Крепостные крестьянки: 5 шокирующих фактов из жизни крепостных девушек

Содержание

5 шокирующих фактов из жизни крепостных девушек

На своих землях помещики иногда творили с крестьянами непозволительные вещи. Купля-продажа сейчас покажется наименьшей проблемой несвободного человека в то время, особенно женщины. Например, доподлинно известно, что на Руси существовали барские гаремы. Кто в них входил и каково жилось крепостным девушкам?

Красивые крестьянки стоили дороже

Михаил Шибанов. «Празднество свадебного договора», 1777 г. Изображение©Wikipedia

Все мы ещё с уроков истории из школы помним, что на Руси было крепостное право. А значит, у помещиков была возможность покупать и продавать крестьян, живших в их деревнях. В те времена с людьми нередко обращались словно со скотом. Взрослый мужчина стоил гораздо дороже, чем обычная крестьянка. Но красивые барышни всегда были в цене по понятным причинам. Однако бывали и случаи, что милых девочек у матери-крестьянки просто отнимали, чтобы порадовать барина.

Принуждение к сексуальным связям

Н. А. Касаткин, «Кормилица». Изображение©Wikipedia

Как пишет в книге «Россия крепостная. История народного рабства» доктор филологических наук Борис Тарасов, сексуальные связи с крестьянками по закону были запрещены. Однако помещики часто нарушали это правило, а к наказанию привлекались крайне редко. Чаще им удавалось отмазаться. А вот непокорные крестьяне, которые как-то хотели добиться справедливости и доносили на господ, подвергались жестоким физическим наказаниям.

Любви все возрасты покорны

Каррик, Вильям Андреевич, the Great Reform. Изображение©Wikipedia

Ужас всей ситуации с принуждением девушек к разврату передаёт фраза-принцип, которой так любили помыкать и оправдываться похотливые помещики: «Должна идти, коли раба!» Что ещё хуже, почти никогда хозяин не смотрел на возраст крестьянки. Понятное дело, совсем уж детей не трогали, но юных девушек — с удовольствием. Из мемуаров одного помещика мы узнаём, что был у него знакомый, который считал себя «настоящим петухом», а женскую половину — от млада и до стара — курами. «Пойдёт, бывало, поздно вечером по селу, остановится против какой-нибудь избы, посмотрит в окно и легонько постучит в стекло пальцем — и сию же минуту красивейшая из семьи выходит к нему».

Историк Василий Семевский писал, что бывали случаи, когда в поместье растлевали всех девушек. Делалось всё, лишь бы угодить барину и его городским друзьям. Или же бывали случаи, когда помещик приезжал с «проверкой». В такой день по его указу управляющий должен был предоставить список всех подросших за время отсутствия господина крестьянских девушек. А тот их «проверял».

5 безумных обычаев времён Древней Руси, о которых вы точно не знали

Гаремы из крестьянок у барина

Н.А. Ярошенко, «Девушка-крестьянка», 1891 г. Изображение©Wikipedia

И пусть гаремы были не такими, как в Османской империи, — крестьянки сильно отличались от наложниц, — на Руси в XVIII–XIX веках их создание было распространено. В то время держать в усадьбе гарем было престижно и приравнивалось к «благородному быту», наравне с охотой, например. Крепостных в гареме, которые использовались для сексуальных связей с помещиком, называли «серальки». Интересно, что в гареме жили как незамужние молодые девушки, так и женщины с опытом.

А кто был управляющим русским гаремом?

Николай Неврев, «Торг. Сцена из крепостного быта», 1866 г. Изображение©Wikipedia

В большинстве случаев за помещичьим гаремом следил управляющий. Но бывало, что для такой работы выделялся особый слуга. В обязанности этих подчинённых входило поддержание порядка в гареме, отбор новых «сералек» и, конечно же, опция подбора «девушки на ночь». Находились среди помещиков и те, кого можно было назвать коллекционерами. Например, барин Виктор Страшинский, в гареме которого было свыше 500 девушек. Причём помещик постоянно требовал себе новых девиц, иногда самостоятельно выезжая в соседние деревни «на охоту».

7 интересных фактов о любимой наложнице и жене султана Сулеймана Хюррем

  • 4 мужских имени, обладатели которых ненавидят женщин

    25 июня 2022, 09:20

  • 10 на первый взгляд абсолютно бесполезных вещей, которые всё равно захочется купить

    25 июня 2022, 08:45

  • 3 проверенных способа, которые помогут пережить измену любимого человека

    25 июня 2022, 08:15

Неизвестное об известных

Художники

В коллекции галереи хранятся портреты П.

П. Шариной и И.Я. Шарина из села Ильинского – крепостных крестьян Строгановых. Известен автор портретов, тоже крепостной, иконописец и живописец из Ильинского, С.П. Юшков (1821/22 –после 1860). Кто мог заказать художнику портреты крепостных крестьян, для чего? Что известно о них? О чем могут «рассказать, не рассказывая», эти портреты?

 

Происходят оба портрета из села Ильинского, которое с 1771 года стало столицей Строгановской «империи»: здесь было расположено Главное Правление Прикамских владений. Куплены оба портрета в Ильинском у разных владельцев: портрет крестьянки Шариной у Е.Я. Анферовой в 1934 году  и портрет крестьянина Шарина у А.М. Пепеляевой в 1936 году. Из источников поступления известны лишь фамилии изображенных, и что они – крепостные крестьяне. Кстати, фамилия Шарины достаточно широко распространена в этих краях – только в коллекции галереи три портрета принадлежат этой фамилии, довольно часто она встречается и сегодня. Владельцы портретов тоже известны. По крайней мере, они – жители Ильинского.

Тут необходимо сделать небольшое отступление. Работы кисти Семена Юшкова можно найти в Ильинском районном краеведческом музее и других музеях Урала. В коллекции Пермской художественной галереи хранится две иконы и шесть портретов, написанных этим талантливым крепостным живописцем. Об одном из них стало известно лишь в 1971 году благодаря местному краеведу И.С. Пепепляеву, который рассказал, что в семье одной из жительниц села Ильинского хранится женский портрет, писанный С.П. Юшковым. Таким образом в фондах галереи оказался замечательный «Портрет Т.П. Серебренниковой»(1850). 

Юшков С.П. Картина. Портрет Т.П.Серебренниковой. 1850

 

А.М. Пепеляева, передавшая галерее портрет Шарина, возможно, из этой же семьи – известных краеведов Пепеляевых. В 1930-е годы, когда портрет поступил в галерею, историю владельцев далеко не всегда фиксировали в документах приема. Поэтому о родственной связи Пепеляевых мы можем, хоть и с большой долей уверенности, но лишь предполагать.

Итак, автор портретов Шариных – тоже С.П. Юшков, о чем говорит подпись на женском портрете. Мужской портрет без подписи, но в инвентарной книге поступлений за 1937 год автором назван также Юшков.

О крепостном художнике Семене Петровиче Юшкове стоит сказать особо. Он был талантливым человеком, отмеченным во многих «художествах»: иконописцем, живописцем, музыкантом, регентом хора. Есть предположение, не лишенное правды, что он писал театральные декорации для водевилей театра крепостных актеров, и он же сочинял музыку для спектаклей. Ильинский театр крепостных актеров, с собственным зданием, оркестром, певческим хором, был известен еще с 1820-х, когда в губернском городе Перми об этом еще и не помышляли. Спектакли театра часто посещали и Пермские чиновники. О своем впечатлении о спектаклях театра и об игре актёров писал П.И. Мельников-Печерский в своих «Дорожных записках»: актерами были местные служители, женские роли исполняли мужчины, «но публике это нравилось».

Архивные документы подтверждают служебную занятость Юшкова, его учебу в местной иконописной мастерской. По «Формулярному списку служащих Главного Ильинского правления» на 1842 год документально подтверждено, что С. П. Юшков, а ему на тот момент было 20 лет, «с 1838 при обучении живописи. С октября 1841 живописцем и обучает музыке и пению». Такие же записи – «живописцем, регентом и музыкальным учителем» – продолжаются в Послужной книге вплоть до 1860 года, когда он «от службы уволен». Некоторые сведения о художнике сообщил А.А. Волегов, историк и исследователь рода Строгановых: «Особенно в моде в то время были водевили с пением. Музыку для водевилей поставлял местный музыкант и вместе художник Юшков, талантливый человек, но страдавший пристрастием к крепким напиткам». Видимо, эти пристрастия и привели к «увольнению от всех должностей» в 1860 году, и его судьба затерялась в море других человеческих судеб.

Кажется, известно много, но оказывается, что вопросов и предположений больше, чем ответов. И первый: это парный портрет четы, супружеской пары? Скорее нет, чем да. Парные портреты в искусстве – отечественном и не только – обычно изображают семейную чету, мужчину и женщину, обращёнными лицом друг к другу, композиционно замыкающими как бы «арку». Наши портретируемые обращены в одну сторону. Женский портрет дошёл до нас с обозначением: «крепостная оброчная крестьянка». 

Юшков С.П. Картина. Портрет П.П. Шариной, оброчной крестьянки графов Строгановых. 1850-е

 

Под оброком понимали подать крепостных крестьян, которую они отдавали владельцу. Часто оброк становился индивидуальной повинностью. Он назначался определенным людям, в том числе тем, которые занимались ремеслом или искусством. Можно предположить, что П.П. Шарина занималась ткачеством или другим ремеслом, распространённым в селе. Изображённый на мужском портрете – крепостной Строгановых. На супружескую пару эти изображения не похожи. Отсюда вытекает вопрос: как и зачем крепостные крестьяне заказывали свои портреты? Определенно, не для собственного удовольствия художник Юшков написал портреты односельчан. Заказ – однозначно. А вот зачем? – вызывает несколько предположений. Село Ильинское, где было расположено Главное правление строгановских владений, быстро богатело.

Удобное расположение на Каме соединяло село по речному пути с крупными торговыми российскими городами. Через него снабжались хлебом и другими товарами почти все строгановские заводы. Все это благоприятствовало оседанию здесь крупных капиталов. Многие крепостные были далеко не бедными. Зажиточные крепостные крестьяне – те же купцы, но перейти в купеческое сословие стало возможным только после отмены крепостного права. Однако они хотели – по примеру господ – иметь собственные «родовые портреты», чтобы зафиксировать свой статус как перед современниками, так и перед потомками. Не случайно русское искусство XVIII-XIX веков оставило довольно большой объем портретов купцов и крестьян, созданных провинциальными художниками. Таким образом, этот слой портретного искусства отражает социальное явление в русском обществе.

Естественно, Юшков в портретах добивался максимальной точности, достоверности. Портреты отражают индивидуальность портретируемых. Вопроса о портретном сходстве не возникает – иначе и быть не могло.

У Шариной жесткие складки лица, глаза с набухшими веками, выступающие скулы. У Шарина – лысина, тонкие губы, лицо окаймлено бородой. В портретах выражено понятие зажиточного класса о себе, «амбиция класса», а не импрессия живописца.

Портреты кажутся простыми и незамысловатыми. Однотипные позы – в трехчетвертном повороте. Фигуры предстают в некой фронтальной застылости, они мощно вписаны в прямоугольники холста. Письмо доскональное, тонкое. Неяркий колорит. Но, при всей простоте, изображённые на портретах «не открываются» зрителю. Они сдержанны, замкнуты в себе, полны собственного достоинства. В них – уверенность в стабильности мира, которую давало православное миропонимание. Нечто постоянное, основательное узрел в своих односельчанах, крепостных крестьянах их современник С. П. Юшков. Эти портреты – целый мир. Портреты–«мироздание». Здесь важен сам человек, не его занятия и дела. Каждый портрет – это и характер определенного человека, и константа целого сословия.

Юшков С. П. Картина. Портрет И.Я. Шарина, оброчного крестьянина графов Строгановых. 1850-е

 

 

Какой была жизнь женщин в средние века?

В то время как изображения Средневековья часто вращаются вокруг рыцарей, драконов и сказок, истории о том, как настоящие люди жили в это бурное время, зачастую еще более увлекательны, особенно (часто нерассказанные) истории женщин.

День в жизни средневековой женщины мог включать в себя работу вместе с мужчинами в поле, обучение их детей чтению или даже влияние на политику при дворе, и все это при соблюдении модных тенденций и правил гигиены и гигиены, которые мы могли бы найти сомнительными сегодня.

Средние века, или средневековый период, длились с 5 века до конца 15 века, между падением Римской империи и началом Возрождения. Он был отмечен знаменательными событиями, включая строительство великих соборов, крестовые походы, бубонную чуму, рост городов и университетов, официальный разрыв между Римско-католической церковью и восточными православными церквями, известный как Великий раскол, и расцвет искусства, в том числе иллюминирование рукописей. На протяжении веков женщины упорно сопротивлялись ограничениям, налагаемым на них по причине их пола, внося существенный вклад в литературу, политику, сельское хозяйство и семейную жизнь.

В честь Международного женского дня и Месяца женской истории мы предложили нашим подписчикам в социальных сетях спросить нас в Twitter и Instagram, что они больше всего хотели знать о жизни женщин в средние века. На эти вопросы ответили кураторы рукописей Getty Элизабет Моррисон и Лариса Гроллемонд. Прочитайте их ответы ниже, чтобы получить представление о повседневных проблемах и триумфах, с которыми сталкивались средневековые женщины в этот период.

Работа и образование

Какой работой могли заниматься женщины в Средние века?
Подавляющее большинство людей в Средние века работали на земле, и женщины были так же активны, как и мужчины, в сельскохозяйственной деятельности. Но мы знаем женщин, которые также были писателями, художницами и торговцами в семейном бизнесе.

Страница календаря на ноябрь; обмолот и кормление свиней; Стрелец (фрагмент), ок. 1510–1520 гг., Мастерская мастера Якова IV из Шотландии. Цвета темперой, золото и тушь на пергаменте, 9 1/8 × 6 9/16 дюйма. Музей Дж. Пола Гетти, г-жа Людвиг IX 18 (83.ML.114), л. 6в

Какое количество школьного образования разрешено женщинам по сравнению с мужчинами?
Женщины могут получить образование. В частности, дворянки и монахини имели доступ к книгам и часто были грамотными. Женщин также обучали бытовым навыкам, таким как шитье. Однако образование как для женщин, так и для мужчин, как правило, ограничивалось высшими классами и духовенством.

Есть ли какие-нибудь важные отрывки из письма женщин?
Одним из самых известных авторов Средневековья была женщина по имени Кристин де Пизан. Де Пизан написал множество произведений и работал на многих дворян при дворе. Обладая блестящим интеллектом, она отстаивала роль женщины в обществе.

Любые интересные произведения искусства, созданные женщинами за это время? Или музыка/литература?
Художественные мастерские в Средние века часто были семейным делом. В случае с этой рукописью из нашей коллекции (см. ниже) иллюстратор Жанна де Монбастон унаследовала бизнес по изготовлению рукописей после смерти мужа.

Gaheriet Прощание с другим рыцарем (фрагмент), ок. 1320–1340 гг., Жанна де Монбастон. Цвета темперой, золото и тушь на пергаменте, 15 1/2 x 11 3/4 дюйма. Музей Дж. Пола Гетти, г-жа Людвиг XV 5 (83.MR.175), л. 304в

Быть вдохновленным Наслаждайтесь историями об искусстве и новостями о выставках и мероприятиях Getty в нашей бесплатной электронной рассылке. Подпишитесь сейчас

Мода и красота

Какие стандарты красоты того времени сегодня показались бы нам странными? Какие продолжаются?
Среди высокопоставленных французских и фламандских женщин в 15 веке была популярна мода выщипывать волосы со лба, создавая впечатление более высокой линии роста волос — в наши дни это не считается желательным!

Багоас/Багоэ выступает от имени Набарзанеса (фрагмент), около 1470-75, Хозяин утешения Jardin de vertueuse. Краски темперой, золото и тушь на пергаменте, 17 x 13 дюймов. Музей Гетти, г-жа Людвиг XV 8 (83.MR.178), л. 133v

Было ли ношение чадры обычной практикой для средневековых женщин латинского запада?
Христианки в Средние века часто носили вуаль поверх волос или прикрепляли к головным уборам.

Начальная буква A: Граф и графиня Эно отправляются верхом (фрагмент), 1464, Ливен ван Латем. Цвета темперой, золото и тушь на пергаменте, 14 9/16 × 10 1/16 дюйма. Музей Дж. Пола Гетти, Ms. 111 (2013.46), л. 14

Носят ли женщины сумочки или сумки?
Средневековые женщины часто носили кошелек, привязанный завязками вокруг талии, так как в средневековой одежде не было карманов. На этом сайте приведены некоторые примеры средневековых кошельков.

Какие особенные безделушки или жетоны хранили женщины, помимо украшений?
В этой рукописи, Жак де Лален, прибывший на турнир с графами Мэн и Сен-Поль , женщина на турнире подарила своему фавориту тонкую вуаль, расшитую жемчугом, в качестве услуги, которую он прикрепил к своему шлему.

Они действительно все время носили плащи?
Да, самой распространенной верхней одеждой для женщин была одежда под названием «мантия», по сути, накидка без капюшона, которую можно было сделать из различных материалов, включая валяную шерсть и мех. Они были популярны, особенно в северных странах, для путешествий и согревания.

Health Practices

Как часто женщины принимали душ или мыли голову?
В Средние века не было душа, но мы знаем ванны для богатых домохозяйств и ведра и щетки для бедных. Поскольку вода должна была быть холодной или нагреваться отдельно, купание в Средние века не было таким распространенным явлением, как сегодня. Купание часто приберегали для особых случаев.

Рождение Исава и Иакова (фрагмент), ок. 1360–1370 гг., Мастер Жанде Мандевиль. Цвета темперой, золото и тушь на пергаменте, 13 3/4 × 10 1/4 дюйма. Музей Дж. Пола Гетти, Ms. 1, v1 (84.MA.40.1), fol. 29v

Рассказывает ли нам искусство что-нибудь о женском здоровье в средние века?
В Средние века было выпущено множество руководств по охране здоровья и родам, но мало иллюстрированных. В этом редком образце средневековой брошюры по гинекологии из Британской библиотеки показаны положения, которые мог занять плод до рождения. Роды были одним из самых опасных аспектов жизни женщины в средние века, и уровень детской смертности также был чрезвычайно высоким.

Как женщины в средние века справлялись с месячными?
День за днем, как современные женщины. У женщин в средние века, как правило, было меньше менструаций из-за частоты деторождения, но они использовали клочки ткани или даже (как это было зарегистрировано в средневековой Англии) определенный вид абсорбирующего болотного мха.

Каковы были тенденции в питании женщин?
Женщины и мужчины стремились к диете, которая уравновешивала бы четыре телесные жидкости (черную и желтую желчь, кровь и слизь) и избегала греха чревоугодия. Считалось, что некоторые продукты также влияют на фертильность. Например, считалось, что мясо увеличивает кровоток.

Общество и политика

В каком возрасте женщины выходили замуж?
Женщины могли быть официально помолвлены по доверенности даже в детстве. Среди знати, где кровные линии были так важны, брак мог состояться уже в 12 лет. Мы думаем, что Дениз Пончер (в красном платье, внизу) вышла замуж примерно в этом возрасте, когда ей подарили книгу, в которой она изображена, в качестве свадебного подарка.

Дениз Пончер перед Смертельным видением, около 1500 г., магистр скандальной хроники. Пергамент, цвета темпера, тушь и золото, 5 1/4 × 3 7/16 дюйма. Музей Гетти, мисс 109.(2011.40), л. 156

Были ли примеры, когда женщины пытались выйти за рамки общепринятого в обществе?
Жанну д’Арк, жившую в 15 веке, часто называют женщиной, нарушившей рамки средневекового общества. Она активно участвовала в политическом деле, сделав Карла VII королем Франции. Она возглавляла французские армии и формировала военную стратегию. К сожалению, в конце концов ее обвинили в ереси из-за переодевания в другую одежду и сожгли на костре.

Как свобода и власть женщин соотносились с другими историческими периодами (викторианскими и т. д.)?
В Средние века он довольно сильно различался между странами и столетиями. В Западной Европе гендерные роли, предписанные католической церковью, определенно ограничивали возможности средневековых женщин, но у нас также есть примеры женщин, которые раздвигали эти границы (как и во многие другие периоды!).

Есть ли какие-то аспекты их жизни, которые мы могли бы найти прогрессивными по сегодняшним меркам?
В Средние века женщины отвечали за обучение детей чтению и часто занимались домашним хозяйством, пока мужчины были на войне. В некоторые периоды Средневековья считается, что грамотных женщин было больше, чем мужчин.

Мы также можем быть удивлены отношением к неверности в королевских браках — они были политически стратегическими и для производства наследников, но у королей часто были любовницы, которые были широко известны как таковые и могли даже занимать видные должности при дворе.

Разрешено ли женщинам покидать свои дома без мужей?
Женщины средневекового Запада могли свободно покидать свои дома по своему желанию. Дворянок часто сопровождала служанка, чтобы показать свой статус, помочь нести вещи и т. Д. Для женщины было более необычно путешествовать на любое расстояние без сопровождения мужчины из-за опасностей дороги, но это не должно было быть ее мужем.

Тристан уезжает с Изольдом (фрагмент), ок. 1320–1340 гг., Французский язык. Цвета темперой, золотая краска, серебряный и золотой лист на пергаменте, 15 1/2 × 11 3/4 дюйма. Музей Гетти, г-жа Людвиг XV 5 (83.MR.175), л. 71v

Как жили женщины в странах Азии в Средние века?
Как и в христианской Европе, женщины в странах Азии также подвергались религиозным ограничениям в отношении гендерных ролей и допустимых занятий. Ожидание, что женщины выйдут замуж и родят детей, было межкультурным в глобальном Средневековье.

Были ли тогда тайные клубы или группы для женщин?
Если и были, то они были слишком секретными, чтобы оставлять какие-либо улики!

Женщины в Средневековье: власть и права

В Средние века Европы, примерно с 476 по 1450 год, жизнь женщин сильно отличалась от современной. У женщин было меньше прав и меньше власти над своей жизнью. Что это значит? Давайте подробнее рассмотрим «Женщины в средневековье».

Женщины в средневековье

В средние века женщины ни в чем не уступали мужчинам. Было много законов и социальных ожиданий, которые ставили женщин ниже мужчин. Европейцы в то время были очень религиозны, и католическая церковь часто устанавливала правила для всех. Католическая церковь верила в библейскую историю об Адаме и Еве.

Католическая церковь использовала историю Адама и Евы, чтобы объяснить свое отношение к женщинам. Это означало, что женщины были ниже мужчин и что женщины были ответственны за все зло в мире. Вот почему католическая церковь и законодатели относились к женщинам меньше, чем к мужчинам.

Женщинам приходилось опускать глаза, когда они шли на рынок, а мужчин поощряли осмотреться. Это должно было показать господство мужчины над женщиной.

Роли женщин в средневековье

Роли женщин различались в зависимости от их статуса. Во главе ордена стоял король, который имел власть над всеми. Тогда это будут дворяне, в том числе и королева. Ниже их — дворяне, помещики, которые сдавали свою землю в аренду людям ниже их. Наконец, были крестьяне и крепостные. Крепостные были привязаны к арендованной им земле и не могли уйти.

Рис. 1: Структура средневековых классов

Домашняя судьба женщин в средневековом мире

Дом считался пространством женщины. Их обязанностью было содержать его в чистоте и порядке. Женщины также должны были присматривать за детьми. Крестьянка должна была сделать это самостоятельно. Дворянки могли нанимать слуг. Ожидалось, что женщины также будут помогать своим мужьям в их работе.

Крестьянки и крепостные женщины должны были вести домашнее хозяйство и работать в поле. Пока им приходилось работать в полях, для женщин это было опасно.

Брак и рождение ребенка

Браки происходили очень рано, даже раньше, если девушка была дворянкой. Благородную девушку выдавали замуж в возрасте от двенадцати до пятнадцати лет. Замужние женщины обычно рожают в течение первого года брака, независимо от того, имеют они благородный статус или нет. В средние века роды были очень опасны. Вопросы, которые мы считаем простыми, часто были опасны для жизни средневековых женщин.

Женский труд в средневековом мире

Муж, занимавшийся ремеслом, мог научить свою жену ремеслу. Это было бы хорошо для них, поскольку они могли бы производить товары быстрее. Даже самые опытные женщины подвергались жестокому обращению. Женщина не могла вступить в гильдию, и ей никогда не платили столько же, сколько мужчине, даже если ее работа была лучше.

Гильдия:

Группа мастеров, обладающих властью над рынком.

Жены были советниками своих мужей. Жены должны были поощрять своих мужей быть хорошими и милосердными. Королевы обладали большой властью, потому что они были советниками самого могущественного человека в королевстве, короля.

  • Ведение домашнего хозяйства было обязанностью женщины
  • Девочки, вышедшие замуж в возрасте 12-15 лет
  • Роды были тяжелыми и опасными
  • Женщинам платили меньше, чем мужчинам, за изделия ручной работы
  • Женщины были советниками своих мужей

Права женщин в средние века

Женщины имели мало прав и не могли выбирать себе мужа или работу. Некоторые женщины имели больше прав, чем другие. Большинство их прав были связаны с их отношениями с мужчинами. Это может быть муж женщины, отец или сын.

Ранее мы обсуждали отношения между людьми этой эпохи и церковью. Люди использовали католицизм для создания и объяснения правил. Интересно отметить, что Галатам 3:28 говорится о равенстве для всех, независимо от расы, статуса или пола. Хотя их религия говорила о равенстве, женщины по-прежнему считались «слабым полом». Это использовалось как причина, по которой к женщинам относились как к недочеловекам. Они считались собственностью; это повлияло на их роль в браке, завещании, согласии, опеке и торговле.

В раннем Средневековье, если женщину обидели, ее муж подал в суд, потому что, поскольку у нее не было таких же прав, ей это было запрещено.

Собственность, приданое и семейная реликвия

Иногда собственностью может владеть женщина. В отношениях более высокого класса мужу, возможно, придется сделать своей будущей жене подарок, прежде чем они поженятся. Дворянин мог подарить жене замок, слуг, животных и богатство. Мужчина из дворянского сословия мог дать своей жене собственность, чтобы она могла собирать ренту.

Еще один способ, которым женщина может получить собственность, — это смерть мужчины, с которым она связана. Отец, который умер и не имел сыновей, оставил бы богатство своим дочерям. Они разделят его поровну между собой. Муж может оставить жене треть своего имущества. Когда женщина умирала, ее богатство переходило к ее детям или семье ее мужа.

Имущество, патриархат и распределение богатства

В большинстве случаев богатство передавалось от отца к сыну, исключая женщин из наследства. Эта практика называется имущество. Общество, в котором властью или семьей управляют исключительно мужчины, называется патриархатом . Патриархальная и патримониальная системы были стандартом средневековой эпохи.

Монахини

Роды были чрезвычайно опасны. Что должна была делать женщина, которая не хотела рожать? Что, если она хотела получить образование? У дворянок и дворянок был один выход из жизни ограничений, который они должны были жить. Они могли бы стать монахинями!

Рис. 2: Средневековая монахиня

Монахини изучали священные писания, читали, рисовали красивые экземпляры Библии и жили вдали от общества. Монахини не могли выйти замуж и были очень хорошо образованы.

У монахинь также было одно право, которого не было ни у одного другого класса женщин. Монахини могли голосовать. Когда пришло время выбрать новую старшую монахиню, все монахини должны были проголосовать за того, кто их возглавит.

Внешний вид женщин в средние века

Женщины, живущие в городских районах, должны были носить головной убор, когда покидали свои дома. Головной убор мог быть вуалью или капюшоном. Женщины также должны были носить длинные плащи, которые полностью их закрывали; плащи назывались мантиями. Благородные женщины никогда не выходили из дома без них!

Крестьянин или крепостной носил простое платье поверх простой туники. Дворянки демонстрировали свое богатство через одежду. Они носили туники из роскошных материалов. Затем на него надевали более короткую тунику, отороченную мехом, и подвязывали ремнем. Поверх всего этого было надето красивое платье. Затем сзади на шею прикалывали красивую брошь.

Рис. 3: Средневековые женщины в маскарадных костюмах

Знаменитые женщины средневековья

Несмотря на то, что женщины в Средние века обычно не занимали видных должностей, у нас есть сведения о важнейших женских фигурах, сформировавших Европу того времени. Здесь мы кратко представляем три примера замечательных женщин из разных периодов девятого, одиннадцатого и четырнадцатого веков в Британии и Италии.

Что следует помнить при изучении этого периода:

Исторические сведения о знаменитых женщинах Средневековья, которые у нас есть, основаны на мужской точке зрения, и большая часть историографии придерживается этой предвзятости. Современные историки размышляют над этим фактом. Если вы пишете эссе на эту тему, постройте свою критическую точку зрения, исследуя как современные (средневековые), так и современные источники.

Этельфлед, Леди Мерсии (870-918)

История Этельфлед происходит в современной Британии. Все страны могут показаться запутанными, поэтому давайте посмотрим на карту ниже, чтобы лучше понять протоБританию.

Рис. 5: Карта Мерсии, Уэссекса и Нортумбрии.

Эттельфлед была дочерью Альфреда Великого, короля Уэссекса. Когда ее отец умер, ее брат Эдуард Старший стал королем Уэссекса. Он выдал ее замуж за лорда Ательреда Мерсийского. Этельред умер, и Этельфлед стала леди Мерсии.

Этельфлед, правившая Мерсией в одиночку, была беспрецедентной, поскольку там была патриархальная система правления. Когда у Эдварда возникли проблемы с захватчиками викингов, Этфлед пришла ему на помощь. Она вытеснила викингов из Мерсии в Нортумбрию. Этельфлед была леди Мерсии за семь лет до своей смерти в 9 г.18.

Матильда Тосканская (1046-1115)

У Матильды была захватывающая жизнь. Когда император Священной Римской империи Генрих IV был изгнан из католической церкви папой Григорием VII, Матильда была посредником в прощении Генриха от имени папы. Армия Генриха должна была пройти из Германии в замок Матильды в Италии. Она заставила Генри ждать три дня снаружи на морозе, прежде чем ему разрешили увидеться с папой.

Матильда снова победила императора Священной Римской империи, заманив Генриха и его войска в ловушку в Северной Италии. Когда жена императора ушла от него, Матильда приютила ее. Она была союзницей католической церкви и строила церкви по всей Италии. После смерти Матильды ее останки были перенесены в Ватикан; она — одна из трех женщин, погребенных там.

Ватикан:

Штаб-квартира католицизма в Риме и резиденция Папы.

Кристин де Пизан (1364-1430)

Рис. 5: Изображение из Книги Города Женщин 18 Книга города дам. Пизан была дворянкой, которой отец разрешил ей получить образование. Когда она вышла замуж, муж разрешил ей продолжить образование. Муж Пизан умер, когда ей было еще за двадцать, и казалось, что ее единственным выходом было снова выйти замуж за одного из ее многочисленных женихов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *