Значение Крещения Руси | Медицинские интернет-конференции
ID: 2015-12-27-T-5886
Тезис
Ахмерова К.Д.
СГМУ им. В.И. Разумовского
Значение Крещения Руси
Ахмерова К.Д.
ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
Кафедра философии, гуманитарных наук и психологии
Научный руководитель к.и.н., В.В. Суворов
Крещение Руси – это процесс распространения и укоренения православного христианства в Киевской Руси, который относят к концу 10 века ( 988 год). Это период правления князя Владимира Святославовича. Крещение Руси произошло до окончательного раскола Западной и Восточной церквей.
В византийском церковно-государственном правосознании Император считался как Хранитель и Верховный Защитник православия, а следовательно, и единый самодержец всех православных народов. Правители других христианских народов получали от него титулы архонтов, князей, стольников. Таким образом, приняв крещение от византийцев, Владимир включил Русь в колею византийской государственности.
Крещение Руси объяснялось рядом исторических причин:
Во-первых, интересы развивавшегося государства требовали отказа от многобожия с его племенными богами: единое государство, один великий князь, один всемогущий Бог.
Во-вторых, этого требовали международные условия. Почти весь европейский мир уже перешел к христианству, и Русь не могла больше оставаться языческим государством.
В-третьих, христианство с его новыми нравственными нормами требовало гуманного отношения к человеку, к женщине, матери и детям; оно укрепляло семью.
В-четвертых, приобщение к христианству могло помочь в развитии культуры, письменности и духовной жизни страны.
В-пятых, появление на Руси новых общественных отношений, углубление неравенства людей, появление богатых и бедных требовало новой идеологии.
При монастырях появились школы и библиотеки, которые были открыты по инициативе князя Владимира. Здесь работали первые русские летописцы, художники-иконописцы. Также, церковь содействовала развитию хозяйства страны. Церковные деятели и монастыри уже в 11-12 вв. получили от великих князей земельные владения и построили на них собственное хозяйство. Церковь влияла и на усиление единства Руси. Она выступала против междоусобиц, а церковные деятели играли роль миротворцев в княжеских конфликтах.
В тоже время церковь оказывала и отрицательное влияние на русскую жизнь и быт. Она отстаивала интересы господствующего класса, жестоко преследовала инакомыслие, прикрывала темные дела отдельных феодалов.
Таким образом, можно сделать вывод, что принятие христианства имело для Руси огромное значение, благотворно повлияло на политическую, экономическую, духовную и культурную жизнь древнего русского государства.
Ключевые слова
Значение Крещения Руси
Файл
2015-12-27-T-5886. pdf
Украина и Россия, Церковь и государство и надежда, молитва и действие
в четверг, 10 марта 2022 г., в 17:30 Дагмар Винтер
отнесен к категории просто думающих
Дагмар Винтер — епископ Хантингдонский в епархии Эли. Это отредактированная версия ее Послания Президента на Элийском епархиальном синоде 5 марта 2022 года. II.
Российское вторжение в Украину имеет религиозный аспект, который в некоторых кругах может породить старый каштан, что религия является причиной всех войн. (Джон Леннон: «Представьте себе… и никакой религии тоже».) Религия тесно связана с выражением идентичности и с тем, что мы считаем самым ценным. Учитывая человеческую природу с ее жаждой власти, устранение институциональной религии не положит конец всем войнам.
Центральный вопрос нынешней войны: являются ли церковь и народ Украины частью церкви и народа России или нет. Немного истории поможет.
Крещение РусиВ десятом веке на территории современной России, Белоруссии и Украины жил языческий славянский народ, известный как Киевская Русь. В 988 году святой Владимир, правитель Руси, принявший христианство, принял крещение и привел к крещению и остальной народ. Это событие известно как «Крещение Руси» и произошло в Киеве или недалеко от него. Это и по сей день рассматривается как переломный момент в истории России, который, по мнению некоторых, объединяет народы России, Белоруссии и Украины как правопреемников Киевской Руси и как единый православный русский народ. . Такова важность Владимира, что ему дан эпитет «Равноапостольный». (Обратите внимание на христианское имя Путина!) Кроме того, поскольку Киев был центром земель Руси, он имеет особый статус в русской самоидентификации.
В течение следующих нескольких сотен лет империи возникали и исчезали, народы перемещались, границы менялись. В шестнадцатом веке часть церкви современной западной Украины вступила в общение с Римом.
Восстание Москвы и османовСледующая важная дата — 1686 год, и есть два разных понимания и интерпретации того, что произошло. (Споры о том, что произошло в это время, легли в основу споров 2018 года о независимости Украинской Православной Церкви.)
Одна сторона дела в том, что с расширением Османской империи Вселенский Патриарх не смог приехать в Киев для хиротонии нового митрополита и попросил Московского Патриархата (Московскому Патриархату была дарована автокефалия — то есть самоуправление — в 1589 г.) сделать так, но без предположения, что церковь на Украине попадет в зависимость от Москвы. Другая сторона дела заключается в том, что по какой-то причине Вселенский Патриарх в 1689 году передал власть над Украинской Церковью Москве. Практически Киев стал церковно смотреть на Россию, и сложность сообщения с Константинополем в османские времена в какой-то мере вынудила к этому.
Современная Украина и Указ об автокефалииВ более поздней истории территория, в настоящее время покрываемая Украиной, как и большая часть Центральной и Восточной Европы, контролировалась различными державами, не в последнюю очередь Советским Союзом, при котором церковь была угнетенный. В начале 1990-х были попытки создать на Украине независимую православную церковь (Киевский патриархат), что привело к единому расколу с Москвой.
После аннексии Крыма в 2014 году президент Украины Порошенко сыграл важную роль в продвижении решительного разрыва с Москвой и создании самоуправляемой (автокефальной) Православной церкви Украины. Это произошло в 2018 году, когда Священный Синод Константинополя постановил, что Вселенский Патриарх должен даровать томос (указ) об автокефалии и возводить новый храм под руководством митрополита Киевского Епифания. Этот шаг вызвал новый раскол между Москвой и Константинополем.
Украина и Россия — Церковь и государство
Мы видим в Украине и России столкновение двух мировоззрений, в котором объединяются государственность, нация и церковь.
В российской точке зрения, выраженной (почти прямо) Президентом Путиным и Патриархом Кириллом, Россия рассматривается как включающая в себя Украину как один народ в одной церкви и, по сути, как один народ, потомков Руси, которые, естественно, смотрят на Москву для гражданского и религиозного руководства.
Украина, конечно же, видит себя суверенным государством с территорией, границами и ярко выраженной национальной идентичностью и взглядом на историю. Например, Москва даже не была основана почти через два столетия после Крещения Руси. Независимость Православной церкви Украины от Москвы является частью доказательства этой более широкой и естественной независимости, учитывая, что большинство (если не все) суверенных наций на традиционных православных территориях имеют свои автокефальные церкви.
Тем временем Московский Патриархат нагнетает конфликт со Вселенским Патриархатом. Игнорируя правило о том, что вы не должны посягать на чужую юрисдикцию, Москва обосновывается в Африке и предлагает материальные вознаграждения церквам Александрийского Патриархата (который входит в состав Константинопольского Патриархата), если они присоединятся к Москве. Это значительное наращивание и расширение российских мускулов, экклезиологическое эхо вторжения в Украину.
Русская Церковь не имеет традиции говорить правду власти. Особенно неприятным аспектом является то, что Московский Патриарх Кирилл, похоже, буквально находится на содержании у Путина. Его, Кирилла, цитируют, призывая российских солдат к бою, использовать более высокотехнологичное оборудование для защиты Отечества, в то время как он сам демонстрировал, а затем пытался скрыть ношение очень дорогих предметов роскоши.
Вот что происходит, когда церковь теряет критическое расстояние от государственности и нации и смешивает их с церковью и верой. Здесь буквально безнадежный клубок: веры и исторической этнонациональной идентичности, богословско-экклезиологических вопросов и корыстного стремления к влиянию, земле, ресурсам и людям.
Мы должны приветствовать тех мужественных православных священников, которые выразили свой протест против войны и поддержки ее своей Церковью.
Социально-политическая миссия церкви — немецкие христиане
Исторические сравнения всегда проблематичны и обязательно будут ошибочными на каком-то уровне, тем не менее, на ум приходит пример немецких христиан, которые при Гитлере полностью поддались идее нового рассвета под немецким христианством, гнусной религиозной версией фашизма.
Были сделаны различные важные богословские заявления, в том числе знаменитая Барменская декларация 1934 года, но сегодня я хотел бы процитировать Дармштадтерское сусло, изданное в 1919 году.47 в послевоенных руинах. Несмотря на некоторые из его недостатков, я считаю, что он по-прежнему несет в себе острое послание о социальной и политической миссии церкви, не в последнюю очередь для наших дней, когда общество страдает как от политической апатии, так и от значительной поляризации.
Через Иисуса Христа нас постигает радостное освобождение, освобождение от безбожных уз мира сего, чтобы освободить нас для безвозмездного и благодарного служения его созданиям.
Не позволяйте отчаянию захлестнуть вас, ибо Христос есть Господь.
Попрощайтесь со всяким неверным равнодушием, не давайте себя соблазнить мечтами о лучшем прошлом…, но в своей свободе и в великой трезвости сознавайте свою ответственность, которую все мы несем за построение лучшего государства, которое служит верховенству права, благосостоянию, миру и примирению народов.
Ищите прежде Царства Божия. 2
Наши тревоги и наше внимание в этот Великий пост
Ситуация в Украине заставляет нас чувствовать себя такими беспомощными. Что мы можем сделать?
Вокруг столько беспокойства: пандемия, изменение климата, миграция, экономика, а теперь и кошмар в Украине.
Приветствуя и высоко оценивая поток информации и работу смелых журналистов, которые сообщают нам новости, я не думаю, что нам или даже нашим детям полезно подвергать себя бесконечным мучительным картинам стены-к— покрытие стены. Это либо сделает нас менее чувствительными, либо засосет в какую-то черную ментальную дыру, либо и то, и другое. Я обеспокоен тем, что это делает с психическим здоровьем нашего сообщества, особенно детей, многие из которых уже пострадали от изоляции и опасений пандемии.
Ищите прежде Царства Божьего.
Следуя постулатам христианской веры, мы придерживаемся истины крайней слабости проявления агрессии.
Я думаю, что это не отвлечение, а необходимость, чтобы мы сосредотачивались и снова сосредотачивались на учении христианской веры (Мф. достоинство, уважение, веру, надежду и любовь.
Этот Великий пост, я бы посоветовал вам, является временем, в течение которого можно открыть или заново открыть для себя, как церковь может быть школой ученичества или школой добродетели.
И этот Великий пост может бросить нам вызов, насколько серьезно мы относимся к плодам нашей веры, более того, к ее достоинствам.
Хотя Украина находится довольно далеко, конфликт, несомненно, затронет нас в ближайшие несколько лет, даже если война будет локализована в текущем регионе. Мы взаимосвязаны через международные рынки товаров, от энергии до пахотных земель, и, по оценкам УВКБ ООН, беженцев может быть 4 миллиона, а может и больше. Мы не можем позволить соседям Украины взять на себя это в одиночку.
Будем ли мы делиться припасами, мириться с ограничениями и потерями, предлагать гостеприимство прямо или косвенно, будем ли мы поддерживать наших политиков в том, что мы готовы к этому — без того, чтобы бремя ложилось только на самых слабых среди нас, уже потрепанных текущий экономический кризис?
Воспитание надежды
Мы чувствуем себя бессильными, но с бессилия начинается христианская история. Помните историю о страсти, о жестоких пытках?
И поскольку у нас есть Господь, который был вовлечен в кипящий и часто жестокий конфликт между своим народом и оккупационными силами, мы знаем, что надежда — это в основном не победный марш, а маленькая, прошептанная аллилуйя. Поддерживаемые божественной любовью, которую мы встречаем во Христе, любовью, которая не колеблется. Путешествие от Великого поста до Пасхи.
Надежда означает верить вопреки доказательствам, а затем ждать и работать над тем, чтобы доказательства изменились.
Это включает в себя прислушивание к голосам надежды среди нас и их поощрение, верную преданную работу людей, происходящую в приходах и проектах, сетях и сообществах.
Когда мы молимся о том, чтобы быть щедрыми и видимыми людьми Иисуса Христа, можем ли мы молиться в этот Великий пост, чтобы научиться беззаботно и с надеждой присутствовать в этом неспокойном мире, потому что мы знаем, что то, что нам дорого, истина, свобода, справедливость , сострадание, человеческое достоинство, уважение, вера, надежда и любовь, обладают вечным качеством, которого никогда не будет иметь такое зло, как жестокие вторжения и неизбирательные бомбардировки?
Конечно, мы должны быть в курсе того, что происходит. Но наше внимание должно быть сосредоточено на:
«Что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что приятно, что похвально, что есть добродетель и что похвально, о том помышляйте». эти вещи.» (Флп. 4:8)
Наша работа состоит в том, чтобы продвигать это во всем, что мы делаем и говорим, часто неявно, а иногда явно.
Так что мы можем сделать?
Молитесь — следите за сайтом Епархии в Европе.
Как я понимаю, самый эффективный способ на данный момент поддержать беженцев и вынужденных переселенцев из Украины — это пожертвовать деньги одной из опытных гуманитарных организаций.
Местные возможности для эффективной логистики достигли своего предела в сложных обстоятельствах, и прибытие большого количества нескоординированных грузовиков не так полезно, как нам может показаться.
Мы все хотим помочь лично и ощутимо, но на данный момент лучшая и наиболее эффективная помощь, которую мы можем оказать, — это пожертвование в Комитет по чрезвычайным ситуациям (обратите внимание, что именно так Красный Крест просит пожертвования) или в Объединенный Обращение о чрезвычайной ситуации Европейской епархии англиканской церкви и USPG.
Обратите внимание, что правительство Великобритании заявило, что оно будет выделять общественные пожертвования (до 20 миллионов фунтов за фунт) Комитету по чрезвычайным ситуациям.
Вы также можете поддержать Крайст-Черч-Киев через Just Giving (название Крайст-Черч-Киев). И вы можете отправлять им сообщения поддержки в социальных сетях.
Напишите своему члену парламента о гибких визах для беженцев.
Наконец, нам стоит помнить о невыразимых страданиях стольких народов, в Йемене или Судане, уйгуров в Китае, сирийцев — список, к сожалению, очень длинный.
Помолимся за себя, как и за всех тех, кто захвачен ужасным насилием и войной по всему миру:
О Боже, от Которого исходят все святые желания, все добрые советы и все праведные дела: Дай Твоему слуги того мира, который мир не может дать; чтобы оба наших сердца были настроены повиноваться Твоим заповедям, а также чтобы мы, защищенные Тобой от страха перед нашими врагами, могли проводить время в покое и тишине; благодаря заслугам Иисуса Христа, нашего Спасителя.
Аминь.
- Я признателен и признателен за брифинг экуменического советника архиепископа Уилла Адама об исторических событиях.
- Перевод DW
Украина и Россия, Церковь и штат, и надежда, молитва и действия
. Вторжение в Украину и религиозно-националистический фон[1]
Картинка на нашем экране ужасная, напоминает нам о Второй мировой войне.
Российское вторжение в Украину имеет религиозный аспект, который может породить в некоторых кругах старый каштан, что религия является причиной всех войн. (Джон Леннон: «Представьте себе… и никакой религии тоже».) Религия тесно связана с выражением идентичности и с тем, что мы считаем самым ценным. Учитывая человеческую природу с ее жаждой власти, устранение институциональной религии не положит конец всем войнам.
Центральный вопрос нынешней войны: являются ли церковь и народ Украины частью церкви и народа России или нет. Немного истории поможет.
Крещение РусиВ X веке на территории современной России, Белоруссии и Украины проживал языческий славянский народ, известный как Киевская Русь. В 988 году святой Владимир, правитель Руси, принявший христианство, принял крещение и привел к крещению и остальной народ. Это событие известно как «Крещение Руси» и произошло в Киеве или недалеко от него. Это и по сей день рассматривается как переломный момент в истории России, который, по мнению некоторых, объединяет народы России, Белоруссии и Украины как правопреемников Киевской Руси и как единый православный русский народ. . Такова важность Владимира, что ему дан эпитет «Равноапостольный». (Обратите внимание на христианское имя Путина!) Кроме того, поскольку Киев был центром земель Руси, он имеет особый статус в русской самоидентификации.
В течение следующих нескольких сотен лет империи возникали и исчезали, народы перемещались, границы менялись. В шестнадцатом веке часть церкви современной западной Украины вступила в общение с Римом.
Восстание Москвы и османовСледующая важная дата — 1686 год, и есть два разных понимания и интерпретации того, что произошло. (Споры о том, что произошло в это время, легли в основу споров 2018 года о независимости Украинской Православной Церкви.)
Одна сторона дела заключается в том, что с расширением Османской империи Вселенский Патриарх не смог приехать в Киев для хиротонии нового митрополита и поэтому обратился к Патриарху Московскому (Московскому Патриархату было даровано автокефалию — то есть самоуправление — в 1589 г.) сделать так, но без предположения, что церковь на Украине попадет в зависимость от Москвы. Другая сторона истории состоит в том, что по какой-то причине Вселенский Патриарх в 1689 г.передал власть над Украинской церковью Москве. Практически Киев стал церковно смотреть на Россию, и сложность сообщения с Константинополем в османские времена в какой-то мере вынудила к этому.
Современная Украина и Декрет об автокефалииВ более поздней истории территория, в настоящее время покрываемая Украиной, как и большая часть Центральной и Восточной Европы, контролировалась различными державами, не в последнюю очередь Советским Союзом, при котором церковь была угнетена. Были переезды в начале 1990-е годы для создания в Украине самостоятельной православной церкви (Киевского патриархата), что привело к единому расколу с Москвой.
После аннексии Крыма в 2014 году президент Украины Порошенко сыграл важную роль в продвижении решительного разрыва с Москвой и создании самоуправляемой (автокефальной) Православной церкви Украины. Это произошло в 2018 году, когда Священный Синод Константинополя постановил, что Вселенский Патриарх должен даровать томос (указ) об автокефалии и возводить новый храм под руководством митрополита Киевского Епифания. Этот шаг вызвал новый раскол между Москвой и Константинополем.
Украина и Россия – Церковь и государствоМы видим в Украине и России столкновение двух мировоззрений, в котором едины государственность, нация и церковь.
С российской точки зрения, выраженной (довольно прямо) Президентом Путиным и Патриархом Кириллом, Россия рассматривается [включающей] Украину как один народ в одной церкви и, по сути, как один народ, потомков Руси, которые естественно искать в Москве гражданского и религиозного лидерства.
Украина, конечно же, видит себя суверенным государством с территорией, границами и ярко выраженной национальной идентичностью и взглядом на историю. Например, Москва даже не была основана почти через два столетия после Крещения Руси. Независимость Православной церкви Украины от Москвы является частью доказательства этой более широкой и естественной независимости, учитывая, что большинство (если не все) суверенных наций на традиционных православных территориях имеют свои автокефальные церкви.
Тем временем Московский Патриархат продолжает нагнетать конфликт со Вселенским Патриархатом. Игнорируя правило о том, что вы не должны посягать на чужую юрисдикцию, Москва обосновывается в Африке и предлагает материальные вознаграждения церквам Александрийского Патриархата (который входит в состав Константинопольского Патриархата), если они присоединятся к Москве. Это значительное наращивание и расширение российских мускулов, экклезиологическое эхо вторжения в Украину.
Русская Церковь не имеет традиции говорить правду властям. Особенно неприятным аспектом является то, что Московский Патриарх Кирилл, похоже, буквально находится на содержании у Путина. Его, Кирилла, цитируют, призывая российских солдат к бою, использовать более высокотехнологичное оборудование для защиты Отечества, в то время как он сам демонстрировал, а затем пытался скрыть ношение очень дорогих предметов роскоши.
Вот что происходит, когда церковь теряет свою критическую дистанцию от государственности и народности и смешивает их с церковью и верой. Здесь буквально безнадежный клубок: веры и исторической этнонациональной идентичности, богословско-экклезиологических вопросов и корыстного стремления к влиянию, земле, ресурсам и людям.
Мы должны аплодировать тем смелым православным священникам, которые выразили свой протест против войны и поддержки ее своей церковью.
Социально-политическая миссия церкви – немецкие христиане
Исторические сравнения всегда проблематичны и на каком-то уровне неизбежно ошибочны, тем не менее, на ум приходит пример немецких христиан, которые при Гитлере полностью увлеклись идеей новый рассвет под немецким христианством, гнусной религиозной версией фашизма.
Были сделаны различные важные богословские заявления, в том числе знаменитая Барменская декларация 1934 года, но сегодня я хотел бы процитировать Дармштадтерское сусло, изданное в 1947 году в послевоенных руинах.
Несмотря на некоторые из его недостатков, я считаю, что он по-прежнему несет в себе острое послание о социальной и политической миссии церкви, не в последнюю очередь в наши дни, когда общество страдает как от политической апатии, так и от значительной поляризации.
«Через Иисуса Христа постигает нас радостное освобождение, освобождение от безбожных уз мира сего, чтобы освободить нас для безвозмездного и благодарного служения его созданиям.
Не позволяйте отчаянию захлестнуть вас, ибо Христос есть Господь.
Попрощайтесь со всяким неверным равнодушием, не давайте себя соблазнить мечтами о лучшем прошлом…, но в своей свободе и в великой трезвости сознавайте свою ответственность, которую все мы несем за построение лучшего государства, которое служит верховенству права, благосостоянию, миру и примирению народов.
Ищите прежде Царства Божия».[2]
Наши беспокойства и наше внимание в этот Великий пост
Ситуация в Украине заставляет нас чувствовать себя такими беспомощными. Что мы можем сделать?
Вокруг столько беспокойства: пандемия, изменение климата, миграция, экономика, а теперь и кошмар в Украине.
Приветствуя и высоко оценивая поток информации и работу смелых журналистов, которые сообщают нам новости, я не думаю, что нам или даже нашим детям полезно подвергать себя бесконечному мучительному изображению стены- охват до стены. Это либо сделает нас менее чувствительными, либо засосет в какую-то черную ментальную дыру, либо и то, и другое. Я обеспокоен тем, что это делает с психическим здоровьем нашего сообщества, особенно детей, многие из которых уже пострадали от изоляции и опасений пандемии.
Ищите прежде всего Царства Божьего.Следуя принципам христианской веры, мы придерживаемся истины крайней слабости проявления агрессии.
Я думаю, что это не отвлечение, а необходимость, чтобы мы сосредоточились и снова сосредоточились на учении христианской веры (Мф 28:16-20), на ценностях, которые имеют вечное качество: истина, свобода, справедливость, сострадание , человеческое достоинство, уважение, вера, надежда и любовь.
Этот Великий пост, я бы посоветовал вам, является временем, в течение которого можно открыть или заново открыть для себя, как церковь может быть школой ученичества или школой добродетели.
И этот Великий пост может бросить нам вызов, насколько серьезно мы относимся к плодам нашей веры, более того, к ее добродетелям.
Хотя Украина находится на приличном расстоянии, конфликт, несомненно, затронет нас в ближайшие несколько лет, даже если война будет локализована в текущем регионе. Мы взаимосвязаны через международные рынки товаров, от энергии до пахотных земель, и, по оценкам УВКБ ООН, беженцев может быть 4 миллиона, а может и больше. Мы не можем позволить соседям Украины взять на себя это в одиночку.
Будем ли мы делиться припасами, мириться с ограничениями и потерями, прямо или косвенно предлагать гостеприимство, будем ли мы поддерживать наших политиков в том, что мы готовы к этому – без того, чтобы бремя ложилось только на самых слабых среди нас, уже потрепанных нынешним экономическим кризисом?
Взращивание надежды
Мы чувствуем себя бессильными, но с бессилия начинается христианская история. Помните историю о страсти, о жестоких пытках?
И поскольку у нас есть Лорд, который был вовлечен в кипящий и часто жестокий конфликт между своим народом и оккупационными силами, мы знаем, что надежда — это в основном не победный марш, а маленькая, прошептанная аллилуйя. Поддерживаемые божественной любовью, которую мы встречаем во Христе, любовью, которая не колеблется. Путешествие от Великого поста до Пасхи.
Надежда означает верить вопреки доказательствам, а затем ждать и работать, чтобы доказательства изменились.
Это включает в себя прислушивание к голосам надежды среди нас и их поощрение, верную преданную работу людей, происходящую в приходах и проектах, сетях и сообществах.
Когда мы молимся о том, чтобы быть щедрыми и видимыми людьми Иисуса Христа, можем ли мы молиться в этот Великий пост, чтобы научиться быть не беспокоящимся и полным надежд присутствием в этом неспокойном мире, потому что мы знаем, что то, что нам дорого, истина, свобода , справедливость, сострадание, человеческое достоинство, уважение, вера, надежда и любовь обладают вечным качеством, которого никогда не будет у таких действий зла, как жестокие вторжения и неизбирательные бомбардировки.
Конечно, мы должны быть в курсе того, что происходит. Но в центре нашего внимания должно быть:
«Что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что приятно, что похвально, что есть добродетель и что похвально, о том помышляйте». (Флп. 4:8)
Наша работа состоит в том, чтобы пропагандировать это во всем, что мы делаем и говорим, часто неявно, а иногда явно.
Итак, что мы можем сделать?Молитесь – следите за сайтом Епархии в Европе.
Насколько я понимаю, самый эффективный способ на данный момент поддержать беженцев и вынужденных переселенцев из Украины — это пожертвовать деньги одному из опытных агентств по оказанию помощи.
Местные возможности для эффективной логистики достигли своего предела в сложных обстоятельствах, и прибытие большого количества нескоординированных грузовиков не так полезно, как нам может показаться.
Мы все хотим помочь лично и ощутимо, но на данный момент лучшая и наиболее эффективная помощь, которую мы можем оказать, — это пожертвование в Комитет по чрезвычайным ситуациям (обратите внимание, что именно так Красный Крест просит пожертвования), или Совместный призыв о чрезвычайной ситуации Европейской епархии Англиканской церкви и USPG.
Обратите внимание, что правительство Великобритании заявило, что оно будет выделять общественные пожертвования (до 20 миллионов фунтов за фунт) Комитету по чрезвычайным ситуациям.