по сравнению с Титаник , и многое было разрушено при первом взрыве торпеды. Он находится в 11 милях к югу от маяка в Кинсейле, Ирландия. Были предприняты различные попытки спасения Лузитании, при этом многие из оставшихся предметов корабля были восстановлены, некоторые из которых находятся в частной собственности, а другие выставлены в музеях по всему миру.

Подробнее о: Первая мировая война

10 малоизвестных фактов о Первой мировой войне

Sky HISTORY


2. RMS Republic

Звезда крушения Billion Dollar, RMS Republic был построен в 1903 году и эксплуатировался как паровой океанский лайнер. Только 23 января 1909 года в 5:30 утра произошла катастрофа, которая столкнулась с лайнером Lloyd Italiano SS Florida недалеко от Нантакета, штат Массачусетс, и затонула на следующий день около 20:40. В общей сложности погибло шесть человек, и в то время процесс эвакуации был оценен как безупречный. С момента затопления вокруг сокровища, которое якобы затонуло вместе с кораблем, ходило множество слухов и легенд. Оценочная стоимость затонувшего сокровища варьируется от 250 000 до 3 000 000 долларов — если его выкопать сегодня, оно может стоить сотни миллионов долларов, а возможно, даже миллиард.

Теперь миссия сына и отца Гранта и Мартина Байерле на затонувшем корабле за миллиард долларов состоит в том, чтобы найти слухи о сокровище и объявить его своим. Само место кораблекрушения находится под водой на глубине 250 футов, и большая его часть пришла в негодность, однако хранилища, содержащие предполагаемое сокровище, кажутся очень нетронутыми.

1. RMS Титаник

Почти все знают о Титанике и его судьбе. Многие из нас знают это по фильму Джеймса Кэмерона «19 лет».97 мега-блокбастеров Титаник, , который включал реальные кадры жутких останков корабля. Предполагаемый «непотопляемый» океанский лайнер отправился в свой первый рейс 10 апреля 1912 года, но незадолго до полуночи 14 апреля столкнулся с айсбергом и затонул менее чем за три часа. Унесшее 1514 жизней, его часто вспоминают как одно из самых известных и трагических кораблекрушений в истории. Только в 1985 году франко-американская экспедиция смогла добраться до места кораблекрушения и обнаружила, что он был разделен пополам, причем каждая половина находилась на расстоянии примерно трети мили друг от друга.

Подробнее о: Загадки

10 вещей, которые вы могли не знать о Титанике

Было обнаружено, что кормовая часть почти полностью разрушена, тогда как носовая часть находится в гораздо лучшем состоянии, а некоторые интерьеры невероятно целы. Сотни артефактов были извлечены из места кораблекрушения, и их можно увидеть на различных выставках по всему миру — от посуды до мебели и даже меню.

7 самых смертоносных кораблекрушений в мире

проверено Cite

Несмотря на то, что были приложены все усилия для соблюдения правил стиля цитирования, могут быть некоторые расхождения. Пожалуйста, обратитесь к соответствующему руководству по стилю или другим источникам, если у вас есть какие-либо вопросы.

Выберите стиль цитирования

MLAAPAChicago Руководство по стилю

проверено Цитируйте

Несмотря на то, что были приложены все усилия для соблюдения правил стиля цитирования, могут быть некоторые несоответствия. Пожалуйста, обратитесь к соответствующему руководству по стилю или другим источникам, если у вас есть какие-либо вопросы.

Выберите стиль цитирования

MLAAPChicago Руководство по стилю

Написано

Майкл Рэй

Майкл Рэй курирует освещение европейской истории и военных дел для Britannica. Он получил степень бакалавра гуманитарных наук. получил степень бакалавра истории в Университете штата Мичиган в 1995 году. Преподавал в пригородах Чикаго и Сеула,…

Майкл Рэй

Факт проверен

Редакторы Британской энциклопедии

Редакторы Encyclopaedia Britannica курируют предметные области, в которых они обладают обширными знаниями, будь то многолетний опыт, полученный в результате работы над этим контентом, или в результате обучения для получения ученой степени. Они пишут новый контент, а также проверяют и редактируют контент, полученный от участников.

The Editors of Encyclopaedia Britannica

Библиотека Конгресса, Отдел сериалов и правительственных публикаций, Вашингтон, округ Колумбия (тел. номер D522 .W28 1919)

Путешествие по морю всегда сопряжено с риском. Несчастные случаи, человеческие ошибки, суровые погодные условия и действия в военное время — вот те вещи, которые могут отправить корабль на дно. В то время как некоторые морские катастрофы, такие как крушение «Титаника» , захватили общественное воображение, другие, некоторые из которых повлекли за собой значительно большие человеческие жертвы, остались относительно неизвестными.

  • SS

    Eastland

    Одна из самых страшных морских катастроф в истории США произошла 24, 19 июля.15 декабря, когда SS Eastland перевернулся на реке Чикаго. Набитый сотрудниками Western Electric, направлявшимися на корпоративный пикник, «Истленд» затонул в нескольких ярдах от берега. Из примерно 2500 человек на борту в то время более 800 погибли.

  • Белый корабль

    В 21 веке пересечение Ла-Манша стало обычным делом. Скоростной паром может совершить поездку за 90 минут, а поездка по железной дороге через туннель под Ла-Маншем занимает всего полчаса или около того. Этого не было в начале 12 века, когда переход был гораздо более опасным делом. 25 ноября 1120 года около 300 человек утонули, когда Белый корабль затонул у берегов Нормандии. Хотя эта сумма может показаться незначительной по сравнению с другими морскими катастрофами, одной из погибших был Вильгельм Этелинг, единственный законный сын и наследник короля Англии Генриха I. Смерть Вильгельма разрушила планы Генриха о престолонаследии, и, когда Генрих умер в 1135 году, последовал период гражданской войны, когда соперничающие претенденты отстаивали свои права на трон. Хроники того времени сообщали, что, помимо погибших в бою, тысячи умерли от голода в результате беспорядков. Мир не будет полностью восстановлен до прихода на престол внука Генриха, Генриха II, в 1154 г.

  • SS

    Kiangya

    В конце 1948 года коммунистические силы захватили инициативу в гражданской войне в Китае, и тысячи людей бежали из оплота националистов в Шанхае перед наступающей Народно-освободительной армией. 4 декабря 1948 года пароход SS Kiangya официально перевозил 2150 беженцев, что почти вдвое превышало его расчетную вместимость, но еще несколько тысяч человек набились на пароход, прежде чем он покинул доки. Корабль взорвался в устье реки Хуанпу, скорее всего, в результате подрыва на мине времен Второй мировой войны. Возможно, 1000 пассажиров были спасены, но до 4000 человек погибли в результате взрыва и последующего затопления.

  • SS

    Sultana

    27 апреля 1865 года произошла самая смертоносная морская катастрофа в истории США, когда пароход SS Sultana взорвался на реке Миссисипи к северу от Мемфиса, штат Теннесси. Гражданская война в США закончилась всего за несколько недель до этого, и репатриированные военнопленные Союза, пережившие адские условия в военных тюрьмах Конфедерации, стремились вернуться в свои дома на Севере. Чтобы облегчить это путешествие, федеральное правительство щедро платило операторам пароходов за каждого солдата, которого они перевозили. Эта практика привела к поразительному уровню коррупции, а также к игнорированию самых элементарных соображений безопасности. В случае с Sultana , это означало сокращение расходов на ремонт протекающего котла и перевозку до 2300 человек, что более чем в шесть раз превышает номинальную вместимость судна. Когда перегруженный котел взорвался, сотни людей погибли в результате первого взрыва, и еще больше людей оказались в ловушке, когда обрушились перегруженные палубы. Хотя было убито около 1800 человек, этот инцидент был в значительной степени омрачен в прессе продолжающимся освещением убийства Линкольна.

  • RMS

    Лузитания

    Вероятно, самая крупная жертва политики неограниченной подводной войны Германии во время Первой мировой войны, RMS Lusitania была атакована немецкой подводной лодкой 7 мая 1915 года и затонула всего за 18 минут. Корабль рассматривался немцами как законная цель, поскольку они считали, что он использовался для перевозки боевой техники (с тех пор появились доказательства того, что Lusitania на самом деле перевозил более 170 тонн артиллерийских снарядов и боеприпасов в время его затопления). Тем не менее, потеря 1,198 пассажиров, в том числе 128 американцев, в конечном итоге послужили поводом для участия США в Первой мировой войне. ежегодно перевозят сотни миллионов людей по всему региону. Однако несчастные случаи были слишком обычным явлением; только в 21 веке международные регулирующие органы зафиксировали около 17 000 смертельных случаев в результате гибели паромов в водах Юго-Восточной Азии. Самая страшная такая авария — по сути, самая смертоносная гражданская морская катастрофа в истории — произошла 20 декабря 19 года.87, когда пассажирский паром MV Doña Paz столкнулся с нефтяным танкером MT Vector в проливе Таблас, примерно в 110 милях (180 км) к югу от Манилы. Стремясь добраться до места назначения до рождественских праздников, около 4300 человек (что более чем вдвое превышает официальную вместимость корабля) собрались на Doña Paz перед его отплытием из Таклобана, Филиппины. Во время столкновения на мостике Doña Paz 9 не было старших офицеров.0012, Вектор путешествовал без наблюдателя, и вполне вероятно, что на обоих кораблях отсутствовала работающая радиосвязь. Несмотря на ясную видимость и относительно спокойное море, ни одно судно не подавало никаких признаков того, что оно знает о другом. В результате столкновения 8800 баррелей нефти и бензина на Vector воспламенились, и оба корабля были быстро охвачены пламенем. Из более чем 4400 пассажиров и экипажа на обоих кораблях только 26 человек были спасены из залитых нефтью вод.

  • MV

    Wilhelm Gustloff

    MV Wilhelm Gustloff был гордостью нацистской программы Kraft durch Freude («Сила через радость»), которая обеспечивала досуг немецких рабочих и служила важным инструментом пропаганды для Третий рейх. Океанский лайнер перевозил отдыхающих в круизы по Северной Атлантике и Средиземному морю, а с началом Второй мировой войны в 1939 году был переоборудован в госпитальное судно. Позже он служил плавучей казармой, а в последние месяцы войны был призван эвакуировать немецкие войска и гражданское население из Восточной Пруссии перед наступлением советских армий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *