Крещение руси когда: 28 июля отмечаются два праздника – День крещения Руси и день памяти князя Владимира

Крещение Руси и спецоперация на Украине: что общего?

«Поворотный этап»

По словам президента РФ Владимира Путина, «Крещение Руси — это ключевой, поворотный этап нашей истории, событие цивилизационного масштаба и преображающей духовной силы». Он отметил, что это событие определило дальнейший многовековой путь России, оказало влияние на все мировое развитие. А народы, которые приняли христианские ценности как свои, получили опыт единения, не раз спасавший общую Родину.

Историки считают, что православие стало основой для собирания в единое государство разрозненных русских земель, раздробленность которых усугублялась многобожием и язычеством. Вера в единого бога позволила снять религиозные противоречия между ними и стала основой формирования общей идентичности, которая пришла на смену местечковым особенностям.

Одна из ключевых православных ценностей — терпимость — стала основой национальной политики России на тысячелетия вперед по отношению к малым народам.

Она позволила сохранить их самость после включения в единое русское государство.

По словам заместителя директора Института истории и политики МПГУ, кандидата исторических наук Владимира Шаповалова, Крещение Руси «заложило основы российской государственности, российской цивилизации, российской культуры, с того момента Россия движется развивается в рамках того цивилизационного выбора».

Он считает, что православная идентичность, которая была воспринята Русью от Византийской империи, предопределила «очень многое, практически все» в историческом развитии нашего государства. Прежде всего — полиэтнический состав населения, подчеркивает эксперт.

Очевидно, что сегодня в условиях СВО активно формируется общественное и национальное единство, происходит сплочение общества для помощи армии и населению освобожденных территорий и для поддержки стратегического курса президента по защите национальных интересов и соотечественников.

Россия вновь стала способной к исполнению своей миссии — защищать угнетаемых.

«Мы видим, что в стране растет единство и сплоченность на базе ценностного консенсуса, на основе общих ценностей, восходящих к историческому выбору, сделанному святым Владимиром», — отмечает политолог Александр Рудаков.

Среди них, по его словам, огромное значение играют помощь ближнему, сострадание, милосердие и взаимопомощь.

«Освобождение Донбасса осуществляется под знаком эти же ценностей», — уверен он.

«Антитеза Западу»

Принятие Русью христианства восточной ветви — православия — отвернуло от нее католические страны и народы. Католики считали и продолжают считать православных «неправильными» христианами. Эта же причина лежит в основе представления Запада о собственной исключительности и неполноценности других народов, поэтому на протяжении всей истории он открыто претендовал на земли и ресурсы России. Спровоцированная этим враждебность по отношению к России стала свойством коллективного Запада.

«После разделения церквей в середине одиннадцатого века коллективный Запад начал воспринимать восточнославянские народы как «еретиков», «схизматиков», религиозные сообщества которых подлежат уничтожению», — рассказал политолог Александр Рудаков.

По его мнению, это наложило свой отпечаток на взаимоотношения католического Запада и славянского Востока, придав им черты цивилизационного конфликта. Именно здесь, считает он, Запад в полной мере проявил присущие ему комплексы превосходства и исключительности.

На протяжении веков Запад, прежде всего, руками Речи Посполитой пытался искоренить и уничтожить православие в Восточной Европе.

Это происходило различными способами: и путем политического давления, и путем создания религиозно-политических проектов, самым масштабным из которых была уния, и путем прямых репрессий, отмечает эксперт.

«Только воссоединение русских земель в середине XVII века положило конец геноциду на религиозной и культурной почве», — сообщил Александр Рудаков.

Заместитель директора Института истории и политики МПГУ, кандидат исторических наук Владимир Шаповалов подчеркивает, что, выбрав православие, Россия создала антитезу Западу, который «стремился, в отличие от православной России, колонизовать другие народы, насадить свои нормы, и занимается этим вплоть до сегодняшнего дня». Отсюда, по его мнению, конфликт России и Запада, который длится многие сотни лет.

Историк констатирует, что сегодня коллективный Запад представлен США и их сателлитами, объединенными в военный альянс НАТО, расширение которого на восток после распада СССР необходимо рассматривать исключительно как продвижение к границам России. Россия официально в документах НАТО, принятых до начала СВО, была названа главной стратегической угрозой.

Очевидно, что конфликт на Украине был спровоцирован руками западных стран, которые передавали ей вооружение, она должна была стать плацдармом нападения на Россию.

Кроме военной помощи, западные страны сегодня отправляет на Украину наемников из числа собственных граждан. Таким образом, стратегическая цель коллективного Запад на протяжении несколько веков в отношении России не меняется — сдерживание, ослабление, расчленение и полное уничтожение, отмечает эксперт.

«На основе общих ценностей»

Эксперты сходятся во мнении, что православие стало скрепляющим фактором для множества народов вокруг России, принявших религию вслед за русским народом. На протяжении всей истории государства необходимость защиты православной веры объединяла их и сплачивала.

Ценности, проповедуемые православием, близки к другим крупным конфессиям, представленным в России — исламу, иудаизму, буддизму.

Все они проповедуют традиционные ценности и любовь к ближнему, это стирает ментальные и ценностные границы между представителями разных религий и народов.

Владимир Шаповалов подчеркивает важность того, что православие — это религия соборности, единства, сострадания, сочувствия, терпимости, высокогуманная религия по отношению ко всем остальным народам.

«Очень важно не только то, что православие сформировала открытое общество с точки зрения этнической составляющей, но и то, что православие сформировало общество, сориентированное на взаимодействие с другими конфессиями, оно не является закрытым или враждебным по отношению к ним», — отметил он.

По его мнению, это основа того этнического, культурного и конфессионального единения, которое существует в России с момента ее формирование вплоть до сегодняшнего дня.

Участие в специальной военной операции представителей всех народов, проживающих в России, еще больше укрепило межнациональное единство и понимание.

Общество сплотилось вокруг помощи армии и населению освобожденных территорий, реальными делами и акциями поддержки показывая свою сопричастность и единение.

«Сегодня представители многих народов и разных религий участвуют в спецоперации. Наши люди действуют на основе общих ценностей, общих представлений о добре и зле, о справедливости и гуманизме», — считает Александр Рудаков.

По его словам, это воспринимается как исторически значимое большое дело, имеющее духовное измерение, оставляющее свой отпечаток в вечности.

«Борьба с темными идолами»

Крещение Руси — последовательный процесс обращения язычников в православную веру. Многие из язычников были настоящими безбожниками, которые ни во что не верили, считая, что это освобождает их от каких-либо моральных обязательств перед другими людьми. Поэтому убивали, разбойничали и насиловали. Христианские проповедники вели против них особую борьбу, отмечают собеседники «Газета.Ru».

Киевский неонацистский режим восемь лет бомбил мирных жителей Донбасса. Они убили более 14 тысяч человек, в том числе несколько сотен ни в чем неповинных детей. При отступлении боевики ВСУ используют тактику террористов — берут мирных жителей в заложники и отступают, прикрываясь «живым щитом» из женщин и детей. Попавшие в украинский плен российские военнослужащие подвергаются нечеловеческим пыткам и истязаниям.

Для укронацистов не существуют морали, они не рассуждают такими категориями и не боятся за свои злодеяния кары божьей. Многие из укронацистов — открытые сатанисты и последователи человеконенавистнических культов, которые приносят жертвы и совершают ритуальные убийства, заключают эксперты.

По мнению политолога Александра Рудакова, с одной стороны, мы видим, что именно современная Россия на ценностном уровне является подлинной наследницей идеалов святого Владимира и принявшей крещение Древней Руси. А с другой — процессы, которые происходили все последние десятилетия на Украине, привели к торжеству духа вражды, ненависти и насилия, то есть всего того, с чем решительно покончил князь Владимир.

«В системе духовных координат нашей цивилизации СВО — это борьба с агрессивным и жестоким мировоззрением тех, кто отверг христианские идеалы. Это борьба с теми темными идолами, которые были низвергнуты Владимиром в дни Крещения Руси», — считает Рудаков.

Заместитель директора Института истории и политики МПГУ, кандидат исторических наук Владимир Шаповалов подчеркивает особенную важность этой даты Крещения Руси сейчас, в условиях специальной военной операции на Украине и той гибридной войны, которую Запад ведет против России.

«Россия в конфликте с Западом отстаивает нашу культурно-цивилизационную идентичность, наши традиционные ценности, которые находятся под угрозой, имеющей фундаментальный мировоззренческий характер», — считает он.

Запад, по его мнению, хочет не просто захватить эти территории, уничтожить Россию, расчленить ее, но и стремится к отмене русской культуры, уничтожению российской цивилизации. Поэтому, по его словам, «защищая нашу Землю, защищая народ Донбасса, освобождая народ Украины от нацизма, мы сохраняем наши традиционные ценности».

Что нельзя делать на Крещение Руси: приметы праздника

https://sputnik-georgia.ru/20220727/chto-nelzya-delat-na-kreschenie-rusi-primety-prazdnika-268942049.html

Что нельзя делать на Крещение Руси: приметы праздника

Что нельзя делать на Крещение Руси: приметы праздника

Крещение Руси – одно из важных событий в истории России, ежегодно празднуют 28 июля – в этот день православная церковь поминает князя Киевского Владимира… 27.07.2022, Sputnik Грузия

2022-07-27T21:00+0400

2022-07-27T21:00+0400

2022-07-27T21:08+0400

справки

религия

календарь религиозных праздников

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/07e5/08/17/252649390_0:0:3249:1828_1920x0_80_0_0_fcdd1fd8b384620f2c061aef63d4ff51. jpg

Праздник крещения Руси официально начали отмечать в XXI веке, несмотря на то, что православная вера пришла в Киевскую Русь в 988-м.Что нельзя делать на Крещение Руси и какие приметы связаны с праздником, читайте в материале Sputnik Грузия.Крещение РусиВладимир — сын князя Святослава и «вещей девы» Малуши, начал самостоятельно править с 17-18 лет. Молодой князь был яростным язычником и предавался бурной чувственной жизни, а как добрый и заботливый хозяин он оборонял и расширял пределы своего княжества силой оружия при необходимости, а, возвращаясь из похода, устраивал щедрые и веселые пиры для дружины и всего Киева.Владимир попросил руки Анны — сестры византийского правителя, за военную помощь, оказанную императору Василию II в подавлении восстания, поднятого военачальником Вардой Фока.По договору, князь мог жениться на царевне Анне, послав императорам в помощь шесть тысяч варягов и приняв Святое крещение.Мятеж с помощью русских разгромили — Владимир вместе со своей дружиной крестился в Корсуни, а потом бракосочетался с царевной Анной. Князь, возвратившись в сопровождении священников в Киев, крестил своих сыновей от предыдущих жен. Святое крещение приняли и многие бояре. Затем Владимир собрал всех жителей Киева на берегу Днепра, где прошло массовое крещение.Произошло это важнейшее событие в 988 году. Вслед за Киевом христианство приняли и в других городах Руси, где создавались епархии.Принятие новой веры или крещение Руси стало серьезным импульсом к объединению русских земель.Что нельзя делатьВ день Крещения Руси нельзя делать тяжелую работу – праздник желательно посвятить молитвам и вспоминать собственное крещение.Нельзя в праздник делать генеральную уборку и большую стирку – в день Крещения Руси можно заниматься только необходимыми домашними делами.В праздник нельзя ссориться, сквернословить или желать кому-либо зла. Также нельзя предаваться чревоугодию и пьянству.По приметам, если с утра в День Крещения пошел дождь, это значит, что Господь святил землю и ее жителей.Народные приметыПо приметам, тех, кто работал в день Крещения Руси, ожидают ночные кошмары. Если липа пожелтела к празднику – эта примета, что осень будет поздней, ну а если другие деревья пожелтели раньше липы – значит осень наступит раньше обычного.День будет солнечный, если дождь прошел утром, ну а если дует южный ветер – это явная примета, что день будет солнечный.Восточный ветер в день Крещения Руси обещает дождь, ну а если гремит гром – эта примета, указывающая, что ближайшие 2-3 дня будет пасмурная погода.По приметам, в день Крещения Руси будет жарко, если кузнечики громко стрекочут в поле.Материал подготовлен на основе открытых источников

https://sputnik-georgia.ru/20220719/kakogo-chisla-den-krescheniya-rusi-2022-tserkovnyy-kalendar-268674309.html

Sputnik Грузия

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2022

Sputnik Грузия

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_GE

Sputnik Грузия

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn1. img.sputnik-georgia.com/img/07e5/08/17/252649390_229:0:2960:2048_1920x0_80_0_0_8e840744712e711208abb80b08748787.jpg

1920

1920

true

Sputnik Грузия

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Sputnik Грузия

справки , религия , календарь религиозных праздников

справки , религия , календарь религиозных праздников

Праздник крещения Руси официально начали отмечать в XXI веке, несмотря на то, что православная вера пришла в Киевскую Русь в 988-м.

Что нельзя делать на Крещение Руси и какие приметы связаны с праздником, читайте в материале Sputnik Грузия.

Крещение Руси

Владимир — сын князя Святослава и «вещей девы» Малуши, начал самостоятельно править с 17-18 лет. Молодой князь был яростным язычником и предавался бурной чувственной жизни, а как добрый и заботливый хозяин он оборонял и расширял пределы своего княжества силой оружия при необходимости, а, возвращаясь из похода, устраивал щедрые и веселые пиры для дружины и всего Киева.

Владимир попросил руки Анны — сестры византийского правителя, за военную помощь, оказанную императору Василию II в подавлении восстания, поднятого военачальником Вардой Фока.

Какого числа день Крещения Руси 2022? Церковный календарь

По договору, князь мог жениться на царевне Анне, послав императорам в помощь шесть тысяч варягов и приняв Святое крещение.

Мятеж с помощью русских разгромили — Владимир вместе со своей дружиной крестился в Корсуни, а потом бракосочетался с царевной Анной.

Князь, возвратившись в сопровождении священников в Киев, крестил своих сыновей от предыдущих жен. Святое крещение приняли и многие бояре. Затем Владимир собрал всех жителей Киева на берегу Днепра, где прошло массовое крещение.

Произошло это важнейшее событие в 988 году. Вслед за Киевом христианство приняли и в других городах Руси, где создавались епархии.

Принятие новой веры или крещение Руси стало серьезным импульсом к объединению русских земель.

Что нельзя делать

В день Крещения Руси нельзя делать тяжелую работу – праздник желательно посвятить молитвам и вспоминать собственное крещение.

Нельзя в праздник делать генеральную уборку и большую стирку – в день Крещения Руси можно заниматься только необходимыми домашними делами.

В праздник нельзя ссориться, сквернословить или желать кому-либо зла. Также нельзя предаваться чревоугодию и пьянству.

По приметам, если с утра в День Крещения пошел дождь, это значит, что Господь святил землю и ее жителей.

Народные приметы

По приметам, тех, кто работал в день Крещения Руси, ожидают ночные кошмары.

Если липа пожелтела к празднику – эта примета, что осень будет поздней, ну а если другие деревья пожелтели раньше липы – значит осень наступит раньше обычного.

День будет солнечный, если дождь прошел утром, ну а если дует южный ветер – это явная примета, что день будет солнечный.

Восточный ветер в день Крещения Руси обещает дождь, ну а если гремит гром – эта примета, указывающая, что ближайшие 2-3 дня будет пасмурная погода.

По приметам, в день Крещения Руси будет жарко, если кузнечики громко стрекочут в поле.

Материал подготовлен на основе открытых источников

Крещение Руси Виктора Михайловича Васнецова

Виктор Михайлович Васнецов был русским художником, специализирующимся на мифологических и исторических сюжетах. Он считается соучредителем русской фольклорной и романтической националистической живописи (см. Также неоромантизм) и ключевой фигурой русского возрожденческого движения.

Виктор Васнецов родился в глухой деревне Лопял Вятской губернии в 1848 году, вторым из семи детей (его единственная сестра умерла через 4 месяца после ее рождения). Его отец Михаил Васильевич Васнецов (1823–1870), известный склонностью к философии, был священником, ученым в области естествознания и астрономии. Его дедушка был иконописцем. Двое из шести сыновей Михаила Васнецова, Виктор и Аполлинарий, стали замечательными художниками, трое — школьными учителями, а один — русским фольклористом. Именно в Лопьяле Виктор начал писать, в основном пейзажи и сцены из деревенской жизни. Вспоминая свое детство в письме Владимиру Стасову, Васнецов заметил, что он «жил с крестьянскими детьми и любил их не как народник, а как друг».

С десяти лет Виктор учился в семинарии на Вятке, каждое лето переезжая с семьей в богатое купеческое село Рябово. В семинарские годы он работал у местного иконоторговца. Он также помогал ссыльному польскому художнику Михалу Эльвиро Андриолли выполнять фрески для вятского Александро-Невского собора.

Окончив семинарию, Виктор решил переехать в Санкт-Петербург, чтобы изучать искусство. Он выставил на аукцион свои картины «Женщина-жнец» и «Доярка» (обе 1867 г.), чтобы собрать деньги, необходимые для поездки в российскую столицу.

В августе 1867 года Виктор пытался поступить в Императорскую Академию художеств, но безуспешно. Ему это удалось год спустя, в августе 1868 года. Уже в 1863 году группа из четырнадцати студентов покинула Академию, посчитав ее правила слишком строгими. Это привело к передвижническому движению художников-реалистов, восставших против академизма.

Васнецов подружился с их лидером Иваном Крамским во время уроков рисования перед поступлением в Академию, называя его своим учителем. Он также очень сблизился с однокурсником Ильей Ефимовичем Репиным.

Виктор, чье имя впоследствии будет ассоциироваться с историческими и мифологическими картинами, поначалу всеми силами избегал этих сюжетов. За графическую композицию «Христос и Понтий Пилат перед народом» Академия наградила его малой серебряной медалью.

В начале 1870-х выполнил большое количество гравюр, изображающих современную жизнь. Два из них («Провинциальный книготорговец» 1870 г. и «Мальчик с бутылкой водки» 1872 г.) принесли ему бронзовую медаль на Всемирной выставке в Лондоне (1874 г.).

В этот же период начал создавать жанровые картины маслом. Такие произведения, как «Крестьянские певцы» (1873 г.) и «Переезд» (1876 г.), были тепло встречены демократическими кругами российского общества.

В 1876 году Репин пригласил Васнецова в передвижную колонию в Париже. Живя во Франции, Виктор изучал классическую и современную живопись, как академиков, так и импрессионистов. В этот период он писал «Акробатов» (1877 г.), производил гравюры и выставлял некоторые из своих работ в Салоне. Именно в Париже он увлекся сказочными сюжетами, начав работать над «Иваном-царевичем на сером волке» и «Жар-птицей». Васнецов был моделью Садко в знаменитой картине Репина «Садко». В 1877 году вернулся в Москву.

В конце 1870-х годов Васнецов сосредоточился на иллюстрировании русских сказок и эпической поэмы «Былины», исполнив некоторые из наиболее известных своих произведений: «Витязь на распутье» (1878 г.), «Поле боя князя Игоря» (1878 г.), «Три царевны подземного царства». (завершен в 1884 г.), «Ковер-самолет» (1880 г.) и «Аленушка» (1881 г.).

Эти работы не были оценены в то время, когда они появились. Многие радикальные критики отвергли их как подрывающие реалистические принципы передвижников. Даже такие видные знатоки, как Павел Михайлович Третьяков, отказывались их покупать. Мода на картины Васнецова распространилась в 1880-е годы, когда он обратился к религиозным сюжетам и выполнил серию икон для имения Абрамцево своего покровителя Саввы Мамонтова.

В 1884-1889 годах Васнецов получил заказ на роспись Владимирского собора в Киеве. Это была сложная работа, противоречащая как русским, так и западным традициям религиозной живописи. Влиятельный искусствовед Владимир Стасов назвал их кощунственной игрой с религиозными чувствами русского народа. Другой популярный критик Дмитрий Философов назвал эти фрески «первым мостом через 200-летнюю пропасть, разделяющую разные классы российского общества».

Живя в Киеве, Васнецов подружился с Михаилом Врубелем, который также занимался украшением собора. За время совместной работы Васнецов многому научил молодого художника. Именно в Киеве Васнецов наконец закончил «Иван-царевич на сером волке» и начал свою самую известную картину «Богатыри».

В 1885 году художник путешествовал по Италии. В том же году работал над сценографией и костюмами к опере Николая Римского-Корсакова «Снегурочка».

Следующие два десятилетия были продуктивными для Васнецова. В этот период он все чаще обращался к другим СМИ. В 1897 году он сотрудничал со своим братом Аполлинарием в театральном оформлении другой премьеры Римского-Корсакова, «Садко».

На рубеже веков Васнецов разработал свой фирменный «сказочный» стиль архитектуры русского Возрождения. Его первым известным проектом стала церковь в Абрамцеве (1882 г.), выполненная совместно с Василием Поленова. В 1894 году он спроектировал собственный особняк в Москве. Русский павильон Всемирной выставки в Париже последовал в 189 г.8. Наконец, в 1904 году Васнецов спроектировал самое известное из своих «сказочных» зданий — фасад Третьяковской галереи.

С 1906 по 1911 год Васнецов работал над оформлением мозаик Александро-Невского собора в Варшаве; он также участвовал в проектировании Александро-Невского собора в Москве.

В 1912 году царем Николаем II ему было присвоено дворянское звание. В 1914 году он разработал акцизную марку, предназначенную для добровольного сбора в пользу жертв Первой мировой войны.

Еще до революции Васнецов стал регентом Третьяковской галереи. Значительную часть своих доходов он отдавал Государственному Историческому музею, так что большая часть музейной коллекции была приобретена на деньги Васнецова. После Октябрьской революции он выступал за удаление некоторых религиозных картин (в частности, Александра Иванова) из церквей в Третьяковскую галерею.

В 1915 году Васнецов участвовал в разработке военной формы для парада Победы русской армии в Берлине и Константинополе. Васнецову приписывают создание буденовки (первоначально называвшейся богатыркой) — военной шапки, воспроизводящей фасон древнерусских конусообразных шлемов.

Умер в Москве в 1926 году.

Малая планета 3586 Васнецов, открытая советским астрономом Людмилой Журавлевой в 1978 году, названа в честь Виктора Васнецова и Аполлинария Васнецова.

В фильме «Елизавета: Золотой век» картина Васнецова с изображением Ивана Грозного анахронично представлена ​​так, как будто она уже существовала при жизни этого царя, и как отправленная Иваном в Англию, когда он предлагает жениться на королеве Елизавете I.

Васнецов внуком был народный артист СССР Андрей Васнецов.

Русская Православная Церковь Заграницей

 

 

НЬЮ-ЙОРК: 19 июня 2013 г.
Обращение митрополита Илариона в связи с празднованием 1025-летия Крещения Руси

Архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам
Восточно-Американской епархии в связи с 1025-летием Крещения Руси

Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, преподобные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

День памяти просветителя русского народа, святого равноапостольного великого князя Владимира (15/28 июля), день, дорогой сердцу каждого истинного сына и дочери Русской Православной Церкви, приближается.

С именем святого Владимира связано величайшее событие в истории нашей родины Крещение Руси, в результате которого наш народ воскрес к новой жизни. Благодаря святому Владимиру наши предки, сбросив с себя мрак язычества и низменного идолопоклонства, приняли Свет христианской веры и стали православной христианской нацией. Еще раз, милостью Божией, Призываем всех вас собраться у подножия Храма-памятника Тысячелетию Крещения Руси на ежегодное празднование Владимирского дня. В этом году праздник особенный, потому что мы будем отмечать 1025-летие Крещения Руси и 75-летие основания Свято-Владимирского храма-памятника.

Но зачем это нужно? Это нужно для того, чтобы хотя бы ненадолго оторваться от суетливых будней и провести несколько дней в духовно обогащающей среде, чтобы, объединившись в общей молитве в храме, в поучительных беседах, в братском общении , мы могли бы чувствовать и осознавать себя сыновьями и дочерьми великого русского православного народа.

Как свидетельствует история, чистое и неиспорченное Православие всегда было главным и самым главным сокровищем русского народа, за которое он был готов положить свою жизнь.

Многие наши священнослужители и верующие происходят из разных нерусских семей и всем сердцем приняли священные обычаи и традиции Русской Православной Церкви. Не будем поддаваться искушению разделения нашей епархии на культурные группы, потому что мы, сыны и дочери Русской Православной Церкви, все граждане Святой Руси. Когда мы говорим о Святой Руси, мы не говорим о Российской Федерации или любом гражданском обществе на земле; скорее, это образ жизни, переданный нам через века такими великими святыми земли Русской, как святые великий князь Владимир и великая княгиня Ольга, преподобный Сергий Радонежский, Иов Почаевский, Серафим Саровский, а в последнее время бесчисленное количество новомучеников и исповедников ХХ века. Эти святые — наши предки, и мы должны обращаться к ним за наставлением, как мужественно исповедовать Веру, даже когда сталкиваемся с гонениями.

Нет никакого достижения в том, чтобы просто называть себя «русским»: чтобы быть настоящим русским, надо сначала стать православным и жить в Церкви, как это делали наши предки, основатели Святой Руси!

Русская Церковь первой направила миссионеров в Америку, и сегодня мы должны продолжить их спасительную работу, чтобы Свет Христов продолжал сиять все ярче на этой великой американской земле. Единственный способ стать достойными наследниками святителей Тихона и Иннокентия Московских, преподобных Германов Аляскинских, святителей Иоанна Сан-Францисских и других американских святых – это вернуться к своим корням и черпать вдохновение из прошлого. Живя в 21 веке, мы можем думать, что прогресс возможен только тогда, когда мы смотрим вперед, считая прошлое неактуальным. В Православной Церкви это абсолютно и однозначно неверно! Если мы действительно хотим распространять Православную Веру в Америке, мы должны обратиться к своим корням и испить из чистого источника Священного Предания, которым является Святая Русь.

Сегодня Америка нуждается не только в России, но и в «Святой Руси», ибо только эта Россия представляет собой истинное духовное богатство; нам нужно не «обновленческое», модернизированное «православие», а истинное, апостольское Православие, вера отцов: Православие жило святой Церковью почти две тысячи лет, и которое великое облако свидетелей, «Все святые, в земле Российской просиявшие», соединяется с древними христианскими мучениками, иноками, святителями и другими угодниками Божиими. Это чистое, незапятнанное, нетленное Православие дорого нам как единая истинная и спасительная Вера, ведущая нас к вечной жизни; и Россия нам нужна и дорога нашему сердцу, как твердый оплот истинной Веры на земле.

Ежегодные празднования Дня св. Владимира в Джексоне – это время, когда наша епархия собирается вместе и возвещает Америке и всему миру, что мы православные христиане и что, действительно, «Бог с нами!» В прошлом верующие были едины в своих молитвах о спасении Святой Руси, а такие памятники, как Владимирская церковь-памятник, свидетельствуют о завете и решимости наших предков. Теперь, когда рухнул коммунизм и Святая Русь возрождается из пепла, мы должны заново проанализировать роль Русской Зарубежной Церкви и цель наших традиционных паломничеств и торжеств. Сегодня, когда православные юрисдикции в Америке восстановили канонические связи друг с другом, мы должны благодарить Бога за это вновь обретенное единство, в то же время помня о том, что многие люди взирают на Русскую Церковь как на образец духовности, благочестие и единство. Целью празднования Дня святого Владимира в этом году является подать такой пример Америке!

Обращаемся ко всему нашему духовенству и верующим с просьбой приложить все усилия для участия в праздничных богослужениях во Владимирском храме-памятнике 27-28 июля. Ожидаем прибытия трех чудотворных икон Божией Матери Курской Коренной иконы, Покровительницы Русского Зарубежья; мироточивая Гавайская Иверская икона; и Почаевская икона из Джорданвилля. Службы будут двуязычными, с участием пяти иерархов и многих священнослужителей. Высокопреосвященнейший митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий будет участвовать в богослужении в качестве представителя Блаженнейшего митрополита Киевского Владимира, а Высокопреосвященнейший архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан – Святейшего Патриарха Кирилла. По завершении Божественной литургии состоится грандиозный крестный ход вокруг церковного имущества с последующим освящением воды и установлением нового памятника архиепископам Виталию (Максименко), архиепископу Никону (Рклицкому) и митрополиту Лавру (Скурле). За несколько дней до торжества, в праздник святой Ольги (23-24 июля), мы совершим Великое освящение нижнего храма во Владимирах в честь великой княгини Ольги. В пятницу, 26 июля, торжества начнутся Владимирским балом, который пройдет в Русском доме «Родина» в Хауэлле, штат Нью-Джерси.

Много лет назад приходы в районе Нью-Йорка и Нью-Джерси отменяли богослужения в День св. Владимира и собирались в Джексоне. Каждый приход должен был принести свой хор, знамена и приходскую икону для использования в великой процессии.

Мы понимаем, что сегодня нам трудно взять на себя такого рода обязательства, но тем не менее мы обращаемся ко всем вам в надежде, что вы сможете присутствовать. Этот праздник предназначен не только для приходов в Нью-Йорке и Нью-Джерси; скорее, это общеепархиальное празднование, и на него приглашаются все наше духовенство и верующие. Поспешим в Джексон и отметим монументальное 1025-летие Крещения Руси и 75-летие Основания нашей Церкви-Памятника достойно того исторического тысячелетнего пути, который привел наших предков к берегам этого народа с искреннее желание распространять Православную Веру!

Да поможет Всемилостивый Господь наш, молитвами святителя Своего, великого князя Владимира, укрепить нас в Своих спасительных заповедях!

С любовью во Христе,

+ИЛАРИОН
Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский

Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей

eadiocese.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[18+] ©2019 При копировании любых материалов с нашего сайта, ссылка обязательна.

Карта сайта