Крещение когда празднуется: Крещение Господне (Святое Богоявление) у восточных христиан

Содержание

Когда Крещение 2022: традиции и приметы праздника

Когда отмечают Крещение в Украине в 2022 году и какие традиции и приметы существуют в этот день?

Водокрещи — традиционное название народных и церковных празднований, проходящих в день Богоявления и Крещения Господня. Другие названия: Крещение, Водокреща, Иордань, Водици, Водоосвящение, Водосвятие. Крещение Господне — крещение Иоанном Крестителем Иисуса Христа на реке Иордане, а также великий праздник рождественско-новогоднего цикла, который христиане отмечают каждый год.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Церковный календарь на январь 2022: самые важные праздники и даты

Также в этот день состоялось Богоявление, однако эти праздники следует различать. Богоявление посвящено крещению Иисуса Христа в реке Иордан, где Христос являет себя людям как Мессию и Спасителя.

Праздник Крещения христиане восточного обряда отмечают 19 января. В этот день заканчивались Святки (цикл зимних рождественско-новогодних праздников). Также считается, что с этого дня начинаются крещенские морозы. Накануне, в Крещенский сочельник, который еще называли Голодная кутья или Голодный вечер, проводили обряды, связанные с освящением воды. В этот период прекращалось веселье и обильное застолье, а хозяйки готовились к посту, варили пресное сочиво (кутью) без масла и сыра. На Крещение освячивали водоемы, купались в проруби и начинали готовиться к зимнему свадебному сезону.

Крещение: традиции и обряды праздника

Праздник Крещения собрал воедино много языческих и христианских обрядов, главными из которых, конечно, были обряды с водой. Основной крещенский обряд – водосвятие, или водокрещение. Большинство крещенских обрядов имело очистительный характер, а готовились накануне: мыли жилье и тщательно выметали мусор. Всего совершается два обряда освящения воды: накануне Крещения, в Крещенский вечер – внутри церкви, и в день Крещения – на ближайшем озере или реке.

В церковь шли вечером 18 января, а по окончании церковной службы происходило большое водосвятие: освящение воды. После службы всей семьей пили святую воду, окропляли ею скот, дом. И хотя вся вода в этот день считается святой, именно «вечерняя вода» считалась сильнейшей. Поэтому многие погружались в прорубь именно вечером накануне Крещения – когда взойдет первая звезда. Накануне Крещения соблюдали строгий пост. За ужином в Крестный вечер ели кутью, овсяный кисель и блинчики. Садиться к ужину можно было только после того, как каждый выпил по ложке святой воды. Поужинав, все клали ложки в одну миску, а сверху – хлеб: чтобы хлеб родил. Хозяин дома после ужина «призывал мороз»: выходил с кутьей на улицу и произносил: «

Мороз, мороз, иди к нам ужинать, но не морозь наших коней, быков, кур, свиней, ржи и пшеницы!»

После ужина дети «прогоняли кутью»: выбегали во двор и били палками об угол дома, приказывая:

Беги, кутья, из угла,
а узвар — иди на базар,
Паляницы, оставайтесь на полке,
а дидух — на теплый дух,
Чтобы покинуть кожух!

Когда на улице темнело, из дома выносили дидуха, поджигали, «сжигая» зиму и призывая весну. Золу несли в огород – чтобы хорошо огурцы родили. Также известно, что на Крещение

собирали снег, а образовавшуюся воду сливали в кувшин и берегли на случай болезни. Считается, что эта вода исцеляет судороги, головокружение, онемение ног. Крещенский снег добавляли в корм лошадям, чтобы они не болели, и давали курам, чтобы они начали раньше нестись. Как и в Крещенский сочельник, так и в день Крещения 19 января, после обряда водосвятия проводили обряд очищения жилья, чтобы отовсюду изгнать нечисть освященной водой.

Ночь на Крещение  последняя ночь для проведения святочных гаданий, так как после окончания Святок гадать уже не разрешается. Девушки гадалина будущее, на замужество, на суженого. Также, в этот день гадали на урожай. В Крещенский вечер последний раз щедруют: парни щедруют только под окнами тех девушек, кто на віданье. Также, это последний день колядок, на который «Меланку» водят в основном девочки.

 

С 19 января и всю неделю запрещалось полоскать на реке белье. Свечу, которую приносили вместе со святой водой со службы в Крещенский сочельник, хранили: считалось, что эта свеча защищает от нечистой силы. В народе верили, что ребенок, крещенный в 19 января, станет очень счастливым человеком.

Одной из самых главных традиций этого дня остается купание на Крещение в проруби, или «хождение на Иордань». Наши предки считали, что вода в Крещенскую ночь набирает целебную силу, а больные смогут выздороветь от воды во время купания. На ближайшем водоеме на установленном месте делали прорубь – Иордань. Верующие участвовали в торжественном крестном шествии и получали святую воду, а после молебна купались в проруби, чтобы очиститься от грехов и вылечиться от болезней. Те же, кто во время Праздников «рядился», купались в проруби, чтобы смыть с себя «бесовскую личину».

После обеда хозяева во дворе раскладывали необмолоченные снопы разных культур, разломленные на кусочки хлеб и ржаные лепешки, оставленные для Крещения с Нового года и Рождества Христова. К еде из хлевов выпускали скот и, пока он ел, окропляли водой, принесенной из проруби: чтобы скот весь год был сыт.

Сразу после Крещения начиналась пора свадеб, поэтому очень популярным 19 января был обряд выбора невест. Молодежь одевалась в лучшие наряды. Для обряда «Выбор невест» на водосвятие и праздничную службу съезжались даже из соседних сел парни и девушки, которые планировали создать семью в новом году. Присматриваться начинали еще во время службы, а непосредственно смотины проводился уже после обеда. Девушки становились в один или несколько рядов недалеко от проруби или у церковной ограды, а парни ходили между ними. Кроме парней, «осматривали» девушек и их родители.

Праздник Крещения: народные приметы на 19 января

✦ Если на Крещение метель, то и в конце апреля жди вьюги.

✦ Холодная и ясная погода – к засушливому лету; снежная и пасмурная – к хорошему урожаю.

✦ Пасмурное небо, большой иней и идет снег – предвещают плодородный год.

✦ Ясный день – к неурожаю.

✦ В полдень синие облака – к урожаю.

✦ Сильные вихри на Крещение поднимаются – к хорошему роению пчел.

✦ Если день теплый, то хлеб будет густым.

✦ Звездная ночь – к урожаю гороха и ягод. Еще это знак, что овцы в этом году будут хорошо ягниться.

✦ Полнолуние – к полноводию весной.

✦ Если день солнечный и теплый, хорошая погода продлится еще несколько недель.

✦ Если идет дождь, то будет дождь до конца месяца.

✦ Если снег к забору привалил, лето будет плохое. Если есть промежуток, то урожайное.

✦ Собаки много лают – будет достаточно дичи.

Смотрите видео, как правильно купаться в открытом водоеме на Крещение:

Теги:

#какой сегодня праздник #праздники #зима с 1+1 #Новый год 2022 #Крещение

Новости по теме

Поздравления с 1 сентября в прозе, стихах и картинках

31 августа

#война

Когда начинается Успенский пост 2022: дата, традиции питания

7 августа

#лайфстайл

День ангела Ильи: поздравления в стихах и открытках

2 августа

#праздники

Почему нельзя купаться на Ильи: народные традиции и приметы

31 июля

#лайфстайл

День друзей 2022: поздравления в стихах, прозе и картинках

30 июля

#война

Поздравления с Днем Ангела Владимир: в стихах, прозе, картинках

28 июля

#лайфстайл

Праздник Крещения Господня в 2022 году

Даты

19 января; 4 дня предпразднства (c 15 янв. ) и 8 дней попразднства (по 27 янв.)

Историческое содержание

Установление празднования Рождества Христова относится к первым векам христианства. До IV века в Восточных и Западных Церквах праздник Рождества Христова праздновался 6 января, был известен под именем Богоявления и вначале относился собственно ко Крещению Спасителя.

Основная и первоначальная цель установления праздника – воспоминание и прославление события явления во плоти Сына Божия. Но была и другая причина и цель установления праздника. Несколько раньше, чем в Православной Церкви, празднование Крещения ввели у себя еретики-гностики (евиониты, докеты, василидиане), потому что они придавали самое большое значение в жизни Спасителя Его Крещению. Так, евиониты учили, что Иисус был сын Иосифа и Пресвятой Девы Марии и что Христос соединился с Ним при Крещении; докеты признавали во Христе человеческую природу только призрачной; наконец, василидиане не признавали воплощения и учили, что «Бог послал свой Ум, первое истечение Божества, и он, как голубь, сошел во Иордане на Иисуса, Который до того был простой человек, доступный греху» (Климент Александрийский). Но ничто так не увлекало христиан в ересь, особенно в гностицизм, как богослужение гностиков, полное гармонических и красивых песен. Нужно было гностическому празднику противопоставить свой, такой же.

И вот, Православная Церковь установила и у себя торжественный праздник Крещения Господня и назвала его Богоявлением, внушая мысль, что в этот день Христос не стал впервые Богом, а только явил Себя Богом, представ как Единый от Троицы, Сын Божий во плоти. Чтобы подорвать лжеумствования гностиков относительно Крещения Христова, Церковь стала присоединять к воспоминанию Крещения воспоминание и Рождества Христова. И, таким образом, в IV веке по всему Востоку Крещение и Рождество праздновались в один день, а именно 6 января, под общим именем Богоявления. Первоначальным основанием для празднования Рождества Христова 6 января (как и Крещения) служило не историческое соответствие этого числа дню рождения Господа Иисуса Христа, который и в древности в точности не был известен, а таинственное понимание соотношения между первым и вторым Адамом, между виновником греха и смерти и Начальником жизни и спасения. Второй Адам – Христос, по таинственному созерцанию Древней Церкви, родился и умер в тот же день, в который сотворен и умер первый Адам, – в шестой, ему соответствовало 6 января, первого месяца года.

Праздник Рождества Христова был впервые отделен от Крещения в Римской Церкви в первой половине IV века (при папе Юлии). Перенесением праздника на 25 декабря Церковь имела в виду создать противовес языческому культу солнца и предохранить верующих от участия в нем. Перенесение праздника на 25-е число и торжественное его богослужение имело своей целью поставить противовес языческим суевериям и тем самым обратить сердца людей к познанию истинного Бога. Известно, что у римлян на 25 декабря падал языческий праздник в честь зимнего солнцеворота – день (рождения) явления непобедимого солнца, которого не могла одолеть зима и которое с этого времени идет к весне. Этот праздник обновляющегося «бога солнца» был днем разнузданных увеселений народа, днем забав для рабов и детей и пр. Таким образом, сам по себе этот день был как нельзя более приличен для воспоминания события Рождества Иисуса Христа, Который в Новом Завете называется Солнцем Правды, Светом мира, Спасителем людей, Победителем смерти.

Празднование Рождества Христова 25 декабря в Восточной Церкви было введено позже, чем в Западной, а именно – во второй половине IV века. Впервые раздельное празднование Рождества Христова и Крещения Господня было введено в Константинопольской Церкви около 377 года по указанию императора Аркадия по обычаю Римской Церкви и благодаря энергии и силе красноречия святого Иоанна Златоуста. Из Константинополя обычай праздновать Рождество Христово 25 декабря распространился по всему православному Востоку.

Установление празднования рождества Христова 25 декабря имело еще и другое основание. По мысли отцов Церкви III и IV вв. (св. Ипполит, Тертуллиан, св. Иоанн Златоуст, св. Кирилл Александрийский, блаж. Августин), 25-е число декабря месяца исторически более всего соответствует дню самого рождения Господа Иисуса Христа.

Из рассматриваемых в настоящей службе стихир и тропарей, посвященных Рождеству Христову, наиболее древними, надо полагать, являются 1-я стихира на «Господи, воззвах», кондак и икос. Кондак и икос составлены в VI веке св. Романом Сладкопевцем. Им составлены 24 икоса, из которых современная служба сохраняет лишь первые два (кондак и икос). Тропарь и светилен праздника также весьма древние.

Уже в VII–VIII вв. известны Минеи со службами Рождеству Христову в целом их виде. В Х веке имелись уже службы предпразднства и попразднства. А в XI–XII вв. служба, посвященная Рождеству Христову, принимает на востоке такой вид в изменяющихся ее частях, как и современная служба.

Составителями современной службы на Рождество Христово являются, в основном, песнотворцы VI–IX веков: св. Роман Сладкопевец (кондак и икос), св. Андрей Критский (стихиры на хвалитех), св. Герман, патриарх Константинопольский (ряд стихир на «Господи, воззвах» и стихиры на литии), св. Иоанн Дамаскин (многие из стихир вечерни, канон), св. Косма Маиумский (канон) и другие.

Развернуть

Богословское содержание

1. В этот день Бог явил Себя миру в троичности Лиц.

2. Крестясь в Иордане, Христос:

  • установил Таинство Крещения;
  • преподал пример для будущего совершения Таинства Крещения в Церкви;
  • «освятил естество вод»; благословил воду как средство омытия от первородного греха в Таинстве Крещения и освящения людей. С этого момента освящённая священнослужителями вода стала способной служить средством для освящения людей.

Иконография праздника

Зрительным и смысловым центром композиции всегда являются фигуры Господа Иисуса Христа и Иоанна Крестителя. 

Господь изображается в водах реки Иордан. Достаточно часто Он бывает представлен делающим шаг вперед. Этим иконографическим решением подчеркивается, что хотя Крещение совершает Иоанн — приоритетная роль принадлежит не Иоанну, а Иисусу Христу (Мф.3:14-15). На это же указывает благословляющий жест Спасителя. Учитывая, что икона не только воспроизводит, в линиях и красках, конкретное историческое событие, но и служит действенным средством, способствующим молитвенному общению верующих с изображенным на ней Мессией, этот жест может восприниматься богомольцами как благословение их на добрые дела. Обнаженность фигуры Христа (как правило, Он изображается в набедренной повязке) допускает буквальное толкование, но с другой стороны, напоминает нам об обнаженности первозданных людей, когда они жили в Раю, были чистыми и безгрешными (Быт.

2:25). В этом прочтении Христос воспринимается как Новый Адам (1Кор.15:47). 

Справа от Христа (слева, если смотреть со стороны богомольца) — на берегу Иордана — фигура Предтечи Господня. Одна его рука изображается расположенной над головой Спасителя — знак того, что он совершал Крещение. В другой руке может изображаться крест — символ Крестных страданий и смерти Христа и вместе с тем знамение победы над дьяволом, адом и смертью. Через это обнаруживается смысловая связь Крещения Господня с последующими Крестными страданиями и смертью Спасителя (вспомним, что Иоанн указывал на Христа как на (жертвенного) Агнца (Ин.1:36)). В ином варианте изображения вторая рука Иоанна бывает развернута ладонью к Небу, что подчеркивает его духовную благодатную связь с Богом, его послушание Богу. Как правило, Иоанн Креститель изображается стоящим выше Христа, что при буквальном толковании объясняется так: он — на берегу, тогда как Спаситель — в водах реки. При этом ярко выраженной согбенностью фигуры Иоанна подчеркивается, что в духовном отношении он не «выше» Христа: Христос — Сын Божий, а он — раб Божий.

 Нередко по противоположную сторону от Иоанна бывают изображены светлые ангелы. Внешне они напоминают восприемников при совершении Таинства Крещения в Церкви (отметим, что Крещение Господне в определенном отношении является образцом совершения Таинства Крещения).

 В верхней части иконы — луч, изливающийся из Небесной сферы, приникающий в малую сферу, внутри которой голубь — символ Святого Духа, — а затем расходящийся на три луча. Единый луч указывает на Единого Бога, на единство Божественного действия, тогда как три луча — на Три Божественные Ипостаси.

 Береговая черта Иордана обычно изображается так, что река напоминает пролом в поверхности земли. В этом можно видеть указание на предстоявшее Христу (по отношению ко времени Крещения) сошествие во ад. Ещё выразительней эта идея подчеркнута на тех священных изображениях, где воды прописаны в тёмных тонах (на некоторых иконах под ногами Христа бывает представлен образ, напоминающий образ, присутствующий на иконах Воскресения Христова — образ перекрещенных адовых врат).

 Нередко возле ног Мессии бывают отмечены две аллегорические фигуры. Одна из них олицетворяет Иордан, а другая Чермное море. Это связано с тем, что чудесный переход еврейского народа через Чермное море, равно как и чудесный переход евреев через Иордан, прообразовали собою Таинство Крещения. Данный символ соответствует библейскому стиху: «Море увидело и побежало; Иордан обратился назад» (Пс.113:3)

 Композиция может быть дополнена частными деталями, например, изображенными возле Христа, в воде, рыбами и/или людьми.


Подробнее: Иконография Крещения Господня.

Г.С. Битбунов. Иконография двунадесятых праздников. Богоявление Господне

Развернуть

Богослужебные (литургические) особенности

Совершается бденная служба праздника (по Минее на 6/19 января), отменяется воскресная служба Октоиха.

Всенощное бдение состоит из великого повечерия с литией, утрени и 1-го часа. На утрени два канона праздника. «Честнейшую Херувим» не поется. Диакон с кадилом перед образом Божией Матери поет: «Величай, душе моя, Честнейшую горних воинств, Деву Пречистую Богородицу».

Совершается Литургия Иоанна Златоуста, если праздник приходится на вторник, среду, четверг, пятницу и субботу. Василия Великого – если воскресенье или понедельник. На Литургии поются антифоны праздника. Вместо Трисвятого поется «Ели́цы во Христа́ крести́стеся…»; вместо «Достойно есть» – «Величай, душе моя, Честнейшую горних воинств… Недоумеет всяк язык…».

По заамвонной молитве, по обычаю, совершается великое освящение воды (как в навечерие). Благодать освящения воды подается одна и та же – и в навечерие, и в самый день Богоявления. Последование Великого освящения воды, как в навечерие, так и в самый праздник, одно и то же.

Также по традиции, по отпусте Литургии посреди храма перед иконой праздника изшедшие из алтаря священнослужители поют тропарь праздника, «Слава, и ныне» – кондак праздника и, по обычаю, величание. Во время целования Креста все окропляются святой водой.

  • Битбунов Г.С. Богоявление Господне. Праздник в православном богослужении
  • Чинопоследование Богослужения Св. Богоявления с переводом.

Развернуть

Развернуть

Видео

Случайный тест

В России отмечают Крещение Господне

https://ria.ru/20220119/kreschenie-1768465998.html

В России отмечают Крещение Господне

В России отмечают Крещение Господне — РИА Новости, 19.01.2022

В России отмечают Крещение Господне

Русская православная церковь отмечает праздник Крещения Господнего — Богоявление. РИА Новости, 19.01.2022

2022-01-19T00:01

2022-01-19T00:01

2022-01-19T02:05

религия

справки

русская православная церковь

иордан

крещение господне

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/01/12/1768452439_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_3e81f2179ccbdf79e14da54f7972eddd.jpg

МОСКВА, 19 янв — РИА Новости. Русская православная церковь отмечает праздник Крещения Господнего — Богоявление. Наравне с Пасхой это древнейший христианский праздник. Посвящен он крещению Иисуса Христа Иоанном Крестителем в реке Иордан. Именно после этого события Иисус начал просвещать людей, озаряя их светом истины. Кроме того, в Крещении Христовом человечество приобщилось Его Божественной благодати, получив в этом таинстве очищение живой водой, дарующее вечную жизнь. Поэтому принятие таинства Крещения — это обязательное условие принадлежности верующих к церкви.В церковной традиции праздник получил название Богоявления (греч. Эпифания, Теофания. — Прим. ред.), потому что во время Крещения Иисуса Христа произошло особое явление всех трех лиц Божества: Бог Отец с небес свидетельствовал о крещаемом Сыне и Дух Святой в виде голубя сошел на Иисуса, подтверждая таким образом Слово Отца.В церковный календарь праздник Богоявления вошел в середине II века и сначала отмечался вместе с Рождеством Христовым (Армянская церковь до сих пор придерживается этой традиции). Но в IV веке празднование Рождества перенесли на 25 декабря, а у праздника Богоявления сохранилась прежняя дата — 6 января (19 января по новому стилю).

https://ria.ru/20200121/1563650831.html

https://ria.ru/20180808/1526121128.html

иордан

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/01/12/1768452439_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_f1578c33e23204a8f2b1dfa49faed9c9. jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

справки, русская православная церковь, иордан, крещение господне

Религия, Справки, Русская православная церковь, Иордан, Крещение Господне

МОСКВА, 19 янв — РИА Новости. Русская православная церковь отмечает праздник Крещения Господнего — Богоявление.

Наравне с Пасхой это древнейший христианский праздник. Посвящен он крещению Иисуса Христа Иоанном Крестителем в реке Иордан. Именно после этого события Иисус начал просвещать людей, озаряя их светом истины. Кроме того, в Крещении Христовом человечество приобщилось Его Божественной благодати, получив в этом таинстве очищение живой водой, дарующее вечную жизнь. Поэтому принятие таинства Крещения — это обязательное условие принадлежности верующих к церкви.

21 января 2020, 08:00Религия

Конкурент Христа или посредник: кем на самом деле был Иоанн Креститель

В церковной традиции праздник получил название Богоявления (греч. Эпифания, Теофания. — Прим. ред.), потому что во время Крещения Иисуса Христа произошло особое явление всех трех лиц Божества: Бог Отец с небес свидетельствовал о крещаемом Сыне и Дух Святой в виде голубя сошел на Иисуса, подтверждая таким образом Слово Отца.

В церковный календарь праздник Богоявления вошел в середине II века и сначала отмечался вместе с Рождеством Христовым (Армянская церковь до сих пор придерживается этой традиции). Но в IV веке празднование Рождества перенесли на 25 декабря, а у праздника Богоявления сохранилась прежняя дата — 6 января (19 января по новому стилю).

8 августа 2018, 08:00Религия

«Иордана тут нет». Где на самом деле крестили Иисуса Христа

Крещение Господне | EWTN

МОЛИТЕСЬ О СВЕТЛЫХ ТАЙНАХ С НАМИ

с помощью этой бесплатной электронной книги,

Библейский Розарий: Светлые Тайны

Мы надеемся, что этот специальный ресурс поможет вам в молитве размышлять о каждом десятилетии Светлых Тайн Всевышнего. Святой Розарий, учрежденный Папой Святым Иоанном Павлом II в 2002 году. Молясь этими Тайнами, мы можем размышлять о публичном служении нашего Господа, начиная с Его Крещения и заканчивая Учреждением Пресвятой Евхаристии.

Что произошло, когда Иисус крестился?

У нас есть рассказы о крещении Иисуса во всех трех синоптических Евангелиях.

Матфея 3:13-17

Тогда пришел Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну, чтобы креститься от него. Иоанн воспрепятствовал бы ему, сказав: «Мне нужно у тебя креститься, а ты приходишь ко мне?» Но Иисус ответил ему: «Да будет теперь так; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду». Тогда он согласился. И когда Иисус крестился, он тотчас вышел из воды, и вот, небеса отверзлись, и он увидел Духа Божия, сходящего, как голубь, и восходящего на него; и вот, голос с неба, говорящий: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».

Марка 1:9-11

В те дни Иисус пришел из Назарета Галилейского и был крещен Иоанном в Иордане. И когда он вышел из воды, тотчас же увидел он небеса отверстые и Дух сошел на него, как голубь; и раздался голос с неба: «Ты Сын Мой возлюбленный; тобою я очень доволен.

Луки 3:21-22

Когда же крестился весь народ, когда же и Иисус крестился и молился, отверзлось небо, и Дух Святый сошел на Него в телесном виде, как голубь , и раздался голос с неба: «Ты Сын Мой возлюбленный; тобою я очень доволен.

«В Рождество мы увидели слабого младенца, доказывающего нашу немощь. В сегодняшнем пиру мы видим совершенного человека, намекающего на совершенного Сына, происходящего от всесовершенного Отца. На Рождество Король надевает царственное одеяние тела его; в Крещение самый источник облекает и как бы облачает реку. Придите же и увидите новые и дивные чудеса: Солнце правды, омывающее в Иордане, огонь погружаемый в воду, Бог освященный служением человека.» — Святой Прокл

Почему Иисус крестился?

Катехизис Католической Церкви (параграф 536) учит,

Крещение Иисуса с его стороны является принятием и открытием его миссии как страдающего Слуги Бога. Он позволяет причислить себя к грешникам; он уже «Агнец Божий, берущий на Себя грех мира». Он уже предвкушает «крещение» своей кровавой смертью. Он уже идет «исполнить всякую правду», то есть всецело подчиняет себя воле Отца: из любви он соглашается на это крещение смертью во оставление наших грехов. Голос Отца отвечает на принятие Сына, провозглашая всю Его радость в Сыне. Дух, которым Иисус обладал в полноте от своего зачатия, «почивает на Нем». Иисус будет источником Духа для всего человечества. При его крещении «отверзлись небеса» — небеса, закрытые грехом Адама, — и воды были освящены сошествием Иисуса и Духа, прелюдией к новому творению.

Куда ушел Иисус после Своего Крещения?

Катехизис Католической Церкви (параграфы 538-540) утверждает,

Евангелия говорят о времени уединения Иисуса в пустыне сразу после его крещения Иоанном. Ведомый Духом в пустыню, Иисус остается там сорок дней без еды; он живет среди диких зверей, и ангелы служат ему. По истечении этого времени сатана трижды искушает его, стремясь скомпрометировать его сыновнее отношение к Богу. Иисус дает отпор этим атакам, которые повторяют искушения Адама в раю и Израиля в пустыне, и дьявол оставляет его «до благоприятного времени».

Евангелисты указывают на спасительный смысл этого таинственного события: Иисус есть новый Адам, оставшийся верным как раз там, где первый Адам поддался искушению. Иисус прекрасно исполняет призвание Израиля: в отличие от тех, кто когда-то раздражал Бога в течение сорока лет в пустыне, Христос являет Себя как Божий Слуга, полностью послушный божественной воле. В этом Иисус является победителем дьявола: он «связывает сильного», чтобы вернуть его добычу. Победа Иисуса над искусителем в пустыне предвосхищает победу при Страстях, высший акт послушания Его сыновней любви к Отцу.

Искушение Иисуса показывает, каким образом Сын Божий является Мессией, вопреки тому, что предлагает ему сатана, и тому, как люди хотят приписать ему. Вот почему Христос победил для нас искусителя: «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сочувствовать нашим немощам, но Который, как и мы, испытан во всем, но не согрешил». Торжественным сорокадневным Великим постом Церковь каждый год соединяется с таинством Иисуса в пустыне.

«Может быть, кто-нибудь скажет: «Святой, зачем пожелал креститься?» Итак, обратите внимание! Христос крестится не для того, чтобы освятиться в водах, но для того, чтобы Сам освятить воды, и своим собственным очищением может очистить те потоки, к которым прикасается». — Святой Максим Туринский

История Иоанна Крестителя

Матфея 3:1-12 утверждает,

В те дни пришел Иоанн Креститель, проповедуя в пустыне Иудейской: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Ибо это тот, о ком говорил пророк Исайя, когда говорил:

«Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему».

Иоанн же носил одежду из верблюжьей шерсти и кожаный пояс на чреслах своих; а пищей его были акриды и дикий мед. Тогда выходили к нему Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская, и крестились от него в реке Иордане, исповедуя грехи свои.

Увидев же многих фарисеев и саддукеев, идущих креститься, сказал им: порождения ехиднины! Кто предупредил вас бежать от грядущего гнева? Сотворите плод, достойный покаяния, и не думайте говорить себе: «Отец у нас Авраам»; ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит; поэтому всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.

«Я крещу вас водой для покаяния, но тот, кто идет за мной, сильнее меня, чьи сандалии я недостоин носить; он будет крестить вас Духом Святым и огнем. Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым».

Вскоре после того, как Иисус начал Свое публичное служение, Иоанн Креститель был обезглавлен Иродом Антипой (Мф. 14:1-12).

Были ли Иисус и Иоанн Креститель родственниками?

То, что святой Иоанн и Иисус были близкими родственниками, видно из евангельских рассказов – Елизавета была «родственницей» Марии (Луки 1:36). Однако используемое греческое слово не указывает на степень родства, хотя, судя по деталям сообщения, оно, вероятно, близкое. Элизабет могла быть тетей Мэри, или они могли быть двоюродными сестрами. В любом случае Иисус и Иоанн также тесно связаны.

Насколько Иоанн Креститель был старше Иисуса?

Ко времени Благовещения и Воплощения св. Елизавета была уже на «шестом месяце» (Лк. 1:36). Таким образом, Иоанн был примерно на шесть месяцев старше Иисуса.

Был ли Иоанн Креститель учеником?

Иоанн Креститель подготовил путь для Иисуса. В широком смысле его можно было считать учеником, поскольку он следовал учению Иисуса. Однако он не считается одним из апостолов или большей группой учеников.

Почему Иоанна назвали Иоанном Крестителем?

Иоанн Креститель — не путать со Святым Иоанном Апостолом — был предшественником Иисуса и считается последним (и величайшим) из Пророков. Его служение заключалось в обучении покаянию по всей земле, и с этой целью Иоанн совершил крещение покаяния. Подобные обряды в иудаизме были внешними знаками обращения или очищения, но в них отсутствовало внутреннее сообщение благодати, которое передавалось в таинстве крещения.

Что символизирует голубь в рассказе о Крещении?

Катехизис католической церкви (параграф 701) утверждает,

В конце потопа, чей символизм относится к Крещению, голубь, выпущенный Ноем, возвращается со свежей оливковой ветвью в клюве, как знак того, что земля снова стала пригодной для жизни. Когда Христос выходит из воды своего крещения, Святой Дух в виде голубя нисходит на него и остается с ним. Дух сходит и остается в очищенных сердцах крещеных. В некоторых церквях Евхаристия хранится в металлическом сосуде в виде голубя (колумбария), подвешенного над алтарем. Христианская иконография традиционно использует голубя для обозначения Духа.

«Ибо посвящение Христово есть большее посвящение другого элемента. Ибо когда омывается Спаситель, то уже для нашего крещения очищается всякая вода и очищается источник, чтобы благодать умывальника преподать народам которые придут после. Поэтому Христос берет на себя руководство в крещении, чтобы христианские народы могли с уверенностью следовать за Ним». — Святой Максим Туринский

Что такое крещение?

Крещение – это основополагающее таинство, посредством которого верующий во Христа вступает в общину Церкви, как посредством различных обрядов еврейское дитя заняло свое место в общине Израиля.

Крещение состоит из двух элементов, определенных Христом в Иоанна 3:1-6, воды и Святого Духа. К видимому действию крещения водой, уже являющемуся очистительным ритуалом в иудаизме, добавляется невидимый элемент, который может дать только Христос по Своим заслугам, духовное обновление личности через Святого Духа.

Чтобы креститься, Церковь учит, что вода должна течь по телу человека (будь то при погружении в воду или при поливании воды на лоб), при этом крестящий, обычно священник или диакон, говорит: «Крещу вам во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф. 28:19).).

Катехизис Католической Церкви 1263. Крещением прощаются все грехи, первородный грех и все личные грехи, а также всякое наказание за грех. В возродившихся не остается ничего, что препятствовало бы их вхождению в Царство Божие, ни греха Адамова, ни личного греха, ни последствий греха, тягчайшее из которых есть отлучение от Бога.

Далее, Катехизис говорит,

Крещение не только очищает от всех грехов, но и делает неофита «новой тварью», усыновленным сыном Божиим, ставшим «причастником Божеского естества, «член Христов и сонаследник Ему, и храм Святого Духа» (абз. 1265).

Каково значение Крещения?

В Катехизисе Католической Церкви (параграфы 1257) говорится,

Сам Господь утверждает, что Крещение необходимо для спасения. Он также повелевает своим ученикам проповедовать Евангелие всем народам и крестить их. Крещение необходимо для спасения тем, кому было возвещено Евангелие и кто имел возможность просить об этом таинстве. Церковь не знает другого средства, кроме Крещения, обеспечивающего вход в вечное блаженство; вот почему она заботится о том, чтобы не пренебрегать миссией, полученной ею от Господа, чтобы все, кто может быть крещен, были «возрождены от воды и Духа». Бог связал спасение с таинством Крещения, но сам не связан своими таинствами.

Кто может креститься?

Крещение дается тем, которые еще не были крещены, и которые, выразив веру в Троицу и во Христа, желают креститься во Христа для прощения своих грехов (ср. Деян. 2:38).

Использование воды и тринитарной формулы с надлежащим намерением достигает этого даже вне католической церкви. Таким образом, католическая церковь не перекрещивает правильно крещеных христиан, принимаемых в Церковь.

Видео о Крещении Господнем

Кто может крестить другого человека?

Для крещения не требуется специального служителя; однако, за исключением чрезвычайной ситуации или какой-либо другой необходимости, крещение обычно предназначено для епископа, священника или диакона. Так, Катехизис Католической Церкви дает:

1256. Обычными служителями Крещения являются епископ и священник, а в Латинской Церкви также и диакон. В случае необходимости, любой, даже некрещеный человек, с необходимым намерением, может крестить, используя тринитарную формулу крещения. Требуемое намерение состоит в том, чтобы хотеть делать то, что делает Церковь, когда крестит. Причину такой возможности Церковь находит во всеобщей спасительной воле Божией и в спасительной необходимости Крещения.

Должны ли мы крестить во имя Отца, Сына и Святого Духа или во имя Иисуса?

Католическая церковь учит, что крещение действительно только в том случае, если вода используется вместе с тринитарной формулой.

Матфея 28:19 «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа».

Использование имени Иисуса практиковалось различными группами на протяжении всей истории, часто теми, кто тем или иным образом отрицал учение о Троице или истинный характер «Отца», «Сына» и «Святого Духа». как имена Божественных Личностей. Хотя св. Петр и св. Павел используют другие обозначения крещения, такие как «во имя Иисуса» или «в Его смерть», это теологические утверждения о том, что совершается крещением. Единственная ясная формула, выражающая тринитарную реальность крещения – стать сыновьями и дочерьми Отца, братьями и сестрами Христа, даром Святого Духа, – это формула Мф 28:19.. Он признает, что наше спасение исходит от Троицы и возвращает нас к Троице.

Что происходит, когда кто-то умирает, не приняв крещения?

Катехизис Католической Церкви (пункты 1258-1261) учит,

Церковь всегда придерживалась твердого убеждения, что претерпевшие смерть ради веры, не приняв Крещения, крестятся своей смертью для и со Христом. Это Крещение кровью , вроде стремление к Крещению , приносит плоды Крещения, не являясь таинством.

Для оглашенных , умерших до своего Крещения, их явное желание принять его вместе с покаянием в своих грехах и милосердием обеспечивает им спасение, которое они не могли получить через таинство.

«Поскольку Христос умер за всех и поскольку все люди фактически призваны к одной и той же судьбе, которая божественна, мы должны считать, что Святой Дух предлагает всем возможность стать причастниками, в некотором роде известное Богу, пасхальной тайны». Всякий человек, не знающий Евангелия Христа и своей Церкви, но ищущий истины и исполняющий волю Божию в соответствии со своим пониманием ее, может спастись. Можно предположить, что таких лиц было бы явно желали Крещения если бы знали о его необходимости.

Что же касается детей, умерших без Крещения , то Церковь может только вверить их на милость Божию, как она это делает в своих похоронных обрядах по ним. В самом деле, великая милость Бога, Который желает, чтобы все люди были спасены, и нежность Иисуса к детям, побудившая Его сказать: «Пустите детей приходить ко Мне, не препятствуйте им», позволяют нам надеяться, что есть спасение. путь спасения для детей, умерших без Крещения. Тем настоятельнее призыв Церкви не препятствовать приходу маленьких детей ко Христу через дар святого Крещения.

 

Какова цель Крещения младенцев?

В Катехизисе Католической Церкви (параграфы 1250-1252) говорится,

Рожденные с падшей человеческой природой и испорченные первородным грехом, дети также нуждаются в новом рождении в Крещении, чтобы освободиться от власти тьму и привели в царство свободы детей Божьих, к которой призваны все люди. Полная безвозмездность благодати спасения особенно проявляется в крещении младенцев. Церковь и родители отказали бы ребенку в бесценной милости стать чадом Божиим, если бы они не совершили Крещение вскоре после рождения.

Родители-христиане поймут, что эта практика также соответствует их роли воспитателей жизни, доверенной им Богом.

Практика крещения младенцев является древней церковной традицией. Существуют явные свидетельства этой практики, начиная со второго века, и вполне возможно, что с начала апостольской проповеди, когда крестились целые «дома», могли креститься и младенцы.

Церковь отвергла крещение каких-либо христианских групп?

Поскольку Церковь требует использования воды и формулы, в которой используются Божественные имена Лиц Троицы, она заявила, что не признает крещения групп, чье богословие не является тринитарным (таких как мормоны и свидетели Иеговы), или чья идеология иным образом меняет формулу. Некоторые отдельные христиане, чтобы не показаться «сексистами», например, крестились «во Имя Творца, Искупителя и Освятителя». Церковь отвергает такие формулы как недействительные, равно как и стоящую за ними идеологию.

Недавно Церковь признала недействительной формулу «Крестим . . ». используется для выражения коммунитарного измерения Крещения. Несмотря на благие намерения, теология крещения всегда заключалась в том, что главным служителем является Сам Христос, и поэтому использование фразы «Я крещу вас… . “

Хотя потенциально вопрос о крещении может быть недействительным, это на самом деле довольно редко. Допустимо использование любой жидкости, обычно идентифицируемой как вода (пресная вода, соленая вода и т. д.); тогда как чай, кофе и другие подобные жидкости, в основном вода, недействительны.

Праздник Крещения | Desiring God

Ниже приводится слегка отредактированная стенограмма

Что я хотел бы сделать сейчас, в те несколько минут, что у нас есть до крещения, так это представить вам вид с высоты птичьего полета того, что я думаю откуда пришла практика крещения и какое значение она имеет для нас здесь, в Вифлееме. Я не буду ограничиваться только прочитанным текстом. Я просто призываю вас просто сидеть сложа руки и слушать, а не пытаться следовать какому-либо месту Писания, потому что я буду цитировать многие из них.

Крещение для покаяния

Незадолго до того, как Иисус появился на сцене, появился еще один мужчина. Иисус проповедовал: «Приблизилось Царство Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Марка 1:15). Пришел и этот другой человек, Иоанн Креститель, приготовляя путь и говоря: покайтесь и креститесь. Другими словами, он пришел проповедовать крещение покаяния (Марка 1:4).

Что означает это крещение Иоанна Крестителя? Я думаю, это означает, что Мессия пришел и начинает собирать из Израиля новый народ. То, что характеризует этот народ, это то, что они отвечают на его послание с покаянием и верой, и поэтому ни один иудей, услышав весть о суде и призыв к покаянию, который Иоанн проповедует народу завета, никогда не должен говорить «Ну, у нас есть Авраам как наш отец. Мы носим на своей плоти знак завета — обрезание».

Джон говорит: «Даже не говори так. Люди, которых Я собираю для Мессии, — это люди, которые каются, и знак завета, данный заранее, не имеет никакого значения». В новых людях важно не то, кем были ваши родители; имеет значение, каетесь ли вы или нет, и для кого вы живете. И поэтому Иоанн вводит новый символ этого нового народа и вхождения в него, а именно крещение. Он не призывает их снова обрезаться; он начинает крестить людей.

Другими словами, призывая к крещению евреев, которые уже якобы были народом Божьим, он громко и ясно заявлял, что не физическое происхождение от Авраама делает вас частью Божьей семьи. А так как это не так, то старый символ обрезания, который обозначал вход в физический народ Божий, теперь заменяется другим символом, который символизирует вход в новый народ Божий, истинный Израиль, церковь. Я думаю, что Иоанн таким образом иллюстрирует нам основу значения крещения в остальной части Нового Завета.

Иди подготавливай учеников, крестя их

Следующим этапом развития этого процесса является то, что Иисус подвергается крещению. Он принимает крещение Иоанна, одобряет его и присоединяется к этому новому народу, хотя ему самому не нужно было каяться ни в каком грехе.

Следующим шагом является то, что ученики Иисуса, как нас учат в Евангелии от Иоанна 3:22–24, также совершают часть своего служения, крестя так, как это делал Иоанн.

Затем, после воскресения Иисуса, он повелевает церкви, говоря:

Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа…

Затем, на заключительном этапе, через несколько недель после этого повеления, апостолы встают в день Пятидесятницы, читают первую проповедь стоящей толпе иудеев и делают то же самое, что и Иоанн Креститель. и Иисус сделал. Говорят:

Покайтесь и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения ваших грехов, и вы получите дар Святого Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш к Себе (Деяния 2:38–39). ).

Итак, следуя по стопам Иоанна Крестителя и Иисуса и его повеления, апостолы призывают народ Израиля к покаянию и выражают это покаяние актом крещения. Это текст, который Том прочитал ранее. Обещание, которое было дано людям, касается не только их, но и следующих за ними поколений, а также других поколений — то есть нас. И затем он резюмирует, что общего у всех этих людей: это те, кого Господь, наш Бог, призывает к Себе. Люди, услышавшие призыв и пришедшие к Иисусу, являются частью этой новой Божьей семьи, которая собирается с момента прихода Иисуса. Это для всех, кто слышит и откликается. Таким образом, прощение грехов и дар Святого Духа даются тем, кто кается, обращается и следует за Христом, и продолжает выражать это преображение в крещении.

Символизм крещения

Итак, теперь, я думаю, мы можем увидеть пару вещей. Мы видим происхождение этого таинства крещения. Иоанн Креститель начинает призывать народ Израиль покаяться и креститься. Иисус подчиняется этому акту крещения, одобряя его и присоединяясь к новым людям. Ученики Иисуса практикуют это. Иисус в конце своей жизни, прежде чем он вернется к Отцу, повелевает, чтобы это было сделано, пока он не придет снова. И тогда апостолы начинают, в самом начале своего служения, предлагать его ранней церкви и всем, кто покается и уверует.

Я думаю, что из этого небольшого наброска следует то значение, которое имеет крещение — оно было знаком покаяния и веры во Христа, который является Спасителем и Господом нового народа. Крещение символизировало для Иоанна Крестителя, Иисуса и Петра в первый день Пятидесятницы обращение — обращение от самоуверенности или опоры на закон к Иисусу и упованию на Него. Это представляет собой поворот от старой жизни и уход в новом направлении, за Иисусом Христом. Вот как Павел выразил это в богатом богословии, которое он разработал:

Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни (Римлянам 6:4).

Видите ли вы поворот, который там символизируется? Это значит оставить старое и отправиться в новое с Иисусом, присоединившись к Нему. Он символизирует смерть для старого пути и жизнь для нового.

Необходимость веры

Теперь, я думаю, будет очень полезно уточнить, как мы понимаем крещение, противопоставив его крещению младенцев. Я попытаюсь объяснить вам, почему мы в баптистской традиции не крестим маленьких детей. Причина двоякая. Первая причина заключается в том, что маленькие младенцы не могут проявлять покаяние и веру. И вторая причина, не менее важная, заключается в том, что мы считаем, что в Новом Завете согласуется то, что человек должен наследовать благословения Авраама или считаться христианином на основании веры своих родителей. Я думаю, что самая надежная и самая честная защита крещения младенцев выглядит следующим образом: подобно тому, как Израиль в Ветхом Завете обрезал восьмидневных младенцев, символизируя их вхождение в народ завета, так и церковь, народ Нового Завета, должна крестить младенцев, чтобы обозначить их вступление в народ завета в силу того, что они родились у родителей-христиан.

Итак, я согласен с тем, что существует очень важная связь между обрезанием у старых людей и крещением у новых людей. Переписка, мне кажется, примерно такая. Это очень важное предложение: как обрезание было совершено для всех физических сыновей Авраама, так и крещение должно быть совершено для всех духовных сыновей Авраама. А кто духовные сыновья Авраама? Галатам 3:7 говорит:

Знай же, что сыновьями Авраама являются верующие.

Поскольку единственный способ войти в новый народ Божий — через покаяние и веру, поэтому уместно, чтобы символ, означающий вхождение в этот новый народ, был символом, предназначенным для тех, у кого есть это покаяние и вера.

Крещение верующего свидетельствует о том, чему учили Иоанн Креститель, Иисус и апостолы, а именно, что не все являются детьми Авраама только потому, что они его потомки. Не дети плоти суть дети Божии (Римлянам 9:7–8). Произошла очень важная перемена в том, как Бог формирует народ для Себя. В Ветхом Завете Бог формировал народ для Себя через естественное потомство. Любой ребенок, рожденный евреем, был обрезан на основании того, что родился в еврейской семье. Но в церкви, в новом или истинном Израиле, Бог формирует этот народ не так, а только посредством духовного обращения, преображения, веры и покаяния.

Да, есть соответствие между обрезанием и крещением — оба символизируют вхождение в народ Божий. Но есть очень, очень важная разница с пришествием Христа. С приходом Иоанна Крестителя, Иисуса и апостолов акцент делается на том, что вы становитесь частью народа Божьего не в силу какого-либо физического происхождения, а только благодаря вере Авраама. . Это те, кто принадлежит к сообществу завета, и поэтому мы верим, что они должны получить знак и символ завета, а именно крещение.

