Короваи: Короваи — загадочное племя людоедов » BigPicture.ru

Короваи, живущие на деревьях — Мастерок.жж.рф — LiveJournal

Несмотря на повсеместное использование достижений науки и техники, в юго-восточной части индонезийской провинции Папуа затерялся небольшой участок территории, куда прогресс еще не добрался. Место напоминает уголок каменного века, население которого придерживается первобытного уклада жизни

В начале 70-х годов прошлого века в центральной части острова Новая Гвинея голландские путешественники обнаружили племя людей, живущих на деревьях. Для защиты от набегов соседних племен папуасы-короваи строили жилища в джунглях на высоте более 15 метров. Христианским миссионерам удалось прекратить бесконечные войны между аборигенами. Большинство кланов освоились в предлагаемой европейцами среде и сейчас довольно дружелюбно относятся к чужакам.

Тем не менее «высотки» продолжают строить.


Фото 2.

Район обитания короваи – труднодоступный участок между труднопроходимыми горами и двумя крупными реками. Численность племени не превышает тысячу человек, а образ жизни не менялся веками. Железо им не известно, практически нет домашней утвари, для охоты и работы пользуются каменными и костяными орудиями, вооружены луками и копьями.

Фото 3.

Племя состоит из нескольких крупных семей, племенного вождя или шамана нет. Еще одной причиной жизни в кронах деревьев является боязнь прихода колдунов. На ночь вся семья вместе с припасами и животными поднимается по лестницами из гибких лиан в поднебесные жилища.

Фото 4.

Главным источником пищи для короваи — саговое дерево. Для приготовления используют все – листья, плоды, древесину. В племени делают муку с помощью каменных жерновов, затем ее добавляют в блюда из личинок, кореньев и плодов, к мясу диких коз, кабанов, рыбе. Особым деликатесом считают яйца жуков, которые иногда удается найти в подгнивших листьях. Они поджариваются и подаются как главное блюдо на праздничном застолье.

Фото 5.

Короваи думают о перспективе – они обязательно высаживают новое саговое дерево на месте срубленного.

Еще одним объектом безграничной любви и поклонения являются свиньи. Их ловят в силки и приручают, со временем дикий зверь становится совсем домашним и выполняет функции сторожевой собаки. На них же перевозят вещи и детей. Свиньи настолько ценятся в племени, что поросят женщины кормят грудью, а пойманных на воровстве свиней тут же убивают.

Фото 6.

Одежды в племени не носят. Женщины ограничиваются набедренной повязкой и множеством причудливых ожерелий из ракушек и кабаньих клыков, в носы продевают косточки летучих мышей. Мужчины же настоящие модники. Единственным предметом их одежды является футляр на пенис. Причем их у каждого мужчины как минимум два – повседневный и парадный. Парадно-выходной «костюм» украшен мехом и имеет самую причудливую форму, соответствующую последним веяниям местной моды!

Все племя короваи постоянно курит – женщины, дети, мужчины – сворачивают сигареты из листьев и смолят не переставая.

Фото 7.

Понятие семья у короваи довольно примитивное. Все женщины племени принадлежат всем мужчинам. При этом только раз в году во время цветения сагового дерева проходит праздник соития – массовый и всеобъемлющий. При этом в племени остается группа молодых девушек, на которых не претендует ни один мужчина. Они предназначены для выдачи замуж в соседние племена, для принесения в жертву духам на ближайших праздниках (другими словами – на съедение).

Да, в племени развит каннибализм. Это явление существует как ритуальное: съесть врага, чужака, особенно белого – значит получить его смелость, силу, здоровье, бессмертие.

Фото 8.

Срок жизни в племени не большой – мужчины в среднем до 30 лет, женщины немного больше. Потеря близких большое горе для всех. по традиции женщины в память о покойном отрезают фалангу своего пальцы, а мужчины надрезают ухо. Мужчины в племени гибнут часто, потому некоторые женщины остаются к концу жизни совсем без пальцев.

Фото 9.

Особо отличившихся и уважаемых покойников мумифицируют, но это очень высокая честь и выпадает она редко. Обычно же трупы оставляют завернутыми в листья на земле для диких животных.

Опасностей поджидает племя короваи много – укусы ядовитых насекомых, ранки и царапины, долго не заживающие в тамошнем климате, несчастные случаи на охоте. Но главной опасностью являются занесенные извне миссионерами и путешественниками инфекции. Их убивает обычный грипп, краснуха, корь, туберкулез…

Их маленький мирок может погибнуть от малейшего толчка. Но при этом мир короваи постепенно суживается, цивилизация наступает, уничтожает джунгли в тропиках….

Фото 10.

Подобная архитектура для жителей племени короваи не более чем способ обезопасить себя от наводнений, насекомых и хищников, живущих внизу. Кроме того, местные жители верят, что тем выше находится дом, тем он недоступнее для злых духов. В домах живут семьями, количество членов которой может достигать 12 человек. Нередко вместе с собой наверх караваи поднимают и всех домашних животных.

Фото 11.

Давайте почитаем, что пишет путешественник Леонид Круглов о своем пребывании в этом племени.

Я хотел добраться до самых диких кланов племени. В миссионерской деревушке Сенгго я нашел двух папуасов, знающих английский, и мы отправились в путь.

Четыре дня мы шли по безлюдным болотистым джунглям, пока один из проводников не заметил на опушке леса шалаш длиной около шести метров и шириной в два. Вокруг ни души. Внутри пусто. Уставшие, мы свалились на бамбуковый пол и задремали…

Фото 12.

Неожиданно проснувшись, прямо над собой я увидел лицо сгорбленного старика в набедренной повязке. Седая борода, растрепанные волосы и огромные белки глаз — дядюшка Ау из советского мультфильма! Он пристально разглядывал меня. Я толкнул в бок спящих провожатых. Они вскочили на ноги, чем испугали старика, заставив его скрыться в неосвещенном углу дома. После коротких переговоров на местном наречии незнакомец успокоился. Как оказалось, дядюшка Ау, а вернее Вунинги, — хранитель огня из клана саях. Его семья соорудила шалаш, в котором временно остановятся члены клана. Они соберутся через несколько дней на ритуал строительства дома на дереве. А пока Вунинги принес сюда огонь: пламя тлело в небольшом расщепленном полене, в которое были вложены сухие листья. Так короваи и другие папуасы переносят огонь на дальние расстояния.

Фото 13.

К следующему дню в шалаше собралось человек тридцать. Хозяином будущего дома был высокий мужчина Они. Как мне объяснили, для строительства нового жилища у него два повода: во-первых, старое пришло в негодность, а во-вторых, Они готовился стать отцом.
По правилам хозяин будущего дома обязан устроить пир для всех собравшихся. Главное угощение — личинки жука-дровосека. Чтобы запастись ими, Они заготовил несколько саговых пальм за месяц до начала церемонии — срубил их и оставил гнить в болоте.

Фото 14.

Все представители клана отправились в чащу. Я с ними. На месте Они срубил верхний слой с одной из лежащих пальм. Внутри кишели жирные белые личинки сантиметра три-четыре в длину. Короваи возликовали и тут же стали поедать их. Видя, что я стою в стороне, Они собрал несколько личинок в пальмовый лист и принес мне.

Я попытался отказаться, но виновник торжества нахмурил брови.

— Это дочь Матери саги. Все, кто будет строить дом, должны съесть ее, — он протянул мне одну личинку, предварительно оторвав ей голову.

Фото 15.

Сага — основное дерево, которое используют короваи для строительства. Потому и главное их божество — богиня саги. Не съесть личинку — значит отказаться от своеобразного первобытного причастия и тем самым оскорбить племя. Почти зажмурившись, я проглотил «лакомство» и, к своему удивлению, отметил, что по вкусу оно похоже на белый гриб. Они одобрительно похлопал меня по спине.

Пир продолжался два дня. Вечерами члены клана собирались у костра, курили трубку и рассказывали друг другу новости. Так шла подготовка к основной части ритуала.

Фото 16.

Рано утром все члены клана отправились в лес. В чаще росли мощные баньяны высотой около 15 метров. Но короваи прошли мимо них и приблизились к тому, что был как минимум в два раза выше.

— Этого дерева достоин Они, самый сильный в нашем клане, — сказал Вунинги. — Чем сильнее человек, тем выше он должен жить.

Фото 17.

Возле баньяна уже лежали очищенные от коры тонкие стволы саговой пальмы. Их, видимо, заготовили заранее. Несколько мужчин схватили два ствола и вскарабкались по дереву. Двое других, используя мягкую кору как веревки, стали привязывать к стволам нарубленные заранее толстые ветви. Получилась лестница высотой около 10 метров. На этом уровне началось строительство площадки, которую я принял за основу будущего дома: прямо на дереве короваи вязали настил наподобие плота. К ночи работа была закончена.

Фото 18.

На следующий день около полудня я обнаружил, что вчерашний «плот на дереве» был лишь первой площадкой. Метров на 10 выше уже по явилась вторая, поменьше. Сами же короваи сидели почти у верхушки и срубали тонкие ветви, оставляя лишь толстые сучья, которые должны были послужить фундаментом дому.

Фото 19.

К вечеру большинство короваев отправились в шалаш, но несколько мужчин продолжили работу. Два человека находились на верхушке. Двое других стояли на площадках: один — на верхней, другой — на нижней — и подавали стволы саговой пальмы наверх, где из них вязали очередной «плот» — пол будущего дома. Короваи не сделали перерывов в работе даже ночью.

Фото 20.

Утром третьего дня на высоте примерно метров 20–25 над землей возвышался дом. В длину он достигал шести метров, в ширину — трех. Крыша была сделана из пальмовых листьев.
Нажмите для увеличения

— Ты должен подняться, таких домов нигде не увидишь. В клане у меня самый «высокий дом», — сказал Они и подтолкнул меня вперед.

Фото 21.

На второй площадке лестница закончилась. К дому можно было подняться только по свисающему стволу сагового дерева с засечками вроде маленьких ступенек. У меня получилось с трудом.

— Так мы защищаемся от чужаков, — объяснил Они. — Конец ствола закреплен только к потолку дома. Если кто-то попытается вскарабкаться, я сразу об этом узнаю, увидев, что ствол качается.

Фото 22.

Через отверстие в полу я попал в жилище. Хижина без окон и дверей была довольно мрачной. Свет поступал через два небольших отверстия в крыше. Их, как объяснил Они, сделали для того, чтобы духи животных могли заходить в дом и выходить из него. Тогда, по поверьям, тут всегда будет достаток.

Вечером хозяин дома убил кабана. У подножия баньяна развели костер. Несколько человек собрались вокруг и запели что-то лирическое.
Они сидел в стороне вместе с избранницей, улыбался и смотрел наверх, туда, где находился их новый дом. Дом на дереве, который мужчина построил для своего сына.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Фото 32.

Фото 33.

Фото 34.

Фото 35.

Фото 36.

Фото 37.

Фото 38.

Фото 39.

Фото 40.

Фото 41.

Фото 42.

Фото 43.

Фото 44.

Фото 45.

Фото 46.

Фото 47.

Фото 48.

Фото 49.

Фото 50.

Фото 51.

Фото 52.

Фото 53.

Фото 54.

Фото 55.

Фото 56.

[источники]источники
http://supercoolpics.com/zateryannyj-mir-kotoryj-dozhil-do-nashih-dnej/
http://webstage.bg/pateshestviya/603-neveroyatniyat-zhivot-na-darvesnite-hora-ot-ostrov-papua.html
http://www.kulturologia.ru/blogs/220515/24603/
http://paganel.tv/photos/oceania/papua2015
http://dnpmag.com/2016/06/13/zateryannyj-mir/
http://www.vokrugsveta.ru/article/207434/

Вот еще посмотрите на Исчезающее племя Ава или например история про то, что в Африке найдено племя плохих танцоров. Как то мы разоблачали миф о том, что Существует ли феномен племени хунза и Как советский летчик стал вождем индейского племени. А вот кровожадные Туземцы убивают всех, кто к ним приплывает и история о том, Кто съел сына Рокфеллера

Tags: Традиции

Telegram channel

Короваи: люди, живущие на деревьях

10 ноября 2019

BigPikcha.ru

Фотограф и путешественник Леонид Круглов побывал в закрытом поселении племени короваи на острове Папуа — Новая Гвинея, где наблюдал за строительством дома на дереве и разговаривал о колдовстве и цивилизации.

Фото: BigPikcha.ruBigPikcha.ru

Источник: moya-planeta.ru

Видео дня

История контактов

1. Короваи (korowai) — это папуасский народ, живущий в центре индонезийской провинции Ириан-Джая на острове Папуа — Новая Гвинея.

2. Первые регулярные попытки наладить контакт с короваи начались в 1980-е годы голландскими миссионерами Миссии реформистских церквей (ZGK).

3. В 1983–1985 годах миссионерами были построены первые деревни на берегах основных рек.

4. В поселках располагалась церковь, школа и ряд типовых домиков. Почти сразу же начались проблемы. Между выходившими из леса кочевниками, привыкшими жить в изоляции на значительном удалении друг от друга, происходили постоянные столкновения.

5. Территория была «закрыта» для посещений иностранцев из-за угрозы нападений.

6. Впервые мы побывали на территории племени в 1997 году, получив специальный «сурат ялан» — разрешение на посещение закрытых территорий.

7. Моим проводником был индонезийский торговец и коллекционер первобытного искусства. Мы добрались до поселкового центра Сеннго и оттуда на лодке-долбленке с мотором поднимались в верховья рек, где жили племена комбаи и короваи.

8. За несколько дней, что наша лодка шла вверх по течению, мы посетили несколько поселков, устроенных миссионерами. Причину, почему люди, родившиеся в лесу, довольно охотно выходили жить в эти поселки, я понял не сразу.

9. До этого многие столетия лес скрывал короваи от агрессивных соседей-асматов — знаменитых охотников за головами. Лес давал им пищу, и короваи научились строить дома в кронах самых высоких деревьев.

10. Жизнь в поселках была значительно легче, чем выживание в болотистом, полном опасностей лесу. Уже тогда некоторые старики отдавали себе отчет в том, что попадают таким образом в зависимость от поставок продуктов питания, одежды. Мы оказались в тех местах как раз тогда, когда весь процесс только начинался.

11. Первая встреча с короваи продлилась очень недолго — всего три дня. Меня поразили их реакции на нашу одежду, фонарики, железные предметы и на отражения в зеркале. Это были реакции первобытных людей.

Поиск последних лесных кочевников

12. В последующие годы, наладив дружеские отношения с миссионерами из горных — цивилизованных — папуасских племен (они также были обучены для работы с лесными — дикими — племенами папуасов), я получил возможность возвращаться в эти места и исследовать удаленные от рек лесные районы.

13. Здесь еще кочевали последние группы «неконтактных» племен короваи. Так я нашел клан Вунинги (фото, где я сижу с вождем).

14. Вождь племени считал, что им нельзя жить в поселках миссионеров и брать какие-либо предметы цивилизации. Вунинги рассказал мне удивительные вещи из жизни племени.

Колдовство и каннибализм

17. Так, у короваи существует собственная развитая религиозная система, в которой главное место занимают мифы о сотворении мира «маленьким, как мышь» духом-создателем, который разделил на части мифическую свинью Фаюль и создал таким образом все мироздание. Колдовство в племени очень развито, как и контакты с миром мертвых (миром сновидений). Сюда можно проникнуть по «сумеречной тропе».

18. За свою жизнь Вунинги так или иначе присутствовал при трех случаях каннибализма. Два раза съели врагов, захваченных в локальных битвах (он был тогда еще маленьким мальчиком), и один раз — колдуна, чтобы разделить на всех его «качества» после местного суда над ним.

19. Оказалось, что некоторых колдунов определяют как несущих зловредную магию, а если ущерб семье или клану доказан, такого колдуна ритуально съедают. Поэтому дома и крыши домов короваи полны магическими предметами, призванными отгонять злых духов и притягивать охотничью и другую удачу, а ритуальный столб в центре дома вообще может трогать только хозяин дома.

Что едят, как выживают

21. Короваи понимают свою родовую лесную территорию как центр мира. Далее идет «большой лес» и «большая вода». Поэтому прибытие сюда чужаков с железными предметами и шумом моторов воспринималось ими как конец мира.

22. На своей территории они делают вырубки в джунглях и сажают там банановые пальмы, ставят ловушки на диких свиней и казуаров (страусов), едят почти все виды насекомых и змей, отлично умеют ловить рыбу и птиц. Но главным существом, дающим им жизнь, они считают пальму саго и живущую в ее полной крахмала сердцевине гусеницу — личинку пальмового жука. Пальма — это божество, а поедание личинок на праздниках личинки саго — своего рода первобытное причастие.

Как короваи строят дома

35. Во время очередной экспедиции в 2010 году я имел возможность наблюдать весь цикл строительства нового дома на дереве. Глава лесной семьи Они созвал родственников из окрестных деревень, и вместе они построили новый дом за пять дней.

36. Новый дом расположился на высоте примерно 40 м над землей. Это безопасная высота (здесь все еще боятся нападений со стороны соседних племен), и отсюда, из кроны дерева, хорошо наблюдать за полетом райских птиц.

39. Затем были два дня пиршества по случаю нового дома, и Они сумел добыть для этого пира «большое мясо» — крупную лесную свинью. А из заранее поваленного ствола большой пальмы саго было добыто множество личинок.

40. Они рассказал мне, что бывал в поселке, где люди «живут друг у друга на голове» и что там уже ясно слышен шум от работающих бульдозеров.

41. Правительство Индонезии активно ведет освоение своей самой дикой провинции. Все как в фильме «Аватар» — только финал этой истории пока неизвестен.

42. Смотрите также: Самые красивые деревья в мире

Другое,Строительство,Леонид Круглов,Моя планета,

Факты о племени короваи в Южном Папуа

Короваи — это племя, основанное около 35 лет назад в отдаленной части Папуа. Население около 3000 человек. Это изолированное племя живет в доме на дереве под названием Румах Тинги. Некоторые дома могут достигать высоты 50 метров над землей. Короваи — одни из материковых папуасов, которые не используют «котека».

 

Короваи живут в лесной местности примерно в 150 километрах от Арафурского моря. Это охотники-собиратели с отличными навыками выживания. Примерно до 19В 75 лет короваи почти не контактировали с внешним миром. Жизнь в деревне, созданной правительством, — относительно новое явление среди короваев. Они построили дома, которые были разделены на две или три комнаты с камином в каждой комнате. Мужчины и женщины живут отдельно. В 1992 году, когда правительство Бовен-Дигоэля открыло деревню Янирума, команда режиссеров-документалистов наконец-то смогла посетить короваи в их поселениях.

 

В 1978 и 1990 годах у Короваи все еще была река. Они открывают сады и охотятся. Они также были ознакомлены с методами лечения (программа здравоохранения), которой руководит правительство. Однако, даже зная об этом, многие из них все же используют традиционные методы лечения боли.

 

Кредит: CruisingIndonesia

 

Большинство короваи все еще независимы. Они производят топоры из камня, делают соль и много занимаются сельским хозяйством. Первые деньги, введенные туда, поступили от миссионеров. Они также помогали им с мероприятиями и получали деньги в рупиях. На эти деньги они могли купить в местных магазинах некоторые вещи, такие как соль, одежду и бритвы.

 

С 1990 года Короваи участвует в лесохозяйственных проектах иностранных компаний. Они работают гидами и водителями лодок, хотя многие из них не закончили начальную школу. Некоторым удалось получить среднее образование в Коух, Бовен Дигоэль Атас. Теперь молодежь короваев может учиться в Джаяпуре.

 

По сути, короваи жили изолированно. Они построили высокий дом, чтобы защитить семью не только от нападения диких животных, но и от злых духов. Долгое время короваи считались очень сопротивляющимися религиозному обращению. Потом, в последних 1990-х, они крестились.

 

Как цитирует JeratPapua.org, вот другие интересные факты о племени короваи, живущем на юге Папуа.

 

 

1. Дома на деревьях и обычаи

 

Предоставлено: AdventureCarstensz

Дома на деревьях и обычаи для постройки дома, в качестве основной опоры было выбрано большое крепкое дерево. Пол сделан из веток. Кожа сагового дерева используется для изготовления стен. Крыша из листьев леса. Для натяжения домов используются прочные ротанговые веревки. Чтобы добраться до дома, вниз устраивается длинная лестница.

 

Прежде чем заселить дом, они проведут ночной ритуал по изгнанию злых духов. В каждой семье есть саговый сад. Они также собирают зеленые овощи и фрукты, которые растут в лесу. Свиньи и собаки — единственные домашние животные. Свиньи имеют социальную ценность и их убивают только во время ритуалов и по особым случаям. Собак используют для охоты. Для рыбалки они используют луки и стрелы. В прошлом крокодилов также ловили для употребления в пищу.

 

Короваи очень заботятся о своих обычаях. Они знают вечеринку саго. Этот ритуал проводится каждый раз, когда происходит рождение, свадьба и смерть. В эти моменты социально ценные предметы, такие как свиньи, собачьи зубы и раковины, преподносятся группам, проводящим ритуалы. Группа получает предметы и должна передать их следующей группе.

 

Когда кто-то умирает, права на землю переходят к потомку. Точно так же мужчина наследует невестку, когда его брат умер, потому что мужчины должны платить приданое. Мужчины женятся относительно поздно, в 20 лет и старше. Вместо этого женщины выходят замуж после первой менструации. Каждое домашнее хозяйство состоит из главы семьи, одной или нескольких жен и неженатых детей. Если отцы умирают, незамужние матери и дети принадлежат семье отца.

 

В семье родители учат своих детей всем правилам и табу. Молодая девушка будет активно участвовать во всех ролях, когда будет признана достаточной для этого возраста. После замужества девушки считаются взрослыми женщинами. Между тем, мальчики учатся охотиться и строить дом с 15 лет. В этот период детей также обучали специальным знаниям, происхождению жизни, а также тому, как выжить.

 

Семья Короваи хорошо осведомлена о хороших и плохих вещах. Они также знают о балансе природы, здоровья, сексуальности и познания мира. Короваи считает, что вселенная наполнена опасными духовными существами. Духи предков играли особую роль. Некоторые старые женщины, о которых говорят, что они обладают духовным знанием, считаются фигурами. Они также верят, что человек может превращаться в животное. Также верят, что дух умершего какое-то время будет бродить по дому на дереве.

 

 

2. Конфликт

 

Предоставлено: TravelPapua

В прошлом конфликты между группами были вызваны прелюбодеянием, воровством, убийством и проблемами, вызванными практикой злой науки. Ритуал каннибализма имел место как форма возмездия и наказания за злых шаманов. После убийства части тела человека будут разделены между кланом, а затем съедены. В 2006 году телешоу в течение 60 минут снимало убийство члена общины короваи, которого наказали за то, что он был «хахуа» или ведьмой. Его пытали, казнили и съели.

 

Беременные женщины и дети в процессе не участвуют как каннибалы. Что бы ни случилось, убийство члена клана обычно требует мести. Отношения между группами, часто доминировавшие между собой, долгое время были враждебными. Брак также является источником конфликтов. Когда женщину в семье преследуют, это вызывает месть. Прелюбодеяние обычно разрешается путем обмена товарами между вовлеченными семьями. Между тем, женщины, которыми управляют мужчины, обычно поселяются, выплачивая приданое семье женщины.

 

 

3. Эксплуатируется

 

Фото: MyTrip

В 90-е годы посторонние начали эксплуатировать территорию короваев в поисках гахару (Aquilaria malaccencis). В 1997 году местные жители собрали 1 кг гахару и продали торговцам на сумму около рупий. 4000. Когда гахару продают на рынках Европы и Ближнего Востока, цена подскакивает до 1000 долларов за килограмм. Считается, что Гахару вызывает быструю торговлю и ведет к проституции в лесах. В результате свободного секса началась эпидемия СПИДа. Торговля прекратилась в 1999.

 

О племени короваи снято несколько документальных фильмов. В 1993 году съемочная группа задокументировала, как короваи строит дом на дереве и демонстрирует практику каннибализма. В 2011 году племя короваи было показано в документальном фильме «Планета людей» на BBC.

 

Ранее короваи посещал Руперт Сташ, антрополог из Рид-колледжа, штат Орегон. Он остался с ними на 16 месяцев, чтобы изучить их родную культуру. Результаты опубликованы в Oceania Journal.

 

Исследователи считают общину короваев достаточно разумной, поскольку они способны выстраивать концепцию поселений в районах, в которых на самом деле сложно жить. . Он пробыл всего четыре дня. Но Раффаэле четко описал четырехдневную поездку в мае 2006 года.

 

На веб-сайте smithsonianmag.com Раффаэле объяснил, что хотя короваи имеют привычку есть человеческое мясо или мясо каннибалов, это происходит не всегда. «Они также едят мясо животных, на которых обычно охотятся, таких как казуары, змеи, ящерицы, олени или кабаны. Они также дополняют свое питание, поедая личинок жуков», — сказал Раффаэле.

 

По сведениям Кембарена, тогдашнего экскурсовода Рафаэля, у короваев до сих пор была привычка есть человеческое мясо. Но этот ритуал сильно сократился с тех пор, как стали узнавать постороннего. Кембарен добавил, что почти все люди в племени короваи стали каннибалами. Такое поведение не было чем-то табу там.

 

Категория

  • Бали (31)
  • Борнео (13)
  • Флорес (17)
  • Indonesia (57)
  • Java (21)
  • Lombok (18)
  • Maluku (3)
  • Papua (14)
  • Sulawesi (18)
  • Sumatra (14)
  • Sumba (13)
  • Sumbawa (3)
    • Наши посты в Facebook

      3 года назад

      Фотографии из поста Authentic Indonesia

      Вы один из тех многих людей, которые мечтают исследовать красивые места Индонезии?
      Особенно остров Флорес?

      Если вы не слышали о Флоресе, это остров, расположенный в Восточной Нуса-Тенгара. Флорес представляет собой смесь невероятных пейзажей, райских островов, потрясающих смотровых площадок; природный горячий источник, водопады и много зеленых холмов!

      Независимо от того, путешествуете ли вы в одиночку, путешествуете с друзьями или отдыхаете с семьей, Флорес подарит вам незабываемые впечатления и ощущение, что вы никогда не видели!

      Мы подготовили эту замечательную статью с отличными советами по планированию путешествия во Флорес!

      https://authentic-indonesia.com/blog/tips-overland-flores-from-labuan-bajo-to-maumere/

      #travel #floresisland #komodo #wonderfulindonesia … Подробнее

      Посмотреть на facebook

      « ‹ 1 из 138 › »

      Наши публикации в Instagram

      Это сообщение об ошибке видно только администраторам WordPress.

      Жизнь в доме на дереве короваи

      Короваи живут в труднодоступных джунглях на юго-востоке индонезийской провинции Папуа, примерно в 150 км от Арафурского моря. Они охотники-собиратели в небольшом обществе традиционных семейных уз, которым нужно делиться всем, что у них есть, чтобы выжить. Как и комбаи, короваи известны как великие архитекторы домов на деревьях высоко на деревьях. Примерно до 1975 года короваи почти не контактировали с внешним миром. Только кланы, живущие недалеко от деревни, отказались от своих традиционных обычаев и принимают туристов по запросу.

      Содержание:

      1. Жизнь в деревнях — новое явление
      2. Последнее нападение ситаков в 1966 году
      3. Миссионерские экспедиции в районе короваи
      4. Дома на деревьях высотой до 45 м
      5. Жизнь за счет того, что дает природа
      6. Танцы с личинками саго застолья
      7. Девушки выходят замуж в раннем подростковом возрасте
      8. Контакты с предками
      9. Конфликты, вызванные колдовством
      10. Ссылки
      11. Источники

      1. Жизнь в деревне – новое явление

      Короваи живут на 600 квадратных метрах между рекой Эйланден, верховьями реки Бекинг и Центральным плато Новой Гвинеи в заболоченном дождевом лесу региона Верхний Дигоэль. По оценкам, насчитывается от 2500 до 4000 коренных жителей короваи. Трудно точно оценить, сколько их, поскольку все большее число молодых людей переезжает в деревни на берегах рек Беккинг и Эйланден. Жизнь в деревнях или небольших поселениях — относительно новое явление среди коровиа. Как и в их хижинах на деревьях, внутреннее убранство их домов разделено на две или три прямоугольные комнаты с очагом в каждой. Мужчины и женщины живут отдельно. В 1992 деревни Янирума и Манггель получили статус Деса, официального административного центра. С начала 90-х годов короваев в деревнях и окрестностях посещают туристы, съемочные группы и создатели документальных фильмов.

      2. Последняя атака цитаков в 1966 году

      Мало что известно о короваи до 1978 года. Однако мы знаем, что до 1960-х годов они регулярно становились жертвами набегов охотников за головами племен читак. Последнее нападение цитаков произошло в 19 г.66. Один миссионер в районе Верхнего Дигоэля имел случайный контакт с некоторыми короваи во время своего пребывания в 1959-1973 годах. После нескольких полетов на вертолете над регионом миссионеры Голландской реформатской церкви отправились вдоль реки Бекинг из района Читак в районы короваев. Первая встреча короваев с евангелистом Йоханнесом Вельдхуйзеном произошла 4 октября 1978 года при посредничестве гида-цитака, который был родственником одного из короваев, живших ниже по течению от реки Бекинг.
      В районе короваев Янирума был первым поселением, которое было построено в устье реки в месте впадения Сокома в низовья реки Бекинг. Примерно в 1980 году миссия реформатской церкви построила начальную школу и поликлинику. В первые годы существования поселения Йоханнес Вельдхуизен и Хенк Венема устраивали различные встречи с короваи.

      3. Миссионерские экспедиции в районе короваев

      Между 1978 и 1990 годами короваи, жившие ниже по течению, также вступили в контакт с внешним миром, когда миссионеры Реформатской церкви совершили ряд экспедиций на их территорию. С этого времени многие молодые короваи перебрались в поселения, основанные миссионерами. Они перешли сначала к Янируме, а после 1987 также в Мангел и Яфуфла, расположенные соответственно в 8 и 13 км вверх по течению реки Бекинг. В 1989 году была основана деревня Мабюль вдоль реки Эйланден, а в 2004 году за ней последовала деревня Синимбору. Периодически живя в своих садах, короваи, как правило, лишь временно остаются в деревнях, несмотря на программы развития деревень, проводимые правительством Индонезии. с 1985 года. Короваи продолжают ходить в свои дома на деревьях возле своих садов в течение недель или месяцев подряд, чтобы навестить семью, решить проблемы, организовать пиршество с личинками саго или ритуал плодородия. Хотя многие короваи были ознакомлены с преимуществами амбулаторной клиники в Янируме, которой с середины 19 века управляет индонезийское правительственное агентство.90, многие из них до сих пор прибегают к традиционным методам лечения, когда заболевают.

      Короваи по-прежнему в значительной степени самодостаточны. Помимо некоторых товаров, таких как камень и (позже) топоры для кражи, соль и подобные предметы, они все еще производят все сами. Раньше они обменивались на то, что не могли вырастить или собрать для себя, но в настоящее время они покупают эти предметы в небольших магазинах (токос) в ближайшей деревне или миссии. Деньги впервые были представлены им миссионерами. Некоторые короваи работали на миссионерских станциях, а другие занимались строительством и обслуживанием взлетно-посадочной полосы в Янируме. Сначала им платили топорами, мачете и одеждой, а потом платили рупиями. На эти деньги они теперь могут покупать в местном магазине такие товары, как соль, одежду, рыболовные крючки и бритвенные лезвия. С 19С 90 года короваи стали участвовать в лесохозяйственных проектах иностранных компаний, а ниже по течению их нанимают в качестве туристических гидов и гребцов на каноэ. Между тем, немало представителей молодого поколения не только закончили начальную школу, но и получили среднее образование в Кох-оф-Бома (округ Верхний Дигоэль). Сейчас есть даже несколько человек, которые учатся в Джаяпуре/Абепуре.

      4. Дома на деревьях высотой до 45 м

      Традиционно короваи жили в изолированных условиях, на своей территории возле своих садов в поселениях не более чем из пяти домов на деревьях. Типичный семейный дом строится на высоте от 8 до 12 метров над уровнем земли. Но в некоторых районах выше по течению высота некоторых домов достигает 45 метров. Эти домики на деревьях защищают семьи не только от полчищ комаров внизу, но и отгоняют надоедливых соседей и злых духов.

      Чтобы построить дом на дереве, выбирается прочное баньяновое дерево, которое будет выполнять функции центрального столба. Затем удаляется верхушка дерева. Каркас пола, сделанный из ветвей, поддерживается четырьмя-десятью другими столбами.
      Кора саговой пальмы используется для изготовления полов и стен. Крыша сделана из листьев, а каркас дома состоит из ветвей, скрепленных ротанговыми переплетами. Сухой ствол дерева с зазубринами подвешивается к нижней части домика на дереве, чтобы добраться до дома. Эта лестница трясется при каждом шаге и предупреждает жителей о том, что наверх поднимается посетитель. Из-за своего небольшого мускулистого тела короваи могут легко взбираться на деревья.

      Брак обычно является подходящим поводом для строительства нового дома. Перед тем, как жители навсегда переедут в свой новый дом на дереве, они совершают простой, но очень очевидный ночной ритуал: они бьют по стенам куском дерева, чтобы отпугнуть злых духов.

      5. Жить тем, что дает природа

      Короваи могут жить за счет продуктов своего сада и того, что природа дает в их непосредственной близости: саго из саговой пальмы в их саду, рыба из реки и дикие свиньи из кустов. Для рыбалки и охоты они используют ряд методов, в том числе основанных на магии. Во времена дефицита они используют волшебные стрелы, чтобы вызвать доброжелательных духов.

      Основным продуктом питания этого населения Папуа являются саго и бананы. Одно домашнее хозяйство использует одно дерево саго в неделю. После того, как волокнистый ствол собран и расщеплен мужчинами, сердцевина саговой пальмы, которая производит крахмалистое вещество, промывается и разминается или отбивается женщинами. Рядом с каждой семьей короваи есть собственный огород, в котором они выращивают сладкий картофель или бататен, овощи, а также табак. Они собирают зеленые овощи, траву, различные виды льна и диких сезонных фруктов, которые растут в джунглях. Свиньи и собаки — единственные одомашненные животные. Домашняя свинья имеет социальную ценность, ее едят только во время ритуалов и застолий по особым случаям. Собак используют для охоты, и их зубы считаются очень ценными. Охота на свиней ведется с луком и стрелами. Казуаров отстреливают или ловят веревками. Для рыбной ловли короваи используют свои луки и стрелы, яд и похожие на корзины ловушки, которые они размещают в искусственных плотинах. В прошлом крокодилов также ловили для употребления в пищу.

      6. Танцы на пиру с личинками саго

      Плодородие и процветание празднуются во время продолжительных пиршеств с личинками саго. На этих праздниках употребляют в пищу личинок сагового пальмового долгоносика. Эти личинки (также называемые личинками саго) размножаются в гниющих стволах специально срубленных пальм. Личинки считаются конечными носителями жизни. На пиры приходят многочисленные гости, приглашенные по правилам, основанным на генеалогических связях. Незадолго до ухода гостей наступает кульминация ритуала. Это включает в себя удаление барьера вокруг «центрального и священного столба», расположенного в продолговатой форме, построенной специально для праздников. В то же время группа короваев поет песни в сопровождении танцев плодородия, исполняемых молодыми мужчинами.

      Традиционно пиры с личинками саго проводятся не реже одного раза в течение жизни каждого поколения. Ритуалы, подобные этим, как и все ритуалы, связанные с рождением, свадьбой и смертью, — это случаи, когда необходимо выполнить взаимные обязательства. В такие моменты социально ценные предметы, такие как свиньи, собачьи зубы и раковины, преподносятся группе, организующей ритуал. Эти публичные религиозные действия, такие как приношение свиней во время обряда плодородия на пиру с саговыми червями, предназначены исключительно для мужчин. Группа, получающая подарки, обязана ответить взаимностью на аналогичный или даже более ценный подарок на более позднем этапе. Хотя средства и фактическое событие могут варьироваться от места к месту, взаимный обмен подарками происходит прямо на всей территории Папуа.

      7. Девочки выходят замуж в раннем подростковом возрасте

      Когда человек умирает, права на землю передаются по почте. Точно так же мужчина «наследует» свою невестку, когда умирает его брат. Поскольку мужчинам необходимо платить приданое, они женятся относительно поздно (в возрасте 20 лет и старше). Напротив, женщины выходят замуж сразу после первой менструации.

      Домохозяйство состоит из мужчины короваи, одной или нескольких жен и их неженатых детей. Если его отец скончался, его мать и ее неженатые дети также будут принадлежать к домашнему хозяйству. Домохозяйство состоит максимум из 15 человек и домашних животных.

      Младенцев носят в сетках, предостерегающих ото лба (айноп), и кормят грудью столько времени, сколько необходимо. Женщины учат детей всему о правилах и табу. Молодая девушка активно вовлекается во все женские роли, как только появляется возможность. Выйдя замуж, девушка считается взрослой. Мальчики переезжают к мужчинам в раннем подростковом возрасте. Мальчик узнает все, что нужно знать о роли мужчины, от взрослых мужчин. В возрасте пятнадцати лет он начинает принимать участие в охоте и любых сражениях, чтобы уладить разногласия. В этот период мальчика посвящают в особые знания о предках, происхождении жизни и о том, как люди существуют во Вселенной. Он не должен задавать никаких вопросов по этим вопросам, потому что задача старейшины — предоставить ему необходимую информацию. Короваи знакомят своих детей с добром и злом в раннем возрасте. Их также учат балансу космоса, здоровью, сексуальности и традиционным знаниям о невидимом мире духов.

      8.Общение с предками

      Короваи верят, что вселенная наполнена опасными духовными существами. Особую роль в этом отношении играют духи их предков. Говорят, что некоторые пожилые женщины обладают знаниями в области гадания и магического исцеления. Они контактируют с духами предков и могут обратить вспять катастрофические события, обнаружить ведьм или указать, где они могут быть. Некоторых мужчин, известных как кхахуа (хексы), боятся из-за их знания магических способов, которые могут нанести ущерб предметам, местам, отдельным лицам и даже целым группам людей. Они сжигают проклятые человеческие волосы, ногти или наконечники стрел. Короваи верят, что их души путешествуют в подземный мир по «Большой дамбе».
      Как только они достигают места назначения, их приветствуют их предки, проживающие на их собственной территории, и они получают новое тело. Через определенный промежуток времени их можно призвать вернуться и перевоплотиться через младенца, который вот-вот родится.
      Они также могут перевоплощаться в животных. Короваи также верят, что дух умершего какое-то время будет бродить по дому на дереве. Дух может вселиться в тело местного жаворонка, чтобы помочь обнаружить ведьм.
      Знания короваев о внешнем мире весьма ограничены, но ситуация быстро меняется. В 1997 Антрополог и миссионер, работающий в этом районе, сказал, что короваи, вероятно, продолжат свой традиционный образ жизни в следующем поколении, прежде чем интегрироваться в «современное общество». Как и везде в Папуа, молодежь все чаще переезжает в города и деревни, и только пожилые люди остаются в доме на дереве.
      (Их традиционному образу жизни угрожают не только социальные изменения, но и вырубка тропических лесов…..)

      9. Конфликты, вызванные колдовством и прелюбодеянием

      В прошлом конфликты между семейными группами были вызваны прелюбодеянием, воровством, убийствами и проблемами, вызванными колдовством. Считается, что ритуальный каннибализм имел место при короваи как форма возмездия и наказания за обычаи кхахуа. После убийства части тела каххуа были разделены между дружественными кланами, а мясо впоследствии съедено. «Месть — часть нашей культуры, поэтому, когда хахуа ест человека, люди едят хахуа» (Источник: Smithsonian Magazine). Так называемый комплекс кхахуа, по-видимому, был единственным контекстом, в котором каннибализм возник среди короваев. Неясно, произошло ли это на самом деле или это просто основано на рассказах о мстительных действиях. Если последнее, то это случай «исторической реконструкции» (которую могли сделать или не сделать сами короваи). Как бы то ни было, убийство члена другого клана требует мести. Несмотря на то, что никакого колдовства нет, отношения между 9В 0151 группах в течение длительного времени будет преобладать взаимная враждебность, которая часто будет включать попытки причинить друг другу вред с помощью магии.

      Брак также является источником конфликтов. Жестокое обращение с женщиной встречается довольно часто. Прелюбодеяние, совершенное женщиной, наказывается обидевшимся мужчиной. Он имеет право выстрелить в бедро и женщине, и ее любовнику. Неясно, может ли мужчина свободно совершать прелюбодеяние, но вполне вероятно, что он также должен заплатить за свои действия, чтобы загладить то, что он сделал. Прелюбодеяние обычно приводит к ожесточенным ссорам, которые могут быть разрешены только путем обмена подарками между вовлеченными семьями. Похищение женщин также может стать причиной конфликтов, но обычно это решается выплатой приданого семье женщины.

      10. Ссылки

      — См. другие тематические страницы, опубликованные на этом веб-сайте: Охота за головами на южном побережье, Отчет очевидца о рейде по охоте за головами, Свиньи и свиные пиршества в Новой Гвинее, Семьдесят лет францисканцев в Папуа
      — «Сон с канибалами» Пола Раффаэле, в Smithsonian Magazine, сентябрь 2006 г. Статья о встрече автора с короваи.
      — Экскурсия в лес Короваи, юго-запад Новой Гвинеи, 2001 г.
      — Фильм «Владыки сада», 19 лет92

      -Видео: Короваи, Мои друзья, люди из дома на дереве

      11. Источники

      — Геррит Дж. ван Энк и Лоренс де Врис (1997). Короваи Ириан-Джая: их язык в культурном контексте. Нью-Йорк. Издательство Оксфордского университета.
      — Руперт Стах (2009), Общество других. Родство и траур в западно-папуасском месте . Беркли: Калифорнийский университет Press.
      — Руперт Сташ (2001). «Отказ от убийства: опыт короваи с ведьмами и полицией (Западное Папуа)» , Океания 72 (стр. 33–52).
      — Геррит Дж. ван Энк (2002). короваи. В Энциклопедии мировых культур — Приложение . Нью-Йорк и др.: Macmillan Reference USA: 183–187.
      — Rupert Stasch (2003). Семиотика создания мира в длинном доме для пиршества короваи , Язык и общение 23 (стр. 359–383).
      — Вельдхуизен, Дж. (1982). Де Короваи. Een weg in de wildernis. Gedenkboek ter gelegenheid van 25 jaar zending op Irian Jaya Door de Groninger kerken (1956-1981), изд. дверь Жак. ван дер Вельден и др. ., 29-38. Гронинген: Де Вуурбаак.
      — Годшалк, Ян А. (1993). Долина Села. Этнография мексиканцев в деревне Хугланден, Ириан-Джая, Индонезия . Proefschrift. Свободный университет Амстердама.
      — Раппорт, Рой А. (1984). Varkens voor de Voorouders — Ритуал экологии жителей Новой Гвинеи.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *