Кругобайкальская железная дорога (КБЖД). Краткая история и как побывать
Кругобайкальская железная дорога — уникальное инженерное сооружение, построенное во времена царской России. Сохранившиеся в первоначальном виде многочисленные тоннели и галереи, выполненные по оригинальным проектам, а также удивительные по красоте скалистые берега, бескрайние просторы водной глади Байкала, уникальный растительный и животный мир сделают это путешествие незабываемым.
Про КБЖД зимой можно прочитать здесь.
Содержание
- САМАЯ БОЛЬШАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА В МИРЕ
- ДАТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА КБЖД
- БАЙКАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЕРЕПРАВА. РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ ПО ЛЬДУ ЧЕРЕЗ БАЙКАЛ
- «БАЙКАЛ» И «АНГАРА»
- ПОЧЕМУ КБЖД «ЗОЛОТАЯ ПРЯЖКА» СТАЛЬНОГО ПОЯСА РОССИИ
- КРУГОБАЙКАЛКА СЕГОДНЯ
- КАК ПОБЫВАТЬ НА КБЖД. ВИДЫ ТРАНСПОРТА
- МАРШРУТ КБЖД ДО 1949 ГОДА
САМАЯ БОЛЬШАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА В МИРЕ
В 1882 г. императором Александром III было принято решение о проведении изыскательских работ Сибирской магистральной линии. Так было положено начало строительства самой большой железной дороги в мире — Великого Сибирского пути. Сегодня Транссибом называют СТАЛЬНОЙ ПОЯС РОССИИ, протяженностью 9 288 км. Оценить эти масштабы можно, прокатившись от начальной до конечной станции на поезде Москва — Владивосток. За 6 с половиной — 7 дней вы сможете из окна вагона увидеть Европейскую часть России, Урал, конечно же, Сибирь и Дальний Восток.
В благодарность о принятии решения строительства Транссибирской магистрали иркутяне в 1908 г. воздвигли памятник императору Александру III. Памятник — реплика, возведенный вновь в 2003 г.
Памятник Александру III. Иркутск, бульвар Гагарина
ДАТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА КБЖД
В 1898 г. Указом Императора Николая I начинают проводиться изыскательские работы направления КБЖД. Разрабатывалось несколько вариантов. Строительство дороги велось в два этапа. В первый этап с 1896-1905 гг. создавался первый путь с разбивкой по времени на участки:
— Иркутск — Байкал (левый берег Ангары) с 1896 по 1900 гг.;
— Слюдянка — Танхой — Мысовая (восточный берега КБЖД) с 1899 по 1901 гг.;
— Байкал — Слюдянка (западный берег КБЖД, самый сложный) с 1902 по 1905 гг.
Второй этап проводился с 1911-1915 гг. За эти годы был проложен второй железнодорожный путь, при строительстве которого активно использовался труд каторжников Александровской тюрьмы.
КБЖД — стала самой маленькой дорогой из семи участков Транссиба, протяженностью всего 260 км (не считая участок Иркутск — Байкал). Отсчет КБЖД ведется от станции Иннокентьевская (0 км) — станции, разделяющей в то время Томскую и Забайкальскую железные дороги. Восточно-Сибирской железной дороги тогда еще не существовало.
Кругобайкальская железная дорога, Култук
БАЙКАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЕРЕПРАВА. РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ ПО ЛЬДУ ЧЕРЕЗ БАЙКАЛ
Пока велось строительство отдельных участков КБЖД было налажено водное сообщение. Для этих целей были заказаны два английских парома-ледокола «Байкал» и «Ангара». После того, как лед покрывал озеро, прокладывалась железная дорога прямо по льду Байкала! Маршруты ледяной железной дороги от станции, а также порта Байкал можно посмотреть на карте в самом низу.
«БАЙКАЛ» И «АНГАРА»
Ледокол «Байкал» был спущен на воду в 1899 г., выведен из состава флота в 1818 г. К сожалению в годы Гражданской войны ледокол сгорел у пристани и в последствии был разобран. Говорят, что останки корабля до сих пор покоятся на дне озера Байкал у самого истока Ангары. А вот ледокол «Ангару» (спущен на воду в1900 г., выведен из состава флота в 1962 г.) можно увидеть и сегодня. Теперь это корабль-музей — один из самых старых сохранившихся ледоколов в мире. Находится на вечной стоянке на правом берегу Ангары рядом с Иркутской ГЭС.
Ледокол «Ангара», Иркутск
ПОЧЕМУ КБЖД «ЗОЛОТАЯ ПРЯЖКА» СТАЛЬНОГО ПОЯСА РОССИИ
Название «Золотая пряжка» КБЖД получила за то, что на ее строительство была потрачена колоссальная сумма из государственной казны и за то, что она соединила Забайкальскую и Томскую железные дороги Великого Сибирского пути. Кроме того, КБЖД соединила не только стальной пояс России, но и позволила создать огромнейший непрерывный железнодорожный путь от берегов Атлантики до берегов Тихого океана.
Тоннель, КБЖД
КРУГОБАЙКАЛКА СЕГОДНЯ
Сегодня Кругобайкалка выглядит несколько иначе. Что изменилось? Если попробовать повторить исторический путь со станции «Иннокентьевская», то мы узнаем, что такой станции уже нет. Точнее, нет такого названия. После 1934 г. эта станция стала именоваться Иркутск-Сортировочный.
Станция и порт «Байкал», исток Ангары
Что еще мы увидим? Что теперь участка железной дороги Иркутск — Байкал, проходившего непосредственно по берегу Ангары не существует. В 1958 году при строительстве Иркутской ГЭС эта ветка была разобрана, потому как попала в зону затопления. Теперь железнодорожный путь пролегает уходя от левого берега Ангары по Олхинскому плато к самой южной оконечности Байкала к станции Слюдянка I. Построен в 1949 г. Кстати сказать, этот маршрут рассматривался при проектировании КБЖД, но был отклонен. Можно сказать, что теперь функцию пряжки выполняет новый участок дороги ВСЖД (Иркутск — Слюдянка I).
Мост, КБЖД, станция Половинная
Таким образом Кругобайкалка сегодня представляет собой тупиковый участок от ст. Байкал (72 км) до станции Слюдянка II, протяженностью — 89 км. Сегодня КБЖД Памятник федерального значения, архитектурно-ландшафтный заповедник.
Мост КБЖД, станция Ангасольская (старая Ангасолка)
КАК ПОБЫВАТЬ НА КБЖД. ВИДЫ ТРАНСПОРТА
Возможно вы даже удивитесь, узнав сколько вариантов экскурсий существует. Условно их можно разделить на две группы: лето и зима по возможному виду транспорта.
Лето. В первую очередь, можно прокатиться на электропоезде. Экскурсии проводятся летом. Однако они могут организовываться и в межсезонье на рельсовом автобусе. Кроме того, можно отправиться по Кругобайкалке на электропоезде, а также на поезде с ПАРОВОЗНОЙ тягой. ТЕПЛОХОД — прекрасная альтернатива железнодорожному транспорту. Водная экскурсия вдоль Кругобайкалки на КАТЕРЕ либо круиз по Байкалу, где этот маршрут включен.
Паровоз, КБЖД, станция Половинная
Зима. Аэроходы «ХИВУСЫ» — исключительно удобный и безопасный вид транспорта. СНЕГОХОДЫ. В отличие от поездки на Хивусе, которым управляет капитан, на снегоходе можно отправиться и самостоятельно в сопровождении инструктора.
МАРШРУТ КБЖД ДО 1949 ГОДА
Кругобайкальская ж/д — по дороге Байкальских легенд
- Главная
- Росcия
- Кругобайкалка
Кругобайкальская железная дорога (КБЖД) обрамляет юго-западную часть побережья озера Байкал. Длина дороги чуть менее 100 километров и расположена она между Шаман-камнем под истоком Ангары и заканчивается Шаманским мысом под станцией Мысовая. Этот уникальный памятник инженерного искусства возводился с 1899 по 1915 годы архитекторами из России, Италии, Польши, Албании, Латвии и имел важное геостратегическое значение как участок Транссибирской магистрали и, как один из способов усиления влияния Российской Империи на востоке.
Кругобайкальская железная дорога по праву одна из главных и красивых рукотворных достопримечательностей озера Байкал — занимающего шестое место по площади водной поверхности (31,5 тысяч квадратных километров). Ещё за КБЖД сохранился эпитет «золотая пряжка» стального пояса России — как самого дорогостоящего и самого восхитительного железнодорожного проекта, реализованного еще в царские времена. Пролегая вдоль кромки берега по красивейшим мостам, каменным тоннелям, виадукам вдоль подпорно-одевающих стен и речных долин, этот некогда амбициозныйпроект удивительным образом вписывается в общий привлекательный ландшафт, изрезанный утёсами и отвесными скалами. Это одно из самых живописнейших мест планеты является местом паломничества туристов, учёных, художников и любителей активного туризма.
По КБЖД регулярно курсирует экскурсионный электропоезд повышенной комфортности с местами 1-го и 2-го класса и рельсовый автобус с местами 1-го класса. А для любителей прокатиться с «дымком» можно воспользоваться услугами ретропоезда «Байкальский Круиз».
Летом в порту Листвянки можно арендовать катер и наслаждаться видами байкальской природы вдоль береговой линии. Кристально чистая и прозрачная вода Байкала содержит так мало минеральных солей (96,7 мг/л), что отдельные камни и всевозможные предметы бывают видны на глубине 40 метров.Любители экстрима найдут себе массу возможностей для отдыха: дайвинг, скалолазание, горные лыжи, горный велосипед, водные виды экстремального спорта и другое. Ну а поклонникам романтики по душе придётся шум прибоя, потрясающий ландшафт и удивительно бездонное, как сам Бакал, звёздное небо, обостряющее чувство величия этой уникальной природы над тщетностью человеческого существования.
Вдоль всего маршрута Кругобайкальской железной дороги находится множество удивительных достопримечательностей. Одно из основных, это остров Ольхон – сердце Байкала. В легендах и мифах бурят он является местом обитания грозных байкальских духов и духовным центром северного шаманского мира. Ольхон самый большой остров на Байкале. На острове находятся 143 археологических объектов.
Одно из любимейших мест отдыха туристов на КБЖД это речка Падь Половинная. Удивительной красоты долина уютно расположилась между Чайкиным утёсом и мысом Половинный, через которые проложены два тоннеля: самый длинный и самый короткий.
Ещё одно из красивейших мест Кругобайкалки, Подпорная стенка «Итальянская». Такое название она получила в честь арок изумительной красоты, напоминающих архитектуру Италии. Над этим инженерным сооружением работал выходец из Италии по фамилии Феррари.
«Шабартуйский комплекс искусственных сооружений» состоит из железного моста с пролётом между каменными опорами высотой в 40 метров и двухпролётного арочного типа железобетонный виадук.
Мысы Малая Крутая Губа и Большая Крутая Губа – это восхитительные каменные тоннели, которые своей массивной конструкцией оберегают от суровых байкальских ветров просторную долину реки и живописную бухту с пляжами. Все это великолепие разделяют два величественных виадука.
Сейчас на КБЖД находятся 40 тоннелей, 16 каменных , 3 железобетонных галерей, четыре станции и один разъезд. Самый длинный тоннель проходит через мыс Половинный и его длина составляет 777,5 метров. Общая длинна тоннелей составляет около 9,5 километров. Через ручьи, реки, ложбины и бухты озера было переброшено около 470 разнообразных мостов и 6 каменных виадуков. Для укрепления путей было возведено около 270 различных укреплений: опорных стенок подпирающих крутые склоны и величественные скалы. На каждые 100 метров пути Кругобайкальской железной дороги приходится одно инженерное сооружение и каждое по-своему красиво.
Согласитесь, что всё это архитектурно-ландшафтное великолепие нужно увидеть собственными глазами, прочувствовать всю силу и одновременно уязвимость этих заповедных мест, сохранивших всю девственную прелесть. И сегодня Байкал, как никогда нуждается в бережном отношении со стороны тех, кому он дарит своё великолепие и природную силу.
Кругобайкальская железная дорога
Незабываемые путешествия по России
Учись, выбирай и бронируй экскурсии на www.portbaikal.com
тел.: +7 3952 48 87 87, +7 914 927 44 66 VIBER 9 0003
Электронная почта: tour@ port-baikal.ru
Поиск
- Вы здесь:
- Главная
- Байкал
- Достопримечательности озера Байкал
- Кругобайкальская железная дорога
Отдых на заказ
Сделаем это вместе! Расскажите нам о своих мечтах, и мы предложим программу и рассчитаем стоимость.
Отправить заявку
Особенности туров по России
Собираетесь путешествовать по России? Узнайте больше о визе, валюте, погоде, транспорте и т. д.
Подробнее
Фотогалерея
Строительство Транссибирской магистрали было начато в 1891 году по приказу царя Александра III для соединения западной и восточной частей России. Было решено проложить железную дорогу от Иркутска до озера Байкал по левому берегу реки Ангары и сделать железнодорожную переправу между портом Байкал и поселком Танхой.
Два ледокола перевозили людей и грузы. Звали их Баргузин и Ангара. Но это было не очень эффективно. Так в 1902 году началось строительство участка железной дороги по юго-западному берегу Байкала от мыса Боровичок до поселка Култук и до станции Мысовая. Позже железная дорога получила название Кругобайкальская.
Через два года была проложена однопутная железная дорога, а в 1911-1915 годах проложена вторая колея. Кругобайкальская железная дорога была связана с Транссибирской магистралью. До революции этот участок железной дороги называли «золотой пряжкой стального пояса России». Пряжка – потому что соединяла разорванную Байкалом Транссибирскую магистраль; и золотая – потому что по стоимости работ на километр она превосходила все существующие российские железные дороги.
Это был уникальный проект: на 1 км пути расходовалось около одного вагона взрывчатки, а объем земляных работ равнялся примерно 400 вагонам земли. Кругобайкальская железная дорога — уникальный образец инженерной мысли. Всего было возведено 424 инженерных сооружения, в том числе 39 тоннелей и 50 галерей. Самый большой тоннель находится на станции Половинная, его длина составляет 778 метров. Кругобайкальская железная дорога функционировала до 1956 года. Но после строительства Иркутской ГЭС участок железной дороги от Иркутска до порта Байкал был затоплен.
Так участок железной дороги от Култука до Порта Байкал стал тупиковым и теперь его длина составляет 84 километра. В настоящее время Круговая железная дорога является памятником строительной техники, не имеющим аналогов в мире. Это одно из любимых мест отдыха туристов на Байкале.
Вокзалы ОКЖД:
Култук — 157 км
Ангасолка — 149 км
Шарышалгай — 138 км
Марытуй — 119 км
Половинная — 110 км
Шумиха — 102 км
Уланово — 98 км
Порт Байкал — 72 км
наверх
Гостиницы
- Гостиница Порт Байкал
Гостиница Порт Байкал расположена в поселке Порт Байкал у здания железнодорожного вокзала, в 73 км от Иркутска и в 200 м. от берега Байкала. Комфортабельные номера, построенные в современном стиле, рассчитаны на 2…
- Гостиничный комплекс Байкалов Острог
Гостиничный комплекс Байкалов Острог расположен в 280 км от Иркутска, на острове Ольхон, недалеко от поселка Хужир, на берегу озера Байкал. С территории Комплекса открывается очень живописный вид на Байкал.…
- Гостиница Крестовая Падь
Гостиница «Крестовая Падь» расположена в поселке Листвянка, расположенном на берегу озера Байкал у истока реки Ангары. Гостиничный комплекс состоит из двух корпусов: самого отеля и…
- Гостиница Виктория
Гостиница Виктория расположена в историческом центре Иркутска, недалеко от Краеведческого музея, Художественного музея и Драматического театра, всего в 6 км от аэропорта. Отель был построен в 2006 году и…
Вся туристическая информация о Кругобайкальской железной дороге, включая карту
Экскурсия по Кругобайкальской железной дороге обязательна, если вы находитесь в этом районе. Ведь железная дорога проходит вдоль берегов озера, и это отличный способ увидеть его красоту, удобно устроившись в кресле.
Нужна помощь в планировании поездки на Байкал? Я здесь чтобы помочь!
Очень рекомендую брать: это 89 километров невероятных видов с потрясающими пейзажами. На маршруте несколько остановок, так что вы выйдете из поезда и увидите лес, мосты, тоннели и прозрачные воды Байкала.
Чистейшие воды БайкалаНо прежде чем бронировать билет, прочтите мои советы путешественникам и мои впечатления от тура.
Прежде чем мы двинемся дальше, немного информации обо мне: Я носитель русского языка, но я гражданин не России, а Молдавии, бывшей советской республики. Поэтому мне не нужна виза для въезда в Россию. Я ездил на Байкал в одиночку с середины июня до начала июля.
Что такое Кругобайкальская железная дорога
В 1891 году при императоре Александре III начали строить Транссибирская магистраль , которая должна была соединить Москву с Владивостоком на Дальнем Востоке России. Сейчас железная дорога проходит через всю страну и имеет протяженность около 9300 километров.
Его конструкция была разделена на несколько частей. Железная дорога была построена до Иркутск , а от Мысовая (ныне Бабушкин , находится на другом берегу Байкала) дальше на восток. Теперь нужно было связать Иркутск с Мысовой, и было ясно, что этот участок дороги надо строить по берегу Ангары и Байкала.
Местность была каменистой, и им пришлось рыть туннели и строить акведуки. Надо ли говорить, что работа была чрезвычайно тяжелой, рабочие, среди которых были иностранцы, каторжники и ссыльные, не имели инструментов, а зимы были суровыми. И именно этот участок Транссиба, от Иркутска до Мысовой, назывался Кругобайкальской магистралью . По тем временам, а некоторые утверждают, что и сегодня, эта железная дорога во многих отношениях была беспрецедентной. Но, несмотря на многочисленные усилия, этот участок считался самым опасным из-за оползней и разрушительной силы озера.
Использовался до 1949 года, когда в 1950 году Советы начали строительство Иркутской ГЭС. В результате железная дорога на берегу Ангары между Иркутском и Портом Байкал ушла под воду. Естественно, теперь им нужен был другой способ связать Иркутск с Транссибирской магистралью, и они построили дорогу на близлежащем плато от Иркутска до Слюдянки. Так, железная дорога от Слюдянки до Порта Байкал стала тупиковой, и сегодня ее показывают туристам как Кругобайкальскую железную дорогу.
Красная и синяя линии — историческая Кругобайкальская железная дорога. Красная линия — действующая Кругобайкальская железная дорогаЗабавный факт: Кругобайкальская железная дорога называется золотая пряжка . Пряжка – потому что связывала две части Транссиба, а золотая – потому что построить один километр этой части дороги было почти на пятьдесят процентов дороже, чем на остальных участках.
Доступны туры
Кругобайкальская железная дорога является очень популярным туристическим направлением, а так как это одна железная дорога, то здесь нет разнообразия. Тем не менее, существует несколько видов туров.
– классические и зеркальные туры : ну, это один и тот же тур с теми же остановками. Разница лишь в том, откуда она начинается. Классический тур начинается в Слюдянке и заканчивается в Порту Байкал. Зеркальный начинается в Порту Байкал и заканчивается в Слюдянке. У каждого тура есть свой день. Например, классические туры проходят по средам и субботам, зеркальные — по четвергам и воскресеньям. В пик сезона они добавляют туры по понедельникам и пятницам. Но уточняйте расписание конкретного турагентства.
Для классических туров порядок действий следующий: вы садитесь на поезд от Иркутского вокзала до Слюдянки, затем этот же поезд везет вас на экскурсию от Слюдянки до Порта Байкал. В Порту Байкал вы садитесь на паром до Листвянки, а оттуда автобус довозит вас обратно в Иркутск.
Процедура зеркальных туров такая: едешь автобусом из Иркутска в Листвянку. В Листвянке вы садитесь на паром в Порт Байкал и там садитесь на экскурсионный поезд. Поезд довезет вас до Слюдянки, где заканчивается экскурсия, а затем до железнодорожного вокзала Иркутска.
Лично я предпочитаю классический тур, так как считаю его более удобным. Важно отметить, что у автобуса (на обратном пути в Иркутск) много остановок в городе, поэтому вы можете выйти на ближайшей к вашему отелю остановке.
– короткие и длительные поездки . Длинный тур начинается очень рано, около 8 утра, когда поезд уходит из Иркутска, и вы вернетесь в Иркутск примерно в 9 вечера. Обычно во время этого тура по дороге 5-7 остановок: Слюдянка, Ангасолка, Шарыялгай, Киркирей, Половинная, Итальянский вал и Порт Байкал. Я не уверен, что это все еще актуально, но в 2019 г.можно было выбрать более короткий тур. Он тоже начинается рано, но имеет меньше остановок и заканчивается примерно в 16:00 (если не ошибаюсь).
Итальянская стена на Кругобайкальской железной дорогеЧто нужно знать перед бронированием тура по КБЖД
Вот что нужно знать и на что обратить внимание перед покупкой билета на тур по КБЖД.
1. Поезда . По сути, на железной дороге два поезда и ходят они в разные дни. Первый — современный электропоезд, а второй — так называемый ретро-поезд с угольным паровозом. Ретро-поезд считается более аутентичным, так как локомотивы, работающие на угле, использовались еще в начале 20 века. Но это не значит, что он некомфортный: это все-таки абсолютно современный поезд. Вам решать, какой из них выбрать.
Ретро-поезд2. Купить билеты на места у окна у озера . Поскольку железная дорога проходит вдоль берега Байкала, значит, поезд всегда будет одной стороной к озеру, а другой – к стенам и лесам. И если вы хотите увидеть озеро во время поездки, вам понадобится билет на озеро. Понятно, что дороже, но оно того стоит. Каждое агентство будет взимать дополнительную плату за билет на берег озера, они специально упоминают об этом в своих предложениях. Что еще следует знать: для лучшего обзора озера необходимо место у окна со стороны озера.
3. Цена билета . Первое, что нужно иметь в виду, это то, что билеты для иностранцев дороже, чем для граждан России, и разница составляет около 1000 рублей. Билеты на ретро-поезда самые дорогие. В 2019 году заплатил 5000 руб, на 2020 цена 5300. Если вы хотите билет на озеро, вам придется заплатить дополнительно 750 рублей. Таким образом, ваша экскурсия на ретро-поезде обойдется вам в 6050 рублей или 76 евро. Дети платят меньше: их билет стоит 4300 руб. Да, это дорого. В связи со сложившейся ситуацией с вирусом агентства не обновляют цены, но я могу предположить, что билеты на обычные поезда стоят около 4000 рублей для иностранцев.
4. Где купить билеты . Здесь я расскажу об агентствах по продаже билетов. Гуляя по Иркутску, я зашел в туристический информационный центр. Там я увидел, что они рекомендовали услуги Туту Байкал для Кругобайкальской железной дороги. Их график меня не устраивал, поэтому я о них забыл. Я попросил Ксению из Baikal Maverick (я ездил с ними в Тажеранскую степь) забронировать мне билет, что она и сделала. Но меня попросили пойти на Туту Байкал и заплатить за это. Это было странно, но я предполагаю, что маршрут обслуживает Туту Байкал, а другие агентства бронируют места. В итоге все было ок, мой билет был действительным, и я поехал на экскурсию. Есть много других агентств, предлагающих билеты, и вы также можете воспользоваться их услугами.
5. Что включает билет . Ну и билет на саму экскурсию, ездит автобус в/из Иркутска, поезд в/из Иркутска и паром из порта Байкал в Листвянку. По сути, это покрытие тура и всех других транспортных расходов. О еде и напитках см. ниже.
6. Еда . Поскольку это длительный тур, вам придется подумать о еде. Ну, турфирмы уже подумали об этом, поэтому предлагают завтраки, обеды и ужины, за дополнительную плату, разумеется. Я не заказывала им еду, а вместо этого пошла в супермаркет и купила готовую еду. И этот вариант гораздо дешевле. Моя соседка, местная девушка, принесла открытые бутерброды. Но мой другой сосед забронировал вариант еды, и он сказал, что еда была хорошей. И возьмите с собой бутылку воды. Мест, где можно купить еду во время тура, не так много (помню только одну деревню), но в поезде продают копченого омуля и пиво. И, кажется, подавали чай и кофе, или была горячая вода, но мой тур был год назад, так что могу ошибаться.
7. Руководство . Ага, гид. Это интересно. Когда я забронировал тур, мне сказали, что будет гид. Наша была очень мила, она объявляла все остановки, рассказывала про железную дорогу и местные легенды и т.д. Дело в том, что она была русскоговорящим гидом. Во время поездки на поезде они объявляли остановки и продолжительность этих остановок. Нашим соседом был парень из Сербии, поэтому мы переводили ему все объявления в поезде, но на улице он просто ходил один. Были и другие иностранцы, но у них тоже не было гида, а значит, они были сами по себе. Там была большая группа китайцев, и у них был свой гид. Просто спросите об этом при покупке билета.
8. Одежда . Ну, это будет зависеть от погоды, конечно. Но, учитывая, что вы будете рядом с озером, лучше иметь что-то потолще и потеплее. Идеально подойдет водо- и ветрозащитная куртка. Походные ботинки были бы хороши, но не обязательны, так как вам не придется ничего карабкаться. А если погода и температура воды позволяют купаться, купальный костюм тоже не помешает.
Озеро Байкал утром моего тураМои впечатления от тура
Так как тур довольно дорогой, мой план брать его не был определен. Перед поездкой на Байкал я думал, что пропущу ее, если в первые дни потрачу слишком много денег. Ну, я потратил довольно много денег и планировал пропустить поездку на поезде. Но потом я сказал себе: «Когда ты снова посетишь это место? Давайте сделаем это сейчас»
Поскольку это был последний билет, я не смог выбрать место. К счастью, он был на берегу озера, а не прямо у окна. А так как это был мой последний день в Иркутске, у меня не было возможности выбрать день с хорошей погодой. Я заплатил 5000 рублей, это нормальная цена: за вариант на берегу озера с меня не взяли доплату, так как альтернатив у меня не было.
Итак, рано утром я поехал на вокзал Иркутска, чтобы сесть на поезд до Слюдянки. Было пасмурно и во время поездки начал моросить дождь, но я надеялся, что станет лучше. Хотя у меня был билет на озеро, мое место было не прямо у окна. К счастью, моя соседка, милая местная девушка, разрешила мне сесть у окна. Я думаю, она не понимает, как я благодарен ей за это.
Мы опоздали, поэтому когда приехали в Слюдянку, было около 11 утра. У нас было минут 10 на станции, пока к тому же поезду, на котором мы приехали в Слюдянку, прицепляли угольный паровоз. В конце концов, это был ретро-поезд.
Наконец мы отправились в путь. Я думаю, что скорость поезда была около 20 километров в час, чтобы мы могли видеть озеро. К сожалению, погода не стала лучше, по-прежнему было пасмурно и моросил дождь. Думаю, здесь я должен объяснить, почему это так расстроило. Из-за такой погоды над водой стоял густой туман, так что далеко не было видно. Даже когда вышло солнце, все равно было туманно, и это определенно портило настроение и не делало пейзаж лучше.
В пути у нас было 3-4 остановки с разной продолжительностью, обычно около 15-20 минут. К счастью, днем погода улучшилась. Наш гид рассказывал нам что-то о месте и о железной дороге в целом, и у нас было немного времени, чтобы исследовать окрестности самостоятельно. Последняя остановка была на 40 минут, самая длинная, и здесь мы смогли подойти вплотную к воде. Было достаточно времени, чтобы искупаться, и некоторые люди купались, хотя вода, на мой вкус, была холодной. И любой желающий мог попасть внутрь локомотива, чтобы посмотреть, как все работает.
Байкал днем Уже темнело, когда мы прибыли в Порт Байкал. Здесь мы сошли с поезда и сели на паром в Листвянку, деревню на другом берегу озера.