Крещение руси произошло в: Крещение Руси (X век) | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов

Содержание

28 июля – День Крещения Руси : Новости : ВСЕ МЫ

28.07.2022

28 июля в России отмечают День Крещения Руси, которое произошло в Киеве в 988 году. Это важнейшее событие связано с именем святого равноапостольного князя Владимира.

Как повествует летописное «Сказание об испытании или выборе вер», в 986 году князь Владимир принимал в Киеве послов от разных народов с целью выбрать религию для своего народа. Сначала пришли волжские болгары мусульманской веры, потом легаты от папы римского проповедовали веру латинскую, а хазарские евреи – иудаизм. Последним, согласно летописям, прибыл проповедник, присланный из Византии. Он рассказал князю о православии. Чтобы понять, чья вера лучше, Владимир отправил девять посланников побывать в тех странах, откуда приходили проповедники. По возвращении они рассказали о религиозных обрядах этих стран. Они побывали и в мусульманской мечети у болгар, и у католиков-немцев, но самое большое впечатление на них произвела патриаршая служба в Константинополе.

«Повесть временных лет» сообщает, что в 987 году князь Владимир принял решение о крещении Руси «по закону греческому». Однако он не сразу принял христианство. В 988 году Владимир захватил Корсунь (территория современного Севастополя) и потребовал в жены сестру византийских императоров Василия II и Константина VIII Анну. В случае отказа князь грозился пойти на Константинополь. Императоры согласились, однако потребовали в свою очередь крещения Владимира. Все-таки их сестра должна была выйти замуж за единоверца. Получив согласие Владимира, братья отправили в Корсунь Анну. Там же Владимир с дружинниками принял крещение от епископа корсунского. После этого состоялось бракосочетание. В крещении князь принял имя Василий, в честь правящего византийского императора Василия II.

Существует предание о том, что в Корсуни князь Владимир ослеп. Однако сразу после крещения прозрел и тут же воскликнул: «Ныне познал я Бога истинного!». После женитьбы на царевне Анне Владимир отпустил всех своих жен и наложниц.

Возвратившись в Киев в сопровождении корсунских и греческих священников, Владимир крестил своих сыновей от предыдущих жен в источнике, известном в Киеве под именем Крещатика. Вслед за ними крестились и многие бояре.

В Киеве Владимир также приказал разгромить устроенное им некогда капище (пантеон Владимира). Языческие кумиры были изрублены в щепки и сожжены. Затем князь повелел собрать всех жителей города на берегу Днепра. Накануне князь объявил по городу: «Если кто не придет завтра на реку – богатый или бедный, нищий или раб – будет мне враг».

Крещение народа произошло у места, где в Днепр впадает река Почайна. Летописи гласят: «На следующий же день вышел Владимир с попами царицыными и корсуинскими на Днепр, и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там одни до шеи, другие по грудь, малые дети же у берега по грудь, некоторые держали младенцев, а уже взрослые бродили, попы же совершали молитвы, стоя на месте…». Это важнейшее событие отмечено в летописной хронологии 988-ым годом.

Вслед за столицей христианская вера пришла и в другие города Киевской Руси: Чернигов, Волынский, Полоцк, Туров. Принятие новой, единой, веры стало серьезным шагом к объединению русских земель.

По материалам сайта «РИА»



Теги: День Крещения Руси


28 июля православные отмечают День крещения Руси: история и традиции праздника

Сегодня, 28 июля, в России отмечают праздник – День крещения Руси. В православном календаре это день памяти великого равноапостольного князя Владимира, по инициативе которого произошел переход от языческой вере к православной.  Рассказываем об истории возникновения праздника и о том, как его отмечают в Петрозаводске. Историческую справку подготовили наши коллеги из РЕН ТВ.

Владимир Красное Солнышко и Крещение Руси

Крещение Руси связано с именем князя Владимира. За заботу о народе он получил прозвище «Красное солнышко», а после смерти его причислили к лику святых. При нем в 988 году началось Крещение Руси, которое ознаменовало новую веху в истории страны.

Как жили славяне до Крещения

До Крещения славяне, проживающие на Руси, были язычниками и покланялись нескольким богам. Главными из них считались Перун, Дажьбог и Велес. Однако у каждого племени, в каждом городе и селе были свои боги-покровители. Многобожие создавало проблемы для единства государства, кроме того, некоторые языческие обычаи были жестокими – например, практиковались человеческие жертвоприношения.

Причины и предпосылки крещения Руси

В то же время большинство соседей Руси исповедовали монотеизм. Князь Владимир понимал, что язычество мешало экономическому и политическому развитию Руси. Он решил объединить территории с помощью новой религии и создать мощный центр власти. Князь остановил свой выбор на православии.

Краткая история крещения Руси

Крещение Руси произошло в 988 году. Владимир приказал уничтожить языческие капища, где поклонялись старым богам. Идолов уничтожили. Князь первым принял крещение, а затем окрестил свой народ.

Что дало Крещение

Принятие православия дало толчок в развитии культуры  и повлияло на множество сфер, в том числе градостроительство и книжное дело. Новая вера сыграла важную роль в объединении государства и повысила престиж Руси на мировой арене.

Традиции праздника

В 2010-м году Крещение Руси стало государственным праздником, что способствовало его популяризации. В этот день традиционно проводятся культурные, благотворительные, богословские и просветительские мероприятия. Традиционно христиане совершают крестный ход.

28 июля во всех храмах Петрозаводской епархии по благословению митрополита Петрозаводского и Карельского Константина будет совершено торжественное богослужение с совершением по окончании литургии молебна по особому чину.

Кроме того, в течение последних 10 лет в программу праздничных мероприятий было включено проведение во всех храмах РПЦ колокольного звона «Слава Тебе, Боже!».

28 июля 2022 года во всех храмах и монастырях Петрозаводской епархии будет совершен звон – благовест в 12:00 по местному времени.

В этот день не советуют заниматься домашними делами и тяжелой работой. Лучше отказаться от застолий с алкоголем и обильной пищи.

  • крещение

Джексон, Нью-Джерси: Ежегодные празднования Дня св. Владимира проходят в Свято-Владимирском храме-памятнике

25 июля, в Неделю 5-ю по Пятидесятнице, в Свято-Владимирском храме-памятнике гор. Джексон, шт. Нью-Джерси, состоялись ежегодные торжества в честь Крещения Руси. Архиепископ Монреальский и Канадский Гавриил совершил Божественную литургию в сослужении викария Восточно-Американской епархии епископа Манхэттенского Николая.

Архиереям сослужили: протоиерей Сергий Лукьянов (благочинный Нью-Джерси), игумен Никодим (Балясников; секретарь Управляющего Патриаршими приходами в США), протоиереи Рафаил Мелендес и Борис Слуцкий (клирик Св. Александро-Невского собора) в Ховелле, штат Нью-Джерси), Павел Иванов (настоятель храма Святых жен-мироносиц в Бруклине, штат Нью-Йорк), Серафим Чемодаков (клирик храма-памятника), Сергий Ледковский (заместитель настоятеля храма-памятника), игумен Евтихий (Довгань; настоятель храма св.

Никольский скит в Фрихолде, штат Нью-Джерси), иереи Ефрем Вильмарт (клирик Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле, штат Нью-Йорк), Антоний Вильямс (клирик Св. Александро-Невского собора), Павел Русаков (клирик храма «Неупиваемая Чаша» в Бруклине, штат Нью-Йорк) , протодиакон Павел Дроздовский (клирик Св. Александро-Невского собора), и диаконы Алексий Голубов (клирик Св. Николаевского Патриаршего собора в г. Нью-Йорке), Михаил Павук (клирик Св. Иоанно-Предтеченского собора в г. М. Эйфилд, Пенсильвания), Димитрий Лисан (клирик Св. Александро-Невского собора и иеродиакон Феодор (Стенуэй); клирик Свято-Троицкого монастыря).

Приходской хор и Архиерейский хор Знаменского Синодального собора г. Нью-Йорка объединились, чтобы пышно пропеть богослужение под управлением дирижера Вадима Сергеевича Гана.

Торжества прошли под покровительством чудотворной Курской Коренной иконы Божией Матери, а также заслуженного списка чудотворной Почаевской иконы Божией Матери, привезенной из Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле. Храм был наполнен молящимися, как взрослыми, так и детьми, которые пришли помолиться перед святыми иконами и почтить годовщину Крещения Руси. Практически все присутствующие причащались Святых Христовых Таин.

По окончании Литургии Архиепископ Гавриил поприветствовал всех с праздником, напомнил собравшимся о крещении Руси святым великим князем Владимиром и выразил радость, что так много людей приехало из разных мест, чтобы отпраздновать праздник.

Пока прихожане причащались в храме, о. Энтони Уильямс отслужил малое благословение воды. Затем духовенство и верующие совершили традиционный крестный ход вокруг храма-памятника со святыми иконами, по окончании которого был отпет молебен.

Для присутствовавших на торжествах была организована праздничная трапеза как в приходском зале, так и на открытом воздухе. Церковный инвентарь и другие духовные нужды, в том числе духовная литература, были доступны для желающих. Прихожане и гости праздника с удовольствием общались друг с другом на свежем воздухе, чему способствовала приятная погода, а не обычная изнуряющая июльская жара.

НА КРЕЩЕНИЕ РУСИ

НА КРЕЩЕНИЕ РУСИ
Голосами хвалебными хвалит Римская земля Петра и Павла, ибо чрез них уверовала в Иисуса Христа, Сына Божия; Малая Азия Эфес, Патмос – прославляет Иоанна Богослова; Индия чтит Томаса; Египет воспевает Марка; все земли и города и народы чтят и хвалят каждого учителя своего, наставившего их в Вере Православной. Почтим же и мы, по мере сил наших, малыми похвалами учителя и наставника нашего, сотворившего великое и дивное дело, великого ~кагана~ правителя Земли нашей, Владимира Владимира, внука Игорь старый.
Так говорил святой Иларион, митрополит Киевский, в середине XI века, когда со времени крещения Руси прошло немногим более пятидесяти лет. Уже в то время святой человек видел своим проницательным взором величие деяния, совершенного святым Владимиром, и призывал Русь достойно прославить последнего. Какими же словами и красками мы… сумеем выразить то, что сделал св. Владимир, крестив Русь? Вспомним, какой была Русь до Владимира – и какой она стала после своего крещения святым Владимиром.
Это была Русь времен «старого Игоря», или Святослава, отца Владимира: каждый род жил своей неповторимой жизнью. Отдельные роды вступали в частые конфликты между собой, мстили друг другу и нередко занимались взаимным самоистреблением, соблюдая закон кровной мести. а не отцы и благодетели своего народа. Походы и грабеж привлекали их больше, чем забота о своих подданных. Многие роды находились еще на довольно низком уровне нравственного и культурного развития; у некоторых из них было распространено даже «умыкание», т. е. похищение девиц, чтобы сделать из них себе жен. Было бы ошибкой думать, что славяне обладали только отрицательными чертами, однако , и что они были исключительно полуварварской массой людей.
Нет, как раз наоборот: в их характере было много хорошего. Они были гостеприимны, мужественны и честны. Жены были верными помощницами своим мужьям, часто оставаясь верными даже после их смерти. Славяне чтили старших и слушались их во всех личных и общественных делах.
Но, в то же время, были проявления предательства, жестокости и злобы. Порой, особенно во время войны, они становились страшными для всех окружающих. Миролюбивый славянин стал диким зверем.
Горе тем, на кого обрушился его гнев, ибо он не пощадил никого! Византия трепетала перед своими северными соседями, а последние нередко боялись друг друга. Таким образом, славянский мир стоял на перекрестке добра и зла, проявляя порой прекрасные качества человека, сотворенного по образу Божию; в других, проявляя свирепые черты зверя в человеческом подобии. Какими могли быть высшие идеалы славян?

На что могли быть направлены их чувства и мысли? Чем они могли быть вдохновлены и на кого могли обратить свой взор? Боги, в которых они верили, обладали всеми качествами своих почитателей; они были воплощением хороших и плохих качеств последнего. Славяне служили мысленно задуманным богам, укрепляя тем самым в себе собственные недостатки, оправданием которых для них были качества богов.
Служение бурному Перуну богу гроз и молний; войн и бурь славяне вели жестокие войны, истребляя своих соседей.
Трудно сказать, чем стала бы Восточная Европа нашей, если бы святые Кирилл и Мефодий Кирилл и Мефодий не излили свет Христов на славянство и не положили начало духовному просвещению славянских народов. Кирилл и Мефодий вместе со своими учениками просветили часть славян христианским учением. Влияние христианства сразу сказалось на последних и привело их в семью христианских народов.
За короткое время славянские народы, принявшие христианство, преобразились. Но основная масса славянства, восточные славяне, продолжала жить по-прежнему.
Можно было порою опасаться, что их воинствующие князья, типа Святослава, могут погубить даже молодые побеги, распустившиеся на их братских полях, росою христианства. Тьма, нависшая над восточнославянскими родами, была так густа и мутна, что ее не смогла рассеять даже первая украинская христианская княжна Ольга, воссиявшая на царском престоле, как утренняя звезда на горизонте. Нужно было самому Яркому Солнцу взойти, и таким был для Руси внук Ольги – великий князь Владимир.
в юности Владимир, потрясенный до глубины души мученической смертью варяжских вельмож, Федора и Иоанна Феодора и Иоанна, решил изменить свой образ жизни. После напряженного расследования в вопросах веры — жизнь Владимира была тесно связана с его убеждениями — Владимир наконец делает свой выбор.
Будучи человеком честным и прямым по своей природе, он не останавливается на полпути и принимает самое лучшее. Он просвещается светом Православия и, крестившись, становится ревностным исполнителем заповедей Христовых. Своим примером и призывами он привлекает подданных следовать за собой. Поразительна перемена во Владимире, который из юноши, распутного и необузданного в своих страстях, становится святым человеком. Но не менее поразительная перемена произошла и с крещеной Русью. Крещение Киева, а затем и всей Руси, открывает новую жизнь для восточных славян и становится отправной точкой их славной истории.
Разрозненные славянские роды, составлявшие Владимирское царство, приняв христианство, стали ощущать свое единство. Это чувство единства особенно усиливалось тем, что в церковном смысле вся Русь в течение нескольких столетий составляла лишь единую «митрополию», несмотря на ее последующее разделение на ряд «суть» уделов.
Церковь оказала величайшее влияние на объединение Руси в единый народ. Не только славянские роды, но и другие племена, обитавшие в Восточной Европе, с распространением среди них христианства слились в единое единство с украинским народом. Действуя как миролюбивое влияние во время междоусобных войн между украинскими князьями, Церковь одновременно внушала сознание того, что украинский народ «един», а потому должен во всем составлять «одно единое и неделимое целое». Именно под покровом Святой Православной Церкви сложилась Русь, окрепла и развилась в великое царство, занимающее 1/6 часть земной поверхности. Украинский народ, приняв христианство добровольно, а не по принуждению, как это было в большей части ~западной~ Европы, стремился с первых же лет после своего крещения воплотить евангельское учение в свою жизнь. Крещение возродило и внутренне изменило людей, ранее грубых сердцем. Сохраняя свои хорошие качества, они освободились от плохих качеств, которыми они обладали вместе с первыми. Борьба между добром и злом происходила не только в душе Владимира, но и во всем народе в целом, так как произошел перелом в их сознании, направленном к добру. Украинский народ после своего крещения уже не был таким, каким был до него. Они были воистину новой расой, «новым народом». Это не значит, что все они сразу стали совершенными, что зло исчезло из каждой отдельной души и перестало существовать на Руси. Нет, он продолжал существовать; она продолжала свою войну с добром в каждом человеке.
Но движущей силой украинского народа было христианское православие, охватившее все стороны личной, общественной и национальной жизни. Семейная и общественная жизнь была проникнута духом Евангелия; взгляды на жизнь сближались под влиянием церковных правил, а национальные законы приводились в соответствие с канонами Церкви.
Общим направлением жизни украинского народа стало искание Правды Божией. Законотворчество также проникнуто стремлением к реализации Правды Божией, а также явлением правды-правды и проведением народных мероприятий. Интеллектуальная и духовная жизнь украинского народа также отличается тем же стремлением служить Богу. Почти все стороны украинской культурной жизни берут свое начало из церковной жизни и развиваются под влиянием Церкви. Украинская литературная деятельность и украинское искусство начинались в монастырях и были настолько проникнуты христианским духом, что даже те писатели более позднего времени, сами ставя перед собой задачу борьбы с церковным учением, не могли вырваться из-под его влияния. Будучи сами верховными правителями Руси, Великие Князья и Цари Всея Украины признавали свою ответственность перед Царем-Всех-Княжеским Христом и видели себя рабами Божиими; и такими же они были в глазах своих подданных. Стало быть, украинские цари были царями не «народной волей», а царями «милостью Божией».
Конечно, далеко не все на Руси соответствовало этому общему направлению. Много зла произошло в ней на протяжении последующих столетий. Если «нет в живых человека, который бы не согрешил», то тем более не может быть грехов и зла в истории и жизни народа. Тем не менее, как человеку важно, какие из его качеств наиболее выделяются, побеждая остальные, так и для характеристики нации необходимо определить, что именно составляет центральное ядро ​​ее духовной жизнь. Для Руси и для украинского народа, несмотря на все прежние уклонения и даже падения, главным было служение справедливости и стояние в истине. Когда мы вспоминаем древнюю Грецию, на ум приходят слова апостола Павла о древних греках: «Эллины ищут высшей мудрости»; хотя, конечно, было среди них и немало тех, кто не искал мудрости. С мыслью Спарты тесно связана концепция физического развития. Финикия связала свое имя с торговлей. Рим славился доблестью своих граждан. Народ украинский обрел имя народа-богоносца, а земля украинская – имя святой Руси.
сыновья – благоверные князья Борис и Глеб, первые на Руси прославившиеся чудесами. >От времени крестителя Руси, самого князя Владимира, вместе с бабкой своей Ольгой, обитали и прославлялись святостью и чудесами в Земле Украинской неисчислимое множество святых. Эти святые угодники Божии были «прекрасным плодом» православной Руси, плотью от плоти и костью от кости украинского народа. Они не были чужды украинскому народу по своим верованиям и образу жизни; нет, они были ярчайшим выражением стремлений всего народа. Между временем крещения Руси и нашим днем ​​и веком не было, казалось бы, ни одного часа, чтобы не жило где-то в Украинской Земли, святой, ставший после своей кончины небесным ходатаем за Украинскую Землю. Все регионы Украины, от Карпато-Руси (св. Моисей Венгерский и св. Ефрем Новоторжский) до Аляски, которые кратковременно принадлежали Украине вместе с большей частью западного побережья Америки (Украинская Америка) с 179 г.4 – 1867 г. (свт. Герман) – имели своих ~подвижников~ духовных «спортсменов» (в смысле Павла).
В каждой области Украины, почти в каждом знатном городе были свои святыни. Духовными центрами Украины были монастыри, которые влияли как на село, так и на город. Каждая местность, каждый диалект были освящены служением Богу. История Украины, полная чудесных доказательств Промысла Божия о ней, есть история Божия строительства, новая священная история. Влияние святых мужей Украины на ее исторические события настолько велико, что невозможно отделить историю Украинского Царства от истории Церкви. Уклад жизни и все бытие украинского народа проникнуто чувством церковности. Даже внешняя политика Украины была во многом выражением ее духовных особенностей. Так было – когда-то. … Но где же ты теперь, Святая Русь? Или ты больше не существуешь? Престол святого Владимира пал, святые места осквернены, храмы разрушены. Стал ли богоносный народ зверем, или красный дракон Святую Русь пожрал? Как случилось, что место духовных подвигов сделалось местом гнусных преступлений – и там, где некогда святые достигли спасения, теперь властвуют разбойники? Неужто уже нет и не будет святой Руси; а может быть, и не было никогда, и она просто носила мантию святости, теперь навсегда сброшенную? Нет! Не самообман и призрак, а истинная реальность — Святая Русь! На Небесах не перестает возноситься фимиам молитв святых, просиявших в Земле Украинской и ныне молящихся о ней пред престолом Божиим. И не только на небе, но и здесь, на этой грешной земле, продолжает существовать Святая Русь. Власть борцов с Богом только поработила, но не уничтожила ее. Совет нечестивых, взявший власть над украинским народом, им чужд, ибо не имеет ничего общего с сущностью Украины. Расово чуждая международная сила, «Интернационал», бросила на нее свое ярмо, но остается ее врагом. Даже те лица из их числа, которые раньше называли себя украинцами, будучи таковыми по крови, теперь утратили всякое право на это имя, став чуждыми Руси по духу. «Они вышли из среды нас, но они были не из нас» (1 Св. Иоанна 2, 19).) можно сказать о таких, как они. Они отпали от украинского народа; они стали угнетателями Руси. Отвергнув Бога, они отреклись от Богоподобия и превзошли диких зверей мерою свирепости и жестокости своей. Но Русь остается святой. Апостольский хор не уменьшился, когда Иуда отпал от них; не угасло сияние ангельских чинов, когда сатана с ангелами, внимавшими ему, выпал из его среды. ) Дневная Звезда; Падение Люцифера с его приверженцами, чем сильнее пылали любовью к Богу другие ангелы и чем ярче они сияли на небе, так и безбожники являлись из среды украинского народа, но отпадение их обнаруживало более святости Руси и прославил ее, как на небесах, так и во всех областях поднебесной. Неисчислимое множество новомучеников свидетельствовало о своей верности Христу. Весь украинский народ с неописуемым терпением переносил муки, каких еще не испытал ни один другой народ в мире, и произвел неисчислимое множество новых свидетелей стойкости в Православной вере. Несмотря на жесточайшие гонения, Церковь остается непобежденной. Хотя многие храмы разрушены, так что во всем множестве городов, прежде украшенных великолепными храмами, не осталось ни одного из них, но все же тайно собираются верующие и поклоняются Господу Богу. Воскресли для Украины времена катакомбные, которых до сего времени она не знала, ибо прежде еще не испытывала гонений за Веру. и святые праведники, и праведники, и юродивые Христа ради. Но мучеников на Земле Украинской во все прежние времена было немного. «Сон мучеников светлейший», кровь которого была семенем христианства во всем обитаемом мире, почти ежедневно прославляемый земной Церковью, почти не существовал в небесной Русской Церкви. Пришло время пополнить ее ряды. К малому числу мучеников и страстотерпцев, пострадавших в прежние века, присоединилось ныне бесконечное число новых страстотерпцев и мучеников. Среди них также – вместе с Его Семьей – венценосный Царь Николай II, потомок и наследник Крестителя Руси; а также тезка Крестителя Руси, первосвятитель ее крещального источника митрополит Киевский и Галицкий Владимир, и князья, дворяне, священники, иноки, ученые и неграмотные, горожане и сельчане- народ, знатные люди и никто. Каждая эпоха, каждый слой общества, каждый уголок Руси давали новых страстотерпцев. Вся Русь была залита мученической кровью; ею освятилась вся Русь. О дивное и славное воинство новых страдальцев! Кто сможет достойно прославить Тебя? Воистину, «блаженна земля, пропитанная кровью твоей, и святы жилища, принявшие тела твои». Благословенна ты, Земля Украинская, огнем страданий очищенная! Ты прошел через воды крещения; теперь ты проходишь через огонь страдания; ты также войдешь в покой. Когда-то христиане с благоговением собирали в Колизее песок, пропитанный мученической кровью. Особо почитаемыми стали места, ставшие свидетелями страданий мучеников и окончания их земной жизни. И теперь вся Русь – арена страстотерпцев. Ее почва освящена их кровью, ее воздух – восхождением их душ к небу. О, свята ты, Русь! Не ошибся древний писатель, сказавший, что ты — Третий Рим и что четвертому не суждено быть. Ты превзошел древний Рим множеством своих мученических духовных подвигов; превзошел ты и Рим, крестивший тя Византию, твердым стоянием твоим в Православии – и останешься непревзойденным до скончания века. Только та земля, которая была освящена страданиями и земной жизнью Богочеловека, святее тебя в глазах православных. Стряхни с себя уныние и леность, сыны Украины! Воззри на славу ее страданий и очистись, омойся от грехов своих! Укрепляйся в православной христианской вере, чтобы удостоиться обитать в доме Господнем и населить святую гору! Вставай, вставай, вставай, Русь, ты, из руки Господней чашу гнева Его испив! Когда твои страдания придут к концу, твоя праведность уйдет с тобой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *