Крещение Руси: пять версий Нестора-летописца
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
https://ukraina.ru/20210126/1030333646.html
Крещение Руси: пять версий Нестора-летописца
Крещение Руси: пять версий Нестора-летописца — 13.07.2022 Украина.ру
Крещение Руси: пять версий Нестора-летописца
Принятие православия в качестве государственной религии в 988 году было переломным моментом в истории всей восточнославянской цивилизации. Святой равноапостольный князь Владимир догадывался об этом, потому к вопросу выбора веры подошёл со всей серьёзностью. Нестор знал, что решение было историческим, и придал описанию ещё больший драматизм
2021-01-26T16:00
2021-01-26T16:00
2022-07-13T11:11
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn1.ukraina.ru/images/sharing/article/1030333646.jpg?10303357121657699895
Украина. ру
1
5
4.7
96
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2021
Василий Стоякин
https://cdnn1.ukraina.ru/img/07e6/09/0f/1038770508_413:51:865:503_100x100_80_0_0_90740e6cab3464d730d19c2e25400337.jpg
Василий Стоякин
https://cdnn1.ukraina.ru/img/07e6/09/0f/1038770508_413:51:865:503_100x100_80_0_0_90740e6cab3464d730d19c2e25400337.jpg
Новости
ru-RU
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Украина.ру
1
5
4.7
96
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Украина.ру
1
5
4.7
96
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Василий Стоякин
https://cdnn1.ukraina.ru/img/07e6/09/0f/1038770508_413:51:865:503_100x100_80_0_0_90740e6cab3464d730d19c2e25400337.jpg
история
История, Православие, День Крещения Руси, Русь
В летописном предании о крещении Руси содержится минимум пять (!) вариантов принятия решения о переходе именно в православное христианство.
1. Легенда о выборе веры
Владимир направил послов к мусульманам, западным и восточным христианам (дело было до раскола, но различия между ними уже были значительными).
28 июля 2017, 12:01
Крещение Руси, не Украины: Cоцсети о Крестном ходе в КиевеРелигиозные деятели о том, как Киев провалил задачу разъединения верующих в День Крещения Руси
«Они же сказали: «Ходили в Болгарию (имеется в виду Волжская Булгария, принявшая мусульманство — Авт.), смотрели, как они молятся в храме, то есть в мечети, стоят там без пояса; сделав поклон, сядет и глядит туда и сюда, как безумный, и нет в них веселья, только печаль и смрад великий. Не добр закон их.
И пришли мы к немцам, и видели в храмах их различную службу, но красоты не видели никакой.
И пришли мы в Греческую землю, и ввели нас туда, где служат они Богу своему, и не знали — на небе или на земле мы: ибо нет на земле такою зрелища и красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом».
Забавно, но решил проблему совсем другой аргумент: «если бы плох был закон греческий, то не приняла бы его бабка твоя Ольга, а была она мудрейшей из всех людей».
Это не то, чтобы совсем легенда.
Владимир Святитель начал с упорядочивания языческого пантеона. Он ввёл обязательное почитание шести богов — Перуна, Хорса, Даждьбога, Стрибога, Симаргла и Мокоши (причём Хорс и Симаргл имели иранское происхождение и до этого на Руси почитались очень ограниченно). Полученный результат его не удовлетворил в основном потому, что не позволял решать внешнеполитические задачи.
29 июля 2019, 14:26
Долгий путь к Богу. Крещёная русь до крещения Руси28 июля в день памяти Святого равноапостольного князя Владимира отмечается День Крещения Руси. О таком знаковом для нашей цивилизации событии мы можем судить, как и обо всем, что происходило в X веке на периферии тогдашней цивилизации, то есть по летописям и хроникам, многие из которых нередко противоречат друг другу и составлены столетия спустя
Потому князь обратился к более распространённым религиям. Причём выбирал исходя не только из политических, но и из бытовых соображений. Например, отказ от мусульманства был связан с тем, что княжеские хмельные застолья были важным языческим ритуалом, от которого князь отказываться не хотел (и который так и сохранился — уже в христианстве).
Крещение Руси произошло до раскола христианства, но христианская пропаганда силами европейских агентов как-то не пошла — их перебили. Кажется, прикончили и одного из первых византийских епископов, посланных на Русь, но не со зла, а по государственной нужде — за попытку обмана князя (пытался подсунуть ему подложную византийскую царевну). Но это не точно — свидетельства источников темны.
Кстати, по некоторым предположениям Владимир всё же успел принять ислам или иудаизм (в те, и даже более поздние времена, иудаизм ещё можно было принять, не будучи евреем). Кстати, киевский князь того времени назывался во многих источниках «каганом», что могло означать преемственность по отношению к Хазарии.
2. «Речь философа»
Включённая в «Повесть временных лет» «Речь философа», якобы закончившаяся обращением Владимира, по сути — краткое и упрощённое (в миссионерских целях) переложение основ христианского вероисповедания. Интересно, что в нём отсутствуют некоторые этические моменты. Например, там отсутствуют ссылки на Десять заповедей и Нагорную проповедь.
16 января 2021, 16:00
Святой Владимир – первый русский царь?Фактически первым русским царём был Иван III, при котором Русь избавилась от ордынского владычества (узнали об этом задним числом, поскольку дань не платилась уже давно). Юридически первым царём стал Иван IV, венчанный на царство 16 января 1547 года (до этого он 14 лет числился великим князем). Но царские амбиции были ещё у Владимира Святославича
Современный культуролог Александр Панченко описывает значение этого документа так:
«он заключает в себе множество цивилизационных идей. Среди них первенствует идея, согласно которой мир познаваем, и человеку ведомы его начало и конец. Значит, религиозная реформа — это не просто приращение знания, это принципиальная переоценка человека. Раньше он был игрушкой судьбы, теперь он овладел историей. (…) Основываясь на постулате «крещение есть спасение«, современники и потомки Владимира получали картину мира, лишённую противоречий и оппозиций».
Судя по всему, это более раннее антиталмудическое произведение Св. Кирилла Философа — одного из создателей славянского алфавита. Обращено оно было не к Владимиру, а к Аскольду или единовременному с ним болгарскому царю.
Влияние этого документа на выбор князя вряд ли был большой, но для Нестора он имел принципиально важное значение. Напомним, что летопись — документ прежде всего религиозный и летописцу должно было понравиться краткое (но не такое краткое как «Символ веры») и пригодное для включения в летопись изложение принципов христианства.
3. Клятва Владимира
Обещание, данное константинопольским базилевсам Василию (будущему Болгаробойце) и Константину, принять христианство для женитьбы на их сестре — византийской принцессе Анне.
27 июля 2019, 01:00
День в истории. 27 июля был заложен главный храм КиеваВ этот день в 1862 году в связи с поминовением Св. князя Владимира митрополит Киевский и Галицкий Арсений заложил первый камень в фундамент Владимирского собора – православной святыни и произведения искусства. Впрочем, история строительства этого грандиозного сооружения началась десятилетием раньше, а закончилась двумя десятилетиями позже.
Василий, не смотря на прямой запрет Константина Багрянородного, на эту сделку согласился — у него бушевало восстание Варды Склира и Варды Фоки, а войск не было от слова совсем. Отразить повстанцев и сохранить голову удалось только заполучив русскую дружину, которая привела противников законных базилевсов к общему знаменателю (русские были злыми уже тогда, хотя дружина, конечно, была, в основном, варяжской).
Анну он, правда, попытался потом не пустить (собственно, она сама не хотела лезть в этот медвежий угол), что, по одной из версий, стало причиной корсуньского похода.
Этот вариант выглядит более реалистичным и с точки зрения интересов Владимира (приобщение к европейской цивилизации в лице её развитого, крупного и близкого к Руси государства, получение сильного союзника и выход в Средиземное море), и с точки зрения Нестора (приобщение к единственному в мире православному царству). Надо, правда, отметить, что Нестор специально не акцентировал внимание на бедственном положении православных царей. Вероятно, он полагал, что это обстоятельство некоторым образом ослабит значимость клятвы князя.
4. Корсуньский прецедент
Речь идёт об обещании Владимира креститься, в случае если ему удастся взять Корсунь (Херсонес).
15 июля 2020, 01:00
День в истории. 15 июля: умер основатель Русского государстваВ этот день 1005 лет назад, 15 июля 1015 года, ушел из жизни Владимир Святославич, прозванный впоследствии Великим и признанный святым. Смерть застала князя в приготовлениях к походу на Новгород, где правил его сын, вошедший в историю как Ярослав Мудрый. Что же стало причиной конфликта двух выдающихся мужей древности?
Польский историк Анджей Поппэ сводит четвёртый вариант к третьему — по его мнению жители Корсуня присоединились к восстанию Варды Фоки и поход Владимира имел целью подавить это восстание, в то время как основная русская дружина была направлена в Малую Азию. В этом случае никакой попытки обмана князя базилевсками не было, а было, наоборот, исполнение союзнического долга.
Забавный момент — Корсунь был взят при помощи сведений, полученных от некоего священника Анастаса, раскрывшего тайну городского водопровода. Владимир взял его с собой в Киев и сделал настоятелем Десятинной церкви. Анастас был профессионалом — позже, во время польской оккупации Киева, он «лестью» втёрся в доверие к королю Болеславу Храброму, устроился учетчиком награбленного в Киеве добра, и вместе с поляками совершил обратную евроинтеграцию.
5. Болезнь и исцеление
Болезнь и исцеление в результате принятия христианства — традиционный для средневековой агиографии мотив.
Владимир ослеп после взятия Корсуня и Анна строго заявила, что он сможет её увидеть только если крестится. Дальше, как водится, все было хорошо.
Дополнение
Кроме того, из той же «Повести…» следует минимум три места крещения Св. Владимира: в Киеве (ещё до корсуньского похода), в Василькове — подальше от языческих глаз (Васильков был княжеским городом, а название он получил уже после крещения князя Владимира, принявшего христианское имя Василий), в Корсуне.
Резюме
Возникает закономерный вопрос — а зачем вообще летописцу понадобилось вставлять в текст столько причин крещения, каждая из которых самодостаточна и, таким образом, противоречила всем другим (или, как минимум, их принижала)?
Мы, разумеется, знать этого не можем. У Нестора были свои соображения, нам наверняка малопонятные. Но мы предложим свой вариант, которые соответствует нашей логике и нашему пониманию историографического процесса.
23 февраля 2020, 01:01
«Мечи князя Святослава». Исторический миф из котлована ДнепроГЭССтроительство ДнепроГЭС, для которого были остановлены воды Днепра и расчищен огромный котлован, обернулось неожиданными находками. Под слоем донных отложений обнаружились амфоры, византийские монеты, кольчуга, казан и главное — пять мечей Х в. Древнее оружие стало центром интриг, предательства и мифотворчества, которое продолжается по сей день.
Нестор жил и работал спустя более чем столетие после Крещения Руси. Опирался он, соответственно, не на свидетельства очевидцев, а на сохранившиеся документы — Начальный и Древнейший своды русских летописей (до нашего времени не дошли, равно как и оригинал «Повести…»), договоры и дипломатическую переписку, устные рассказы из третьих рук (фактически — семейные легенды участников событий).
Таким образом, у него на руках уже был целый ворох версий того, как именно Св. Владимир принимал крещение и чем он руководствовался. Он весь этот ворох и вывалил. Современный историк написал бы — мы точно не знаем, но возможны такие, такие и такие варианты, о чём говорят такие и такие источники.
Но Нестор не был современным историком. Несовременным историком он тоже не был. И работе с источниками его никто не учил — самого источниковедения ещё не существовало. Вот он и вывалил на читателя весь набор версий, предлагая выбрать по вкусу.
А быть неправильно понятым или запутать читателя он не боялся. Летопись, в любом случае, предназначалась не для широкого, а для элитного, высококвалифицированного читателя. Это как специализированная монография на латыни, к тому же лежащая в спецхране. И потенциальный читатель сам мог определиться, какая из версий и в какой форме нужна для решения его собственных текущих задач.
когда и как это было, и почему об этом важно знать
Ежегодно, в текущие дни в Киеве и по Украине отмечается День Крещения Руси-Украины. Официально этот праздник приходится на 28 июля. Журналисты 44.ua решили рассказать о Крещении подробнее. Когда и как оно происходило, почему отмечается именно в эту дату и что еще нужно знать об этом событии.
Крещение Киевской Руси Владимиром Великим
Крестителем Руси стал князь Владимир Великий. Во времена начала его правления, основной верой на территории Киевской Руси было язычество. Владимир, в свою очередь, ввел пантеон из семи языческих богов разных племен. Однако, политическая обстановка в стране требовала объединения людей, ради которого Владимир решил принять одну основную религию с единым Богом.
Крещение Киевской Руси, Фото: Википедия
Из мировых религий, в Украине того времени было христианство греческого и латинского обрядов, мусульманство из Волжской Булгарии и иудаизм. Владимир рассмотрел несколько вариантов, но остановился на христианстве. Его многое связывало с Византийской империей, которая тогда была самым сильным государством. Позднее, киевский князь женился на Анне, сестре императора Византии.
Крещение киевлян произошло в 988 году. Именно этот год считается датой официального Крещения Руси. Тогда это было провозглашено князем, а христианство стало государственной религией Киевской Руси. Крещение происходило в водах Днепра. Если точнее, считается, что киевлян крестили в Почайне, впадающей в Днепр. Сейчас это район столичной Оболони.
Крещение Киевской Руси, Фото: Життеві Обрії
К слову, центральная улица Киева, Крещатик, названа именно в честь этого события. Существует версия, что именно по ней киевляне шли на Крещение Руси вслед за Владимиром. Со временем, религия распространилась и на остальные земли страны, став важным духовным и политическим аспектом. В Киеве стали появляться церкви и школы. Основным направлением христианства на Руси стало православие.
Христианство на Руси до Владимира
Выбор христианства в качестве основной религии Владимиром не был исключительно политическим решением. Христианство уже имело значительную роль как в жизни самого киевского князя, так и на Руси. Например, бабушка Владимира, княгиня Ольга, была христианкой.
А первая попытка покрестить Русь предпринималась князем Аскольдом. Известно это событие как Аскольдово крещение, происходившее в 860 году. Сохранившихся об этом документов не так много, однако, известно, что тогда Русь крестилась, но христианство не было принято обществом в силу разных причин. И только произошедшее спустя почти 30 лет Крещение Владимиром стало историческим и решающим.
Существует версия, что исповедуемое на Руси православие стало направлением христианства, в котором многие нюансы были заимствованы из язычества, чтобы общество приняло новую религию как свою, а не как навязанную и привезенную из-за границы.
День Крещения Киевской Руси — Украины и его значение
День Крещения Киевской Руси — Украины стал официально праздноваться с 2008 года. Указ об этом к 1020-летию Крещения подписал Президент Украины Виктор Ющенко. Датой праздника стало 28 июля. Это день памяти святого равноапостольного князя Владимира. С тех пор, событие торжественно отмечается ежегодно.
Для Украины этот праздник очень важен сразу по нескольким причинам. Христианство до сих пор является основной религией и верой на территории страны. Большинство украинцев являются православными христианами. Крещение Руси также имеет большое историческое и политическое значение.
Михайловский Златоверхий монастырь в Киеве, Фото: Олексій Нестеренко
Учитывая всевозможные манипуляции со стороны современной России, и попытки присвоить украинскую историю, важно помнить, что Крещение Руси — Украины, организованное украинским князем, происходило именно в Киеве, в 988 году. И именно Украинская православная церковь исторически является основной на этих землях.
Памятник святому Владимиру в Киеве, Фото: Олексій Нестеренко
Джерело: Новости Киева – последние новости Киева сегодня на 44.ua
Ukraine Response — St Mary’s Ely
Жестокая война в Украине вызвала крупнейшую связанную с войной миграцию людей со времен Балканской войны 1990-х годов.
Эта страница не претендует на то, чтобы дать окончательный ответ в этой ситуации, и она будет добавляться по мере появления дополнительных ресурсов и информации, но мы надеемся, что она направит вас к молитве и практическим ресурсам, которые помогут ответить информированно и разумно. как церковь, так и отдельные лица.
Нажмите на ссылку, чтобы узнать больше:
Обзор
Обращение епископа Дагмара к Синоду Элийской епархии от 5 марта содержит историю и обзор ситуации, а также ответ Элиской епархии:
(из www.elydiocese.org/ukraine-and -russia-church-and-state-and-hope-prayer-and-action.php)
Украина и Россия, Церковь и государство, надежда, молитва и действие
Преподобный д-р Дагмар Винтер, епископ Президентское обращение Хантингдона (отредактированное для веб-сайта епархии) на Элийском епархиальном синоде 5 марта 2022 г.
Вторжение в Украину и религиозно-националистический фон[1]
Картинка на нашем экране ужасная, напоминает нам о Второй мировой войне.
Российское вторжение в Украину имеет религиозный аспект, который в некоторых кругах может породить старый каштан, что религия является причиной всех войн. (Джон Леннон: «Представьте себе… и никакой религии тоже».) Религия тесно связана с выражением идентичности и с тем, что мы считаем самым ценным. Учитывая человеческую природу с ее жаждой власти, устранение институциональной религии не положит конец всем войнам.
Центральный вопрос нынешней войны: являются ли церковь и народ Украины частью церкви и народа России или нет. Немного истории поможет.
Крещение Руси
В десятом веке на территории современной России, Белоруссии и Украины проживал языческий славянский народ, известный как Киевская Русь. В 988 году святой Владимир, правитель Руси, принявший христианство, принял крещение и привел к крещению и остальной народ. Это событие известно как «Крещение Руси» и произошло в Киеве или недалеко от него. Это и по сей день рассматривается как переломный момент в истории России, который, по мнению некоторых, объединяет народы России, Белоруссии и Украины как правопреемников Киевской Руси и как единый православный русский народ. . Такова важность Владимира, что ему дан эпитет «Равноапостольный». (Обратите внимание на христианское имя Путина!) Кроме того, поскольку Киев был центром земель Руси, он имеет особый статус в русской самоидентификации.
В течение следующих нескольких сотен лет империи возникали и исчезали, народы перемещались, границы менялись. В шестнадцатом веке часть церкви на территории современной западной Украины вступила в общение с Римом.
Восстание Москвы и османов
Следующая важная дата — 1686 год, и есть два разных понимания и интерпретации того, что произошло. (Споры о том, что произошло в это время, легли в основу споров 2018 года о независимости Украинской Православной Церкви.)
Одна сторона дела заключается в том, что с расширением Османской империи Вселенский Патриарх не смог приехать в Киев для хиротонии нового митрополита и поэтому обратился к Патриарху Московскому (Московскому Патриархату было даровано автокефалию — то есть самоуправление — в 1589 г. ) сделать так, но без предположения, что церковь на Украине попадет в зависимость от Москвы. Другая сторона истории состоит в том, что по какой-то причине Вселенский Патриарх в 1689 г.передал власть над Украинской церковью Москве. Практически Киев стал церковно смотреть на Россию, и сложность сообщения с Константинополем в османские времена в какой-то мере вынудила к этому.
Современная Украина и Декрет об автокефалии
В более поздней истории территория, в настоящее время покрываемая Украиной, как и большая часть Центральной и Восточной Европы, контролировалась различными державами, не в последнюю очередь Советским Союзом под которой церковь была угнетена. Были переезды в начале 1990-е годы для создания в Украине самостоятельной православной церкви (Киевского патриархата), что привело к единому расколу с Москвой.
После аннексии Крыма в 2014 году президент Украины Порошенко сыграл важную роль в продвижении решительного разрыва с Москвой и создании самоуправляемой (автокефальной) Православной церкви Украины. Это произошло в 2018 году, когда Священный Синод Константинополя постановил, что Вселенский Патриарх должен даровать томос (указ) об автокефалии и возводить новый храм под руководством митрополита Киевского Епифания. Этот шаг вызвал новый раскол между Москвой и Константинополем.
Украина и Россия – Церковь и государство
Мы видим в Украине и России столкновение двух мировоззрений, в котором объединяются государственность, нация и церковь.
С российской точки зрения, выраженной (почти прямо) Президентом Путиным и Патриархом Кириллом, Россия рассматривается [включающей] Украину как один народ в одной церкви и, по сути, как один народ, потомков Руси, которые, естественно, обращаются к Москве за гражданским и религиозным руководством.
Украина, конечно же, видит себя суверенным государством с территорией, границами и ярко выраженной национальной идентичностью и взглядом на историю. Например, Москва даже не была основана почти через два столетия после Крещения Руси. Независимость Православной церкви Украины от Москвы является частью доказательства этой более широкой и естественной независимости, учитывая, что большинство (если не все) суверенных наций на традиционных православных территориях имеют свои автокефальные церкви.
Тем временем Московский Патриархат продолжает нагнетать конфликт со Вселенским Патриархатом. Игнорируя правило о том, что вы не должны посягать на чужую юрисдикцию, Москва устраивается в Африке и предлагает материальные вознаграждения церквам Александрийского Патриархата (который входит в состав Константинопольского Патриархата), если они присоединятся к Москве. Это значительное наращивание и расширение российских мускулов, экклезиологическое эхо вторжения в Украину.
Русская Церковь не имеет традиции говорить правду власти. Особенно неприятным аспектом является то, что Московский Патриарх Кирилл, похоже, буквально находится на содержании у Путина. Его, Кирилла, цитируют, призывая российских солдат к бою, использовать более высокотехнологичное оборудование для защиты Отечества, в то время как он сам демонстрировал, а затем пытался скрыть ношение очень дорогих предметов роскоши.
Вот что происходит, когда церковь теряет свою критическую дистанцию от государственности и нации и смешивает их с церковью и верой. Здесь буквально безнадежный клубок: веры и исторической этнонациональной идентичности, богословско-экклезиологических вопросов и корыстного стремления к влиянию, земле, ресурсам и людям.
Мы должны аплодировать тем смелым православным священникам, которые выразили свой протест против войны и поддержки ее своей церковью.
Социально-политическая миссия церкви – немецкие христиане
Исторические сравнения всегда проблематичны и обречены быть неверными на каком-то уровне, тем не менее, на ум приходит пример немецких христиан, которые при Гитлере полностью поверили этой идее нового рассвета под немецким христианством, гнусной религиозной версией фашизма.
Были сделаны различные важные богословские заявления, в том числе знаменитая Барменская декларация 1934 года, но сегодня я хотел бы процитировать Дармштадтерское сусло, изданное в 1947 году на послевоенных руинах.
Несмотря на некоторые из его недостатков, я считаю, что он по-прежнему несет в себе острую весть о социальной и политической миссии церкви, не в последнюю очередь в наши дни, когда общество страдает как от политической апатии, так и от значительной поляризации.
«Через Иисуса Христа постигает нас радостное освобождение, освобождение от безбожных уз мира сего, чтобы освободить нас для безвозмездного и благодарного служения его созданиям.
Не позволяйте отчаянию захлестнуть вас, ибо Христос есть Господь.
Попрощайтесь со всяким неверным равнодушием, не давайте себя соблазнить мечтами о лучшем прошлом…, но в своей свободе и в великой трезвости сознавайте свою ответственность, которую все мы несем за построение лучшего государства, которое служит верховенству права, благосостоянию, миру и примирению народов.
Ищите прежде всего Царства Божьего». [2]
Наши тревоги и наше внимание в этот Великий пост
Ситуация в Украине заставляет нас чувствовать себя такими беспомощными. Что мы можем сделать?
Вокруг столько беспокойства: пандемия, изменение климата, миграция, экономика, а теперь и кошмар в Украине.
Приветствуя и высоко оценивая поток информации и работу смелых журналистов, которые сообщают нам новости, я не думаю, что нам или даже нашим детям полезно подвергать себя бесконечному мучительному изображению стены- охват до стены. Это либо сделает нас менее чувствительными, либо засосет в какую-то черную ментальную дыру, либо и то, и другое. Я обеспокоен тем, что это делает с психическим здоровьем нашего сообщества, особенно детей, многие из которых уже пострадали от изоляции и опасений пандемии.
Сначала ищите Царства Божьего.
Следуя принципам христианской веры, мы придерживаемся истины крайней слабости проявления агрессии.
Я думаю, что это не отвлечение, а необходимость, чтобы мы сосредоточились и снова сосредоточились на учении христианской веры (Мф 28:16-20), на ценностях, которые имеют вечное качество: истина, свобода, справедливость, сострадание , человеческое достоинство, уважение, вера, надежда и любовь.
Этот Великий пост, я бы посоветовал вам, является временем, в течение которого можно открыть или заново открыть для себя, как церковь может быть школой ученичества или школой добродетели.
И этот Великий пост может бросить нам вызов, насколько серьезно мы относимся к плодам нашей веры, более того, к ее достоинствам.
Хотя Украина находится довольно далеко, конфликт, несомненно, затронет нас в ближайшие несколько лет, даже если война будет локализована в текущем регионе. Мы взаимосвязаны через международные рынки товаров, от энергии до пахотных земель, и, по оценкам УВКБ ООН, беженцев может быть 4 миллиона, а может и больше. Мы не можем позволить соседям Украины взять на себя это в одиночку.
Будем ли мы делиться припасами, принимать ограничения и потери, прямо или косвенно предлагать гостеприимство, будем ли мы поддерживать наших политиков в том, что мы готовы на это — без того, чтобы бремя ложилось только на самых слабых среди нас, уже потрепанных нынешним экономическим кризисом?
Взращивание надежды
Мы чувствуем себя бессильными, но с бессилия начинается христианская история. Помните историю о страсти, о жестоких пытках?
И поскольку у нас есть Лорд, который был вовлечен в кипящий и часто жестокий конфликт между своим народом и оккупационными силами, мы знаем, что надежда — это в основном не победный марш, а маленькая, прошептанная аллилуйя. Поддерживаемые божественной любовью, которую мы встречаем во Христе, любовью, которая не колеблется. Путешествие от Великого поста до Пасхи.
Надежда означает верить вопреки доказательствам, а затем ждать и работать, чтобы доказательства изменились.
Это включает в себя прислушивание к голосам надежды среди нас и их поощрение, верную преданную работу людей, происходящую в приходах и проектах, сетях и сообществах.
Когда мы молимся о том, чтобы быть щедрыми и видимыми людьми Иисуса Христа, можем ли мы молиться в этот Великий пост, чтобы научиться беззаботному и обнадеживающему присутствию в этом неспокойном мире, потому что мы знаем, что то, что нам дорого, истина, свобода , справедливость, сострадание, человеческое достоинство, уважение, вера, надежда и любовь обладают вечным качеством, которого никогда не будет у таких действий зла, как жестокие вторжения и неизбирательные бомбардировки.
Конечно, мы должны быть в курсе того, что происходит. Но наше внимание должно быть сосредоточено на:
«О том, что истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что приятно, что похвально, что есть добродетель и что похвально, помышляйте о эти вещи.» (Флп. 4:8)
Наша работа состоит в том, чтобы продвигать это во всем, что мы делаем и говорим, часто неявно, а иногда явно.
Итак, что мы можем сделать?
Молитесь – следите за сайтом Епархии в Европе.
Насколько я понимаю, самый эффективный способ на данный момент поддержать беженцев и вынужденных переселенцев из Украины — это пожертвовать деньги одному из опытных агентств по оказанию помощи.
Местные возможности для эффективной логистики достигли своего предела в сложных обстоятельствах, и прибытие большого количества нескоординированных грузовиков не так полезно, как нам может показаться.
Мы все хотим помочь лично и ощутимо, но на данный момент лучшая и наиболее эффективная помощь, которую мы можем оказать, — это пожертвование в Комитет по чрезвычайным ситуациям (обратите внимание, что именно так Красный Крест просит пожертвования) или Совместный призыв о чрезвычайной ситуации Европейской епархии Англиканской церкви и USPG.
Обратите внимание, что правительство Великобритании заявило, что оно будет выделять государственные пожертвования (до 20 миллионов фунтов за фунт) Комитету по чрезвычайным ситуациям.
Вы также можете поддержать Christ Church Kyiv здесь (название Christ Church Kyiv). И вы можете отправлять им сообщения поддержки в социальных сетях.
Напишите своему члену парламента о гибких визах для беженцев.
Наконец, нам стоит помнить о невыразимых страданиях столь многих народов, в Йемене или Судане, уйгуров в Китае, сирийцев – список, к сожалению, очень длинный.
Давайте помолимся за себя, а также за всех тех, кто оказался втянутым в ужасающее насилие и войну по всему миру:
О БОГ, от которого исходят все святые желания, все добрые советы и все праведные дела:
Дай рабам Твоим мир, которого мир не может дать;
чтобы оба наших сердца были настроены повиноваться Твоим заповедям, а также чтобы мы, защищенные Тобой от страха перед нашими врагами, могли проводить время в покое и тишине;
благодаря заслугам Иисуса Христа, Спасителя нашего.
Аминь.
[1] Я признателен и благодарен за брифинг экуменического советника архиепископа Уилла Адама об исторических событиях.
[2] Перевод DW.
Послание Патриарха Кирилла к 1000-летию Крещения Руси
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил Послание архипастырям, священникам , диаконам, монахам и монахиням и всем Верующие Русской Православной Церкви в связи с 1000-летием Годовщины кончины Святого равноапостольного князя Владимира:
Возлюбленные о Господе архипастыри, преподобные иереи и диаконы, иноки и инокини, дорогие братья и сестры!
В этом году вся Церковь Русская и вместе со всем православным миром отмечает 1000--ю -ю годовщину преставления святого равноапостольного князя Владимира.
Что принес нам этот человек? Почему спустя много столетий мы так торжественно поминаем его? Суть подвига князя замечательно выразил святитель Иларион Киевский в своей знаменитой Слово о Законе и Благодати : «Все страны, города и народы чтут и прославляют каждый своего учителя, научившего их Православной вере.
Приняв веру Восточной Римской Империи — Византии, Русь в полной мере приобщилась и к Божественному Откровению, и к величайшей культурной традиции своего времени, творчески восприняв и развивая ее. Подобно равноапостольному императору Константину, князь Владимир не боялся бросить вызов взглядам своего войска и бояр — господствующего класса Древней Руси, для которых языческое поклонение ассоциировалось с властью, богатством и плодородием.
Не боялся он и гнева толпы, подстрекаемой языческими жрецами на кровавые жертвоприношения. Подобно Моисею, который услышал призыв Бога: Выведи народ Мой из Египта (Исх. 3:10), князь Владимир вывел Русь из языческого плена и поставил на светлый путь исповедания Христа Богом и Спасителем. Этот равноапостольный человек стал одним из тех, кто символизирует православный идеал праведной власти, направляемой истинными ценностями, направляющей личность и общество к Богу и к жизни по Его заповедям. Как известно, Креститель Руси заботился не только о благочестии новопросвещенных, но и об их воспитании и помощи нуждающимся.Святитель Иларион, восхваляя князя Киевского, сказал: «Не один человек, и не десять человек, и не город, но всю эту землю отвратил он от лжи идолопоклонства». Эти слова были сказаны еще в 11 веке, когда недавно произошло чудо Крещения Руси. За ним последовали десять веков нашей христианской истории. За это время Господь явил в нашем народе множество святых и сформировалась наша культура и цивилизация. И все это то, чем мы живем сегодня. Само наше мировоззрение основано на судьбоносном решении князя Владимира обратиться к истинному Богу и заставить народ следовать за ним.
Днепровская купель положила начало новому, Святой Руси и нашему духовному единству. За века, прошедшие с того времени, делались попытки уничтожить Православие, посеять раздор и гражданскую ненависть среди наших народов, заманить людей лживыми представлениями и обещаниями скорого временного счастья и материального благополучия. Однако, милостью Господней, Святая Русь живет в наших сердцах и по сей день, ибо народы наши по сей день имеют одну веру и одну Церковь, общие святыни, бесчисленные образцы христианского подвига и общую историю.
Сегодня мы снова переживаем тяжелое время, когда неразумные люди стремятся разделить нас, лишить мира и согласия, сея вражду и ненависть между братьями. Эти люди на основе сиюминутных настроений и эгоистических стремлений принимают опасные решения, имеющие долгосрочные, а иногда даже неизгладимые последствия.