Расписание богослужений
Начало исповеди: будни в 7:30
Воскресные дни: на утрени в 7:00, перед литургией в 7:45
Праздничные дни: на всенощной в 16:45, перед литургией в 7:45
Опоздавшие к началу исповеди – к таинству НЕ ДОПУСКАЮТСЯ!
Сокращения:
Т / С – Троицкий собор;
Р /Б – Храм Рождества Пресвятой Богородицы;
Х / Д — Храм Мчч. Хрисанфа и Дарии;
М / М — предел Михаила Малеина
|
День недели Дата (ст. ст.) |
Месяцеслов |
Время |
Богослужение |
|
|
|
17:00 |
Вечерня, зауп. лития, мал. повеч. |
Р
/
Б |
ЧТ 1 (18) |
Мчч. Платона и Романа |
05:00 06:00; 08:00 17:00 |
Утреннее правило, полунощница Утреня, литургия Вечерня, панихида |
ПТ 2 (19) |
Свт. Филарета, митр. Московского Заупокойное богослужение по архиепископу Алексию (Фролову) |
05:00 06:00; 08:00
17:00 |
Утреннее правило, полунощница Утреня (парастас), литургия Заупокойная лития Вечерня, параклис с акафистом Божией Матери |
|
СБ 3 (20) |
Предпразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы. Прп. Григория Декаполи́та. Свт. Прокла, архиеп.Константинопольского |
05:00 06:00; 08:00 16:30 17:00 |
Утреннее правило, полунощница Утреня, литургия Малая вечерня Всенощное бдение |
|
ВС 4 (21) |
Неделя 25-я по Пятидесятнице. Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии |
07:30 07:40; 08:00
17:00 |
Утреннее правило Часы, литургия
|
|
Х
/
Д |
ПН 5 (22) |
Попразднство Введения. Апп. от 70-ти Филимона и Архиппа, мц. равноап. Апфии |
05:00 06:00; 08:00 17:00 |
Утреннее правило, полунощница Утреня, литургия Вел. вечерня, малое повечерие |
ВТ 6 (23) |
Попразднство Введения. Блг. вел. кн. Александра Невского |
05:00 06:00; 08:00
17:00 |
Утреннее правило, полунощница Полиелейная утреня, литургия Вечерня, малое повечерие |
|
СР 7 (24) |
Попразднство Введения. Вмч. Меркурия. Вмц. Екатерины |
05:00 06:00; 08:00
17:00 |
Утреннее правило, полунощница Утреня, литургия Вечерня, малое повечерие |
|
ЧТ 8 (25) |
Отдание праздника Введения. Cщмчч. Климента, папы Римского и Петра, археп. Александрийского |
05:00 06:00; 08:00
17:00 |
Утреннее правило, полунощница Утреня с вел. славосл., литургия Вечерня, зауп. лития, мал. повеч. |
|
ПТ 9 (26) |
Прп. Алипия столпника |
05:00 06:00; 08:00 17:00 |
Утреннее правило, полунощница Утреня, литургия Вечерня, параклис с акафистом Божией Матери |
|
СБ 10 (27) |
Иконы Божией Матери, именуемой «Зна́мение»
|
05:00 06:00; 08:00
17:00 |
Утреннее правило, полунощница Утреня с вел. славосл., литургия Вел. вечерня, малое повечерие |
|
Р
/
Б |
ВС 11 (28) |
Неделя 26-я по Пятидесятнице. Сщмч. Серафима (Чичагова) |
05:30 06:00 08:00
17:00 |
Утреннее правило, полунощница Воскресная утреня Часы, литургия Вечерня, малое повечерие |
ПН 12 (29) |
Мч. Парамона и с ним 370-ти мучеников |
05:00 06:00; 08:00 17:00 |
Утреннее правило, полунощница Утреня, литургия Вел. вечерня, малое повечерие |
|
ВТ 13 (30) |
|
05:00 06:00; 08:00
17:00 |
Утреннее правило, полунощница Полиелейная утреня, литургия Вечерня, зауп. лития, мал. повеч. |
|
СР 14 (1) |
Прор. Наума. Прав. Филарета Милостивого |
05:00 06:00; 08:00 17:00 |
Утреннее правило, полунощница Утреня, литургия Вечерня, зауп. лития, мал. повеч. |
|
ЧТ 15 (2) |
Прор. Аввакума |
05:00 06:00; 08:00 17:00 |
Утреннее правило, полунощница Утреня, литургия Вечерня, зауп. лития, мал. повеч. |
|
ПТ 16 (3) |
Прор. Софонии. Прп. Саввы Сторожевского, Звенигородского |
05:00 06:00; 08:00 17:00 |
Утреннее правило, полунощница Утреня, литургия Вечерня, параклис с акафистом Божией Матери |
|
СБ 17 (4) |
Вмц. Варвары и прп. Иоанна Дамаскина |
05:00 06:00; 08:00
17:00 |
Утреннее правило, полунощница Утреня, литургия Панихида Вел. вечерня, малое повечерие |
|
ВС 18 (5) |
Неделя 27-я по Пятидесятнице. Прп. Саввы Освященного |
05:30 06:00 08:00
16:30 17:00 |
Утреннее правило, полунощница Воскресная утреня Часы, литургия Малая вечерня Всенощное бдение |
|
Р / Б |
ПН 19 (6) |
Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца |
06:20 07:00; 08:00
17:00 |
Утреннее правило Молебен с акафистом, литургия Вечерня, малое повечерие |
Х
/
Д |
ВТ 20 (7) |
Свт. Амвросия, еп. Медиоланского |
05:00 06:00; 08:00 17:00 |
Утреннее правило, полунощница Утреня, литургия Вечерня, зауп. лития, мал. повеч. |
СР 21 (8) |
Прп. Патапия |
05:00 06:00; 08:00
17:00 |
Утреннее правило, полунощница Утреня, литургия Вечерня, малое повечерие |
|
ЧТ 22 (9) |
Зачатие прав. Анною Пресвятой Богородицы |
05:00 06:00; 08:00
17:00 |
Утреннее правило, полунощница Утреня с вел. славосл., литургия Вечерня, малое повечерие |
|
ПТ 23 (10) |
Свт. Иоасафа, еп. Белгородского |
05:00 06:00; 08:00
17:00 |
Утреннее правило, полунощница Утреня с вел. славосл., литургия Вечерня, параклис с акафистом Божией Матери |
|
СБ 24 (11) |
Прп. Даниила Столпника
|
05:00 06:00; 08:00
17:00 |
Утреннее правило, полунощница Утреня, литургия Панихида Вел. вечерня, малое повечерие |
|
Р
/
Б |
ВС 25 (12) |
Неделя 28-я по Пятидесятнице, святых праотец. Свт. Спиридона, еп. Тримифунтского, чудотворца |
05:30 06:00 08:00
17:00 |
Утреннее правило, полунощница Воскресная утреня Часы, литургия Вечерня, малое повечерие |
ПН 26 (13) |
Прп. Германа Аляскинского |
05:00 06:00; 08:00 17:00 |
Утреннее правило, полунощница Утреня, литургия Вечерня, зауп. лития, мал. повеч. |
|
ВТ 27 (14) |
Мчч. Фирса, Левкия и Каллини́ка |
05:00 06:00; 08:00 17:00 |
Утреннее правило, полунощница Утреня, литургия Вечерня, зауп. лития, мал. повеч. |
|
СР 28 (15) |
Сщмч. Елевферия и прп. Павла Латрийского |
05:00 06:00; 08:00 17:00 |
Утреннее правило, полунощница Утреня, литургия Вечерня, зауп. лития, мал. повеч. |
|
ЧТ 29 (16) |
Прор. Аггея |
05:00 06:00; 08:00 17:00 |
Утреннее правило, полунощница Утреня, литургия Вечерня, зауп. лития, мал. повеч. |
|
ПТ 30 (17) |
Прор. Даниила и трех отроков: Анании, Азарии и Мисаила |
05:00 06:00; 08:00 17:00 |
Утреннее правило, полунощница Утреня, литургия Вечерня, параклис с акафистом Божией Матери |
|
СБ 31 (18) |
Прав. Симеона Верхотурского |
05:00 06:00; 08:00
17:00 |
Утреннее правило, полунощница Утреня, литургия Панихида Вел. вечерня, новогодний молебен |
|
ВС 1 (19) |
Неделя 29-я по Пятидесятнице, святых отец. |
05:30 06:00 08:00 |
Утреннее правило, полунощница Воскресная утреня Часы, литургия |
Список монастырей Костромской митрополии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
Главная
Монастыри
Свято-Троицкий Ипатьевский мужской монастырь
Ипатьевский монастырь, основанный в 1330 году (по другой версии, в конце XIII века), ныне является не только духовным центром Костромской земли, но и всемирно. ..
Богоявленско-Анастасиин женский монастырь
Богоявленский мужской монастырь, основанный в XV столетии преподобным Никитой Костромским, учеником и родственником преподобного Сергия Радонежского, в 1863 году…
Троице-Сыпанов Пахомиево-Нерехтский женский монастырь
Монастырь основан в XIV веке преподобным Пахомием Нерехтским, учеником преподобного Сергия Радонежского. В 1764 году обитель была преобразована в приход, а в 1937 году…
Свято-Успенский Паисиево-Галичский женский монастырь
Монастырь на горе Краснице вблизи города Галича возник не позднее второй половины XIV века. Закрытый в ХХ столетии, в 1994 году он был возрожден как женская обитель.
Спасо-Преображенский Макариево-Писемский женский монастырь
Монастырь, основанный в конце XIV века преподобным Макарием Писемским, учеником преподобного Сергия Радонежского, в XVIII веке был преобразован в приход. В 1994 году…
Свято-Предтеченский Иаково-Железноборовский мужской монастырь
Обитель основана около 1390 года преподобным Иаковом Железноборовским, учеником преподобного Сергия Радонежского. Монастырь, закрытый в ХХ веке, с 1995 года…
Свято-Покровский Авраамиево-Городецкий мужской монастырь
Обитель «на городце» – прежнем городище на берегу Чухломского озера – стала последним из четырех монастырей, основанных в XIV столетии преподобным Авраамием. ..
Свято-Троицкий Макариево-Унженский мужской монастырь
Монастырь основан в XV столетии на месте пустынной кельи преподобного Макария. Закрытая в ХХ веке, Макариево-Унженская обитель возродилась в 1993 году как женский…
Знаменский женский монастырь
Знаменский женский монастырь образован в 1993 году при Воскресенском соборе на Нижней Дебре в Костроме, являвшемся в 1964–1991 годах кафедральным храмом Костромской…
Женский монастырь во имя святых Царственных страстотерпцев
Женский монастырь в селе Домнино открыт в 2004 году при Успенской церкви, ранее являвшейся подворьем Богоявленско-Анастасииного женского монастыря. Успенская…
Свято-Успенская Тетеринская женская пустынь
Успенская Тетеринская пустынь открыта в 1993 году при Успенской церкви села Тетеринского, где трудами прослужившего здесь многие годы духовника Костромской…
Игрицкое подворье Свято-Троицкого Ипатьевского мужского монастыря
Игрицкое подворье Свято-Троицкого Ипатьевского мужского монастыря открыто в 2007 году в деревне Песочное Костромского района, на месте прежнего Богородицкого…
Актуальное в Русской Православной Церкви Новости Публикации
01.12.2022
Патриарший экзарх всея Беларуси принял участие в отчетно-выборной конференции Белорусского фонда мира
01. 12.2022
С середины октября добровольцы Рыбинской епархии совершили шесть выездов в Донецк для помощи раненым
01.12.2022
В Издательском Совете прошло очередное заседание рабочей группы по кодификации акафистов
01.12.2022
В Синодальном отделе по благотворительности прошло совещание, посвященное помощи пострадавшим от военных действий
01.12.2022
Состоялось отпевание епископа Евтихия (Курочкина)
01.12.2022
Святейший Патриарх Кирилл встретился с клириками Москвы и Московской области, совершившими командировки в зону СВО
Подписка на рассылку
Задать вопрос
Ипатьевский монастырь | Россия
Первое упоминание об Ипатьевском монастыре относится к 1432 году, когда Василий II Русь подписал здесь мирный договор с Василием Косым. Однако считается, что монастырь был основан гораздо раньше. Одна легенда гласит, что он был основан примерно в 1330 году татарским дворянином по имени Чет, который поступил на службу к Ивану Калите и принял христианство. По пути в Москву Чет заболел и отдыхал там, где река Кострома впадает в Волгу. Во сне он увидел Деву Марию, которая обещала исцелить его, если он построит монастырь. Чет вернулся в Кострому, основал Ипатьевский монастырь и исцелился, как и было обещано. Чет считается предком Бориса Годунова, и во второй половине 16 века Борис подарил монастырю землю, а также дал средства на его перестройку в камне и окружил каменными стенами и башнями. В Смутное время монастырь был захвачен в 1608 г. сторонниками Второго Лжедмитрия, но освобожден в 1609 г.. В 1612 году Михаил Романов прибыл в монастырь, и именно здесь его нашло посольство из Москвы, чтобы сообщить ему, что он избран царем. Таким образом, Романовы считали монастырь колыбелью своего дома, часто посещали его и делали пожертвования.
В 1809 году историк Николай Карамзим нашел в монастыре древнюю летопись, содержащую бесценные сведения по истории Южной Руси. Сегодня летопись известна на английском языке как Ипатьевская хроника по названию монастыря. В 1913 Царь Николай II посетил монастырь в рамках торжеств в честь 300-летия Дома Романовых. После революции 1919 года монастырь был закрыт советской властью, большая часть его сокровищ была перевезена в Москву, а некоторые постройки разрушены. Однако с 1958 года монастырь сохранялся как Костромской государственный историко-архитектурный музей-заповедник «Ипатьевский монастырь». В 2004 году, несмотря на просьбы музея-заповедника, монастырь был возвращен Православной Церкви. Сегодня Русская православная церковь управляет этим местом и как действующий монастырь, и как музей. За посещение выставок нужно платить, но это бесплатно, если вы просто хотите посетить Троицкий собор.
Троицкий собор
Главным собором монастыря является Троицкий собор. Первоначальная каменная версия сильно пострадала в Смутное время, и в 1650 году царь Михаил приказал ее восстановить. Работы над собором были завершены в 1652 году.
В 1685 году Гурий Никитин, сам из Костромы, руководил работой по украшению внутренних помещений собора красивыми и красочными фресками. Сегодня фрески собора являются одними из лучших сохранившихся образцов фресок 17 века, кроме того, сохранился великолепный иконостас.
Надвратная церковь Хрисанфа и Дарьи
В период с 1837 по 1863 год известный архитектор Константин Тон работал над обновлением фасада монастыря, просматриваемого со стороны реки Костромы. Центральным элементом этой работы была шатровая надвратная церковь свв. Хрисанфа и Дарьи, стоявшая в центре стены над святыми вратами и окруженная с обеих сторон архимандритскими покоями. Тон также построил в монастыре церковь Рождества Богородицы, но она была разрушена в 19 г.34.
Боярские палаты Романовых
В 1858 году император Александр II посетил Ипатьевский монастырь и повелел отремонтировать монашеские кельи, где Михаил Романов жил с матерью, под Боярские палаты Романовых в стиле XVII века. Александр II поручил это задание Федору Рихтеру, которому недавно было поручено восстановить Романовские палаты в Москве. Рихтер закончил свою работу в 1863 году, хотя весь проект подвергся критике как не имеющий исторической ценности. Сегодня помещение используется для проведения выставки, посвященной династии Романовых.
Местоположение | 1 Улица Просвещения |
---|---|
Веб-сайт | http://ipatievsky.ru/ |
Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь — подробное описание и фото. Карта мест, туристические маршруты
Кострома, Центр, Россия
Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь, расположенный на слиянии рек Волги и Костромы, является «колыбелью Дома Романовых». Именно здесь в 1613 году был провозглашен царем Михаил Романов, и это событие определило дальнейшее развитие России на несколько столетий вперед.
Ипатьевский монастырь основан в 14 веке новообращенным татаром князем Четом. Во время своего путешествия к Ивану Калите (Толстяку) он заболел и остановился на месте нынешнего монастыря. Ночью ему было видение Девы Марии, апостола Филиппа и святого Ипатия Гангрского. После этого князь Чет принял христианство и основал здесь собор Святой Троицы с приделами Филиппа и Ипатия.
Принц Чет принял имя Захариас и был похоронен в соборе. От него произошел знаменитый боярский род Годуновых, а один из его членов, Борис Годунов, был даже русским царем. Годунов принимал активное участие в строительстве монастыря, который получил название Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря. При Борисе Годунове Ипатьевский монастырь получил обширные земли и стал одним из богатейших монастырей России.
Палаты бояр Романовых, где Михаил просился на царство, в Свято-Троицком Ипатьевском монастыре в Костроме
Царские регалии и икона с прошением Михаила на царство в палатах бояр Романовых в Ипатьевском монастыре в Костроме
В монастыре в конце Смутного времени, в которое погрузилась Россия в начале XVII века, произошло важное событие. После освобождения Москвы от польских войск встал вопрос об избрании нового царя, так как прервалась династия Рюрика. 21 февраля 1613 г. в Москве состоялось Земское собрание. И под давлением казаков бояре были вынуждены избрать царем шестнадцатилетнего Михаила Романова.
В Смутное время Михаил Романов и его мать, монахиня Марфа, были сосланы Борисом Годуновым в Ипатьевский монастырь в Костроме. И именно туда прибыло «боярское посольство» просить Михаила на царство. Он принял бояр на крыльце своих палат и, немного подумав, принял их предложение. На месте он был официально избран царем и благословлен матерью Федоровской иконой Божией Матери.
Сегодня икона хранится в Богоявленском соборе святой Анастасии, расположенном в центре Костромы, и с тех пор сам монастырь и город считаются «колыбелью династии Романовых». С этого времени каждый царь из династии, правившей Россией более 300 лет, до 1918, бывал в Ипатьевском монастыре и делал ему большие пожертвования.
Вид на Ипатьевский монастырь со стороны реки Костромы. На переднем плане Архиерейский дом и церковь Хрисанфа и Дарьи, а за ними — золотые купола Троицкого собора.