Кругобайкальская железная дорога (КБЖД): история, фотографии, карта
Кругобайкальская железная дорога проходит по берегу озера Байкал. Она строилась с 1896 по 1905 год для соединения разорванных участков Транссибирской магистрали. На дороге длинной 89 километров (от порта Байкал до Слюдянки) встречается 39 тоннелей, мосты, виадуки и галереи. Как сейчас выглядит одна из самых красивых и технически сложных ж/д мира?
Карта КБЖД
История
Остановки
Экскурсия
Карта
Маршрут на карте с основными остановками:
Краткая история
Сложный рельефный ландшафт прибрежной зоны потребовал привлечения намного больших вложений, чем планировалось изначально. В ходе работы значительно увеличилось количество рабочих, ресурсов, а также денежных вложений. По стоимости КБЖД превзошла все остальные ж/д России, из-за чего получила название «Золотая пряжка». Сейчас это одна из самых живописных железных дорог мира, а по насыщенности сложных инженерных конструкций не имеет равных.
В 1958 году часть дороги от Иркутска до Байкала затопило из-за строительства Иркутской ГЭС, и она больше не могла функционировать как раньше, так как стала тупиковой. Казалось, что все затраченные ресурсы были напрасны, ведь она потеряла свою основную транспортную функцию. Но уже скоро случился туристический бум — этот красивейший путь стал популярен у путешественников, для которых это был отличный шанс полюбоваться видами Байкала и увидеть десятки арочных мостов и виадуков.
Есть несколько вариантов посещения Кругобайкальской ж/д: пройти её пешком, проехать по ней на электричке «Мотаня» или заказать специальный тур, где поезд останавливается в самых интересных местах.
Остановки
Пристань в Листвянке
Добраться до КБЖД проще всего из Иркутска. Из города регулярно ходят маршрутки до популярного прибрежного посёлка Листвянка.
Так как Листвянка находится на правом берегу Ангары, чтобы попасть в порт Байкал, нужно переправиться через пролив. Переправа занимает около двадцати минут.
Порт Байкал
Порт Байкал — первая станция с восточной стороны КБЖД. Именно здесь пути стали тупиковыми и перестали соединяться с Иркутском после выведения из эксплуатация в 1956 году. Теперь это конечная станция и грузовой пункт.
В красивом деревянном здании находится музей строительства дороги. Помимо музея есть небольшой маяк и недавно построенная церковь.
Со станции Байкал отправляет поезд: тепловоз и два вагона. Путь до Слюдянки с остановками занимает около пяти часов.
Итальянская стенка
Первая со стороны порта остановка — Итальянская стенка на 102 км. Стенка, сохранившаяся в первоначальном виде, была названа в память о рабочих из Италии, строивших эту и многие другие конструкции дороги. Для строительства привлекалось немало мастеров и инженеров из Европы. Глядя на стенку, тоннели и пути, сложно представить, что все работы выполнялись практически вручную.
Половинная
Следующая остановка — Половинная (110 км). Здесь видно колею, построенную первоначально, и вторую, дублирующую её, которая была построена десять лет спустя для увеличения пассажиропотока. Но строительство ГЭС и затопление путей помешало этим планам.
Отсюда открывается вид на мыс Половинный и Чайкин утёс. Также здесь стоит исторический паровоз, который когда-то ходил по этому пути.
Самый длинный тоннель пути с датами его строительства. Неподалёку находится самый короткий тоннель.
Осенью пейзажи прибрежной зоны особенно живописны. К слову, погода на Байкале очень непредсказуема: может идти дождь, а через несколько минут выйти солнце и наоборот. Но даже в пасмурную и туманную погоду панорамы озера и гор производят большое впечатление.
Участок от Байкала до Слюдянки не электрифицирован, и поезд идёт с тепловозной тягой со скоростью около 30 км/ч. На всём протяжении пути поезд едет по самому берегу озера.
Киркирей
Виды из окна поезда и с остановки Киркирей (123 км). Участок у Киркирея пришлось строить дважды, поэтому в непосредственной близости оказались два параллельных тоннеля.
Ангасолка
Самая большая и длинная остановка — посёлок Ангасолка (149 км). Здесь находится музей Рериха, но в рамках данного путешествия, у вас вряд ли хватит времени на его посещение. Зато можно полюбоваться арочным мост и галереей, а также спуститься к воде. Одной из уникальных особенностей КБЖД является то, что почти все инженерные конструкции остались в первозданном виде.
Посёлки вдоль дороги появились после её строительства и выросли из железнодорожных станций. После того, как КБЖД стала тупиковой, все они оказались в относительной изоляции. Сейчас они живут в основном за счёт туристов.
Именно здесь расположен красивейший арочный Ангасольский виадук, особенно сложных с технической точки зрения, и главная достопримечательность дороги.
Слюдянка
Слюдянка — последний пункт КБЖД до того, как она переходит в современную часть Транссиба (Слюдянка-Иркутск). Здание вокзала построено из мрамора.
Экскурсия
Посмотреть все остановки пешком и услышать истории о железной дороге и местности можно на экскурсии с местным гидом:
Бонус фото: китайские и другие туристы, вместе с которыми прошла поездка.
Вступайте в группу Вконтакте и следите за новыми постами и другими фотографиями.
Первые обновления всегда в Инстаграме
Кругобайкальская железная дорога | Факты и фото
Кругобайкальская железная дорога — одна из самых дорогих железных дорог в мире. В среднем на каждые сто метров построено одно инженерное сооружение. КБЖД до сих пор называют «Золотой пряжкой стального пояса России».
Интерес представляет участок протяженностью 84 километра на западном побережье Байкала. Тут сконцентрировано наибольшее количество памятников инженерного искусства: мосты, подпорные стенки и тоннели. Зимой ее можно осмотреть со льда, летом с воды.
Факты о Кругобайкальской железной дороге
15000 рабочих одновременно трудились над строительством КБЖД
9082 метра длина всех тоннелей, самый протяженный из которых Половинный 777 метров
1902 год начало строительства. В 1905 году 15 октября была открыта для постоянного движения поездов
770 итальянцев, считавшихся прекрасными каменотесами, строителями тоннелей и мостов работали на КБЖД
470 мостов
280 подпорных стенок
84 км протяженность всех путей от порта Байкал до поселка Култук
40 тоннелей
16 галерей
40 см породы в среднем пробивали в тоннеле в сутки
6 виадуков
2 года и 3 месяца ушло на строительство берегового участка (опередив график сдачи объекта почти на год)
1 вагон взрывчатки в среднем уходил на километр пути
Байкальский лед на КБЖД
Ретро поезд на КБЖД
Тоннели КБЖД
Тоннели КБЖД
Мосты КБЖД
КБЖД озеро Байкал
КБЖД зимой
Как добраться
В любое время года доступны экскурсионные маршруты на поезде. В зависимости от дня недели программы стартуют либо из Иркутска, либо из Порта Байкал.
Также можно организовать самостоятельную поездку на КБЖД, Летом, чтобы добраться до железной дороги, необходимо из Иркутска доехать на автомобиле в поселок Култук — дорога занимает часа полтора. Далее на скоростном катере вдоль КБЖД до поселка Листвянка. Либо наоборот из Листвянки в поселок Култук.
Зимой весь путь из Иркутска можно преодолеть на автомобиле — из поселка Култук накатывают дорогу по льду. Если самостоятельно по льду ехать страшно, арендуйте «Хивус» или снегоход. Вы можете обратиться к нам, за предоставлением транспорта или поехать в одно из наших приключений на юге Байкала. Есть зимняя и летняя программы.
Где жить
Самый комфортный вариант, который есть на Кругобайкальской железной дороге — гостевой дом «Царское подворье». Это гостиница на 10 номеров с уютной территорией, банным комплексом, теннисным кортом, подогреваемым бассейном и видом на Байкал.
На этой базе мы размещаем гостей летом и зимой.
Хивус на льду Байкала
Паровоз на КБЖД
Ангасолка на КБЖД
Экскурсии по КБЖД
Тоннели Кругобайкальской железной дороги
КБЖД зимой
Мосты КБЖД
Прогулки по Кругобайкалке
Тоннели КБЖД
Будьте осторожны с копированием материалов!
Мы не против, если вы процитируете что-то из текста, но не забудьте указать dofollow-ссылку на сайт «211». Иначе наши юристы найдут вас и накажут в соответствие с законом, плюс добьются блокировки вашего ресурса в Яндексе и Гугле — они так уже делали.
Корпоративные туры на Алтае: 15 космических фишек
B2B
Россия
Алтай
Корпоратив
MICE
«Боро Боро»: ледовая станция на Байкале
зима
весна
Обзор
Эксклюзив
Фишка
Интересно
Байкал
Россия
«Мамонт кэмп»: премиум-глэмпинг на Алтае
Обзор
Эксклюзив
Россия
Алтай
Отели
Аляска: зимнее волшебство
зима
весна
Тур
Заграница
Аляска
Фарерские острова: вы посреди Атлантики
лето
Тур
Заграница
Фареры
«Байкал-115»: ледовый трек-марафон
весна
Эксклюзив
Тур
Байкал
Россия
все новости 55
Кругобайкальская железная дорога, озеро Байкал, Иркутская область, Сибирь, Российская Федерация, Фотография, картинки и права на изображение.
Рис. ZH9-2373572agefotostock ®
место, где можно найти все визуальный контент по правильной цене
Купить это изображение сейчас…
Выберите лицензию, которая лучше всего соответствует вашим потребностям
Частное использование/презентация | | 59,99 $ | |
Информативный сайт | | 79,99 $ | |
Издательский. Книга внутри | | 129,99 $ | |
Путешествия и туризм | | 159,99 $ | |
Журнал и информационные бюллетени. Внутреннее использование | | $199,99 | |
Корпоративное общение | | 239,99 $ | |
Прямой маркетинг | | 349,99 $ |
Рассчитать стоимость другой лицензии
Купить сейчас
Добавить в корзину
ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG
Код изображения: Ж9-2373572 Фотограф: Коллекция: возрастфотосток Пользовательская лицензия: Управление правами Дата съемки: 28. 06.2012 Наличие высокого разрешения: До XL 35 МБ А4+ (4304 х 2860 пикселей — 14,3 «х 9».5″ — 300 точек на дюйм)
Релизы: для этого образа нет подписанных релизов.
Эксклюзивность: Пожалуйста, свяжитесь с нами, если вы хотите получить лицензию на это изображение с исключительными правами.
Доступность: Доступность изображения не может быть гарантирована до момента покупки.
×
Изображение композиции
Вы можете использовать это изображение в течение 30 дней после загрузки (период оценки) только для внутренней проверки и оценки (макетов и композиций), чтобы определить, соответствует ли оно необходимым требованиям для предполагаемого использования. .Это разрешение не позволяет вам каким-либо образом использовать конечные материалы или продукты или предоставлять их третьим лицам для использования или распространения любыми способами.
Если по окончании Оценочного периода вы не заключаете договор лицензии на его использование, вы должны прекратить использование изображения и уничтожить/удалить любую его копию.Прекратить показ этого сообщения
Принимать
Кругобайкальская железная дорога
Кругобайкальская железная дорогаКругобайкальская железная дорога
Домашние книги экология Последняя информация из космоса ЭнциклопедияЖивотныеРастенияКлиматИсследованияПодбайкальский мирГеологияКругобайкаФотогалерея №1Фотогалерея №2Фотогалерея №3ЛиствянкаАборигеныНа немецком языкеСлово поэтаОстров ОльхонЗемной дозор Покупка Туристические агентства Гостевая книга
Транссибирская магистраль
Монета, выпущенная Банком России к 100-летнему юбилею.
В 17-18 веках основные русские
интерес к Сибири заключался в высокодоходной торговле пушниной. Большое количество
Сибирские меха экспортировались сначала в Европу, а затем в Китай. Во время этого
периода русское население Сибири оставалось малочисленным, ограниченным трудным
связи, суровые климатические условия и ограничения на миграцию из
Европейская Россия. Масштабная миграция началась только в середине 19век; это
значительно вырос за последние несколько десятилетий царского правления. Этот приток был
поощряемая перенаселенностью некоторых районов Европейской России, отменой
крепостного права в 1861 г. и строительство Транссибирской магистрали в 1891 г.
до 1900 г., что значительно облегчило транспорт и связь.
История
Транссибирской
Железнодорожный. потоковое RealVideo
Применение сибирской ссылки для наказания преступников и политических преступников началось почти сразу после завоевания, но ускорилось с появлением Русское революционное движение в 19век.
Транссибирская магистраль оказала большое влияние на состав и размеры населения Сибири.
После завершения строительства железной дороги в начале 1900-х гг. в Сибирь в гораздо большем количестве, чем раньше, что значительно увеличило русское присутствие в регионе. Царь Александр III задумал железную дорогу в конце 19 века, и строительство велось одновременно на нескольких участках.
Транссибирская магистраль связывает экономику Сибири с остальной
мир. Железная дорога, которая способствовала развитию торговли и промышленности.
в Сибири, привело к связанному с этим росту населения в регионе.
самая длинная железная дорога в мире, 8000 км (5000 миль) Транссибирской пересекает
обширная территория, состоящая в основном из азиатской части бывшего Советского Союза.
Транссибирская Железнодорожный. Реальное видео
Внутри поезд на Транссибе,скачать .mov 468kb
Иркутский участок старой Транссибирской магистрали, в районе р. только что построенный мост. | Старая канализация под железной дорогой. |
Кругобайкальская железная дорога
строительство Кругобайкальской железной дороги призвал к дальнейшему исследованию озера. Большой гидрогеографический экспедиция под руководством Ф. Дриженко (1896-1902) дал подробный атлас Глубины Байкала и направления его плавания, которыми пользуются байкальские моряки вверх и по сей день.
Строительство Кругобайкальской железной дороги в составе Транссиба Железная дорога (участок от порта Байкал на юго-западном берегу озера) до Станция Мысовая (на юго-восточном берегу) заняла 4 года.
Древние кристаллические породы, гранит, гнейс, габбро, диабаз, обладают огромной прочностью; крутые скалистые берега обрывисто уходят под воду, заставляя железнодорожников делать раскопки и ниши в скалистых утесах, строить арки и туннели. Длина железной дороги составляет 84 км. В него входит не только российская инженерия дизайн того времени, но и кропотливая работа русских, поляков, итальянцев и англичан рабочие. Для Кругобайкальской железной дороги требовалось 200 мостов и 33 тоннеля. В пределах только на 56-мильном участке от Култука до Порта Байкал насчитывается 48 арок и туннели. А сколько мостов и подпорных стен! Не случайно, что эта часть по праву считается музеем русской инженерной мысли, а иностранные туристы уважительно называют его золотой пряжкой Великого Сибирского Тащить.
Кругобайкальский железнодорожная трансляция RealVideo
Железнодорожный информационный бюллетень
- Протяженностью 9 446 километров (5 869 миль) это самый длинный в мире непрерывный железная дорога.
- Некоторые участки являются самыми загруженными железными дорогами в мире.
- Работы на линии начались в 1891 году. Большая ее часть была построена без какой-либо формы техника.
- В некоторых районах вечной мерзлоты землю пришлось взорвать, прежде чем рельсы быть заложен.
- Рабочие бригады пострадали от наводнений, бубонной чумы, сильных холодов, холеры, оползни, сибирская язва, бандиты и тигры.
- Линия построена на Хабаровском мосту в 1916 году.
- К тому времени, когда он был завершен, целые секции были перестроены. Снижение затрат такие приемы, как дешевые легкие рельсы, приводили к частым сходам с рельсов.
- Даже с учетом сокращения расходов на его строительство был потрачен триллион рублей.
- Кругобайкальская петля к югу от озера Байкал нуждалась в 200 мостах и 33 туннеля.
- Переход на электричество начался в 1927 году. вышел на пенсию только в 1987.
- Современные локомотивы ЧС4т весят 126 тонн и развивают скорость 180 км/ч (112 миль/ч).
Пока Транссибирский участок
строится, правительство России разместило заказ в Ньюкасле, Англия, на паром/ледокол Байкал , который мог вместить 24 вагона и один локомотив на средней палубе. Это взял ледокол 4 часа, чтобы нести поезд с одного берега на другой. До 1916 года ледокол служил на железной дороге в качестве резервного варианта, потому что поезда сходили с рельсы часто. Ледокол сгорел во время Гражданской войны.
Ледокол «Ангара» 10 лет назад. | Ледокол «Ангара» теперь | |
Через три года после Байкал был также ледокол Ангара построен в Англии для перевозки грузов и пассажиров. Оба эти Байкала великанов собрали в Листвянке, на юго-западном берегу р. озеро, где специально для этой цели была построена верфь.
Железной дороге, ее строительству и эксплуатации предшествовала большая научная деятельность по изучению геологии, гидрологии, климата и сейсмики Байкала в целом, а также территории, на которой дорога была проложена и эксплуатировалась годами.
Старый мост
Если вы собираетесь путешествовать по Старая Кругобайкальская железная дорога вы можете скачать подробную карту //(1066Кб) это, нажав здесь:
До ввода в эксплуатацию Кругобайкальской железной дороги в 1905 г. «Байкал» вместе с паромом-ледоколом «Ангара» два раза в день пересекали озеро, соединяя берега и перевозя грузы на Байкал.
веб-страниц на русском языке:
Кругобайкальская железная дорога
Кругобайкальская железная дорога
Старый
фотографии Кругобайкальской железной дороги
Фото:
- Ледокол «Байкал» английской постройки на Байкале (1901)
- Запуск поезда на борту «Байкал» (1901)
- Железнодорожные пути ведут в туннель врезался в скалу горы.
- Иркутский вокзал — старое фото
- Транссибирский экспресс
- Краткий текст на русском и английском языках
- Старое фото Кругобайкальской железной дороги
Снимки Байкала талантливого фотографа Вадима Пасеки:
– поездка в река Большая Голоустная
– поездка в река Бугульдейка
Поиск в книжном отделе Amazon.