Креативный туризм в России может развиваться как самостоятельное направление
8 декабря 2022
Креативный туризм в России может развиваться как самостоятельное направление
Загрузить фото 1,1 МБ
Креативный туризм в России может развиваться как самостоятельное направление
Загрузить фото 871,3 КБ
Креативный туризм в России может развиваться как самостоятельное направление
Загрузить фото 1,4 МБ
Креативный туризм в России может развиваться как самостоятельное направление
Загрузить фото 3,2 МБ
Креативный туризм в России может развиваться как самостоятельное направление
Загрузить фото 1,0 МБ
У России есть все возможности для развития креативного туризма, который отвечает современным запросам экономики впечатлений. К такому заключению пришли участники пленарной сессии «Креативное влияние туризма на развитие территорий», которая прошла 8 декабря в рамках Петербургского международного форума TRAVEL HUB-2022.
В мероприятии приняли участие заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Любовь Совершаева, руководитель департамента развития туризма Министерства экономического развития РФ Татьяна Шаршавицкая, генеральный директор Корпорации Туризм.РФ Сергей Красноперов, председатель Комитета по развитию туризма Санкт‑Петербурга Сергей Корнеев, заместитель председателя Правительства Ленинградской области, председатель Комитета по сохранению культурного наследия Владимир Цой, депутат, член профильной комиссии по туристской индустрии Законодательного Собрания Санкт‑Петербурга Елена Киселева, президент Российского союза выставок и ярмарок Сергей Воронков, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. Модератором сессии выступил Президент НИУ «Высшая школа экономики» Александр Ходачек.
«Минэкономразвития, приняв на себя функции регулятора туристической сферы, сохранит наработки Ростуризма в вопросах межрегионального сотрудничества, которые уже позволяют людям успешно путешествовать по стране», — заверила Татьяна Шаршавицкая в ходе пленарного заседания. Отдельно она подчеркнула важность перспективного планирования развития туристских территорий.
Сергей Красноперов указал на три основных фактора, которые способствовали расширению инвестиционного портфеля госкорпорации в 2022 году и рассказал о востребованных новых мерах господдержки. По его словам, доверительным отношениям между регионами РФ, инвесторами и Корпорацией способствуют гибкий и индивидуальный подход к рассмотрению каждого проекта, а также беспрецедентные меры поддержки инвестиций в туризм со стороны государства. Эти меры предусмотрены в рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» и федерального проекта «Развитие туристической инфраструктуры».
«Вместе с Минстроем, распорядителем бюджетных средств по нацпроекту, мы формируем новые механизмы поддержки — они уже показали свою востребованность и привлекательность для инвесторов. В частности, Корпорация Туризм.РФ получила право самостоятельно реализовывать проекты на ранних этапах: планирования, проектирования, привлечения основных средств. Этим снимаются многие риски для инвестора», – сообщил Сергей Красноперов, подчеркивая важность таких мероприятий, как TRAVEL HUB-2022 для комплексного развития туристской отрасли в России.
«За 11 месяцев 2022 года туристский поток в Петербург уже превысил 7 млн прибытий, что на 32% выше показателя 2021 года. События последних трех лет повлекли за собой уменьшение доли иностранных туристов в общем потоке. По итогам года она не превысит 3-4%. Но уже сейчас туристическая отрасль Северной столицы после закрытия воздушного пространства Европы активно переориентируется на перспективные азиатские и ближневосточные рынки. При этом наш город остается «точкой входа» на Северо-Запад страны, местом начала и завершения путешествий по маршрутам «Серебряного ожерелья России», — отметил Сергей Корнеев, рассказывая об усилении роли Петербурга как национального туристского хаба.
Напомним, Петербургский международный туристский форум TRAVEL HUB-2022 проходит с 7 по 9 декабря в Северной столице. Форум организован Комитетом по развитию туризма и Конгрессно-выставочным бюро Санкт‑Петербурга при поддержке Корпорации Туризм.РФ. Трехдневная программа включает несколько деловых мероприятий: пленарные, дискуссионные и форсайт-сессии, круглые столы и конференции, сопровождаемые онлайн-трансляцией. Подробная программа Форума TRAVEL HUB доступна на сайте travelhub.spb.ru.
Креативный туризм | PulseParty.Ru
Сегодня в России, да и в мире, набирают обороты необычные виды туризма — агротуризм, сельский туризм, бытовой туризм. Есть даже такое понятие — креативный туризм.
Многим отъявленным туристам уже немного наскучила архитектура, парки, стандартные музеи… Да, это красиво, это классика. Но хочется чего‑то нового. Хочется самой принимать участие во всем, знать, как производится еда, одежда и другие блага. Хочется посмотреть на фабрику и не просто увидеть готовую продукцию, но и заглянуть на производство и самой попробовать сделать что‑то.
Это так захватывает! И это реально интересно. Интересно узнать, как вели быт наши предки и попробовать себя в этом! Интересно побывать не просто в стандартном музее, но хочется поехать туда, где находятся необычные экспозиции, где все можно потрогать и окунуться в стародавние времена… Людям надоело быть по ту сторону! Им хочется интертеймента, но полезного.Многие могут подумать: «Да, возможно, в какой‑нибудь Европе и есть что‑то подобное — музеи, производства, но не в Воронеже уж точно». Ан нет, посмею заверить. Есть в нашем селении и такие замечательные места. Например, в Бобровском районе. Побывав недавно в путешествии по этой местности, я составила свой список must see ее интересных мест!
Хреновской конный завод
Еще одна достопримечательность нашего края, знаменитая на весь мир своими орловскими рысаками. Во-первых, это просто невероятно красивая территория, особенно осенью на закате. Огромная, колоритная — такое ощущение, что ты попадаешь в прекрасную болдинскую осень.
Дом шерсти
Как я писала выше, люди жаждят креативного туризма, чего‑то нового. Но ведь новое, как все мы помним — это хорошо забытое старое. Именно поэтому возвращение к былым временам, так сказать, к историческим корням нашей Родины — сейчас на самом пике. Именно это лежит в основе бобровского Дома шерсти — мини фабрики по производству валенок. Здесь туристы могут узнать, как делаются всеми любимые валенки, узнать все нюансы этого сложного ручного производства и даже попробовать себя в роли специалиста по валянию! Ну а после можно и купить себе пару. Вы, например, знали, что на создание одной пары валенок уходит 2,5 кг шерсти и несколько дней упорной работы? Отрадно, что сейчас этот промысел начинает возрождаться в отдаленных регионах России — это наша история, отличительная черта нашего народа, костюма! Но, конечно, большая часть валенок производится в наши дни промышленным способом — на специальных фабриках, количество которых составляет около пятнадцати на всю страну.
Бобровский краеведческий музей
Лично для меня музеи — это почти всегда скучное времяпрепровождение. Особенно краеведческие. Ну что там может быть? История города, какие‑то скучные ремарки про то, кто основал его, как он развивался и т. д. Однако попав в этот музей, я действительно обрадовалась тому, что мне удалось здесь побывать. Вся история района здесь показана в интересных, живых экспозициях. Здесь практически нет стендов «за стеклом», и все при желании можно потрогать. Например, в экспозиции про быт русского человека в атмосфере старой избы можно попробовать самостоятельно занести чугунный котелок в русскую печь при помощи ухвата, как это делали раньше русские хозяюшки. Или же попытаться погладить что‑то старинным тяжелейшим утюгом, который нагревали в печи. Согласитесь, прекрасный подход, особенно для детей, которых вряд ли заставишь учить историю по книжкам и скучным рассказам учителей.
Тут же, в музее, можно посмотреть, как делаются русские веники! Русские веники — это, надо сказать, вообще отдельная тема для разговора, ибо они известны даже за пределами нашей страны, например, во Франции.Кудеяров стан
Обычный зоопарк с загонами для животных и клетками — какая скука! А вот парк, где можно погладить животных, покормить и оказаться в пучине животного мира — это однозначный лайк, особенно если это место находится не за тридевять земель, а в нескольких километрах от Воронежа, как раз по пути в Бобровский район. Здесь вам и верблюд, и ослики, обступающие вас со всех сторон и пытающиеся полакомиться вашей сумкой, и редкая белая лань, и детеныши яка, и всякие еноты, кролики и т. д. В общем, есть чем поживиться и где пообщаться с животным миром. Кстати, возвращаясь к вопросу о креативном туризме, стоит отметить, что здесь любой желающий может провести…внимание — сеанс дойки козы! А где, мы, жители миллионного города, привыкшие к каменным джунглям, можем сделать что‑то подобное? Не у всех же бабушки в деревнях да еще и с козами есть!
Ольга Шелевахо
- Комментарии
- FB
- VK
Концепция
Что мы подразумеваем под творческим туризмом?Креативный туризм считается
туризмом нового поколения, который вовлекает
самих туристов и
местных жителей в создание туристического продукта (совместное творчество).
Концепция Креативный туризм появилась в 2000-х годах и определяется как:
«Туризм, который предлагает посетителям возможность развиваться
свой творческий потенциал благодаря активному участию в курсах
и получению опыта, характерного для
места отдыха, куда они направляются».
Рисование в Тоскане, один день в Медельине, участие в ремесленной мастерской в Лоле (Южная Португалия) или в очаровательных деревнях Эмпордане (Каталония) , участие в фотомаршруте во французском Провансе или в Урле (Турция), приготовление шоколада в Кито, вырезание скульптур на льду в Канаде, обучение традиционным танцам в Бразилии, участие в кулинарных мастер-классах в Таиланде, микширование в стиле диджея в Ибица или даже собственный концерт в Барселоне…
… это лишь некоторые примеры из бесконечного списка впечатлений, которые ищут новое поколение путешественников!
Этот новый способ открыть для себя чужую культуру, испытав ее, получил все большее распространение в последнее десятилетие. В настоящее время туристы больше не хотят посещать традиционные экскурсионные туры, им нужно чувствовать себя вовлеченными в повседневную жизнь места назначения и создавать неповторимые впечатления вместе с местными жителями.
Это требует более творческого подхода к управлению туристическим сектором, что подразумевает преодоление этих новых проблем, превращая их в новые возможности и создавая цепочка создания стоимости для территорий .
Среди множества достоинств творческого туризма можно отметить следующие:
- Соответствие новому спросу путешественников, которые хотят получить уникальный опыт.
- Диверсификация предложений без каких-либо инвестиций, просто за счет оптимизации существующего нематериального наследия.
- Положительное влияние на прибыльность культурных инфраструктур благодаря этому новому спросу.
- Качественный туризм наделен высокой добавленной стоимостью и покупательной способностью.
- Несезонность туризма, , что позволяет лучше распределять деятельность в течение года.
- Географический аутсорсинг: незначительный интерес творческих туристов к «туристическим точкам».
- Самоуверенность местных жителей благодаря этому новому интересу к их культуре и традициям.
- Расширение прав и возможностей сообщества и профессионализация.
- Социальная сплоченность через совместное создание значимого повествования.
- Устойчивое развитие полагаясь на подлинность и креативность как на главный ресурс.
- Восстановление нематериального наследия.
- Инструмент управления.
“ Творческий туризм – это проекция нового туризма, в котором природные, культурные и личные ресурсы не подвергаются манипуляциям и эксплуатации, а ценятся и обогащаются “ .
Елинчич и Зувела, 2012
Трудно нарисовать портрет этих новых туристов, они хотят быть «уникальными».
- Это могут быть одинокие люди, пары, семьи или группы путешественников.
- Они могут спланировать поездку самостоятельно или обратиться в профессиональные службы.
- Характер их творческой деятельности может быть образовательным (курсы, мастер-классы), может относиться к творчеству (арт-резиденция, совместное творчество с местными художниками) или представлению (выполнение концерта, актерское мастерство, выставка).
Среди большого разнообразия творческих туристов… мы можем встретить:
- Путешественник, который посещает кулинарный мастер-класс, чтобы познакомиться с местными жителями или поделиться опытом со своими сверстниками.
- Хоры, путешествующие с целью дать концерты в каждом месте, которое они посещают.
- Группы танцоров, скетчеров или любителей фотографии, цель поездки которых — заниматься своим хобби.
- Семьи, которые принимают участие в уроке мозаики во время своего пребывания, чтобы познакомиться с местными традициями.
Креативные туристы в общих чертах
- Они разделяют одни и те же ценности, основанные на этических принципах, аутентичности, ноу-хау, постоянном обучении
, опыте и тенденциях DIY. - Они хотят познакомиться с местной культурой, активно участвуя в художественной и творческой деятельности
- Они хотят жить так, чтобы чувствовать себя «как местные».
- Они тратят значительную часть своего бюджета на выполнение этих опытов.
- Сочетают различные виды туризма в рамках одной поездки.
- Они исключительны в отношении того, как они путешествуют: однажды испытав творческий туризм, они больше не хотят путешествовать традиционным способом.
Что такое «Креативный туризм»? — Travel Tomorrow
Действительно ли мы знаем некоторые из городов, которые мы посетили, и где мы следовали обычным туристическим гидам?
Задумывались ли вы когда-нибудь, посетив памятники, музеи, пейзажи и отметив все пункты из своего «чек-листа», действительно ли вы знали этот город?
На самом деле, все больше и больше туристов задаются вопросом о типе традиционного туризма, которым они занимаются, поскольку модель массового туризма не дает информации о том, какие места и что могут предложить живущие там люди помимо того, что им очевидно. Именно по этой причине все большее число более требовательных туристов хотят получить то, что традиционный туризм не может им предоставить. С другой стороны, помимо того, что он их больше не удовлетворяет, массовый туризм начинает приносить дестинациям больше вреда, чем пользы. Поэтому нам следует задуматься над этим вопросом.
1. Что такое «Креативный туризм»?Термин «творческий туризм» был придуман в 2000 году Криспином Рэймондом и Грегом Ричардсом с целью создания более полноценного и увлекательного способа путешествия посредством разнообразных мероприятий в посещаемом сообществе.
Туризм, который предлагает посетителям возможность развивать свой творческий потенциал посредством активного участия в курсах и учебных мероприятиях, которые характерны для места отдыха, куда они направляются.
Определение творческого туризма Криспина Рэймонда и Грега Ричардса
Хотя эта тенденция не нова, поскольку в течение длительного времени самые требовательные тенденция в индустрии туризма.
Ричардс заявлял, что произошел «переход путешественников, которые не только хотят больше узнать о культуре, представленной в музеях и памятниках, но и оценить повседневную культуру, которая считается более «настоящей и истинной».
Довольно часто те, кто отвечал за продвижение направлений, делали ставку на строительство музеев и организацию массовых фестивалей для привлечения большего количества туристов, но расходы резко возросли, и такие идеи не всегда приводили к финансовой выгоде.
Концепция частых путешественников также расширилась, так как теперь люди чаще ищут более активные и захватывающие впечатления, в которых они будут чувствовать себя более вовлеченными и вовлеченными.
Любой, кто поддерживает творческий туризм, думает о типе туризма, который не ограничивается материальными ресурсами, ценит нематериальные впечатления, как и образ жизни, зная идентичность принимающей страны, ее образ жизни и тип связи, которую они устанавливают с собой и с разными культурами.
Если вы хотите узнать больше об этом виде туризма, но еще не попробовали его, некоторые возможные маршруты для тех, кто хочет насладиться другой культурой, отправляются в Италию, чтобы приготовить домашнюю пасту, стать ди-джеем на Ибице, научитесь танцевать на Кубе или попробуйте вино от португальского винодела и узнайте, как производятся разные вина.
В этом виде туризма как местные жители, так и приезжие участвуют в новом способе путешествия, который отличается созданием туристических продуктов, созданных вместе.
Местное сообщество, как участник, в конечном итоге помогает диверсифицировать туристическое предложение, тем самым создавая стратегию, которая приносит доход без необходимости больших инвестиций, помимо творчества и интереса людей.
Опубликовано в Instagram
Опубликовано в сети Creative Tourism Network® (@creativetourism)
Малые предприниматели становятся более активными и с большей вероятностью добьются успеха, поскольку смогут создавать крупные инфраструктуры из простых и творческих идеи, привлекающие внимание туристов.
Таким образом, культурные традиции места назначения будут цениться и легче сохраняться, что также укрепляет чувство собственного достоинства местных жителей, не говоря уже об эффективном стимуле для местной экономики.
Другим важным моментом является лучшее географическое распределение потока посетителей в течение всего года. Было понятно, что инвестиции в нематериальные достопримечательности часто предотвращают сезонность, которая в последнее время стала проблемой для многих направлений.
Такой опыт также может способствовать включению многих географических областей, которые не часто включаются в обычные, которые обычно фигурируют в туристических путеводителях, что приводит к географическому распределению, которое помогает снизить нагрузку на более посещаемые места, будь то культурные или природные, а также распределение финансовых ресурсов по большему количеству участков территории.
Творческий туризм также намного интереснее, поскольку он более интерактивен, социально эгалитарен и более безопасен для окружающей среды, чем массовый туризм.
3. Эксплуатация бедных сообществ: обратная сторона медали
Следует отметить, однако, что есть не только положительные стороны. В этом виде туризма также попадались люди, которые могут использовать его в негативном ключе; например, достопримечательности, где традиционное население явно эксплуатируется, например, местные племена, или такие места, как фавелы (бразильские трущобы), которые превращаются в туристические достопримечательности инициативами, внешними по отношению к местному населению.
В таких случаях прибыль от деятельности не остается в местном сообществе и может даже нанести ущерб соответствующему месту назначения либо в том, как его видят, либо в том, как сообщество, которое не взаимодействует или не получает реальной выгоды от таких инициатив . Это может даже привести к развитию «индустрии», которая держит местное население в таких опасных условиях, что не позволяет ему «лишиться тех характеристик», которые сделали его туристической достопримечательностью, даже если это не так.
К сожалению, эксплуатация распространена во многих случаях, но она не представляет само явление, имеющее много преимуществ, и поэтому оно должно хорошо справляться с тем, о чем идет речь и что здесь представлено.