Массовый космический туризм становится все ближе
AP
Датский финансист Пет Виммер привык летать первым классом. Но полет в космос, за который он заплатил $250 000, будет сильно отличаться от авиарейсов: отстегнув ремень безопасности, он окажется в невесомости, сможет увидеть Землю через иллюминаторы во всю стену, а шампанское, видимо, придется пить из бутылки. Весь полет займет лишь около двух часов, но позволит ему в прямом смысле слова испытать неземные ощущения.
Благодаря конкуренции между Blue Origin Джеффа Безоса, SpaceX Илона Маска и Virgin Galactic Ричарда Брэнсона массовый космический туризм становится все ближе. Хотя поначалу он будет доступен лишь очень богатым людям.
В октябре Брэнсон пообещал, что его компания начнет доставлять туристов в космос, возможно, уже через несколько месяцев. Немногие могут позволить себе заплатить за это $250 000, признает Брэнсон, но надеется, что через 10 лет его компания сможет снизить стоимость таких путешествий до $40 000. «С тех пор как я наблюдал за первыми полетами на Луну около 50 лет назад, я мечтал полететь в космос сам и сделать этот потрясающий опыт возможным для тысяч других людей», – говорит предприниматель.
Как выпить шампанское в космосе
Людей, которым Virgin Galactic продала билеты на полет в космос в ближайшие годы, компания называет сообществом «будущих космонавтов». Один из них – Виммер, который уже посетил более 70 стран, плавал под водой с акулами на Фиджи и совершил первый в мире прыжок с парашютом в тандеме над горой Эверест. «Я хочу сам писать правила, а не следовать им. Вот почему я хочу быть одним из первых европейцев [туристов] в космосе», – говорит 50-летний датчанин.
Виммер, который уже тренировался на центрифуге в России и США, приобрел свой билет еще в 2004 г. «Покупая его, я думал, что окажусь в космосе через пару лет. Но я терпелив и понимаю, насколько важно дождаться завершения всех испытаний», – отмечает он. Виммер надеется, что полет в космос окажется опытом, который изменит его жизнь и научит концентрироваться на чем-то важном, а не беспокоиться из-за мелочей.
Другой купивший билет финансист, которому уже больше 60 лет и который пожелал сохранить анонимность, так рассказывает об этом решении: «В глубине души я авантюрист, и космос всегда меня интересовал. И когда Virgin Galactic предоставила такую возможность, я откликнулся одним из первых. Но сначала я изучил риски такого полета, составив таблицы с различными переменными и пообщавшись с экспертами».
Всего около 600 человек, включая Кэти Перри, Брэда Питта, Тома Хэнкса и Леонардо ДиКаприо, зарезервировали себе места на первых рейсах Virgin Galactic. Пока неизвестно, когда именно они смогут полететь, но французская компания Mumm уже разработала для них бутылки, позволяющие пить шампанское в невесомости. Напиток находится в верхней части бутылки, а в нижней – клапан, с помощью которого можно выдавливать небольшие порции шампанского. Затем их нужно поймать бокалом и выпить.
Подчеркнуть индивидуальность
Virgin Galactic – не единственная компания, желающая отправлять туристов в космос. В апреле Blue Origin заявила, что по-прежнему намерена сделать это до конца года. Но в октябре она отказалась комментировать сроки. SpaceX в сентябре объявила, что ее первым пассажиром, который облетит Луну в 2023 г., станет японский миллиардер Юсаку Маэдзава. Он заявил, что хочет взять вместе с собой несколько человек из мира искусства. Кроме того, есть более бюджетные предложения. Компания Incredible Adventures предлагает примерно за $3000 совершить в России полет на самолете, который, выполняя определенные маневры, создает эффект невесомости.
Космический туризм становится все более заманчивой идеей для богатых людей. Исследование ReD Associates объясняет это их желанием совершить нечто такое, что подчеркнет индивидуальность. «В отличие от шампанского на яхте, это то, о чем можно с гордостью рассказывать, – говорит партнер ReD Associates Шарлотта Вангсград про полеты в космос. – Богачи ищут новые способы продемонстрировать свой статус, а не просто использовать такие традиционные символы богатства, как предметы роскоши, дорогая мебель и модная одежда».
Космический туризм можно сравнить с подъемом на Эверест, отмечает Вангсград: «Это не просто свидетельство богатства или роскошного стиля жизни, он демонстрирует вашу физическую выносливость и храбрость. Это очень уникальный опыт, который позволит вступить в эксклюзивный клуб таких же путешественников и амбициозных людей».
Из глубин океана на орбиту
Компания Ten Lifestyle Group, обслуживающая состоятельных людей, отмечает, что все больше ее клиентов хотят провести оригинальный, насыщенный уникальными занятиями отпуск. В том числе они интересуются космическим туризмом.
По словам Марка Стивенса, партнера юридической фирмы Howard Kennedy, его клиенты тоже говорили с ним о желании отправиться в космос: «Они уже отдыхали в Антарктиде и субмаринах на дне океана. Этим богатым людям кажется, что на Земле для них не осталось ничего нового, и они ищут нечто совершенно новое, чего еще никто не делал. Их привлекает и тот факт, что это настоящая проверка на прочность: смогут ли они выдержать испытание?»
С другой стороны, нужно взвесить риски и потенциальные выгоды, говорит Стивенс. «Очевидно, что безопасность этих экспедиций вызывает большие вопросы. Но еще меньше понятно, каким будет чувство удовлетворения после таких расходов и нельзя ли получить больше удовлетворения, потратив эти деньги на благотворительные проекты, результат которых будет виден долго».
Банкиры, управляющие частным капиталом, тоже ожидают роста интереса своих клиентов к космосу. «Нас пока еще не просили профинансировать полет в космос, но нет сомнений, что это скоро произойдет», – утверждает Квентин Маршалл, руководитель лондонского банка Weatherbys.
Перевел Алексей Невельский
Новости СМИ2
Отвлекает реклама? Подпишитесь, чтобы скрыть еёВ РКК «Энергия» предсказали рост рынка космического туризма
https://ria.ru/20211109/turizm-1758286909.html
В РКК «Энергия» предсказали рост рынка космического туризма
В РКК «Энергия» предсказали рост рынка космического туризма — РИА Новости, 09.11.2021
В РКК «Энергия» предсказали рост рынка космического туризма
Суборбитальный туризм в ближайшее десятилетие повысит привлекательность коммерческих орбитальных полетов, таких как путешествия на Международную космическую. .. РИА Новости, 09.11.2021
2021-11-09T18:08
2021-11-09T18:08
2021-11-09T18:08
туризм
роскосмос
ркк «энергия»
космос — риа наука
международная космическая станция (мкс)
новости — туризм
космос
туризм
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0a/0c/1754174808_0:93:1080:701_1920x0_80_0_0_3cc2879ac633f645189066495aaa9154.jpg
МОСКВА, 9 ноя – РИА Новости. Суборбитальный туризм в ближайшее десятилетие повысит привлекательность коммерческих орбитальных полетов, таких как путешествия на Международную космическую станцию, считают специалисты Ракетно-космической корпорации «Энергия» (входит в «Роскосмос»).»В ближайшие 10 лет спрос на космический туризм будет расти, причем у всех сегментов рынка есть потенциал роста. В настоящее время космический туризм доступен только для клуба «очень богатых», а самый многообещающий сегмент с точки зрения привлечения широкого круга клиентов – это суборбитальные полеты. При прямом многофакторном сравнении рынков суборбитального и орбитального туризма видна тенденция к росту числа орбитальных туристов при увеличении заказчиков суборбитальных полетов», — указывается в тезисах доклада.Доклад представлен на XXII Научно-технической конференции корпорации «Энергия».»Таким образом, компании, предлагающие суборбитальные полеты, не являются прямыми конкурентами операторов орбитального туризма, а разогревают для них рынок, привлекая платежеспособных заказчиков», — считают авторы доклада.Единственной страной, осуществляющей на постоянной основе услуги космического орбитального туризма, пока выступает Россия. На сегодняшний день в космос на кораблях «Союз» слетали восемь космических туристов, один из них дважды.Очередной полет сразу двух туристов планируется в декабре. Еще один полет — с возможным выходом одного из туристов в открытый космос — намечается в 2023-2024 годах.Совершен лишь один космический полет с туристами на корабле Илона Маска Crew Dragon, в ближайшее время таких «аттракционов» больше не планируется. Лидерами суборбитального туризма на данный день являются американские компании Virgin Galactic и Blue Origin. К 2030 году китайская компания Beijing Lingkong Tianxing Technology представит свой пилотируемый суборбитальный ракетоплан.
https://ria.ru/20211027/turisty-1756524058.html
https://ria.ru/20211017/kosmicheskiyturizm-1754510516.html
https://ria.ru/20211026/kosmos-1756256071.html
https://ria.ru/20210926/soyuz-1751878850.html
космос
россия
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0a/0c/1754174808_46:0:1003:718_1920x0_80_0_0_05aa22608cebfa257216d49336eee258.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
роскосмос, ркк «энергия», космос — риа наука, международная космическая станция (мкс), новости — туризм, космос, туризм, илон маск, россия
Туризм, Роскосмос, РКК «Энергия», Космос — РИА Наука, Международная космическая станция (МКС), Новости — Туризм, Космос, Туризм, Илон Маск, Россия
МОСКВА, 9 ноя – РИА Новости. Суборбитальный туризм в ближайшее десятилетие повысит привлекательность коммерческих орбитальных полетов, таких как путешествия на Международную космическую станцию, считают специалисты Ракетно-космической корпорации «Энергия» (входит в «Роскосмос»).
«В ближайшие 10 лет спрос на космический туризм будет расти, причем у всех сегментов рынка есть потенциал роста. В настоящее время космический туризм доступен только для клуба «очень богатых», а самый многообещающий сегмент с точки зрения привлечения широкого круга клиентов – это суборбитальные полеты. При прямом многофакторном сравнении рынков суборбитального и орбитального туризма видна тенденция к росту числа орбитальных туристов при увеличении заказчиков суборбитальных полетов», — указывается в тезисах доклада.
27 октября 2021, 16:35Наука
«Главкосмос» подписал контракт с четырьмя туристами
Доклад представлен на XXII Научно-технической конференции корпорации «Энергия».
«Таким образом, компании, предлагающие суборбитальные полеты, не являются прямыми конкурентами операторов орбитального туризма, а разогревают для них рынок, привлекая платежеспособных заказчиков», — считают авторы доклада.
17 октября 2021, 08:00Туризм
«Главная задача — выжить»: что на самом деле ждет туристов в космосе
Единственной страной, осуществляющей на постоянной основе услуги космического орбитального туризма, пока выступает Россия. На сегодняшний день в космос на кораблях «Союз» слетали восемь космических туристов, один из них дважды.
Очередной полет сразу двух туристов планируется в декабре. Еще один полет — с возможным выходом одного из туристов в открытый космос — намечается в 2023-2024 годах.
26 октября 2021, 10:44
Рогозин заявил о возросшем интересе туристов после полета «киноэкипажа»
Совершен лишь один космический полет с туристами на корабле Илона Маска Crew Dragon, в ближайшее время таких «аттракционов» больше не планируется.
Лидерами суборбитального туризма на данный день являются американские компании Virgin Galactic и Blue Origin. К 2030 году китайская компания Beijing Lingkong Tianxing Technology представит свой пилотируемый суборбитальный ракетоплан.
26 сентября 2021, 14:59Туризм
Космический турист предпочел «Союз» кораблю Маска из-за надежности техники
Космический туризм может стать реальностью в 2018 году
Две космические компании, управляемые предпринимателями-миллиардерами — Virgin Galactic Ричарда Брэнсона и Blue Origin Джеффа Безоса — только что достигли значительных успехов, а это означает, что мы как никогда близки к отдыху за пределами этой планеты. В начале апреля SpaceShipTwo компании Virgin Galactic успешно завершил долгожданный первый испытательный полет с двигателем. А 29 апреля Blue Origin совершила еще один успешный испытательный запуск своей ракеты New Shepard, на этот раз оснащенной манекеном для краш-тестов и несколькими научными экспериментами. Итак, мы собираемся начать планировать полеты в космос?
«Это действительно происходит», — говорит Кристиан Давенпорт, чья новая книга «Космические бароны » описывает, как мы подошли к этому решающему моменту в истории. И Безос, и Брэнсон стремятся к концу этого года привлечь платежеспособных клиентов в космос.
«Они вложили огромное количество собственных состояний, хотя это рискованная игра», — говорит Давенпорт, освещающий космическую отрасль для Washington Post . «Говорят, самый быстрый способ стать миллионером в космосе — это начать как миллиардер».
Правда в том, что в космос летают редко. Только около 560 человек когда-либо делали это, но те астронавты, которые повсеместно описывают этот опыт как преобразующий. «Брэнсон и Безос хотят сделать так, чтобы большему количеству людей было легче увидеть кривизну земли, увидеть черноту космоса и увидеть тонкий сине-зеленоватый оттенок атмосферы и земли под ней без каких-либо границ». говорит Давенпорт.
Тем не менее, несмотря на успехи, достигнутые этой весной, некоторый скептицизм оправдан. О космическом туризме говорят уже несколько десятилетий, и, в частности, компания Virgin Galactic столкнулась с рядом задержек и одним смертельным исходом во время неудачного испытательного полета в 2014 году. «Ричард Брэнсон обещал и обещал, что полеты космического туризма не за горами. «, — говорит Дэвенпорт. «Но теперь кажется, что он, наконец, очень близко».
Приключения Virgin Galactic начнутся (и закончатся) в футуристическом космодроме Америка, чьи бетонно-стеклянные купола возвышаются над пустыней в сельской местности Нью-Мексико. Пассажиры сядут на борт SpaceShipTwo, элегантного космического самолета с местом для шести пассажиров, который начинает каждый полет привязанным под двойным фюзеляжем корабля-носителя под названием White Knight Two. Более крупный самолет взлетает с взлетно-посадочной полосы и набирает крейсерскую высоту около 35 000 футов. Затем SpaceShipTwo отделяется от корабля-носителя, включает свои ракетные двигатели и устремляется в космос на сверхзвуковой скорости. Пассажиры наслаждаются несколькими минутами осмотра достопримечательностей в невесомости, прежде чем снова пристегнуться, совершить 62-мильный спуск и приземлиться. На данный момент зарегистрировалось около 700 человек, заплатив от 200 000 до 250 000 долларов за билет.
Пассажиры Blue Origin, напротив, получают настоящий опыт космонавтов на космодроме компании в Западном Техасе. До шести пассажиров могут пристегнуться к откидным сиденьям внутри пассажирской капсулы ракеты New Shepard, которая перенесет их за линию Кармана, официальную границу космоса, на высоту 62 мили. Затем капсула отделится от ракеты-носителя, и у пассажиров будет возможность плавать и наблюдать за землей через очень большие окна. После четырех минут невесомости они пристегиваются ремнями, снова входят в атмосферу и приземляются на парашютах всего в нескольких милях от стартовой площадки. (Тем временем ракета-носитель приземляется отдельно и автономно.) Blue Origin не сообщила, сколько может стоить билет.
Хотя то, что предлагают две компании, существенно различается, «общим является то, что они обе хотят открыть космос для человечества», — говорит Эрик Столмер, президент Федерации коммерческих космических полетов, отраслевой торговой организации. И эти две программы — только первые шаги, — говорит Столлмер. Вполне возможно, что частные лица будут посещать Международную космическую станцию и другие космические объекты в течение нескольких лет. Илон Маск, например, говорит, что планирует в течение 15 лет доставлять туристов на Марс на борту капсул SpaceX.
«Дело не только в том, что у вас есть частная ракета-носитель, отправляющаяся в космос, но вы даже можете отправиться в космический отель, которым управляет частная компания», — говорит Дэвенпорт.
«Все это может звучать футуристично», — говорит Столмер. — Но будущее уже сейчас.
Космические путешествия и космический туризм: бизнес стоимостью 23 миллиарда долларов за десятилетие
Первый космический полет Virgin Galactic 13 декабря 2018 г.
Источник: Virgin Galactic , SpaceX и Blue Origin.
В длинном отчете UBS, опубликованном в воскресенье, говорится, что через десятилетие высокоскоростные путешествия через космическое пространство будут составлять не менее 20 миллиардов долларов в год и конкурировать с дальними рейсами авиакомпаний. По оценкам UBS, к 2030 году космический туризм станет рынком с оборотом в 3 миллиарда долларов.
«Хотя космический туризм все еще находится в зачаточном состоянии, мы думаем, что по мере того, как технологии будут проверены, а стоимость снизится из-за технологий и конкуренции, космический туризм станет более популярным», — написали в заметке аналитики UBS Джаррод Кастл и Майлс Уолтон. . «Космический туризм может стать трамплином для развития дальних путешествий по земле, обслуживаемых из космоса».
UBS ожидает, что более широкая космическая отрасль, которая сегодня стоит около 400 миллиардов долларов, удвоится до 805 миллиардов долларов к 2030 году с учетом этих инноваций. Хотя эти подсектора будут лишь небольшой частью этого, Касл и Уолтон сказали, что «перспективы космической экономики, космического туризма и дальних путешествий с использованием космоса стали гораздо более оптимистичными».
Частные космические компании «агрессивно инвестируют в космические возможности», сообщает UBS, и фирма считает, что доступ к космосу «обеспечивает более широкие возможности для инвестиций».
Революция в путешествиях на дальние расстояния
Полеты на дальнемагистральных самолетах продолжительностью более 10 часов будут «каннибализированы» прямыми полетами на ракетах, сообщает UBS. Фирма указала на планы SpaceX использовать массивную ракету Starship, которую она строит, чтобы доставить до 100 человек по всему миру за считанные минуты. SpaceX заявила, что Starship сможет долететь из Нью-Йорка в Шанхай за 39 минут, а не за 15 часов, как сейчас на самолете.
Визуализация ракеты SpaceX Big Falcon Rocket (BFR).
SpaceX
По оценкам UBS, более 150 миллионов пассажиров в год летают по маршрутам продолжительностью более 10 часов. По данным UBS, в прошлом году на этих маршрутах было совершено 527 000 рейсов на самолетах со средней вместимостью 309 мест.
«Если мы предположим, что 5 процентов этих рейсов в будущем будут обслуживаться из космоса по цене 2500 долларов США за поездку, то на сегодняшний день возможность получения дохода составит более 20 миллиардов долларов США в год на сегодняшний день», — сказал UBS
«Хотя некоторые может рассматривать возможность использования космоса для обслуживания рынка дальнемагистральных перевозок как научную фантастику, мы думаем… существует большой рынок», — заявили в UBS.
В UBS отметили, что «маловероятно, что в ближайшее время ракета сможет перевозить более 300 человек», поэтому вместимость звездолета в 100 человек будет максимальной в обозримом будущем. Тем не менее, UBS считает, что может быть «увеличение частоты космических полетов в течение дня, чтобы обеспечить тот же объем пассажиров», говорится в сообщении фирмы.
смотреть сейчас
«Учитывая продолжительность дальнемагистральных коммерческих рейсов, а также правила, касающиеся набора экипажа и ограничений времени взлета и посадки в аэропортах, мы считаем, что многоразовая ракета (особенно если она не наземного базирования) имеют значительно более высокие коэффициенты использования, чем коммерческие самолеты», — говорится в сообщении UBS.
В результате UBS считает, что оценка в 20 миллиардов долларов «может оказаться консервативной», заявила фирма. Более 10 процентов людей, участвовавших в недавнем опросе UBS, заявили, что предпочтут космический корабль самолету для дальних путешествий.
«Хотя сроки такого дальнемагистрального обслуживания неясны, мы считаем, что наши базовые предположения консервативны», — сказал UBS.
Рыночный потенциал космического туризма
Миллиарды долларов, вливаемые в частные космические компании, представляют собой «высокий уровень» накопления капитала, сообщает UBS. Несмотря на то, что космический туризм «все еще находится в зачаточном состоянии», представители UBS заявили, что полагают, что этот подсектор «станет основным по мере того, как технология будет проверена, а стоимость снизится».
На сегодняшний день космический туризм в основном ограничивается несколькими полетами, организованными американской компанией Space Adventures. За последние два десятилетия компания доставила семь туристов на российских ракетах «Союз». При заявленной стоимости более 20 миллионов долларов на человека частные клиенты обычно проводили более недели на борту Международной космической станции.
Но теперь «существует ряд коммерческих космических предприятий, открывающих суборбитальные путешествия», отмечает UBS. Эти усилия возглавляют Virgin Galactic и Blue Origin, которые неуклонно приближаются к запуску платных туристов.
«Похоже, что эта область является рынком с наибольшим потенциалом для быстрого наращивания оборотов», — говорится в сообщении UBS.
смотреть сейчас
Virgin Galactic активно работает над программой разработки своего космического корабля. В прошлом месяце космическое предприятие, принадлежащее сэру Ричарду Брэнсону, отправило пассажира-испытателя Бет Мозес в космический полет Virgin Galactic — впервые для частной американской компании. Космический корабль Virgin Galactic вмещает до шести пассажиров вместе с двумя пилотами. Поскольку у компании есть более 600 потенциальных астронавтов, подписанных на запуск, работа Мозеса является ключом к подготовке Virgin Galactic к коммерческим операциям. Стоимость билетов на рейсы Virgin Galactic составляет 250 000 долларов каждый.
UBS считает, что бизнес-модель Virgin Galactic как туристической компании и производителя космических кораблей имитирует рост бизнеса на заре авиации.
«Таким образом, история может повториться, поскольку сегодня United Airlines может проследить свои корни до Boeing Aircraft & Transport Company», — говорится в сообщении UBS.
Blue Origin, компания, основанная генеральным директором Amazon Джеффом Безосом, также готовится к своим первым космическим полетам с пассажирами. Blue Origin разрабатывает ракетную систему New Shepard для космического туризма компании.
Поскольку и Virgin Galactic, и Blue Origin используют космические системы многоразового использования, UBS полагает, что компании смогут сделать космический туризм «более распространенным явлением» по мере повышения надежности и снижения цен.
«По нашим оценкам, космический туризм будет приносить прибыль в размере 3 миллиардов долларов в год и расти двузначными темпами», — говорится в сообщении UBS. «Это будет похоже на то, что произошло в коммерческой авиации, особенно после появления бюджетных авиакомпаний».
SpaceX также может получить значительный денежный поток от космического туризма, считает UBS, через два разных предприятия.