Северский Донец — Все реки
Северский Донец — река в России, протекает по Белгородской и Ростовской областях. Также затрагивает Донецкую, Луганскую и Харьковскую территории Украины. Является наиболее крупным правым притоком реки Дон.
Общая длина реки около 1054 км. Площадь бассейна составляет 98 900 км², средний расход воды в год 200 м³/сек.
Около тысячи рек впадают в Северский Донец на всём его протяжении. Питание реки в основном снеговое, в результате этого расход воды в течение года колеблется. Весеннее паводок начинается с февраля, в это время вода в реке поднимается на 3-8 метров. Ширина русла меняется от 30-70 м, местами достигая 100-200 м. Дно реки песчаное, глубина реки 0,3-10 м. С середины декабря по март река замерзает.
Исток Северского Донца начинается с окраин села Подольхи расположенного в Прохоровском районе Белгородской области России.
Северский Донец впадает в реку Дон в 218 км от его устья на высоте 5,5 м над уровнем моря. Падение реки приравнивается 195 метрам, средний уклон 0,18 м/км. Скорость течения от 0,15 м/c до 1,41 м/с. Правый берег высокий, сильно разделен оврагами. Левый берег пологий, вдоль него расположена пойма с многочисленными озёрами и болотами. Самое большое из них озеро Лиман.
Русло реки извилистое. В верховье и в среднем течении реки много перекатов, порожков и завалов.
В верховье (до города Белгород) река перекрыта плотинами, на этом участкерасположены небольшие водохранилища. Ниже по течению, после впадения реки Волчья находится Печенежское водохранилище, которое снабжает водой город Харьков. Далее Печенежского водохранилища в Северский Донец впадают река Уда и наиболее крупный приток Северского Донца — река Оскол.
В среднем течении Северский Донец пополняется водами реки Днепр через канал «Днепр — Донбасс», а ниже находится канал «Северский Донец — Донбасс», снабжающий водой Донецкий каменноугольный бассейн. В районе города Донецк река пересекает Донецкую возвышенность и протекает по узкой долине со скалистыми и крутыми берегами.
В нижнем течении на протяжении 230 км расположены шлюзы, здесь река отличается умеренным течением, а ширина русла колеблется от 100 м до 200 м. Возле устья река ветвится на 3 рукава.
Северский Донец судоходен до города Донецк Ростовской области России.
В реке обитают около 41 вида рыб, наиболее распространены: плотва, окунь, краснопёрка, лещ, сом, судак, щука. В зоне Печенежского водохранилища расположен рыбопитомник по выращиванию карпа.
Северский Донец до города Лисичанск имеет относительно чистую воду подходящую для купания и отдыха, на его берегах много песчаных пляжей. На Печенежском водохранилище и в других районах расположены дома отдыха и санатории.
Рыбалка и отдых на берегу Северского Донца ниже впадения реки Казённый Торец неблагоприятная вследствии очень сильного загрязнения воды в реке.
Справочная информация.
Длина: 1054 км
Площадь бассейна: 98900 км²
Бассейн: Азовское море
Бассейн рек: Дон
Расход воды: 159 м³/с (в 119 км от устья)
Исток: с окраин села Подольхи
Местоположение: Прохоровский район, Белгородская область
Высота: 200 м
Координаты: 50°57′52. 4″ с. ш. 36°54′09.1″ в. д.
Устье: река Дон
Местоположение: поселок Усть-Донецкий (Усть-Донецкий район, Ростовская область России)
Высота: 5,5 м
Координаты: 47°36′02″ с. ш. 40°53′50″ в. д.
Средний танк Т-34-76 СТЗ (поднят со дна реки Дон)
Танк затонул на переправе через реку Дон, предположительно осенью 1942г. 14 июля 2016г. поднят и передан в парк «Патриот». На правой стороне на борту читается № 522. Экспонат находится в неизменном виде.
Страна производитель | СССР |
Год производства | 1942г. |
Уникальность | Уникальный |
Эпоха | Времён войны |
Тип | Средний танк |
Серийность | Серийный |
Интересные факты | |
Уникальность | Единственный известный сохранившийся экземпляр редкой серии танков Сталинградского тракторного завода. |
Происхождение экспоната | Танк затонул на переправе через реку Дон, предположительно осенью 1942г. 14 июля 2016г. поднят и передан в парк «Патриот». На правой стороне на борту читается № 522. Экспонат находится в неизменном виде. |
Боевое применение | Применялся на Воронежском фронте. |
Боевое повреждение | На втором и пятом опорных катках имеются пробоины, предположительно от 37-мм снаряда противотанковой пушки PAK 35/36 германского производства. |
Особенность конструкции | Литая башня обтекаемой формы, клинообразная маска пушки, отсутствие резиновых бандажей на опорных катках. |
Подвижность | |
Двигатель | V-образный, четырехтактный, 12-цилиндровый, дизель жидкостного охлаждения В-2-34 |
Максимальная мощность | 500 л. с. |
Максимальная скорость | 55 км/ч |
Запас хода по шоссе | 270 км |
Запас хода по шоссе с дополнительными баками | 465 км |
Вооружение | |
Орудие | 76,2-мм пушка Ф-34 / 77 выстрелов |
Пулемет | 2 х 7,62-мм ДТ / 2275 патронов |
Бронирование | |
Корпус (лобовая броня) | 45 мм |
Башня (лобовая броня) | 65 мм |
Дополнительно | |
Экипаж | 4 человека |
Средства связи | Радиостанция 9Р с танковым переговорным устройством ТПУ-Ф |
Видео:
Описание:
T-34 — советский средний танк с 76 мм пушкой периода Второй мировой войны, разработан в 1938 году конструкторским бюро Харьковского завода № 183 под руководством Михаила Ильича Кошкина. Принят на вооружение 19 декабря 1939 года. Выпускался серийно с 1940 года на нескольких заводах. Являлся основным танком РККА до поступления в войска в 1944 году его модификации Т-34-85. Успешность проекта была обеспечена удачным сочетанием основных боевых свойств: огневой мощи, броневой защиты и подвижности. Благодаря установке высокоэкономичного дизельного двигателя В-2, среди средних танков — Т-34 по многим показателям не знал себе равных в своем классе среди подобных аналогов.
Представленный экспонат в парке «Патриот» Т-34, поднятый со дна реки Дон — единственный известный на сегодняшний день сохранившийся танк редкой комплектации, выпущенный порядка 600-1000 ед. на Сталинградском тракторном заводе (СТЗ).
Предположительно, танк был выпущен в первой половине 1942 года. Несколько десятилетий пролежал на дне реки Дон. Был обнаружен совместной поисковой группой Министерства обороны Российской Федерации и парка «Патриот» по результатам опроса местных жителей в окрестностях населенного пункта Украинская Буйловка в Воронежской области. 14 июля 2016 года танк был поднят на сушу.
По словам специалистов, поднятый со дна танк уникален тем, что это единственный в мире идеально сохранившийся экземпляр танка из небольшой серии, отправлявшийся на фронт буквально со сборочного цеха завода.
Клинообразная конструкция маски пушки и отсутствие резиновых бандажей на опорных катках ходовой части являются основными отличительными признаками танков СТЗ. Упрощенность конструкций отдельных составных частей, узлов и механизмов танка, является характерной особенностью для машин Сталинградского тракторного завода, который работал в прифронтовой зоне. Поэтому приходилось экономить на всем.
Предположительно, танк затонул на переправе через реку Дон летом 1942г. Машина имеет незначительное боевое повреждение 2-го правого опорного катка — небольшую пробоину, предположительно от 37 мм снаряда (одной из самых распространенных на тот период противотанковых пушек Вермахта Pak 35/36).
На броне танка и стволе орудия имеются следы от осколков и бронебойных пуль.
Останков экипажа обнаружено не было. Предполагается, что они остались живы.
Экспонат реставрации не подвергался и в настоящее время (после подъема на сушу) находится в экспозиции Музейного комплекса Площадке №1 в парке «Патриот» в неизменном виде.
Все экспонаты парка патриот
Укрощение потока, тогда и сейчас: канадский пример управления поймой
Введение
В этой заметке мы представляем краткий обзор смены парадигмы в управлении поймой реки Дон в Торонто путем изучения систем изменения с течением времени, в особенно до и после наводнения 1954 года, вызванного ураганом Хейзел, единственным подобным штормом, обрушившимся на район Торонто в зарегистрированной истории. Река Дон имеет долгую историю наводнений, ледяных заторов и отложений, на которые повлияла петля обратной связи между попытками человека контролировать течение реки, вытекающими из этого естественными реакциями реки и дальнейшими попытками укротить течение. Долина реки была домом для различных промышленных предприятий, включая лесопилки, бумажные фабрики и производство кирпича, чему способствовало изменение и выпрямление реки Дон в 1888 году (Bonnell, 2014) с целью снижения риска наводнения. за счет увеличения скорости потока воды и потенциального обеспечения пароходного транспорта вверх по реке. Проект значительно превысил бюджет и не оправдал ожиданий, что в то время привело к массовой «бесплодной работе», а также к потере экологической функции (Kuriqi et al., 2021).
Свидетельства использования инструментов местными коренными народами позволяют проследить человеческое поселение 7000 лет назад в Долине Дона, речной системе, которая сыграла жизненно важную роль в развитии Торонто в провинции Онтарио, Канада. Растущая урбанизация оказала огромное давление на водораздел Дона (Toronto Region Conservation Authority, 2021a) (сегодня он урбанизирован на 85% и является домом для 1,4 миллиона человек). Быстрая урбанизация в сочетании с потерей поймы из-за промышленного развития вблизи устья реки привела к тенденции к наводнениям и эрозии. Портовые земли были построены в начале 1900-х годов из-за заполнения одного из крупнейших прибрежных водно-болотных угодий на озере Онтарио, болота залива Эшбриджес (The Port Lands, 2021). После того, как водно-болотные угодья были заполнены, а устье реки Дон образовано каналом и перенаправлено во Внутреннюю гавань через канал Китинг (Канал Китинг, 2021 г.), тяжелые наносы с Дона, которые ранее попадали в водно-болотные угодья, теперь откладывались в обоих Канал Китинг и Внутренняя гавань в ущерб навигации. Наводнение усугубилось проектом канала Китинг, построенного в 1922, которая делает крутой поворот направо перед входом в озеро; неэффективное согласование в результате земельного спора с расположенной там нефтяной компанией.
Воодушевленный политикой планирования с учетом природного наследия, Торонто сделал рывок вперед в исправлении прошлой практики, которая продемонстрировала недостатки на нескольких фронтах, используя лучшее понимание утраченного биоразнообразия, воздействия антропогенных изменений, растущего разрастания городов и постоянно растущего спрос на экономические возможности. С помощью этой статьи мы стремимся поощрить другие регионы, находящиеся в подобных ситуациях, предпринять смелые шаги по улучшению управления поймами и снижению риска наводнений для их населения.
Двадцатый век, часть I. Тревожный звонок
Устье реки Дон имеет долгую историю изменений. Прибрежные водно-болотные угодья озера Онтарио стали выходом для канализационных стоков растущего города, в то время как промышленное давление потребовало заполнения береговой линии для размещения более глубоких причалов для поддержки судоходства. Таким образом, портовые земли были созданы для различных промышленных целей, включая хранилища угля и нефти, которые способствовали значительному загрязнению земли и воды.
Ураган Хейзел, обрушившийся на район Торонто 15–16 октября 1954 г., послужил тревожным сигналом, и учет природных опасностей при планировании землепользования был пересмотрен. Шторм, который остается самым страшным стихийным бедствием в Торонто, вызвал широкомасштабные наводнения на реке Дон и рекордное наводнение на соседней реке Хамбер. В результате этого ужасного урагана погиб 81 человек, почти 1900 семей остались без крова, а ущерб на тот момент составил до 100 миллионов долларов (сегодняшняя стоимость оценивается более чем в 1 миллиард долларов) (Marsh, 2015). Хотя природоохранные органы существовали в Онтарио с 1946, их обязанности были изменены провинцией после урагана Хейзел. Им было предоставлено право приобретать земли для отдыха и сохранения, а также регулировать использование земель в целях безопасности общества. Столичное управление охраны природы Торонто [ныне Управление охраны природы Торонто, или TRCA (Управление охраны природы Торонто, 2022 г.)] было объединено в 1956 году. После урагана Хейзел развитие речных долин стало предметом более строгого регулирования, а также схемы дренажа и наводнения. были приняты меры контроля, включая строительство плотины Г. Росс Лорд (Управление охраны региона Торонто, 2021b) на реке Западный Дон, которая обеспечивает некоторое местное ослабление. Типичные меры защиты от наводнений в то время включали строительство прямых каналов с локализованными перепадами для более быстрого потока воды без учета экологической или геоморфологической защиты и сбор паводковых вод в водохранилищах.
ХХ век. Часть II. Динамические движения
Наводнения на спрямленной реке Дон продолжали происходить из-за заторов льда и сильных гроз. Со временем обновленные канализационные системы улучшили качество воздуха и воды, прежнее промышленное использование уменьшилось, а стоимость земли, расположенной так близко к коммерческому центру Торонто, увеличилась. Последовала борьба между различными представлениями и представлениями о Нижнем Дону. Конкурирующие идеи включали развитие долины как транспортного коридора, а не места для отдыха или восстановления (Колтон, 19 лет).80), закончившийся в пользу строительства шоссе Don Valley Parkway (DVP) в 1961 году и изменившего природный ландшафт. Эта артерия с севера на юг увеличила количество соли для зимних дорог, усилив соленость реки Нижнего Дона, еще больше нарушив водную среду обитания и увеличив отложения в канале Китинг в 4 раза. Между тем, участки земли, прилегающие к реке, были приобретены государственным сектором, признав возможность рекультивации земли для строительства социального жилья. Обеспокоенные заинтересованные стороны, в том числе защитники природы, географы, градостроители и гидрологи, согласились с тем, что сильно измененный ландшафт в пойме Нижнего Дона ограничивал способность реки перемещать паводковые волны в озеро Онтарио с минимальным затоплением. Значительные наводнения в 1976, 2005 и 2013 гг. (Nirupama et al., 2013; Armenakis and Nirupama, 2014) подчеркнули постоянную актуальность инновационных мер защиты от наводнений в этом районе. Планы по восстановлению Дона возникли благодаря широкому участию граждан. В последующие годы были созданы специальные оперативные группы «Вернуть Дон», все из которых были сосредоточены на защите от наводнений и натурализации рек.
Начало 21 века — возвращение к реке
В начале 2000-х все три уровня правительства создали Уотерфронт Торонто, который должен был возглавить восстановление и защиту от наводнений на землях порта. Проект также помог Панамериканским играм 2015 года в Торонто. Активно реализуемый проект защиты портовых земель от наводнений (The Port Lands, 2016) состоит из нескольких компонентов, каждый из которых направлен на (i) натурализацию рек, (ii) защиту от наводнений и (iii) работу в существующей городской среде для восстановления почвы, создавать рекреационные и культурные возможности, а также работать с другими инициативами планирования и структурами устойчивого развития. Стоимость реализации всего этого была непомерно высока. Однако по мере того, как видение проходило через процесс экологической оценки, который был использован для международного конкурса дизайнеров, появился предпочтительный дизайн устья реки с тремя выходами, что по совпадению совпало с «Комнатой для реки» (Программа «Комната для реки», 2019 г.)) модель. Ожидается, что новое устье реки улучшит пропускную способность реки и ее способность свободно течь, доступ людей к реке и ее экологическую функцию, и все это при оптимизации смешанного землепользования — от использования в порту до киностудий и домов, а также позволит создавать места с помощью фирменных мостов.
Поскольку это заброшенный участок с историей землепользования, которое привело к широкому спектру загрязнения, ключевым компонентом проекта была оценка и внедрение технологий восстановления почв. Отмеченная наградами Программа оценки технологии обработки природных ресурсов устья Дона и защиты портовых земель от наводнений (PLFPTTEP) (Управление охраны природы Торонто, 2021c) включала оценку и документирование 11 инновационных технологий, которые потенциально могли быть включены в окончательный вариант восстановительного лечения.
план действий для портовых земель, и чья оценка может быть использована для других заброшенных участков по всей Северной Америке. Нельзя упускать из виду важность этого аспекта проекта; он обеспечивает устойчивость и долговечность процесса натурализации.Компоненты защиты от наводнений включают форму рельефа для защиты от наводнений (FPL) и элемент стены долины (VWF) (Управление охраны окружающей среды Торонто, 2014 г.) — с определенными материалами, размерами и уклонами, спроектированными так, чтобы быть устойчивыми к видам разрушения, которые более традиционные бермы и дамбы склонны к. Они образуют большую форму рельефа, расширяя ограничивающую речную долину на юг и устраняя риск затопления почти на 300 гектаров, включая ландшафт защиты от наводнений Восточной гавани (EHFPL) («F» на рисунке 1) и защиту от наводнений Восточного проспекта (EAFP) ( «И» на рисунке 1).
Рисунок 1 . Проект Port Lands для натурализации нижнего течения реки Дон (Источник: Waterfront Toronto).
Проект стоимостью более 1,2 миллиарда канадских долларов, который планируется завершить в 2024 году, позволит преодолеть как техническую сложность, так и повторяющийся процесс, необходимый для естественных физических процессов и динамики устранения риска наводнений. Несмотря на то, что первоначально проект был основан на гражданской экологической активности, значительная государственная собственность на земли и их близость к основному городскому экономическому центру Канады сыграли ключевую роль в реализации проекта. В отчете о должной осмотрительности (DDR) за 2016 год (The Port Lands, 2016) указано, что проект принесет значительную добавленную стоимость канадской экономике и доходам (рис. 1). Однако для будущих жителей и посетителей наиболее поразительными особенностями, вероятно, будет цикл взаимодействия между людьми и водными системами, с которыми люди стремились жить в симбиозе.
Обсуждение
Наводнение является одним из наиболее распространенных и дорогостоящих стихийных бедствий в Канаде (правительство Канады, 2016 г. ). Исторические поселения вблизи рек, ручьев, озер и побережий привели к высокой подверженности наводнениям (Женевская ассоциация, 2020 г.), которые усугублялись с течением времени, когда люди по-разному взаимодействовали с поймами. После размышлений о прошлой практике сейчас становится понятно, что лучшим путем вперед было бы изменить инструменты и меры для сосуществования с реками, а не бесконечные попытки контролировать их. В Торонто, Канада, несмотря на то, что структура землепользования после урагана Хейзел сыграла ключевую роль в тщательной оценке новой застройки, устранение существующего риска наводнений оставалось сложной задачей. Как видно из литературы (The New York Times, 2021), наиболее целесообразными являются природные решения для защиты от наводнений, основанные на самых основах геоморфологии и физических процессов. Проект натурализации реки Дон на первый взгляд казался смелым, временами почти невозможным, но он готов воплотить буквальное значение слова «натурализация». Реабилитационные работы представляют собой современный подход к снижению риска наводнений, который обеспечивает согласованность роста, общественного интереса и инвестиций агентства. Обновленное устье реки Дон обеспечит достаточно места в долине для преодоления масштабных паводков и улучшит качество жизни, включив в себя экологически «грубый» природный ландшафт. Реальные примеры крупных и дорогостоящих проектов, призванных обратить вспять прошлые действия, необходимы для более широкого участия и поощрения в обществах по всему миру. Пробелы между новыми знаниями и прошлой/текущей практикой должны быть устранены, чтобы снизить риск опасности в целом. Этим кратким примечанием мы по-прежнему ожидаем, что натурализация Дона выдержит испытание временем и вдохновит и убедит другие регионы предпринять активные шаги по снижению риска наводнений для своего населения, что в конечном итоге приведет к теплым и доверительным отношениям между обществом и властями. .
Вклад авторов
Все перечисленные авторы внесли существенный, непосредственный и интеллектуальный вклад в работу и одобрили ее для публикации.
Конфликт интересов
Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.
Примечание издателя
Все утверждения, изложенные в этой статье, принадлежат исключительно авторам и не обязательно отражают претензии их дочерних организаций, издателя, редакторов и рецензентов. Любой продукт, который может быть оценен в этой статье, или претензии, которые могут быть сделаны его производителем, не гарантируются и не поддерживаются издателем.
Благодарности
Мы благодарны Кену Диону, директору проекта Port Lands Integration, и Мире Шенкер, старшему менеджеру по коммуникациям и связям с общественностью, Toronto Waterfront Revitalization Corporation, за их обширный обзор и ценные отзывы.
Сокращения
MTRCA, Столичное Управление охраны природы Торонто; TRCA, Региональное управление охраны природы Торонто; ДВП, бульвар Дон Вэлли; PLFP, защита портовых земель от наводнений; PLFPTTEP, Программа оценки технологий защиты от наводнений в портовых землях; FPL, форма рельефа для защиты от наводнений; VWF, особенность стены долины; EHFPL, Рельеф Восточной гавани для защиты от наводнений; EAFP, Защита от наводнений Восточной авеню; DDR, Отчет о должной осмотрительности.
Ссылки
Арменакис, К., и Нирупама, Н. (2014). Картирование рисков наводнений для города Торонто. Проц. Экон. Финанс. 18, 320–326. дои: 10.1016/S2212-5671(14)00946-0
Полнотекстовая перекрестная ссылка | Google Scholar
Боннелл, Дж. (2014). Освоение Дона: экологическая история долины реки Дон в Торонто . Торонто, Онтарио: University of Toronto Press 316. doi: 10.3138/9781442696808
Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google
Колтон, Т.Дж. (1980). Большой папа: Фредерик Г. Гардинер и здание Метрополитен Торонто . Торонто, Онтарио: University of Toronto Press, 216.
Google Scholar
Правительство Канады (2016). Оценка среднегодовых затрат на механизмы финансовой помощи при стихийных бедствиях в связи с погодными явлениями
Google Scholar
Канал Китинг (2021). Предыстория проекта исторического картографирования долины Дона . Доступно в Интернете по адресу: https://maps.library.utoronto.ca/dvhmp/keating.html (по состоянию на 15 ноября 2021 г.).
Google Scholar
Курики А., Пинейро А. Н., Сордо-Уорд А., Бехарано М. Д. и Гарроте Л. (2021). Экологическое воздействие русловых гидроэлектростанций: текущее состояние и перспективы на пороге перехода к энергетике. Продлить. Поддерживать. Энергия Rev . 142, 110833. doi: 10.1016/j.rser.2021.110833
Полнотекстовая перекрестная ссылка | Google Scholar
Марш, Дж. (2015). «Ураган Хейзел» в Канадской энциклопедии. Историческая Канада . Доступно в Интернете по адресу: https://www.thecanadianencyclopedia.ca/en/article/hurricane-hazel (по состоянию на 15 ноября 2021 г.).
Google Scholar
Нирупама Н., Арменакис К. и Монпети М. (2013). Опасно ли наводнение в Торонто? Нац. Опасности 72, 1259–1264. doi: 10.1007/s11069-014-1054-2
CrossRef Полный текст | Академия Google
Программа «Комната для реки» (2019). Водный сектор Нидерландов . Доступно в Интернете по адресу: https://www.dutchwatersector.com/news/room-for-the-river-programme (по состоянию на 9 апреля 2022 г.).
Google Scholar
Женевская ассоциация (2020). Управление рисками наводнений в Канаде – обеспечение устойчивости к наводнениям в условиях меняющегося климата . Доступно в Интернете по адресу: https://www.genevaassociation.org/sites/default/files/research-topics-document-type/pdf_public/frm_canada_web.pdf (по состоянию на 13 апреля 2022 г.).
Google Scholar
The New York Times (2021). Большой шаг вперед для плана спасения побережья Луизианы стоимостью 50 миллиардов долларов, Джон Шварц . Газета «Нью-Йорк Таймс.
Google Scholar
Портовые земли (2016). Отчет о должной осмотрительности портовых земель и благоустройства инфраструктуры . Доступно в Интернете по адресу: https://portlandsto.ca/project-details/ (по состоянию на 9 апреля 2022 г.).
Google Scholar
Портовые земли (2021). Детали проекта . Доступно в Интернете по адресу: https://portlandsto.ca/project-details/ (по состоянию на 9 апреля 2022 г.).
Google Scholar
Управление охраны природы Торонто (2014 г.). Экологическая оценка натурализации устья Дона и защиты портовых земель от наводнений . Доступно в Интернете по адресу: https://trca.ca/conservation/green-infrastructure/don-mouth-naturalization-port-lands-flood-protection-project/don-mouth-environmental-assessment/ (по состоянию на 13 апреля 2022 г.).
Google Scholar
Региональное управление охраны природы Торонто (2021a). Река Дон . Доступно в Интернете по адресу: https://trca.ca/conservation/watershed-management/don-river/ (по состоянию на 15 ноября 2021 г.).
Google Scholar
Управление охраны природы Торонто (2021b). Плотины и защита от наводнений в Торонто . Доступно в Интернете по адресу: https://trca.ca/conservation/flood-risk-management/flood-control-structures/ (по состоянию на 9 апреля 2022 г. ).
Google Scholar
Управление охраны природы Торонто (2021c). Программа натурализации устья Дона и защиты портовых земель от наводнений Программа оценки технологии очистки . Доступно в Интернете по адресу: https://trcaca.s3.ca-central-1.amazonaws.com/app/uploads/2021/10/15121423/20210126_Treatment-Technology-Evaluation-Program-Final-Report.pdf (по состоянию на 13 апреля 2020 г.). 2022).
Google Scholar
Управление охраны природы Торонто (2022 г.). Зарегистрированная благотворительная организация в соответствии с Законом об органах охраны природы . Доступно в Интернете по адресу: https://trca.ca/ (по состоянию на 9 апреля)., 2022).
Google Scholar
Отчет о сохранении Долины Дона, 1950 г.
- Домашний
- Цифровой архив @ Библиотека Университета Макмастера
- Коллекции карт
- Отчеты о сохранении Онтарио
Основные вкладки
- Вид (активная вкладка)
- страниц
Загрузка Интернет-архива BookReader, пожалуйста, подождите. ..
В коллекциях
- Отчеты о сохранении Онтарио
- Отчеты о сохранении Онтарио
- Название
- Отчет о сохранении долины Дона, 1950 г .: рекомендации и резюме 90 202
- Создатель
- Тема
- Природные ресурсы, Природные ресурсы — Онтарио — Долина реки Дон, Охрана природных ресурсов, Охрана природных ресурсов — Онтарио — Долина реки Дон, История, История H. Richardson, chief conservation engineer., "Summary & recommendations"—Cover.»> Описание
- Департамент планирования и развития; А. Х. Ричардсон, главный инженер по консервации, «Резюме и рекомендации» — обложка.
- Издатель
- Б. Джонстон, принтер
- Участник
- Ричардсон, Артур Герберт, 1890–1971, Департамент планирования и развития Онтарио.
- Дата
- 1950
- Тип
- Текст