Крестный путь иисуса христа на голгофу: Крестный путь

Содержание

14 стояний Крестного Пути —

14 стояний Крестного Пути. Вы когда-нибудь видели интерьеры католического храма? Представляете себе его устройство? Согласны, что костёлы, построенные в до- или после-барочную эпоху не отличаются великолепием отделки? Вы помните о непременных элементах, которые присутствуют в каждой римско-католической церкви? Да, я говорю об алтаре, органе, скамьях для молящихся. Ещё не заходя в храм вы знаете, что увидите их внутри.

Интерьер католического собора св.Лаврентия. Трогир. Хорватия

Какие ещё детали непременно присутствуют в соборах западной церкви?

Не буду утомлять вас загадками и перечислениями. Как вы уже догадались, речь пойдёт об изображениях  Крёстного Пути Христа. Редко какой католический храм обходится без барельефов, картин, или даже скульптур, напоминающих о страданиях Иисуса Христа.

На южной и северной стенах видны пластины — изображения 14 станций Крестного пути. Католический костёл в Мостаре (Босния и Герцеговина).

14 стояний Крестного Пути нередко называют остановками или станциями. Четырнадцать эпизодов включаются в традиционное католическое богослужение. Верующие вспоминают основные основные моменты страданий Спасителя в его Крестном Пути на Голгофу.

Некоторые эпизоды изображают и в православном искусстве. Например — Распятие, Снятие с Креста, Положение во Гроб.

Икона «Положение во Гроб»

Другие моменты менее известны в православной культуре. Шестая остановка, так называемый «плат Вероники», в нашей культуре имеет совершенно другое толкование.

«Плат Вероники» — барельеф в католическом храме города Мостар (Босния и Герцеговина)

Оглавление

Крестный путь. 14 стояний Крестного Пути

В первые века христианства многие верующие хотели почтить страдания Христа. В Иерусалим двинулись паломники. Они шли путём Спасителя на Голгофу и переживали его земные страдания. Но пусть в Иерусалим был долог и дорог. Не все христиане могли себе позволить путешествие на Святую Землю. Поэтому, во многих местах стали устраивать символический путь на Голгофу со стояниями. Крестные стояния представляют собой Страсти Христовы — от осуждения Христа на смерть до Его погребения. Совершая 14 стояний, верующие мысленно сопровождают Христа на Голгофу, размышляют о Его крестных муках и прославляют его подвиг.

Вспомним Крестный путь Христа и все 14 стояний.
1.Иисуса Христа осуждают на смерть.
2.На Иисуса Христа возлагают крест.
3.Иисус падает под бременем креста.
4.Иисуса Христос встречает свою Пречистую Матерь.
5.Симон Кириниянин помогает Христу нести крест.
6.Святая Вероника отирает Лик Спасителя.
7.Христос второй раз падает под бременем креста.
8.Христос утешает плачущих женщин.
9.Иисус падает под бременем креста в третий раз.
10.Иисуса Христа обнажают.
11.Иисуса Христа пригвождают ко кресту.
12.Христос умирает на кресте.
13.Иисуса Христа снимают с креста.
14.Погребение Иисуса Христа.

А теперь рассмотрим изображения. Мы сфотографировали их на внешней стороне костёла Непорчного Зачатия Пресвятой Богородицы в Москве.
Собор Непорчного Зачатия Пресвятой Богородицы в Москве

Иисуса Христа осуждают на смерть.
На Иисуса Христа возлагают крест.
Иисус падает под бременем креста.
Иисуса Христос встречает свою Пречистую Матерь
Симон Кириниянин помогает Христу нести крест
Святая Вероника отирает Лик Спасителя
Христос второй раз падает под бременем креста
Христос утешает плачущих женщин
Иисус падает под бременем креста в третий раз
Иисуса Христа обнажают
Иисуса Христа пригвождают ко кресту
Христос умирает на кресте
Иисуса Христа снимают с креста

Крестный путь в искусстве

Мы не собираемся углубляться в теологические рассуждения католического и православного толкования. Нас интересуют 14 стояний Крестного Пути с точки зрения изобразительного искусства. Ведь они встречаются не только в церквях. Подобные барельефы и картины нередко можно найти в собраниях знаменитых европейских музеев.

Уже больше двух тысяч лет художники обращаются к изображениям 14 стояний Крестного Пути. Современные мастера также не проходят мимо библейских сюжетов. Причём, католическая церковь благосклонно относится к весьма свободному изображению Крёстного Пути и вольной манере мастеров.

Мы не сильно подкованы в богословских вопросах. Каждый раз, рассматривая изображения 14 стояний, мы мучительно припоминаем — что означает тот или иной сюжет. Поэтому, небольшие пояснения к картинам нас чрезвычайно заинтересовали. Спешу поделиться с читателями нашим  небольшим открытием.

14 стояний Крестного Пути в костёле Самары

В костёле Пресвятого Сердца Иисуса города Самары мы увидели необычную интерпретацию священной истории. В первую очередь, нас удивил материал  — керамические пластины прямоугольной формы. Во-вторых — вольная манера живописи. Но самое интересное — прикреплённые под каждой из четырнадцати пластин толкования. Обозначена каждая остановка. Мелким шрифтом даны выдержки из Нового Завета.

Привожу фотографии всех 14 пластин и пояснения к ним. Во избежания ошибок и нападок в вольном изложении священного писания, тексты прикрепляю в виде фотографий. Мы ничего не придумали! Зафиксировали увиденное.
I


II

III


IV

V

VI


VII


VIII


IX


X

XI


XII


XIII


XIV

Костёл Пресвятого Сердца Иисуса города Самары

Со всей ответственностью заявляю, что самое необычное здание Самары — это его костёл.

Почему? Из-за контраста! На берегу Волги-матушки, в среднем её течении никак не ожидаешь увидеть западную церковь. Кирха — понятно. Но костёл… В первую очередь, вид католической церкви вызвал у меня ассоциацию с церковью святой Анны в Вильнюсе. Правда, похожи?Разницей в строительстве двух церквей — 300 лет. (Кстати, та же разница в возрасту у церкви Спаса на Крови и Покровского собора. Их тоже часто сравнивают). 😉

Впрочем, чему удивляться? Община поляков в дореволюционной Самаре была весьма многочисленной. Они и собрали средства на возведение своей церкви. Проект разработал московский зодчий Фома Богданович. Но присматривал за возведением костёла Александр Щербачёв. (Он выстроил если не всю, то половину Самары. Щербачёв в Самаре конца XIX — начала XX века — это как Осип Бове в Москве, Растрелли в Санкт-Петербурге, Алексей Салько в Саратове и Иван Гагин в Касимове).

Славился костёл органом австрийской работы. Обошёлся музыкальный инструмент в 5000 целковых — в то время это была баснословная сумма! (Килограмм чёрной икры стоил 3 рубля).

Грянул 17-ый… В начале 20-х годов костёл закрыли, а в 30-е красные вандалы разграбили храм. В трагический 1941-ый в церкви разместились коллекции краеведческого музея. Костёл вернули верующим только через полвека, в 1991-м году.

Восстанавливая храм в наши дни, община обращалась в австрийскую фирму, которая делает органы. Хотели заменить утраченный инструмент новым. Но производители отказались устанавливать в костёле орган. Почему? Из-за шума и вибрации. Храм стоит на оживлённой улице, где менее чем в 10 метрах проходят трамвайные пути. Австрийские мастера не могли гарантировать правильное звучание в таких условиях работы. Ответственность на себя не взяли.

Прикрепляем снимок центрального нефа костёла Пресвятого Сердца Иисуса в Самаре.

Увы, изображения 14 стояний Крестного Пути в кадр не попали. Они расположены на южной и северной стенах в боковых нефах.

Наши статьи по теме «Христианство»:

Поклонение волхвов
Положение ризы Пресвятой Богородицы
Четырёхчастная икона
Рождественское чудо в Госларе
Как правильно креститься

Крестный путь на Голгофу. Основы Православия

Крестный путь на Голгофу. Основы Православия

ВикиЧтение

Основы Православия
Никулина Елена Николаевна

Содержание

Крестный путь на Голгофу

После суда Христос опять отдан был в руки воинов для исполнения приговора. Воины сняли с Иисуса багряницу, одели в Его собственные одежды и возложили на Него крест – два бревна, сколоченные в виде буквы «Т». По жестокому обычаю, приговоренный к смерти должен был сам нести свой крест до места казни. Вместе со Христом вели на казнь двух злодеев.

Обессиленный жестоким бичеванием Христос изнемогал и падал под тяжестью креста. Чтобы ускорить продвижение, воины задержали одного крестьянина, идущего с поля, – Симона Киринеянина и заставили его нести крест Спасителя. Шествие сопровождала большая толпа народа. Обернувшись к плачущим в толпе женщинам, Христос произнес: «

Дщери иерусалимские! Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших! Потому что скоро придут дни, когда будут говорить: блаженны неплодные и утробы неродившие…» (Лк. 23.28–29). Господь говорил им о печальной судьбе Иерусалима и еврейского народа, отвергшего Мессию.

Наконец, обвиняемых привели на место за Иерусалимом, называемое Голгофой, которое представляло собой гладкий холм, напоминавший человеческий череп[37].

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Путь на голгофу

Путь на голгофу Мало кто понимает, что официальная, тиражированная миллионами экземпляров, история России есть всего лишь грубая фальсификация. Русский народ обрёл по Божией благодати Православие, а затем, в длительной борьбе, утвердил выстраданное им самодержавие.

ЧАСТЬ 1. ПУТЬ НА ГОЛГОФУ.

ЧАСТЬ 1. ПУТЬ НА ГОЛГОФУ. Фарисей и саддукей — братья навек! Экономика древнего мира была немногим проще сегодняшней. Но для того, чтобы понять тайные пружины, приведшие к гибели одного из множества бродячих иудейских проповедников, вошедшего в легенды и даже

Крестный отец

Крестный отец Каждый из этих трех царей символизировал поворотный момент в столетних колебаниях Израиля между политеизмом и монолатрией, однако важнейшим из них в итоге явился момент Иосии.

По прошествии времени становится понятно, что он был своего рода крестным отцом

Крестный путь России

Крестный путь России Кремнист России крестный путь и тяжек крест — ни уронить, ни отдохнуть нельзя ей не на миг. Прочь, прочь отыди, бес! В кресте – души живая суть, Безмолвный сердца крик. Нельзя России без Небес, без истинных начал. Пасхальный гимн: «Христос воскрес!» — в

Крестный ход

Крестный ход На улице уже совсем темно и, конечно, довольно холодно, потому что апрель только ещё начинается. Вчетвером, мама с отцом и мы с сестрою, из единственного подъезда нашего старого дома на Немецкой улице (от него и следа не осталось) выходим мы во двор, спустившись

Крестный путь

Крестный путь Следуя по той же улице и пройдя под сводами обрушенной башни, воздвигнутой Иродом в честь Марка Антония, видишь с левой стороны, во внешней стене мусселимова дома, нижнюю широкую ступень полукруглого крыльца; остальные ступени перенесены были в Рим вместе с

Крестный путь на Голгофу (Матф.

27:31-32; Марк 15:20-21; Лук. 23:26-32; Иоан. 19:16-17).

Крестный путь на Голгофу (Матф. 27:31-32; Марк 15:20-21; Лук. 23:26-32; Иоан. 19:16-17). О крестном пути Господа повествуют все четыре Евангелиста. Первые два — св. Матфей и св. Марк — говорят о нем совершенно одинаково. «И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу и одели Его в одежды

Крестный путь на Голгофу (Матф. 27:31-32; Марк 15:20-21; Лук. 23:26-32; Иоан. 19:16-17).

Крестный путь на Голгофу (Матф. 27:31-32; Марк 15:20-21; Лук. 23:26-32; Иоан. 19:16-17). О крестном пути Господа повествуют все четыре Евангелиста. Первые два — св. Матфей и св. Марк — говорят о нем совершенно одинаково. «И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу и одели Его в одежды

Крестный путь на Голгофу. Мф. 27: 31-34; Мк. 15: 20-23; Лк. 23: 26-33; Ин.

19: 16-17

Крестный путь на Голгофу. Мф. 27: 31-34; Мк. 15: 20-23; Лк. 23: 26-33; Ин. 19: 16-17 После суда Христос был отдан в руки палачей, которые должны были привести страшный и беззаконный приговор в исполнение. Воины сняли с Иисуса багряницу, одели Узника в Его собственные одежды и возложили на Него

Крестный путь Иисуса Христа на Голгофу

Крестный путь Иисуса Христа на Голгофу После того, как Иисус Христос был осужден на распятие, Он отдан был воинам. Воины, взявши Его, опять били с поруганиями и издевательствами. Когда же насмеялись над Ним, они сняли с Него багряницу и одели в собственные Его одежды.

А. И. Солженицын. Пасхальный крестный ход

А. И. Солженицын. Пасхальный крестный ход В творчестве Александра Исаевича Солженицына (род. в 1918 г.) часто встречается обращение к христианской морали, к библейским мотивам.

В одном из наиболее известных и талантливых его произведений, рассказе «Матренин двор» (написан в

Глава 10. Крестный путь

Глава 10. Крестный путь Есть в синоптических Евангелиях место, которое можно назвать стержневым и кульминационным — это последнее посещение Иисусом святого города и так называемая «тайная вечеря». Именно в иерусалимский период окончательно сложилось то, что христиане

Крестный монастырь

Крестный монастырь «Радуйся треблаженное Древо, на немже распяся Христос, Царь и Господь!» Местоположение и история его. – Возобновление его. – Лотово знамение. – Мученики из грузин. – Рукописи. – Селение Мальха. Крестный монастырь, в котором находится высшее

Крестный путь

Крестный путь С Господа Иисуса Христа сняли багряницу и одели снова в собственную Его одежду. Потом, вместе с двумя приговоренными к распятию разбойниками, Он был отведен на Голгофу – место около города, где казнили преступников. Несмотря на то что Господь был измучен

Путь на Голгофу

Путь на Голгофу Тогда воины взяли Иисуса в судилище, раздели Его, надели на Него багряницу — одежду багряного цвета, какую носили вельможи. Потом сплели венец из терна и надели Ему на голову. В правую руку Иисусу дали тростник и, издевательски становясь перед Ним на колени,

Какой крест нес Иисус на Голгофу? —Aleteia

В Евангелиях авторы очень мало говорят о пути Иисуса на Голгофу и кресте, который он нес. Матфей, ​​Марк и Лука отмечают, что Иисус не мог нести крест всю дорогу, и ему нужно было помогать.

Они призвали на службу прохожего Симона, киренянина, который шел из деревни, отца Александра и Руфа, чтобы нести свой крест. (Марка 15:21)

В повествовании Иоанна упоминается только Иисус и то, как он взял на себя крест и понес его на Голгофу.

Итак, они взяли Иисуса, и, неся крест, он сам вышел на то, что называется Лобным местом, по-еврейски, Голгофой. (Иоанна 19:16-17)

Во всех повествованиях ничего не говорится о деталях креста, который нес Иисус, вероятно, потому, что их аудитория, евреи и греки в I веке, была хорошо осведомлена о римлянах и их методах пыток. . Распятие было обычным наказанием для преступников в Римской империи и использовалось в качестве публичного сдерживающего фактора. Те, кто читал/слушал рассказы о распятии Иисуса, не нуждались в подробном описании, поскольку они точно знали, как это выглядело.

Историк Хершел Шанкс объясняет в статье в Biblical Archeology Review, что древесину было трудно достать и что римляне повторно использовали деревянные стойки, которые уже были закреплены в земле. Это означает, что любой, кто был распят, должен был нести только перекладину.

Согласно литературным источникам, приговоренные к распятию никогда не несли полный крест, несмотря на распространенное мнение об обратном и несмотря на многочисленные современные реконструкции пути Иисуса на Голгофу. Вместо этого несли только перекладину, а стойку устанавливали на постоянное место, где она использовалась для последующих казней. Как отмечал еврейский историк I века Иосиф Флавий, в первом веке нашей эры в Иерусалиме было так мало древесины, что римляне были вынуждены преодолевать десять миль от Иерусалима, чтобы добыть древесину для своей осадной техники.

В то же время многие ученые и историки рассматривали Туринскую плащаницу, которая, по мнению многих, является плащаницей, покрывавшей Иисуса в гробнице, и утверждают, что плащаница свидетельствует о том, что Иисус нес весь крест.


Подробнее:
Эта 3D-копия Иисуса была создана с использованием Туринской плащаницы крест.

С помощью компьютерного моделирования, в ходе которого была проанализирована задняя сторона Плащаницы, они обнаружили, что на Плащанице имеется более двух потертостей; было девять кровавых пятен, которые соответствуют тунике, которую носил Иисус (Иоанна 19:23-24). Отметины на тунике указывают на поперечный узор, созданный давлением всего креста — питабула и ножки — на его спину, несмотря на то, что туника амортизировала синяки .

Эта теория также соответствует еврейским законам о наличии нечистых предметов.

Также предполагалось, что Иисус должен был нести весь крест, потому что грязные, использованные ножки, покрытые кровью и фекалиями, были вытащены из своих отверстий в земле и сохранены. Вероятно, это было сделано потому, что в таком святом месте, как Иерусалим, и вокруг него религиозный закон запрещал кому-либо прикасаться к чему-либо нечистому. Итак, Иисусу и двум разбойникам, распятым вместе с ним, пришлось нести и ножки, и питабулум. В более светских местах Римской империи грязные ножки стояли в земле, ожидая своей следующей жертвы.

Хотя мы, возможно, никогда не узнаем всей правды о том, какой крест Иисус нес на этой земле, самая важная часть заключается в том, что Иисус нес этот крест, чтобы спасти мир, простить наши грехи и открыть врата Небес.

[Он] был пронзен за наши грехи, раздавлен за наше беззаконие. Он понес наказание, которое исцеляет нас, Его ранами мы исцелились. (Исайя 53:5)

Подробнее:
Что случилось с Истинным Крестом Христовым?

Три креста на Голгофе: что они означают?

Три креста – три разных человека

На Голгофе в день распятия Иисуса Христа было три креста.

«И когда пришли на место, называемое Голгофа [Место Черепа], там распяли Его и преступников, одного по правую, а другого по левую сторону».  Луки 23:33.

Не случайно Иисуса распяли с двумя разбойниками. Исайя пророчествовал:  «Потому Я разделю Ему часть с великими, и Он разделит добычу с сильными, потому что Он излил Свою душу на смерть, и Он был причислен к преступникам, и Он понес грех многих, и сделал ходатайство за преступников».  Исаия 53:12.

Первый человек

«Тогда один из повешенных преступников хулил Его, говоря: „Если Ты Христос [Мессия], спаси Себя и нас“»  Луки 23:39.

Этот разбойник представляет мир, который хочет спастись, не признавая суда: Если Ты Мессия, то отними суд; давай убежим и Ты с нами. Покажи нам, что Ты можешь сделать. Если ты христианин, то ты должен угождать мне и удовлетворять мои требования. Если Ты Мессия, то пойди в Иерусалим на праздник и покажи Себя народу; брось Себя с вершины храма и прикажи камням стать хлебом. Покажи Свою славу и Свои таланты, чтобы люди могли по-настоящему увидеть и понять, что Мессия среди нас. Такого Мессию желает мир, и однажды их желание исполнится в Антихристе.

Однако миссия Христа заключалась не в том, чтобы позволить миру избежать суда или творить знамения и чудеса в присутствии зверя и заслужить его одобрение. Он пришел, чтобы распять мир и привести его к смерти, чтобы каждый, кто умирает с Ним, мог получить жизнь.

Вор висел на кресте. Он мог богохульствовать сколько угодно, но был осужден на смерть, и гвозди креста крепко держали свою добычу. Таким же образом и мир распят, потому что мы считаем, что если один распят за всех, то и мы все распяты; а если один умер за всех, то мы все мертвы. Дух обличает грядущий суд, потому что князь мира сего осужден. Эти убеждения — гвозди, которые нечестивый человек никогда не сможет вырвать из своего сердца. Мир может попытаться — как это сделал вор — спасти свою жизнь, но ему это не удастся; оно его потеряет.

Второй человек

«Но другой, отвечая, упрекнул его, сказав: ‘Разве ты даже не боишься Бога, раз ты находишься под тем же осуждением? И мы действительно справедливо, потому что мы получаем должное вознаграждение за наши дела; а этот Человек не сделал ничего худого».  Луки 23:40—41.

Первый вор хотел спастись без осуждения. Однако второй разбойник был готов пострадать за злые дела, которые он совершил по плоти, чтобы он мог освободиться от них в вечности. Он возложил свое бремя греха на Того, Кто взял на Себя грехи всего мира, и получил уверенность, что будет с Иисусом в раю.

Первый вор имел в себе грех и покоился над ним, то же самое было и со вторым разбойником. Однако последний был освобожден от своего бремени греха через признание и суд. Для него больше не было осуждения. Он очистился от того, что судил в себе. Тем не менее, он не избавился от своего внутреннего греха. Он представляет людей, которые очистились от своих грехов, но не желают ничего большего.

Третий человек

Это был не кто иной, как Сам Иисус. Первый вор направил свою насмешку на Него, но Он не ответил; другой вор ответил за Него. И сегодня Бог спас разбойников, которые могут ответить на все вопросы мира об Иисусе, опровергнуть их доводы и отбросить их насмешки. Однако Иисус не отвечает им ни на одно слово. Но второму разбойнику Он отвечает клятвой: «Истинно говорю тебе, сегодня будешь со Мною в раю».  Луки 23:43.

Иисус не только взял наши грехи на Свое тело на дереве, Он также понес грех в Своем теле. Он был сделан грехом для нас. Бог осудил грех в Своей плоти. (Римлянам 8:3.) Когда эта работа была завершена, Он испустил Свой дух. Закон не мог судить о грехе во плоти, потому что всякий грех, совершаемый человеком, находится вне тела. Однако теперь Бог сделал невозможное для закона: Он осудил грех во плоти Христа. Каждый, кто сейчас хочет спастись от живущего в нем греха, должен ежедневно брать на себя свой крест. Вор был спасен от своих преступлений, но не стал причастником Божеского естества. Иисус не имел ангельской природы; Он был из семени Авраама. (Евреям 2:14-18). Это было для того, чтобы Он мог разрушить грех в теле и на его место посадить полноту Божества, которая теперь обитает в Нем телесно.

Суд, совершающийся в теле над грехом в нашей природе, не подлежит осуждению, потому что он совершается внутри тела. Однако Петр пишет об этом спасении: «Если праведник едва [с трудом] спасется…» 1 Петра 4:18. Существует рост тела, спасение тела и суд над телом, так что каждому воздастся по тому, что он сделал со своим телом.

Бог все делает вдвойне. Он обеспечивает внешнее спасение через Иисуса Христа. Он обеспечивает внешнее и внутреннее спасение через одну и ту же Личность. Однако враги креста Христова противятся этому внутреннему спасению и, подобно разбойнику, довольствуются прощением грехов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *