Красивые здания в россии: Московский Кремль, Большой дворец Петергофа, Успенский собор во Владимире.

Содержание

Самые красивые здания Москвы в стиле модерн – The City

В Москве есть много зданий конца XIX — начала XX века, построенных в стиле модерн. Собрали пять самых интересных.

Особняк Носова

Адрес: ул. Электрозаводская, 12, стр. 1

Wikipedia

Здание построено купцом Василием Носовым в 1903 году. Архитектором был известный в то время мастер русского модерна Лев Кекушев. Вдохновлялся Носов американской архитектурой: многие исследователи отмечают сходство этого проекта с модернистскими постройками США, но выделяют и то, что особняк купца имеет более изящные деревянные элементы.

С 1991 до 2009 года здание реставрировали, пытаясь вернуть ему исторический вид, который был утрачен в советский период. Теперь здесь находится подразделение Российской государственной библиотеки для молодежи.


Ярославский вокзал

Адрес: Комсомольская пл., 5

Mos.ru

Здание Ярославского вокзала было возведено в 1862 году по проекту архитектора Романа Кузьмина, но в 1895-м его решено было расширить и реконструировать. К строительству привлекли одного из самых знаковых представителей стиля модерн в русском и европейском зодчестве — Федора Шехтеля. Он во многом сохранил часть проекта Кузьмина и расширил только пассажирскую зону при помощи двух боковых корпусов. Неорусский стиль с элементами модерна делают вокзал похожим на терем.


Особняк Рябушинского

Адрес: ул. Малая Никитская, 6/2

Wikipedia

Еще один проект архитектора Федора Шехтеля. Дом был построен в 1900–1903 годах. Многие исследователи архитектуры называют его наиболее репрезентативным примером раннего русского модерна.

Семья мецената Степана Рябушинского прожила здесь недолго — в 1917 году они эмигрировали в Италию. Тогда здание перешло государству, какое-то время здесь находились Наркомат иностранных дел, Госиздат и другие учреждения. В 1931-м особняк отдали для проживания Максиму Горькому. Тот называл его нелепым, но прожил там с супругой и детьми много лет. С 1965 года здесь находится музей-квартира писателя.


«Метрополь»

Адрес: Театральный пр., 2

Wikipedia

Пожалуй, самое известное и крупное здание эпохи модерна в России. Его возводили с 1899 по 1905 год по инициативе мецената Саввы Мамонтова. Первоначальный проект принадлежал художнику и архитектору британского происхождения Вильяму Валькоту, но в создании гостиницы также принимали участие Лев Кекушев, Николай Шевяков и другие известные мастера того времени. Помимо модерна, в облике здания прослеживаются и элементы других стилей: например, башенки и пинакли являются приемами псевдоготики.


Особняк Кекушевой

Адрес: ул. Остоженка, 21, стр. 1

Mos.ru

Этот дом известный модернистский архитектор Лев Кекушев построил для своей семьи в начале XX века. Они прожили здесь недолго, вскоре развелись и разъехались. После этого в документах здание значилось как «дом Смецкого», а еще позже в нем находились разные государственные учреждения.

Особняк напоминает классические европейские замки благодаря асимметричному строению. По мнению некоторых литераторов и искусствоведов, именно этот дом упоминается в романе «Мастер и Маргарита» как место, где жила главная героиня.

Фото обложки: Mos.ru

Все самое интересное — у нас в Telegram

Подписаться

29 ноября, 2022

город

современные и старинные архитектурные здания, описание, фото, где находятся — Tripster.ruu

Самые красивые и интересные дома в Москве 💥: современные и старинные архитектурные здания, описание, фото, где находятся — Tripster.ruu Космический корабль, отель для императоров, дом с сотами и ещё 13 необычных построек

Облик столицы формировался на протяжении нескольких веков, а городская застройка отражала в себе историю и культуру. Самые красивые здания Москвы расположены не только на центральных улицах, но и в малоизвестных промзонах, которые не так просто отыскать. Поэтому мы составили подробный путеводитель, где найти самые любопытные столичные строения.

СодержаниеСамые интересные здания Москвы на картеОсобняк Арсения Морозова: дом дурака«Чайный дом» Перловых: фасад для регента ПоднебеснойГлавное здание МГУ — символ МосквыДом со зверями: фантастические твари обитают здесьДоходный дом Перцовой: сказочный теремЗдание аптеки Карла Феррейна: фармацевти­чес­кий флагманГостиница «Метрополь»: вавилонская башня Газгольдеры «Армы»: памятник промышленной архитектурыПечатный двор на Никольской: колыбель книгоизданияИнститут Склифосовского: дворец милосердияЦентральный телеграф: передаёт информбюроДом Мельникова — шедевр авангардаПетровский путевой дворец: отель для императоровДом на набережной — первый элитный ЖКАжурный дом: единственный в своём родеDominion Tower: дом будущегоЗаключение
Материал подготовлен редакцией Tripster при участии местных гидов

Адрес: ул. Воздвиженка, 16.

Диковинное здание на Воздвиженке призывали снести сразу после постройки. Особняк не вписывался в архитектуру города и общественные стереотипы. Чудо-дом спроектировал для представителя богатейшего купеческого рода Арсения Морозова архитектор Виктор Мазырин. Они познакомились на Всемирной выставке в Антверпене и быстро сдружились.

Для Мазырина заказ на строительство дома стал отличной возможностью реализовать свои профессиональные амбиции. За вдохновением заказчик и исполнитель вдвоём отправились в путешествие по Европе, остановив свой выбор на дворце Пена в городке Синтра.

Вдохновивший архитектора дворец Пена в Синтре (слева) и особняк Морозова (справа).

Стиль мануэлино — с обилием декоративных элементов, характерных для архитектуры Португалии, — стал основным для будущего особняка. Ракушки на стенах, ажурные фризы окон, узорные решётки на крыше — эксцентричный фасад полностью отражал вкусы хозяина. Правда, мать Арсения, как и большинство, не оценила проект, назвав сына дураком.

На «удачу»

Архитектор Мазырин был очень суеверен. На парадном входе можно увидеть аж три символа удачи: португальский — в виде корабельных канатов, завязанных морским узлом, русский — дверной проём сделан в форме подковы и восточный — в виде дракона над входной дверью. К сожалению, всё это не спасло Арсения Морозова от ранней смерти.

Лариса и Виктория, гид в Москве

После революции особняк оказался в распоряжении анархистов, позже здесь размещались посольства разных стран. В 2003-2006 годах дом отреставрировали, теперь в нём проходят встречи правительственных делегаций и международные конференции.

Адрес: Мясницкая, ул., 19.

Одно из зданий на Мясницкой улице оформлено в китайском стиле. Дом был построен в 1893 году для чайного магната Сергея Перлова, однако через три года его фасад практически полностью переделали.

В то время в Москву на коронацию Николая II должен был приехать регент китайского императора. Его визит был очень важен для налаживания торговых отношений с главными игроками на чайном рынке. Сергей Перлов рассчитывал разместить гостя у себя и привлечь его внимание для заключения выгодных контрактов. Для этого фасад здания оформили в виде китайской пагоды, интерьер тоже украсили соответствующе: выставили в торговом зале традиционные фарфоровые вазы, скульптуру и мебель.

По иронии судьбы, посол остановился в другом доме, но старания Перлова не пропало даром. Сейчас необычный вид «Чайного дома» служит ему отличной рекламой.

Знак качества

Именно в этом магазине впервые чай стали рассыпать в знаменитые жестяные банки. Благодаря Сергею Перлову приняли закон по борьбе с некачественным чаем.

Никита, гид в Москве

Адрес: мкр. Ленинские Горы, 1.

Проект сталинских высоток после Великой Отечественной войны для низкоэтажной столицы был настоящим прорывом. Более того, главный корпус МГУ до 1990-х годов (вместе со шпилем высота здания 240 метров) оставался высочайшей постройкой в Европе. Сооружение проектировали более 400 архитекторов и инженеров, а сам храм науки строили всего четыре года. В архитектуре здания улавливается одновременно силуэт и готических замков, и американских небоскрёбов.

Железная дорога для университета

Для доставки материалов на стройплощадку МГУ провели отдельную железнодорожную ветку. Станция «Ленгоры» находилась перед будущим парадным входом. Когда строительство завершилось, железную дорогу разобрали.

Лариса и Виктория, гид в Москве

Изначально на крышу здания хотели водрузить статую Ломоносова. Но от этой идеи отказались в пользу 60-метрового шпиля — именно он и придал небоскрёбу рекордную высоту. А Михаил Васильевич, в свою очередь, переехал на центральную площадь, рядом с высоткой.

Адрес: Чистопрудный б-р, 14, стр. 3.

Здание известно барельефами мифических существ на фасаде, однако появились они не сразу. Пятиэтажный доходный дом в русском стиле возвели в 1908-1909 годах. Декором занимался Сергей Вашков, ученик Виктора Васнецова. Дом украсили драконы, львы с человеческими лицами, грифоны, птица Сирин и другие сказочные животные.

Вашков вдохновлялся росписью Дмитриевского собора во Владимире XII века — там можно найти прообразы чудных зверей с московского фасада.

Адрес: Курсовой пер., 1.

Краснокирпичное здание с цветной майоликой на набережной Москвы-реки появилось по воле инженера и ценителя искусства Петра Перцова. Он решил построить дом в подарок своей жене. Проект, в котором очень органично обыгрываются русские мотивы, доверили архитектору и художнику Сергею Малютину. Одна из его знаменитых работ — иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина.

Несчастливая судьба

Автор проекта — Сергей Малютин, — придумавший русскую матрёшку, тоже жил в этом доме до революции. Правда здесь произошла трагичная история: жена художника умерла, заболев после того, как спасала картины мужа из подвала дома во время жуткого наводнения 1908 года в Москве.

Никита, гид в Москве

Вместе с заказчиком идею дома-терема одобрило и авторитетное жюри: Василий Поленов, Василий Суриков, Виктор Васнецов, Фёдор Шехтель. После завершения строительства в доме не только сдавались квартиры, но и были обустроены творческие мастерские. А в начале ХХ века здесь находилось кабаре «Летучая мышь».

Адрес: Никольская ул., 21.

Дом 1899 года постройки предназначался специально для аптеки, которая находилась на этом месте с начала XIX века. Ей владело семейство выходца из Пруссии Карла Феррейна, управление которой в последствии взял на себя его сын — Владимир. Во время Первой мировой войны он покинул столицу, а с приходом советской власти имущество Феррейнов национализировали. Аптека в здании под разными названиями работала ещё 80 лет.

1911–1917 год. Фото: архив ЦИГИ • Здание аптеки в наши дни. Фото: Ludvig14, CC BY-SA 3.0

Здание привлекает внимание тем, что его фасад выполнен в стиле неоренессанса со статуями богини здоровья Гигеи на верхнем ярусе, а с тыльной стороны оно выглядит как готический замок.

Интерьер в начале ХХ века поражал роскошью и экзотикой: в приёмной установили фонтан с французскими духами, с потолка свисали рога носорогов. Когда в моду вошли лекарства на медвежьем сале, в аптеке якобы держали медведя для привлечения внимания и даже выводили его на публику.

Адрес: Театральный пр-д, 2.

Грандиозное здание в стиле модерн задумывалось как отель с театром. Меценат Савва Мамонтов привлёк к проекту многих известных художников и архитекторов своего времени. Фасады украсили мозаичные панно «Принцесса Грёза» Михаила Врубеля, «Клеопатра» Александра Головина, скульптурный фриз «Времена года» Николая Андреева.

Однако начатое в 1899 году строительство приостановили из-за ареста Саввы Мамонтова. Здание перешло новым владельцам, а в 1901 году почти завершённая гостиница сгорела. Затянувшуюся стройку горожане прозвали «вавилонской башней».

В 1905 году гостиница всё-таки открылась. Внутри всё было оформлено эстетично и по последнему слову техники: в каждый номер провели электричество, в фойе установили лифт, его оформление сохранилось до наших дней с 1910-х годов.

В гостинице появился первый в Москве кинозал, а вот вместо театра, который задумывал Савва Мамонтов, открыли ресторан под огромным витражным куполом работы Владимира Шухова.

Лифт и витражный купол в гостинице «Метрополь»

Адрес: Нижний Сусальный пер., 5 стр. 9.

В XIX веке за зданием Курского вокзала построили газовый завод для освещения столицы. Промышленный ансамбль возводили и достраивали в течение нескольких десятилетий, в результате получился целостный комплекс. Особенно привлекают внимание газгольдеры цилиндрической формы — резервуары для хранения газа. Именно благодаря их внешнему виду пространство получило вторую жизнь в ХХI веке.

Газгольдеры очистили от внутренних нагромождений, укрепили фундамент, добавили мансардные окна. Пространство вокруг благоустроили — теперь кластер «Арма» представляет собой место, где переплетаются история и современность.

Адрес: Никольская ул., 15.

Фасад здания, где сегодня находится историко-архивный институт РГГУ, украшен барельефами в виде льва и единорога — эмблемой печатного двора. Дом не раз перестраивали из-за пожаров или ветхости, но изображение животных снова и снова переносили на фасад. По одной из легенд, печать с изображением этих существ принадлежала Ивану Грозному, при котором в 1553-1554 годах появился первый печатный двор в Москве. Со стороны двора сохранились пристройки 1679 года в старорусском стиле, которые часто называют «теремком».

Фото: mclaren2000

Адрес: Большая Сухаревская пл., 3.

Здание начали строить в 1792 году как усадьбу для Николая Шереметева и его жены. Однако после смерти супруги граф решил превратить особняк в «Дворец милосердия». В 1810 году завершилось строительство здания, но заказчик так и не увидел результата многолетней работы архитекторов, скончавшись в 1809-м.

Здание больницы получилось монументальным. Вдоль всего фасада его опоясывала колоннада, по центру была обустроена домовая церковь Живоначальной Троицы, от которой расходились два крыла. В них размещались больница и богадельня.

В 1929 году больница получила имя профессора Московского университета Николая Склифосовского и до сих пор остаётся одним из лучших медицинских учреждений города.

Адрес: Тверская ул., 7.

Эффектное здание на пересечении Тверской улицы и Газетного переулка построили по проекту военного инженера Рерберга. В архитектурном смысле — это гибрид двух стилей: конструктивизма (набирающего в начале XX века популярность) и рационализма. Первый здесь не прослеживается, плюс есть некоторая декоративность формы, приближающая её к модерну. Над центральным входом крутится глобус в окружении колосьев, красных лент, серпа и молота. Именно таким должен был быть герб СССР, утверждённый в 1923 году.

После открытия здания, кроме центрального телеграфа, здесь размещалось Всесоюзное радио, отделения междугородной и международной телефонной связи. Отсюда 22 июня 1941 года Вячеслав Молотов сообщил о начале Великой Отечественной войны, а в мае 1945 Юрий Левитан объявил о Победе.

Адрес: Кривоарбатский пер., 10

Один из ведущих архитекторов начала XX века построил свой собственный дом в 1929 году. За строительством жилища Мельникова следила вся общественность. Места на возведение здания было мало, поэтому мастер думал не только над тем, как будет выглядеть его проект, но и о том, как уместить его на небольшой площади. Строительные материалы тоже экономили — денег у именитого архитектора было немного. В результате ни одной тележки не было вывезено со стройки: битым кирпичом и остальным мусором закладывали проёмы в стенах.

Попасть в дом Мельникова можно только по предварительной записи

Одной из главных особенностей здания стало множество шестиугольных окон в форме сот. Но это было не декоративное решение, а функциональное: так в помещениях оказывалось больше естественного света.

Сегодня здание и небольшой сад открыты для посещения, однако внутрь дома непросто попасть — слишком много желающих. Очередь на посещение нужно занимать за несколько месяцев вперёд.

Адрес: Ленинградский пр., 40.

Архитектурный ансамбль возвели в 1776-1780 годах в честь победы в русско-турецкой войне. Екатерина II заказала Матвею Казакову «отель для императоров», место, где монархи останавливались бы отдохнуть по дороге из Санкт-Петербурга в Москву. Традицию продолжил Павел I, установивший обычай посещать резиденцию перед коронацией.

Впрочем, побывали здесь не только российские императоры. Во время Отечественной войны 1812 года во дворце была ставка Наполеона Бонапарта. Здание сильно пострадало в те годы, а восстановили его при Николае I.

В XIX веке центром притяжения горожан был роскошный Петровский парк с первыми в столице аллеями, прудом, Триумфальной аркой и готическими павильонами. В советское время из-за строительства стадиона «Динамо» большая часть парка исчезла, а до наших дней сохранилось только несколько дворцовых аллей.

Адрес: Серафимовича ул., 2.

Конструктивистское здание построили в 1931 году и официально оно называлось Домом Правительства. В роскошных квартирах уже была мебель и даже посуда, потолки украшала роспись, пол покрывал дубовый паркет. Дом можно назвать первым элитным жилым комплексом в России — в нём открыли кинотеатр, спортзал, универмаг, прачечную и столовую.

Всё включено

В 1928-1931 годах Дом на набережной был самым крупным жилым зданием в Европе: 24 подъезда, 505 квартир и площадь в три гектара. Здание спроектировали так, что, при желании, жители могли вообще не выходить за его пределы: в комплексе было все необходимое для полноценной жизни. В подвалах были устроены снеготаялка, мусоросжигательные печи и располагались мастерские по производству мебели по эскизам Бориса Иофана — автора Дома на набережной.

Елена, гид в Москве

Фото: Игорь Иванов

Здесь жили члены партийной верхушки, ветераны Гражданской войны и Герои Труда. Однако многие из жильцов были репрессированы в годы Большого террора.

Адрес: Ленинградский просп., 27.

Здание из бетонных блоков с резным орнаментом должно было стать типовым, но осталось образцом так и не случившегося будущего. Экспериментальное строительство началось в 1939 году. Каркас состоял из оконных перемычек и простенков. Межблочные швы не пытались спрятать декором и облицовкой, они были частью задумки.

Архитектор дома Андрей Буров после командировки в США планировал, что жильцы будут питаться в ресторане на первом этаже, поэтому кухни в квартирах маленькие. Однако достраивали здание в 1941 году, и война помешала воплотить все замыслы автора проекта.

В 1949 году проект раскритиковали — витиеватые бетонные решётки сочли излишеством и дома стали строить из простых панельных конструкций.

Здание особенно красиво выглядит по вечерам, когда включается подсветка.

Адрес: Шарикоподшипниковская ул., 5 стр. 1.

Одно из самых необычных зданий Москвы построили в 2015 году. Снаружи и внутри оно напоминает космический корабль. По проекту разные уровни этажей должны были выдаваться в стороны до 20 метров, однако такой замысел не вписывался в градостроительные нормы.

Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Проект заказали бюро всемирно известного архитектора Захи Хадид. Её авторский стиль узнаваем за счёт фокуса на футуристичных формах. Размещается здание в заводском районе Москвы, между типовыми советскими жилыми домами. Тем не менее увидеть его стоит — это единственная постройка по проекту Захи Хадид в Москве.

История, отражённая в архитектуре, может рассказать о городе и его жителях очень много. Красивые здания Москвы иногда скрывают от глаз детали, знают о которых далеко не все. Раскрыть секреты столичных построек можно в компании опытных гидов, которые с удовольствием рассказывают об архитектурных тайнах столицы на авторских исторических экскурсиях по городу.

Автор: Алиса Звягина

Лучшие планетарии России Где расположены и чем примечательны

Самые красивые здания в России

Это самая большая страна в мире, охватывающая Европу и Азию, и с такой глубиной природной и рукотворной красоты новичкам трудно понять, с чего начать. Вот путеводитель по нескольким обязательным для посещения зданиям в этой очаровательной стране, но их намного больше.

Большой Петергофский дворец

Бывшая летняя резиденция российских монархов [вверху] находится в самом сердце Петергофа, района Санкт-Петербурга. Петр Великий (можете ли вы увидеть тему здесь?) начал строительство в 1714 году, и на протяжении многих лет над дворцом работали несколько архитекторов. Сегодня это шедевр искусства барокко, украшенный деталями неоклассицизма и позднего рококо. Перевод? Это очень красиво. Но он был практически разрушен державами Оси во время Второй мировой войны, и ремонт продолжается по сей день. Тем не менее, дворец и его территория невероятно красивы и стоят того, чтобы их посетить.

Храм Спаса-на-Крови

Официальное название этого необычного сооружения — Храм Воскресения Христова, но мы предпочитаем его более неформальный эпитет. В нем упоминается убийство царя Александра II, для которого построена церковь (она стоит на том месте, где в его карету в 1881 году была брошена бомба – он скончался через несколько часов от ран, полученных во время нападения). Церковь — самая изысканная в Санкт-Петербурге, с пятью ОТТ-луковицами, украшенными ювелирной эмалью, и еще более изысканным интерьером — чтобы по-настоящему удивиться, обязательно загляните внутрь.

Храм Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге. Источник: Getty Images

Кул-Шариф/Мечеть Кул-Шариф

Город Казань, расположенный на берегу рек Волги и Казанки на юго-западе России, часто называют «спортивной столицей России». Но здесь также находятся массивные соборы и мечети, в том числе красивая мечеть Кул-Шариф/Кул-Шариф, символ Казани и одно из крупнейших мусульманских мест отправления культа в Европе. В Казани также есть множество музеев — пока вы там, загляните в Музей счастливого детства и Музей советского быта.

Мечеть Кул Шариф в Казани. Источник: Getty Images. , лежит остров Кижи. На острове есть коллекция традиционных бревенчатых построек, в том числе две церкви и колокольня. 22-главая Спасо-Преображенская церковь была построена в 1714 году из местных сосновых бревен по специальной технологии, не требующей гвоздей. В 1764 году была построена меньшая по размеру девятикупольная Покровская церковь, а в 1862 году была построена колокольня, которая связала два храма воедино. Вместе они образуют один из величайших музеев под открытым небом в России. Историческое место под названием Кижский погост внесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Спасо-Преображенская церковь на острове Кижи. Источник: Getty Images

Соловецкий монастырь

В Белом море на севере России, недалеко от Полярного круга, лежит Соловецкий архипелаг, также известный как Соловецкие острова. Из шести больших и 100+ малых островов архипелага Большой Соловецкий остров является самым известным, во многом благодаря находящемуся там монастырю. Это была одна из крупнейших христианских цитаделей на севере России, но позже она была преобразована в советскую тюрьму при большевистском правительстве и послужила образцом для лагерей ГУЛАГа.

Соловецкий монастырь, внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Источник: Getty Images

Собор Василия Блаженного

Он был построен Иваном Грозным и расположен недалеко от Кремля на Красной площади в Москве — было ли когда-либо здание более русское, чем Собор Василия Блаженного? Здание, внесенное в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, было построено в середине 16 века в честь военного завоевания, и одна из легенд, окружающих собор, гласит, что Иван ослепил итальянского архитектора, отвечавшего за проект, чтобы его никогда нельзя было воспроизвести. Когда-то собор был белым с золотыми куполами, но в 17 веке его раскрасили в яркие цвета, которые можно увидеть и сегодня.

Вы были в России? Какое самое невероятное здание вы видели?

Пожалуйста, войдите, чтобы оставить комментарий.

Получив разговор…

историй, которые имеют значение

Электронные письма, поставляемые ежедневно

. Зарегистрируйтесь

10 Самые красивые российские здания Nouvea Художники модерна. Стиль fin de siècle выступает помощником красоты в улучшении мира. Однако здания русского модерна не получают достаточного признания во всем мире в списках известных зданий эпохи модерна. Давайте исправим это!

1.

Ярославский вокзал, Москва

Ярославский вокзал — одно из ключевых зданий русского модерна. Инициатором этой постройки является российский меценат Савва Мамонтов.

Здания русского модерна: Федор Шехтель, Главный фасад Ярославского вокзала, 1904-1910, Москва, Россия. Викисклад.

Изящный цветной керамический декор фасадов и лепной сюжет вызывают у зрителя ассоциации с прошлым. Природная красота и богатство Русского Севера. Словом, это монументальные ворота на север России. Этот стиль был выбран еще и потому, что Ярославская железная дорога связывает Москву с северными губерниями России и Белым морем.

Здания русского модерна: Федор Шехтель, Детали украшения Ярославского вокзала, 1904-1910, Москва, Россия. ЖЖ.

2.

Дом Степана Рябушинского, Москва

Это первое здание мастера московского модерна Федора Шехтеля, в котором в полной мере проявился его индивидуальный стиль. Он был построен для Степана Рябушинского, одного из богатейших московских купцов.

Особняк — яркий пример нового типа дома. Несмотря на обилие замысловатых украшений, его отличает элегантная простота.

Здания русского модерна: Федор Шехтель, дом Степана Рябушинского, 1900-1903, Москва, Россия. мос-каникулы.

На широкой полосе мозаичного фриза изображены цветочные орхидеи. Судя по всему, этот мотив выбрал сам Шехтель — и эти гигантские орхидеи напоминают нам гигантскую землянику на фасаде Ярославского вокзала. Несмотря на внушительный размер, изображение становится четким только при приближении. Издалека он выглядит как орнамент из разноцветных пятен, создающий эффект мерцания. Кроме того, в мозаике присутствуют кусочки золотистой смальты, которые особенно усиливаются в солнечную погоду.

Здания русского модерна: Федор Шехтель, Лестница в доме Степана Рябушинского, 1900-1903, Москва, Россия. ЖЖ.

Как только вы войдете в вестибюль, вас встретит волнообразный рисунок на полу, продолжающий тему фасада. В самом центре дома находится главная лестница; мощный, изгиб морской волны, над которой возвышается светильник в виде переливающейся медузы. Следовательно, дом имеет вид волшебного подводного царства.

3.

Гостиница Метрополь, Москва

Идея построить первоклассную европейскую гостиницу и объединить ее с многофункциональным культурным центром принадлежала Савве Мамонтову. Это была его идея превратить его в смесь магазинов; большой выставочный зал художника; залы для маскарадов и танцевальных вечеров; зимний сад с катком; русский камерный ресторан и большой оперный театр. В результате отель теперь демонстрирует блестящий синтез искусства. Это настоящая музейная выставка под открытым небом.

Здания русского модерна: Лев Кекушев, Уильям Уолкот, Павел Висневский, Гостиница Метрополь, 1899-1905, Москва, Россия. туризм.спутник.

Майоликовые панели появились на фасадах зданий в конце 1900-1901 гг. Самая большая из них — Принцесса грез Михаила Врубеля. Тема панно взята из поэтической пьесы Эдмона Ростана. Это удачный выбор, отражающий общее настроение модерна: прекрасная принцесса предстает перед умирающим рыцарем. В ее тонком силуэте угадываются черты будущей жены Врубеля – Забелы, которая часто смотрит на нас со своих картин.

Здания русского модерна: Михаил Врубель, Принцесса Снов , майоликовое панно, 1896, Гостиница Метрополь, Москва, Россия. ЖЖ.

В 1901 году панно работы Александра Головина украсили крыши гостиниц. Мы можем видеть как греческие, так и египетские мотивы. Головин был театральным художником, и нельзя не отметить игривый, почти карнавальный стиль его панно.

Здания русского модерна: Александр Головин, Орфей , майоликовое панно, 1901, Гостиница Метрополь, Москва, Россия. ЖЖ.

Раньше здание окружала полоса темной майолики со словами Фридриха Ницше: «Опять старая истина: когда строишь себе дом, замечаешь, что чему-то научился». К сожалению, только часть этого все еще можно увидеть.

4.

Дом Арсения Морозова, Москва

Этот особняк представляет собой сочетание модерна и португальского неомануэлино. Арсений Морозов, племянник Саввы Мамонтова (да, опять его!), получил участок под дом в подарок от матери. Архитектором этого проекта выступил Виктор Мазырин. Он создал это здание в русском стиле. Но Арсений решительно отверг это. Более того, будущий владелец никак не мог определиться, чего он хочет. В результате заказчику и архитектору пришлось отправиться в долгий путь – через Париж, Мадрид,… и Португалию. В результате был создан «самый необычный дом Москвы».

Здания русского модерна: Виктор Мазырин, Дом Арсения Морозова, 1895-1899, Москва, Россия. Москвичмаг.

Судя по всему, ракушки на фасаде Мазырин позаимствовал у главной достопримечательности испанского города Саламанка – знаменитого дома с ракушками – Casa de las Conchas, относящегося к готическому стилю. А мозаика внутреннего дворика делает его довольно старинным. Смешайте это больше, почему бы и нет?

В конце концов, современники Мазырина смеялись над особняком и называли его «домом дурака». Существует даже городская легенда о том, что Варвара Морозова, мать хозяина, впервые увидев дом, сделала вывод:

«Раньше я один знал, что ты дурак, а теперь будет знать вся Москва».

Однако в наши дни многие останавливаются, чтобы сфотографировать дом, прогуливаясь по городу.

5.

Доходный дом Перцова, Москва

Доходный дом Перцова — одно из самых известных зданий Москвы. Дом представляет собой воплощение модерна и неорусского стиля. Издалека он кажется чрезвычайно сказочным и сложным. Супруги Перцовы, Петр и его жена Зинаида, строили его в первую очередь для себя и в соответствии со своими вкусами и потребностями.

Здания русского модерна: Сергей Малютин, Николай Жуков, Дом Перцова, 1907-1908, Москва, Россия. Викисклад.

Фасады дома Перцова представляют собой набор символов и орнаментов. На панно изображены солнце, медведь, сражающийся с быком, гигантские фантастические цветы и пышные птицы. Некоторые рисунки почти дословно повторяют рисунки финского художника Аксели Галлена. Эти панели из майолики выполняют декоративную задачу придания дому сказочного вида.

Хотите узнать больше об этом здании, которое пришло прямо из сказки? Прочтите статью здесь!

6.

Витебский вокзал, Санкт-Петербург, 19.00-19.04

Витебский — самый первый вокзал России. Одноэтажное деревянное здание появилось в 1837 году, став первой в России железной дорогой, соединяющей Петербург и Царское Село (место учебы Александра Пушкина!).

Здания русского модерна: Станислава Бржозовского, Сима Минаша, Витебский вокзал, 19.00-19.04, Санкт-Петербург, Россия.visit-petersburg.

Стиль модерн возник в 1900-1904 годах. В проекте заложена необычная для того времени архитектура, в том числе обилие металла. Все стороны богато украшены: с левой стороны находится башня с часами, с восточной — рельефы с изображением сов и колонны в римском стиле.

Здания русского модерна: Станислав Бржозовский, Сима Минаш, Интерьеры Витебского вокзала, 1900-1919 гг.04, Санкт-Петербург, Россия.peterburg.guide.

Здание вокзала – одно из первых общественных зданий в стиле модерн. Его открытие было встречено с энтузиазмом, и до сих пор он остается одной из главных достопримечательностей города.

7.

Санкт-Петербургская мечеть, Санкт-Петербург

Мусульманское население Санкт-Петербурга проживает с первых лет основания города (1703 г.). Однако только в 19 веке власти разрешили общине собрать средства на строительство мечети. Прошло еще четверть века, прежде чем эти планы стали реальностью.

Здания русского модерна: Николай Васильев, Санкт-Петербургская мечеть, 1909-1920, Санкт-Петербург, Россия. 29пальмы.

Архитектор Николай Васильев использовал в качестве прототипа мавзолей Гур-э-Амир в Самарканде (начало XV века). В результате из всех петербургских построек в стиле модерн Соборная мечеть является самым заметным архитектурным акцентом. Необычный силуэт с бирюзовым куполом и высокими минаретами решительно врывается в панораму берегов Невы. Доминантой композиции является купол с его сверкающими голубыми фарфоровыми украшениями. Второй изюминкой является главный портал на западном фасаде. На фоне каменного корпуса он предстает нежным и изысканным по рисунку, сияющим ковром ярких цветов. Тонкости деталей просто не поддаются описанию! То есть этот бриллиант в стиле модерн определенно стоил ожидания.

Здания русского модерна: Николай Васильев, Орнаменты Санкт-Петербургской мечети, 1909-1920, Санкт-Петербург, Россия. кудаго.

8.

Доходный дом Алексея Нуйчева, Самара

Архитектор этого дома Михаил Квятковский получил заказ на дом в 1902 году от самарского подрядчика Алексея Нуйчева. В здании располагалось учебное заведение – гимназия сестер Харитонов. Сегодня это техникум. Представьте себе, что каждый день вы попадаете в такую ​​великую архитектуру! Безусловно, это счастливые студенты!

Здания русского модерна: Михаил Квятковский, Доходный дом Алексея Нуйчева, 1904, Самара, Россия. Википедия.

Здание богато украшено цветами, бабочками, извивающимися лентами, разнообразными завитками и даже слонами!

В конце 1980-х в доме началась реставрация, было снято и отправлено на реконструкцию большое количество декоративных элементов (в том числе почти все слоны). Однако проект столкнулся с трудностями, и все эти детали были утеряны. К сожалению, никто не продолжил реставрацию.

9.

Гранд Отель, Самара

О, фильм Отель Гранд Будапешт снимали не здесь? Хм… может кому стоит подумать о русском ремейке? Декорации готовы!

Первый вариант трехэтажной гостиницы «Гранд Самара» был кирпичным и имел лепной фасад, характерный для конца 19 века. В нынешнем виде в стиле модерн он появился в 1909 году. По просьбе его тогдашней владелицы, купчихи Елизаветы Субботиной, фасад и интерьеры были реконструированы в стиле модерн Михаилом Квятковским (тот самый человек, который отвечает за предыдущий красивое здание).

Здания русского модерна: Михаил Квятковский, Гранд Отель Самара, 1907-1909, Самара, Россия. архи.

Интересный факт: Федор Шаляпин, известный русский оперный певец, останавливался в отеле в 1909 году, и в его честь назван номер!

10.

Игорный дом Александра Троицкого, Нижний Новгород

В народе это здание называли «Шахматный дом». Это было первое и долгое время единственное здание в стиле модерн в Нижнем Новгороде.

Хозяин дома Александр Троицкий любил азартные игры, но предпочитал делать ставки исключительно на шахматы. Однажды он проиграл все свои сбережения известному русскому шахматисту, гроссмейстеру Михаилу Чигорину. Однако, действуя благородно, Чигорин вернул Троицкому все до последней копейки, но взял с него обещание больше не играть в шахматы.

Здания русского модерна: Неизвестный автор, Игорный дом Александра Троицкого, 1907, Нижний Новгород, Россия. корреспондент-нн.

В память о Чигорине Троицкий приказал соорудить на крыше дома скульптурную композицию из двух авгуров с львиными головами. Головы как бы склоняются над шахматной доской, обдумывая свой следующий ход.

Здания русского модерна: Неизвестный автор, Авгуры игорного дома Александра Троицкого, 1907, Нижний Новгород, Россия. тыбет.

Крыльцо по форме напоминает подкову. Троицкий считал его оберегом для игроков, приносящим им удачу. Кроме того, для удобства шахматистов окна игрового зала были обращены на запад: так что даже вечером они могли пользоваться дневным светом.

Сегодня этот исторически ценный образец русского модерна находится в аварийном состоянии. Поэтому его придется сносить и строить заново. Так что только время покажет, будет ли новый Дом шахмат точной копией оригинала.

Подробнее Красота в стиле модерн

Я уверена, что вам теперь захочется посетить все эти достопримечательности русского модерна! И убедитесь, что вы также включили несколько посещений по всему миру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *