Как устроена жизнь в племени короваев
ПутешествияИстории
Короваи как ветви большого растения, корни которого — вера и предки, а ствол — традиции.
ГЕРОЙ
Силан Синдек
Старейшина клана Синдек, состоящего из нескольких семей. Возраст — около 45 лет, точно не знает. Родился и живет на родовой территории клана, в одноименной деревне в районе Янирума округа Бовен-Дигул. Вместе с женой и двумя дочерьми делит дом на дереве с семьей лидера клана.
КОРЕННЫЕ ЖИТЕЛИ
Короваи, или колуфо
Этническая группа папуасов, расселенная в болотистых джунглях в верхнем течении реки Сирет на юго-востоке индонезийской провинции Папуа. Общая численность — около 3000 человек. Говорят на языке короваи, одном из тысячи языков острова Новая Гвинея. Письменность отсутствует. Самоназвание народа — колуфо. Ведут кочевой образ жизни. Строят дома на деревьях на высоте до 50 метров. До 1970-х годов короваи не имели контактов с иными народами, помимо соседних папуасских племен. Исповедуют анимизм. Не используют металлических орудий, практикуют охоту и собирательство. Основу рациона составляет саго
Мой клан жил в этом лесу еще во времена моего деда. Это место, Синдек, носит имя клана. Мы, люди колуфо, — хозяева леса, а он — наш дом и кормилец. Мы всегда берем только то, что нам нужно для выживания. Нельзя рубить лишнюю пальму или ротанговый куст, если в этом нет необходимости. Нельзя убить еще одно животное, если охота уже состоялась. Лес поделен между кланами, а отдельные территории отданы духам.
Злых духов, как и чужаков, мы называем кваи. Если кваи заходит на нашу территорию, ему несдобровать. Мой лук всегда со мной, он часть меня. Я никогда не выхожу из дома без лука и стрел.
Короваи делают себе пирсинг, прокалывая нос шипом саговой пальмы. Женщины часто вставляют в прокол элементы костей летучей мыши
Мой дед говорил, что грозные люди асматы приходили сюда от большой реки. Они убивали мужчин и уводили женщин. Колуфо стали строить дома высоко на железных деревьях, чтобы кваи не смогли достать. Незаметно забраться к нам в дом невозможно: лестница крепится к самой крыше, и если враг начнет подниматься, то раскачиваться будет вся конструкция. Кроме того, вокруг дерева мы делаем засеку. Сухие ветки и стволы будут хрустеть под ногами приближающихся кваи. Мы их сразу услышим.
Люди, называющие нас короваями, пришли из-за Большого леса и Большой воды, чтобы уничтожить нашу веру, а вместе с ней и народ колуфо. Предки говорили, что однажды призраки с белой кожей вторгнутся в наши владения. Тогда земля расколется, все вокруг охватит огонь и горы будут падать с небес. Могущественный дух Гинол, создавший наш мир, разрушит его до основания и создаст новый…
Срубить пальму, содрать с нее кору и измельчить древесину — тяжелая мужская работа
Белые люди строят поселения вдоль большой реки. Они рассказывают нам про своих богов и возводят храмы на нашей земле. Они — кваи, им сюда путь заказан. Но многие наши соплеменники, особенно молодые женщины, уходят в их мир в поисках другой жизни.
У меня есть жена и две дочери на выданье. Иметь дочерей — большое счастье. Наши люди нередко враждуют между собой из-за женщин, которых всегда не хватало. Был случай, когда мужчина из одного клана выкрал в соседней деревне 13-летнюю девочку. Ее родители потребовали вернуть дочь. В назначенный срок девочку не вернули, и тогда ее родственники убили похитителя, а его тело принесли в свою деревню и съели.
Предки верили, что отмщение может быть полным только в том случае, если враг не просто убит, но и съеден. Душа заключается в мозге и желудке, а значит, нужно съесть именно их.
В моей деревне о каннибализме давно забыли. Однако у отдельных кланов он еще практикуется. Злой дух, будь то враг или колдун, должен быть уничтожен и съеден. Колуфо верят, что колдуны — кхакхуа — являются причиной смерти здорового человека, если он не старик и не младенец. Кхакхуа поедают человека изнутри и наполняют тело золой, чтобы никто не заметил произошедшего. Иногда умирающий успевает назвать имя приходившего к нему кхакхуа. Колдуном может быть мужчина из того же клана, друг или родственник. Если кхакхуа съел человека, колуфо должны съесть кхакхуа и таким образом уничтожить злого духа.
Есть духи, которых мы почитаем. Это духи наших предков, наши корни. Те, кто умер, обязательно возвращаются. Лидер клана на земле мертвых может отправить умершего обратно на родную землю в теле новорожденного.
Большинство домов строится на высоте 5–10 метров от земли
Чтобы задобрить духов в трудные времена, колуфо приносят в жертву свинью. Это самое дорогое, что у нас есть. Мы не разводим свиней. В лесу мы охотимся на диких кабанов, а их детенышей подбираем. Молочных поросят женщины выкармливают грудью, как своих детей. Потом свиньи фактически становятся членами семьи. Их-то мы и приносим в жертву духам.
Кровь и сало жертвенной свиньи предназначаются духу-создателю Гинолу, а мясо достается колуфо. Ритуал проходит у реки. Женщинам нельзя его видеть. В противном случае жертва не будет принята и беды племени не закончатся. Охотник должен пустить стрелу точно в сердце животного. И два дня после обряда, пока Гинол будет пить стекшую в воду кровь свиньи, никто не смеет входить в реку.
В нашей жизни много запретов. Мужчина и женщина не должны быть вместе слишком часто. Любой дом на дереве обязательно разделен на две половины: мужскую и женскую. Муж и жена не могут вести личные беседы на людях, только в уединении. Интимные места должны быть скрыты. Женщина носит юбку из волокон саговой пальмы, а мужчина надевает на кончик пениса дутамон — маленький чехол из листа дерева. Так делали мой дед и прадед, так делаю я и так будут делать мои дети.
Когда мальчик готовится стать мужчиной, мы ведем его в лес для сакрального надевания дутамона вдали от женских глаз. Дутамон, как и ротанговый пояс в несколько оборотов, — это одежда мужчины колуфо, которую дает лес. Иногда, если дутамон по каким-то причинам неудобен, мужчина колуфо надевает скорлупу ореха. Такой футляр мы называем баяк.
Короваи устраивают очаг прямо в доме. Для этого они выстилают место под костром слоем глины
Женщина, собираясь рожать, должна уйти из дома в лес. Рожать на дереве нельзя. Муж строит ей маленькую хижину в лесу. Спустя месяц после родов женщина с младенцем может вернуться в общий дом. Не каждая возвращается, многие умирают при родах. Еще чаще умирают новорожденные. Если первый ребенок не выжил, то родившемуся после него нужно отрубить фалангу пальца. Это жертва во имя жизни.
Когда колуфо умирает, родственники оплакивают покойника один день, и на следующее утро вся семья покидает дом, оставляя его вместе с запасами еды — духу умершего. Колуфо строят новое жилище в другом месте в пределах родовой территории.
Мы переходим на другую территорию, только когда истощается лес, дающий нам пропитание. Самое важное для колуфо — заросли саговой пальмы на болотах. Она наша кормилица. В добыче саго участвует весь клан. Мужчины каменными топорами долго рубят волокнистый ствол дерева, пока оно не рухнет на землю. Потом ствол, очистив его от коры, измельчают в крошку. После этого за дело берутся женщины. Они промывают древесную массу в воде — в корыте из пальмовых листьев, в результате чего на дне оседает крахмал. Из высушенного саго женщины делают хлеб.
Иногда срубленные пальмы мы целиком оставляем гнить в болоте, чтобы духи послали нам саговых личинок. Если вернуться через три полных луны, в стволе уже будет много больших и мясистых личинок жука-дровосека. Это наше главное лакомство, которое мы в первую очередь предложим гостю.
Личинка жука-дровосека — лучшее угощение
Один раз в году, когда идут большие дожди и пищи достаточно, несколько соседних деревень встречаются на празднике саговых личинок. Для этого строится большой дом на земле. Каждый клан приходит с родовым деревянным щитом, у каждого свой рисунок. Раньше на празднестве собиралось очень много колуфо. Еды хватало на всех. Мы всегда верили: чем пышнее торжество, тем большего благосостояния достигнет наш род и тем больше детей будут рожать наши женщины.
Сейчас семьи колуфо становятся все меньше, все чаще молодежь покидает наш лес, а традиции уходят в прошлое. Если так пойдет и дальше, только старшее поколение колуфо останется на родовой территории и род наш угаснет. И тогда темное пророчество предков сбудется: грянет гром, и Гинол уничтожит наш мир навсегда.
ОРИЕНТИРОВКА НА МЕСТНОСТИ
Папуа, Индонезия
Условные обозначения:
Район Янирума
Округ Бовен-Дигул
Столица Джаяпура
Площадь провинции Папуа 309 934 км² (1-е место в Индонезии)
Население 3 672 000 чел.
Плотность населения 12 чел/км²
Площадь Индонезии 1 904 569 км² (14-е место в мире)
Население 255 млн чел. (4-е место)
Плотность населения 125 чел/км²
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ дома на деревьях на высоте до 50 метров в деревнях Абоу и Уалуп в районе Янирума; миссионерское поселение Байгон с протестантской церковью и домами на сваях.
ТРАДИЦИОННЫЕ БЛЮДА саговая лепешка с личинками жука-дровосека, свинина в саговом листе, запеченная под раскаленными камнями.
ТРАДИЦИОННЫЕ НАПИТКИ сок «красного фрукта» пандана.
СУВЕНИРЫ нож из кости казуара, каменный топор с ручкой из железного дерева и ротанговой обвязкой, ожерелье из зубов собаки.
РАССТОЯНИЕ от Москвы до Джаяпуры ~11 050 км (от 18 часов полета без учета пересадок)
ВРЕМЯ опережает московское на 6 часов
ВИЗА россиянам не нужна
ВАЛЮТА индонезийская рупия (100 000 IDR ~ 7,5 USD)
Фото: Алексей Кольбов
Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 11, ноябрь 2017
Алексей Кольбов
Экспедиция к короваи 2021. Тур в Папуа с MZUNGU EXPEDITIONS
Даты путешествия: с 17 по 31 октября 2021
Продолжительность: 14 дней / 13 ночей
Количество участников: 6 – 10
Стоимость участия на человека:
· 2980 долларов США при 10 участниках,
· 3250 долларов США при 8 участниках,
· 3500 долларов США при 6 участниках.
Скидка 10% при раннем бронировании участия (до 17 мая 2021)
Всё включено, кроме:
— международного перелёта до Джаяпуры,
— мед.страховки на выезд за рубеж,
— визы Индонезии (не требуется гражданам РФ)
— обедов и ужинов в городах.
Ориентировочная стоимость международного перелёта Москва – Джакарта – Джаяпура – Джакарта – Москва: до 800 – 900 долларов США.
Доплата за одноместное размещение: 270 долларов (предоставляется в гестхаусе и в палатках)
ПРОГРАММА ПУТЕШЕСТВИЯ: ТУР В ПАПУА
День 0. 17 октября 2021. Москва – Джакарта – Джаяпура
Перелёт из Москвы (или другого города) в Джакарту через Дубай или Абу-Даби или другой город. Пересадка на рейс Джакарта – Джаяпура.
* Вылет из Москвы может быть 16 октября.
Размещение: нет
Питание включено: нет
День 1. 18 октября 2021. Джаяпура – Декай
Утром прибытие международным рейсом в Сентани, знакомство с гидом и сбор во время завтрака/обеда в аэропорту Сентани или местном кафе. Пока наш гид отправляется в полицейский участок в центре Джаяпуры для оформления туристических пропусков (Surat Jalan) для каждого, мы посетим местный рынок, купим местную валюту и немного отдохнём. После обеда транзитный перелёт в центральную часть острова – в Декай. Перелёт в Декай занимает один час.
Прибытие в Декай, на машине сразу отправляемся в полицейский участок, чтобы сообщить цель нашей поездки и предоставить копии документов.
После полиции переезжаем в гестхаус. Пока гиды пойдут на местный рынок, чтобы докупить все необходимое, мы можем прогуляться по Декай, чтобы получить первое впечатление о папуасах и их жизни, а потом поужинаем в местном кафе.
Размещение: гестхаус
Питание включено: нет
День 2. 19 октября 2021. Декай – берег реки Сирет
После завтрака в гестхаусе мы едем на машине в деревню-пристань Лотпон (40 мин) и в последний раз отчитываемся в полиции.
Далее плывём на лодке по реке Бразза в деревню асматов. Увидим красоту дикой природы (флора и фауна) и племена, живущие на берегу реки.
В середине нашей поездки мы остановимся на обед на 40 минут в деревне асматов (Бинамсен или другая) и наш повар приготовит обед. Мы станем свидетелями того, как сегодня живет племя асматов.
Продолжим наше увлекательное путешествие вверх по течению реки Сирет и остановимся на ночёвку на берегу этой реки (на пляже). Можно искупаться в реке и отдохнуть на природе. Дорога из Лотпона до бивуака на берегу Сирета занимает 8-10 часов.
Ужин на берегу реки и ночевка в лагере недалеко от хижины, где местные жители отдыхают после охоты.
Размещение: палатки на берегу реки
Питание включено: завтрак, обед, ужин
День 3. 20 октября 2021. Берег реки Сирет – деревня миссионеров (первая деревня короваев) – традиционная деревня короваев в глубине джунглей
После завтрака продолжаем наш путь в первую деревню короваев – миссионерскую деревню Байгон (или другую, в зависимости от информации о традиционных стоянках короваев на тот момент). На моторной лодке по реке Сирет это займёт около 3-5 часов. Мы преодолеем сильное течение и пороги, что само по себе является захватывающим приключением. Здесь уже совсем дикие места, первобытные дождевые леса на берегах и удаленные племена, живущие глубоко в джунглях.
По пути мы увидим местных, ищущих золото в окрестностях реки Сирет, и сможем остановиться на несколько минут, чтобы посмотреть.
По прибытии в первую деревню короваев (экипаж моторной лодки будет ждать нас в этой деревне или выше/ниже по течению пока мы не вернёмся), пока мы будем нанимать портеров, и узнавать информацию о стоянках в джунглях, повар приготовит обед.
Пообедав и получив всю информацию о деревнях короваев в джунглях*, вместе с портерами мы отправимся пешком в джунгли в традиционную деревню короваев глубоко в дождевом лесу. Дорога займёт около 4-6 часов, и в итоге мы придём в традиционную стоянку короваев с их домами на деревьях.
Первое знакомство с традиционной деревней короваев и её жителями. Ужин и ночевка в палатках.
Размещение: палатки
Питание включено: завтрак, обед, ужин
*В зависимости от информации о стоянках короваев в джунглях (удаленность, направление и т. д.), которую мы получим в миссионерской деревне, и в зависимости от возможности местных гидов и портеров, лидер группы может принять решение переночевать в местном доме в миссионерской деревне и отправиться в джунгли рано утром.
Дни 4, 5, 6, 7, 8, 9. 21 – 26 октября 2021. Племена короваи в 3 – 4 разных деревнях
В течение этих дней мы будем жить в разных деревнях короваев (3-4 деревни) глубоко в джунглях, нанимая проводников в каждой деревне, чтобы узнать дальнейший путь. Мы будем проходить приблизительно 5-10 часов в день, когда будем переходить из одной деревни в другую, пересекая реки и болота, — настоящее приключение! Мы будем спать в наших палатках или в традиционных домах на деревьях вместе с короваями.
Племя короваи обычно называют люди, живущие в домах на деревьях, потому что они строят дома высоко в кронах деревьев, чтобы уберечься от врагов и злых духов. Не прошло и десяти лет с тех пор, как они перестали быть каннибалами, и, поговаривают, что в некоторых деревнях каннибализм все ещё практикуется. Короваи живут в каменном веке и не знают орудий из металла. В джунглях, в каждой деревне (стоянке) мы увидим одну-две семьи. Каждая семья короваев имеет свою территорию, где она добывает еду. Короваи – кочевники, они всегда переходят с места на место в поисках пищи. Охота на диких животных, ловля рыбы в ручьях или болотах – это их образ жизни, и это считается мужской работой. Женщины короваи отвечают за собирание такой пищи как насекомые, саго (разновидность пальмового дерева, из которого они добывают крахмал – основная еда короваев) и т.д. Они едят все живое, что есть в джунглях, и если они вас угощают, вам придётся съесть или сделать то, о чем они просят, поскольку, ответив «нет», вы очень сильно обидите короваев. В каждой деревне, если короваи собираются делать что-то особенное, они могут позвать соседей из других деревень.
В каждой деревне мы будем жить 1-2 дня, наблюдать за жизнью жителей и участвовать в ней. В те или иные дни мы будем участвовать в жизни племени короваев: узнаем, как вся деревня добывает саго из саговой пальмы и собирает саговые личинки, пойдём с короваями на охоту на диких свиней и казуаров, увидим традиционную рыбалку короваев, а вечером у костра познакомимся с из фольклором, увидим традиционные танцы, попробуем их традиционную еду. Если посчастливится, мы станем свидетелями того, как короваи строят дом, либо они расскажут нам о строительстве дома.
Наша цель – найти удаленные кланы короваев как можно глубже в джунглях, в рамках имеющегося у нас времени, и найти традиционные дома высоко на деревьях (на 20-40 метровой высоте), в которых живут люди.
В племени короваи мы спим в наших палатках на земле либо в домах на деревьях.
На 9й день после завтрака вместе с племенем короваи мы начинаем переход в первую деревню или другое место на берегу реки.
На 9й день мы ночуем в палатках в первой деревне короваев (Байгон или Дебол, или другая) либо в кемпинге на берегу реки.
Размещение: в палатках или в домах короваев на дереве
Питание включено: завтрак, обед, ужин
День 10. 27 октября 2021. Первая деревня короваев – деревня племени асматов Бинамсен
После завтрака мы загружаем вещи в лодку и продолжаем наше путешествие на моторной лодке вниз по течению реки Сирет, а затем вверх по течению реки Бразза, пока не достигнем деревни Бинамсен (займёт около 6-8 часов). Это миссионерская деревня, в которой живут племена асматов.
По пути мы можем искупаться в реке Сирет.
После обеда в деревне Бинамсен мы прогуляемся по деревне асматов и понаблюдаем за их жизнью. Племена асматов, в прошлом имеющие славу не только мастеров традиционной резьбы по дереву, но и суровых охотников за головами и каннибалов, сейчас мирно живут вблизи рек и болот и занимаются охотой и рыболовством.
Чтобы лучше изучить образ жизни и культуру асматов, мы пойдём с ними на ночную рыбалку на каноэ.
Ужин и ночевка в местном миссионерском доме под нашими москитными сетками.
Размещение: в местном миссионерском доме
Питание включено: завтрак, обед, ужин
День 11. 28 октября 2021. Бинамсен (деревня асматов) – Декай
После завтрака мы продолжим наше путешествие из деревни асматов в Декай. Дорога занимает 5-7 часов, сначала на лодке до Лотпона, затем на машине.
По пути обед и купание в реке.
Трансфер в отель и заслуженный отдых.
Ужин в местном кафе.
Размещение: гестхаус
Питание включено: завтрак, обед
День 12. 29 октября 2021. Декай – Сентани – пляж Депапре
После завтрака мы едем на машине прямо в аэропорт и перелетаем в Сентани (время регистрации 10.00 – 11.00 утра)
По прибытии в Сентани мы закупаем продукты, свежую рыбу и фрукты и на машине отправляемся на пристань Депапре. На лодке плывём на уединенный пляж в Тихом океане.
Разбиваем палатки или просто вешаем москитные сетки на берегу океана и ужинаем на пляже.
Размещение: под открытым небом на берегу океана
Питание включено: завтрак, ужин
День 13. 30 октября 2021. Пляж Депапре
После завтрака купание в Тихом океане и отдых в диком месте, где можно также искупаться в холодной реке, ниспадающей с гор. Это заслуженный отдых после непростых условий в джунглях короваев. Но если хочется ещё побродить по джунглям, то здесь они тоже есть:)
Ужин и ночевка на берегу.
Размещение: под открытым небом на берегу океана
Питание включено: завтрак, обед, ужин
День 14. 31 октября 2021. Пляж Депапре — Сентани — Москва/другое направление.
Рано утром после завтрака едем в аэропорт Сентани. Обратный вылет в 10 или в 11 утра, или в другое, более позднее, время.
Размещение: нет
Питание включено: завтрак
* Участник экспедиции к короваи должен быть мотивирован: уважительно относиться к культуре короваи, отдавать себе отчет в целях поездки и возможных корректировках планов в зависимости от погодных условий, иметь хорошее физическое состояние и способность адаптироваться в незнакомом коллективе и культуре.
Расписание может быть изменено лидером группы в ходе экспедиции в интересах экспедиционной группы и в целях безопасности.
Коровье племя | Фонд ДРК | Поддержка страстных, высокоэффективных социальных предприятий
Модель и стратегия
CowTribe — это коммерческая организация из Ганы, деятельность которой направлена на поддержку животноводов с помощью мобильной платформы, объединяющей спрос на ресурсы и услуги для животноводства, начиная с вакцинации и ветеринарных услуг. Недорого и эффективно объединяя потребности отдельных фермеров, мобильная платформа CowTribe восстанавливает рыночные стимулы для ветеринаров и поставщиков обслуживать сельские сообщества, предоставляя критически важные товары и услуги фермерам последней мили. CowTribe также использует свою платформу для привлечения животноводов к передовым методам животноводства и предоставляет немедленные SMS-предупреждения о вспышках болезней и опасных погодных явлениях, смягчая их потенциальное воздействие.
Год основания: 2016
Соучредители: Питер Авин и Алима Бава
Systemic Poverty
Место работы: Международный, Африка
Познакомьтесь с Питером Авином и Алимой Бава
CowTribe возглавляют Питер Авин, соучредитель и генеральный директор, и Алима Бава, соучредитель и главный операционный директор. До CowTribe Питер основал компанию для поддержки быстрорастущих африканских стартапов, а затем присоединился к WorldCover, социальному предприятию по страхованию урожая. Алима была журналисткой, занимавшейся документированием борьбы сельских женщин в Гане. Недавно она получила стипендию Фонда Обамы для африканских лидеров. Оба основателя родились и выросли в Гане, и их личный опыт привел их к этой работе.
Impact
К концу 2019 года Cowtribe обслуживала 37 241 фермера в 376 общинах на севере Ганы. Cowtribe также заключила контракты с правительством Ганы и глобальными альянсами на охват 90 000 новых фермеров к 2021 г.
и намерена охватить один миллион фермеров к 2025 г.Менее чем за три года охват вакцинацией среди пользователей Cowtribe увеличился с 18% до 73 %, а ранние данные показывают, что ежегодная смертность скота быстро снижается — в некоторых сообществах с 50% до менее чем 5%.
Фермеры, пользующиеся услугами Cowtribe, многие из которых жили менее чем на 1 доллар в день, смогли увеличить годовой доход своей семьи примерно на 300 долларов и более.
Узнать больше
Сегодня утром у нас есть для вас потрясающие новости. @CowTribe получила инвестиции в размере 300 000 долларов США от… https://t.co/IJrCWD9lln
RT @AgriHack: При поддержке @CTAflash 3 победителя #PitchAgriHack 2018 и предыдущий участник в настоящее время находятся в #Женеве🇨🇭посещают…
RT @kenloh: Фрэнсис из @Agrocenta #ghana, победитель #pitchagrihack 2017 и при поддержке @accelerate2030, выступающий на #SGSGeneva @swapchi…
RT @flavienkouatcha: «Из-за болезней животных мелкие фермеры ежегодно теряют около 3 миллиардов долларов США из-за нехватки денег…
RT @kenloh: Алима Бава, соучредитель Cowtribe @CowTribe из #Ганы — победитель конкурса CTA #pitchagrihack, выступающий на @UNDPGeneva #SGSGeneva t…
RT @UNDPGeneva: настройтесь на #SGSGeneva для обмена @CTAflash инновационными агротехнологиями и продуктами питания с @CowTribe @FenouFoods & @GreenhouseKenya |…
RT @Seedstars: @CowTribe — первая в Африке платформа для доставки вакцин для животных последней мили.
Они поставляют безопасные вакцины фермерам в труднодоступных…RT @AgriHack: соучредитель стартапа @CowTribe, облачной агрегации спроса и управления доставкой вакцин для животных на последней миле p…
RT @GraceMusimami: @AgriHack @CTAflash @UNDPGeneva @CowTribe @GreenhouseKenya @SaveOurAg @FenouPackaging @kenloh @AfDB_Group @_AfricanUnion…
RT @DRKFoundation: лауреаты @SkollFoundation 2018 года + лидеры грантополучателей DRK @ghcorps и @myAgroFarms призывают других «руководить с любовью» и…
RT @MESTAfrica: 🇬🇭 Узнайте больше о @Cowtribe, победителе #MESTAfricaChallenge на рынке Ганы! Они направляются в Кейптаун, чтобы заявить о себе…
RT @CTAflash: 25 замечательных финалистов #PitchAgrihack на #AGRF2017. Все они получили книги по бизнесу, сельскому хозяйству и ИКТ – и получат…
RT @AfricaClimate: @AWARDFellowship @CowTribe @FreshDirectNG скоро на сцене @AfDB_Group — The #Youth Dividend — когда? @AAINOnline @TheAGRF…
RT @mbc_africa: @CowTribe выводит здоровье животных на новый уровень. Найдите их на #StartupInvestorConf2017. Зарегистрируйтесь на https://t.co/w…
#Bctamale в прямом эфире на стадионе Тамале.
-
RT @LisaFreiburg: Отличный дневной тренинг #11 @yepprogrammes о том, как стать эффективным тренером! @MDFtweets
RT @s_roelofsen: Интересная неделя в Тамале с персоналом @CowTribe! Визуализация cowtribe 2020 и формирование фокуса на ближайшие месяцы.…
RT @blaqstoryteller: Сегодня офис @mbc_africa для 2-го Ежемесячного собрания Академии @GBTGhanaNL.
Мундари: племя умирает из-за своих коров
Мужчина-мундари охраняет свое драгоценное стадо анколе-ватуси с винтовкой. Фотограф Тарик Заиди дважды посетил племя мундари в Южном Судане в 2016 году, чтобы задокументировать жизнь этих яростно защищающих пастухов, которые сталкиваются с войной, угонщиками и наземными минами, заботясь о своих животных.
Рассвет над скотоводческим лагерем мундари. Животные являются основным источником пропитания кочевого племени, живущего на берегах Нила.
предоставлено Тариком Заиди / ZUMA PressМужчина-мундари просыпается рядом со своими животными и чистит зубы палкой. Соплеменники часто спят со своим скотом и на расстоянии двух футов от своего самого ценного животного.
предоставлено Тариком Заиди / ZUMA PressДевушка-мундари помогает ягненку сосать коровью соску. Коровье молоко полезно не только людям мундари.
любезно предоставлено Тариком Заиди / ZUMA PressМальчик-мундари пьет молоко прямо из коровьего вымени.
любезно предоставлено Тариком Заиди / ZUMA PressМолодой мальчик мундари держит свою драгоценную корову Анколе-Ватуси посреди лагеря. Когда Заиди посетил его, он подсчитал, что в лагере было около 500 животных, стоимость каждого из которых может достигать 500 долларов.
любезно предоставлено Тариком Заиди / ZUMA PressМужчина-мундари пользуется предполагаемыми антибактериальными свойствами коровьей мочи. Дополнительным преимуществом является то, что аммиак в моче окрашивает его волосы в оранжевый цвет.
любезно предоставлено Тариком Заиди / ZUMA PressМундари побуждают свой скот пересекать Нил, чтобы добраться до острова, где они будут пастись в течение следующих нескольких месяцев. Найти новые пастбища проблематично из-за большого количества мин, заложенных во время войны.
любезно предоставлено Тариком Заиди / ZUMA PressМужчина-мундари расслабляется в мягком персиковом пепле и пыли навозного костра. Зайди говорит, что его консистенция близка к тальку и наносится на кожу как средство защиты от солнца.
Женщина-мундари с ритуальными шрамами на лице, типичными для племени мундари, покрытая пеплом, якобы природным антисептиком, который также защищает кожу от насекомых.
любезно предоставлено Тариком Заиди / ZUMA PressЖенщина-мундари очищает землю от палок и навоза перед тем, как скот возвращается домой с пастбища. Женщины также доят животных и присматривают за детьми.
любезно предоставлено Тариком Заиди / ZUMA PressПрежде чем коровы устроятся на ночь, они возвращаются к своему хозяину.
любезно предоставлено Тариком Заиди / ZUMA PressЖенщина из племени мундари умывается в Ниле на закате. По словам фотографа, купание в реке — редкое место.
предоставлено Тариком Заиди / ZUMA Press Мужчина-мундари моет своих коров золой, чтобы защитить их от насекомых ночью. Вдали виднеются лагерные барабаны.
Один день из жизни мундари
Основные моменты истории
Люди мундари посвящают свою жизнь уходу за своим скотом
Коровы их породы Анколе-Ватуси вырастают до восьми футов в высоту и стоят до 500 долларов каждая.
Эти животные считаются самым ценным достоянием племени, и они идут на все, чтобы защитить их.
Мундари спят среди своего скота и охраняют его из автоматов.
Си-Эн-Эн —
Среди суматохи есть мундари, люди, которые предпочитают заниматься тем, что у них получается лучше всего: присматривать за своим скотом.
Трудно найти более преданную группу пастухов, чем племя, живущее на берегах Нила, к северу от столицы Джубы. Весь их образ жизни направлен на заботу об их ценном домашнем скоте, Анколе-Ватуси, рогатой породе, известной как «скот королей».
Спектакль, свидетелем которого я был, был Гуле Вамкулу, тайный культ и ритуал, практикуемый братством Ньяу во время сбора урожая, а также важных церемоний, таких как свадьбы и похороны. Гуле Вамкулу означает «Великий танец» на языке чева. Его исполняют ньяу, которые носят маски и костюмы, изображающие духов животных, называемых «ньяма», и их предков, называемых «мизиму». Ритуал находится под охраной ЮНЕСКО с 2005 года, когда он был включен в число 90 Шедевры устного и нематериального наследия человечества.
Влад Сохингалерея
«День, когда я проник в африканский культ»
Эти коровы вырастают до восьми футов в высоту и стоят до 500 долларов каждая. Неудивительно, что мундари считают этих животных своим самым ценным достоянием (или охраняют их с помощью пулеметов).
Фотограф Тарик Заиди провел две недели в начале этого года, документируя их жизнь и преданность, которую они проявляют по отношению к этим животным. Зайди захватил племена и коренные жители из более чем 30 африканских стран, но, тем не менее, был ошеломлен отношениями между человеком и зверем.
предоставлено Тариком Заиди / ZUMA Press
«Трудно переоценить важность крупного рогатого скота для народа мундари, — говорит Заиди, — эти животные для них все».
Фотограф описывает, как «почти каждый мужчина, которого я встречал, хотел, чтобы я сфотографировал их с их любимой коровой». С их женами и детьми, с другой стороны, расправились быстро.
Подробнее: Король со 100 женами
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_49BCC3F5-DF35-57D7-CF19-3DF6A1634FD6@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Подробнее: Афары: самые крутые люди на земле?Возможно, это отчасти связано с функцией и символикой Анколе-Ватуси. Каждый крупный рогатый скот так высоко ценится, что его редко убивают ради мяса. Наоборот, ходячая кладовая, аптека, приданое, даже друг. Понятно, что корова – это ресурс, поддерживающий не просто людей, а образ жизни.
Мундари, высокие и мускулистые, могут «выглядеть как бодибилдеры, — говорит Заиди, — но их диета в основном состоит из молока и йогурта. Вот и все.» Другие телесные жидкости имеют более маловероятное применение. Мужчины мундари будут сидеть на корточках под струями коровьей мочи, как антисептика, предлагает Заиди, так и в качестве эстетического выбора — аммиак в моче окрашивает волосы мундари в оранжевый цвет.
Тем временем навоз складывается в кучи для сжигания, мелкая зола персикового цвета используется пастухами в качестве еще одной формы антисептика и солнцезащитного крема, защищающего их от 115-градусной жары.
предоставлено Тариком Заиди / ZUMA Press
Коровы, добавляет Заиди, одни из самых изнеженных в мире. Он говорит, что был свидетелем того, как мундари дважды в день массировали своих животных. Зола от навозных костров, мелкая, как тальк, втирается в кожу скота и используется в качестве подстилки, а декоративные кисточки слетают с глаз самых престижных животных стада.
Мундари спят среди своего скота, «буквально в двух футах от своих любимцев», — говорит Заиди, и охраняют их под прицелом. Для племени нет ничего неразумного в том, чтобы зайти так далеко.
предоставлено Тариком Заиди / ZUMA Press
«Угонщики для них — огромная проблема, — объясняет фотограф. «Их крупный рогатый скот — это форма валюты и символ статуса, а также ключевая часть семейной пенсии или приданого. После окончания гражданской войны тысячи мужчин вернулись в Южный Судан в поисках жен, что увеличило «выкуп за невесту», сделав этих животных еще более ценными и участив смертоносные набеги на скот».
Такие набеги были смертельными для мундари, но последствия войны разнообразны. Наземные мины превращают поиск свежих пастбищ в опасную лотерею. Когда он приехал, Заиди говорит, что племя использовало небольшой остров на Ниле в качестве убежища. Конфликт, добавляет он, парадоксальным образом сохраняет их образ жизни.
УВКБ ООН/Брайан Сокол
Ангольские беженцы: «Единственное, что я возьму домой»
«Непрекращающаяся война в Южном Судане отрезала племя мундари от остального мира, — говорит он. «Они не выходят в город, они остаются в кустах, и поэтому их уникальный образ жизни сохраняется».