Прославление Божьей работы

Таким образом, в заключение, то, что мы празднуем сегодня утром, является Божьей работой в сердцах маленьких детей, лаосцев и латиноамериканцев, чтобы вывести этих молодых людей и пожилых людей из тьмы к свету. , и обратить их от неверия к вере, чтобы ходить за Иисусом Христом. Вот что мы празднуем. Когда через несколько минут я спрошу маленьких детей: «Признаете ли вы Иисуса своим Господом и своим Спасителем?» и они говорят: «Да», мы празднуем то, что они взяли этого могущественного Господа и сделали его своим. Они приняли его, как сказано в Иоанна 1:12.

Когда я поднимаю над ними руку и крестю их во имя Отца, Сына и Святого Духа, мы празднуем то, что все Божество участвовало в их обращении, и теперь они связаны с каждым членом Троицы по-новому. И когда я беру их и опускаю под воду, мы все вместе празднуем смерть Иисуса и Его погребение за наши грехи, что нам не нужно, отождествившись с Ним, когда-либо снова духовно умирать. И когда я поднимаю их из воды, и хор ведет вас в пении, мы празднуем то, что Иисус воскрес, и они будут участвовать в этом воскресении. И когда они выходят из купели для крещения обратно в те комнаты, они выходят из старости и следуют за Иисусом в новом образе жизни. Вот что мы понимаем под крещением, и это то, что нужно праздновать.

Я молюсь о том, чтобы каждый человек вместе с детьми возродил вашу любовь к Богу и всему тому, что Он сделал для вас, что было символизировано крещением, и чтобы вы вновь пробудили те крещенские обеты, которые вы дали.

Ежегодное празднование дней крещения подтверждает жизнь в вере – католическая Филадельфия

Эндрю Гальван указывает на запись своего пра-пра-пра-прадеда в реестре ранних крещений миссии Сан-Франциско-де-Асис, также известной как Миссия Долорес , в Сан-Франциско, 19 мая., 2015. Есть хороший повод отпраздновать наше крещение. Это день рождения нашей церкви — день, когда мы родились в свете Христовом. (Фото CNS/Нэнси Вичек)

Келли Ботум • Католическая служба новостей • Опубликовано 10 января 2018 г.

В обществе, известном тем, что празднуют что угодно — 1 июля — Международный день шуток, и есть два национальных дня пончиков — это немного удивительно, что все больше католиков не отмечают день своего крещения.

Многие из нас не знают точно, когда мы крестились, особенно если мы были младенцами, когда это произошло. Вместо этого дата нашего крещения становится частью семейных мелочей или чем-то, что обнаруживается при подготовке к другому таинству, например к браку.

Но есть хороший повод отпраздновать наше крещение. Это день рождения нашей церкви — день, когда мы родились в свете Христовом. И празднование этой вехи — это именно то, к чему Папа Франциск призывал нас, как католиков, — фактически несколько раз, и последний раз во время общей аудиенции 2 августа 2017 года.

«Мы рождаемся дважды: первый раз в естественной жизни; второй — благодаря встрече со Христом у купели крещения», — сказал он в своей катехизации. «Если мы верны своему крещению, мы будем распространять свет надежды — крещение есть начало надежды, этой надежды — на Бога, и мы сможем передать будущим поколениям смысл жизни».

Крещение всегда было большим событием для Мартина Бугански и его семьи, которые отметили этот день подарками, особым ужином и десертом. По словам Бугански, с семью детьми возможность выбрать еду для всей семьи — довольно большое дело, но самая важная часть на самом деле пришла после того, как все закончили есть.

Тогда семья обходила стол и делилась несколькими словами о том, как, по их мнению, почетный человек выполняет свои обещания, данные им при крещении. Семья Бугански называет это «почитанием», и они до сих пор стараются сохранить эту часть празднования крещения, когда это возможно.

«Это такая аффирмация, и в целом мы не привыкли принимать аффирмации», — сказал 24-летний Бугански, руководитель миссии церкви Св. Павла в Университете Сетон-Холл в Саут-Ориндж, штат Нью-Джерси. «Когда кто-то говорит вслух хорошие вещи о вас, о том, кем вы выбираете быть, и как вы реагируете на эту благодать крещения, вы чувствуете себя прекрасно. Вы чувствуете себя фантастически после этого».

Теперь, когда Бугански стал старше, он не всегда бывает дома на семейном ужине. Вместо этого он посещает мессу и исповедуется в день своего крещения. И он попытался поделиться практикой почитания, работая миссионером.

«Нас в команде семеро, и не все в команде знают день своего крещения», — сказал он. «Мы празднуем дни рождения, и мы нашли время, чтобы почтить их. Есть что-то настолько мощное для нас, христиан. Мы можем думать о других людях хорошо, но мы не говорим об этом до тех пор, пока нам что-то в них не нравится».

Когда Эмили Уделл попросили стать крестной матерью, она глубоко задумалась о своих обязанностях, помогая другому католику расти. Она задавалась вопросом, какой может быть ее роль, особенно с расстоянием и ее собственной семьей. Сказав «да», она решила сделать день крещения своей крестницы достойным признания. Каждый год она отправляет открытку или подарок, чтобы отметить этот день.

«Не видя меня регулярно, она знала бы, что кто-то признал ее католичкой и дитем Божьим», — сказал Уделл из Альбукерке, штат Нью-Мексико. «Кто-то думал, что один конкретный день был достаточно особенным, чтобы помнить каждый год. Кто-то там согласился быть там, если у нее возникнут вопросы или сомнения».

Во время своей аудиенции Папа Франциск сказал, что празднование нашего крещения помогает распространять свет Христа. На самом деле он сравнил распространение с инфекцией, но очень важно думать о нашей жизни — через наше крещение — как о том, что помогает освещать слово Божье.

Празднование дня крещения помогает поместить нашу веру в контекст нашей жизни. Бугански вспоминает свой ответ, когда узнал, что праздник святой Терезы Калькутской — 5 сентября. «Это инстинкт».

***

Ботум — писатель-фрилансер и мать троих детей.

Присоединяйтесь к семье католической церкви. и мир, в котором мы живем.

Своим пожертвованием в любой сумме вы и сотни других людей становитесь частью нашей миссии по информированию, формированию в католической вере и вдохновению тысяч читателей, которые посещают нас каждый месяц.

Вот как вы можете помочь:

  • Подарок в размере 100 долларов позволяет нам подарить отмеченные наградами фотографии католической жизни в наших районах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *