Корабли музеи россии: 7 лучших кораблей-музеев России — Библиотека туриста

Содержание

7 лучших кораблей-музеев России — Библиотека туриста

В День основания Российского военно-морского флота мы с гордостью рассказываем о самых знаковых кораблях в отечественной истории, ставших на причале в роли музеев, всегда готовых принять туристов и любителей истории.

«Аврора»

Бесспорно, самый узнаваемый корабль-музей в нашем списке. Объект культа советской истории, из орудия которого был дан сигнал к штурму Зимнего дворца и началу переломного момента не только в российской, но и в мировой истории. Крейсер, участвовавший в русско-японской войне и обороне Ленинграда во время Великой Отечественной, стал на вечный причал, где стоит и сегодня в ожидании капитального ремонта.

«Красный вымпел»

В девичестве яхта «Адмирал Завойко», сбежавшая в Китай от безумия гражданской войны, после обручения с военно-морским флотом Советского Союза была переоборудована в сторожевой корабль. В этой роли «Красный вымпел» успел стать одним из первых судов Тихоокеанской эскадры, выловить тьму мин в период Второй мировой, а потом стал музеем в Владивостокской бухте Золотой рог.

«Михаил Кутузов»

Крейсер, названный в честь героя-полководца Отечественной войны 1812 года, по воле которого, как известно, «Москва была французу отдана», не снискал себе военной славы в мирное время (хотя «Михаилу Кутузову» «посчастливилось» помогать египетской и сирийской армии после окончания Шестидневной войны), но оказался соседом «Новороссийска» при известной катастрофе. Несколько десятков моряков, посланных на помощь тонущему судну, домой не вернулось. После службы крейсер был списан и в 2000-м году превратился в музей на причале в Новороссийске.

Субмарина Джевецкого

Один из экспонатов петербургского Центрального военно-морского музея и просто дедушка современных подводных атомоходов – это про представителя семейства первых в мире боевых субмарин, разработанных Степаном Джевецким. Полноценный участник русско-японской войны, слишком мал для того, чтобы стоять у пирса, что позволило превратить судно в часть музейной экспозиции.

Д-2 «Народоволец»

Славный внук субмарины Джевецкого, действовавший в годы Великой Отечественной войны в северных широтах, отправляя на дно немецкие транспортные суда, несколько раз едва избежав гибели. За боевые заслуги после отбытия армейской службы «Народовольца», спущенного на воду еще в двадцатых годах, не распилили на металлолом, а превратили в мемориальный музей в Шкиперском протоке, что в Санкт-Петербурге.

К-21

Ещё одна субмарина в нашем списке, отметившаяся в годы самой страшной войны в истории человечества тем, что торпедировала (правда, промазала) знаменитый и грозный немецкий линкор «Тирпиц». Остальное время подлодка небезуспешно охраняла Северные морские конвои, за что была удостоена ордена Красного знамени, а после списания роли музея в Североморске.

«Красин»

Не столь древний, как «Ангара», не столь известный как «Ленин», но снискавший себе кусочек воинской славы ледокол «Красин» стал на вечный причал в Санкт-Петербурге, которому и служит ещё одним кораблём-музеем. Гражданский ледокол 1916 года постройки (который, кстати, пришлось выкупать у умыкнувших его англичан) призвали на военную службу во Вторую мировую войну, где он успешно обеспечивал навигацию Северного конвоя PQ-15.

2 лучших боевых корабля-музея России, которые можно посетить

30 октября отмечается День основания Российского военно-морского флота. По этому поводу мы предлагаем посетить корабли-музеи, которые некогда участвовали в морских баталиях и оберегали морские просторы Родины от неприятеля.

Традиция сохранять военные корабли и превращать их в музеи в России берет свое начало со времен Петра Великого. Сегодня таких кораблей-музеев в России довольно много: они стоят на приколе на набережных многих крупных городов: Санкт-Петербурга, Иркутска, Калининграда, Новороссийска, Мурманска. Однако единственными полноценными боевыми кораблями являются лишь крейсер «Аврора», который стоит в Санкт-Петербурге, и крейсер «Михаил Кутузов», который несет свою вечную вахту в Новороссийске.

Крейсер «Аврора»

«Аврора» – один из самых первых кораблей-музеев, появившихся в Санкт-Петербурге. Корабль принимал участие в сражениях на море в войне России с Японией в 1894-1905 гг. и в Первой мировой войне, где он выступал вместе с другими крейсерами Балтийского флота. Однако, бесспорно, известность крейсеру принесла Октябрьская революция 1917 года, когда холостой выстрел с корабля послужил сигналом к началу штурма Зимнего дворца.

Статус музея закреплен за ним с 1957 года. Крейсер – филиал Центрального военно-морского музея Санкт-Петербурга. Он уже давно стал таким же символом города, как Дворцовая площадь, Эрмитаж, Русский музей. Ему посвящали стихотворения и песни, он фигурирует во многих советских фильмах и мультфильмах («Ленин в октябре», «Аврора» и др.).

В 2013 году был принят указ о ремонте корабля, чтобы привести его в ходовое состояние. Будут заменены многие части, однако, в своем исторически первозданном виде корабль было предложено не восстанавливать.

Крейсер «Михаил Кутузов»

Крейсер «Михаил Кутузов» был создан на судостроительном заводе города Николаева в 1951 году, в следующем году осенью состоялся его спуск на воду, а в 1961 на нем происходили съемки фильма «Увольнение на берег», крейсер посещал Юрий Гагарин. Корабль был назван в честь великого русского полководца Михаила Илларионовича Кутузова, прославившегося во время войны с французами в 1812 году.

Во время взрыва линкора «Новороссийск» крейсер оказался ближайшим к месту произошедшей трагедии судном, и с него было послано 35 человек для спасения экипажа пострадавшего корабля, 27 из которых погибли. Крейсер принимал участие во многих военных операциях – в Египте, в Сирии, – участвовал в дипломатических миссиях, на его борту принимали множество иностранных делегаций. В 2002 году на корабле был открыт музей, до 2011 года регулярно проводились экскурсии. Сейчас на крейсере находится станция МТС, которая обеспечивает сигнал центральным районам города и району морского вокзала города Новороссийска, а экскурсии все также проводятся, но по предварительному заказу.

История корабля | Воронежский областной краеведческий музей

«Гото Предестинация» (или «Божье Предвидение») — первый линейный корабль Российского военно-морского флота. Судно было заложено 19 (29) ноября 1698 г. на верфи Воронежа. Строительством корабля руководил Петр Алексеевич, а в его отсутствии за строительством наблюдали два русских корабельных мастера Федосей Скляев и Лукьян Верещагин.


В проект корабля царь лично внес немало новинок. Киль «Гото Предестинации» состоял из двух брусьев, скрепленных подвижными ершами, что давало важное преимущество при посадке на мель. В иностранных флотах подобное новшество появилось только через 140 лет.

Капитанами корабля в разное время были иностранец Стамати Камер, швед Отто Крестьян, датчанин Нанингъ Генрих, голландец Шхонъ Симон. Команду корабля составляли новобранцы, впервые ставшие матросами, а не приглашенные иностранцы как делалось раньше. Общее количество членов экипажа 253 человека. По классификации, принятой в то время в Европе, корабль с двумя батарейными палубами, несущий 58 пушек, соответствовал IV рангу.

27 апреля 1700 г. на верфи Воронежского адмиралтейства в присутствии высших чинов государства и иностранных послов «Гото Предестинация» была спущена на воду. 17 апреля 1702 г. корабль был переведен к устью р. Воронеж, а в 1705 г. установлен на камели (плавучий док).

Военно-морская служба «Гото Предестинации» начинается с 1710 г., когда корабль был приведен на камелях в город Азов. В июне 1711 г. «Гото Предестинация» находилась в Таганроге в эскадре Корнелия Крюйса, где участвовала в блокировании азовского побережья от подхода турецкого галерного флота. В июле 1711 г. Петр I сообщил своему азовскому губернатору Ф. М. Апраксину о мире с турками и приказал перевести «Гото Предестинацию» в Санкт-Петербург. В ин­струкции Апраксину было сказано: «Спешить, но не избегать врага, поступать военным ма­нером с пиратами Средиземного моря, чтобы чести флага не уронить». 14 (25) апреля 1712 г. «Гото Предестинация» прибыла в Константинополь вместе с кораблем «Ластка» и шнявами «Лизет», и «Мункер».

Турки отказались пропустить русские суда че­рез укрепления Босфора, и с разрешения Петра Апраксин счел выгодным продать «Гото Предестинациию» с другими судами Азовского военного флота за 26 167 венецианских червонцев (цехинов).

Основные характеристики корабля

Длина (м)36

Ширина (м)9,5

Глубина трюма (м)3

Экипаж (чел.)253

Артиллерийское вооружение

58 орудий


Нижняя палуба Верхняя палуба Ют и фор-кастл (бак)
26 24 8
16-фунтовых орудий,
впоследствии были заменены на
12-фунтовые
8-фунтовых орудий 3-фунтовых орудий

 

Копия корабля «Гото Предестинация» является не только воплощением исторической памяти для воронежской области и всей России. Это еще и уникальный с точки зрения мирового судостроения проект. Идея строительства такого грандиозного проекта принадлежит лично губернатору Воронежской области Алексею Васильевичу Гордееву.

360 ° виртуальный тур

О музее

О музее

Центральный военно-морской музей имени императора Петра Великого — один из старейших музеев России и один из крупнейших морских музеев мира. Он берет свое начало от Санкт-Петербургской модель-камеры — хранилища кораблестроительных моделей и чертежей, впервые упомянутой в письме Петра I 13 (24) января 1709 г. Модель-камера располагалась в Главном Адмиралтействе, где строились корабли Балтийского флота.

В 1805 г. был создан «Морской музеум», основой которого стали коллекции Модель-камеры. К концу XIX в. Морской музей стал значительным российским культурным и научным центром, приобрел известность во всем мире.

В 1908 г., перед торжественным празднованием 200-летия музея, ему было присвоено имя основателя — Петра Великого. Сменив ряд наименований, он стал в 1924 г. Центральным военно-морским музеем. Были внесены соответствующие духу времени коррективы в его экспозицию.

В августе 1939 г. Центральному военно-морскому музею было передано одно из красивейших строений Ленинграда — здание Биржи. В феврале 1941 г. открылась экспозиция в новых залах, но через четыре месяца началась Великая Отечественная война. Наиболее ценные экспонаты были эвакуированы в Ульяновск. В июле 1946 г. вернувшийся из эвакуации музей вновь открыл свои двери для посетителей.

После войны начинает создаваться современная сеть филиалов Центрального военно-морского музея. В 1956 г. открывается филиал на крейсере «Аврора» — первом в нашей стране корабле-музее. В 1972 г. в поселке Осиновец на берегу Ладожского озера был открыт филиал «Дорога жизни». В 1980 г. в здании Кронштадтского Морского собора начал работу филиал «Кронштадтская крепость». Работы по созданию филиала на одной из первых подводных лодок советской постройки — Д-2 «Народоволец» завершились открытием в 1994 г. мемориального комплекса, который стал первой в нашей стране полностью музеефицированной подводной лодкой.

Работа по пропаганде истории флота получила высокую оценку — в 1975 г. указом Президиума Верховного Совета СССР Центральный военно-морской музей был награжден орденом Красной Звезды.

С 1980-х гг. вновь, впервые с дореволюционных времен, большое развитие получила зарубежная выставочная деятельность музея, что позволило музею добиться более широкого признания не только в России, но и за рубежом. Ныне музей поддерживает деловые связи, организует совместные выставки с десятками российских и зарубежных музеев.

За три века своего существования музей собрал огромное количество ценнейших музейных предметов, отражающих важнейшие события истории флота. В фондах музея их хранится более 700 000. В том числе свыше 13 000 предметов корабельной техники, более 11 000 единиц холодного и огнестрельного оружия, свыше 62 000 произведений изобразительного искусства, более 56 000 предметов формы одежды, наград и знаков, флагов и знамен, свыше 44 000 документов и рукописей, около 300 000 фотографий и негативов, сотни тысяч листов чертежей.

Музей обладает одним из богатейших в мире собраний моделей кораблей (около 2000 единиц). В модельной коллекции наглядно отражена история российского и зарубежного военного кораблестроения.

С участием музея прошли сотни выставок в Санкт-Петербурге, Москве и городах Российской Федерации. Между ЦВММ и музеями зарубежных стран установились плодотворные творческие связи, выставки с его участием экспонировались более чем в 20 странах.

В 2012 г. существующие филиалы ЦВММ получили статус структурных подразделений музея. К ним добавились Музей Балтийского флота (г. Балтийск) и Корабль боевой славы «Михаил Кутузов» (г. Новороссийск).

В апреле 2013 г. завершен перевод коллекции ЦВММ в отреставрированный комплекс Крюковских (Морских) казарм. В 2013 г. начали работать выставочный комплекс из шести залов, экспозиция в атриуме и первая очередь основной экспозиции в составе 6 залов. Ко Дню Военно-Морского Флота, 27 июля 2014 г., полностью открыта для посещения экспозиция в составе 19 залов.

Распоряжением Правительства Российской Федерации № 2028-р от 11 сентября 2019 г. Центральному военно-морскому музею было возвращено историческое наименование «Центральный военно-морской музей имени императора Петра Великого».

В 2020 г. в состав ЦВММ вошел новый филиал — Музей Черноморского флота (г.Севастополь).

Воронежский музей «Петровские корабли» представил новую экспозицию

16.03.2021 Торжественное открытие нового тематического зала – «Зала славы Русского флота в Воронеже» – состоялось во вторник, 16 марта.

Его появление приурочено к 325-летию создания Военно-Морского флота России.

Сам музей «Петровские корабли» открылся в Воронеже 25 мая 2019 года. Это историко-культурный центр, который знакомит жителей и гостей города с частью истории нашего края, в первую очередь, связанную с именем Петра Великого и началом кораблестроения.

Осенью прошлого года он получил областной грант, что способствовало формированию дополнительной экспозиции.

В «Зале славы Русского флота» представлены уникальные экспонаты и точные копии предметов по военно-морской тематике, рассказывающие о людях, стоявших у истоков зарождения русского военного флота, и кораблях, построенных на воронежских верфях.

– Музей является одним из уникальных объектов на карте Воронежской области. Это один из лучших частных музеев, в первую очередь, благодаря людям, которые здесь работают и с любовью и профессионализмом ежедневно делают его интересным для новых посетителей. Со своей стороны мы готовы и дальше оказывать поддержку, – отметила первый заместитель руководителя регионального департамента культуры Татьяна Цапина.
От администрации города поздравить организаторов и гостей с торжественным событием пришли руководитель управления административно-технического контроля Геннадий Голиков и руководитель управы Ленинского района, на территории которого расположен музей, Сергей Ситников.
– Хочется сказать большое спасибо тем энтузиастам, на чьих плечах история возрождается, продолжается и будет передаваться из поколения в поколение. Музей выполняет две очень важные функции. С одной стороны, он помогает детям не только получить знания, но и материализовать их – увидеть воссозданные фигуры того периода и прикоснуться к ним своими руками. С другой стороны, делает наш город туристически привлекательным. Гости из других регионов будут понимать, почему Воронеж считается колыбелью русского флота, – сказал Геннадий Голиков.
По итогам 2020 года музей занял второе место по популярности у детей во всероссийском рейтинге «Музейный инфоцентр», а с момента создания его посетили более 10, 5 тыс. человек. Среди гостей – иностранцы из 18 стран мира.

В ходе мероприятия директор музея Сергей Наумов был отмечен благодарностью от Российского детского фонда за благотворительную поддержку – организацию бесплатных экскурсий для детей-сирот, а также почетным юбилейным знаком, символизирующим колыбель российского флота, от тематической общественной организации.

Сергей Наумов, в свою очередь, анонсировал, что в дальнейшем планирует продолжить расширение музея. Следующей экспозицией может стать «Чижовская Слобода».



Музей ВМФ

О музее
Открытие музейного комплекса, посвящённого истории военно-морского флота России, на территории парка «Северное Тушино» состоялось 26 июля 2006 года. Посетители музея могут познакомиться с внутренним устройством дизельной подводной лодки Б-396, а так же пройтись по его верхней палубе, осмотреть экраноплан «Орлёнок» и десантно-штурмовой катер «СКАТ», испытать себя в роли лётчика на тренажёре виртуального пилотирования. 
История Музея ВМФ
1999 год

Создание в Москве культурно-мемориального комплекса истории Военно-морского флота

Мэр Москвы поддерживает обращение ветеранов ВМФ; подписано постановление Правительства Москвы от 15 апреля 2003 года № 255-ПП «О создании в Москве Культурно-мемориального комплекса истории Военно-морского флота».

2003 год

Создание государственного учреждения культуры города Москвы «подводная лодка-музей»

Подписано постановление Правительства Москвы «о размещении музейно-мемориального комплекса истории Военно-морского флота России и культурно-развлекательного центра в акватории Химкинского водохранилища».

2006 год

Торжественное открытие дизельной подводной лодки-музея Б-396 проекта 641Б

В открытии приняли участие мэр Москвы Ю.М.Лужков, Главнокомандующий ВМФ адмирал флота В.В.Масорин, председатель Комитета по культуре города Москвы С.И.Худяков, префект Северо-Западного административного округа В.А.Козлов, члены Правительства Москвы, депутаты Государственной и Московской Думы, руководители ФГУП «ПО «Севмаш», ГУП ДЗ «Гидромост», главы управ города Москвы, начальники окружных управлений, адмиралы, офицеры, ветераны-подводники. На открытии присутствовали москвичи, гости из регионов России, члены экипажей дизельных и атомных подводных лодок, кадеты морских корпусов, юнги Клуба юных моряков «Бригантина»».

2007 год

Доставлены боевой морской экраноплан «Орленок» и катер на воздушной подушке «СКАТ»

По решению Правительства РФ и постановлению Правительства Москвы года из Каспийска в музей доставлены амфибийные средства ВМФ – боевой морской транспортно-десантный экраноплан «Орленок» и десантно-штурмовой катер на воздушной подушке «СКАТ»».

2010 год

Открылся тренажерный Стенд виртуального пилотирования экраноплана «Орлёнок»

Начал принимать первых посетителей образовательный (тренажерный) Стенд виртуального пилотирования экраноплана «Орлёнок» (СВП), который представляет собой модель кабины боевого морского транспортно-десантного экраноплана «Орлёнок» и предназначен для имитации полета и выполнения боевых задач с использованием органов управления и навигационных приборов. Системы СВП, включая систему панорамной 3D−визуализации, создают у посетителей впечатление присутствия на борту движущегося экраноплана, Вместимость стенда — 14 человек (в том числе 2 пилота)».

2011 год

Установлены два временных выставочных павильона со сменной экспозицией. Начались занятия в интерактивном образовательном гражданско-патриотическом центре (ГПЦ) «Фарватер»

Для осуществления выставочной и культурно-просветительской деятельности на причальной линии музейного комплекса установлены два временных выставочных павильона №1 и №2 со сменной экспозицией и трансформируемым пространством, которые предоставляют возможность проведения выставок, инсталляций, вернисажей. Введен в строй и начались занятия в интерактивном образовательном гражданско-патриотическом центре «Фарватер», в котором представлены интерактивные образовательные программы для учащихся по географии, естествознанию, астрономии, истории и культуре Санкт-Петербурга, миру атомной энергии».

2013 год

Создание Музейно-паркового комплекса «Северное Тушино»

Путем объединения парка «Северное Тушино» и Музейно-мемориального комплекса истории Военно-морского флота России».

2014 год

Был открыт современный выставочный павильон музея

В День ВМФ 27 июля открыл свои двери для посетителей современный выставочный павильон музея, где проводятся тематические выставки».

2016 год

Был открыт новый экскурсионный маршрут на верхнюю палубу ДПЛ Б-396

С 1 апреля посетители могут побывать в ограждении рубки и ознакомиться с конструктивными особенностями находящихся там механизмов».


  

загрузка карты…




Выставка кораблей и парк науки: чем примечателен Музей Мирового океана

https://ria.ru/20210920/muzey-1750559572.html

Выставка кораблей и парк науки: чем примечателен Музей Мирового океана

Выставка кораблей и парк науки: чем примечателен Музей Мирового океана — РИА Новости, 20.09.2021

Выставка кораблей и парк науки: чем примечателен Музей Мирового океана

Немногие мировые музеи могу похвастаться действующими кораблями в своем арсенале, в то время как калининградский Музей Мирового океана располагает собственным и РИА Новости, 20.09.2021

2021-09-20T10:00

2021-09-20T10:00

2021-09-20T10:00

морская держава

калининград

музей мирового океана

россия

морская держава

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn21.img.ria.ru/images/07e5/08/03/1744200220_0:98:2000:1223_1920x0_80_0_0_21ccae84d92809c0888b96fefeadaef7. jpg

МОСКВА, 20 сен — РИА Новости. Немногие мировые музеи могу похвастаться действующими кораблями в своем арсенале, в то время как калининградский Музей Мирового океана располагает собственным и весьма разнообразным флотом – от рыболовного траулера до ледокола и военной подводной лодки. А помимо этого еще полусотней лодок из разных уголков планеты и обширной экспозицией, размещенной в нескольких зданиях по всему региону.Как сотрудникам удалось собрать такую коллекцию, сложно ли наполнить экспонатами и содержать собственную набережную – в нашем материале спецпроекта «Морская держава».Союз спасения «Витязя»В 2020 году Музей Мирового океана отметил 30-летний юбилей. За время своей работы он стал не просто музеем, посвященным истории флота, но и центром по сохранению морского наследия, рассказывающим о природе океана и его исследованиях, истории мореплавания, технических достижениях в судоходстве и становлении России как морской державы. А начиналось все с группы энтузиастов, стремившихся сохранить для потомков уникальное научно-исследовательское судно «Витязь». Этот корабль был построен в 1930-х годах в Германии и после Второй мировой войны достался СССР, где был переоборудован для океанологических исследований. С 1949 по 1979 год судно под флагом советской Академии наук прошло около 800 тысяч миль, совершило 65 научных экспедиций, в ходе которых в том числе удалось открыть новые виды животных и измерить глубину Марианской впадины.В течение следующих десяти лет корабль стоял бесхозным на якоре в Калининграде, пока ученые и неравнодушные граждане боролись за его судьбу. В результате в 1990 году именно для сохранения «Витязя» был создан Музей Мирового океана, а со временем вокруг судна возникла целая набережная исторического флота.Схожая с «Витязем» судьба и у расположенного рядом с кораблем рыболовного траулера СРТ-129 – последнего судна такого типа, сохранившегося в северо-западном регионе России. И у последнего построенного в мире обитаемого плавучего маяка «Ирбенский», чья конструкция демонстрирует весь накопленный опыт строительства и эксплуатации светящих судов. Только здесь, в Калининграде, можно побывать на борту действующего судна космической связи «Космонавт Виктор Пацаев». Раньше оно входило в состав комплекса, предназначенного для контроля и управления полетами спутников, и до сих пор обеспечивает связь с Международной космической станцией.»Это судно не входит в состав музея, но оно стоит у причала нашей набережной. Мы боремся за судьбу корабля, его сохранение, чтобы он обрел статус объекта культурного наследия», – пояснил заместитель директора Музея Мирового океана Алексей Буданов.Отдельного внимания заслуживает подводная лодка Б-413 – одна из немногих оставшихся в стране субмарин, относящихся к доатомному периоду, – сохраненная в первозданном виде. Вокруг нее за прошедшие годы образовался целый военно-морской центр, включающий в себя музейный корпус, посвященный военно-морской истории, и большую открытую экспозицию корабельного и противолодочного вооружения.»А если мысленно продолжить нашу набережную, как мы всегда говорим, она уходит в Санкт-Петербург на набережную Лейтенанта Шмидта, где стоит легенда отечественного арктического флота ледокол «Красин». Он является филиалом музея в Северной столице», – добавил Буданов.Непростые экспонатыСложно ли было собрать такую коллекцию судов? По словам замдиректора музея, намного проще, чем приводить их в порядок и содержать.»Все корабли за исключением подлодки Б-413 доставались музею в крайне тяжелом состоянии, и, если поднять архивные фотографии и документы, удивляешься, как можно было из этих останков создать современный музейный объект. У «Витязя» на палубе росли деревья, а у СРТ-129 она вообще проваливалась», – рассказал он.К счастью, музей силен своими друзьями, меценатами и сподвижниками, которые помогают реализовать новые проекты. К примеру, плавучий маяк «Ирбенский» ремонтировали в Кронштадте, где военные помогали с вывозом мусора, а транспортировку судна в Калининград и частичную реставрацию организовал благотворительный фонд.Но восстановлением дело не ограничивается: корабли – не простые музейные экспонаты, и у каждого из них есть свой регламент обслуживания. Например, раз в пять лет судно должно отправляться в док на ремонт. Флот Петра IПомимо больших кораблей у музея есть и так называемый малый флот: коллекция из примерно 50 сохранившихся и воссозданных традиционных лодок народов мира – русских, норвежских, прусских, североамериканских, ирландских и многих других.Как и крупные корабли, они регулярно выходят на воду во время ежегодного парада исторических судов, а также участвуют в образовательных проектах, которые музей проводит среди воспитанников кадетских классов региона. Хранится эта коллекция на противоположном от основной территории музея берегу реки, на знаковом для российского судостроения месте.»После идущей сейчас реорганизации этот историко-культурный центр будет называться «Петровским». И неслучайно, потому что в 1697 году именно на том месте, где сейчас расположены Фридрихсбургские ворота, Петр I получал свое морское и артиллеристское образование во время Великого посольства. Там ступала его нога, и там витает его дух. Уже сейчас там представлена экспозиция, посвященная допетровскому судостроению и послепетровской эпохе, а также большая коллекция лодок на лодейном дворе», – рассказал заместитель директора. По его словам, к 350-летнему юбилею первого российского императора музей тоже активно готовится. Кроме уже действующих экспозиций в помещениях Фридрихсбургских и Королевских ворот, где представлена история Великого посольства, в следующем году для посетителей откроют новые выставки и туристические маршруты.Набережная Мирового океанаОсновная часть территории музея тоже постоянно развивается и пополняется новыми экспонатами. Чтобы перемещение от одного музейного объекта к другому было интересным, на набережной был создан познавательный и интерактивный Парк науки, как называют его сами сотрудники.Здесь посетители могут узнать, как устроена молекула воды, насколько глубоки «семь футов под килем», как сжимаются объекты на разной глубине. Послушать, как звучит океан, проследить по звездам за вращением небесной сферы, увидеть на специальном приборе теллурии движение и расположение по отношению друг к другу Солнца, Земли и Луны и научиться держать равновесие на балансире.По словам Алексея Буданова, все эти экспонаты являются результатом воплощения идей научных сотрудников во главе с директором музея, которые стараются сделать территорию интересной для людей всех возрастов. При этом экспозиция доступна горожанам в любое время, что, конечно, добавляет забот работникам. Но комфорт посетителей – превыше всего.»Мы принимаем около миллиона посетителей в год, и объекты очень популярны. Штат музея – около 200 человек, поэтому у нас постоянно идет работа по созданию новых объектов и поддержанию существующих. Задача по комфортному пребыванию наших посетителей одна из важнейших, мы постоянно добавляем какие-то рекреационные зоны, делаем скамейки необычной формы, устанавливаем навигационные знаки – все, чтобы было комфортно нашим гостям любых возрастов и людям с ограниченными возможностями», – объяснил замдиректора музея.А в скором времени на набережной появится новая доминанта – необычный по архитектуре музейный корпус «Планета океан». В нем разместятся современные высокотехнологичные экспозиции, посвященные природе Мирового океана, а также морской кванториум, где будут развернуты образовательные программы, позволяющие подрастающему поколению осваивать профессии, связанные с морем и океаном. «Основной наш девиз – музей не должен быть скучным. И каждая его часть, независимо от того, экспозиция это или открытая территория, должна иметь какую-то смысловую нагрузку, быть содержательной и насыщенной», – сказал Алексей Буданов.

https://ria.ru/20210804/kaliningrad-1744199884.html

калининград

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/images/07e5/08/03/1744200220_121:0:1880:1319_1920x0_80_0_0_0f48fb402d8791cb801396a8c99c9c2c. jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

калининград, музей мирового океана, россия, морская держава

МОСКВА, 20 сен — РИА Новости. Немногие мировые музеи могу похвастаться действующими кораблями в своем арсенале, в то время как калининградский Музей Мирового океана располагает собственным и весьма разнообразным флотом – от рыболовного траулера до ледокола и военной подводной лодки. А помимо этого еще полусотней лодок из разных уголков планеты и обширной экспозицией, размещенной в нескольких зданиях по всему региону.

Как сотрудникам удалось собрать такую коллекцию, сложно ли наполнить экспонатами и содержать собственную набережную – в нашем материале спецпроекта «Морская держава».

Союз спасения «Витязя»

В 2020 году Музей Мирового океана отметил 30-летний юбилей. За время своей работы он стал не просто музеем, посвященным истории флота, но и центром по сохранению морского наследия, рассказывающим о природе океана и его исследованиях, истории мореплавания, технических достижениях в судоходстве и становлении России как морской державы. А начиналось все с группы энтузиастов, стремившихся сохранить для потомков уникальное научно-исследовательское судно «Витязь».

Этот корабль был построен в 1930-х годах в Германии и после Второй мировой войны достался СССР, где был переоборудован для океанологических исследований. С 1949 по 1979 год судно под флагом советской Академии наук прошло около 800 тысяч миль, совершило 65 научных экспедиций, в ходе которых в том числе удалось открыть новые виды животных и измерить глубину Марианской впадины.

В течение следующих десяти лет корабль стоял бесхозным на якоре в Калининграде, пока ученые и неравнодушные граждане боролись за его судьбу. В результате в 1990 году именно для сохранения «Витязя» был создан Музей Мирового океана, а со временем вокруг судна возникла целая набережная исторического флота.

Схожая с «Витязем» судьба и у расположенного рядом с кораблем рыболовного траулера СРТ-129 – последнего судна такого типа, сохранившегося в северо-западном регионе России. И у последнего построенного в мире обитаемого плавучего маяка «Ирбенский», чья конструкция демонстрирует весь накопленный опыт строительства и эксплуатации светящих судов.

Только здесь, в Калининграде, можно побывать на борту действующего судна космической связи «Космонавт Виктор Пацаев». Раньше оно входило в состав комплекса, предназначенного для контроля и управления полетами спутников, и до сих пор обеспечивает связь с Международной космической станцией.

«Это судно не входит в состав музея, но оно стоит у причала нашей набережной. Мы боремся за судьбу корабля, его сохранение, чтобы он обрел статус объекта культурного наследия», – пояснил заместитель директора Музея Мирового океана Алексей Буданов.

Отдельного внимания заслуживает подводная лодка Б-413 – одна из немногих оставшихся в стране субмарин, относящихся к доатомному периоду, – сохраненная в первозданном виде. Вокруг нее за прошедшие годы образовался целый военно-морской центр, включающий в себя музейный корпус, посвященный военно-морской истории, и большую открытую экспозицию корабельного и противолодочного вооружения.

«А если мысленно продолжить нашу набережную, как мы всегда говорим, она уходит в Санкт-Петербург на набережную Лейтенанта Шмидта, где стоит легенда отечественного арктического флота ледокол «Красин». Он является филиалом музея в Северной столице», – добавил Буданов.

Непростые экспонаты

Сложно ли было собрать такую коллекцию судов? По словам замдиректора музея, намного проще, чем приводить их в порядок и содержать.

«Все корабли за исключением подлодки Б-413 доставались музею в крайне тяжелом состоянии, и, если поднять архивные фотографии и документы, удивляешься, как можно было из этих останков создать современный музейный объект. У «Витязя» на палубе росли деревья, а у СРТ-129 она вообще проваливалась», – рассказал он.

К счастью, музей силен своими друзьями, меценатами и сподвижниками, которые помогают реализовать новые проекты. К примеру, плавучий маяк «Ирбенский» ремонтировали в Кронштадте, где военные помогали с вывозом мусора, а транспортировку судна в Калининград и частичную реставрацию организовал благотворительный фонд.

Но восстановлением дело не ограничивается: корабли – не простые музейные экспонаты, и у каждого из них есть свой регламент обслуживания. Например, раз в пять лет судно должно отправляться в док на ремонт.

«То есть каждый год по большому счету мы должны какой-то корабль отдавать в док, а это целая операция: надо демонтировать экспозицию, потому что она может пострадать в ходе работ, отвести судно в док, там его отремонтировать, отпескоструить, заварить, покрасить, привести обратно и снова разместить экспозицию. Это очень сложный процесс», – объяснил Алексей Буданов.

Флот Петра I

Помимо больших кораблей у музея есть и так называемый малый флот: коллекция из примерно 50 сохранившихся и воссозданных традиционных лодок народов мира – русских, норвежских, прусских, североамериканских, ирландских и многих других.

Как и крупные корабли, они регулярно выходят на воду во время ежегодного парада исторических судов, а также участвуют в образовательных проектах, которые музей проводит среди воспитанников кадетских классов региона. Хранится эта коллекция на противоположном от основной территории музея берегу реки, на знаковом для российского судостроения месте.

«После идущей сейчас реорганизации этот историко-культурный центр будет называться «Петровским». И неслучайно, потому что в 1697 году именно на том месте, где сейчас расположены Фридрихсбургские ворота, Петр I получал свое морское и артиллеристское образование во время Великого посольства. Там ступала его нога, и там витает его дух. Уже сейчас там представлена экспозиция, посвященная допетровскому судостроению и послепетровской эпохе, а также большая коллекция лодок на лодейном дворе», – рассказал заместитель директора.

4 августа, 10:00Морская державаПо стопам царя: исторический квест про Петра I в Калининграде

По его словам, к 350-летнему юбилею первого российского императора музей тоже активно готовится. Кроме уже действующих экспозиций в помещениях Фридрихсбургских и Королевских ворот, где представлена история Великого посольства, в следующем году для посетителей откроют новые выставки и туристические маршруты.

Набережная Мирового океана

Основная часть территории музея тоже постоянно развивается и пополняется новыми экспонатами. Чтобы перемещение от одного музейного объекта к другому было интересным, на набережной был создан познавательный и интерактивный Парк науки, как называют его сами сотрудники.

Здесь посетители могут узнать, как устроена молекула воды, насколько глубоки «семь футов под килем», как сжимаются объекты на разной глубине. Послушать, как звучит океан, проследить по звездам за вращением небесной сферы, увидеть на специальном приборе теллурии движение и расположение по отношению друг к другу Солнца, Земли и Луны и научиться держать равновесие на балансире.

По словам Алексея Буданова, все эти экспонаты являются результатом воплощения идей научных сотрудников во главе с директором музея, которые стараются сделать территорию интересной для людей всех возрастов.

«Все интерактивы у нас со смыслом. Та же молекула воды – это такой объект, который очень популярен среди детей. Молекулы большие, выполнены из композитных материалов, дети любят по ним лазить. Но в то же время он наглядно показывают структуру этой молекулы», – сказал он.

При этом экспозиция доступна горожанам в любое время, что, конечно, добавляет забот работникам. Но комфорт посетителей – превыше всего.

«Мы принимаем около миллиона посетителей в год, и объекты очень популярны. Штат музея – около 200 человек, поэтому у нас постоянно идет работа по созданию новых объектов и поддержанию существующих. Задача по комфортному пребыванию наших посетителей одна из важнейших, мы постоянно добавляем какие-то рекреационные зоны, делаем скамейки необычной формы, устанавливаем навигационные знаки – все, чтобы было комфортно нашим гостям любых возрастов и людям с ограниченными возможностями», – объяснил замдиректора музея.

1 из 4

Экспозиция под открытым небом в музее Мирового океана во время акции «Ночь музеев» в Калининграде

© РИА Новости / Игорь ЗарембоМодели судов, представленные на чемпионате мира по стендовому судомоделированию в калининградском музее Мирового океана

2 из 4

Модели судов, представленные на чемпионате мира по стендовому судомоделированию в калининградском музее Мирового океана

3 из 4

Презентация выставки «Челюсти океана» в музее Мирового океана во время акции «Ночь музеев» в Калининграде

4 из 4

Новый корпус Музея Мирового океана, оснащенный уникальной океанографической техникой и оборудованием

1 из 4

Экспозиция под открытым небом в музее Мирового океана во время акции «Ночь музеев» в Калининграде

2 из 4

Модели судов, представленные на чемпионате мира по стендовому судомоделированию в калининградском музее Мирового океана

3 из 4

Презентация выставки «Челюсти океана» в музее Мирового океана во время акции «Ночь музеев» в Калининграде

4 из 4

Новый корпус Музея Мирового океана, оснащенный уникальной океанографической техникой и оборудованием

А в скором времени на набережной появится новая доминанта – необычный по архитектуре музейный корпус «Планета океан». В нем разместятся современные высокотехнологичные экспозиции, посвященные природе Мирового океана, а также морской кванториум, где будут развернуты образовательные программы, позволяющие подрастающему поколению осваивать профессии, связанные с морем и океаном.

«Основной наш девиз – музей не должен быть скучным. И каждая его часть, независимо от того, экспозиция это или открытая территория, должна иметь какую-то смысловую нагрузку, быть содержательной и насыщенной», – сказал Алексей Буданов.

Музей крейсера «Аврора» в Санкт-Петербурге, Россия

Путешествуйте во времени, поднявшись на борт мемориального корабля «Аврора», сыгравшего важную роль в большевистской революции 1917 года. Крейсер «Аврора» был построен между 1897 и 1900 годами «Новым Адмиралтейством» в Санкт-Петербурге и вошел в состав Балтийского флота России. в 1903 году. Корабль имеет размеры 126,8 метра (418 футов 5 дюймов) в длину, 16,8 метра (55 футов 5 дюймов) в ширину и весит ошеломляющие 7 600 тонн. Поддерживая скорость 20 узлов (23,3 мили в час), он может самостоятельно преодолевать до 1440 морских миль.

Во время русско-японской войны 1904-05 крейсер участвовал в Цусимском сражении. Среди экспонатов корабля посетители могут увидеть портрет капитана корабля, погибшего в бою. Экипаж использовал часть пробитой брони «Авроры» для кадрирования фотографии капитана Егорьева.

  • Крейсер Аврора на Петроградской набережной

  • Пушки крейсера Аврора

  • Интерьеры крейсера Аврора

В 1917 году, как главный учебный корабль Балтийского флота, «Аврора» принимала активное участие в Революции.В ночь с 25 на 26 октября 1917 года он произвел холостой выстрел по Зимнему дворцу (тогдашняя резиденция Временного правительства), дав сигнал восставшим рабочим, солдатам и матросам города штурмовать дворец. Этот момент стал драматическим эпизодом в истории России и положил начало более чем 70-летнему коммунистическому лидерству.

«Аврора» сейчас обслуживается курсантами из близлежащего Нахимовского военно-морского училища. Вход на «Аврору» бесплатный, но за дополнительную плату вы можете совершить поездку по машинному отделению (спросите у сопровождающего).

Адрес: От Петровской набережной, напротив Нахимовского военно-морского училища
Метро: Горьковская
Время работы: Ежедневно с 11:00 до 18:00
Выходной: Понедельник и пятница
Телефон: +7 (812) 230-8440, 303-8513
Веб-сайт: http://www.aurora.org.ru/eng/index.php
Прием : 600 руб.00. Студенты: 400,00 руб.
Фото и видео: Фото: 100,00 руб. Видео: 200,00 RUB
Примечание для посетителей: Извините, этот музей не оборудован для гостей на инвалидных колясках.

ОТЕЛЕЙ: Выбор редакции

КВАРТИРЫ и ХОСТЕЛЫ: Выбор редакции

РЕСТОРАНЫ: Выбор редакции

Центральный военно-морской музей в Санкт-Петербурге.Петербург — Путеводитель для вас

Центральный военно-морской музей в Санкт-Петербурге — один из крупнейших морских музеев мира и один из первых музеев Северной столицы.

Коллекции Военно-морского музея в Санкт-Петербурге

Судовой фонд

Корабельный фонд насчитывает около двух тысяч уникальных моделей кораблей, а одним из самых ценных музейных экспонатов является знаменитая лодка Петра Великого, которую часто называют Дедом Российского флота.Большой интерес представляют подводная лодка конструктора Степана Карловича Джевецкого 1881 года, модели кораблей в масштабе 1:12 и уникальные модели кораблей нереализованных проектов. Так, например, здесь вы можете увидеть макет эскадренного линкора конструкции Эраста Гуляева, на котором впервые в мире детально проработана защита корабля от подводных взрывов.

Коллекция кораблей — одна из самых богатых в мире и не входит в коллекцию Британского национального морского музея в Гринвиче.

Оружейный фонд

Коллекция оружия представляет собой оружие разных времен и стран. Среди ценных экспонатов — старинные русские пушки, отлитые из меди Семеном Чугункиным в 1618 году и мастером Иосифом Балашевичем в Глухове в 1692 году, среди экспонатов также личное царское оружие. семья.

Здесь можно увидеть меч российского флотоводца Павла Нахимова и золотую саблю адмирала Степана Макарова, личное оружие адмирала Нельсона и великого князя Константина Николаевича, а также адмирала Флота СССР Николая Кузнецова и Сергея Горшкова.

Изо фонд

Коллекция включает более 59 000 картин, рисунков и скульптур таких известных мастеров, как Иван Айвазовский и Петр Клодт, Александр Брюллов и Марк Антакольский, Михаил Микешин и других российских и зарубежных художников и скульпторов.

Знаменный фонд

Помимо коллекции медалей, флагов и знамен, вы увидите формы моряков XVII — XVIII веков, когда русский флот только зарождался в современной форме.Здесь представлена ​​коллекция фалеристики — военные знаки отличия и нумизматика — редкие монеты и банкноты

.

Документарный фонд

Здесь хранятся подлинные документы с автографами российских императоров, в том числе Петра Великого, а также Морской устав 1724 года и благодарственные письма Петра, документы периода Великой Отечественной войны и уникальные материалы с записями российских флотоводцев. хранится.

Документы фонда расскажут о жизни и творчестве русских моряков XVIII и XX веков.

Фонд негативных фотографий

В экспозицию фонда входят фотографии и фотоальбомы, открытки и негативы с середины XIX века до наших дней для посетителей.

Фонд для рисования

В чертежный фонд входит около 20 000 чертежей кораблей и кораблей, книги по истории судостроения, документы с чертежами кораблей, чертежи кораблей с автографами Петра Великого и других выдающихся деятелей государства и флота.

Специальный фонд

Особый фонд — это коллекция наград, украшений и сувениров из офицерских кают из драгоценных металлов и камней, выполненная такими известными мастерами, как Карл Фаберже и Павел Овчинников, Александр Любавин и другими талантливыми ювелирами. В коллекции есть заказы. , медали и памятные знаки.

Фонды ЦВММ пополнялись на протяжении трех столетий и сейчас насчитывают около 800 тысяч единиц хранения.

Русские путешественники Иван Федорович Крузенштерн и Михаил Петрович Лазарев, Фердинанд Петрович Врангель и многие другие по возвращении пополняли этнографические, зоологические и геологические коллекции, приносимые экспонатами.

Имеется богатая библиотека, многие материалы по ней получены из библиотеки Адмиралтейского училища.

История создания Военно-морского музея в Санкт-Петербурге

В 1709 году в Адмиралтействе Петр Великий основал «Модельный фотоаппарат» — хранилище судостроительных моделей и чертежей, в которое в принудительном порядке передавались чертежи и макеты всех построенных кораблей.

В 1805 году был основан Морской музей, который размещался в здании Главного Адмиралтейства, куда были переданы экспонаты Модельной камеры.

С 1908 года музей стал носить имя своего основателя Петра Великого, а в 1924 году получил нынешнее название — Центральный военно-морской музей. В 1939-1940 годах музей переехал в здание бывшей Биржи на Васильевском острове, построенное по проекту известного архитектора Тома де Томона.

Экспозиция открылась в феврале 1941 года, но уже в начале Великой Отечественной войны большая часть экспонатов была эвакуирована в Ульяновск. По окончании войны коллекция была возвращена из эвакуации, и 28 июля 1946 года музей снова встретил своих посетителей.

В 2006 году стало известно о необходимости переноса ЦМК на новое место и изначально планировалось разместить его в новом здании в устье реки Смоленки на Васильевском острове, но позже было решено реконструировать Крюковские казармы. и переместить музей в это здание на площади Труда.

Переезд начался в 2011 году, открытие ЦМВМ в новом здании откладывалось шесть раз, и, наконец, 28 июля 2013 года, в День Военно-морского флота, музей распахнул свои двери для посетителей.

Филиалы Военно-морского музея

ЦМВ имеет четыре отделения:

  1. Крейсер Аврора
  2. Кронштадтская крепость в здании Морского собора Кронштадта
  3. Подводная лодка Д-2 Народоволец
  4. Музей «Дорога жизни», открытый в 1972 г. в селе Осиновец
  5. Всеволожский район
  6. Ленинград

Экспонаты демонстрируют мужество и стойкость защитников Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

  1. Основные экскурсии
  2. Россия — морская держава
  3. Флот в военные годы
  4. Послевоенный флот
  5. Знакомство с автопарком
  6. Обзорная экскурсия

История ВМФ России

Центральный военно-морской музей Санкт-Петербурга — один из самых значимых в Северной столице, посетив его, вы познакомитесь с историей русского флота и увидите множество интересных и ценных экспонатов, связанных с историческими событиями в жизни России. .

Полный путеводитель по Центральному военно-морскому музею, Санкт-Петербург

Что посмотреть в Центральном военно-морском музее:

  • Ботик Петра. Посмотрите на тот самый корабль, который впервые дал юному Петру Великому вкус к морским приключениям.
  • Морской трон Екатерины. Почувствуйте всю мощь флота Романовых при простом виде великого трона, с которого Ее Высочество руководило крымским флотом.
  • Подводная лодка «Джевецкий»: исследуйте работу первой в мире подводной лодки с электродвигателем, построенной по приказу царя Александра II.
  • Модель Владимира. Полюбуйтесь миниатюрой непобедимого крейсера Российской Империи во время Крымской войны.

Центральный военно-морской музей времен Императорской России:

Как и многие другие важнейшие достопримечательности Санкт-Петербурга, Центральный военно-морской музей своим существованием обязан изобретательности Петра Великого.Желудь идеи, которая должна была превратиться в один из ведущих морских музеев мира, впервые укоренилась во время европейского турне молодого царя. Пользуясь каждой возможностью для расширения своего исчерпывающего запаса знаний, неизменно амбициозный Питер погрузился в верфи двух самых опытных военно-морских сил того времени, британского и голландского, — оба под руководством своего давнего друга, принца Апельсин. Здесь он открыл для себя технику моделирования кораблей, которая легла в основу коллекции Военно-морского музея.

Всего через шесть лет после того, как Петр основал Санкт-Петербург, российский Балтийский флот рос такими темпами, что потребовалось целое здание для размещения эскизов и моделей его кораблей. Названный Образцовой палатой, он располагался на территории, которая по сей день является самой яркой достопримечательностью города: Главным Адмиралтейством.

Центральный военно-морской музей, фото до 1915 г. в Сытинской военной энциклопедии (т. 16)

В течение почти ста лет лучшие и самые талантливые кораблестроители, собранные Петром со всей Европы, изготовили тысячи образцов для Модельной камеры.К 1805 году причудливые деревянные модели устарели. Полностью теоретические чертежи, которые можно было прокрутить и положить в коробку, означали, что Модельная камера устарела. Поскольку проекты перестали быть государственной тайной, камера была открыта для буржуазии как музей. Увы, после смены царя Николая I музей был признан малоинтересным и закрылся. Сотни моделей были проданы, потеряны или просто уничтожены. К тому времени, когда возмущенные морские энтузиасты убедили царя вновь открыть музей, некогда великая коллекция Петра сократилась до 500 экспонатов.

Знаете ли вы? Царь Николай II отметил 200-летие Модельной палаты, переименовав ее в честь Петра Великого.

Центральный военно-морской музей во времена Советской России:

В то время как Романовы всегда стремились продемонстрировать свое морское мастерство, значение музея возросло до новых высот под руководством коммунистов. Все самые вопиющие упоминания о королевской семье — от названия музея до бесценных Императорских вещей — были стерты, а музей был перемещен в августейшее помещение Биржи (Фондовая биржа), чтобы освободить место для расширяющейся коллекции 20-го века.

Вторая мировая война, возможно, остановила расширение музея, но она также внесла в него большой вклад. Из-под завалов Ленинграда открылись филиалы музея. На берегу Ладожского озера создан музей «Дорога жизни», чтобы запечатлеть, как ленинградцы переходили замерзшее озеро, чтобы привозить в город припасы. Позже первая и, пожалуй, самая героическая подводная лодка СССР «Народовлец» стала музеем сама по себе, как и крейсер «Аврора», стрелявший из пушки русской революции.Короче говоря, Центральный военно-морской музей использовался как машина советской пропаганды с максимальной эффективностью.

Знаете ли вы? Каким-то чудом коллекции музея остались невредимыми во время войны благодаря своевременной эвакуации в Ульяновск.
Что сегодня можно увидеть в Центральном военно-морском музее?

Переехав со старой фондовой биржи в 2013 году в исключительно удачную обстановку Крюковских казарм XIX века с видом на Крюковский канал, Центральный военно-морской музей никогда не выглядел так стильно.За последние три столетия его коллекция насчитывала 719 000 экспонатов, что делает его одним из крупнейших в мире военно-морских музеев. Наряду с изящно детализированными моделями кораблей, которые исчисляются тысячами, пятьдесят семь коллекций музея включают оружие, искусство, навигационные устройства и потрясающий набор королевских вещей морской тематики.

Модельный фонд

Фото сотрудников Экспресс в Россию

Являясь смыслом существования музея, вполне естественно, что модели кораблей должны составлять ключевую часть выставки.Действительно, более 2000 кропотливо созданных моделей — от миниатюр, которые можно было бы уместить в бутылке, до репродукций великих боевых кораблей в масштабе 1:12 — отметили этот музей на карте лучших морских музеев мира. Проследите процесс судостроения на протяжении веков, когда усовершенствования конструкции превратили скрипучие дубовые войны в мегалитические советские крейсеры, и загляните в будущее с чудовищными моделями времен холодной войны, которые, к счастью, остаются лишь мечтами… на данный момент.

Исторические лодки

Фото сотрудников Экспресс в Россию

Изношенные, пропитанные кровью и потрепанные; Хотя Центральный военно-морской музей может быть известен своими моделями, именно настоящие корабли с корками соли, все еще сверкающими на их корпусах, по-настоящему вдохновляют воображение.1000-летнее каноэ — единственное сохранившееся в своем роде каноэ с древней Руси — кажется, перекликается с песней волжских лодочников и стальным блеском первой в мире подводной лодки с электроприводом (1881 г.), названной в честь ее изобретателя Джевецкого. , по-прежнему вызывает мурашки по корешкам. Однако в музее нет ничего более запоминающегося, чем ботик Петра I. Эта приятная маленькая парусная лодка, на которой молодой хозяин плыл по реке Яутце в многие погожие дни, теперь носит великий титул «Дедушка русского флота».

Коллекция оружия

Фото FotograFF, Фотобанк Лори

Счетчик оружия в Центральном военно-морском музее, насчитывающий около 11 000 человек, представляет собой опасное завораживающее зрелище. Поклонники войны могли целыми днями теряться в рядах пушек, сабель и штыков. Даже самый маленький из револьверов в этой коллекции заслуживает внимания — есть вероятность, что он когда-то спас жизнь командиру Макарову, адмиралу Нахимову или даже капитану Нельсону. Изысканно изготовленное церемониальное оружие с королевскими знаками отличия сияет, как будто только что после парада на Дворцовой площади, и любознательный посетитель может даже обнаружить вещи цариц в этой замечательной коллекции вещей самых выдающихся личностей России.

Экскурсия по Центральному военно-морскому музею

Позвольте нашему опытному гиду раскрыть секреты и истории артефактов Центрального военно-морского музея на экспрессе в Россию. Военный тур по Санкт-Петербургу. Мы гордимся тем, что организуем туры, которые простираются дальше и глубже, чем любые другие экскурсии.

Основная информация для посетителей:

Адрес и контактная информация:

Веб-сайт: https://eng.navalmuseum.ru/
Электронная почта: navalmuseum_dm @ mil.ru
Тел .: +7 (812) 303-85-13

Адрес: пл. Труда, 5, 5, Санкт-Петербург, 1, Россия
Ближайшее метро: Адмиралтейская
Время работы: Пн, Ср, Чт, Пт, Сб, Вс: 10.00-18.00, выходной: вторник .

Музейно-мемориальный комплекс истории ВМФ, Москва

Я хотел посетить Мемориальный комплекс ВМФ России в Москве, так как я посетил Центральный военно-морской музей в Санкт-Петербурге.Петербург. Музей CNM в Санкт-Петербурге — один из крупнейших в мире военно-морских музеев. Не ожидайте увидеть что-либо рядом с тем, что содержится в этом музее. Этот комплекс следует переименовать в Мемориальный комплекс подводных лодок ВМФ России. и запомните это имя при посещении.

С учетом сказанного в комплексе есть небольшое двухэтажное здание-музей с сувенирным магазином, в котором хранятся основные военно-морские артефакты и информация. Вся информация на русском языке, и основные экспонаты сосредоточены в первую очередь на подводной части ВМФ России.Описательная информация разделена на различные исторические периоды и сопровождается моделями подводных лодок, представляющими типичные подводные лодки той эпохи. Есть также военно-морская форма, бюсты известных военно-морских сил России, вид в разрезе подводной лодки класса 641B Tango, пришвартованной за пределами музея, и крупномасштабная модель первого российского подводного аппарата. В музее также есть коллекция миниатюрных фигурок, изображающих военно-морскую форму России от истоков до наших дней.На втором этаже на информационных стендах размещена информация об истории Военно-морского флота России с 1621 по 1974 год. На втором этаже также находятся военно-морские подвески и коллекция модельных подводных лодок современной эпохи от проекта 611 класса Zula до проекта 971 класса Akula. Для всех, кто интересуется развитием подводных лодок в России, просмотр коллекции стоит поездки.

За пределами музея находится несколько экспонатов, в том числе две торпеды, элементы парусов и др. Пристыкованы экраноплан «Орленок Орленок» А-90 и десантно-десантный корабль на воздушной подушке класса «Скат».

Проводятся экскурсии по внутренней части подводной лодки класса 641B Tango, пришвартованной снаружи. Я не могу комментировать тур, так как я его не брал. Кроме того, похоже, что когда-то вы могли подойти к экраноплану А-90 по проходу, который был заблокирован, а также вы могли посетить десантный корабль на воздушной подушке класса Skat через проход в причале.

Морская слава Санкт-Петербурга

21.09.2014 судно переведено в док-станцию ​​Кронштадтского судостроительного завода до 2016 г.

Корабль — российский крейсер 1900 года, охраняемый Россией, в настоящее время сохранившийся как корабль-музей. В то же время «Аврора» сегодня является старейшим военным кораблем ВМФ России. Крейсер «Аврора» — легендарный крейсер 1 ранга. Киль «Авроры» был заложен на верфи «Новое Адмиралтейство» в Санкт-Петербурге 23 мая 1897 года. Крейсер был спущен на воду 11 мая 1900 года и поступил в ВМФ России в июле 1903 года.

Во время русско-японской войны крейсер в составе второй Тихоокеанской эскадры отправился на Дальний Восток (октябрь 1904 — май 1905). Крейсер «Аврора» принял боевое крещение в Цусимском сражении 14-15 мая 1905 года. Когда он вернулся в Балтийское море, «Аврора» долгое время использовался как корабль для обучения военно-морских курсантов Военно-морского училища. В 1917 году экипаж «Авроры» принимал активное участие в февральско-октябрьских революционных действиях и Гражданской войне, отражая международную интервенцию.25 октября 1917 года холостой выстрел из ее полубаковой пушки сигнализировал о начале штурма Зимнего дворца, который должен был стать началом Октябрьской революции. На протяжении всей блокады Ленинграда с 1941 по 1944 год «Аврора» стояла у причала в порту Ораниенбаум (город Ломоносов) и постоянно подвергалась артиллерийским обстрелам и бомбардировкам. Корпус был продырявлен, имел много протечек и сел на мель, но небольшая команда мужественно боролась за жизнь своего корабля. В июле 1944 года корабль был поднят и отправлен в док для ремонта.

В 1948 году крейсер «Аврора» был пришвартован на Петроградской набережной Ленинграда и до 1956 года использовался в качестве военно-морского учебного корабля Ленинградским нахимовским училищем. В 1956 году крейсер «Аврора» был преобразован в музей (филиал Центрального военно-морского музея).

Крейсер «Аврора» часто упоминается в различных произведениях искусства — песнях, стихах и фильмах. Так в 1945 году был снят фильм о легендарном крейсере «Варяг». Роль Варяга выпала на долю Авроры.

Лучшие музеи России

  • Государственный Эрмитаж (г.Петербург; 1 Дворцовая пл .; тел. 812 / 710-9079 ): В музее хранится одна из лучших и крупнейших в мире коллекций изобразительного искусства, от египетской резьбы до Рембрандта и шедевров импрессионизма. В скандальном зале хранятся так называемые трофейные произведения искусства, изъятые у немцев после Второй мировой войны. Музей расположен в Зимнем дворце, который был взят штурмом в 1917 году революционерами, арестовавшими правительство царя Николая II.
  • Оружейный музей (Москва; Кремль; тел. 495 / 921-4720 ): яйца Фаберже, коронационные одежды, королевские кареты и драгоценности заполнили то, что когда-то было складом царского оружия.Оружейная палата, главный музей Кремля, также хранит впечатляющую коллекцию доспехов и оружия. Прием ограничен четырьмя занятиями в день.
  • Третьяковская галерея (Москва; Лаврушинский переулок, 10; тел. 495 / 230-7788 ): крупнейшее собрание русского искусства, этот музей дорожат местными жителями, но недооценивается посетителями. Шагал и Кандинский делят пространство с проницательными средневековыми иконами. Приятные открытия — стиль Врубеля «Модерн» и дымные пейзажи Левитана.
  • Петропавловская крепость (Санкт-Петербург; Заячий остров или Заичий остров): на этом острове-крепости находится собор, в котором захоронены останки последней царской семьи России, а также бывший монетный двор и несколько небольших галерей. Именно здесь Петр Великий начал свой проект по строительству этой северной столицы.
  • Музей космонавтики (Москва; проспект Мира 111; тел. 495 / 683-7914 ): расположенный под скульптурой ракеты, запускающей в космос, этот музей прослеживает огромную индустрию, которая поставила Советы лицом к лицу. возглавьте Соединенные Штаты в космической гонке.Экспонаты включают лунные камни и эволюцию скафандров.
  • Литературные музеи: В Москве и Санкт-Петербурге есть прекрасные небольшие музеи, посвященные Пушкину, Толстому, Достоевскому, Булгакову, Горькому и множеству других русских писателей, хотя вывески часто только на русском языке.

Примечание : Эта информация была точной на момент публикации, но может быть изменена без предварительного уведомления. Перед планированием поездки обязательно подтвердите все цены и детали непосредственно у соответствующих компаний.

Cruiser Aurora, Санкт-Петербург, Россия

Весте Кобург — один из крупнейших замков Германии. Холм, на котором стоит крепость, по результатам раскопок был заселен от неолита до раннего средневековья. Первое документальное упоминание о Кобурге происходит в 1056 году в подарке Ричезы из Лотарингии. Ричеза передала свои владения Анно II, архиепископу Кельна, чтобы разрешить создание Заальфельдского аббатства в 1071 году. В 1075 году на укрепленном Коберге упоминается часовня, посвященная Святым Петру и Павлу.В этом документе также упоминается фогт по имени Герхарт, подразумевая, что местные владения заальфельдских бенедиктинцев управлялись с холма.

В документе, подписанном папой Гонорием II в 1206 году, упоминается монс-кобург, поселение на холме. В 13 веке с холма открывался вид на город Труфалистат (предшественник Кобурга) и важный торговый путь из Нюрнберга через Эрфурт в Лейпциг. В документе, датируемом 1225 годом, впервые используется термин schloss (дворец). В то время город контролировали герцоги Мерании.В 1248 году за ними последовали графы Хеннеберг, правившие Кобургом до 1353 года, за исключением периода с 1292 по 1312 год, когда правителем был дом Аскании.

В 1353 году Кобург пал перед Фридрихом, Маркграфом фон Мейсеном из дома Веттинов. Его преемник Фридрих дер Штрайтбаре получил статус курфюрста Саксонии в 1423 году. В результате гуситских войн в 1430 году были расширены укрепления Весте.

Раннее Новое время до Тридцатилетней войны

В 1485 году при разделении Лейпцига Весте Кобург перешел к семье Эрнестин.Год спустя курфюрст Фридрих дер Вайсе и Иоганн дер Бестендиге захватили власть в Кобурге. Иоганн использовал Весте как резиденцию с 1499 года. В 1506/07 Лукас Кранах Старший жил и работал в Весте. С апреля по октябрь 1530 года во время Аугсбургского сейма Мартин Лютер искал защиты в Весте, поскольку в то время находился под имперским запретом. Пока он оставался в крепости, Лютер продолжал свою работу по переводу Библии на немецкий язык. В 1547 году Иоганн Эрнст перенес резиденцию герцогской семьи в более удобное и фешенебельное место — дворец Эренбург в центре города Кобург.Весте теперь служил только укреплением.

В ходе дальнейшего разделения линии Эрнестин Кобург стал резиденцией Герцогтума фон Саксен-Кобург, герцогства Саксен-Кобург. Первым герцогом был Иоганн Казимир (1564-1633), который модернизировал укрепления. В 1632 году во время Тридцатилетней войны крепость была безуспешно осаждена имперскими и баварскими войсками под командованием Альбрехта фон Валленштейна. Его обороной командовал Георг Кристоф фон Таупадель. 17 марта 1635 года, после новой осады, продолжавшейся пять месяцев, Веста была передана имперцам под командованием Гийома де Ламбоя.

17-19 вв.

С 1638 по 1672 годы Кобург и Весте были частью герцогства Саксен-Альтенбург. В 1672 году они перешли к герцогам Саксен-Гота, а в 1735 году он был присоединен к герцогству Саксен-Заальфельд. После введения первородства герцогом Францем Иосиасом (1697-1764), Кобург пошел через Эрнста Фридриха (1724-1800) к Францу (1750-1806), известному коллекционеру произведений искусства, и герцогу Эрнсту III (1784-1844). кто реконструировал замок.

В 1826 году было создано герцогство Саксен-Кобург-Гота, и теперь Эрнст называл себя «Эрнст I».Военное использование Весте было прекращено к 1700 году, а внешние укрепления были снесены в 1803–1838 годах. С 1838 по 60 год Эрнст превратил обветшалую крепость в резиденцию в стиле готики. В 1860 году использование Цейгауза в качестве тюрьмы (с 1782 года) было прекращено. Благодаря успешной политике политических браков, дом Саксен-Кобург и Гота установил связи с несколькими крупными европейскими династиями, в том числе с династией Соединенного Королевства.

20 век

Династия закончилась правлением Герцога Карла Эдуарда (1884-1954), также известного как Чарльз Эдуард, герцога Саксен-Кобургского и Готского, внука королевы Виктории, которая до 1919 года также была вторым герцогом Олбани в Соединенных Штатах. Королевство.Под его правлением многие изменения, внесенные в Весте в 19 веке, были отменены архитектором Бодо Эбхардтом с целью восстановления более аутентичного средневекового вида. Наряду с другими правящими принцами Германии Карл Эдуард был свергнут в ходе революции 1918-1919 годов. После того, как Карл Эдуард отрекся от престола в конце 1918 года, Весте перешло во владение земли Бавария, но бывшему герцогу было разрешено жить там до самой смерти. Произведения искусства, собранные семьей, были переданы в дар Coburger Landesstiftung, фонду, который сегодня управляет музеем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *