Кто на самом деле крестил Русь?
Многочисленные данные свидетельствуют, что христианство стало распространяться на Руси еще до официального Крещения при Владимире I Святославиче в 988 г. Все эти свидетельства говорят о появлении христианства прежде всего в центрах общения людей разных национальностей, даже если это общение бывало далеко не мирным. Это снова и снова указывает на то, что людям требовалась вселенская, мировая религия.
Она должна была служить своеобразным приобщением Руси к мировой культуре, утверждал в 1988 г. в своей работе «Крещение Руси и государство Русь» покойный академик Д.С. Лихачев. II не случайно этот выход на мировую арену органически соединялся с появлением на Руси высокоорганизованного литературного языка, который это приобщение закрепил бы в текстах, прежде всего переводных. Письменность давала возможность общения не только с современными Руси культурами, но и с культурами прошлыми. Она делала возможным написание собственной истории, философского обобщения своего национального опыта, литературы.
Начальная русская летопись рассказывает о путешествии апостола Андрея Первозванного из Корсуни (Херсонеса) по великому пути «из грек в варяги» — по Днепру, Ловати и Волхову в Балтийское море, а затем кругом Европы в Рим.
Христианство уже в этом летописном рассказе выступает как объединяющее для страны начало, включающее Русь в состав Европы. Появление христианства на северных берегах Черного моря в очень раннее время зафиксировано и нерусскими источниками. Апостол Андрей проповедовал на своем пути через Кавказ в Боспор (Керчь), Феодосию и Херсонес.
О распространении христианства апостолом Андреем в Скифии говорит, в частности. Евсевий Кесарийский (умер около 340 г.). Житие Климента, папы римского, рассказывает о пребывании Климента в Херсонесе. где он погиб при императоре Траяне (98 — 117 гг.). При том же императоре Траяне иерусалимский патриарх Ермон отправил в Херсонес одного за другим нескольких епископов, где они приняли мученические кончины.
Последний из отправленных Ермоном епископ погиб в устье Днепра. При императоре Константине Великом в Херсонесе появился епископ Капитон, также мученически погибший. Христианство в Крыму, нуждавшееся в епископе, достоверно зафиксировано уже в III веке.
На Первом Вселенском Соборе в Никее (325 г.) присутствовали представители из Боспора, Херсонеса и митрополит Готфил, находившийся вне Крыма, которому, однако, была подчинена Таврическая епископия. Присутствие этих представителей устанавливается на основании их подписей под соборными постановлениями. О христианстве части скифов говорят и Отцы Церкви — Тертуллиан, Афанасий Александрийский. Иоанн Златоуст, блаженный Иероним.
Готы-христнане, проживавшие в Крыму, составляли сильное государство, оказывавшее серьезное влияние не только на славян, но на литовцев и финнов — во всяком случае, на их языки, как мы отмечали в предыдущей главе. Готы-трапезиты. по свидетельству Прокопия Кесарийского, «с простодушием и великим спокойствием почитали христианскую веру» (VI в.).
С распространением турко-хазарской орды от Урала и Каспия до Карпат и Крымского побережья возникла особая культурная ситуация. В Хазарском каганате, государственной религией которого был иудаизм, были распространены также ислам и христианство. Исповедуя иудаизм талмудического, то есть антихристианского толка, хазарская верхушка, конечно, к христианам не благоволила, но не могла не считаться с тем, что с тем, что византийские императоры Юстиниан II и Константин V были женаты на дочерях кагана, а греческие строители воздвигали в Хазарин крепости.
К тому же христиане из Грузии, спасаясь от мусульман, бежали на север, то есть в Хазарню. В Крыму и на Северном Кавказе в пределах Хазарин, естественно, растет число христианских епископий. особенно в середине VIII века. В это время в Хазарин существует восемь епископий. Возможно, что с распространением христианства в Хазарин и установлением дружеских византийско-хазарских отношений создается благоприятная обстановка для религиозных споров в Хазарин между иудаизмом, исламом и христианством.
Каждая из этих религий стремилась к духовному преобладанию, о чем говорят еврейско-хазарские и арабские источники. В частности, в середине IX века, как свидетельствует «Паннонское житие» Кирилла-Константина и Мефодия — просветителей славянства, хазары приглашали из Византин богословов для религиозных споров с иудеями и мусульманами. Тем самым подтверждается возможность описанного русским летописцем выбора веры Владимиром — путем опросов и споров.
Но произошло ли Крещение Руси именно при князе Владимире?
Материал создан: 09.02.2016
Возвращение полбы на русский стол
Семиты и антисемиты в России
Кто крестил Русь? — Это моя жизнь и я буду делать с ней все, что захочу! — ЖЖ
Почему греки были против канонизации князя Владимира.Все, наверное, помнят историю крещения Руси. Князь Владимир, выбирая новую веру, принимал послов от византийских православных, от римских католиков, от мусульман и от иудеев. Больше всего ему понравился греческий вариант.
Сначала князь завоевывает один из важнейших городов Византии, Корсунь (Херсонес). Потом вынуждает братьев-императоров, Василия и Константина, выдать за себя их сестру Анну, угрожая в противном случае взять сам Константинополь. Получает согласие. И только тогда принимает крещение. Разумеется, из рук греческих священнослужителей. И склоняет к крещению всю Русь. Произошло это в 988 году.
Интересная, красивая история. Вот только, к величайшему сожалению, ни кем не подтверждённая. Во всяком случае, византийскими источниками акт крещения Руси при Владимире не отмечен никак. Вообще. Как будто его и не было вовсе.
Те, кто интересуется историей Церкви не раз обращали внимание на то, что теоретически, принятие христианства из рук греческих священнослужителей должно было бы идти полным пакетом. В него входят канон, обряды и терминология. А с последним у нас явные проблемы. Солидная часть отечественных церковных терминов, причём базовых, крайне далека от греческих. Зато весьма близка к западной традиции.
Неправильное крещение?
Спустя полвека после привычной даты крещения — 988 года на Русь прибывает митрополит Феопемпт. Грек, поставленный во главе русской митрополии Константинопольским патриархом. 1037 год. Первое, что делает Феопемпт, — заново освящает Десятинную церковь в Киеве. Главный на тот момент храм древней Руси. Кафедральный собор. Там был похоронен сам Владимир и его жена Анна. Туда были перенесены мощи княгини Ольги — первой из русских правителей, кто принял крещение. Иными словами, Десятинная церковь — центр святости всей русской земли.
И вдруг греческий митрополит её заново освящает. Такое допускается только в двух случаях. Либо храм был осквернён, либо изначально его освятили как-то неправильно. Однако про осквернение ничего не известно.
Греческая церковь на протяжении своей более чем богатой церковной истории не знала церковной десятины как юридически утверждённой практики. А на Руси — внезапно — целый кафедральный собор, живущий по принципам десятины. И принципы эти установил сам князь Владимир.
Ещё к слову. Канонизация князя Владимира состоялась довольно поздно. Спустя 400 лет после того, как он крестил Русь. Яростнее всех прославлению Владимира в лике святых противился Константинополь.
Впрочем, тем, кто решит, что изначально Русь крестили римские миссионеры, радоваться не стоит вообще. Во-первых, римские хроники также ничего не говорят и не знают о том, что это самое крещение состоялось при Владимире. Единственная миссия папских проповедников на Русь состоялась в 961–962 гг., при бабке Владимира, княгине Ольге. И окончилась она плачевно. Епископ Адальберт пробыл в Киеве всего ничего. Уехал посрамлённым: «Адальберт, посвящённый в епископы для руссов, не преуспел ни в чём, для чего был послан, и, видя труд свой тщетным, вернулся назад. Некоторые из его спутников были убиты, и сам он едва спасся».
И тут возникает парадокс. Князь Владимир принял крещение. Это факт. Вынудил к тому же своих подданных. Это ещё один факт. Ни Рим, ни Константинополь об этом ничего не знают либо не говорят. Это тоже факт.
Тем не менее строится и освящается Десятинная церковь. Идут службы. В богослужении и церковном обиходе используются термины частью греческие, частью германо-римские, западные. Жена князя Владимира, греческая принцесса Анна, в общем, не видит в этом ничего зазорного. Равно как и священнослужители. Но спустя полвека вся эта отлаженная система начинает шататься. Десятинную церковь освящают заново. И в качестве альтернативы строят Софийский собор. Два центра святости начинают увлекательную игру «кто тут главнее». Сыновей князя Владимира, мучеников Бориса и Глеба, пусть со скрипом, но канонизируют. А сам креститель Руси этой чести пока что не удостаивается. Что же он сделал неправильно? Почему выстроенную им систему по-своему исправляют новые греческие митрополиты?
Есть вариант, который снимает почти все противоречия. Хотя сам он выглядит как отъявленная фантастика. Согласно ему, первичная христианизация Руси не обошлась без ирландского влияния.
Впрочем, не такая уж и фантастика. «В раннем Средневековье Ирландская церковь проповедовала православное христианство и стала поистине местной формой православной веры Константинополя…» — это общее место истории европейской Церкви. А о том, что такое ирландская проповедь и ирландский миссионер, красноречиво говорит один интересный факт — подавляющее большинство монастырей в Подунавье основано именно ирландцами. Прежде всего это касается Моравии. Одного из первых славянских государств. Одного из ранних очагов славянского христианства. Именно в этих землях ирландские монахи развернули свою миссионерскую деятельность. Именно там проповедовали впоследствии Кирилл и Мефодий. Именно оттуда шли волны славянской миграции в пределы Киевской Руси.
«Вместе с переселенцами на Русь попадали ирландские воззрения, которые отразились в самой первоначальной форме церковной организации. В связи с этим и сам институт десятины подвергался нападкам как западный», — это цитата из труда доктора философии, архимандрита Иеронима Тестина, которого трудно заподозрить в излишнем фантазировании.
Христианство, первоначально принятое князем Владимиром, было не римским и не греческим. Это было православие. Но особое. В создании его извода участвовали славяне, ирландцы и греки. Отсюда и «западные» термины. Отсюда и десятина. Отсюда же и ревность Константинополя, иерархи которого так стремились поправить князя Владимира и его ирландских учителей. Отсюда же и ненависть Рима. Кстати, папа Григорий VII в XI веке призвал «окончательно сокрушить ирландскую церковь». Одним из главных прибежищ её приверженцев стала Русь.
PNG
- Христианизация Руси, Киевская Русь, День
- Киевская Русь,
- День,
- Херсонес,
- Крещение Руси,
- png,
- прозрачный,
- скачать бесплатно
Информация PNG
- Размеры
- 1000x800px
- Размер файла
- 1,71 МБ
- MIME-тип
- Изображение/png
Изменение размера онлайн png
ширина (пкс) высота (пкс)Лицензия
Некоммерческое использование, DMCA Свяжитесь с нами
Крещение Киевской Руси Фотографии и Премиум-изображения в высоком разрешении
Креатив
Редакционный
- Креатив
- РЕДАКЦИЯ
- ВИДЕО
- Все
- Спорт
- Развлечения
- Новости
- Архив
Лучшее совпадение
Новейшее
Самое старое
Самое популярное
ДИАПАЗОН ДАТЛюбая датаПоследние 24 часаПоследние 48 часовПоследние 72 часаПоследние 7 днейПоследние 30 днейПоследние 12 месяцевПользовательский диапазон дат
ОРИЕНТАЦИЯРАЗРЕШЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯЧЕЛОВЕККОЛИЧЕСТВО ЛЮДЕЙ СОСТАВФОТОГРАФЫКОЛЛЕКЦИИПросмотр 287
крещение киевской руси доступных фотографий и изображений или начните новый поиск, чтобы увидеть больше фотографий и изображений.Показ результатов редакции Крещения Киевской Руси. Вместо этого искать в Креативе?
Крещение Руси, 1887. Частная коллекция. Художник : Навозов Василий Иванович. Крещение киевлян в 988 году. Частная коллекция. Художник : Лебедев Клавдий Васильевич. Святой великий князь Владимир, 1925. Частное собрание. Святой великий князь Владимир Святославич, начало 20 века. Частная коллекция. Художник : Русская икона. Сквозь украинский флаг видны активисты во время акции протеста против верующих Украинской Православной Церкви Московского Патриархата во время их крест… Тризна княгини Ольги 945 , 1836. Находится в собрании Российской государственной библиотеки, Москва. Крещение великой княгини Ольги Киевской. 955 г., 1836 г. Находится в собрании Российской государственной библиотеки, Москва. Монета великого князя Владимира Святославича, 980-1015 гг. Частная коллекция.Альпинисты драпируют и накрывают деревянными щитами скульптурный памятник Великому князю Владимиру Великому, крестившему Киевскую Русь, в защиту. ..Святой Ольги, княгини Киевской. Частная коллекция. Художник Рерих, Николай .Месть Ольги древлянам, 1832. Частное собрание. Приезд византийского епископа в Киевскую Русь, 1832. Частное собрание. Крещение князя Владимира I, 15 век. Находится в собрании Библиотеки Российской академии наук, Санкт-Петербург. Великий князь Владимир принимает послов. Находится в собрании Государственного художественного музея КР, Бишкек.Монета великого князя Владимира Святославича, 980-1015. Находится в собрании Государственного Эрмитажа, Санкт-Петербург. Князь Владимир избирает религию в 988, 1822 годах. Находится в собрании Государственного художественного музея Латвийской Республики, Рига. Военные капелланы Украинской Православной Церкви держат икону во время крестного хода в Киеве. Православные верующие отмечают 1031-ю годовщину Киевской… Монахини Украинской Православной Церкви Московского Патриархата принимают участие в крестном ходе в честь Дня Крещения Киевской Руси в Киеве на…Предстоятель Украинской Православной Церкви Московского Патриархата Митрополит Онуфрий проводит службу, на которой князь Владимир Великий крестил своих последователей,. .. Великая княгиня Ольга в гостях у Константина VII , 11-12 вв. Художник: Аноним Месть Ольги древлянам, до 1839 г.. Находится в собрании Российской национальной библиотеки, Санкт-Петербург. Святая Ольга, княгиня Киевская, 1884-1889. Находится в собрании ГТГ, Москва. Святой Владимир Киевский, начало XV в.. Находится в собрании ГТГ, Москва. Скульптурный памятник Великому князю Владимиру Великому, крестившему Киевскую Русь, был драпированный в Киеве 31 марта на фоне российского вторжения в… Священнослужители и последователи Украинской Православной Церкви Московского Патриархата присутствуют на службе, посвященной Дню Крещения Киевской Руси в Киеве в июле… Украинские верующие, священники и монахини Украинской Православной Церкви Церковь Московского Патриархата приняла участие в крестном ходе в ознаменование… Украинские верующие, священники и монахини Украинской Православной Церкви Московского Патриархата приняли участие в крестном ходе в ознаменование… Украинские верующие Украинской Православной Церкви Церковь Московского Патриархата приняла участие в молебне на Владимирской горке в Киеве. Предстоятель Украинской Православной Церкви Московского Патриархата митрополит Онуфрий принял участие в молебне на Владимирской горке в Киеве….Глава Украинская Православная Церковь Московского Патриархата Митрополит Онуфрий принял участие в молебне на Владимирской горке в Киеве….Украинские верующие, священники и монахини Украинской Православной Церкви Московского Патриархата принимают участие в крестном ходе в ознаменование. ..Украинские верующие, священники и монахини Украинской Православной Церкви Московского Патриархата принимают участие в крестном ходе в ознаменование…В крестном ходе принимают участие украинские верующие, священники и монахини Украинской Православной Церкви Московского Патриархата в ознаменование… Украинские верующие, священники и монахини Украинской Православной Церкви Московского Патриархата принимают участие в крестном ходе в ознаменование… Украинские верующие, священники и монахини Украинской Православной Церкви Московского Патриархата принимают участие в крестном ходе крестный ход в ознаменование. ..Украинские верующие, священники и монахини Украинской Православной Церкви Московского Патриархата принимают участие в крестном ходе в ознаменование…Воины Нацгвардии стоят у металлического забора, как верующие Украинская Православная Церковь Московского Патриархата собралась, чтобы отметить… Милиция и силовики проверяют верующих на предмет безопасности перед их крестным ходом в честь годовщины Крещения Киевской… Украинские верующие, священники и монахини Украинской Православной Церкви Церковь Московского Патриархата принимает участие в Крестном ходе в ознаменование Дня Крещения…Женщина наблюдает, как клирики Украинской Православной Церкви Московского Патриархата идут во время крестного хода в честь Дня Крещения…Украинская Православная Церковь Архиереи Московского Патриархата совершают богослужение, на котором князь Владимир Великий крестит своих последователей, в честь Дня… Великого Князя Владимира Святославича. Находится в коллекции Софийского собора г. Киев. Крещение огнем. Находится в собрании Государственной картинной галереи, Львов. Святая Ольга, княгиня Киевская. Находится в коллекции Софийского собора, Киев.Тризна. Из частной коллекции.Апостол Андрей Первозванный воздвигает крест на киевских высотах, 1848 г. Находится в собрании Государственной Третьяковской галереи, Москва.Святая Ольга, княгиня Киевская, 1885-189 гг.6. Находится в собрании Владимирского собора, Киев. Великий князь Владимир Святославич (Из Царского титулярника, 1672. Находится в собрании Российской национальной библиотеки, Санкт-Петербург. Святая Ольга, княгиня Киевская, вторая половина XIX в.. Находится в собрании Государственного Русского музея, Санкт-Петербург.Патриарх Русской Православной Церкви Кирилл выпускает голубя во время молебна в честь годовщины крещения краябывшей…Патриарх Русской Православной Церкви Кирилл благословляет прихожане во время молебна, посвященного годовщине крещения… Патриарх Русской Православной Церкви Кирилл присутствует на молебне, посвященном годовщине Крещения края, ранее известного как.