Крещения господня: Крещение Господне (Святое Богоявление) — 19 января. История и особенности праздника в проекте Календарь Праздников 2023

Крещение Господне (Богоявление) по православному календарю

https://ria.ru/20230119/bogoyavlenie-1845379341.html

Крещение Господне (Богоявление) по православному календарю

Крещение Господне (Богоявление) по православному календарю — РИА Новости, 19.01.2023

Крещение Господне (Богоявление) по православному календарю

19 января (6 января по старому стилю) православные христиане празднуют день Крещения Господня. В этот день православная церковь вспоминает, как пророк Иоанн… РИА Новости, 19.01.2023

2023-01-19T02:04

2023-01-19T02:04

2023-01-19T02:04

справки

крещение господне

россия

русская православная церковь

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/01/11/1845380852_0:0:2958:1663_1920x0_80_0_0_a005e0fcf794f423f5d6ce1f302468a9.jpg

19 января (6 января по старому стилю) православные христиане празднуют день Крещения Господня. В этот день православная церковь вспоминает, как пророк Иоанн Предтеча (Иоанн Креститель) крестил Иисуса Христа в реке Иордан. Иисус Христос до 30 лет жил со своей матерью в небольшом городке Назарете, помогая престарелому отчиму Иосифу в плотнической работе. Иисус почти ничем себя не проявлял как мессия, и люди считали его одним из детей Иосифа. Когда пришло время ему начать свое общественное служение, Бог в особом видении повелел Иоанну Крестителю, жившему в пустыне, выступить со всенародной проповедью покаяния и крестить в реке Иордан всех кающихся в знак их желания очиститься от грехов. Иоанн был сыном священника Захарии (из рода Аарона) и праведной Елизаветы (из рода царя Давида). Само рождение Иоанна Крестителя было чудесным. Всю жизнь Елизавета и муж ее священник Захария провели в молитвах к Богу о даровании им чада, и только когда благочестивые родители были уже в преклонных летах, у них родился сын, названный Иоанном. Он появился на свет на шесть месяцев раньше Иисуса Христа. Место, где пророк Иоанн начал служение, называлось пустыней Иудейской, расположенной на западном побережье Иордана и Мертвого моря. Евангелисты называют Иоанна Крестителя «гласом вопиющего в пустыне», потому что он громко взывал к людям: «Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте Его путь», – призывая всех людей к покаянию. Откликнувшихся на этот призыв Иоанн крестил, по словам евангелиста Луки, «крещением покаяния для прощения грехов». Это не было еще христианское крещение, а лишь погружение в воду как символ того, что кающийся желает очиститься от грехов, подобно воде, очищающей его от телесной нечистоты.Иоанн Креститель был строгим подвижником, носил грубую одежду из верблюжьего волоса и питался акридами (род саранчи) и диким медом. Он представлял собой противоположность современным ему наставникам иудейского народа, и проповедь его о приближении Мессии, прихода которого столь многие ожидали, привлекла всеобщее внимание. Иудейский историк Иосиф Флавий свидетельствовал, что «народ, восхищенный учением Иоанна, стекался к нему в великом множестве».Тогда же среди прочего народа к Иоанну пришел и Иисус из Назарета Галилейского, чтобы креститься от него. Иоанн никогда до этого не встречался с Иисусом и потому не знал, кто он. Но когда Иисус подошел к нему для крещения, то Иоанн как пророк ощутил его святость, безгрешность и превосходство над собой, поэтому он в недоумении возразил: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». «Так надлежит нам исполнить всякую правду», – кротко ответил Иисус. Этим он подтвердил святость и величие действий Иоанна, а будущим христианам дал пример послушания воле Божией.Крестившись, Иисус, по словам евангелиста, молился о том, чтобы Бог благословил начало его служения. В этот момент «отверзлись» небеса, и Иоанн Креститель увидел Духа Божия, который в виде голубя снизошел на Иисуса. Голубя увидел и народ, поскольку цель этого чуда была явить людям Сына Божия в никому неизвестном Иисусе Христе. При этом все услышали слова Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Они указывали Иоанну Крестителю и собравшемуся народу на божественное достоинство крестившегося Иисуса Христа. Эти слова были ответом Бога Отца на молитву Его Сына о благословении на подвиг спасения человечества.Крещение Господне православная церковь именует также Богоявлением, потому что Христос после крещения показал себя миру как Спаситель и Мессия. В этом событии была явлена людям Святая Троица: Бог Отец – голосом с неба, Бог Сын – крещением от Иоанна в Иордане, Бог Дух Святой – снизошедшим на Христа голубем.Для христианина таинство Крещения – это дверь в Царство света. «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся», – поется на праздничной службе. Это означает: кто крещен во Христа, тот и облачен в одежды Христовой праведности и, уподобляясь Ему, становится участником Его святости. Сила крещения заключается в том, что крещеный получает способность и силу любить Бога и своих ближних. Эта христианская любовь влечет христианина к праведной жизни и помогает ему преодолевать грехи.Начало праздника Богоявления восходит к апостольским временам. О нем упоминается в Апостольских постановлениях. До V века было принято вспоминать рождение и крещение Иисуса Христа в один день – 6 января – и назывался этот праздник Богоявлением. Затем празднество Рождества Христова было перенесено на 25 декабря (по юлианскому календарю, или старому стилю). Так было положено начало святкам, заканчивающимся Навечерием, или сочельником праздника Крещения. Слово «навечерие» означает преддверие церковного торжества, а второе название «сочельник» (сочевник) связано с традицией в этот день варить пшеничный взвар с медом и изюмом – сочиво.Ввиду важности совершившегося в наступающий день события в жизни Иисуса Христа, церковь установила после святок однодневный пост. Отсюда и пошла традиция варить сочиво. Меру поста верующие определяют по силам. В этот день, как и в Рождественский сочельник 6 января (24 декабря по старому стилю), не вкушают пищу до выноса свечи после литургии (богослужения) утром и первого причащения крещенской воды.В сочельник после литургии в храмах совершается великое освящение воды. Водоосвящение называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Господня, которое стало не только образом очищения от грехов, но и действительным освящением самой материи (естества) воды через погружение в нее Бога во плоти. Вода эта называется Агиасмой или крещенской водой.Под влиянием Иерусалимского устава, с XI-XII веков водоосвящение происходит два раза – в Крещенский сочельник 18 января (5 января по старому стилю), и в праздник Богоявления. Освящение в оба дня проходит одинаковым чином, поэтому вода, освященная в эти дни, ничем не отличается.В древней церкви это было связано с тем, что накануне праздника совершалось крещение оглашенных (людей, готовящихся принять крещение). Ради этого таинства и совершалось первое великое водосвятие. Разница между первым и вторым освящением состояла в том, что в Навечерие Богоявления водосвятие совершалось в храмах, где крестились оглашенные, а в день праздника Богоявления христиане шли на реку Иордан.В первые века (включая IV и V столетия) великое водоосвящение происходило только в Иерусалимской Церкви, где было обыкновение выходить на реку Иордан к тому месту, где принял крещение Иисус Христос. Позже стали устраивать «Иордань» и в других местах, где были реки или озера. К освященной богоявленской воде христиане с древних времен имеют великое благоговение. Христос крестился и освятил естество вод, и поэтому крещенскую воду приносят домой и хранят весь год. В Русской православной церкви и народе сложилось традиция принимать богоявленскую воду натощак. Ее употребляют для окропления храмов и жилищ, при молитвах на изгнание злого духа, а также в качестве лекарства от болезней. В качестве дополнительных после- и внебогослужебных (и вовсе не обязательных) упражнений в православных и не только в православных странах иногда практикуется погружение в воды. В России погружаются в «иордань» (специально выстроенную купель), в Греции юноши прыгают за крестом, который священник бросает в воды моря, и соревнуются в том, кто первым его достанет. В последние годы в России оборудуют специальные места для крещенских купаний. За общественным порядком и безопасностью людей следят сотрудники МЧС и полиции. По словам священнослужителей, погружение в воду в праздник Крещения Господня – это прикосновение ко святыне, христианин поклоняется не водному естеству, а стремится прикоснуться к той воде, которая освящена прикосновением Божества к ней. Это является духовным действием и должно быть связано с молитвой. Для многих христианин более чем достаточным будет вкусить освященной воды и с благоговением чтить праздник. Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2023

Артем Смирнов

Артем Смирнов

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/01/11/1845380852_97:0:2828:2048_1920x0_80_0_0_aad29b7bfbaf52d6cd330dcb15ca6aef. jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Артем Смирнов

справки, крещение господне, россия, русская православная церковь

Справки, Крещение Господне, Россия, Русская православная церковь

19 января (6 января по старому стилю) православные христиане празднуют день Крещения Господня. В этот день православная церковь вспоминает, как пророк Иоанн Предтеча (Иоанн Креститель) крестил Иисуса Христа в реке Иордан.

Иисус Христос до 30 лет жил со своей матерью в небольшом городке Назарете, помогая престарелому отчиму Иосифу в плотнической работе. Иисус почти ничем себя не проявлял как мессия, и люди считали его одним из детей Иосифа. Когда пришло время ему начать свое общественное служение, Бог в особом видении повелел Иоанну Крестителю, жившему в пустыне, выступить со всенародной проповедью покаяния и крестить в реке Иордан всех кающихся в знак их желания очиститься от грехов.

Иоанн был сыном священника Захарии (из рода Аарона) и праведной Елизаветы (из рода царя Давида). Само рождение Иоанна Крестителя было чудесным. Всю жизнь Елизавета и муж ее священник Захария провели в молитвах к Богу о даровании им чада, и только когда благочестивые родители были уже в преклонных летах, у них родился сын, названный Иоанном. Он появился на свет на шесть месяцев раньше Иисуса Христа.

Место, где пророк Иоанн начал служение, называлось пустыней Иудейской, расположенной на западном побережье Иордана и Мертвого моря. Евангелисты называют Иоанна Крестителя «гласом вопиющего в пустыне», потому что он громко взывал к людям: «Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте Его путь», – призывая всех людей к покаянию. Откликнувшихся на этот призыв Иоанн крестил, по словам евангелиста Луки, «крещением покаяния для прощения грехов». Это не было еще христианское крещение, а лишь погружение в воду как символ того, что кающийся желает очиститься от грехов, подобно воде, очищающей его от телесной нечистоты.

Иоанн Креститель был строгим подвижником, носил грубую одежду из верблюжьего волоса и питался акридами (род саранчи) и диким медом. Он представлял собой противоположность современным ему наставникам иудейского народа, и проповедь его о приближении Мессии, прихода которого столь многие ожидали, привлекла всеобщее внимание. Иудейский историк Иосиф Флавий свидетельствовал, что «народ, восхищенный учением Иоанна, стекался к нему в великом множестве».

Тогда же среди прочего народа к Иоанну пришел и Иисус из Назарета Галилейского, чтобы креститься от него. Иоанн никогда до этого не встречался с Иисусом и потому не знал, кто он. Но когда Иисус подошел к нему для крещения, то Иоанн как пророк ощутил его святость, безгрешность и превосходство над собой, поэтому он в недоумении возразил: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». «Так надлежит нам исполнить всякую правду», – кротко ответил Иисус. Этим он подтвердил святость и величие действий Иоанна, а будущим христианам дал пример послушания воле Божией.

Крестившись, Иисус, по словам евангелиста, молился о том, чтобы Бог благословил начало его служения. В этот момент «отверзлись» небеса, и Иоанн Креститель увидел Духа Божия, который в виде голубя снизошел на Иисуса. Голубя увидел и народ, поскольку цель этого чуда была явить людям Сына Божия в никому неизвестном Иисусе Христе. При этом все услышали слова Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Они указывали Иоанну Крестителю и собравшемуся народу на божественное достоинство крестившегося Иисуса Христа. Эти слова были ответом Бога Отца на молитву Его Сына о благословении на подвиг спасения человечества.

Крещение Господне православная церковь именует также Богоявлением, потому что Христос после крещения показал себя миру как Спаситель и Мессия. В этом событии была явлена людям Святая Троица: Бог Отец – голосом с неба, Бог Сын – крещением от Иоанна в Иордане, Бог Дух Святой – снизошедшим на Христа голубем.

Для христианина таинство Крещения – это дверь в Царство света. «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся», – поется на праздничной службе. Это означает: кто крещен во Христа, тот и облачен в одежды Христовой праведности и, уподобляясь Ему, становится участником Его святости. Сила крещения заключается в том, что крещеный получает способность и силу любить Бога и своих ближних. Эта христианская любовь влечет христианина к праведной жизни и помогает ему преодолевать грехи.

Начало праздника Богоявления восходит к апостольским временам. О нем упоминается в Апостольских постановлениях.

До V века было принято вспоминать рождение и крещение Иисуса Христа в один день – 6 января – и назывался этот праздник Богоявлением. Затем празднество Рождества Христова было перенесено на 25 декабря (по юлианскому календарю, или старому стилю). Так было положено начало святкам, заканчивающимся Навечерием, или сочельником праздника Крещения. Слово «навечерие» означает преддверие церковного торжества, а второе название «сочельник» (сочевник) связано с традицией в этот день варить пшеничный взвар с медом и изюмом – сочиво.

Ввиду важности совершившегося в наступающий день события в жизни Иисуса Христа, церковь установила после святок однодневный пост. Отсюда и пошла традиция варить сочиво. Меру поста верующие определяют по силам. В этот день, как и в Рождественский сочельник 6 января (24 декабря по старому стилю), не вкушают пищу до выноса свечи после литургии (богослужения) утром и первого причащения крещенской воды.

В сочельник после литургии в храмах совершается великое освящение воды. Водоосвящение называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Господня, которое стало не только образом очищения от грехов, но и действительным освящением самой материи (естества) воды через погружение в нее Бога во плоти. Вода эта называется Агиасмой или крещенской водой.

Под влиянием Иерусалимского устава, с XI-XII веков водоосвящение происходит два раза – в Крещенский сочельник 18 января (5 января по старому стилю), и в праздник Богоявления. Освящение в оба дня проходит одинаковым чином, поэтому вода, освященная в эти дни, ничем не отличается.

В древней церкви это было связано с тем, что накануне праздника совершалось крещение оглашенных (людей, готовящихся принять крещение). Ради этого таинства и совершалось первое великое водосвятие. Разница между первым и вторым освящением состояла в том, что в Навечерие Богоявления водосвятие совершалось в храмах, где крестились оглашенные, а в день праздника Богоявления христиане шли на реку Иордан.

В первые века (включая IV и V столетия) великое водоосвящение происходило только в Иерусалимской Церкви, где было обыкновение выходить на реку Иордан к тому месту, где принял крещение Иисус Христос. Позже стали устраивать «Иордань» и в других местах, где были реки или озера.

К освященной богоявленской воде христиане с древних времен имеют великое благоговение. Христос крестился и освятил естество вод, и поэтому крещенскую воду приносят домой и хранят весь год. В Русской православной церкви и народе сложилось традиция принимать богоявленскую воду натощак. Ее употребляют для окропления храмов и жилищ, при молитвах на изгнание злого духа, а также в качестве лекарства от болезней.

В качестве дополнительных после- и внебогослужебных (и вовсе не обязательных) упражнений в православных и не только в православных странах иногда практикуется погружение в воды. В России погружаются в «иордань» (специально выстроенную купель), в Греции юноши прыгают за крестом, который священник бросает в воды моря, и соревнуются в том, кто первым его достанет.

В последние годы в России оборудуют специальные места для крещенских купаний. За общественным порядком и безопасностью людей следят сотрудники МЧС и полиции.

По словам священнослужителей, погружение в воду в праздник Крещения Господня – это прикосновение ко святыне, христианин поклоняется не водному естеству, а стремится прикоснуться к той воде, которая освящена прикосновением Божества к ней. Это является духовным действием и должно быть связано с молитвой. Для многих христианин более чем достаточным будет вкусить освященной воды и с благоговением чтить праздник.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Как происходило крещение Господа Иисуса Христа?

Крещение Господне — один из главных праздников Православной Церкви. Совершается 6 января/19 января (н.ст.) Предлагаем читателям подборку материалов о празднике Крещения Господня.

Распечатайте листовки к празднику Крещения Господня!

Как происходило крещение Господа Иисуса Христа?

В то время, когда Иоанн Предтеча проповедовал на берегах Иордана и крестил людей, Иисусу Христу исполнилось тридцать лет. Он также пришел из Назарета на реку Иордан к Иоанну, чтобы получить от него крещение. Иоанн же считал себя недостойным крестить Иисуса Христа и стал удерживать Его, говоря: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». Но Иисус сказал ему в ответ: «оставь теперь», то есть не удерживай меня теперь, «потому что так нужно нам исполнить всякую правду» — исполнить все в Законе Божием и показать пример людям. Тогда Иоанн повиновался и крестил Иисуса Христа. По совершении крещения, когда Иисус Христос выходил из воды, вдруг разверзлись (раскрылись) над Ним небеса; и Иоанн увидел Духа Божия, Который в виде голубя спускался на Иисуса, а с неба был слышен голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение«.

Протоиерей Серафим Слободской. «Закон Божий»

Как провести Крещенский Сочельник

Богословие. Проповеди

  • Крещение Господне: традиции, воспоминания, чудеса — митрополит Вениамин (Федченков)
  • Безгрешный Спаситель вступил в воды Иорданские вместе с грешниками — Святейший Патриарх Кирилл
  • По вам будут судить Бога — митрополит Антоний Сурожский
  • Праздник воды и света — Митрополит Иларион Алфеев
  • Свет и правда — Зачем вообще Иисусу нужно было это крещение в Иордане, в котором Он нисколько не нуждался?
  • Слово в неделю пред Богоявлением: об отчаянии — Схиигумен Савва (Остапенко)
  • «Крещенское» язычество — Как на Руси праздновали Богоявление? Почему в народной традиции смешалось церковное и языческое?
  • Крещение Господне: «И лица светлели»…
  • Днесь вод освящается естество… — о богослужении Крещения
  • День Крещения – время вспомнить о наших обетах Богу митрополит Филарет (Вознесенский)
  • Будем же всем сердцем ценить дар крещения!
  • Поучение на Богоявление

Иконы Крещения Господня

  • Иконы Крещения Господня

О святой воде

  • Святая вода в православии
  • Вода святая, вода крещенская: мифы и суеверия
  • Крещенская вода: ИНФОГРАФИКА
  • Крещенская вода не гарантирует отпущения грехов и спасения от болезней
  • Крещение и гадания
  • Об освящении домов крещенской водой
  • Зачем освящение воды совершается дважды?
  • Крещенская вода
  • Крещенский сочельник: очистит ли нас святая вода?

Крещенские купания и ответы на вопросы

  • Иордани в Москве: Где купаться на Крещение Господне
  • Крещение и купание — ответы на вопросы

Об очередях за святой водой

  • Давка
  • Крещенская вода — молодежь на раздаче
  • Вызов Крещения  — Что делать с этими массовыми, часто пьяными купаниями в прорубях, с тиражируемым мужским выпендрежем разного рода начальников и политиков, которые таким образом «очищаются» и заодно проявляют свое единение с народом?

Крещение Господне и русская культура

  • Чехов, новомученики и святое Богоявление

Рассказы о Крещении Господнем

  • Встреча со святыней Однажды утром, когда хозяйка погнала корову, открыл я тумбочку под иконами, а там батарея синих пол-литровых бутылок с наклеечками. На всех наклейках крестик стоит и год написан 1968, 1970, 1972…. И еще непонятное «сретенская», «крещенская».

Фоторепортажи о Крещении Господнем со всего мира

  • Во Иордане… Крещение Господне — в 40 градусов мороза и 30 градусов жары.
  • Запорожский Иордан (ФОТО)
  • Освящение воды
  • Великое Водоосвящение на Иордане

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Подпишитесь на Правмир в

Выбор читателей «Правмира»

Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

9 января: Праздник Крещения Господня

by popadmin | 9 января 2022 г. | CIC Saint Writeups

9 января: Праздник Крещения Господня. Сегодня мы празднуем крещение Христа в Иордане Иоанном Крестителем: знаковое событие в жизни Иисуса и в христианстве. Этот праздник обычно отмечается в воскресенье после праздника Богоявления. Он завершает литургический сезон Рождества. {Рождество — это праздник самооткровения Бога евреям, а Богоявление празднует самооткровение Бога язычникам.} В Своем Крещении Христос снова открывает Себя, на этот раз кающимся грешникам. Крещение Иисуса также знаменует собой первое публичное откровение всех Трех Лиц Святой Троицы и официальное откровение Иисуса как Сына Божьего миру Богом-Отцом. Крещение Иисуса описано во всех четырех Евангелиях и знаменует собой начало его общественного служения. «После крещения Иисус вышел из воды, и вот, небеса отверзлись [для него], и он увидел Духа Божия, сходящего, как голубь, [и] грядущего на него. И был с неба глас, говорящий: это сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение» (Мф 3:16-17). Мы знаем, что Иисус, святой и безгрешный, не нуждался в крещении. Однако он смирил себя и подчинился воле своего Отца. Крещение Иисуса освятило воды и установило Таинство Крещения. В Катехизисе католической церкви говорится:

Наш Господь добровольно принял крещение св. Иоанна, предназначенное для грешников, чтобы «исполнить всякую правду». Жест Иисуса является проявлением его самоопустошения. Дух, который парил над водами первого творения, сошел затем на Христа как прелюдия к новому творению, и Отец открыл Иисуса как своего «возлюбленного Сына». (CCC 1224)  Фр. Антоний Кадавиль поясняет это далее: «Ни Иоанн, ни Иисус не изобрели крещения. Это веками практиковалось среди евреев как ритуал, эквивалентный нашему Исповеди. До падения Храма в 70 г. н.э. евреи обычно использовали специальный бассейн, называемый
Микве
– буквально «сбор воды» – как средство духовного очищения. Мужчины принимали это омовение еженедельно накануне субботы; женщины, ежемесячно. Ожидалось, что новообращенные также примут это омовение перед тем, как примут иудаизм. Ортодоксальные евреи до сих пор сохраняют обряд. Иоанн проповедовал, что такое омовение было необходимой подготовкой к катаклизму, который произведет грядущий Мессия. Иисус превратил этот непрекращающийся ритуал в единственное, окончательное действие, с которого мы начинаем нашу жизнь веры. По сути, Он соединил Свою Божественную Сущность с водой и церемонией. В этом смиренном подчинении мы видим предзнаменование «крещения» его кровавой крестной смерти. Крещение Иисуса Иоанном было принятием и началом Его миссии страдающего Слуги Божьего. Он позволил себя причислить к грешникам. Иисус полностью подчинился воле своего Отца. Из любви Он согласился на Свое крещение смертью для прощения наших грехов». В этот славный праздник мы празднуем и наши собственные крещения, которые освободили нас от греха и сделали нас сынами и дочерьми Божьими. Через крещение Бог открыл двери на Небеса. Добрый день!

Идеи для празднования в вашем доме:

  •  Христианский символ Крещения – ракушка, которую вы легко можете превратить в тему ужина. Приготовьте ракушки для пасты, ракушки с начинкой или итальянские ракушки с начинкой. Украсьте стол морскими ракушками (если у вас нет настоящих, дети могут их раскрасить или смастерить).
  • Вытащите семейные крестильные свечи и зажгите их за ужином. Расскажите детям о Крещении Господнем и их особых крестильных днях! (Расскажите истории о семейных крещениях за обеденным столом: расскажите о том, кто там был, как были выбраны крестные родители, после чего праздновали и т. д.)
  • Это прекрасный день, чтобы обновить наши крестильные обеты: нажмите здесь, чтобы получить инструкции.
  • Начните семейную традицию празднования годовщины крещения: Вот идеи!
  • Наконец, если у вас есть доступ к бассейну, пруду, реке или ручью: мы приглашаем вас окунуться зимой в честь крещения Иисуса в Иордане!

Крещение Господне, цикл B

Сегодняшнее чтение


Первое чтение
Исаия 55:1-11 (Первое чтение из цикла A, Исайя 42:1-4, 6-7 мая также быть выбранным.)
Исайя призывает людей вернуться к Господу.

Ответный псалом
Исайя 12:2-3,4-6 (Также можно выбрать псалом из цикла А, Псалом 29:1-4,9-10.)
Молитва хвалы за Божье спасение.

Второе чтение

1 Иоанна 5:1-9 (Можно также выбрать второе чтение из цикла А, Деяния Апостолов 10:34-38.)
Дух Истины свидетельствует от имени Иисуса, Божьего Сын.

Чтение Евангелия
Марка 1:7-11
Иоанн Креститель крестит Иисуса.

Предыстория чтения Евангелия

Сегодня мы празднуем праздник Крещения Господня. В большинстве лет этот праздник отмечается в воскресенье после Богоявления. Когда Богоявление приходится на 7 или 8 января, Крещение Господне празднуется в понедельник после Богоявления.

В сегодняшнем Евангелии мы слышим, как Иоанн Креститель противопоставляет свое крещение покаяния крещению, которое совершит Иисус. Иоанн Креститель говорит, что он крестил водой, но что грядущий будет крестить Духом Святым. Крещение Иоанново еще не было христианским крещением; это была подготовка к христианскому Крещению, которое мы празднуем сегодня, и через которое прощаются грехи и принимается дар Святого Духа.

Приняв крещение Иоанново, Иисус, хотя и безгрешный, соединился со всеми грешниками.

О крещении Иисуса сообщается в каждом из трех синоптических Евангелий — от Матфея, от Марка и от Луки. Ясно, что крещение Иисуса было событием огромной важности для Иисуса и для ранней христианской общины. Марк и Лука рассказывают историю с точки зрения Иисуса; голос с неба обращен к Иисусу. В Евангелии от Матфея голос с неба обращается ко всем присутствующим. Сошествие Святого Духа на Иисуса при его крещении показывает, что что-то новое начинается через крещение и служение Иисуса.

Крещение Иисуса считается важным проявлением Бога в личности Иисуса, еще одним прозрением. Крещение Иисуса открывает его миссию. Евангелие от Марка быстро переходит от рассказа о крещении Иисуса к искушениям Иисуса в пустыне и его служению в Галилее после ареста Иоанна. Конец служения Иоанна Крестителя – это начало служения Иисуса. Аналогичным образом наше крещение открывает нашу христианскую миссию.

Удивительно, но в этот последний день Рождества Евангелие не рассказывает историю из детства Иисуса. Вместо этого Евангелие раскрывает отношения Иисуса с Богом: Сын Марии и Иосифа также является собственным Сыном Бога. Мы верим, что через Крещение мы также стали детьми Божьими.


Чтение Евангелия
Марка 1:7-11
Иоанн крестит Иисуса.


Установление связи (4, 5 и 6 классы)

С окончанием сезона Рождества мы возвращаемся к работе «обычного времени», то есть к жизни ученичества, начавшейся при Крещении. Приверженность детей старшего возраста жизни христианского ученичества можно укрепить, если они будут помнить о важности Святого Духа в их жизни.

Необходимые материалы

  • Богослужебный календарь, например, из раздела «Год в нашей церкви» в В поисках Бога Детская книга

Подготовка к воскресным чтениям Писания

90 101
  • Показать группу литургический календарь. Обратите внимание, что новый литургический год начался с первого воскресенья Адвента и что сейчас мы завершаем литургический сезон Рождества. Попросите группу определить литургический сезон, который мы начнем следующим. (Обычное время) Произнесите: Сегодня последний день литургического сезона Рождества. Может показаться неожиданным, что наше сегодняшнее Евангелие не рассказывает нам истории о детстве Иисуса. Вместо этого мы слышим о том, как Иисус был крещен Иоанном Крестителем. Сегодня хороший день, чтобы подумать о собственном крещении.

  • Спросите группу: Какие символы мы отождествляем с Крещением? (вода, масло, белая одежда, свет) Голубь — еще один символ, связанный с Крещением. Почему? (Символ голубя часто используется для обозначения Святого Духа; если никто этого не знает, скажите им, что они узнают почему в сегодняшнем Евангелии.)

  • Скажите: Когда Иисус был крещен Иоанном Крестителя произошло нечто удивительное. В сегодняшнем чтении мы узнаем об этом событии и узнаем, чем христианское крещение отличается от крещения Иоанна Крестителя. Давайте внимательно послушаем это Евангелие, чтобы понять, в чем заключается эта разница.

  • Пригласите одного или нескольких добровольцев прочитать вслух сегодняшнее Евангелие от Марка 1:7-11.

  • Спросите: Что произошло, когда Иоанн крестил Иисуса? (Небо открылось, и Святой Дух сошел на Иисуса; голос с неба возвестил, что Иисус есть Сын Божий.) Что, по словам Иоанна Крестителя, будет отличаться от крещения, которое будет инициировано Иисусом? (Иоанн крестил водой; те, кто крестится во имя Иисуса, будут крещены Святым Духом.)

  • Скажи: Мы получили дар Святого Духа, когда крестились. Дары Святого Духа укрепятся в нас через Таинство Миропомазания. Если бы мы дальше читали Евангелие от Марка, то узнали бы, что, исполнившись Святого Духа, Иисус начал дело своего служения. В таинствах Иисус посылает нам Святого Духа, чтобы укрепить нас, чтобы мы могли быть свидетелями Иисуса в нашем мире.

  • Заключите в совместной молитве, что через благодать таинств мы будем укреплены Святым Духом для нашей жизни ученичества. Заканчивайте крестным знамением.


  • Чтение Евангелия
    Марка 1:7-11
    Иисус крещен Иоанном Крестителем .


    Установление связи (7 и 8 классы)

    Когда Иисус был крещен Иоанном, на него сошел Дух, и голос с неба возвестил о милости Бога к его возлюбленному Сыну. Мы можем предложить молодым людям поразмышлять о том, как Святой Дух действует в их жизни, помогая им жить так, как угодно Богу.

    Необходимые материалы

    • Бумага и ручки
    • Проигрыватель компакт-дисков
    • Инструментальная музыка

    Подготовка к воскресным чтениям Священных Писаний

    1. Скажите: В преддверии Нового года мы смотрим новостные репортажи и телевизионные передачи. которые показывают «обзор года» с важными событиями прошедшего года. Некоторым людям полезно сделать подобный обзор своей личной жизни. Спросить: Как вы думаете, почему люди оглядываются назад и пересматривают прошлое таким образом? (Принимайте все разумные ответы, например, чтобы помочь вспомнить и понять то, что произошло, чтобы увидеть вещи с другой точки зрения.)

    2. Скажите: Вспоминать важные вещи, которые произошли с нами, может помочь нам лучше понять себя. Оглядываясь назад, мы видим вызовы и трудности, с которыми мы столкнулись. Мы также помним особые случаи, события и события, которые положительно повлияли на нас.

    3. Скажи: В Евангелии этого воскресенья мы узнаем о важном событии в жизни Иисуса. Давайте внимательно послушаем это Евангелие.

    4. Предложите одному или нескольким добровольцам прочитать от Марка 1:7–11.

    5. Спросите: Что говорит Иоанн Креститель о том, кто придет после него? (Он будет сильнее Иоанна; он будет крестить Духом Святым. ) Что произошло, когда Иоанн крестил Иисуса? (Дух сошел на Иисуса, как голубь; голос с неба говорил, называя Иисуса возлюбленным Сыном Божиим.)

    6. Скажи: При Крещении нам был дан Святой Дух, и мы были сотворены дети Божии. Бог благоволит дать нам благодать этого таинства и укрепляет эту благодать в Таинстве миропомазания. Святой Дух всегда работает в нашей жизни, помогая нам жить так, как угодно Богу.

    7. Пригласите молодых людей провести некоторое время в тихой молитве. Раздайте бумагу и ручки молодым людям. Попросите их нарисовать временную шкалу, показывающую последние 12 месяцев. Предложите им использовать эту временную шкалу, когда они молятся, чтобы помочь им вспомнить основные моменты прошлого года. Призовите их узнать, как Святой Дух укрепляет их веру. Включите инструментальную музыку и выделите время для тихой молитвы.

    8. Порекомендуйте им часто молиться Святому Духу о помощи и руководстве. В заключение помолитесь вместе псалмом на это воскресенье из Исаии 12:2–3,4–6.


    Чтение Евангелия
    Марка 1:7-11
    Иоанн крестит Иисуса.


    Семейные связи

    В истории крещения Иисуса мы слышим отчет о важном моменте в жизни Иисуса. Принимая крещение от Иоанна Крестителя, Иисус проявляет солидарность с грешниками. По голосу с неба и сошествию Святого Духа мы знаем, что Бог принял это приношение от Иисуса и нашел его приятным. Из последующих отрывков Евангелия от Марка мы узнаем, что крещение Иисуса знаменует собой начало его общественного служения.

    Хотя многие из нас, возможно, уже сняли свои рождественские украшения, с литургической точки зрения сезон Рождества еще не закончился; сегодня последний день. Такие праздники, как Рождество, являются яркими моментами нашего года, моментами великой благодати. Эта благодать обновляет нас и подготавливает к возвращению в сезон Обыкновенного Времени, к непрекращающейся работе ученичества.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *