Крещение руси связано с именем князя какого: Крещение Руси с именем какого князя связанно?

28 июля – какой сегодня день?

  • Главная
  • Общество

28/07/2020 00:22

28 июля в России отмечается День крещения Руси. Этот день был установлен в качестве памятной даты Федеральным законом «О внесении изменения в статью 11 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России» 1 июля 2010 года.


Руси приняла христианство в 988 году. Это событие связано с именем князя Владимиром, которого историки назвали великим, народ прозвал Владимиром Красное Солнышко, а церковь – святым равноапостольным.


Креститель Руси был внуком великой княгини Ольги и сыном князя Святослава и «вещей девы» Малуши. Мама князя Владимира приняла христианство вместе с княгиней Ольгой в Константинополе.


Владимир с 17 лет взошел на престол, первые шесть лет провел в военных походах. Как гласит предание, в эти годы будущий креститель Руси был язычником, любителем военных походов и шумных пиров.
Согласно летописному «Сказанию об испытании или выборе вер», в 986 году к Владимиру приходили посольства от разных народов.

Они призывали князя обратиться в их веру. Так, сначала к Владимиру пришли мусульмане – волжские болгары. Они хвалили Магомета, затем князя посетили представители католической церкви из Рима – они призывали Владимира присоединиться к латинской вере. Последним, согласно летописи, прибыл проповедник из Византии – он и рассказал Владимиру о православии.


Чтобы понять, чья вера лучше, Владимир отправляет девять посланников в те страны, откуда прибыли проповедники. Послы, вернувшись из странствий, рассказали о религиозных обычаях и обрядах этих странах. Наибольшее впечатление на них произвела византийская вера (православие).


В 987 году, согласно событиям, описанным в «Повести временных лет», князь Владимир на совете бояр принимает решение о крещении Руси «по закону греческому».


В 988 году Владимир не сразу принял христианство. Сначала князь захватил византийский город Корсунь (ныне территория Севастополя), и потребовал в жены сестру византийских императоров Анну, угрожая в случае отказа пойти на Константинополь.

Соправители Василий II и Константин VIII согласились на условия Владимира, однако потребовали от него креститься, чтобы Анна смогла выйти замуж за единоверца. Получив согласие князя, императоры прислали в Корсунь Анну. Здесь же, в Корсуни, князь Владимир вместе с дружиной принимает крещение от епископа корсунского, а затем совершает церемонию бракосочетания. После смены веры Владимир взял имя Василий, в честь правящего византийского императора Василия II.


Вернувшись в Киев в сопровождении византийских священников, Владимир крестит своих сыновей от предыдущих жен в источнике, известном в Киеве под именем Крещатика. Затем новую веру принимают бояре.


Князь Владимир приказывает разгромить капище идолов. Деревянные статуи были изрублены в щепки, а затем сожжены. После князь велел собрать всех киевлян на берегу Днепра. Накануне Владимир объявил: «Если кто не придет завтра на реку – богатый или бедный, нищий или раб – будет мне враг».


Из Киева христианство распространилось в другие города – Чернигов, Полоцк, Туров, Волынский. Однако не везде сразу приняли новую веру, из-за чего крещение Руси в целом затянулось на несколько веков. В 1024 году Ярослав Мудрый подавляет восстание волхвов во Владимиро-Суздальской земле (восстание повторилось в 1071 году; тогда же в Новгороде волхвы противостояли князю Глебу), Ростов был крещен только в конце XI века, а в Муроме сопротивление язычников новой вере продолжалось до XII века.
Крещение Руси стало не только мощным толчком к объединению русских земель, но и обусловило цивилизационный выбор России, что впоследствии помогло нашей стране стать мощной евразийской державой.

Читайте
«Орловские новости» в:


Комментируйте новости в нашем Telegram-канале или ВКонтакте

Новости СМИ2

Главные новости

01/02/2023 19:44

Белгородский гамбит. Как воровали деньги на орловских мостах

01/02/2023 09:32

«Мы хотим мечтать о великом»: интервью с социологом Алексеем Токаревым о будущем России

31/01/2023 09:30

Неуплаченные налоги семейных фирм мэра Орла осели в его доме – СМИ

30/01/2023 20:24

«То ли будет, то ли не будет». Главное из вечернего эфира Клычкова

28/01/2023 20:47

Подтвердилось наличие проблем, озвученных семьями мобилизованных, в том числе из Орловской области

  • Аналитика
  • Общество
  • СВО
  • Спорт
  • Культура
  • Происшествия
  • Дело Будагова
  • Коронавирус
  • Книги
  • Бизнес
  • ТОП-100 влиятельных людей 2022
  • Экономика
  • Дело Доброхвалова
  • Подкасты
  • Прямая линия с Музалевским
  • Истории
  • Новости компаний
  • Афиша
  • ЖКХ
  • Память
  • Расследования
  • Интервью
  • Политика
  • 100 самых влиятельных людей
  • Фото
  • Видео

Новости компаний

  • 03/02 16:00

    Банк Уралсиб начал получать ипотечные заявки через платформу TYMY
  • 01/02 14:00

    Банк Уралсиб начал выдавать автокредиты в дальневосточных регионах
  • 01/02 12:30

    Россельхозбанк назвал наиболее востребованный у орловского бизнеса тариф РКО
  • 27/01 14:00

    МегаФон улучшил связь в Долгом

Бизнес

  • 03/02 12:05

    Крупный агрохолдинг «Орловская Нива» ликвидируют
  • 31/01 13:47

    Банк Уралсиб повысил ставки по рублевым вкладам «Доход»
  • 30/01 13:01

    Банк Уралсиб запустил расчеты в турецких лирах
  • 26/01 13:40

    Wink представил главные премьеры первой половины 2023 года

Топ 5

  • 04/02 12:00

    Молодой орловец, убежавший из колонии и надругавшийся над двумя девушками, предстанет перед судом
  • 03/02 14:45

    Ничипоров назначен первым заммэра Орла, а Минкин уволился
  • 03/02 14:30

    Жена Андрея Клычкова снова награждена подчиненным своего супруга
  • 03/02 13:36

    Орел проводил в последний путь «вагнеровца» Артема Чирикова
  • 03/02 12:05

    Крупный агрохолдинг «Орловская Нива» ликвидируют

Аналитика

  • 01/01 09:00

    ТОП главных событий года в Орловской области
  • 03/03 23:00

    Рейтинг орловских электронных СМИ. Февраль
  • 10/02 13:02

    Кто правит Орловщиной: кому пора на пенсию, а кто годится во внуки своим коллегам?
  • 04/02 15:30

    Орловцы смогут оформить больничный по телефону. Как это сделать? Карточки «ОН»

Расследования

  • 28/10 19:13

    Помните Genesis у губернатора Орловской области? Мы нашли еще один, и он тоже своего рода подарок
  • 20/10 15:49

    «Орелстрой» — трест, который лопнет. Часть вторая
  • 19/10 15:45

    «Орелстрой» — трест, который лопнет. Часть первая
  • 04/01 09:14

    Путеводитель по Ленинской. Кто зарабатывает на коммерческой недвижимости «орловского Арбата»

Интервью

  • 02/02 09:00

    «Конкуренцию может составить лишь одна партия»: интервью с лидером орловских коммунистов Василием Иконниковым
  • 01/02 09:32

    «Мы хотим мечтать о великом»: интервью с социологом Алексеем Токаревым о будущем России
  • 27/01 09:00

    «Выборы будут только тогда честными, когда они станут конкурентными». Интервью с лидером орловских эсеров Русланом Перелыгиным
  • 24/01 09:00

    План – прекратить череду красных губернаторов. Интервью с лидером орловских либерал-демократов Владиславом Числовым

Владимирский храм города Шахты отметил престольный праздник

Просмотров: 509

28 июля россияне отметили праздник – День крещения Руси.

В православном церковном календаре эта дата– день памяти равноапостольного князя Владимира (960-1015), крестителя Руси.

Крещение Руси произошло в 988 году и связано с именем князя Владимира, которого историки назвали великим, церковь – святым равноапостольным, а народ прозвал Владимиром Красное Солнышко.

Князь Владимир был внуком великой княгини Ольги и сыном князя Святослава и «вещей девы» Малуши, ставшей христианкой вместе с княгиней Ольгой в Константинополе. Править самостоятельно он начал с 17 лет и первые шесть лет провел в походах. По преданию, в эти годы князь был язычником, любителем военных походов и шумных пиров.

В 986 году к князю в Киев приходили посольства от разных народов, призывавшие обратиться в их веру. Сначала пришли волжские болгары мусульманской веры и хвалили Магомета, потом иноземцы из Рима от папы проповедовали латинскую веру, а хазарские евреи – иудаизм. Последним, согласно летописям, прибыл проповедник, присланный из Византии, который рассказал Владимиру о православии. Чтобы понять, чья вера лучше, князь Владимир отправил девять посланников побывать в тех странах, откуда приходили проповедники. Возвратившись, послы рассказали о религиозных обычаях и обрядах этих стран. Они побывали и в мусульманской мечети у болгар, и у католиков-немцев, но самое большое впечатление на них произвела патриаршая служба в Царьграде (Константинополе).

Согласно «Повести временных лет», в 987 году князь Владимир на совете бояр принял решение о крещении Руси «по закону греческому».

Однако он не сразу принял христианство. В 988 году он захватил Корсунь (ныне территория города Севастополя) и потребовал в жены сестру византийских императоров – соправителей Василия II и Константина VIII Анну, угрожая в противном случае пойти на Константинополь.

Императоры согласились, потребовав в свою очередь крещения князя, чтобы сестра выходила за единоверца. Получив согласие Владимира, братья прислали в Корсунь Анну. Там же, в Корсуни, Владимир с дружинниками принял крещение от епископа корсунского, после чего совершил церемонию бракосочетания. В крещении Владимир принял имя Василий, в честь правящего византийского императора Василия II.

Есть предание, что в Корсуни князь ослеп, но сразу после крещения был исцелен и воскликнул: «Ныне познал я Бога истинного!». После женитьбы на царевне Анне Владимир отпустил всех своих жен и наложниц.

Возвратившись в Киев в сопровождении корсунских и греческих священников, Владимир крестил своих сыновей от предыдущих жен в источнике, известном в Киеве под именем Крещатика. Вслед за ними крестились многие бояре.

Он приказал разгромить устроенное им некогда в Киеве капище. Кумиры были изрублены в щепки и сожжены. Затем он велел собрать всех жителей Киева на берег Днепра. Накануне князь объявил по городу: «Если кто не придет завтра на реку – богатый или бедный, нищий или раб – будет мне враг».

Массовое крещение киевлян произошло у места впадения в Днепр реки Почайны. Летописи гласят: «На следующий же день вышел Владимир с попами царицыными и корсуинскими на Днепр, и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там одни до шеи, другие по грудь, малые дети же у берега по грудь, некоторые держали младенцев, а уже взрослые бродили, попы же совершали молитвы, стоя на месте…». Это важнейшее событие совершилось, согласно летописной хронологии, в 988 году.

Вслед за Киевом постепенно христианство пришло в другие города Киевской Руси: Чернигов, Волынский, Полоцк, Туров, где создавались епархии. Крещение Руси в целом затянулось на несколько столетий – в 1024 году Ярослав Мудрый подавил восстание волхвов во Владимиро-Суздальской земле (аналогичное восстание повторилось в 1071 году; тогда же в Новгороде волхвы противостояли князю Глебу), Ростов был крещен только в конце XI века, а в Муроме сопротивление язычников новой вере продолжалось до XII века.

Дольше всех славянских племен оставалось в язычестве племя вятичей. Их просветителем в ХII веке был преподобный Кукша, Печерский инок, принявший у них мученическую смерть.

Принятие новой, единой, веры стало серьезным толчком к объединению русских земель.

Крещение Руси обусловило и цивилизационный выбор России, нашедшей свое место между Европой и Азией и впоследствии ставшей самой мощной евразийской державой.

Материал подготовлен по  информации РИА Новости

» Равноапостольные Ольга и Владимир Великий

Когда американцы двадцать первого века думают о викингах, они могут представить себе мореплавателей из Скандинавии, плывущих в Исландию и Гренландию или совершающих набеги на побережье Англии и Ирландии. Мы редко думаем об их внутренних родственниках, чье правление распространилось на территорию современной России в девятом-четырнадцатом веках. Двое из святых, поминаемых на этой неделе, были лидерами этих «внутренних викингов», которые изменили лицо Европы. Начиная с 862 года нашей эры князь-викинг Рюрик и его братья основали сеть государств на территории сегодняшней Румынии, Украины и западной России, которые стали называться Киевской Русью. Около 945 г. великий князь киевский Игорь, младший сын Рюрика, был убит восставшими дравидскими соплеменниками. Жена Игоря, Ольга (ок. 890–969), отомстила за своего мужа, разрушив дравидийские города и поработив их вождей. Затем правила Ольга, сначала как регент от имени их маленького сына. Святослав. Молодой князь достиг совершеннолетия в 962 году, но с тех пор Ольга часто руководила Киевом во время военных походов Святослава.

«Равноапостольный»

Некоторые христиане жили в Киеве с IX века, когда святой Фотий Великий прислал к ним епископа-миссионера. Местный воевода Аскольд, по общему мнению, тогда принял веру. Ольга стала первой правительницей Киевской Руси, принявшей христианство. Она крестилась в Константинополе в 9 г.57 г., приняв имя Елена, и попыталась расширить христианское присутствие на Руси. Говорят, что она построила храмы Николая над Аскольдову могилой и Святой Премудрости в Киеве (места, почитаемые и по сей день), Благовещения в Витебске и Святой Живоначальной Троицы в Пскове. Она безуспешно пыталась добиться назначения киевского митрополита-резидента. Не убедила она и своего сына Святослава стать христианином. Сначала он терпел растущее христианское присутствие в своем королевстве ради нее, но позже разрушил некоторые из их церквей, в том числе построенные ею. Именно его сын Владимир, воспитанный бабушкой, превратит свое царство в христианскую нацию. Ольга умерла 11 июля 969. В 1007 году, во время правления ее внука князя Владимира, мощи святой Ольги были перенесены в Десятинную Успенскую церковь в Киеве и положены в особый саркофаг. Она была первой женщиной, канонизированной Русской Церковью. Одна из пяти женщин-святых, провозглашенных равноапостольными, она была удостоена такой чести за свою роль первооткрывателя славянского христианства.

Святой Владимир Великий

Внук Ольги, Владимир, был третьим сыном Святослава, как сообщается, от служанки его матери Малуши. В 969 Святослав отдал Киев своему старшему сыну Ярополку, второго сына Олега сделал князем древлян, а Владимира поставил князем новгородским, пока тот воевал с булгарами. Братья вскоре вступили в бой друг с другом, и Владимир был изгнан из Новгорода войсками Ярополка. С помощью своего двоюродного брата Хокона, правителя Норвегии, Владимир отвоевал Новгород и двинулся на Киев. В 978 году он победил своего брата Ярополка и стал великим князем всей Киевской Руси, распространив свою власть на прилегающие территории в течение следующих нескольких лет.

Повесть временных лет

В 1113 году преподобный Нестор составил историю Киевской Руси с 850 по 1110 годы нашей эры. Этот труд, также известный как «Русская летопись», повествует об основании и ранней истории Киева. Нестор рассказывает, как Владимир принял христианство и подавил поклонение местным богам в Киеве. По свидетельству Нестора, «Владимир созвал своих вассалов и городских старейшин и сказал им: «Вот, пришли ко мне булгары, уговаривая меня принять их религию. Потом пришли немцы и восхваляли свою веру; а за ними пришли иудеи. Наконец явились греки, критикующие все другие веры, но превозносящие свою собственную, и они долго говорили, рассказывая историю всего мира с самого начала. Слова их были искусны, и слушать их было дивно и приятно». Дворяне призвали Владимира послать своих людей для расследования претензий этих соперничающих религий. По возвращении они сообщили: «Когда мы путешествовали среди булгар, мы видели, как они поклоняются в своем храме, называемом мечетью, в то время как они стоят без пояса. Болгары кланяются, садятся, ходят туда-сюда, как бесноватые, и нет у них счастья, а только печаль и страшный смрад. Их религия нехороша. «Тогда мы пошли среди немцев и видели, как они совершали много церемоний в своих храмах; но мы не видели там никакой славы. Затем мы отправились в Грецию, и греки привели нас к зданиям, где они поклоняются своему Богу, и мы не знали, находимся ли мы на небе или на земле. Ибо нет на земле такого великолепия и такой красоты, и мы не знаем, как это описать. Мы знаем только, что Бог обитает там среди людей, и их служение прекраснее, чем обряды других народов. Ибо мы не можем забыть эту красоту. Всякий человек, вкусив сладкого, не желает потом принимать горького, и поэтому мы не можем здесь дольше пребывать. «Тогда вассалы заговорили и сказали: „Если бы греческая вера была зла, то не приняла бы ее бабка твоя Ольга, которая была мудрее всех людей“». Что так поразило киевлян? Нестор объяснял это так: «Наутро император послал к патриарху послание, чтобы известить его о том, что прибыла русская делегация для рассмотрения греческой веры, и поручил ему приготовить церковь и духовенство, а самому облечься в священнические одежды его, чтобы русские видели славу Бога греков. Когда патриарх получил эти повеления, он велел собраться духовенству, и оно совершило обычные обряды. Курили благовония, хоры пели гимны. Император проводил русских в храм и поставил их на широком пространстве, обращая их внимание на красоту здания, на пение, на чины архиерея и на служение диаконов, при этом разъясняя им богослужение. своего Бога. Русские дивились и в изумлении восхваляли греческий церемониал». В 988 г. Владимир захватил греческий город Херсон в Крыму. Нестор сообщает, что Владимир пригрозил двинуться на сам Константинополь, если император не вышлет свою сестру замуж за Владимира. Император ответил: «Не пристало христианам выходить замуж за язычников. Если ты крестишься, ты получишь ее в жены, наследуешь Царство Божие и будешь нашим спутником в вере». Нестор сообщает, что княгиня уговаривала Владимира креститься, если он хотел исцелиться от мучительного глазного недуга. Владимир принял и был крещен епископом Херсонским, приняв имя Василий. Исцелившись, Владимир прославлял Бога, говоря: «Теперь я познал единого истинного Бога». Многие из его товарищей также приняли крещение. По возвращении в Киев Владимир крестил своих дворян и приближенных, положив начало христианизации Киевской Руси, которая продолжалась на протяжении всего его правления. Владимир скончался в 1015 году, и его мощи были разнесены по основанным им церквам и монастырям. В XIII веке 15 июля был установлен праздник святого Владимира в память его заступничества за войска великого князя Александра Невского, разгромившего шведских захватчиков 15 июля 1240 года.

Почему Украина не прошла путинский тест на национальность (и почему он ошибается)

Угроза российского президента меньшему соседу проистекает из искаженного исторического понимания того, что Украина не является реальной страной.

В глазах историка-любителя Владимира Путина Украина не является полностью суверенным и самостоятельным национальным образованием. Этот «мошеннический суверенитет» означает, что страна — вторая по величине в Европе с площадью более 600 000 квадратных километров — не имеет права управлять своими внутренними делами или свободно преследовать внешнеполитические цели.

Откуда мы знаем? Путин изложил свое понимание восточноевропейской истории и свои будущие идеи в своей июльской статье «Об историческом единстве русских и украинцев» . В нем Путин утверждал, что «настоящий суверенитет Украины возможен только в партнерстве с Россией» из-за связей, сложившихся во время их общей истории. Следовательно, они являются «одним народом».

Украинские историки отвечают, что Президент России неправильно понимает исторические процессы и неверно трактует исторические события.

Как и многие до него, Путин верит в общее происхождение русского, украинского и белорусского народов.

Путин пишет, что «русские, украинцы и белорусы — все потомки Древней Руси», населенные славянскими и другими племенами, которые «были связаны между собой одним языком (который мы сейчас называем древнерусским), хозяйственными связями, правление князей династии Рюриковичей, а – после крещения Руси – православной веры». Он считает, что: «И дворянство, и простолюдины воспринимали Русь как общую территорию, как свою родину».

Украинские историки утверждают, что, хотя части современной Украины и современной России были связаны династическими связями в раннем средневековье, недостаточно говорить об этническом, культурном и языковом единстве населявших их народов.

Киев, или просто Русь, возникла из поселения викингов в лесистых землях Киева и вокруг него в восьмом веке. Один из родов викингов, Рюрики, победил своих конкурентов, установил контроль над речными торговыми путями и установил политическое единство.

«Большинство ученых считают, что слово «Русь» имеет скандинавское происхождение. Вероятно, оно происходит от финского термина Ruotis для обозначения шведов — по-шведски это означает «люди, которые гребут», — говорит историк Гарвардского университета Сергей Плохий.

Из Киева, который в XI веке был одним из крупнейших городов Европы, династия Рюриковичей распространилась на запад и восток, достигнув современных белорусских и российских территорий. Не удовлетворившись перспективами дома, ее князья установили контроль над новыми территориями, и таким образом в начале XII в. была основана Москва.

Украинские историки считают, что это расширенное княжество не имело общего языка. Русь импортировала из Болгарии религиозные тексты, переведенные с греческого на славяно-болгарский язык, позже получивший название «церковнославянский». Но на этом языке русское население не говорило и использовалось только в «церковных делах, государственных, судебных процессах, ведении исторических записей», — говорит Иван Патрыляк, декан исторического факультета Киевского национального университета имени Тараса Шевченко.

Не было и чувства единства у разных народов Руси. Плохий говорит, что распространение славянской идентичности было тесно связано с принятием христианства из Византии. «Чем больше Русь становилась христианской, тем больше она становилась славянской, рассматриваемой в контексте балканских славян, более широкой истории Византии и мира христианского мира», — говорит он. По словам историка, около трети племен не были славянами, и по мере того, как земля Руси начала дробиться, политическая лояльность перешла к местным княжествам.

Династическая связь не имеет большого значения — правящая династия была скандинавской и имела отношение к большей части Европы. Один из ее князей, Ярослав Мудрый, женился на дочери шведского короля. Он также женил своих детей на близких родственниках или правителях Византийской империи, Норвегии, Польши, Венгрии и Франции.

Невероятно, но мы знаем точный день гибели Киевской Руси — 7 декабря 1240 года, когда Киев завоевали монгольские захватчики из евразийских степей. Они разделили земли, которыми управляла династия Рюриковичей, на две части — одна была ядром будущей России, а другая со временем стала Украиной.

Опыт монгольского владычества был совсем другим, — говорит Плохий. «В его восточной части монгольское присутствие продолжалось до конца XV ​​века и было гораздо жестче, отчасти потому, что оно было ближе к их политическому центру. В Украине монголы были менее навязчивы и деспотичны; их правление фактически закончилось к середине 14 века».

Со временем западная часть была включена в состав Королевства Польского, Великого княжества Литовского и, в конечном итоге, в Речь Посполитую с разной степенью автономии.

В 15 веке в степях к югу от Киева появилось новое войско — казаки. Эти земли, свободно управляемые полуавтономными правителями, кишели поселенцами. Многие приехали, спасаясь от крепостного права, налогов или долгов. Местные правители поощряли поселения служить буфером от Крымского ханства, вассального государства Османской империи, которое занималось как торговлей, так и набегами рабов. Начав с небольших групп, казаки стали известны как освободители рабов, как воины и, в конечном итоге, как политическая и военная сила, участвующая в длительном конфликте с польскими правителями.

8 января 1654 года в городе Переяславе предводитель казаков Богдан Хмельницкий собрал группу своих офицеров для присяги на верность царю Московскому Алексею Романову.

Как и советские историки, Путин называет этот договор и последующие события, завершившиеся Андрусовским перемирием 1667 года и Договором о вечном мире 1686 года, воссоединением разделенного народа. «Их жители воссоединились с основной частью русского православного народа. Эти территории именовались «Малороссией» (Малороссией)».

Это не принимается большинством украинских историков. «То, что произошло в Переяславе в 1654 году, — говорит Плохий, — не было ни воссоединением Украины с Московией [официальное название того времени], ни воссоединением двух братских народов. Тогда никто не думал этническими категориями. Речь Хмельницкого, зафиксированная в материалах московского посольства, объясняет его мышление. Он наметил четыре варианта государя Казацкой Гетманщины: турецкий султан, крымский хан, польский король и царь».

Патрыляк отмечает, что: «Богдан Хмельницкий искал военной поддержки и династической легитимности. Ему показалось, что условия, предложенные царем и его послами, были самыми выгодными».

Екельчик, профессор истории Университета Виктории, Канада, говорит, что представление о воссоединении народа Руси под скипетром царей, происходящих от правителей Древней Руси, было более поздним изобретением. «Вначале он был разработан киевскими священнослужителями, пытающимися закрепить свою роль при царях, а затем закреплен в российской и советской имперской идеологии».

Обе стороны нуждались в переводчиках, чтобы понимать друг друга, говорит Плохий, и по-разному относились к соглашению. В то время как казаки видели в нем «договор с обязательными обязательствами для обеих сторон, царь воспринимал казаков как своих новых подданных, а их земли — как свое новое царство».

Казакам не потребовалось много времени, чтобы осознать разницу. Следующий период известен украинским историкам как «Руина» и был отмечен несколькими союзами, заключенными или заключенными украинскими военачальниками — с Польшей, османами и шведами. Несмотря на их усилия, Андрусовское перемирие (1667 г.) разделило казацкую Украину по Днепру, между Московией и Польшей. Эта разделительная линия осталась на века.

Один из самых ярких пассажей путинского трактата указывает на то, что он рассматривает украинскую государственность как создание конца 19 века и критически как результат иностранного влияния.

«В то же время среди польской элиты и части малороссийской интеллигенции начало формироваться и укрепляться представление об украинском народе как о нации, отдельной от русских», — сказал он. «Не было никакой исторической основы [для этой идеи]».

Затем Путин обращает свой гнев на большевиков за их 1922 решение о создании Украинской Советской Социалистической Республики, которая имела хотя бы номинальное право на отделение, которое президент России называет закладыванием «самой опасной бомбы замедленного действия».

«Эта советская национальная политика закрепила на государственном уровне положение о трех отдельных славянских народах: русских, украинцах и белорусах, вместо большой русской нации, триединого народа, включающего великороссов, малороссов и белорусов», — пишет он.

Патрыляк противоречит этому, поясняя, что «идея создания независимой Украины в современном понимании этого слова усматривалась в поэзии Шевченко середины 19века, выраженное в творчестве украинской интеллигенции второй половины 19 века и четко обозначившееся на рубеже веков». Это не было исключительно идеей, ограниченной бесплотным интеллектуальным классом. По словам Патрыляка, украинская борьба за независимость против большевиков и Белой армии стоила стране около 100 000 убитых.

«Сочинения Ленина ясно показывают, что он признавал силу украинской идеи и инструктировал большевиков на Украине принять идею представления своих государственных структур как «украинских» и использование украинского языка, который многие из них считали «контрреволюционным». , — говорит Екельчик.

Точно так же он отмечает десятилетия украинской патриотической активности в Западной Украине (на тех землях, которые были захвачены империей Габсбургов после раздела Польши в 1772 году), которые послужили корнями для образования Западно-Украинской Республики в 1919 году.

В Другими словами, есть веские доводы в пользу современного украинского государства, вытекающие как минимум из трех столетий новейшей истории, того периода, в течение которого национальная идея осуществилась. Но есть и гораздо более ясный и новый аргумент в пользу независимости украинского государства. Это произошло 1 декабря 1991, когда 90,32% участников референдума проголосовали за то, что их постсоветское будущее должно состоять в том, чтобы жить в независимой Украине.

Татьяна Ворожко, аналитик «Голоса Америки». Ранее она была советником по СМИ Координатора проектов ОБСЕ в Украине. Она имеет степень магистра Школы журналистики им. Э. У. Скриппса Университета Огайо и степень магистра истории Киевского национального университета им.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *