Красная поляна сочи канатная дорога летом цены: Канатная дорога «Газпром» в Красной Поляне. Цены 2023, карты и схемы, официальный сайт, отзывы туристов

Содержание

чем заняться, где лучше остановиться, как отдохнуть и куда отправиться — Яндекс Путешествия

Красная поляна летом: чем заняться, где лучше остановиться, как отдохнуть и куда отправиться — Яндекс ПутешествияВойти
  1. Журнал путешествий

Полина Делия

Знает, как разнообразить отдых

14 июня 2022

Когда Сочи только объявили столицей Олимпийских игр, многие не могли поверить, что зимние виды спорта возможны в субтропиках. После Олимпиады в Сочи прошло уже восемь лет, а многие до сих пор думают, что Красная Поляна — это только зимний горнолыжный курорт, а летом там делать нечего. Но это совсем не так.

Расскажу, чем заняться в Красной Поляне летом и в межсезонье.

Спа и релакс

Баня, сауна, хаммам, открытый бассейн с невероятным видом на горы и другие зоны для релаксации. Приехать на Красную Поляну, чтобы посетить спа — выбор истинных гедонистов. Свежий горный воздух и природные красоты только дополнят впечатления от отдыха на курорте.

SOUL SPА Марриотт

Это роскошный спа-комплекс, рассчитанный на двенадцать массажных и процедурных кабинетов. Также здесь есть открытый и крытый бассейны с детской зоной, финская и русская сауны, турецкий хаммам, джакузи, фитнес-центр, витамин-бар и салон красоты.

Rixos Royal SPA

В этом двухэтажном комплексе кроме стандартных для спа бассейна, сауны и джакузи есть флоатинг. Это камера с раствором английской соли, настолько плотным, что он удерживает на плаву, словно в невесомости, а из-за отсутствия внешних раздражителей эффект от флоатинга сравним с медитацией.

Mövenpick

Этот спа-центр оснащён крытым бассейном, финской сауной, паровой комнатой и хаммамом. За спа-ритуалы отвечают мастера с тропического острова Бали. Небольшой фитнес-зал с тренажёрами, гантелями и беговыми дорожками работает круглосуточно.

Novotel SPA In Balance

Сауна, паровая комната, зоны отдыха, а также балийские и тайские уходы, массажи и спа-ритуалы от мастеров острова Бали. Традиционные массажи проводят с использованием кокосового масла, которое прекрасно увлажняет кожу и придаёт ей лёгкий тропический аромат.

Panorama Wellness & SPA

Это уютный и по-европейски комфортный спа-центр с финской сауной, парной, соляной комнатой, зоной отдыха с мягкими шезлонгами и тренажёрным залом с видом на горы. Также к услугам гостей различные массажи, спа-процедуры и уходы.

Забронировать проживание в выбранных спа-отелях можно на Яндекс Путешествиях.

Бассейн под открытым небом и с видом на горы. Официальный сайт курорта «Красная Поляна»/krasnayapolyanaresort.ru

Экстрим и адреналин

Получить заряд адреналина можно не только на горных лыжах или сноуборде — летом и в межсезонье на Красной Поляне для этого также найдётся немало развлечений.

Родельбан

Аттракцион «Родельбан» — это симбиоз бобслея и американских горок. Садишься в сани и мчишься по треку через настоящие виражи. Сани двухместные, а длина трассы около километра. На некоторых участках трек проходит над землёй, максимальная высота — 10 метров. Сани могут разогнаться до скорости 40 км/ч, но есть ручной тормоз, на случай если станет страшно. Стоимость билета — 890 ₽.

Родельбан находится на склоне «Лаура» параллельно канатной дороге Н. Можно добраться до нижней станции канатной дороги «Лаура», затем подняться на канатной дороге А/А1 до приюта «Псехако», там пересесть на канатную дорогу А2 и выйти на остановке «Приют Пихтовый». Рядом с этой станцией проходит открытая канатная дорога Н, вблизи которой и работает родельбан.

Верёвочный мост

Подвесной мост — это не просто отличная смотровая площадка, но и экстрим. Протяжённость маршрута около 200 метров, начало у верхней станции канатной дороги «Вершина», что находится на высоте 2200 метров над уровнем моря. От открывающихся видов просто захватывает дух! Прогулка по мосту проходит под контролем инструкторов, в защитном шлеме и с альпинистской страховкой. Стоимость прогулочного билета — 500 ₽.

Качели над пропастью

Мегакачели — аттракцион в парке Gorky Fly. Качели прочно стоят на краю отвесной скалы хребта Аибги, а катание над живописной долиной можно сравнить с ощущением полёта, особенно в верхней точке, когда кажется, что качели взмывают куда-то под облака. А какие классные получаются фотографии! Полёт длится 3 минуты, стоимость — от 1000 ₽.

Супертроллей

Супертроллей — сравнительно новый вид экстремального досуга. Суть аттракциона очень проста — перемещение из одной точки в другую по натянутому канату с помощью скоростных роликов. На скорости до 100 км/ч пролететь расстояние в 900 метров получается за семь минут. Стоимость — от 1500 ₽.

Фотографии на троллее получаются просто отличные. Официальный сайт курорта «Красная Поляна»/krasnayapolyanaresort. ru

Трекинговые маршруты

Зимой канатные дороги ведут к трассам, а летом — к пешеходным маршрутам разной сложности. Большую часть маршрутов можно пройти самостоятельно: они доступны даже людям с минимальной физической подготовкой. Более сложные маршруты требуют сопровождения гида, некоторые — чуть ли не альпинистской сноровки.

Купить билеты на канатную дорогу для прохождения маршрута, а также забронировать сопровождение профессионального гида можно на официальном сайте курорта Красная Поляна.

«Менделиха»

Самый популярный маршрут на курорте проходит по парку водопадов «Менделиха» и состоит, по сути, из нескольких маршрутов. Самый короткий и лёгкий займёт около сорока минут, а самый длинный и сложный — 2–3 часа.

Водопад Поликаря

К этому водопаду ведут два маршрута. Самый простой занимает около получаса и подходит для всей семьи, маршрут посложнее ведёт через заповедный реликтовый лес и занимает около четырёх часов. Лучше всего ходить в июне, когда горные реки полноводны из-за тающих снегов, и можно увидеть, как выступ горы делит речной поток на два, а те устремляются дальше.

Черная Пирамида

К горе Чёрная Пирамида можно подняться с альпинистской страховкой и только в сопровождении инструктора. Это маршрут средней сложности, но доступный детям от 10 лет.

Ранняя осень в горах близ Красной Поляны. Kirill Kruglikov/Unsplash.com

Маршруты с гидом

Со стороны канатной дороги «Лаура» начинаются красивые и продолжительные маршруты: Бзерпинский карниз, гора Ачишхо, Холодный лагерь, долина озёр Дзитаку. Лучше всего идти туда с гидом.

Что посмотреть в Сочи и окрестностях — статья в Журнале Путешествий

Заповедники с животными

Кавказский заповедник очень большой и охватывает сразу три региона, в том числе и Краснодарский край. На Красной Поляне можно посмотреть не только на обитателей заповедника, но и на других животных.

Вольерный комплекс

Здесь можно увидеть, например, енотов, оленей, лис, кабанов и не только. Не просто представителей местной фауны, а животных, которые по тем или иным причинам не смогли бы выжить на воле. Обитает в комплексе и кавказский барс — исчезающий вид, занесённый в Красную книгу.

Записаться на экскурсию можно на сайте Кавказского государственного природного биосферного заповедника. Стоимость экскурсии — от 300 ₽.

Кавказский барс — подвид леопарда, обитающий на Кавказе. ФГБУ Сочинский национальный парк/npsochi.ru

Хаски

Зимой хаски катают всех желающих на собачьих упряжках, а летом просто отдыхают и резвятся. Это очень дружелюбные собаки, с которыми можно поиграть и пофотографироваться. Пообщаться с хаски можно в Хаски-центре, который находится на поляне 960. Стоимость взрослого билета — 500 ₽, дети от 5 до 14 лет — 300 ₽, дети до 5 лет — бесплатно. Катание на собачьих упряжках оплачивается отдельно. При покупке билета онлайн, а не в кассе — небольшая скидка.

Ферма северных оленей

Оленья ферма находится в верхней части парка Wonder Land за пряничным домиком. Там стоит настоящий чум, привезённый с Крайнего Севера. Зимой олени впрягаются в упряжки, а летом неспешно меняют шёрстку и отращивают рога. Обитатели тундры давно освоились в Красной Поляне и охотно доверяют людям.

Стоимость посещения оленьей фермы вместе с парком Wonder Land — 1400 ₽, отдельное посещение оленьей фермы — 700 ₽, детский билет — 500 ₽, дети до пяти лет — бесплатно. Корм для оленей и катание на оленьих упряжках оплачиваются отдельно. При покупке билета онлайн, а не в кассе — скидка 5%.

Вид на заснеженные горные вершины в окрестностях Красной Поляны. Kirill Kruglikov/Unsplash.com

Советы туристам

1. Летом канатные дороги работают с 9:00 до 23:00 в зависимости от маршрута, например, некоторые заканчивают спуск уже в 16:40.

2. Стоимость прогулочного билета зависит от направления и тарифа. Например, тариф «Панорама Красной Поляны» обойдётся в 1950 ₽ для взрослых, 1200 ₽ детям от 7 до 14 лет, 1200 ₽ льготный. Бесплатно — детям до 6 лет и людям старше 70.

3. При покупке билета онлайн можно воспользоваться специальными предложениями в зависимости от количества дней и запланированных активностей.

4. Покупать билеты выгоднее на официальном сайте курорта Красная Поляна, чем в кассах и тем более с рук.

5. Подниматься в горы лучше в закрытой обуви, кроме того даже в самый жаркий летний день стоит захватить с собой ветровку или толстовку. На каждую тысячу метров подъёма температура падает на 6–7 °C. Поэтому на верхних станциях канатной дороги может оказаться гораздо холоднее, чем внизу.

Куда ещё поехать: идеи от Журнала Путешествий

Быстрая навигация

Спа и релакс

Экстрим и адреналин

Трекинговые маршруты

Заповедники с животными

Советы туристам

О СервисеСлужба поддержкиПользовательское соглашениеПравила программы лояльности Яндекс Плюс

Мы в соцсетях

© 2009–2023 OOO «Яндекс. Вертикали» 

Проект компании

Горный курорт развлечений «Красная Поляна»

Следующая статья

Горный курорт развлечений Красная Поляна расположен в предгорье Главного Кавказского хребта. Высокий уровень сервиса, архитектурная утонченность и живописные пейзажи природного заповедника каждый год привлекают на курорт сотни тысяч туристов со всего мира.

Курорт концептуально разделен на два сектора – «Верхний город» и «Нижний город», расположенные на высоте 540 и 960 метров над уровнем моря. 

Поляна 540

Это территория для молодой динамичной аудитории, а также для семейного отдыха. Вся необходимая сопутствующая инфраструктура: магазины, ТРЦ, парк «Времена года», скейтпарк, детские клубы и спортивные площадки и прогулочные зоны.

Атмосфера развлечений 24/7 сформирована: ресторанами, барами с живым вокалом, дискотеками, караоке, а также большой игорной зоной «Казино Сочи» с насыщенной концертной и шоу-программой. На высоте +540 м расположены пятизвездочный отель «Сочи Марриотт Красная Поляна», четырехзвездочная гостиница «Кортъярд Марриотт Сочи Красная Поляна» и «Апартаменты Красная Поляна 540» с общим номерным фондом 2000 номеров.

Вдоль курорта тянется горная река Мзымта: ее набережная с зонами для отдыха и широкие пешеходные зоны идеально подходят для прогулок отдыхающих.

На высоте +540 м берет свое начало канатная дорога.

Поляна 960 

Территория для состоятельной аудитории, приезжающей для роскошного отдыха в горах, за качественным спа и атмосферой уединения. Сочетание архитектуры, панорамных террас, девственной природы создает особую атмосферу для размеренного отдыха.

Отели с большой территорией, малоэтажные таунхаусы и шале. Это «Риксос Красная Поляна Сочи», «Novotel Resort Krasnaya Polyana Sochi», «Горки Отель Сьютc», «Долина 960», «Горки Панорама», «Горки Арт», «Горки Гранд» и «Апартаменты Красная Поляна 960». Общий номерной фонд – 1070 номеров.

На главной площади находится станция канатной дороги. Поляна 960 располагает собственными ресторанами, барами и кафе, а также площадками для проведения культурных и спортивных мероприятий.

Зима

Благодаря особому расположению гор, на курорте самый длинный сезон катания – с декабря по май. Зимой курорт предлагает 30 километров горнолыжных трасс разного уровня сложности, освещаемые трассы для вечернего катания и трассы с искусственным оснежением.

В зимний период функционируют 13 канатных дорог гондольного, кресельного и бугельного типов. Общая пропускная способность до 2400 чел./час.

На курорте работают инструкторские школы, детский горнолыжный клуб и прокаты горнолыжного оборудования.

Лето

В летний период курорт предлагает своим гостям большое разнообразие развлечений:

Смотровая площадка на высоте +2200 м с уникальным для Красной Поляны панорамным обзором 360° с видом на Кавказские горы.

Открыты пешие экомаршруты для путешествий по труднодоступным местам в горах Красной Поляны. Пешеходные туристические маршруты расположены на высоте от +960 м до +2200 м над уровнем моря. Спрятанные за холмами альпийские луга, где цветет белоснежный рододендрон, водопады Медвежий и Поликаря доступны благодаря оборудованным тропам.

Веревочный парк на отметке +1460 м с различными по уровню сложности маршрутами – настоящее приключение для всей семьи.

Курорт предоставляет гостям возможность наслаждаться отдыхом как в горах Сочи, так и на Черном море, организуя трансфер на оборудованный пляж Имеретинской низменности.

Горки Байк Парк — это комплекс трасс для скоростного спуска на горных велосипедах с высоты около 1000 метров над уровнем моря.

Это единственный в России Байк Парк с полноценной инфраструктурой.


Гондольному подъемнику 3S исполнилось 25 лет

Все началось в Саас-Фе

После открытия в 1984 году подземной канатной дороги Metro Alpin от Фельскина до Миттелаллалина в Саас-Фе количество посетителей горнолыжной зоны ледника возросло до такой степени что построенный в 1969 г. реверсивный транспорт Saas Fee – Felskinn протяженностью 3,6 км с пропускной способностью чуть более 500 чел./час уже не соответствует поставленной задаче. Поскольку терминал долины находится в нескольких сотнях метров от центра курорта, а лыжникам пришлось столкнуться не только с длинными очередями, но и с длительной прогулкой во всем снаряжении до точки посадки на пешеходном курорте, имело смысл найти новая линия для замены установки. Планирование новой установки заключалось в том, чтобы обеспечить дополнительную пропускную способность, переместить нижний терминал в центральную часть курорта и сделать так, чтобы он как можно ненавязчивее сливался с местным пейзажем. Новая канатная дорога должна была сочетать в себе высокую пропускную способность с хорошей устойчивостью при боковом ветре, и линия должна была включать 1300-метровый пролет по склонам, подверженным сходу лавин, с направляющими канатами с достаточным вертикальным просветом, чтобы избежать вырубки деревьев. Верхняя станция первой ступени должна была располагаться рядом со средней станцией реверсивной на н. 4 башня (Morenia), которую можно использовать для пересадки на бугельные подъемники Egginer. Второй, более короткий этап должен был быть построен позже от Морении до Фельскина. Чтобы соответствовать этим спецификациям с существующими системами канатных дорог, необходимо было построить две параллельные реверсивные канатные дороги с полноразмерными кабинами или DMC/Funitel, хотя последний вызывал опасения в отношении поведения тягового каната на пролете 1300 м.

Рождение новой системы канатных дорог

Единственным убедительным решением была разработка новой системы канатных дорог. Luftseilbahnen Saas Fee во главе с Хубертом Буманном в качестве директора и члена административного совета выразили готовность приступить к реализации этого дорогостоящего новаторского проекта.


В 1989 году швейцарская компания Von Roll Transportsysteme из Туна с помощью инженеров-конструкторов Фрица Фойца и Готфрида Хофманна1) нашла ответ на проблему проектирования канатных дорог в виде канатной дороги, сочетающей в себе преимущества двускатной реверсивной с канатной дорогой непрерывного действия – гондольным подъемником 3S.

В принципе, система представляет собой съемную двускатную циркулирующую канатную дорогу с двойными постоянно закрепленными направляющими канатами и непрерывным тяговым канатом. Это дает значительное преимущество в отношении длины пролетов, которые могут быть обработаны с помощью тягового каната, проходящего по провисшим держателям, установленным между направляющими канатами. В дополнение к поддержке тягового каната, эта конфигурация канатов обеспечивает дополнительную стабилизацию сдвоенных канатов, что придает гондольному подъемнику дополнительную устойчивость в ветреную погоду. В качестве приятного побочного эффекта использование провисающих держателей для направления каната также уменьшает количество перемещений, необходимых в системе натяжения тягового каната, по сравнению с двухпозиционной циркуляционной системой. Прежде всего, тройные системы могут быть построены с пролетами канатов до 3500 м. (Самый длинный пролет веревки на гондоле 3S в настоящее время является средним пролетом гондолы Peak 2 Peak в Канаде, длина которого составляет 3034 м — см. Ниже). Это намного больше, чем может выдержать двускатная циркуляционная система с одним канатом. В случае двускатной канатной дороги тяговый канат удерживается в пролете каната только за захваты несущей тележки. Во время погрузки или опорожнения системы первая или последняя зацепы на кабинах принимают на себя полную нагрузку тягового каната в отдельных пролетах. Это накладывает ограничение на максимальный пролет веревки в несколько сотен метров.

Съемные тележки на всех гондольных подъемниках с трехстворчатым механизмом имеют восемь колес, по четыре на направляющий канат. Покрышки используются для перевозки перевозчиков по станциям в пешеходном темпе. С кабинами, рассчитанными на перевозку от 28 до 35 человек, эти системы могут достигать пропускной способности 6000 человек в час. Текущий рекорд в 4500 стр./час принадлежит двум триблам в Красной Поляне в Сочи.

Испытательная установка Von Roll

Чтобы протестировать поведение системы и проверить все аспекты безопасности перед строительством первого гондольного подъемника 3S в Саас-Фе, Von Roll построил полномасштабную испытательную установку с башней высотой 23 м. и линии длиной 300 м на территории компании в Туне и проводил испытания около двух месяцев. Компания пригласила представителей Министерства транспорта Швейцарии понаблюдать за испытаниями и в целом ознакомиться с системой tricable. Это было сделано для того, чтобы избежать дорогостоящих и трудоемких испытаний на месте и иметь возможность предоставить заказчику готовую к работе, опробованную и протестированную установку. Испытания проводились с оригинальной кабиной при передвижении по линии со скоростью до 7,0 м/с и включали различные рабочие ситуации на станционном обороте. Вагоны трехколесного гондольного подъемника Von Roll состоят из двух полутележек с четырьмя колесами на каждой и трех захватов для тягового каната посередине.

Первые установки в Саас-Фе

10 сентября 1991 года на линии первой очереди установки Саас-Фе, также известной как Alpin Express, была запущена первая кабина. Кабины на 30 пассажиров были спроектированы и спроектированы компанией Gangloff. Новая канатная дорога полностью оправдала возложенные на нее ожидания и после 25 лет эксплуатации все еще работает в более или менее первоначальном состоянии в качестве основного подъездного сооружения горнолыжного курорта. Единственной ложкой дегтя стал перерасход средств на строительство, который в итоге составил 41 млн швейцарских франков.
При трассе, пересекающей лавиноопасную зону и лесистую местность, необходимо было предусмотреть эвакуационную канатную дорогу для спасения пассажиров из обездвиженной кабины. Поскольку тройные канатные дороги, как и двухканатные циркуляционные системы, усложняют проектирование спасательной гондолы для проезда над перевозчиками, Alpin Express 1 был построен с независимой эвакуационной канатной дорогой с лебедкой, расположенной над и по оси подъемника. две линии подъемника 3S. Спасательная клетка для двух человек используется для подъема застрявших пассажиров из основного салона в эвакуационный салон, который также вмещает 35 человек.

Из-за высокой стоимости первой тройной установки планы второго этапа были пересмотрены; Были изучены варианты экономии средств и проведено сравнение с системой Funitel. Наконец, было найдено несколько мер по экономии, и идея тройного гондольного подъемника для второй очереди из Морении в Фельскинн была сохранена. Два этапа работают независимо, поэтому пассажирам приходится пересаживаться на средней станции. После завершения второй очереди в 1994 году фон Ролл больше не строил сложных установок.

Первый гондольный подъемник Doppelmayr 3S в Валь-д’Изер

В Валь-д’Изер управляющая компания STVI (Société des Télépheriques de Val dʼIsère) в 2000 году приняла решение заменить старый 50-местный реверсивный подъемник Bellevarde, построенный в 1952 году. Замена должна была быть легкой установкой, и контракт был присужден компании Doppelmayr, у которой было соответствующее ноу-хау после приобретения компании Von Roll по производству канатных дорог. Поскольку с момента первоначальной разработки системы и каретки прошло десять лет, было сочтено необходимым модернизировать ее в соответствии с современным уровнем техники, и эта работа была поручена Бернду Майндлу как главному инженеру Доппельмайр. Опытно-конструкторские работы были выполнены более чем тридцатью инженерами Доппельмайр, и было инвестировано 15 000 человеко-часов. За планирование проекта и расчеты канатов отвечал Готфрид Хофманн, пионер канатных дорог с тремя канатами из Доппельмайр, Швейцария.

Три захвата на носитель, использованные для тройной системы Von Roll, имели плавающую конструкцию. Когда водило проходило под блоком шкивов сжатия, только захваты прижимались к шкивам без вертикального перемещения в водиле. В системе Doppelmayr 3S три плавающих захвата были заменены двумя жесткими захватами с гибкими сжимающими шкивами, обеспечивающими плавное прохождение. Вагоны были спроектированы так, чтобы преодолевать повороты, что избавляло от необходимости использовать дополнительные колеса для прохождения поворота. В целях снижения шума при работе рукояток они больше не открывались в положении верхней мертвой точки кулисного механизма; захваты открываются только в точках зацепления/отцепления для захвата/освобождения тягового каната и закрываются во время движения по развороту станции.

Трехместный гондольный подъемник LʼOlympique работает с 2002 года как единственная подъездная дорога к Эспас-Килли, крупнейшему горнолыжному курорту в мире. Для этих трехсоставных гондольных подъемников компания CWA разработала новую кабину на 24 сидячих и 6 стоящих пассажиров.

Safari Express, Kitzbühel

Всего через два года после гондольной канатной дороги LʼOlympique компания Doppelmayr построила первую гондольную канатную дорогу 3S, позволяющую в полной мере воспользоваться всеми преимуществами гондольной системы.

Он соединяет два горнолыжных курорта Китцбюэль/Кирхберг (Пенгельштайн) и Йохберг/Рестерхёэ (Тальзен) через глубокую долину. До того, как была построена канатная дорога, между горнолыжными районами курсировало автобусное сообщение.
Линия Сафари-Экспресса длиной 3642 м имеет перепад высот всего 137 м, но имеет необыкновенный пролет в 2650 м между н. 1, навесная башня на нижнем терминале и башня № 80 высотой 80 м. 2 башня.

При длине линии 3,6 км и безопорном пролете более 2,5 км единственной альтернативой для заданной пропускной способности 1600 чел/час был бы реверсивный с двумя вагонами по 250 пассажиров каждый. Поскольку на подходе к обеим станциям линия имеет уклон в гору, система должна быть способна выдерживать комбинированную тягу двух вагонов, для чего потребуется привод с пиковой мощностью 3500 кВт. Это в три раза больше, чем для трехместного гондольного подъемника, и потребовало бы установки новой системы электроснабжения.

Safari Express имеет ряд особенностей: Например, вместо среднего набора сидений нет. 1 кабина имеет стеклянный пол для обзора с высоты птичьего полета до 400 м над землей. Бычьи колеса имеют резервные подшипники (необходимое условие для интегрированного восстановления, которое в настоящее время является современным уровнем техники для гондол 3S). Все башни и один провисший носитель снабжены анемометрами. И конечные башни №№. 1 и 3 представляют собой шарнирную конструкцию.

Из-за очень значительного вертикального просвета и трудности доступа к местности в зимнее время была разработана система подъема застрявших кабин вдоль линии: Система состоит из четырех эвакуационных вагонов, которые поднимаются на канат на станциях с помощь крана, плюс четыре лебедки с дизельными двигателями для тяги. Захваты водителей освобождаются от тягового каната на линии, и тележки буксируются обратно на станции эвакуационными вагонами.

Строительство первого трехходового гондольного подъемника в Австрии также создало долгожданное сообщение между горнолыжными районами Китцбюэль/Кирхберг и Йохберг/Рестерхёэ.

Самый длинный и самый высокий канатный пролет на гондоле Peak 2 Peak Gondola

Пятый член семейства 3S был построен для соединения двух крупных североамериканских горнолыжных курортов Уистлер и Блэккомб. Он установил два инженерных рекорда канатных дорог: по самому длинному пролету в непрерывно циркулирующей системе (3034 м) и по наибольшему вертикальному просвету (415 м), которые до сих пор не побиты.

Идея связать две горнолыжные зоны родилась в 1997 году, когда Хью Смайт, президент компании, которой принадлежат Уистлер и Блэккомб, и Пол Мэтьюз, президент компании по планированию курортов Ecosign, летели на вертолете во время инспекционного визита в Церматт. и увидел сверкающие на солнце канаты канатной дороги Кляйн Маттерхорн. Хью Смайт сказал: «Пролет в 2885 м между №. 3 и верхний терминал находятся примерно на том же расстоянии, которое нам нужно, чтобы соединить наши горнолыжные курорты через глубокое ущелье Фитцсиммонс-Крик». Основными факторами, повлиявшими на решение построить самую дорогую канатную дорогу в Северной Америке, были эксплуатационная безопасность, устойчивость при сильном ветре и незначительное воздействие на окружающую среду.

Реализация этого уникального проекта повлекла за собой массу необычных инженерных и организационных сложностей, от постоянного присутствия медведей на территории до установки четырех канатов длиной 4760 м и весом 85 т каждый на линии с таким огромным пролетом.

Линия протяженностью 4,5 км имеет по две опоры по обеим сторонам с безопорным пролетом 3024 м между ними. 28-местные каюты окрашены в красный цвет, за исключением двух кабин со стеклянной панелью посередине пола, которые окрашены в серебристый цвет.

Гондола Peak 2 Peak предназначена для работы при скорости ветра до 80 км/ч. Кабины оснащены радиолокационной системой предупреждения OCAS (система предотвращения столкновений с препятствиями), которая служит для предупреждения самолетов о канатной дороге, протянутой через долину.

Пик 2 Пик стал важным фактором повышения престижа региона, который был еще больше укреплен решением сделать его местом проведения зимних Олимпийских игр 2010 года.

Трехканатная канатная дорога как местный общественный транспорт: Rittner Bahn

Компания Leitner также разработала трехместный гондольный подъемник с тележкой собственной конструкции. Он дебютировал в 2008 году в качестве замены реверсивной установки между Бозеном и Обербозеном (Риттен).

Помимо низкой пропускной способности, обусловленной значительной протяженностью линии (4566 м), старый реверсивный привод был подвержен проблемам с колебанием при перебросе каната из-за сложного продольного профиля. Когда после 41 года государственной службы настал срок капитального ремонта, было принято решение о строительстве новой установки на линии реверса. Из-за нехватки места в районе терминала заменой системы должен был стать компактный трехместный гондольный подъемник. При подходе водителей к станциям скорость каната на всей петле тягового каната снижается с 7,0 м/с до 3,0 м/с, а сцепка/расцепка производится на малой скорости. Это позволило сократить длину станций на 20 м. На каждой из станций всегда есть один перевозчик, и он ждет там до подхода следующего перевозчика, так что погрузка и разгрузка — это спокойное дело со стационарными кабинами.

Для системы Bozen-Oberbozen 3S производитель кабин Sigma разработал новую конструкцию вместимостью 35 человек, 70-80% из которых сидячие. В то время это были самые большие кабины на трехколесном гондольном подъемнике. Первоначально трехместный гондольный подъемник Ritten эксплуатировался с восемью кабинами (номинальная пропускная способность 550 чел/час), но в начале 2015 года были добавлены еще две, чтобы сделать его десятью (номинальной пропускной способностью 720 чел/час). Таким образом, при работе на полную мощность система имеет на линии 4 + 4 кабины (плюс по одной на каждой из станций), но в периоды простоя система также может работать с 3 + 3, 2 + 2 или даже 1 + 1. кабины на линии.

Канатная дорога ежедневно работает 17 часов. Как и фуникулер, обслуживающий Мендель, он принадлежит Südtiroler Transportstrukturen AG (STA) и управляется SAD Nahverkehr AG.

Первый городской гондольный подъемник 3S для Кобленца

Первым гондольным подъемником, построенным на территории Германии, была городская транспортная система, а именно привлекательная и экологически чистая канатная дорога для посетителей, установленная для Федеральной садоводческой выставки 2011 года в Кобленце. С июня 2010 года он служит связующим звеном между парками и садами вдоль реки Рейн и плато крепости Эренбрайтштайн. При длине линии чуть менее километра и вертикальном просвете до 40 м над Рейном эта установка 3S проходит над оживленной железнодорожной линией и главной дорогой и обеспечивает впечатляющий вид на долину Верхнего Среднего Рейна.

Когда он был построен, его номинальная пропускная способность 3800 человеко-дней в час поставила его на первое место в списке трехместных гондольных подъемников. Кроме того, это была первая установка, в которой использовалась новая интегрированная система восстановления. Это включает в себя избыточное проектирование для всех функционально значимых компонентов системы, чтобы гарантировать, что кабины могут быть безопасно возвращены на станции при любой неисправности, решение, которое позволяет строить канатные дороги там, где проблемы с эвакуацией ранее исключали этот вариант.

Канатная дорога Кобленца через Рейн стоит около 12 миллионов евро.

Из-за заявлений о неблагоприятном воздействии на объект Всемирного наследия ЮНЕСКО в долине Верхнего Среднего Рейна лифту 3S первоначально было выдано только временное разрешение на эксплуатацию до 2013 года. подписей в поддержку продолжения оказания государственных услуг, была проведена переоценка. Наконец, на заседании Комитета всемирного наследия, состоявшемся в Пномпене 19 июня 2013 г., ЮНЕСКО согласилась разрешить эксплуатацию до 2026 г. Это означает, что канатная дорога, очень популярная как среди местных жителей, так и среди туристов, может оставаться в эксплуатации до окончание запланированного технического срока службы. Этот трехместный гондольный подъемник также имеет кабину со стеклянной панелью посередине этажа.

Канатной дорогой управляет компания Skyglide Event Deutschland GmbH из Линдау (Боденское озеро), стопроцентная дочерняя компания Doppelmayr, которая также использует гондолу Koblenz 3S в качестве демонстрационной установки.

3S гондольный подъемник с изображением Джеймса Бонда

Вместо канатной дороги DLM (одноканатная с двойной петлей), построенной в 1988 г. для обслуживания канатной дороги Гайслахкогль в Зельдене, в декабре 2010 г. были открыты две новые канатные дороги Доппельмайр. как дизайна, так и проектирования: первая очередь представляет собой 8-местный гондольный подъемник с номинальной пропускной способностью 3600 человек в час, который до 2016 года был самым высоким из всех гондольных подъемников в мире, а вторая очередь представляет собой трехместную гондолу.

Помимо новой системы рекуперации, установка 3S отличалась решениями, принятыми для решения проблем, возникших с фундаментами в зоне вечной мерзлоты для ст. 3, весом 200 т, и верхняя станция: Фундаменты постоянно проветриваются, а также оснащены гидравлической системой, которая позволяет возвращать конструкции в исходное положение в случае любого движения в зоне фундамента.

На рубеже 2014/15 года Зельден стал съемочной площадкой для «Спектра», 24-го фильма о Джеймсе Бонде с Дэниелом Крейгом в главной роли (премьера в сентябре 2015 года). Верхний терминал, ресторан для гурманов, открывшийся в 2013 году, и сам лифт 3S можно увидеть в фильме несколько раз. Продюсер Барбара Брокколи была в восторге от «5-звездочной инфраструктуры от долины до 3000 метров над уровнем моря», которую она и ее команда использовали до и во время съемок фильма.

До 2011 года гондола 3S эксплуатировалась с девятью 30-местными кабинами (пропускная способность 1200 человек в час). Затем были добавлены две 26-местные кабины, каждая из которых была оснащена двумя баками для воды, одна под сиденьем, а другая под конструкцией пола. До этого вода перевозилась в канистрах, которые приходилось загружать в кабину вручную.

Prodains Express в Авориазе

Для сообщения между Морзином и Авориазом Leitner-Poma Group в 2013 году построила тройной гондольный подъемник под названием Les Prodains, который заменил реверсивный 80-местный подъемник, поставленный компанией Applevage еще в 2013 году. 1963. Это был второй трехместный гондольный подъемник, построенный Лейтнером. Помимо лыжников и сноубордистов, им также пользуются туристы, путешествующие с багажом в Авориаз и обратно. Таким образом, установка сочетает в себе функции зимнего спорта и общественного транспорта. Для удобства погрузки и разгрузки кабины останавливаются в терминалах. Верхний терминал расположен под землей, чтобы минимизировать занимаемую площадь. Этот тройной гондольный подъемник также имеет встроенную систему восстановления.

3 x 3S для Зимней Олимпиады в Сочи

Для Зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи компания Доппельмайр поставила не менее трех гондольных подъемников 3S. Канатная дорога Олимпийской деревни была первой установкой 3S, построенной в два этапа со сквозным проходом. Он служил подъездной дорогой к Олимпийской деревне и олимпийскому финишу. Ее максимальная пропускная способность составляет 4500 человек в час, что в настоящее время является самой высокой из всех канатных дорог в мире, хотя теперь она разделяет этот титул с Giggijochbahn в Зельдене, 10-местной гондольной канатной дорогой Doppelmayr, которая открылась в ноябре 2016 года. Олимпийская деревня в Сочи Гондола 3S также имеет специальные тележки для перевозки автомобилей и способна обрабатывать до 33 автомобилей в час.

Третья установка 3S в Сочи, Псехако, установила два мировых рекорда, когда она открылась в 2014 году, и один все еще актуален: линейная скорость 8,5 м/с делает ее самой быстрой съемной канатной дорогой в мире. С другой стороны, рекорд 3S по длине линии, а именно 5 386 м, с тех пор был побит гондолой Fansipan Legend 3S (6 326 м), которая открылась в 2016 году, а текущий рекорд будет побит в этом году с открытием гондола Hòn Thơm 3S в Фукуоке, Вьетнам, которая составляет ошеломляющие 7,900 м в длину.

Роскошь и высокие технологии: 3S Pardatschgrat, Ишгль

Гондольный подъемник 3S, построенный компанией Доппельмайр в Ишгле для замены старой 4-местной гондолы, представляет собой маяк для лыжной зоны как с точки зрения архитектуры, так и с точки зрения конструкции канатной дороги. Благодаря сочетанию роскоши и высокотехнологичных решений он превосходит все, что было до него. На нижней станции, построенной над ручьем Фимбабах, кабины CWA Taris, дебютировавшие в Ишгле, из соображений экономии места припаркованы под землей с помощью вертикальных несущих конвейеров. Из-за сложной геологии (вечная мерзлота) в районе верхнего терминала горизонтальные усилия от натяжения каната передаются на отдельный фундаментный блок, расположенный в 150 м за станцией. В случае любого смещения фундамента верхнего терминала, вызванного вечной мерзлотой, вся конструкция может быть гидравлически восстановлена ​​в правильное положение. Инновационное решение в виде генератора колес вагона было реализовано для электроснабжения кабин, например. для подогрева сидений. Интегрированное восстановление в настоящее время является современной технологией для подъемников 3S.
До открытия трехъярусной гондольной канатной дороги Fansipan Legend железная дорога Pardatschgratbahn удерживала мировой рекорд по вертикальной высоте (1257 м) для гондольных канатных дорог.

Penkenbahn – за поворотом с гондольным подъемником 3S

В Майрхофене двускатная циркуляционная система, построенная в 1995 году, была заменена гондольным подъемником Doppelmayr 3S, который открылся в декабре 2015 года. Поскольку он имеет те же линии и расположение башен, что и старая установка гондольный подъемник также имеет горизонтальный прогиб 6,5 ° на первой башне. Проектирование и строительство такой башни включало не только обширные расчеты и исследования, но и дальнейшее развитие используемого программного обеспечения для моделирования. На заводе Доппельмайр в Вольфурте была построена тестовая кривая, после чего были проведены трехмесячные испытания материала и функциональных характеристик. Модификации были также внесены в каретку 3S для оптимального преодоления кривой на линии. Был разработан новый направляющий шкив, способный выдерживать значительно более высокие силы прогиба на повороте, а датчик положения каната на отклоняющей опоре также имеет новую конструкцию.

В дополнение к привлекательной архитектуре станции новый Penkenbahn отличается элегантными кабинами Taris от CWA в корпоративном дизайне Mayrhofner Bergbahnen.

К другим техническим особенностям новой гондолы 3S относятся вертикальные конвейеры для парковки тележки, встроенный Wi-Fi для развлечения, автоматическая зарядка аккумулятора, полностью автоматическая центральная система смазки седел каната на всех башнях, система Easy Boarding в первую очередь работающий в компании Serfauser Bergbahnen, и, конечно же, интегрированная система рекуперации.

Fansipan Legend – мировой рекордсмен во Вьетнаме

В феврале 2016 года компания Doppelmayr/Garaventa открыла впечатляющую установку 3S для обслуживания высокогорного плато у вершины горы Фансипан высотой 3143 м. Как самая высокая гора во Вьетнаме, Фансипан является большой достопримечательностью, но до нее очень трудно добраться. Новая канатная дорога позволяет менее опытным пешеходам посещать «Крышу Индокитая» круглый год. Всего за 15 минут одна ступень гондольного подъемника 3S длиной 6 326 м преодолевает вертикальный подъем 1 410 м. Fansipan Legend в настоящее время является самой длинной трехступенчатой ​​гондольной канатной дорогой с самым большим вертикальным подъемом в мире. Строительные работы для канатной дороги были столь же экстраординарными: поскольку только нижний терминал имел доступ для грузовиков, фундамент для всех башен и верхнего терминала был выкопан вручную с помощью кирок и лопат. Даже инструменты и оборудование приходилось нести к верхнему терминалу на расстояние, которое занимало несколько дней ходьбы. Вместе с местными рабочими коллективы Доппельмайр/Гаравента совершили выдающийся подвиг. Кабины CWA Zeta, окрашенные в различные цвета, вмещают до тридцати сидячих мест. Fansipan Legend — вторая канатная дорога в мире, кабины которой снабжаются электричеством от генератора на колесном ходу. Огромная мощность привода, необходимая для установки 3S, обеспечивается двойной трансмиссией с двумя редукторами и четырьмя двигателями общей мощностью 1630 кВт.

В интересах надежного управления огромной общей движущейся массой, а именно до 500 т, компания Доппельмайр разработала новую тормозную систему, а также программное обеспечение, необходимое для точного расчета тормозных усилий, необходимых для безопасной эксплуатации в сочетании с оптимальным качеством движения. во время торможения. Компания Doppelmayr также вложила много времени и ноу-хау в профессиональное решение конструкции станционных конструкций с учетом динамики установки, связанной с массой. Fansipan Legend — первая канатная дорога, в которой секция безопасности встроена в здание станции, как вверху, так и внизу, а не за станцией, как это обычно бывает.

Гондольная канатная дорога Fansipan 3S была введена в эксплуатацию незадолго до китайского Нового года, что стало возможным только благодаря выдающемуся сотрудничеству всех заинтересованных сторон в строительных работах и ​​Sun Group. открыл высокотехнологичный трехступенчатый гондольный подъемник, построенный Лейтнером, который на сегодняшний день является самым длинным двухступенчатым трехступенчатым гондольным подъемником в Альпах и первым со сквозным проходом между этапами. Она отличается рядом инновационных решений и в целом может считаться шедевром канатной техники из Южного Тироля.

Matterhorn Glacier Paradise – самый высокий в мире трехколесный гондольный подъемник

Параллельно самой высокой в ​​Европе реверсивной канатной дороге, построенной в 1979 году от Трокенер-Штег до Кляйн Маттерхорн, Leitner строит самую высокую в мире трехколесную гондольную дорогу (горный терминал 3821 м над уровнем моря) в течение трех летних строительных периодов. Имея двойной доступ к этой единственной круглогодичной лыжной зоне в Швейцарии, можно будет продолжать работу, когда одна из канатных дорог закрыта для проверки или технического обслуживания. Как и в случае с ледником Штубай, система будет работать с приводом DirectDrive мощностью 1072 кВт от Leitner, что означает минимальный уровень шума и меньший износ. Упрощенная конфигурация возврата тягового каната и запатентованные подпружиненные шкивы тягового каната на опорах также обеспечивают меньший износ тягового каната. В качестве дополнительной достопримечательности новая канатная дорога, как и Eisgratbahn, будет работать с 25 чрезвычайно элегантными высокотехнологичными кабинами Symphony в стиле Pininfarina, предоставленными производителем кабин Sigma, которые были представлены на стенде Leitner на выставке Interalpin в 2015 году9.0005

Очередной рекордный гондольный подъемник 3S во Вьетнаме

Похоже, что ни один из мировых рекордов, установленных гондольным подъемником с тройным подъемником, вряд ли останется непревзойденным в течение долгого времени. Как показывает этот краткий обзор истории трехколесных гондольных подъемников, многие рекорды, установленные в прошлом, вскоре были побиты более новой, еще более впечатляющей установкой. Впечатляющим, безусловно, является название канатной дороги Хон Том — Фукуок во Вьетнаме, строительство которой уже завершено и должно быть введено в эксплуатацию в этом году. При длине линии 7,900 м, это вторая по длине одноступенчатая пассажирская канатная дорога из когда-либо построенных.2) Новая гондола 3S пересекает море между островами Хон Том и Фукуок, с двумя башнями высотой до 160 м, расположенными на двух небольших островах. Как и 3S Fansipan Legend, мировой рекордсмен по реверсивному подъемнику через бухту Халонг и ряд других канатных дорог, новый трехколесный гондольный подъемник был построен вьетнамской корпорацией Sun Group в сотрудничестве с группой Doppelmayr/Garaventa.

1) Готфрид Хофманн является автором шедевра литературы по канатным дорогам «Технология канатных дорог», опубликованного в 2015 году (см. ISR 5/2015, стр. 8–11).
2) Мировой рекорд по самой длинной одноступенчатой ​​пассажирской канатной дороге удерживает с 1989 года гондольная канатная дорога Norsjö bicable в Лапландии (Швеция), длина линии которой составляет 13 613 м. До переоборудования на пассажирские перевозки с 4-местными полувагонами установка составляла четвертую очередь подъемно-транспортной канатной дороги Линбанан Болиден — Кристинеберг общей протяженностью 96 км.

Гору Ахун и Сочи соединит канатная дорога

Минприроды России 15 апреля 2022 14:59

Начата подготовка проектно-сметной документации канатной дороги, которая соединит город Сочи и гору Ахун. Это территория Сочинского национального парка, поэтому все работы контролируются Минприроды России.

«Ахун — одна из достопримечательностей Сочинского национального парка. К сожалению, территория находится в неприглядном состоянии, поэтому, когда к нам обратился инвестор с предложением ее благоустройства, мы согласились. Кроме того, якорный проект — это канатная дорога, которая соединит город и гору.Нами проведены научные исследования, воздействие на природные экосистемы при строительстве будет минимальным.Непосредственно строительство начнется в 2023 году. И в результате жители и гости города смогут увидеть прекрасную территории и добраться до вершины горы всего за 10 минут», — прокомментировал министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов.

Инвестор планирует вложить в строительство канатной дороги более четырех миллиардов рублей, где половина суммы — это сопутствующая туристско-рекреационная инфраструктура. К концу 2022 года будет разработана проектно-сметная документация, строительство начнется в следующем году и завершится летом 2024 года.

«Канатная дорога — это экологичная альтернатива автомобильному транспорту, она снижает углеродный след на 28% в расчете на одного пассажира. Чтобы минимизировать воздействие на окружающую среду, мы будем использовать лучшие технологии создания канатных дорог. Например, Green Линейная технология позволяет построить канатную дорогу без вырубки зеленых насаждений: кабинки гондол будут проходить выше кромки деревьев, что поможет сохранить лес, избежать шумового загрязнения и обеспечить отсутствие выбросов загрязняющих веществ на территорию канатной дороги.

Сочинский национальный парк», — рассказал генеральный директор Красной Поляны Андрей Круковский.

Гора Ахун — одна из самых популярных достопримечательностей: природная (высшая точка между Сочи и Адлером + 663 метра) и историческая (Ахунская башня построена в 1935-1936 годах, памятник культуры федерального значения). Сейчас добраться до места можно только по горной трассе протяженностью около 11 километров. Длина канатной дороги составит 2,8 километра, время в пути до вершины горы не превысит 10 минут, пропускная способность — 1500 человек в час. В нижней части канатной дороги (нижний узел) оборудован паркинг и визит-центр Сочинского национального парка. Отсюда начинаются маршруты к Агурским водопадам и Орлиным скалам. Также в зоне нижнего узла будут восстановлены сероводородные ванны, существовавшие с советских времен. Наверху (верхний хаб) отреставрируют исторический ресторан и торговую зону (нежилые здания), обустроят парковку и променад.

«Все масштабные экологические проекты служат на благо развития внутреннего туризма, организации отдыха и оздоровления миллионов наших соотечественников, обеспечивая при этом сохранение биоразнообразия нашего города.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *