Кругобайкалка — Кругобайкальская железная дорога
Круизы по Байкалу Туры на Байкал летом Туры на Байкал осенью Туры на Байкал зимой Новогодние туры на Байкал Круизы по Енисею Круизы по Лене Туры в Якутию
У данной «достопримечательности» есть еще несколько названий, среди которых: КБЖД, Кругобайкалка. Место считается одним из самых уникальных во всем мире. Строительство дороги началось в далеком 1891 году по приказу царя Александра ІІІ. Железная дорога потребовала на свое строительство огромное количество ресурсов и по сложности выполненных работ превзошла большинство, если не все, железные дороги в мире! Стоит только представить, с какой тяжелой работой столкнулись мастера при ее конструировании и построении — ведь пришлось столкнуться с крутыми склонами Байкала и глубокими долинами.
По железной дороге регулярно проезжает экскурсионный рейс, который охватывает самый длинный тоннель, проходящий через мыс Половинный (777,5 м), 38 других тоннелей и 16 галерей! На данный момент КБЖД – уникальный памятник инженерного строительства, который привлекает массу туристов со всего мира.
А теперь более детально рассмотрим каждую станцию КБЖД.
Порт Байкал
Порт Байкал – конечная станция железной дороги и по совместительству небольшой поселок, расположенный на левом берегу реки Ангары. Здесь находят некоторые традиционные сибирские постройки, и даже место, где поставили настоящий паровоз.
98 км, ст.Хвойная (Уланово)
Единственная станция, которая была ликвидирована. Здесь остались небольшие постройки: остатки фундаментов и каменное водоподъемное здание с трубой.
Подпорная стенка «Итальянская» (102 км)
Одно из самых излюбленных туристами мест, которое по праву считается и самым красивым на КБЖД. Его постройкой занимался архитектор из Италии по фамилии Феррари. Здесь туристов удивит галерея № 7 «Большая Шумихинская», целью которой была защита от камнепадов, но уже относительно давно не используется по назначению.
110 км, Падь Половинная
На этом отрезке пути туристы смогут увидеть 2 тоннеля: самый короткий и самый длинный. Сама же Падь Половинная расположилась между Чайкиным утесом и мысом Половинный.
123 км, ст. Маритуй
Одна из самых больших станций на всем отрезке железной дороги. В долине реки Маритуй расположился поселок, жилой комплекс и, конечно же, сама станция. Неподалёку от нее вы сможете увидеть комплекс из нескольких тоннелей.
123 км, Комплекс «Киркирейский»
Место, которое доставило немало хлопот строителям из-за частых горных обвалов и непредсказуемого характера реки Киркирей. Пришлось даже построить два тоннеля — № 18 и № 18bis.
149 км, ст. Ангасолка
Ангасолка – небольшой поселок на самом берегу Байкала, где туристов всегда гораздо больше, чем местных жителей (не будет даже десятка!). Место интересно тем, что вход в вокзал с платформы – сразу на второй этаж. Это обусловлено именно большой крутизной склона, где расположена сама станция. Ангасолка – крошечный поселок, из которого открываются невероятные виды на хребет Хамар-Дабан. Но самая главная и посещаемая достопримечательность – большой бетонный мост, параллельно которому расположен каменный виадук.
Хотите посетить КБЖД? Отправляйте заявку!
Обзор самых популярных круизов по Байкалу летом 2023 года читайте в нашем блоге!
Оставьте Ваши контакты и мы свяжемся с Вами в кратчайший срок!
Отправляя данную форму, я принимаю Условия обработки персональных данных *
Другие места на Байкале
Бухта Аяя. Озеро Фролиха
Бухта Песчаная
Горячие источники: Дзелинда, Гауджекит, Котельниковский, Хакусы
Кругобайкальская железная дорога
Листвянка
|
Экскурсия по Кругобайкальской железной дороге: обзорная экскурсия по озеру Байкал
Кругобайкальская железная дорога проходит вдоль береговой линии Байкала
В день, когда мы должны были присоединиться к Кругобайкальской железной дороге, в Листянке шел дождь. В 7:30 утра на пирсе никого не было. Все было тихо и влажно, что дало нам время для тихого созерцания, столь необходимого после того, как мы выбежали из дома Николая, нашего ночлега в Листянке на две ночи.
Слева вверху — мокрый причал в Листянке
Справа вверху — внутри паромной переправы из Листянки в Порт Байкал
Внизу слева — Порт Байкал
Внизу справа — магазины на Байкале
Потом без предупреждения из экскурсионных автобусов стали появляться два автобуса с китайскими туристами. Мы посмотрели друг на друга и поняли, что у нас есть компания. На самом деле мы очень хорошо слились. Если вы путешествовали по миру в последнее время, вы бы поняли, что я имею в виду.
Много лет назад в мире путешествий доминировали европейские и японские туристы. Сцены изменились. Везде, где мы были с 2013 по 2015 год (наша поездка RTW), основные достопримечательности пункта назначения были заполнены одетыми в фотоаппараты или спешащими по магазинам китайскими туристами, за исключением Уругвая, некоторых частей Бразилии, Парагвая, Озерного края Чили, Патагонии, Боливии, высокогорья Перу. и Эквадор и окраины Монголии.
Вокзал Порт-Байкал
Путешествовать с туристами из материкового Китая было, мягко говоря, интересно. Эта большая группа была из Пекина. У восьми из десяти были цифровые зеркальные камеры Canon или Nikon. У некоторых были штативы и несколько камер. Мы не уверены, была ли это Кругобайкалка главной достопримечательностью дня или китайские туристы.
Одно можно сказать наверняка: озеро Байкал сияло независимо от того, под каким углом была направлена наша камера в любое время дня, насколько могли уловить наши глаза и объектив — она была просто великолепно чистой. Вода не скрывала даже камни у края.
Вечерний вид на Байкал
Наш тур начался с Листянки и нас переправили в Порт Байкал, где мы начали весь день. Кругобайкальская железная дорога проходит в юго-западной части озера Байкал. Большую часть времени мы не знали, на что смотрим, так как вся экскурсия велась на русском языке. Конечно, дружелюбный агент в Листянке сказал нам, что экскурсия будет на английском языке.
Порт Байкал
По данным Transsib.com, с 19С 00 по 1904 г. Транссибирская магистраль останавливалась в порту Байкал. Пассажирам пришлось отправиться на ледокольных пароходах из порта Байкал через озеро, чтобы продолжить путь по Транссибирской магистрали. Кругобайкальская была самым сложным участком железной дороги, потому что каждый километр требовал соединения либо тоннеля, либо моста. К 1907 году правительство решило построить вторую трассу вместо Кругобайкальской.
Сегодня Кругобайкальская железная дорога является туристической достопримечательностью и проходит от порта Байкал до Слюдянки и заканчивается в Иркутске. Экскурсии проводятся с любой стороны, либо из порта Байкал, либо из Иркутска в зависимости от дней недели.
Заброшенный вокзал
Станция Слюдянка — последняя станция перед Иркутском
Поезд ехал вдоль береговой линии с остановками в некоторых достопримечательностях, включая Итальянский вал, Шабартуйский мост, долину реки Половинной (между скалой Чайкин и мысом Половинным с два тоннеля – самый длинный и самый короткий) и Старая Ангасолка.
Мыс Половинный
Мыс Половинный
Старый хлипкий мост без досок
Итальянская стена
Самый длинный тоннель
Поселок Мыс Половинский
Поселок Мыс Половинский для остановки на обед
Загляните внутрь поезда:
Закусочная в поезде:
Нам посоветовали взять наша собственная еда для 12-часового путешествия.
Снэк-бар в поезде
Я бы порекомендовал тур по Кругобайкальской железной дороге, если вы хотите получить полное представление о Транссибирской/ТрансМонгольской железной дороге. Отсюда открывается прекрасный вид на Байкал для тех, кто не любит пешие прогулки или не имеет возможности совершать пешие прогулки по Байкалу.
Подробнее об истории Кругобайкальской железной дороги читайте здесь.
остановок, карта и фото из тура
Кругобайкальская железная дорога проходит по берегу озера Байкал в Иркутской области. Он был построен между 1896-1905 годами для того, чтобы соединить участки Транссибирской магистрали. На этой 89-километровой железной дороге есть 39 туннелей, мостов, виадуков и галерей.
Карта
История
Остановки
Карта
Карта с основными остановками:
История
Сложный ландшафт прибрежной зоны потребовал гораздо больше инвестиций, чем планировалось изначально. За время работы количество рабочих и ресурсов значительно увеличилось. Стоимость Кругобайкальской железной дороги превышала все остальные железные дороги России, поэтому ее называли «Золотой пряжкой». Сейчас это одна из самых живописных железных дорог мира с выдающимися инженерными решениями.
n 1958 часть дороги от Иркутска до озера Байкал была затоплена в связи со строительством Иркутской ГЭС. Он больше не мог функционировать, как прежде, потому что стал тупиковым. Сначала казалось, что все усилия были напрасны. Но вскоре он стал популярной туристической достопримечательностью — его открыли как отличный шанс полюбоваться видами Байкала.
Остановки
Листвянка
До ж/д добраться проще всего автобусом или экскурсией из Иркутска.
Листвянка расположена на правом берегу Ангары. Итак, чтобы попасть в порт «Байкал» с левой стороны, нужно пересечь пролив. Это занимает около двадцати минут.
Порт «Байкал»
Порт «Байкал» — первая станция на восточной стороне Кругобайкальской железной дороги. Это место, где дорога зашла в тупик после наводнения.
Поезда отправляются из порта и дорога до Слюдянки займет около 5 часов.
Итальянская стена
102 км Остановка называется «Итальянская стена» в память о всех итальянских рабочих, принимавших участие в ее строительстве. Кроме итальянцев, там было много рабочих и инженеров со всей Европы и других стран. Сейчас сложно представить, что стена была сделана чуть ли не вручную.
Половинная
Следующая станция Половинная (110 км). Здесь видно, что есть две железные дороги – древняя и современная.
Здесь открывается прекрасный вид на скалу Чайкин.
Самый длинный автодорожный тоннель с датами постройки. Рядом самый короткий туннель.
Осенью пейзажи прибрежной зоны особенно живописны. Кстати, погода на Байкале очень непредсказуемая: может идти дождь, а через несколько минут может выглянуть солнце.
Участок от Байкала до Слюдянки не электрифицирован, поезд ходит на дизельной тяге со скоростью около 30 км/ч. На протяжении всего пути поезд едет по самому берегу озера.
Киркирей
Виды из окна поезда и с остановки Киркирей (123 км). Участок дороги в Киркирее пришлось строить дважды, поэтому получилось два параллельных тоннеля.
Ангасолка
Ангасолка (149 км) – самая длинная и крупная остановка в пути.