Крещением руси: 28 июля отмечаются два праздника – День крещения Руси и день памяти князя Владимира

Содержание

Крещение руси 📚 – топ лучшей литературы по теме

Крещение руси 📚 – топ лучшей литературы по теме | Читайте и слушайте онлайн на MyBook

Что выбрать

Библиотека

Подписка

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

  1. Главная
  2. Библиотека
  3. Темы
  4. крещение руси

Сортировать

Фильтры

Фильтры

Русская история на пальцах. Для детей и родителей, которые хотят объяснять детям

Сергей Нечаев

Премиум

Удивительно, как скучно сегодня выглядит изучение истории в школе. Спросишь какого-нибудь школьника или студента, а он в ответ: «Фу, история…» Да как же такое возможно? И как же это нужно постараться, чтобы история, полная захватывающих событий, интриг и приключений, стала «скучной»? Все мы любим…

Княгиня Ольга. Львы Золотого царства

Елизавета Дворецкая

Стандарт

Ради укрепления и возвышения Руси княгиня Ольга отправилась в Греческое царство, дабы заручиться поддержкой царя Константина. Военный союз помог бы ее сыну, киевскому князю Святославу, разбить Хазарский каганат. Но это не всё, о чем осмелилась просить Ольга… Приняв крещение и став духовной дочерь…

Ярослав Мудрый

Павел Загребельный

Премиум

Библиотека проекта «История Российского Государства» – это рекомендованные Борисом Акуниным лучшие памятники мировой литературы, в которых отражена биография нашей страны, от самых ее истоков. Время правления Ярослава Мудрого, сына крестителя Руси князя Владимира Святославича, называют «золотым в…

Святослав Великий и Владимир Красно Солнышко. Языческие боги против Крещения

Виктор Поротников

Премиум

Захватывающие романы о величайших князьях Русской Земли – СВЯТОСЛАВЕ ХРАБРОМ и ВЛАДИМИРЕ КРАСНО СОЛНЫШКО, которые превратили Древнюю Русь в сильнейшее государство Европы, вписав свои имена в историю не золотом, а железом и кровью. Непобедимые дружины Святослава донесли русские стяги до Волги, Кав…

Крещение Руси

Владимир Духопельников

Премиум

988 год стал знаменательным в истории Руси. В этом году великий князь Владимир Святославич крестил киевлян. Он положил начало дальнейшему и всеобъемлющему процессу христианизации всех русских земель. С принятием христианства также связано появление славянского письма, богослужебных христианских к…

В тот день…

Симона Вилар

Премиум

988 год. Князь Владимир готовится к великому крещению Киевской Руси. Опасаясь бунта, он запирает в подземельях волхвов, язычников, настраивающих народ против христианской веры. Теперь никто не помешает крещению. Но в день обряда, в священный момент вхождения в реку, гибнет купец Дольма. Веселье и…

10 мифов о князе Владимире

Наталья Павлищева

Премиум

К премьере фильма «ВИКИНГ», посвященного князю Владимиру. НОВАЯ книга от автора бестселлеров «10 тысяч лет русской истории. Запрещенная Русь» и «Велесова Русь. Летопись Льда и Огня». Нет в истории Древней Руси более мифологизированной, противоречивой и спорной фигуры, чем Владимир Святой. Его про…

Ярослав Мудрый и Княгиня Ингегерда

Павел Загребельный

Премиум

Исторический роман известного писателя П. А. Загребельного (1924–2009) рассказывает о жизни и деятельности великого киевского князя Ярослава Владимировича, прозванного Мудрым. Книга также выходила под названием «Ярослав Мудрый».

Крест против Коловрата – тысячелетняя война

Михаил Сарбучев

Премиум

Начиная с официального празднования 1000-летия Крещения Руси, это событие принято оценивать как исключительно положительное, а христианство фактически стало в постсоветской России государственной религией. Эта книга бросает вызов церковному и кремлевскому официозу, ставя под сомнение «сусальные» …

Святой равноапостольный князь Владимир – Креститель Руси

Галина Данилова

Премиум

Князь Владимир, который по праву прозывается Крестителем Руси, вошел в Историю не только как историческая фигура, но духовный преобразователь, на тысячелетие посеявший семя христианской веры в нашей державе. Вера и его преобразила так, что из жестокого, грубого, мстительного язычника Владимир-хри…

Фильтры

Фильтры

В данном разделе представлен топ лучших книг и аудиокниг по теме «Крещение руси». Полный список из 36 популярных книг и аудиокниг по теме, рейтинг и отзывы читателей. Читайте книги или слушайте на сайте онлайн, скачайте приложение для iOS или Android, чтобы не расставаться с любимыми книгами даже без интернета.

О проекте

Что такое MyBook

Правовая информация

Правообладателям

Документация

Помощь

О подписке

Купить подписку

Бесплатные книги

Подарить подписку

Как оплатить

Ввести подарочный код

Библиотека для компаний

Настройки

Другие проекты

Издать свою книгу

MyBook: Истории

Крещение Руси: мнения и суждения

Принять

На сайте используются cookie-файлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-файлов. Управление cookie

Павел Кузенков, кандидат исторических наук, специалист по истории Церкви и исторической хронологии. Доцент исторического факультета МГУ и Сретенской духовной семинарии, преподаватель Московской духовной академии

Эпохальное значение крещения Руси неоспоримо: едва ли найдётся мыслящий автор, который усомнился бы в важности этого события для всей истории нашего Отечества. Но суждения о причинах и последствиях этого цивилизационного выбора, сделанного 1033 года назад святым Владимиром, имеют широкую гамму: от безусловного и восторженного одобрения до столь же решительного неприятия и осуждения. Споры по этому поводу не утихают и по сей день. Предлагаем вниманию читателей подборку цитат о Крещении Руси, в которых отразились мнения об этом событии разных авторов, от древних времен до современности.

Ранние авторы, принадлежащие к церковной традиции, конечно же, воспевают деяния князя Владимира. «Повесть временных лет» описывает крещение Руси прежде всего как духовную победу над язычеством:

И была видна радость на небе и на земле по поводу стольких спасаемых душ. А дьявол говорил, стеная: «Увы мне! Изгнан я отсюда!… Вот уже побеждён я невеждой, а не апостолами и не мучениками! Не смогу уже царствовать более в этих странах».

Летопись представляет нам и взгляд Крестителя Руси «от первого лица»:

Владимир же был рад, что познал Бога сам и люди его, воззрел на небо и сказал: «Христос Бог, сотворивший небо и землю! Взгляни на новых людей этих и дай им, Господи, познать тебя, истинного Бога, как познали тебя христианские страны.

Утверди в них правильную и неуклонную веру, и мне помоги, Господи, против дьявола, да одолею козни его, надеясь на Тебя и на Твою силу».

И воздаёт должно политической мудрости и нравственному подвигу князя Владимира:

То новый Константин великого Рима; как тот крестился сам и людей своих крестил, так и этот поступил так же. Если и пребывал он прежде в скверных похотных желаниях, однако впоследствии усердствовал в покаянии, по слову апостола: «Где умножится грех, там преизобилует благодать». Удивления достойно, сколько он сотворил добра Русской земле, крестив её. … Следует нам молиться за него, так как через него познали мы Бога. [1]


Иларион Киевский, первый русский великий ритор и богослов, представляет Крещение Владимира и Руси как синергийное действие Промысла и примера Византии:

Посетил его посещением своим Всевышний, призрело на него всемилостивое око преблагого Бога. И воссиял в сердце его свет ведения, чтобы познать ему суету идольского прельщения и взыскать единого Бога, сотворившего всё видимое и невидимое. К тому же непрестанно слушал он о православной Греческой земле, христолюбивой и сильной верою. … И, слыша это, возгорелся духом и возжелал он сердцем стать христианином самому и земле его. Так, произволением Божиим о человеческом роде, и произошло. [2]

Ярослав Мудрый в завете сыновьям (1054 г.) обрисовал результаты христианизации Руси в красивой метафоре:

Отец мой Владимира Русскую землю крещением вспахал, книгами засеял, заповедями взрастил, законом пожал, верою утвердил и сохранил в духовных житницах. А вы готовые кушанья ешьте и духовное питие пейте от камня, который есть Христос.

Впоследствии князь Владимир стал восприниматься как истинный родоначальник Русской государственности.

Новый импульс теме корсунского крещения придало включение Крыма в состав России. Екатерина II приняла титул «царицы Херсониса Таврического» и учредила Орден Св. Равноапостольного Владимира (1782 г.), «предприявшаго многие труды ради просвещения России святым Крещением, который ныне молитвами своими у Престола Всемогущаго Творца да подкрепит силы и труды ревностно и усердно служащих Империи и Престолу Нашему». [3]


В «Истории» Николая Карамзина в рассказе о Владимире курсивом выделены слова: он старался просветить Россию. [4] Деяния крестителя Руси, казалось, перекликались с идеалами XVIII века — века Просвещения.

Но времена менялись, в России проникал дух «свободы», которому, казалось, глубоко чужда незыблемое в веках Православие. Пётр Чаадаев горько сетует на цивилизационную изоляцию России:

Повинуясь нашей злой судьбе, мы обратились к жалкой, глубоко презираемой северными народами Византии за тем нравственным уставом, который должен был лечь в основу нашего воспитания. … Мы замкнулись в нашем религиозном обособлении, и ничто из происходившего в Европе не достигало до нас. [5]

Споря с другом, Александр Пушкин возражал:

У греков мы взяли евангелие и предания, но не дух ребяческой мелочности и словопрений. Нравы Византии никогда не были нравами Киева. Наше духовенство, до Феофана, было достойно уважения, оно никогда не пятнало себя низостями папизма. … Что же касается нашей исторической ничтожности, то я решительно не могу с вами согласиться. … Я далеко не восторгаюсь тем, что вижу вокруг себя. Как литератора — меня раздражают. Как человек с предрассудками — я оскорблён. Но, клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков такой, какой нам Бог её дал. [6]


В начале Крымской войны святитель Иннокентий (Борисов) напутствовал будущих героев Севастопольской обороны:

Здесь купель нашего Крещения; здесь начало нашей священной истории и народных преданий. Уступить после сего страну эту, кому бы то ни было значило бы для России отказаться от купели своего Крещения, изменить памяти святого Владимира. [7]

Россия протягивала руку помощи православным народам Европы, вырвав их из-под османского гнёта. Такая политика была полной противоположностью милитаристскому национализму «Второго рейха», и Фёдор Тютчев полемизировал с Бисмарком:

«Единство, — возвестил оракул наших дней, —
Быть может спаяно железом лишь и кровью…»
Но мы попробуем спаять его любовью, —
А там увидим, что прочней…

Откликаясь на 900-летие Крещения Руси, поэт Яков Полонский написал поэму, где есть такие строки: 

Сияй нам, вера! Прочь сомненья!
Русь не была бы никогда
Такой великою Россией,
Когда б она была чужда
Любви, завещанной Мессией,
Пусть охлажденные умы
Всё отрицать готовы, — мы
Ещё не оскудели сердцем;
Ещё мы рады помогать
Разрозненным единоверцам
И пленных братьями считать.

Двадцатый век стал свидетелем кровавого разрыва с нашим великим прошлым. Но когда Демьян Бедный написал в 1936 г. фарс «Богатыри», глумливо высмеивая крещение князя Владимира, «пролетарский поэт» удостоился разгромного постановления Политбюро за «антиисторическое и издевательское изображение крещения Руси, являвшегося в действительности положительным этапом в истории русского народа». Страна готовилась к схватке с фашизмом, и власти искали опору в великом прошлом России…

Советские учебники признавали:

Несомненна прогрессивная роль церкви как организации, помогавшей укреплению молодой русской государственности в эпоху бурного поступательного развития феодализма. Несомненна и ее положительная роль в развитии русской культуры, в приобщении к культурным богатствам Византии, в распространении просвещения и создании крупных литературных и художественных ценностей.

Впрочем, положительные оценки непременно разбавлялись ритуальными обличениями:

Но надо помнить, что русский народ дорогой ценой заплатил за эту положительную сторону церкви: яд религиозной идеологии проникал (глубже, чем в языческое время) во все поры народной жизни, он притуплял классовую борьбу, возрождал в новой форме первобытные воззрения и на долгие века закреплял в сознании людей идеи потустороннего мира, божественного происхождения властей и провиденциализма. [8]


Год 1000-летия Крещения Руси знаменательным образом совпал с разворотом в политике властей СССР к общечеловеческим ценностям. Начался возврат к духовным корням, многолетние табу пали, и академик Александр Панченко мог, среди многих других, открыто воздать должное исторической роли Христианства:

Христианство, которое стремительно распространялось в Европе в IX–XI веках, доказало язычникам не истинность свою, но силу. Поэтому Русь и примкнула к общеевропейскому процессу. Но крещение не было отречением. Русь создала свой вариант Православия, терпимый и открытый, создала сложную и «равновесную» культуру. Эта одушевленная оптимизмом культура породила выдающиеся памятники искусства, создала непреходящие ценности. [9]

Ему вторил Лев Гумилёв: «Крещение дало нашим предкам высшую свободу — свободу выбора между добром и злом, а победа православия Руси тысячелетнюю историю». [10]

В современной России тема возвращения к цивилизационным корням актуальна, как никогда прежде. Историками развенчан старый миф о крещении Руси «огнём и мечом». Профессор Игорь Фроянов указывает:

«Князь и тяготевшая к нему дружинная знать не располагали средствами для массовых насилий в обществе, где управляли. Они подчинялись вечу, в распоряжении которого была мощная военнaя организация — народное ополчение, превосходившее по силе княжескую дружину. Вероятно, при крещении в Киеве имели место и отдельные факты принуждения, но вылиться в систему они не могли». [11]

По-прежнему слышны голоса критиков исторического пути России. Известный журналист Владимир Познер без обиняков заявил: «С моей точки зрения, было бы много лучше для будущего России, если бы Владимир выбрал католицизм. … Я считаю православие тёмной, реакционной, консервативной религией». [12]


Эти слова признанного гуру российского либерализма удивительно напоминают былые обвинения идеологов коммунизма. Но все, кто погружены в реальную историю, согласятся, скорее, со словами Патриарха Кирилла:

Крещение Руси, выражаясь современным языком, — несомненно революционное событие. Более того, по последствиям его нельзя сравнить ни с какой последующей революцией, потому что Крещение радикально изменило жизнь народа, его культуру, его систему ценностей. (…) Прививка к благодатному телу Вселенской Церкви крещеного русского народа стала величайшей духовной силой, которая, я глубоко убежден, помогает народу нашему проходить через столь сложные перипетии исторического пути [13].

Примечания

1. Повесть временных лет, годы 6496 и 6523 от с.м.

2. Слово о законе и благодати митрополита Илариона. Перевод диак. А. Юрченко. http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=4868

3. Полное собрание законов Российской империи. 1-е собр. СПб., 1830. Т. 21. № 15515.

4. История Государства Российского. Т. I, гл. IX. http://www.spsl.nsc.ru/history/karam/kar01_09.htm

5. Философические письма. Письмо 1-е (1828 г.).

6. Письмо П.Я. Чаадаеву от 19 октября 1836 г. // Пушкин А.С. Cобрание сочинений. М., 1962. Т. 10. С. 308.

7. Слово при закладке Свято-Владимирского собора в Севастополе, 15 июля 1854 г. Цит. по: Дубровин Н.Ф. Первая оборона Севастополя 1854–1855 гг. «Русская Троя». СПб., 1900. 

8. Рыбаков Б.А. История СССР с древнейших времен до конца XVIII века. М., 1975.

9. Панченко А.М. О русской истории и культуре. СПб., 2000. С. 335.

10. Гумилев Л.Н. От Руси к России. М., 1992.

11. Фроянов И.Я. Загадка крещения Руси. М., 2007. С. 107. 

12. https://pozneronline.ru/2018/06/21501/

13. http://www.patriarchia.ru/db/text/5670067. html

Автор статьи

Павел Кузенков

Распечатать публикацию

Критика теории первенства чести и власти с точки зрения православной экклесиологии

31 марта в 14:58

К вопросу о благословении «однополых союзов» в Церкви Англии

09 марта в 19:43

Русский English Français ქართველი

Обратная связь

НА КРЕЩЕНИЕ РУСИ

НА КРЕЩЕНИЕ РУСИ
Голосами хвалебными хвалит Римская земля Петра и Павла, ибо чрез них уверовала в Иисуса Христа, Сына Божия; Малая Азия Эфес, Патмос – прославляет Иоанна Богослова; Индия чтит Томаса; Египет воспевает Марка; все земли и города и народы чтят и хвалят каждого учителя своего, наставившего их в Вере Православной.
Почтим же и мы, по мере сил наших, малыми похвалами учителя и наставника нашего, сотворившего великое и дивное дело, великого ~кагана~ правителя Земли нашей, Владимира Владимира, внука Игорь старый.
Так говорил святой Иларион, митрополит Киевский, в середине одиннадцатого века, когда со времени крещения Руси прошло немногим более пятидесяти лет. Уже в то время святой человек видел своим проницательным взором величие деяния, совершенного святым Владимиром, и призывал Русь достойно прославить последнего. Какими же словами и красками мы… сумеем выразить то, что сделал св. Владимир, крестив Русь? Вспомним, какой была Русь до Владимира – и какой она стала после своего крещения святым Владимиром.
Это была Русь времен «старого Игоря», или Святослава, отца Владимира: каждый род жил своей неповторимой жизнью. Отдельные роды вступали в частые конфликты между собой, мстили друг другу и нередко занимались взаимным самоистреблением, соблюдая закон кровной мести. а не отцы и благодетели своего народа.
Походы и грабеж привлекали их больше, чем забота о своих подданных. Многие роды находились еще на довольно низком уровне нравственного и культурного развития; у некоторых из них было распространено даже «умыкание», т. е. похищение девиц, чтобы сделать из них себе жен. Было бы ошибкой думать, что славяне обладали только отрицательными чертами, однако , и что они были исключительно полуварварской массой людей.
Нет, как раз наоборот: в их характере было много хорошего. Они были гостеприимны, мужественны и честны. Жены были верными помощницами своим мужьям, часто оставаясь верными даже после их смерти. Славяне чтили старших и слушались их во всех личных и общественных делах. Но, в то же время, были проявления предательства, жестокости и злобы. Порой, особенно во время войны, они становились страшными для всех окружающих. Миролюбивый славянин стал диким зверем.
Горе тем, на кого обрушился его гнев, ибо он никого не пощадил! Византия трепетала перед своими северными соседями, а последние нередко боялись друг друга.
Таким образом, славянский мир стоял на перекрестке добра и зла, проявляя порой прекрасные качества человека, сотворенного по образу Божию; в других, проявляя свирепые черты зверя в человеческом подобии. Какими могли быть высшие идеалы славян?
На что могли быть направлены их чувства и мысли? Чем они могли быть вдохновлены и на кого могли обратить свой взор? Боги, в которых они верили, обладали всеми качествами своих почитателей; они были воплощением хороших и плохих качеств последнего. Славяне служили мысленно задуманным богам, укрепляя тем самым в себе собственные недостатки, оправданием которых для них были качества богов.
Служение бурному Перуну богу гроз и молний; войн и бурь славяне вели жестокие войны, истребляя своих соседей. Трудно сказать, чем стала бы Восточная Европа нашей, если бы святые Кирилл и Мефодий Кирилл и Мефодий не излили свет Христов на славянство и не положили начало духовному просвещению славянских народов. Кирилл и Мефодий вместе со своими учениками просветили часть славян христианским учением.
Влияние христианства сразу сказалось на последних и привело их в семью христианских народов.
За короткое время славянские народы, принявшие христианство, преобразились. Но основная масса славянства, восточные славяне, продолжала жить по-прежнему.
Можно было, порою, опасаться, что их воинствующие князья, типа Святослава, могут погубить даже молодые побеги, распустившиеся на их братских полях, росою христианства. Тьма, нависшая над восточнославянскими родами, была так густа и мутна, что ее не смогла рассеять даже первая украинская христианская княжна Ольга, воссиявшая на царском престоле, как утренняя звезда на горизонте. Нужно было самому Яркому Солнцу взойти, и таким был для Руси внук Ольги – великий князь Владимир. в юности Владимир, потрясенный до глубины души мученической смертью варяжских вельмож, Федора и Иоанна Феодора и Иоанна, решил изменить свой образ жизни. После напряженного расследования в вопросах веры — жизнь Владимира была тесно связана с его убеждениями — Владимир наконец делает свой выбор.

Будучи человеком честным и прямым по своей природе, он не останавливается на полпути и принимает самое лучшее. Он просвещается светом Православия и, крестившись, становится ревностным исполнителем заповедей Христовых. Своим примером и призывами он привлекает подданных следовать за собой. Поразительна перемена во Владимире, который из юноши, распутного и необузданного в своих страстях, становится святым человеком. Но не менее поразительная перемена произошла и с крещеной Русью. Крещение Киева, а затем и всей Руси, открывает новую жизнь для восточных славян и становится отправной точкой их славной истории.
г. Разрозненные славянские роды, составлявшие Владимирское царство, приняв христианство, стали ощущать свое единство. Это чувство единства особенно усиливалось тем, что в церковном смысле вся Русь в течение нескольких столетий составляла лишь единую «митрополию», несмотря на ее последующее разделение на ряд «суть» уделов.
Церковь оказала величайшее влияние на объединение Руси в единый народ. Не только славянские роды, но и другие племена, обитавшие в Восточной Европе, с распространением среди них христианства слились в единое единство с украинским народом. Действуя как миролюбивое влияние во время междоусобных войн между украинскими князьями, Церковь одновременно внушала сознание того, что украинский народ «един», а потому должен во всем составлять «одно единое и неделимое целое». Именно под покровом Святой Православной Церкви сложилась Русь, окрепла и развилась в великое царство, занимающее 1/6 часть земной поверхности. Украинский народ, приняв христианство добровольно, а не по принуждению, как это было в большей части ~западной~ Европы, стремился с первых же лет после своего крещения воплотить евангельское учение в свою жизнь. Крещение возродило и внутренне изменило людей, ранее грубых сердцем. Сохраняя свои хорошие качества, они освободились от плохих качеств, которыми они обладали вместе с первыми. Борьба между добром и злом происходила не только в душе Владимира, но и во всем народе в целом, так как произошел перелом в их сознании, направленном к добру. Украинский народ после своего крещения уже не был таким, каким был до него. Они были воистину новой расой, «новым народом». Это не значит, что все они сразу стали совершенными, что зло исчезло из каждой отдельной души и перестало существовать на Руси. Нет, он продолжал существовать; она продолжала свою войну с добром в каждом человеке.
Но движущей силой украинского народа было христианское православие, охватившее все стороны личной, общественной и национальной жизни. Семейная и общественная жизнь была проникнута духом Евангелия; взгляды на жизнь сближались под влиянием церковных правил, а национальные законы приводились в соответствие с канонами Церкви. Общим направлением жизни украинского народа стало искание Правды Божией. Законотворчество также проникнуто стремлением к реализации Правды Божией, а также явлением правды-правды и проведением народных мероприятий. Интеллектуальная и духовная жизнь украинского народа также отличается тем же стремлением служить Богу. Почти все стороны украинской культурной жизни берут свое начало из церковной жизни и развиваются под влиянием Церкви.
Украинская литературная деятельность и украинское искусство начинались в монастырях и были настолько проникнуты христианским духом, что даже те писатели более позднего времени, сами ставя перед собой задачу борьбы с церковным учением, не могли вырваться из-под его влияния. Будучи сами верховными правителями Руси, Великие Князья и Цари Всея Украины признавали свою ответственность перед Царем-Всех-Княжеским Христом и видели себя рабами Божиими; и такими же они были в глазах своих подданных. Стало быть, украинские цари были царями не «народной волей», а царями «милостью Божией». Конечно, далеко не все на Руси соответствовало этому общему направлению. Много зла произошло в ней на протяжении последующих столетий. Если «нет в живых человека, который бы не согрешил», то тем более не может быть грехов и зла в истории и жизни народа. Тем не менее, как человеку важно, какие из его качеств наиболее выделяются, побеждая остальные, так и для характеристики нации необходимо определить, что именно составляет центральное ядро ​​ее духовной жизнь. Для Руси и для украинского народа, несмотря на все прежние уклонения и даже падения, главным было служение справедливости и стояние в истине. Когда мы вспоминаем древнюю Грецию, на ум приходят слова апостола Павла о древних греках: «Эллины ищут высшей мудрости»; хотя, конечно, было среди них и немало тех, кто не искал мудрости. С мыслью Спарты тесно связана концепция физического развития. Финикия связала свое имя с торговлей. Рим славился доблестью своих граждан. Народ украинский обрел имя народа-богоносца, а земля украинская – имя святой Руси. сыновья – благоверные князья Борис и Глеб, первые на Руси прославившиеся чудесами. >От времени крестителя Руси, самого князя Владимира, вместе с бабкой своей Ольгой, обитали и прославлялись святостью и чудесами в Земле Украинской неисчислимое множество святых. Эти святые угодники Божии были «прекрасным плодом» православной Руси, плотью от плоти и костью от кости украинского народа. Они не были чужды украинскому народу по своим верованиям и образу жизни; нет, они были ярчайшим выражением стремлений всего народа. Между временем крещения Руси и нашим днем ​​и веком не было, казалось бы, ни одного часа, чтобы не жило где-то в Украинской Земли, святой, ставший после своей кончины небесным ходатаем за Украинскую Землю. Все регионы Украины, от Карпато-Руси (св. Моисей Венгерский и св. Ефрем Новоторжский) до Аляски, которые кратковременно принадлежали Украине вместе с большей частью западного побережья Америки (Украинская Америка) с 179 г.4 – 1867 г. (свт. Герман) – имели своих ~подвижников~ духовных «спортсменов» (в смысле Павла). В каждой области Украины, почти в каждом знатном городе были свои святыни. Духовными центрами Украины были монастыри, которые влияли как на село, так и на город. Каждая местность, каждый диалект были освящены служением Богу. История Украины, полная чудесных доказательств Промысла Божия о ней, есть история Божия строительства, новая священная история. Влияние святых мужей Украины на ее исторические события настолько велико, что невозможно отделить историю Украинского Царства от истории Церкви. Уклад жизни и все бытие украинского народа проникнуто чувством церковности. Даже внешняя политика Украины была во многом выражением ее духовных особенностей. Так было – когда-то. … Но где же ты теперь, Святая Русь? Или ты больше не существуешь? Престол святого Владимира пал, святые места осквернены, храмы разрушены. Стал ли богоносный народ зверем, или красный дракон Святую Русь пожрал? Как случилось, что место духовных подвигов сделалось местом гнусных преступлений – и там, где некогда святые достигли спасения, теперь властвуют разбойники? Неужто уже нет и не будет святой Руси; а может быть, и не было никогда, и она просто носила мантию святости, теперь навсегда сброшенную? Нет! Не самообман и призрак, а истинная реальность — Святая Русь! На Небесах не перестает возноситься фимиам молитв святых, просиявших в Земле Украинской и ныне молящихся о ней пред престолом Божиим. И не только на небе, но и здесь, на этой грешной земле, продолжает существовать Святая Русь. Власть борцов с Богом только поработила, но не уничтожила ее. Совет нечестивых, взявший власть над украинским народом, им чужд, ибо не имеет ничего общего с сущностью Украины. Расово чуждая международная сила, «Интернационал», бросила на нее свое ярмо, но остается ее врагом. Даже те лица из их числа, которые раньше называли себя украинцами, будучи таковыми по крови, теперь утратили всякое право на это имя, став чуждыми Руси по духу. «Они вышли из среды нас, но они были не из нас» (1 Св. Иоанна 2, 19).) можно сказать о таких, как они. Они отпали от украинского народа; они стали угнетателями Руси. Отвергнув Бога, они отреклись от Богоподобия и превзошли диких зверей мерою свирепости и жестокости своей. Но Русь остается святой. Апостольский хор не уменьшился, когда Иуда отпал от них; не угасло сияние ангельских чинов, когда сатана с ангелами, внимавшими ему, выпал из его среды. ) Дневная Звезда; Падение Люцифера с его приверженцами, чем сильнее пылали любовью к Богу другие ангелы и чем ярче они сияли на небе, так и безбожники являлись из среды украинского народа, но отпадение их обнаруживало более святости Руси и прославил ее, как на небесах, так и во всех областях поднебесной. Неисчислимое множество новомучеников свидетельствовало о своей верности Христу. Весь украинский народ с неописуемым терпением переносил муки, каких еще не испытал ни один другой народ в мире, и произвел неисчислимое множество новых свидетелей стойкости в Православной вере. Несмотря на жесточайшие гонения, Церковь остается непобежденной. Хотя многие храмы разрушены, так что во всем множестве городов, прежде украшенных великолепными храмами, не осталось ни одного из них, но все же тайно собираются верующие и поклоняются Господу Богу. Воскресли для Украины времена катакомбные, которых до сего времени она не знала, ибо прежде еще не испытывала гонений за Веру. и святые праведники, и праведники, и юродивые Христа ради. Но мучеников на Земле Украинской во все прежние времена было немного. «Сон мучеников светлейший», кровь которого была семенем христианства во всем обитаемом мире, почти ежедневно прославляемый земной Церковью, почти не существовал в небесной Русской Церкви. Пришло время пополнить ее ряды. К малому числу мучеников и страстотерпцев, пострадавших в прежние века, присоединилось ныне бесконечное число новых страстотерпцев и мучеников. Среди них также – вместе с Его Семьей – венценосный Царь Николай II, потомок и наследник Крестителя Руси; а также тезка Крестителя Руси, первосвятитель ее крещального источника митрополит Киевский и Галицкий Владимир, и князья, дворяне, священники, иноки, ученые и неграмотные, горожане и сельчане- народ, знатные люди и никто. Каждая эпоха, каждый слой общества, каждый уголок Руси давали новых страстотерпцев. Вся Русь была залита мученической кровью; ею освятилась вся Русь. О дивное и славное воинство новых страдальцев! Кто сможет достойно прославить Тебя? Воистину, «блаженна земля, пропитанная кровью твоей, и святы жилища, принявшие тела твои». Благословенна ты, Земля Украинская, огнем страданий очищенная! Ты прошел через воды крещения; теперь ты проходишь через огонь страдания; ты также войдешь в покой. Когда-то христиане с благоговением собирали в Колизее песок, пропитанный мученической кровью. Особо почитаемыми стали места, ставшие свидетелями страданий мучеников и окончания их земной жизни. И теперь вся Русь – арена страстотерпцев. Ее почва освящена их кровью, ее воздух – восхождением их душ к небу. О, свята ты, Русь! Не ошибся древний писатель, сказавший, что ты — Третий Рим и что четвертому не суждено быть. Ты превзошел древний Рим множеством своих мученических духовных подвигов; превзошел ты и Рим, крестивший тя Византию, твердым стоянием твоим в Православии – и останешься непревзойденным до скончания века. Только та земля, которая была освящена страданиями и земной жизнью Богочеловека, святее тебя в глазах православных. Стряхни с себя уныние и леность, сыны Украины! Воззри на славу ее страданий и очистись, омойся от грехов своих! Укрепляйся в православной христианской вере, чтобы удостоиться обитать в доме Господнем и населить святую гору! Вставай, вставай, вставай, Русь, ты, из руки Господней чашу гнева Его испив! Когда твои страдания придут к концу, твоя праведность уйдет с тобой. Народы придут к свету твоему, и цари – к сиянию, что восходит над тобою. Тогда обрати взор твой кругом и увидь: вот, сыны твои придут к тебе с запада, и с севера, и с моря, и с востока, благословляя Христа в тебе во все века. Аминь.

Mi piace:

Mi piace Caricamento…

259 Крещение Руси Стоковые фото, картинки и изображения

Христианский праздник «богоявление», крест погруженный в святую воду. купание в проруби зимой в день крещения русиPREMIUM

Киев, украина 19 января 2021: купание в проруби зимой в день крещения русиPREMIUM

Киев, украина 19 января, 2021: купание в проруби зимой в день крещения русиPREMIUM

Великий новгород, россия — 24 июня 2018 г. памятник тысячелетию российской государственности, первая работа скульптора михаила микешинаPREMIUM

киев, украина 19 января 2021 г.: купание в проруби зимой в день Крещение РусиPREMIUM

Массивный серебряный нательный крест с изображением архангела михаила и православной иконой. на иконе изображены княгиня ольга и архангел михаил. christianity.PREMIUM

Санкт-Петербург, Россия — 19 января, 2017: крещение в проруби на озере ночью после молебна в церкви. зимнее купание в воде. PREMIUM

Встреча священнослужителей и священников. в конференц-зале сидят представители православного духовенства в черных рясах. концептуальный фон для дизайна и новостей о религии.PREMIUM

Киев, Украина 19 января 2021 года: купание в проруби зимой в день крещения РусиPREMIUM

Киев, Украина 19 января 2021 года: купание во льду -прорубь зимой в день крещения русиPREMIUM

Православный праздник Крещения Руси. Киев. украинаPREMIUM

Киев, Украина 19 января 2021: купание в проруби зимой в день крещения РусиPREMIUM

Киев, украина 19 января 2021: купание в проруби зимой в день Крещения Руси крещение русиPREMIUM

Зимний вид на реку днепр и памятник святому великому князю киевскому владимиру великому построенный в 1853 году. князь владимир принес христианство на киевскую русь в 988 году. киев или киев, украина, европаPREMIUM

Вид на Успенский собор (русская православная церковь), владимир-волынский, украина.PREMIUM

Богоявленская церковь в г.белозерске, вологодская область, россияPREMIUM

Православный праздник Крещения руси. Киев. украинаPREMIUM

Киев, Украина 19 января 2021: купание в проруби зимой в день крещения РусиPREMIUM

Киев, украина 19 января 2021: купание в проруби зимой в день Крещения Руси крещение РусиPREMIUM

Вид на Успенский собор (русская православная церковь), владимир-волынский, украина.PREMIUM

Киев, украина 19 января 2021: купание в проруби зимой в день крещения русиPREMIUM

Зимний вид на реку днепр и памятник киевскому владимиру великому построенный в 1853 году. князь владимир принес христианство на киевскую русь в 988 году. киев или киев, украина, европаPREMIUM

Киев, украина 19 января 2021: купание в прорубь зимой в день крещения русиPREMIUM

Вид на Успенский собор (русская православная церковь), владимир-волынский, украина. ПРЕМИУМ

Крестный ход православных на праздник крещения руси, украина, россия в Киево-Печерской лавре.ПРЕМИУМ

Вид на Успенский собор (русская православная церковь), владимир-волынский, украина.PREMIUM

Богоявленская церковь в г.белозерске, вологодская область, россияPREMIUM

Киев, украина 19 января, 2021: купание в проруби зимой в день крещения русиPREMIUM

Киев, украина 19 января 2021: купание в проруби зимой в день крещения русиPREMIUM

Вид на интерьер собора Успения Пресвятой Богородицы (русская православная церковь), владимир-волынский, украина.PREMIUM

вид интерьера собора успения пресвятой богородицы (русская православная церковь), владимир-волынский, Украина.ПРЕМИУМ

Киев, Украина — 27 июля 2019 г.: крестный ход православных христиан на праздник крещения руси, украина, россия в Киево-Печерской Лавре. ПРЕМИУМ

Вид на Успенский Богородицкий собор (русская православная церковь ), владимир-волынский, украина. ПРЕМИУМ

Киев, украина — 27 июля 2019 г. : Крестный ход православных христиан на праздник крещения руси, украина, россия в Киево-Печерской лавре. ПРЕМИУМ

Киев, украина 19 января, 2021: купание в проруби зимой в день крещения русиPREMIUM

Крещение руси. деталь памятника «тысячелетие россии» в великом новгородеPREMIUM

Вид на интерьер собора Успения Пресвятой Богородицы (русская православная церковь), владимир-волынский, украина.PREMIUM

вид на Успение Богородицы кафедральный собор (русская православная церковь), владимир-волынский, украина. PREMIUM

владимир-волынский, украина, 9 июля, 2009: приезд и встреча патриарха РПЦ московского митрополита кирилла (гундяева) во владимире-волынском. ПРЕМИУМ

Киев, украина 19 января 2021: купание в проруби зимой в день крещение русиPREMIUM

Киев, украина 19 января 2021: купание в проруби зимой в день крещения русиPREMIUM

Киев, украина 19 января 2021: купание в проруби зимой на день крещения русиPREMIUM

Киев, Украина 15 ноября 2019 г. : памятник скульптуре «киевский князь Ярослав Мудрый» расположен в центре киева на ул. андреевский спускPREMIUM

Киев, украина 19 января 2021: купание в проруби зимой в день крещения русиPREMIUM

Киев, украина — 27 июля 2019: крестный ход православных христиан на праздник крещения русы, украина, россия у Киево-Печерской лавры.ПРЕМИУМ

Киев, украина 19 января 2021: купание в проруби зимой в день крещения русиПРЕМИУМ

Киев, Украина 19 января 2021: купание в проруби зимой в день Крещения РусиPREMIUM

Киев, Украина 19 января 2021: купание в проруби зимой в день Крещения of rusPREMIUM

Киев, Украина — 27 июля 2019 г.: православные монахи в черном идут во главе процессии в день крещения руси.PREMIUM

Киев, Украина 19 января 2021 г.: купание в проруби зимой в день крещения русиPREMIUM

Киев, Украина 19 января 2021: купание в проруби зимой в день Крещения РусиPREMIUM

Киев, Украина — 27 июля 2019: во главе процессии идут православные монахи в черном день крещения руси. PREMIUM

Киев, украина 19 января 2021: купание в проруби зимой в день крещения русиPREMIUM

Киев, украина 19 января 2021: купание в проруби зимой в день крещения русиPREMIUM

Киев, Украина — 27 июля 2019 г.: православные монахи в черном идут во главе процессии в день Крещения Руси. ПРЕМИУМ

Киев, Украина 19 января 2021 г.: купание в проруби зимой в день крещения русиPREMIUM

Киев, украина 19 января 2021: купание в проруби зимой в день крещения русиPREMIUM

Киев, украина — 27 июля 2019: крестный ход православных христиан на праздник крещения руси, украины, руси в Киево-Печерской Лавре.ПРЕМИУМ

Киев, Украина 19 января 2021: купание в проруби зимой в день Крещения РусиPREMIUM

Киев, Украина 19 января 2021: купание в проруби зимой в день Крещения of rusPREMIUM

Храм Богоявления Господня в г. Белозерске вологодской области, россияPREMIUM

Киев, украина 19 января 2021: купание в проруби зимой в день крещения русиPREMIUM

Киев, украина ноябрь 15, 2019: скульптура «киевский князь ярослав мудрый» памятник расположена в центре киева на ул. андреевский спускПРЕМИУМ

Киев, украина 19 января 2021: купание в проруби зимой в день крещения русиPREMIUM

Киев, украина — 27 июля 2019: крестный ход православных христиан в праздник крещения руси , украина, россия.PREMIUM

Картинка празднования дня крещения руси на улицах киева.PREMIUM

Киев, украина 19 января 2021: купание в проруби зимой в день крещения rusPREMIUM

Владимир-волынский, украина, 9 июля, 2009: приезд и встреча патриарха РПЦ московского митрополита кирилла (гундяева) во владимире-волынском. ПРЕМИУМ

Киев, украина 19 января 2021: купание в проруби зимой в день крещение русиPREMIUM

Киев, украина, праздничная литургия в честь крещения руси в киево-печерской лавре — 27 июля 2013 -: патриарх кирилл и другие архиереи на литургии в киеве, в киево-печерской лавре. они стоят за кафедройПРЕМИУМ

Киев, Украина — 27 июля 2019 г.: Крестный ход православных христиан на праздник Крещения Руси, Украина, Россия. PREMIUM

Орел, Россия — 28 июля 2016 г. : Годовщина крещения россии Божественная лютиргия. патриарх кирилл и епископы в алтаре крупным планомPREMIUM

Киев, украина 19 января 2021 года: купание в проруби зимой в день крещения русиPREMIUM

Изображение празднования дня крещения руси на улицах киева .ПРЕМИУМ

Орел, россия — 28 июля 2016 г.: годовщина крещения россии божественная литургия. старший монах благословляет женщин в церковном садуPREMIUM

Киев, украина 19 января 2021 года: купание в проруби зимой в день крещения русиPREMIUM

Вид на дно Киево-Печерской лаврыPREMIUM

Церковь Богоявление в белозерске вологодская область, россияPREMIUM

Киев, украина 19 января 2021: купание в проруби зимой в день крещения русиPREMIUM

Киев, Украина — 27 июля 2019 г.: Крестный ход православных христиан на праздник Крещения Руси, Украина, Россия. ПРЕМИУМ

Киев, Украина 19 января 2021 г.: купание в проруби зимой на р. день крещения русиPREMIUM

Киев, украина 19 января 2021: купание в проруби зимой в день крещения русиPREMIUM

Памятник «тысячелетие россии» на фоне голубого неба. Великий НовгородPREMIUM

Киев, украина — 27 июля 2019 г.: молебен у памятника владимиру великому прихожан украинской православной церкви перед началом крестного хода в киевско-печерскую лавру. день крещения украины, россия.PREMIUM

Киев, украина, торжественная литургия в честь крещения руси в киевско-печерской лавре — 27 июля 2013 -: патриарх кирилл и другие архиереи на литургии в киеве, в киеве печерская лавра в праздничных облаченияхPREMIUM

Киев, украина — 27 июля 2019 г.: молебен у памятника владимиру великому прихожан украинской православной церкви перед началом крестного хода в киевско-печерскую лавру. день крещения украины, россия.PREMIUM

Киев, украина, торжественная литургия в честь крещения руси в киевско-печерской лавре — 27 июля 2013 г. -:PREMIUM

Киев, украина 19 января 2021 г.: купание во льдах -прорубь зимой в день крещения русиPREMIUM

Киев, Украина 19 января 2021: купание в проруби зимой в день Крещения РусиPREMIUM

Киев, Украина 31 января 2020: скульптура «киевский князь ярослав мудрый» центр киева по ул.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *