28 июля – День Крещения Руси : Новости : ВСЕ МЫ
28.07.2022
28 июля в России отмечают День Крещения Руси, которое произошло в Киеве в 988 году. Это важнейшее событие связано с именем святого равноапостольного князя Владимира.
Как повествует летописное «Сказание об испытании или выборе вер», в 986 году князь Владимир принимал в Киеве послов от разных народов с целью выбрать религию для своего народа. Сначала пришли волжские болгары мусульманской веры, потом легаты от папы римского проповедовали веру латинскую, а хазарские евреи – иудаизм. Последним, согласно летописям, прибыл проповедник, присланный из Византии. Он рассказал князю о православии. Чтобы понять, чья вера лучше, Владимир отправил девять посланников побывать в тех странах, откуда приходили проповедники. По возвращении они рассказали о религиозных обрядах этих стран. Они побывали и в мусульманской мечети у болгар, и у католиков-немцев, но самое большое впечатление на них произвела патриаршая служба в Константинополе.
«Повесть временных лет» сообщает, что в 987 году князь Владимир принял решение о крещении Руси «по закону греческому». Однако он не сразу принял христианство. В 988 году Владимир захватил Корсунь (территория современного Севастополя) и потребовал в жены сестру византийских императоров Василия II и Константина VIII Анну. В случае отказа князь грозился пойти на Константинополь. Императоры согласились, однако потребовали в свою очередь крещения Владимира. Все-таки их сестра должна была выйти замуж за единоверца. Получив согласие Владимира, братья отправили в Корсунь Анну. Там же Владимир с дружинниками принял крещение от епископа корсунского. После этого состоялось бракосочетание. В крещении князь принял имя Василий, в честь правящего византийского императора Василия II.
Существует предание о том, что в Корсуни князь Владимир ослеп. Однако сразу после крещения прозрел и тут же воскликнул: «Ныне познал я Бога истинного!». После женитьбы на царевне Анне Владимир отпустил всех своих жен и наложниц.
Возвратившись в Киев в сопровождении корсунских и греческих священников, Владимир крестил своих сыновей от предыдущих жен в источнике, известном в Киеве под именем Крещатика. Вслед за ними крестились и многие бояре.В Киеве Владимир также приказал разгромить устроенное им некогда капище (пантеон Владимира). Языческие кумиры были изрублены в щепки и сожжены. Затем князь повелел собрать всех жителей города на берегу Днепра. Накануне князь объявил по городу: «Если кто не придет завтра на реку – богатый или бедный, нищий или раб – будет мне враг».
Крещение народа произошло у места, где в Днепр впадает река Почайна. Летописи гласят: «На следующий же день вышел Владимир с попами царицыными и корсуинскими на Днепр, и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там одни до шеи, другие по грудь, малые дети же у берега по грудь, некоторые держали младенцев, а уже взрослые бродили, попы же совершали молитвы, стоя на месте…». Это важнейшее событие отмечено в летописной хронологии 988-ым годом.
По материалам сайта «РИА»
Теги: День Крещения Руси
28 июля православные отмечают День крещения Руси: история и традиции праздника
Сегодня, 28 июля, в России отмечают праздник – День крещения Руси. В православном календаре это день памяти великого равноапостольного князя Владимира, по инициативе которого произошел переход от языческой вере к православной. Рассказываем об истории возникновения праздника и о том, как его отмечают в Петрозаводске. Историческую справку подготовили наши коллеги из РЕН ТВ.
Владимир Красное Солнышко и Крещение Руси
Крещение Руси связано с именем князя Владимира. За заботу о народе он получил прозвище «Красное солнышко», а после смерти его причислили к лику святых. При нем в 988 году началось Крещение Руси, которое ознаменовало новую веху в истории страны.
Как жили славяне до Крещения
До Крещения славяне, проживающие на Руси, были язычниками и покланялись нескольким богам. Главными из них считались Перун, Дажьбог и Велес. Однако у каждого племени, в каждом городе и селе были свои боги-покровители. Многобожие создавало проблемы для единства государства, кроме того, некоторые языческие обычаи были жестокими – например, практиковались человеческие жертвоприношения.
Причины и предпосылки крещения Руси
В то же время большинство соседей Руси исповедовали монотеизм. Князь Владимир понимал, что язычество мешало экономическому и политическому развитию Руси. Он решил объединить территории с помощью новой религии и создать мощный центр власти. Князь остановил свой выбор на православии.
Краткая история крещения Руси
Крещение Руси произошло в 988 году. Владимир приказал уничтожить языческие капища, где поклонялись старым богам. Идолов уничтожили. Князь первым принял крещение, а затем окрестил свой народ.
Что дало Крещение
Принятие православия дало толчок в развитии культуры и повлияло на множество сфер, в том числе градостроительство и книжное дело. Новая вера сыграла важную роль в объединении государства и повысила престиж Руси на мировой арене.
Традиции праздника
В 2010-м году Крещение Руси стало государственным праздником, что способствовало его популяризации. В этот день традиционно проводятся культурные, благотворительные, богословские и просветительские мероприятия. Традиционно христиане совершают крестный ход.
28 июля во всех храмах Петрозаводской епархии по благословению митрополита Петрозаводского и Карельского Константина будет совершено торжественное богослужение с совершением по окончании литургии молебна по особому чину.
Кроме того, в течение последних 10 лет в программу праздничных мероприятий было включено проведение во всех храмах РПЦ колокольного звона «Слава Тебе, Боже!».
28 июля 2022 года во всех храмах и монастырях Петрозаводской епархии будет совершен звон – благовест в 12:00 по местному времени.
В этот день не советуют заниматься домашними делами и тяжелой работой. Лучше отказаться от застолий с алкоголем и обильной пищи.
- крещение
Джексон, Нью-Джерси: Ежегодные празднования Дня св. Владимира проходят в Свято-Владимирском храме-памятнике
25 июля, в Неделю 5-ю по Пятидесятнице, в Свято-Владимирском храме-памятнике гор. Джексон, шт. Нью-Джерси, состоялись ежегодные торжества в честь Крещения Руси. Архиепископ Монреальский и Канадский Гавриил совершил Божественную литургию в сослужении викария Восточно-Американской епархии епископа Манхэттенского Николая.
Архиереям сослужили: протоиерей Сергий Лукьянов (благочинный Нью-Джерси), игумен Никодим (Балясников; секретарь Управляющего Патриаршими приходами в США), протоиереи Рафаил Мелендес и Борис Слуцкий (клирик Св. Александро-Невского собора) в Ховелле, штат Нью-Джерси), Павел Иванов (настоятель храма Святых жен-мироносиц в Бруклине, штат Нью-Йорк), Серафим Чемодаков (клирик храма-памятника), Сергий Ледковский (заместитель настоятеля храма-памятника), игумен Евтихий (Довгань; настоятель храма св.
Никольский скит в Фрихолде, штат Нью-Джерси), иереи Ефрем Вильмарт (клирик Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле, штат Нью-Йорк), Антоний Вильямс (клирик Св. Александро-Невского собора), Павел Русаков (клирик храма «Неупиваемая Чаша» в Бруклине, штат Нью-Йорк) , протодиакон Павел Дроздовский (клирик Св. Александро-Невского собора), и диаконы Алексий Голубов (клирик Св. Николаевского Патриаршего собора в г. Нью-Йорке), Михаил Павук (клирик Св. Иоанно-Предтеченского собора в г. М. Эйфилд, Пенсильвания), Димитрий Лисан (клирик Св. Александро-Невского собора и иеродиакон Феодор (Стенуэй); клирик Свято-Троицкого монастыря).Приходской хор и Архиерейский хор Знаменского Синодального собора г. Нью-Йорка объединились, чтобы пышно пропеть богослужение под управлением дирижера Вадима Сергеевича Гана.
Торжества прошли под покровительством чудотворной Курской Коренной иконы Божией Матери, а также заслуженного списка чудотворной Почаевской иконы Божией Матери, привезенной из Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле. Храм был наполнен молящимися, как взрослыми, так и детьми, которые пришли помолиться перед святыми иконами и почтить годовщину Крещения Руси. Практически все присутствующие причащались Святых Христовых Таин.
По окончании Литургии Архиепископ Гавриил поприветствовал всех с праздником, напомнил собравшимся о крещении Руси святым великим князем Владимиром и выразил радость, что так много людей приехало из разных мест, чтобы отпраздновать праздник.
Пока прихожане причащались в храме, о. Энтони Уильямс отслужил малое благословение воды. Затем духовенство и верующие совершили традиционный крестный ход вокруг храма-памятника со святыми иконами, по окончании которого был отпет молебен.
Для присутствовавших на торжествах была организована праздничная трапеза как в приходском зале, так и на открытом воздухе. Церковный инвентарь и другие духовные нужды, в том числе духовная литература, были доступны для желающих. Прихожане и гости праздника с удовольствием общались друг с другом на свежем воздухе, чему способствовала приятная погода, а не обычная изнуряющая июльская жара.
НА КРЕЩЕНИЕ РУСИ
НА КРЕЩЕНИЕ РУСИ
Голосами хвалебными хвалит Римская земля Петра и Павла, ибо чрез них уверовала в Иисуса Христа, Сына Божия; Малая Азия Эфес, Патмос – прославляет Иоанна Богослова; Индия чтит Томаса; Египет воспевает Марка; все земли и города и народы чтят и хвалят каждого учителя своего, наставившего их в Вере Православной. Почтим же и мы, по мере сил наших, малыми похвалами учителя и наставника нашего, сотворившего великое и дивное дело, великого ~кагана~ правителя Земли нашей, Владимира Владимира, внука Игорь старый.
Так говорил святой Иларион, митрополит Киевский, в середине XI века, когда со времени крещения Руси прошло немногим более пятидесяти лет. Уже в то время святой человек видел своим проницательным взором величие деяния, совершенного святым Владимиром, и призывал Русь достойно прославить последнего. Какими же словами и красками мы… сумеем выразить то, что сделал св. Владимир, крестив Русь? Вспомним, какой была Русь до Владимира – и какой она стала после своего крещения святым Владимиром.
Это была Русь времен «старого Игоря», или Святослава, отца Владимира: каждый род жил своей неповторимой жизнью. Отдельные роды вступали в частые конфликты между собой, мстили друг другу и нередко занимались взаимным самоистреблением, соблюдая закон кровной мести. а не отцы и благодетели своего народа. Походы и грабеж привлекали их больше, чем забота о своих подданных. Многие роды находились еще на довольно низком уровне нравственного и культурного развития; у некоторых из них было распространено даже «умыкание», т. е. похищение девиц, чтобы сделать из них себе жен. Было бы ошибкой думать, что славяне обладали только отрицательными чертами, однако , и что они были исключительно полуварварской массой людей.
Нет, как раз наоборот: в их характере было много хорошего. Они были гостеприимны, мужественны и честны. Жены были верными помощницами своим мужьям, часто оставаясь верными даже после их смерти. Славяне чтили старших и слушались их во всех личных и общественных делах.
Но, в то же время, были проявления предательства, жестокости и злобы. Порой, особенно во время войны, они становились страшными для всех окружающих. Миролюбивый славянин стал диким зверем.Горе тем, на кого обрушился его гнев, ибо он не пощадил никого! Византия трепетала перед своими северными соседями, а последние нередко боялись друг друга. Таким образом, славянский мир стоял на перекрестке добра и зла, проявляя порой прекрасные качества человека, сотворенного по образу Божию; в других, проявляя свирепые черты зверя в человеческом подобии. Какими могли быть высшие идеалы славян?
На что могли быть направлены их чувства и мысли? Чем они могли быть вдохновлены и на кого могли обратить свой взор? Боги, в которых они верили, обладали всеми качествами своих почитателей; они были воплощением хороших и плохих качеств последнего. Славяне служили мысленно задуманным богам, укрепляя тем самым в себе собственные недостатки, оправданием которых для них были качества богов.
Служение бурному Перуну богу гроз и молний; войн и бурь славяне вели жестокие войны, истребляя своих соседей.
Трудно сказать, чем стала бы Восточная Европа нашей, если бы святые Кирилл и Мефодий Кирилл и Мефодий не излили свет Христов на славянство и не положили начало духовному просвещению славянских народов. Кирилл и Мефодий вместе со своими учениками просветили часть славян христианским учением. Влияние христианства сразу сказалось на последних и привело их в семью христианских народов.За короткое время славянские народы, принявшие христианство, преобразились. Но основная масса славянства, восточные славяне, продолжала жить по-прежнему.
Можно было порою опасаться, что их воинствующие князья, типа Святослава, могут погубить даже молодые побеги, распустившиеся на их братских полях, росою христианства. Тьма, нависшая над восточнославянскими родами, была так густа и мутна, что ее не смогла рассеять даже первая украинская христианская княжна Ольга, воссиявшая на царском престоле, как утренняя звезда на горизонте. Нужно было самому Яркому Солнцу взойти, и таким был для Руси внук Ольги – великий князь Владимир.
в юности Владимир, потрясенный до глубины души мученической смертью варяжских вельмож, Федора и Иоанна Феодора и Иоанна, решил изменить свой образ жизни. После напряженного расследования в вопросах веры — жизнь Владимира была тесно связана с его убеждениями — Владимир наконец делает свой выбор.Будучи человеком честным и прямым по своей природе, он не останавливается на полпути и принимает самое лучшее. Он просвещается светом Православия и, крестившись, становится ревностным исполнителем заповедей Христовых. Своим примером и призывами он привлекает подданных следовать за собой. Поразительна перемена во Владимире, который из юноши, распутного и необузданного в своих страстях, становится святым человеком. Но не менее поразительная перемена произошла и с крещеной Русью. Крещение Киева, а затем и всей Руси, открывает новую жизнь для восточных славян и становится отправной точкой их славной истории.
Разрозненные славянские роды, составлявшие Владимирское царство, приняв христианство, стали ощущать свое единство. Это чувство единства особенно усиливалось тем, что в церковном смысле вся Русь в течение нескольких столетий составляла лишь единую «митрополию», несмотря на ее последующее разделение на ряд «суть» уделов.
Церковь оказала величайшее влияние на объединение Руси в единый народ. Не только славянские роды, но и другие племена, обитавшие в Восточной Европе, с распространением среди них христианства слились в единое единство с украинским народом. Действуя как миролюбивое влияние во время междоусобных войн между украинскими князьями, Церковь одновременно внушала сознание того, что украинский народ «един», а потому должен во всем составлять «одно единое и неделимое целое». Именно под покровом Святой Православной Церкви сложилась Русь, окрепла и развилась в великое царство, занимающее 1/6 часть земной поверхности. Украинский народ, приняв христианство добровольно, а не по принуждению, как это было в большей части ~западной~ Европы, стремился с первых же лет после своего крещения воплотить евангельское учение в свою жизнь. Крещение возродило и внутренне изменило людей, ранее грубых сердцем. Сохраняя свои хорошие качества, они освободились от плохих качеств, которыми они обладали вместе с первыми. Борьба между добром и злом происходила не только в душе Владимира, но и во всем народе в целом, так как произошел перелом в их сознании, направленном к добру. Украинский народ после своего крещения уже не был таким, каким был до него. Они были воистину новой расой, «новым народом». Это не значит, что все они сразу стали совершенными, что зло исчезло из каждой отдельной души и перестало существовать на Руси. Нет, он продолжал существовать; она продолжала свою войну с добром в каждом человеке.