Красавицы 17-18 века: kolybanov — LiveJournal
Красавицы 17-18 века.Нинон де Ланкло -знаменитая французская куртизанка, одна из самых очаровательных женщин и известных женщин XVII столетия, хотя называть её куртизанкой не вполне справедливо, т.к. она не делая из этого профессии и деньги не играли для неё никакой роли, она не торговала своими прелестями,, а дарила их тем, кто ей нравился, и сразу бросала любовника, как только он ей наскучил. Однажды Нинон отказала кардиналу Ришельё, который предложил пятьдесят тысяч экю, если она согласится стать его любовницей.
«Изящная, превосходно сложённая брюнетка, с цветом лица ослепительной белизны, с лёгким румянцем, с большими синими глазами, в которых одновременно сквозили благопристойность, рассудительность, безумие и сладострастие, с ротиком с восхитительными зубами и очаровательной улыбкой, Нинон держалась с благородством, но без гордости, обладая поразительной грацией». Так описывал уже тридцатилетнюю куртизанку один из её современников.
:
Причём она оставалась весьма привлекательной до весьма преклонных лет. Граф Шуазель, впоследствии маршал Франции, влюбился и стал ухаживать за Нинон, когда ей минуло шестьдесят лет, хотя был на двадцать лет моложе. Когда Людовик 14 — «король-солнце» пожелал увидеть знвменитую Нинон, то выразил сожаление, что «эта удивительная женщина отказалась украшать его двор блеском своей иронии и весёлостью». Действительно, когда всесильная фаворитка Ментенон предложила ей место при дворе, Нинон ответила: «При дворе надо быть двуличной и иметь раздвоенный язык, а мне уже поздно учиться лицемерию… Кстати, Нинон можно считать стала «крестной матерью» Вольтера. За год до смерти она познакомилась с десятилетним мальчиком по имени Аруэ, начинающим поэтом, разглядела в нём талант и по завещанию оставила ему 2000 франков на покупку книг. Вольтер до конца дней сохранил о « красивой тёте» самые тёплые воспоминания.
Первые две из представляемых красавиц 18 века, прославились не только необычайной красотой, но и в какой-то степени оказали влияние на внешнюю политику. Первая жила в Екатерининскую эпоху, вторая -во времена Наполеона Бонапарта.
Софья Витт — Потоцкая .
В 13 лет эту маленькую нищую гречанку вместе с сестрой продала собственная мать. Старшая сестра стала наложницей, купившего их коменданта Каменец-Подольского Иосифа Витта, но довольно скоро ему наскучила, тогда Витт обратил внимание на Софью, которая подросла и начала становится необыкновенной красавицей. Но не тут –то было, у Софьи была не только красота (и видимо немалая в ней уверенность), но и характер. В итоге нищая бродяжка стала не наложницей, а женой сначала коменданта Витта, а затем вельможного и баснословно богатого польского пана С. Потоцкого. Между ними ещё пленила своими чарами фельдмаршала Салтыкова и даже светлейшего князя Потёмкина. В какой-то степени она посодействовала тому, что Польша была присоединена к России, т.к. именно от Потоцкого зависело подписание соответствующего акта. «Хитрый лис» Потёмкин направил в Варшаву Софью Витт, практически сделав на неё ставку, и не прогадал. Станислав Потоцкий без памяти влюбился в красавицу и фактически между свободой Родины и Софьей выбрал последнюю. Для любимой женщины Потоцкий устроил фантастической красоты парк, так и называемый «Софиевкой» , открытие которого было приурочено ко дню рождения Софьи. Гости были поражены роскошью. Выход графини был главным чудом — она появилась при свете тысячи фейерверков, в окружении «наяд», одетая в греческий хитон с алмазной диадемой на распущенных волосах. А в тёмном небе горели и сверкали буквы С и П — Софья Потоцкая.
Графиня же такой любви не оценила и вскоре изменила мужу с его сыном — неисправимым игроком Юрием. Граф не пережил двойного предательства, а Софья осталась богатой и свободной. С молодым любовником она рассталась только когда он проиграл всё своё состояние и наделал огромных долгов. Под конец жизни Софья занималась делами и даже благотворительностью. Её жизнь была похожа на авантюрный роман, а смерть на мистическую легенду. После землетрясения в Умани, храм, где была похоронена Софья разрушился и среди развалин мерцал гроб, видимо вынесенный на поверхность подземными толчками. В народе же говорили, что земля не принимает графиню-грешницу. В конце-концов прах Потоцкой упокоился на деревенском кладбище.
Эмма Гамильтон – жена английского посла в Неаполе лорда Гамильтона , которой стала исключительно благодаря своей неземной красоте, так как была совсем неблагородного происхождения . До встречи с Гамильтоном Эмма была натурщицей и актрисой ( представляла «живые картины» по произведениям искусства) и была очень популярна, к числу поклонников её искусства причисляют даже Гёте.
Познакомившись с английским адмиралом Нельсоном, Эмма полюбила его на всю оставшуюся жизнь, как и он её. Будучи дружна и имея некоторое влияние на королеву Неаполитанскую, а через неё и на короля Фердинанда, она в немалой степени помогла британскому флоту в борьбе с Наполеоном. Но после гибели Нельсона осталась с маленькой дочерью без всякой поддержки и умерла в нищете. Этой необыкновенной и очаровательной женщине посвящен ряд книг и фильмов, а также песня в исполнении А. Малинина.
Романтичный и в то же время трагический образ Леди Гамильтон в одноимённом фильме создала одна из самых красивых актрис — Вивьен Ли.
Княжна Мария Кантемир – дочь молдавского господаря Дмитрия Кантемира, сестра поэта Антиоха Кантемира и последняя любовь Петра 1.
Детские годы провела в Стамбуле, где её отец по давней традиции фактически находился в заложниках у турецкого султана. Тем не менее Мария получила по тем временам прекрасное образование : Обучалась древнегреческому, латинскому, итальянскому языкам, основам математики, астрономии, риторики, философии, увлекалась античной и западноевропейской литературой и историей, рисованием, музыкой. В конце 1710 семья вернулась в Россию. С Петром 1 Мария впервые познакомилась в доме отца, в подмосковном имении. После переезда в Санкт-Петербург, она стала любовницей царя, чему не препятствовал ее отец, мечтавший породниться с государем и с его помощью освободить Молдавию от османского ига. А Пётр 1 хотел получить от Марии наследника, чего не могла допустить царица Екатерина, сделавшая всё возможное, чтобы этот ребёнок не появился на свет. После рождения мёртвого мальчика Мария с отцом уехали в своё Орловское имение, где господарь вскоре скончался. А в скором времени не стало и Петра 1. Совсем недавно на центральном телевидении был показан фильм о любви императора и молдавской княжны, в котором образ Марии воссоздала Елизавета Боярская.
Александра Петровна Струйская ( урождённая Озерова) — её неземные черты, переданы на портрете кисти Ф. Рокотова , Скорее всего портрет, а вернее парные портреты молодожёнов, были заказаны художнику сразу после свадьбы Струйских , а значит Александре Петровне на нем около 18 лет.
Портрет Струйской вдохновил поэта Николая Заболоцкого на одно из его лучших стихотворений «Любите живопись, поэты».
… Ты помнишь, как из тьмы былого,
Едва закутана в атлас,
С портрета Рокотова снова
Смотрела Струйская на нас?
Ее глаза — как два тумана,
Полуулыбка, полуплач,
Ее глаза — как два обмана,
Покрытых мглою неудач…
Когда потемки наступают
И приближается гроза,
Со дна души моей мерцают
Ее прекрасные глаза.
Мадам Рекамье ( Жюли Бернар)– несомненно, самая красивая женщина Франции эпохи французской революции, родившаяся в 1777 году у мелкого чиновника и его красивой жены. Когда девушке ещё не исполнилось 16 лет, она вышла замуж за банкира Жака Рекамье, который был старше ее на 26 лет. Отношения между супругами были скорее дружескими, Рекамье предоставил своей молодой супруге полную свободу, которой она пользовалась достаточно разумно. Получив в подарок от мужа красивый дом в Париже, она организовала свой салон, ставшийся вскоре очень популярным.
Обаяние Жюли, её ум и политические взгляды привлекли к ней в салон многих знаменитых людей. Один из современников господин Лемонье так о ней писал : «Мадам Рекамье не носит никогда бриллиантов, ее туалет изысканной простоты не допускает ничего, кроме жемчуга… Ее красота имеет ту особенность, что она более притягательная, чем ослепляющая с первого взгляда. Чем больше ее видишь, тем красивее ее находишь». Жюли обладала удивительной грацией, особым внутренним музыкальным ритмом и без сомнения её красота не знала себе равных в Европе. По моде того времени она носила прозрачные платья, не скрывавшие её безупречные формы, напоминавшие античную статую. Но внешность не главная причина, почему ее салон на протяжении нескольких десятилетий был одним из главных литературно-политических, интеллектуальных центров Франции, да пожалуй и всей Европы. Она обладала не только красотой и обаянием, но и удивительным талантом притягивать к себе неординарных личностей. В её салон в разные года были вхожи самые знаменитые люди той эпохи: ученый Андре — Мари Ампер, Евгения Богарнэ , Бернадот — будущий король Швеции, писатели Проспер Мариме и Стендаль, художники Ж-Л. Давид и Эжен Делакруа. Это был цвет французского искусства и науки, имена, вошедшие в мировую культуру, всех их сумела объединить Мадам Рекамье.
У нее появляются друзья, среди них Оноре де Бальзак и Виктор Гюго, а также знаменитая мадам де Сталь, с которой потом Жюльетту связывали долгие годы дружбы. Удивительная красота Жюли привлекала к ней многих поклонников, в т. ч. принца Августа Прусского. Принц влюбился в Жюльетту, и это был человек, в ответ на чью любовь впервые сильнее забилось её сердце. Принц Август хотел жениться на Жюли, желала этого и она, но порвать с мужем, жалея его, уже ставшего старым и почти нищим, так и не смогла.
В 1803 году Наполеон высылает мадам де-Сталь из Парижа, и Жюльетта открыто переходит в оппозицию власти : «Человек, который изгоняет такую женщину … не может быть в моем представлении ничем иным, как безжалостным деспотом. С этого времени все мое существо против него».
Фуше, один из ее тогдашних друзей, очень желал представить ее ко двору и даже намекал мадам Рекамье на возможность более интимных отношений между нею и императором. Прекрасная Жюли гордо отвергла такую перспективу. Но её очарование настолько велико, что даже придворный художник Наполеона Ж.Л. Давид не устоял против того, что бы нарисовать портрет женщины, вошедшей во французскую историю непримиримой противницей Наполеона Бонапарта. Его самый знаменитый «Портрет Мадам Рекамье» находится сейчас в Лувре. Позже она вдохновила другого великого художника — Франсуа Жерара, а затем и скульптора, г. Шинара, создавшего прекрасный бюст Мадам Рекамье.
В 1811 года Бонапарт выслал мадам Рекамье из Парижа. В 1813 году в Италииона близко сходится с королевой Гортензией и Каролиной Мюрат, и в Риме ее французский салон обладает такой же притягательной силой, как и в Париже. Среди его посетителей тут были Баланш и скульптор Канова, сделавший ее бюст, который он после переделал в Дантовскую Беатриче.
Когда Жюли, исполнилось 40 лет она неожиданно забыла о своем принципе строить свои отношения с мужчинами на основе только дружбы и влюбилась, страстно и надолго. Это был известный писатель Рене Шатобриан.
. «Красота, не знающая себе равной в Европе, назапятнанная честь и благородный характер,— какое другое богатство нужно в этой печальной жизни» — это слова о ней Мадам де-Сталь . Гораздо позже другая знаменитая женщина – Анна Ахматова- напишет: « И снова мадам Рекамье хороша и Гёте, как Вертер юн»
А ещё именем мадам Рекамье стал называться тип кушетки, на которой она лежит на знаменитой картине Жака Луи Давида.
Серия сообщений «Красавицы разных столетий»:Самые красивые женщины всех времён и народов
Часть 1 — Самые красивые женщины всех времён и народов.
Часть 2 — Красавицы средних веков и возрождения
Часть 3 — Красавицы 17-18 века.
Часть 4 — Красавицы Европы 19 века
Часть 5 — Красавицы России ( 1 половина 19 века)
…
Часть 26 — Неугасимая звезда.
Часть 27 — Блеск и нищета Беллы Отеро.
Часть 28 — Четыре красавицы Древнего Китая.
Красавицы на картинах русских художников: Боровиковского, Брюллова, Кустодиева и других.
Публикации раздела Музеи
Мы знаем их в лицо и любуемся красотой в расцвете молодости. Но как жили эти женщины дальше, после того, как картина была закончена? Иногда их судьба оказывается удивительной. Вспоминаем с Софьей Багдасаровой.
Сарра Фермор
И.Я. Вишняков. Портрет Сарры Элеоноры Фермор. Около 1749–1750. Русский музей
Картина Вишнякова — один из самых прелестных образцов русского рококо и один из самых знаменитых портретов эпохи императрицы Елизаветы Петровны. Особенно эффектен контраст между ребяческой прелестью 10-летней девочки и тем, что она все пытается делать «как взрослая»: принимает правильную позу, держит веер согласно этикету, старательно сохраняет осанку в корсете придворного платья.
Сарра — дочь генерала Виллима Фермора, обрусевшего шотландца на русской службе. Это он взял нам Кёнигсберг и всю Восточную Пруссию, а на гражданской службе после пожара отстроил классицистическую Тверь в том виде, который восхищает нас сейчас. Мать Сарры тоже была из шотландского рода — из Брюсов, причем приходилась племянницей знаменитому Якову Брюсу, «колдуну с Сухаревой башни».
Сарра была выдана замуж по тем временам поздно, в 20 лет, за своего ровесника Якоба Понтуса Стенбока — представителя графской шведской семьи (из нее даже вышла одна шведская королева). Стенбоки к тому времени перебрались в российскую Эстляндию. Супруги жили, скажем прямо, неплохо: достаточно сказать, что это в их дворце в Таллине сейчас размещаются помещения эстонского премьер-министра и зал заседаний правительства. Сарра, по некоторым указаниям, стала матерью девяти детей и скончалась уже при императоре Александре I — то ли в 1805 году, то ли вообще в 1824-м.
Мария Лопухина
В.Л. Боровиковский. Портрет М.И. Лопухиной. 1797. Третьяковская галерея
Боровиковский написал множество портретов русских дворянок, но этот — самый чарующий. В нем все приемы мастера применены так искусно, что мы и не замечаем, каким именно способом нас околдовывают, как создается очарование этой барышни, которой почти сто лет спустя Яков Полонский посвящал стихи («…но красоту ее Боровиковский спас»).
Лопухиной на портрете 18 лет. Ее непринужденность и чуть надменный взгляд кажутся то ли обычной позой для подобного портрета эпохи сентиментализма, то ли признаками меланхолического и поэтического нрава. Но каким на самом деле был ее характер, мы не знаем. При этом Мария, оказывается, была родной сестрой Федора Толстого (Американца), известного своим вызывающим поведением. Удивительно, но если взглянуть на портрет ее брата в молодости (Государственный музей Л. Н. Толстого), то мы увидим ту же вальяжность и расслабленность.
Влюбиться в Третьяковке
Портрет был заказан ее мужем, Степаном Лопухиным, вскоре после свадьбы. Лопухин был старше Марии на 10 лет и происходил из богатого и знатного рода. Через шесть лет после написания картины девушка умерла — от чахотки. Через 10 лет умер и ее муж. Поскольку они были бездетными, картину унаследовала единственная выжившая дочь Федора Толстого, у которой в 1880-х годах ее и купил Третьяков.
Джованнина Пачини
К.П. Брюллов. Всадница. 1832. Третьяковская галерея
«Всадница» Брюллова — блистательный парадный портрет, в котором роскошно все — и яркость красок, и пышность драпировок, и красота моделей. Русскому академизму есть чем гордиться.
На нем написаны две девочки, носившие фамилию Пачини: старшая Джованнина сидит на лошади, младшая Амацилия смотрит на нее с крыльца. Но имели ли они право на эту фамилию, до сих пор не ясно. Картину Карлу Брюллову — своему многолетнему возлюбленному — заказала их приемная мать, графиня Юлия Самойлова, одна из красивейших женщин России и наследница колоссального состояния Скавронских, Литта и Потемкина. Бросив первого мужа, Самойлова уехала жить в Италию, где в ее салоне бывали и Россини, и Беллини. Своих детей у графини не было, хотя она еще дважды выходила замуж, один раз — за молодого и красивого итальянского певца Пери.
Лекция. Археология масонского взгляда: «Последний день Помпеи» Карла Брюллова
По официальной версии, Джованнина и Амацилия были родными сестрами — дочерьми автора оперы «Последний день Помпеи», композитора Джованни Пачини, друга (и, по слухам, возлюбленного) графини. Она забрала их в свой дом после его смерти. Однако, судя по документам, у Пачини была только одна дочь —младшая из девочек. Кто была старшая? Есть версия, что ее вне брака родила сестра того самого тенора Пери, второго мужа Самойловой. А может, у графини с девочкой была и более тесная родственная связь… Недаром «Всадницу» сначала считали портретом самой графини. Повзрослев, Джованнина вышла замуж за австрийского офицера, капитана гусарского полка Людвига Ашбаха, и уехала с ним в Прагу. Самойлова гарантировала ей большое приданое. Однако, поскольку к старости графиня разорилась (ей пришлось выплачивать третьему мужу, французскому аристократу, огромные алименты), обе «дочери» взыскивали со старухи «матери» обещанные деньги через адвоката. Самойлова скончалась в бедности в Париже, дальнейшая же судьба ее воспитанниц неизвестна.
Елизавета Мартынова
К.А. Сомов. Дама в голубом. 1897–1900. Третьяковская галерея
«Дама в голубом» Сомова — один из символов живописи Серебряного века, по выражению искусствоведа Игоря Грабаря — «Джоконда современности». Как и в картинах Борисова-Мусатова, здесь не только наслаждение красотой, но и любование уходящим очарованием помещичьей России.
Читайте также:
- Русские красавицы в стиле Фриды Кало
- Рассматриваем портреты: самая красивая возлюбленная Пушкина
- Влюбиться в Третьяковке
Елизавета Мартынова, которая позировала Сомову на портрете, была, видимо, одной из немногочисленных женских симпатий художника. Художник познакомился с ней, дочерью врача, во время учебы в Императорской Академии художеств — она была в числе учеников набора 1890 года, когда женщинам впервые разрешили поступать в это учебное заведение. Удивительно, но произведений самой Мартыновой, кажется, не сохранилось. Однако ее портреты писали не только Сомов, но и Филипп Малявин и Осип Браз. Вместе с ней училась Анна Остроумова-Лебедева, которая в своих мемуарах мимоходом отметила, что, хотя Мартынову писали всегда высокой статной красавицей, на самом деле она была маленького роста. Характер у художницы был эмоциональный, гордый и легкоранимый.
Сомов писал ее несколько раз: в 1893 году акварелью в профиль, через два года — карандашом, а в 1897 году он создал ее небольшой портрет маслом на фоне весеннего пейзажа (Астраханская художественная галерея). Эту же картину он создавал с перерывами три года: из них художник два провел в Париже, а Мартынова для лечения болезни легких на долгое время поселилась в Тироле. Лечение не помогло: примерно через четыре года после окончания полотна она скончалась от чахотки в возрасте около 36 лет. Семьи у нее, видимо, не было
Галина Адеркас
Б.М. Кустодиев. Купчиха за чаем. 1918. Русский музей
Хотя «Купчиха за чаем» Кустодиева написана в послереволюционном 1918 году, для нас она — настоящая иллюстрация той яркой и сытой России, где ярмарки, карусели и «хруст французской булки». Впрочем, Кустодиев после революции своим любимым сюжетам не изменял: для человека, до конца жизни прикованного к инвалидному креслу, это стало формой эскапизма.
Для купчихи в этом портрете-картине позировала Галина Адеркас — натуральная баронесса из рода, ведущего свою историю аж от одного ливонского рыцаря XIII века. Одна из баронесс фон Адеркас даже была воспитательницей Анны Леопольдовны.
В Астрахани Галя Адеркас была соседкой Кустодиевых по дому, с шестого этажа; в студию девушку привела жена художника, приметив колоритную модель. В этот период Адеркас была совсем молода, студентка-первокурсница медицинского факультета. И честно говоря, на набросках ее фигура выглядит гораздо тоньше и не такой внушительной. Изучала она, как говорят, хирургию, но увлечения музыкой увели ее в другую сферу. Обладательница интересного меццо-сопрано, в советские годы Адеркас пела в составе русского хора в Управлении музыкального радиовещания Всесоюзного радиокомитета, участвовала в озвучивании фильмов, но большого успеха не добилась. Вышла замуж она, судя по всему, за некоего Богуславского и, возможно, стала выступать в цирке. В Рукописном отделе Пушкинского Дома даже хранятся рукописные воспоминания за авторством Г.В. Адеркас, озаглавленные «Цирк — это мой мир…». Как сложилась ее судьба в 30-е и 40-е годы — неизвестно.
Теги:
РомантизмПортретыЖивописьПубликации раздела Музеи
стандартов красоты XVIII века: мадам де Помпадур и Мария-Антуанетта
09.05.2017 0 комментариев
Рис. 1. Жанна-Антуанетта Пуассон, маркиза де Помпадур, Франсуа Буше, 1750 г., Гарвардский художественный музей XVIII век во Франции был временем, когда художники исследовали различные формы и стили искусства. К ним относятся: стиль рококо, портреты, скульптуры, мебель, одежда и многое другое. Чтобы создать эти произведения искусства, многие художники тесно сотрудничали с общественными деятелями Франции, чтобы лучше представить их. Такие художники, как Франсуа Буше, работали над портретами мадам де Помпадур, а художник Элизабет Луиза Виже Лебрен работала над портретами, изображающими образы Марии-Антуанетты. Мадам Помпадур и Мария-Антуанетта были крупными общественными деятелями королевской семьи во Франции, и как общественные деятели они должны были соответствовать стандартам красоты и ожиданиям. Между женщинами и художниками возникли симбиотические отношения, поскольку оба стремились к социальному преимуществу, основанному на искусственно усовершенствованных образах красоты (5). Это означало, что художникам пришлось бы подчеркивать черты красоты как Помпадур, так и Марии-Антуанетты. Как мы увидим, помимо работы с публичными французскими женскими фигурами, еще одна общая черта этих художников заключалась в том, что они подвергались критике за опубликованные работы этих фигур. Стандарты красоты и ожидания Франции в основном касались женских фигур, а также некоторых мужчин 18-го века. Поскольку женщины являются предметом художника, они должны быть представлены как эстетически приятные для зрителя (5). Один из способов, который использовался для повышения эстетической красоты, заключался в использовании косметики женщинами и использовании краски для лица художником. Поскольку мадам Помпадур и Мария-Антуанетта были общественными деятелями, от них ожидалось, что они будут соответствовать косметическим ожиданиям. Использование обоих поможет исправить недостатки, такие как грубая кожа, веснушки, прыщи, бородавки или шрамы, которые, по мнению женщин, они имели, чтобы повысить свою репутацию (5). Некоторые аспекты, такие как разные цвета косметики и краски для лица, имели символическое значение. Например, белый порошок или краска для лица символизировали чистоту, невинность и скромность. Различные оттенки розового и красного, такие как кремовые смеси розового и соблазнительного красного, использовались художником и фигурой для привлечения и возбуждения внимания публики. Одной из известных женских фигур, широко известной во Франции, была мадам де Помпадур. Но кем она была и почему во Франции ее считали общественным деятелем 18 века? Мадам Помпадур родилась в Париже в 1721 году. Лишь в 1745 году она встретила на балу-маскараде в Версале Людовика XV, одного из крупнейших общественных деятелей того времени во Франции. С момента их первой встречи в Версале Людовик XV попросил и сделал мадам Помпадур своей официальной главной любовницей, дав ей титул «маркизы». Этот титул дал мадам Помпадур ключевую роль во французском искусстве 18-го века, в котором она сосредоточилась на художественной практике рококо, эстетике и косметике рококо и находилась под их влиянием (1). Став новой фигурой Франции, мадам де Помпадур начала тесно сотрудничать с художником Франсуа Буше. Буше был художником, в работах которого использовался стиль рококо, поэтому мадам де Помпадур хотела, чтобы он изобразил ее на одной из своих знаменитых работ «9».0018 Жанна-Антуанетта Пуассон, маркиза де Помпадур» (рис. 1).Картина Буше, написанная маслом на холсте, в настоящее время находится в Гарвардском музее Фогга в Кембридже. По данным Гарвардского художественного музея, оригинальная картина была написана в 1750 году для Брат Помпадур, Абель-Франсуа Пуассон, но после повреждения портрет был снова подкрашен Буше до 1758 г., что является последней датой, проштампованной на картине.Картина Буше изображает мадам де Помпадур, сидящую перед своим туалетом, и здесь мы видим Она практикует нанесение косметики. Мадам Помпадур повернута своим телом к художнику и смотрит вперед, глядя прямо на зрителей (3). В одной руке мы видим, как она держит маленькую кисть, на которой, кажется, уже есть румяна от Палитра румян, которую она держит другой рукой, создает впечатление, что она только что нанесла ее на свои розовые щеки.Ее розовые щеки также были символом мадам Помпадур, который она гордо носила как знак своего социального успеха (5). Как упоминалось ранее, женские фигуры были изображены с очень белой напудренной кожей как представление о чистоте, а на столике ее туалета есть большая пухлая белая кисть, сидящая в пудренице за ее зеркалом, которая, возможно, использовалась для нанесения. Использование косметики и грима для лица в портретной живописи не всегда было приемлемым до и во время 18-го века. Помимо косметических продуктов, содержащих токсичные ингредиенты, такие как свинец, ртуть и мышьяк, более важная причина, по которой критики не одобряли косметику на портретах, заключалась в том, что они считали, что она маскирует правду. Критики предпочли бы видеть естественную красоту общественных деятелей, а не чувствовать беспокойство, зная, что косметика может быть использована для искажения возраста, класса, пола и даже расы (5). Художников-портретистов жестко критиковали и называли обманщиками красоты. Картина Буше с изображением мадам Помпадур вызвала много критики, потому что она искажала реалии Помпадур. Когда картина была написана, ей было 37 лет, и она страдала от судорог, лихорадки, проблем с сердцем и других болезней (1). Ее кожа была не белой и пудровой, как на картине, а морщинистой и сухой. Но на таких картинах, как эта, зрители не смогли бы сказать, что ее здоровье не в порядке, и критики из Салона 1757 года считают, что Буше пытался отвлечь внимание от ее недостатков, чтобы привлечь внимание. зрителей. Несмотря на то, что краска для лица использовалась в картинах, обманывающих зрителя, это все же была искусственная форма украшения женской фигуры, потому что ей нужно было сохранить ожидаемый образ. Рисунок 2. Мария-Антуанетта в сорочке, 1783 г., Элизабет Луиза Виже Лебрен, холст, масло, 35 3/8 × 28 3/8 дюйма (89,8 × 72 см), Hessische Hausstiftung, Кронберг. Одним художником и французским деятелем, который в некотором роде восстал против стандартов красоты 18-го века, был портрет Марии-Антуанетты, написанный Элизабет Луизой Виже Лебрен. Холст, масло « Мария-Антуанетта в платье-сорочке » был закончен в 1783 году. К сожалению, как и Буше, Виже-Лебрен подвергся критике за то, как он изобразил Марию-Антуанетту. Ее образ королевы был так же важен, как и образ мадам Помпадур, если не больше, и как член королевской семьи она должна была соответствовать ожиданиям публики в отношении красоты. Косметика и краска для лица были одним из способов усиления искусственной красоты в портретных работах, а другой — с помощью волос. В 18 веке во Франции было много разных необычных причесок и париков, которые носили как мужчины, так и женщины. Были созданы и построены специальные гильдии (рис. 4) для изготовления всевозможных париков с прическами, которые различались по высоте, дизайну и украшению. Для Марии-Антуанетты прическа служит элементом ее французской идентичности, и эта традиция зародилась задолго до ее правления (2). На другой картине, также написанной Виже Лебрен в 1983, изображающая Марию, Как мы видим, французские зрители и публика XVIII века придерживались стандартов красоты и ожиданий от женщин-публичных деятелей, мадам Помпадур и Марии-Антуанетты. Красота на картинах изображалась в виде косметики, раскраски лица, прически и даже одежды. К сожалению, для обеих женских фигур критики не одобрили красоту, изображенную ни в Каталожные номера:1. Goodman-Soellner, Elise. «Мадам де Помпадур Буше за туалетом». Simiolus 17, вып. 1 (март 1987 г.): 41-58. Искусство, полный текст (HW Wilson) , EBSCO хост (по состоянию на 9 мая 2017 г.) 2. Хосфорд, Десмонд. «Волосы королевы: Мария-Антуанетта, политика и ДНК». Исследования восемнадцатого века , Vol. 38, № 1, Волосы (осень 2004 г.), стр. 183–200. 3. Хайд, Мелисса. 2000. «Макияж» маркизы: портрет Буше Помпадур за туалетом». Художественный бюллетень 82, вып. 3: 453-475. Art Full Text (HW Wilson) , EBSCO host (по состоянию на 9 мая 2017 г.) 4. Ларкин, Т. Лоуренс, «Je ne suis plus la Reine, je suis moi»: Мария-Антионетта в Салоне 1783 г. ». Аврора: Журнал истории искусства 4, (ноябрь 2003 г.): 109-134. Art Full Text (HW Wilson) , EBSCO host (по состоянию на 9 мая 2017 г.) 5. Палмер, Кэролайн. «Маляры в конце восемнадцатого века в Англии». Оксфордский художественный журнал , Vol. 31, № 2 (2008), стр. 197-213. 0 комментариев | Архив май 2017 г. Категории Все Новостная лента |
Эволюция стандартов красоты, с 1700-х годов до наших дней — История 18-го века —
На протяжении всей истории стандарты красоты в первую очередь ориентировались на женщин. Внешность женщины каталогизировалась и анализировалась на протяжении веков, и некоторые женщины возводились на пьедестал как идеальные версии красоты того времени. Клеопатра и Нефертити – легенды древней истории красоты. Ла Белла Симонетта, муза «Рождения Венеры» Ботичелли, является иконой эпохи Возрождения.
Мария-Антуанетта, пожалуй, самая известная икона красоты и стиля 18-го века. Именно в этом столетии произошло нечто иное. Впервые со времен Древнего Египта мужчины снова заинтересовались косметикой и украшениями. Оказалось, что оба пола наконец достигли некоторого гендерного равенства во имя красоты.
Король-Солнце
Людовик XIV, Король-Солнце, возможно, был первым влиятельным человеком в мире моды. Молодой король Франции был ярким и любил моду. У него была особая одержимость обувью, и ему нравилось поддерживать линии моды. Суды вплоть до Англии и Австрии следовали его стилю. Но была только одна проблема — Король-Солнце лысеет в 24 года.
Чтобы решить эту проблему, он добавил в свой репертуар парики. Это были не просто обычные парики — чем больше, тем лучше. Достаточно скоро все подражали королевскому стилю с длинными вьющимися локонами, призрачным напудренным лицом и яркими нарядами. Подготовка к вечеринке или мероприятию требовала много времени и усилий от обоих полов. Но со временем мужчины снова «опомнились» и оставили всю «красоту — это боль» противоположному полу.
Стандарты тела
Мужчины могли пользоваться косметикой и париками в определенные исторические эпохи, но они не должны были соответствовать тому же уровню ожиданий красоты, что и женщины. Самый неумолимый стандарт красоты был отнесен исключительно к женщинам — форма тела.
На протяжении большей части истории женщины должны были быть круглыми и пышными. Но стандарты физической красоты 20-го и 21-го веков сильно отличались от прошлого. Французский дизайнер Коко Шанель шокировала общество начала 1920-х годов, когда она с гордостью продемонстрировала свою мальчишескую фигуру и отпускной загар, уложив в постель сладострастную фигуру и молочно-белую кожу идеальных женщин, которые боготворили на протяжении веков. Новая версия красавицы была худой и долговязой.
Проблема человеческой фигуры как тенденции заключается в том, что генетика не так легко подыгрывает. Мужчине или женщине легко носить подводку для глаз, потому что это в моде. Но что делать молодой женщине, когда ее мальчишеская фигура не соответствует нынешним нормам большой груди и округлых ягодиц? Если бы она жила в 18 веке, она могла бы использовать пояса, обручи и всевозможные приспособления под своими платьями. Сегодня она обращается к фильтрам социальных сетей и косметической хирургии, чтобы не отставать от последних норм красоты.
Косметическая хирургия
Чтобы не отставать от стандартов красоты и больше походить на Бейонсе или Дженнифер Лопес, молодая женщина может увеличить грудь и поставить имплантаты в ягодицы, если она того пожелает. Но косметическая хирургия — это не только женская процедура. Мужчины также ищут косметические улучшения, чтобы скорректировать свою внешность. Уменьшение груди у мужчин является самой популярной косметической операцией для мужчин, так как избыточная ткань молочной железы воспринимается как женская черта.
И мужчинам, и женщинам делают ринопластику (коррекцию носа), инъекции ботокса и филлеров для уменьшения мимических морщин, а также липосакцию для коррекции фигуры. Кто-то может сказать, что современное общество одержимо стремлением выглядеть вечно молодым. Источник молодости вполне можно найти в кабинете косметического хирурга.
Нам повезло, что у нас есть такие медицинские хирургические достижения, чтобы исправить части, которые мать-природа не подарила нам. Но следует учитывать баланс и умеренность. На примере молодой женщины, которая ищет имплантаты для ягодиц и увеличения груди, что она будет делать, если через 10–15 лет худощавое телосложение снова будет в моде?
Косметическая хирургия — отличный инструмент для корректировки и совершенствования себя, чтобы обрести уверенность в себе. Когда это выполняется авторитетным хирургом и после тщательного исследования, это может быть отличным вариантом для правильного человека. Но, в конце концов, все косметические операции в мире ничего не исправят, если мы не станем лучше осознавать, как реклама и социальные сети влияют на то, как мы видим себя, и как они влияют на нашу самооценку.