Крокодил карл: Ребятам о зверятах. Нильский крокодил Карл

Главный сатирический журнал СССР. История «Крокодила» / Новости города / Сайт Москвы

Социальная сфера

Журнал «Крокодил». № 21. 1933 год. Фонд поэта Б.А. Турганова. Главархив Москвы

Здесь печатались Владимир Маяковский, Михаил Кольцов, Валентин Катаев, Илья Ильф и Евгений Петров и другие известные литераторы.

Главархив рассказывает историю журнала «Крокодил» — крупнейшего сатирического издания в СССР. Он выходил трижды в месяц, а тираж его достигал 6,5 миллиона экземпляров.

«Крокодил» основал в 1922 году большевик Константин Еремеев, который в 1918–1919 годы работал начальником кремлевской охраны в Москве. Он же был и первым редактором журнала. С февраля 1923 года регулярно издавалась «Библиотека “Крокодила”». Она представляла собой приложение к журналу, выходившее в виде книжечек маленького формата. В этих книжках можно было найти произведения лучших сатириков журнала и карикатуры его ведущих художников.

Здесь печатались Владимир Маяковский, Михаил Кольцов, Валентин Катаев, Илья Ильф и Евгений Петров и другие известные литераторы.

В Главархиве хранится личный фонд тележурналиста Глеба Скороходова, в котором особое место как раз занимает коллекция изданий «Библиотеки “Крокодила”». Там представлены выпуски с 1945 по 1979 годы.

Авторы «Крокодила» высмеивали как личные недостатки людей, так и минусы хозяйственной жизни страны. На его страницах разоблачались чванство, барские замашки, равнодушие к нуждам трудящихся. Журнал показывал и жизнь деревни, порицая болтунов и лентяев. «Крокодил» также печатал сатиру на идейных врагов советского народа. В начале 1930-х годов журнал начинает ориентироваться также на служащих, городских жителей, интеллигенцию.

Вторая мировая война не могла не отразиться на деятельности «Крокодила». Содержание журнала в то время было подчинено только борьбе с захватчиками. Из номера в номер печатались памфлеты, фельетоны, карикатуры соответствующей тематики.

Многие авторы «Крокодила» в годы войны служили в рядах Красной армии.

В 1950–1980-е годы журнал уделял внимание вопросам быта и морали советских людей. В каждом номере читателя знакомили с творчеством тех или иных деятелей искусства.

Журнал перестал издаваться в 2000 году из-за проблем с финансированием. Его дважды пытались возродить, но он так и не смог вернуть былую популярность и продолжить выпускаться.

О востребованности «Крокодила» в ХХ веке свидетельствуют личные фонды, хранящиеся в Главархиве. Так, его выпуски занимают значительное место в библиотеках архитектора Александра Власова, режиссера Сергея Штейна. Разумеется, журнал не мог не привлекать внимания деятелей литературы. Коллекции номеров хранились у поэтов Евгения Долматовского и Бориса Турганова, писателя Иммануила Левина. Кроме того, «Крокодил» представлен в фондах семьи Гетлингов и московской немецкой школы имени Карла Либкнехта.

В Главархиве Москвы хранятся документы органов власти, организаций, предприятий и учреждений столицы, материалы из личных собраний, фото-, аудио- и видеоматериалы. Старейшие источники датируются концом XVII века. Документы используются в выставочных и образовательных проектах, а желающие провести самостоятельное исследование могут обратиться в читальные залы архивного ведомства.

Москвичи передали в Главархив более восьми тысяч семейных реликвий времен войны

Теги

история архивы Главархив журнал Крокодил

Сферы

Социальная сфера,  Культура

Все новости

Столетняя история журнала «Крокодил» представлена в Академии художеств

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Культура

03.08.2022 13:44

Поделиться

Ариадна Рокоссовская

В залах Музейно-выставочного комплекса Российской академии художеств открылась выставка, посвященная столетию легендарного журнала «Крокодил». В экспозиции представлено более трех тысяч репринтов обложек номеров, выходивших в свет с августа 1922-го по февраль 2000-го года.

Тираж главного сатирического журнала Советского Союза на пике популярности достигал 6,5 миллионов экземпляров. Он мгновенно раскупался в газетных киосках. Подшивки «Крокодила» долгие годы хранились у советских людей в шкафах и комодах, на чердаках и в гаражах, и в некоторых семьях они остаются там по сию пору.

Один из кураторов выставки — академик Российской академии художеств Игорь Козлов заверил корреспондента «РГ», что на ней представлены все обложки журнала за сто лет. «Год назад у нас возникла идея, и с этого момента началось коллекционирование «Крокодила». Собирали по всей России, по всему бывшему СССР. Нам присылали журналы из Николаева, Харькова, Херсона…» На вопрос, чем для него является «Крокодил», ответил: «Это история. Воспоминания детства».

Одна карикатура порой может заменить целую статью, считал знаменитый художник-сатирик Борис Ефимов

Художник-«крокодилец» Татьяна Зеленченко писала когда-то: «Карикатура — искусство недолговечное, сиюминутное. Исчезла проблема — и устарела карикатура. Она как платье: сегодня модное, завтра вышло из моды, выглядит смешным и нелепым, а потом мы разыскиваем это платье, чтобы повесить в музее, потому что оно превратилось в раритет, в ту деталь, по которой судят о времени, которое и создает атмосферу этого времени». Вот так сегодня смотрятся рисунки, которыми снизу доверху покрыты стены и даже пол на открывшейся в Москве выставке. На них отражена вся нелегкая и противоречивая история большой страны.

Для Владимира Мочалова, бывшего главным художником этого журнала, «Крокодил» стал судьбой. Он рассказал в интервью «РГ», что в детстве забрался на чердак своего дома и обнаружил там под слоем пыли подшивку какого-то журнала, перевязанную веревкой.

«Я притащил ее домой, снял веревку, и увидел, что это — «Крокодил» времен Великой Отечественной войны. Я листал страницы с восторгом. Никогда в жизни я не видел таких смешных, интересных, остроумных и злых рисунков. Мне захотелось стать таким, как те, кто их рисовал. Именно тогда я нашел для себя профессию. Я стал перерисовывать картинки из этого журнала, и даже устроил небольшую выставку у себя в квартире. Конечно, я мечтал увидеть то место, где работают люди, которые рисуют карикатуры для «Крокодила». И это произошло в 1969 году».

При Владимире Георгиевиче — в феврале двухтысячного года — вышел последний номер журнала, и он мечтает возродить издание. Как и присутствовавший на открытии выставки 82-летний карикатурист-моменталист, член Московского Союза художников и член Союза журналистов России Адольф Скотаренко, который проработал в «Крокодиле» более 40 лет. А началось, по его словам, с того, что в семь лет в Забайкалье он увидел в «красном уголке» выпуск журнала за зиму 1943 года. Внимание ребенка привлекла карикатура легендарных Кукрыниксов, на которой изображалась корова в немецкой каске, сапогах и со «шмайсером». Речь шла о разгроме фашистских войск под Сталинградом. Впоследствии он рассказал об этом им самим — Михаилу Куприянову, Порфирию Крылову и Николаю Соколову, и показал свои рисунки. Кукрыниксы его творчество одобрили и помогли попасть в художественное училище.

Однако «Крокодил» — это не только карикатуры, но и тексты.

В журнале на постоянной основе трудились Михаил Зощенко, Илья Ильф и Евгений Петров, Валентин Катаев, Виктор Ардов и многие другие. На вопрос «РГ», как великие делили место на полосах, Адольф Григорьевич признал, что конфликты случались. «Мы подавляли пишущих», — пояснил он, и напомнил слова художника Бориса Ефимова: «Одна карикатура порой заменяет целую статью».

Российская газета — Федеральный выпуск: №171(8819)

Поделиться

ЛитератураМузеи и памятникиМосква

Карл Крокодил | Дизайны машинной вышивки JuJu

Toggle Nav

Моя тележка

Поиск

  • Сравнение товаров

Меню

Счет

Знакомьтесь, Карл Крокодайл! Эта очаровательная мягкая игрушка содержит пошаговые фотоинструкции, которые вы можете загрузить, и ее легко сделать. Вы полюбите его!

Доступно для следующих размеров пялец: 5×7, 6×10, 7×12 и 9,5×14

Знакомьтесь, Карл Крокодайл! Эта очаровательная мягкая игрушка содержит пошаговые фотоинструкции, которые вы можете загрузить, и ее легко сделать. Вы полюбите его!

Доступно для следующих размеров пялец: 5×7, 6×10, 7×12 и 9,5×14

Мгновенная загрузка! Вы получите один zip-файл, который будет включать все *доступные* размеры. Доступны следующие форматы: ART, DST, EXP, JEF, HUS, PCS, PES, SEW, VIP, VP3 и XXX. (Обратите внимание, что форматы PCS и SEW будут включать только файлы 4×4, если они доступны для проекта) 

Это цифровые дизайны машинной вышивки… НЕ готовый продукт. Вы должны иметь вышивальную машину и знать, как распаковывать файлы и передавать файлы на машину.
Если у вас есть какие-либо вопросы, посетите наши страницы часто задаваемых вопросов и УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, где вы можете найти ответ. Если вам все еще нужна помощь, СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ, и наши сотрудники службы поддержки помогут вам.

Наши дизайны вручную оцифровываются и тестируются перед выпуском. Для достижения наилучших результатов мы рекомендуем вышивать наши дизайны без изменений на изделиях, заправленных в пяльцы, со стабилизатором, подходящим для используемого материала. Мы не можем гарантировать результат, если наши конструкции были изменены в программном обеспечении или используются нетрадиционные методы запялки. Мы настоятельно рекомендуем сделать пробный стежок на измененном дизайне, прежде чем помещать его на ценную заготовку. При этом нас часто просят порекомендовать программное обеспечение для редактирования вышивки для целей настройки:


Designs by JuJu рекомендует удобное программное обеспечение для редактирования вышивки Embrilliance, позволяющее печатать шрифты в формате BX, комбинировать/объединять дизайны, персонализировать и настраивать проекты и многое другое! Ознакомьтесь с их программами Essentials, Enthusiast, StitchArtist и Thumbnailer, чтобы узнать больше о других полезных, забавных и простых функциях!

Там, где указаны размеры пялец, имеются в виду стандартные размеры пялец:
4×4 (100 мм x 100 мм)

5×7 (130 мм x 180 мм)
6×10 (160 мм x 260 мм)
8×8 (200 мм x 200 мм)
7×12 (180 мм x 300 мм)
8×12 (200 мм x 300 мм)
9,5×14 (240 мм x 360 мм)
10,5×16 (272 мм x 460 мм) 9002 9 Вы несете ответственность за понимание возможностей своего обруча. Обратите внимание, что дизайны «в пяльцах» и «аппликация» НЕ могут использоваться с репозиционными/многопозиционными пяльцами.
НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ в соответствии с нашими правилами.

Из-за большого количества доступных типов вышивальных машин и программного обеспечения мы не можем предложить техническую поддержку по вопросам, связанным с машинами или программным обеспечением. Если у вас есть вопросы, обратитесь к руководству производителя вашей машины или к справке программного обеспечения.

Официальное уведомление: Копирование любыми способами наших иллюстраций или файлов дизайна вышивки является нарушением закона об авторском праве. Наши файлы дизайна лицензированы для первоначального клиента только для использования вышивки только в одном месте.

Перейти в конец галереи изображений

Перейти к началу галереи изображений

Дизайн авторских прав Juju, LLC. Все права защищены.

Karl Springer — Два прикроватных столика Parsons из крокодиловой кожи Karl Springer

Объявления / Мебель / Столы / Боковые столики

{{imageTitle}}Нажмите на изображении для Увеличить

Просмотреть все изображения (12) Показать меньше изображений

Выставочные залы

4500 долларов

  • Необычная ранняя пара культовых тумбочек Parson’s из кожи с крокодиловым принтом Карла Спрингера или случайных столиков.

    Одинаковые по размеру, одна окрашена в яркий цвет фуксии, а другая — в более мрачный бордовый.

    Часть мебели, которую мы приобрели в квартире, спроектированной Спрингером в начале 1970-х годов.

    Цена индивидуальна.

  • Документация: Обильное происхождение
    Источник: США
    Период: 1950-1979
    Материалы: Кожа
    Состояние: Хорошо. Очень хороший оригинал. Столы были профессионально убраны, и все мелкие дефекты были устранены.
    Дата создания: в. 1970
    Модели/механизмы: Модерн
    200 Лекс Бут #: 15
    Инколлект Ссылка #: 635181
  • В. 12,5 дюйма; ЧАС. 16,5 дюйма; Д. 14 дюймов;
    В. 31,75 см; ЧАС. 41,91 см; Д. 35,56 см;

Сообщение от продавца:

В этом революционном пространстве представлены более 50 лучших антикварных и винтажных дилеров, которые представляют необыкновенное сочетание антиквариата, винтажа и находок 21 века — мебели, аксессуаров, освещения, изобразительного искусства и изысканных ювелирных изделий. Мы являемся всеобъемлющим дизайнерским ресурсом как для дизайнеров, так и для потребителей ГАЛЕРЕЯ В 200 LEX: ПОНЕДЕЛЬНИК – ПЯТНИЦА 9С 30:00 до 17:30 ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ЗВОНИТЕ ПО ТЕЛЕФОНУ 646-293-6633 ИЛИ НАПИШИТЕ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ THEGALLERY@NYDC.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *