Кругобайкальская железная дорога: схема движения, время отправки
Одним из уникальнейших мест России является Кругобайкальская железная дорога. Данный объект инженерного зодчества по красоте архитектурных строений является одним из самых заманчивых туристических маршрутов. КБЖД – это шедевральный комплекс каменных тоннельных порталов и колоритных стен, высеченных в скалах.
Начало постройки было заложено по Указу императора Александра ІІІ в 1891 году при постройке Транссибирской магистрали. Благодаря неимоверным усилиям тысяч рабочих, которые выполнили объем работ, сопоставимых с постройкой Суэцкого канала. Красивейшая магистраль мира обошлась не дешево, потому получила название «Золотая пряжа стального пояса России». Но не финансовая, а архитектурная часть сделала ее легендарной.
Дальнейшая история самого дорогого железнодорожного проекта складывалась не очень удачно. В 50-х годах уровень воды в Байкале поднялся из-за возведения Ангарской гидроэлектростанции, что повлекло затопление части железнодорожного полотна. Транссиб пошел в обход, а КБДЖ оказалась невостребованным участком ЖД-магистрали. В 1956 году она полностью прекратила свое функционирование.
В 1970-х архитектурному комплексу был придан статус памятника зодческого искусства. На сегодняшний день поезда курсируют по направлению Иркутск – Слюдянка.
Кругобайкальская железная дорога
Официальный сайт железнодорожной компании
КБДЖ входит в состав Восточно-Сибирской железной дороги и подчинен ОАО «РЖД». Контактная информация:
Пригородный пассажирский комплекс
Сегодня Кругобайкалка – это небольшая ветка, протяженностью в 89 километров от станции Слюдянка II до станции Байкал. Всего ветка насчитывает 4 станции – Култук, Маритуй, Уланово и вышеупомянутый Байкал. Также на маршруте есть 137-й километр.
Весь комплекс насчитывает:
- 38 туннелей общей протяженностью более 9 километров;
- самый длинный туннель 777 километров;
- 15 галерей, высеченных в камне, длиной 285 метров, но эксплуатируется только 5;
- 248 мостов и виадуков и 268 подпорных стенок.
Данный архитектурный комплекс уникален благодаря своей первозданности. Со времени постройки они не претерпели никаких изменений, сохранив изначальную задумку своих создателей.
Дальнее пассажирское сообщение
Начиная с 1982 года, данный участок объявлен заповедной зоной и охраняется государством. По территории заповедника можно осуществить прогулку по маршруту Слюдянка І – Байкал. Ветка имеет протяженность 94 километра. Экскурсионный путь начинается на байкальском берегу и лежит через Прибайкальский национальный парк.
КБЖД вдоль озера Байкал
Экскурсионные возможности
Поездку можно распланировать несколькими способами. Каждый из них представлен ниже.
- Способ №1 подойдет для любителей пеших прогулок, поскольку придется идти пешком. Конечно, это достаточно радикальный метод знакомства с шедеврами архитектуры КБЖД, подходящий для тех, кто не любит формальные экскурсии. При выборе данного варианта нужно учесть дальность путешествия – это 84 километра, что потребует около 4 дней времени. Для похода потребуются продукты, а вот о комфорте можно не беспокоиться, ведь через каждые 5 километров обустроены зоны для пикника. Здесь же можно разбить палатку. С собой обязательно нужно взять палатку, спальный мешок, фонарик и другие необходимые в походе вещи.
Дополнительная информация! При планировании пешего похода о продуктах можно сильно не переживать. На основных станциях, которые будут попадаться по маршруту через каждые 10-15 километров, есть продуктовые магазины.
- Для людей, не очень любящих ходить на дальние расстояния, представлена возможность попользоваться способом №2 – заказать курс на экскурсионном поезде «Кругобайкальский эксперсс». Маршрут, начинающийся на Слюдянке, проложен с учетом остановок возле всех достопримечательностей, а длительные остановки позволят сделать отличные фотографии и насладиться пейзажами. Перебравшись через Ангару на пароме, туристы садятся на автобус и по трассе отправляются в Иркутск.
Данный тур не зависит от времени года, позволяя насладиться достопримечательностями всем желающим жителям страны и иностранным гостям региона.
Дополнительная информация! Узнать всю информацию о возможности заказа тура, посмотреть стоимость билетов, расписание поездок и совершить заказ можно на сайтах http://www.krugobaikalka.ru и https://baikal.travel/. Здесь представлены актуальные цены на 2018 год.
- Способ № 3 носит сезонный характер и доступен только с мая по октябрь – это спуск на теплоходе «Баргузин». Он отходит с пристани Ракета и не работает зимой. Выходные дни с понедельника по четверг включительно. Остановочные пункты – мысы Половинный и Толстый. Оформить заказ и узнать дополнительную информацию можно на портале или по телефону +7(3952)35-67-26.
Дополнительная информация! Нужно учитывать, что данный маршрут пользуется высокой популярностью, поэтому заказ нужно оформлять за две недели до поездки. Пик наплыва туристов приходится на июль.
Карта/схема движения поездов и время отправки
Поскольку Кругобайкальская железная дорога не имеет официального сайта, посмотреть информацию о движении поездом, а также узнать время отправки «Кругобайкальского экспресса» можно, перейдя по ссылке
Карта-схема Кругобайкальской ЖД
Возможность бронирования ЖД билетов на сайте и в кассе
Теперь, определившись с маршрутом поездки, можно рассмотреть варианты по покупке экскурсионных туров (информация неактуальна для тех, кого не пугает дальнее расстояние пешей прогулки):
- Для тех, кто остановился на 2-м и 3-м способах, полезно узнать, что в стоимость будут включены поездка из Иркутска к КБЖД и обратная дорога.
- Если выбран экспресс, то к месту экскурсии предусмотрена поездка электропоездом.
Более подробно все можно узнать по контактным телефонам +7(3952) 63-22-94, 63-22-88, 63-22-83.
- Любители водных путешествий отправляются с пристани Ракета. Более подробная информация доступна по номеру +7(3952)35-67-26.
Это прекрасные туристические маршруты, по которым остановки тщательно спланированы их разработчиками. Туристам остается только наслаждаться отдыхом и делать фотографии. Над созданием маршрута для пешей прогулки придется потрудиться, поскольку тут доступно несколько вариантов.
- Маршрут №1 – «Култук – порт Байкал» начинается из поселка Култук, куда ездят автобусы прямо с автовокзала. При путешествии железнодорожным транспортом можно доехать на электричке до станции «Земляничная», после чего пройти до поселка (путь займет минут 20).
Телефон автовокзала: : 8 (3952) 20-94-11, 8 (3952) 20-91-15 (справочная).
Расписание железнодорожной станции.
- Маршрут №2 – «Старая Ангасолка – Байкал». Данная станция одна из красивейших на маршруте. Информацию про расписание электричек для станции Темная падь, с которой начнется путь, можно посмотреть здесь.
Дойдя до финиша, который расположен в порте Байкал, следует переправиться через Агару до Листвянки, далее по автодороге на автобусе в Иркутск.
Маршрут «Байкал – Култук» начинается в Иркутске, откуда нужно доехать до Листвянки. Потом на пароме пересечь Ангару и достичь порта Байкал. Из Култука до Иркутска можно уехать на электричке или маршрутке.
Планирование пешей прогулки может быть несовершенным, когда люди не учитывают всю сложность маршрута или свои силы. В таком случае можно сойти с дистанции и сесть на одной из станций в электричку, доехать до пункта назначения. Конечно, это будет не то увлекательное путешествие, а «матана» едет со скоростью до 20 километров в час, но она является отличной страховкой на случай непредвиденной ситуации.
Обратите внимание! Свериться с расписанием данного вида транспорта можно, позвонив в справочную Иркутского железнодорожного вокзала по телефону: (3952) 39-47-47, 63-22-87. Если не берут трубку, то доступен автоответчик 632-555.
Абсолютно неважно, какой из вариантов будет выбран, главное – это положительные эмоции и хорошее настроение, гарантированные прогулкой. Эмоции, полученные здесь, останутся на всю жизнь.
Условия в поезде «Кругобайкальский эксперсс»
Путешествие берет свое начало в Иркутске по Транссибу к станции Слюдянка. Здесь можно будет погулять около четверти часа. Сфотографироваться около вокзала, возведенного из чистого мрамора. Это начало КБЖД.
Следующий остановочный пункт – Старая Ангасолка, где можно посмотреть на каменный виадук через реку. И отправиться к Киркидайскому тоннелю, недалеко от него находится мыс Киркирей. На станции «Маритуй» стоит настоящий паровоз, а затем будет путь через самый длинный тоннель «Половинный». Кроме вышеописанных остановок, будут другие, дающие возможность увидеть что-то новое и интересное.
Дополнительная информация! Не так давно туристы могли воспользоваться уникальной возможностью прокатиться на паровозе благодаря туру «Байкальский круиз», который длился два дня, но в 2012 году программу свернули.
В самом поезде нет ничего особенного. Места разделены на два класса. Первый от второго отличается наличием трехразового питания и большим количеством свободного места.
turproezdka.ru
КБЖД. Кругобайкальская железная дорога. Маршрут, что смотреть —
Когда-то КБЖД входила в состав Транссиба. Ее путь пролегал вдоль левого берега Ангары до берега Байкала и огибал южный берег озера. В 50-х годах построили Иркутскую ГЭС и часть дороги вдоль Ангары ушла под воду. Железнодорожный путь стал тупиковым. Сейчас КБЖД идет от истока реки Ангары до Слюдянки.
КБЖД представляет собой творение рук человеческих, где на узкой прибрежной полосе вдоль Байкала удивительным образом воедино слились каменная кладка тоннелей и подпорных стенок с колоритом неповторяющихся скал. Склоны, обращенные на Байкал, как правило очень крутые, прорезанные узкими, но глубокими долами, а иногда почти вертикально стоят над озером.
Кругобайкальская железная дорога — уникальный объект, плод инженерный мысли
Кругобайкальская железная дорога (КБЖД) — уникальное место не только для Байкала, но и в более обширном понимании. Она превзошла все построенные рельсовые пути в мире по количеству различного рода работ на 1 км пути и в то же время по праву считается красивейшей среди железных дорог мира. Вы обратили внимание на фразу — не в Германии, не в Швейцарии красивейшая железная дорога, а у нас, на Байкале!
Приводятся разные данные о сложность работ по прокладке этой дороги. Так например, 40 тоннелей, 16 каменных галерей, 470-т виадуков и 280-т подпорных стенок.
КБЖД остается действующей железной дорогой. По ней ходят три туристических поезда: обычный, с тепловозной тягой и старинный, паровой. Есть еще модерновый рельсовый трамвай. Отправляются поезда из Листвянки или Иркутска, по продолжительности занимает 12 часов.
Поездку по Кругобайкальской железной дороге можно использоваться в путешествии в Тункинскую долину, в город Байкальск или на остров Ольхон. В зависимости от того, с какой стороны вы движетесь вдоль Байкала. Кратчайшее расстояние до Иркутске 60 км. КБЖД функционирует круглый год.
Достопримечательности КБЖД
Порт Байкал
С этой станции начинается (или заканчивается) поездка на Кругобайкальской дороге. Здесь расположен старый маяк и небольшой краеведческий музей дороги.
Итальянская подпорная стенка
Расположена на 101-103 километрах дороги на мысе Шумиха. Подпорные стенки препятствуют обвалам и осыпи камней. Почему именно итальянская — вероятно ввиду особенностей конструкции и внешнего вида.
Итальянских стенок на КБЖД несколько — есть еще на 92 и 123 километрах дороги. По традиции начала 20-го века такие стенки строили в виде красивых высоких арок, которые напоминают альпийские мосты. Здесь же, на 101-103 км железной дороги можно увидеть два моста над реками Большая и Малая Шумиха и другие инженерные сооружения.109 км. Станция Половинная
Одно из мест отдыха. Туристы часто здесь останавливаются. Живописная долина реки Половинная расположена между мысом Половинный и Чайкиным утесом. В этих местах проходит два тоннеля – самый длинный и самый короткий.
Самый длинный тоннель проходит сквозь мыс Половинный на 110 километре дороги. В этом месте туристические поезда останавливаются обязательно. Его длина – 778 метров. Он кроме того самый прямой, поэтому свет в конце туннеля виден.
Самая незаметная достопримечательность Кругобайкальской дороги
Это подводный нейтринный телескоп. Конструкция высотой 70 метров и диаметром в 42 метра скрыта на глубине 1300 метров недалеко от мыса Половинный. Телескоп способен улавливать космическую элементарную частицу нейтрино. Отловленные частички солнца позволяют узнать, какие процессы происходят внутри звезды. Ученые утверждают, что чем древней нейтрино, тем они ценнее.
Мыс Киркирей
123 километр дороги. Здесь можно увидеть, насколько сложно было пробивать дорогу. Сначала построили туннель через узкую часть скалы, но появилась угроза его обвала. Тогда приняли решение пробивать ход через всю скалу, длина которой более 600 метров. А чтобы воды из протекающего здесь ручья не подтапливали конструкцию, на высоте 66 метров построили еще плотину и несколько желобов.
130 км. Шабартуйский комплекс
Далее – Шабартуйский комплекс искусственных сооружений. Это железный мост первого пути «езда по верху». Между каменными опорами – пролеты в 20 саженей. Кроме этого моста, здесь имеется железобетонный виадук, двухпролетный, арочного типа.
Скала Птичий базар
133 км железной дороги. Это отвесная скала, на которой гнездится серебристая чайка. Здесь сотни птиц. С воды видно, как весь утес засижен этими птицам, а их гомон слышно за несколько сотен метров. К скале есть выход из туннеля.
149 км. Старая Ангасолка
Очень любопытная станция Старая Ангасолка. После неё начинается наиболее насыщенный архитектурными и инженерными сооружениями участок дороги. Каменный арочный виадук «Ангасольский» поражает всех красотой и мощью.
Слюдянка
Единственный в мире вокзал из белого мрамора. Построен в начале ХХ века. Станция Слюдянка — довольно крупный железнодорожный узел Транссибирской железнодорожной магистрали и главная станция на Старой КБЖД.
Путеводитель. Что есть рядом с КБЖД
Листвянка – известнейший туристический центр на озере Байкал. Отсюда начинаются многие экскурсии. В Листвянке самый большой выбор сувениров с Байкала. Бывалые туристы отмечают, что в Листвянке долго не задерживаются, развлечений не так много. Но многие пути вокруг Байкала идут через данный населенный пункт.
Шаман-камень. Маленький островок, овеянный легендами, расположенный в истоке Ангары.
Пик Черского. Гора высотой 2 000 метров, куда открыт доступ туристам. Гора интересна красивым ледниковым озером Сердце у подножья. Тропа на эту гору хребта Хамар-Дабан, начинается на окраине Слюдянки и извивается по сужающейся долине реки вверх. Время в пути – в зависимости от физической формы от 4 до 8 часов. Летом по пути собирают таежные ягоды: землянику, чернику и голубику. Зимой это место популярный лыжный маршрут.
Музей «Самоцветы Байкала». Первый в России частный минералогический музей. Расположен опять же в Слюдянке. Коллекцию минералов создатель музея начал собирать в 1975 году, с тех пор она разрослась до 10 000 экспонатов.
Шаманский мыс. Скалистый мыс на самом юге озера Байкал. Внешне напоминает мыс Бурхан на Ольхоне. Археологи нашли здесь стоянки человека каменного века. Обширный песчаный пляж, который привлекает сюда сотни туристов летом.
Слюдянские и Таловские озера. Озера между Слюдянкой и Култуком. Проезжая мимо них летом, обратите внимание на красивые цветы — кувшинки, покрывающие все водное зеркало. Для Сибири это очень редкие цветы.
Поселок Аршан. Там можно выпить минеральной воды, прогуляться к красивейшим водопадам. Ну и конечно посетить знаменитый дацан.
Как добраться до КБЖД
На Кругобайкальскую железную дорогу можно доехать по автомобильной дороге из Иркутска или приплыть по воде с Ольхона, Листвянки.
Время в пути до КБЖД из разных пунктов:
- Из Иркутска – рейсовым теплоходом «Баргузин» (время пути — 1 час)
- Из Иркутска – автомобилем / автобусом (40 минут — 1 час) до Листвянки и паромом
- Из Иркутска – автомобилем / автобусом (2 часа ) до Слюдянки / Култука
- С Ольхона – моторным катером (около 9 часов)
- Из Аршана – на автомобиле (около 2 часов)
В дороге обычно никто не ночует, потому как поезд проходит дорогу в течение дня. Туристы останавливаются в порте Байкал, в Листвянке или в Слюдянке.
КБЖД экскурсия. Ваш путь на Кругобайкальскую дорогу может быть разными!
Вариант №1: пешком
Можно пройти по КБЖД пешком, либо часть, либо от начала до конца. Это радикальный способ познакомиться с ландшафтами, природой, инженерными сооружениями самой легендарной железной дорогой России.
Надо понимать в этом случае, что на путешествие по КБЖД у вас уйдет 4-5 дней, так как её протяженность 84 км. Через каждые 5 км прямо возле озера до Дачи Комарова пикниковые и кемпинговые зоны, а также места для палаток и деревянные столики. Комфорт передвижения гарантирован.
На основных станциях (через 10-15 км) есть сельские магазины, купить провиант найдете где. Но читайте комментарий внизу, что-то может меняться — были магазины и нет или наоборот.
Для этого варианта необходимо обязательно брать с собой палатку, спальник, фонарик с запасными батарейками, специальную трекинговую обувь, средства от клещей (с мая по июль). Фотоаппарат думаю тоже не помешает — если планируете выбрать или поменять, читайте рекомендации.
Вариант №2: на Кругобайкальском экспрессе
Можно проехать по КБЖД на экскурсионном электропоезде повышенной комфортности (еще называется Кругобайкальский экспресс) с остановками и осмотром основных достопримечательностей. Электропоезд отходит утром из Иркутска до станции Слюдянка. Откуда начинается основной маршрут по КБЖД до конечной станции порт Байкал. Далее на пароме через Ангару, и на автобусе к вечеру обратно в г.Иркутск.
Такая экскурсия проводится круглый год, занимает полный световой день и насыщена осмотром достопримечательностей с остановками и стоянками поезда через каждые 15-20 км. В стоимость экскурсии входит питание.
Вариант №3 (только с мая по октябрь): на теплоходе
Последние годы популярностью у туристов пользуется водная экскурсия вдоль Кругобайкальской железной дороги.
Водную экскурсию обслуживает теплоход на воздушной подушке «Баргузин», который отправляется опять же из Иркутска с пристани «Ракета» еженедельно в летнее время в пятницу, субботу и воскресенье. Бргузин за один световой день проходит по Ангаре до КБЖД и далее вдоль дороги идет до мыса Половинный с возможностью осмотра всех достопримечательностей с воды.
В двух местах — на мысе Половинный и мысе Толстый теплоход пристает к берегу, будет возможность осмотреть достопримечательности. К вечеру теплоход тем-же маршрутом возвращается в Иркутск. Минус такого путешествия — ограниченное количество остановок. Билеты приходится заказывать за 2 недели в связи с высоким спросом.
Вариант №4 (только с февраля по апрель): на авто по льду
В зимнее время вдоль всей КБЖД проложен зимник по льду озера вдоль берега. Поэтому добраться до КБЖД и проехать вдоль нее в обе стороны не составит большого труда. Единственное условие — необходимо знать правила езды по зимнику и не съезжать с проторенных мест, отмеченных специальными вешками.
Источники:
http://baikalov.ru/guide/places/kbzd/
http://fanatbaikala.livejournal.com/3144.html
mygeografi.ru
КБЖД — Кругобайкальская железная дорога
Кругобайкальская железная дорога проходит по берегу озера Байкал. Она строилась с 1896 по 1905 год для соединения разорванных участков Транссибирской магистрали. На дороге протяжённостью 89 километров (от порта Байкал до Слюдянки) встречается 39 тоннелей, мосты, виадуки и галереи. Сложный рельефный ландшафт прибрежной зоны потребовал привлечения намного большего, чем планировалось изначально, количества рабочих, ресурсов, а также денежных вложений. Из-за этого дорога получила название «Золотая пряжка» Сейчас КБЖД — одна из самых живописных железных дорог мира, а по насыщенности сложных инженерных конструкций не имеет равных.
В 1958 году часть дороги от Иркутска до Байкала затопило из-за строительства Иркутской ГЭС, и дорога больше не могла функционировать как раньше, так как стала тупиковой. Потеряв своё первоначальное значение, она осталась историческим памятником.
Есть несколько вариантов посещения Кругобайкальской железной дороги: пройти её пешком, проехать по ней на электричке «Мотаня» или заказать специальный тур, где поезд останавливается в самых интересных местах. В этом посте — фотографии из тура по КБЖД (зеркальная версия).
Маршрут на карте с основными остановками:
Поездка начинается из Иркутска. Автобус едет по правому берегу Ангары на пристань в Листвянку.
Из Листвянки нужно переправиться в порт Байкал.
Порт Байкал — первая станция с восточной стороны КБЖД.
Остановка Итальянская стенка на 102 км. Стенка, сохранившаяся в первоначальном виде, была названа в память о рабочих из Италии, принимавших участие в её конструкции. Для строительства КБЖД привлекалось немало мастеров и инженеров из Европы.
Следующая остановка — Половинная. Здесь видно, что современный железнодорожный путь — дублирующий более старую дорогу.
Самый длинный тоннель пути с датами его строительства.
Осенью пейзажи прибрежной зоны Байкала особенно живописны. К слову, погода на Байкале очень непредсказуема: может идти дождь, а через несколько минут выйти солнце и наоборот. Но даже в пасмурную и туманную погоду панорамы озера и гор производят большое впечатление.
Участок КБЖД от Байкала до Слюдянки не электрифицирован, и поезд идёт с тепловозной тягой со скоростью около 30 км/ч. На всём протяжении пути поезд едет по самому берегу озера.
Виды из окна поезда и с остановки Киркирей.
Самая большая остановка — посёлок Ангасолка. Здесь находится музей Рериха, но в рамках данного путешествия, у вас вряд ли хватит времени на его посещение. Зато можно полюбоваться арочным мост и галереей, а также спуститься к воде. Одной из уникальных особенностей КБЖД является то, что почти все инженерные конструкции остались в первозданном виде.
Слюдянка — последний пункт КБЖД до того, как она переходит в современную часть Транссиба (Слюдянка-Иркутск). Здание вокзала построено из мрамора.
Бонус фото: китайские и другие туристы, вместе с которыми прошла поездка.
Вступайте в группу Вконтакте и следите за новыми постами и другими фотографиями.
Первые обновления всегда в Инстаграме
annawwts.com
Кругобайкальская железная дорога (КБЖД) — путешествия и прочее — LiveJournal
? LiveJournal- Main
- Ratings
- Interesting
- Disable ads
- Login
- CREATE BLOG Join
- English
(en)
- English (en)
- Русский (ru)
- Українська (uk)
- Français (fr)
- Português (pt)
- español (es)
- Deutsch (de)
- Italiano (it)
- Беларуская (be)
ru-travel.livejournal.com
Кругобайкальская железная дорога (КБЖД). Краткая история и как побывать
Кругобайкальская железная дорога — уникальное инженерное сооружение, построенное во времена царской России. Сохранившиеся в первоначальном виде многочисленные тоннели и галереи выполненные по оригинальным проектам, а также удивительные по красоте скалистые берега, бескрайние просторы водной глади Байкала, уникальный растительный и животный мир сделают это путешествие незабываемым.
Про КБЖД зимой можно прочитать здесь.
САМАЯ БОЛЬШАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА В МИРЕ
В 1882 г. императором Александром III было принято решение о проведении изыскательских работ Сибирской магистральной линии. Так было положено начало строительства самой большой железной дороги в мире — Великого Сибирского пути. Сегодня Транссибом называют СТАЛЬНОЙ ПОЯС РОССИИ, протяженностью 9 288 км. Оценить эти масштабы можно, прокатившись от начальной до конечной станции на поезде Москва — Владивосток. За 6 с половиной — 7 дней вы сможете из окна вагона увидеть Европейскую часть России, Урал, конечно же, Сибирь и Дальний Восток.
В благодарность о принятии решения строительства Транссибирской магистрали иркутяне в 1908 г. воздвигли памятник императору Александру III. Памятник — реплика, возведенный вновь в 2003 г.
Памятник Александру III
ДАТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА КБЖД
В 1898 г. Указом Императора Николая I начинают проводиться изыскательские работы направления КБЖД. Разрабатывалось несколько вариантов. Строительство дороги велось в два этапа. В первый этап с 1896-1905 гг. создавался первый путь с разбивкой по времени на участки:
— Иркутск — Байкал (левый берег Ангары) с 1896 по 1900 гг.;
— Слюдянка — Танхой — Мысовая (восточный берега КБЖД) с 1899 по 1901 гг.;
— Байкал — Слюдянка (западный берег КБЖД, самый сложный) с 1902 по 1905 гг.
Второй этап проводился с 1911-1915 гг. За эти годы был проложен второй железнодорожный путь, при строительстве которого активно использовался труд каторжников Александровской тюрьмы.
КБЖД — стала самой маленькой дорогой из семи участков Транссиба, протяженностью всего 260 км (не считая участок Иркутск — Байкал). Отсчет КБЖД ведется от станции Иннокентьевская (0 км) — станции, разделяющей в то время Томскую и Забайкальскую железные дороги. Восточно-Сибирской железной дороги тогда еще не существовало.
БАЙКАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЕРЕПРАВА. РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ ПО ЛЬДУ ЧЕРЕЗ БАЙКАЛ
Пока велось строительство отдельных участков КБЖД было налажено водное сообщение. Для этих целей были заказаны два английских парома-ледокола «Байкал» и «Ангара». После того, как лед покрывал озеро, прокладывалась железная дорога прямо по льду Байкала! Маршруты ледяной железной дороги от станции, а также порта Байкал можно посмотреть на карте в самом низу.
«БАЙКАЛ» И «АНГАРА»
Ледокол «Байкал» был спущен на воду в 1899 г., выведен из состава флота в 1818 г. К сожалению в годы Гражданской войны ледокол сгорел у пристани и в последствии был разобран. Говорят, что останки корабля до сих пор покоятся на дне озера Байкал у самого истока Ангары. А вот ледокол «Ангару» (спущен на воду в1900 г., выведен из состава флота в 1962 г.) можно увидеть и сегодня. Теперь это корабль-музей — один из самых старых сохранившихся ледоколов в мире. Находится на вечной стоянке на правом берегу Ангары рядом с Иркутской ГЭС.
Ледокол «Ангара»
ПОЧЕМУ КБЖД «ЗОЛОТАЯ ПРЯЖКА» СТАЛЬНОГО ПОЯСА РОССИИ
Название «Золотая пряжка» КБЖД получила за то, что на ее строительство была потрачена колоссальная сумма из государственной казны и за то, что она соединила Забайкальскую и Томскую железные дороги Великого Сибирского пути. Кроме того, КБЖД соединила не только стальной пояс России, но и позволила создать огромнейший непрерывный железнодорожный путь от берегов Атлантики до берегов Тихого океана.
Тоннель, КБЖД
КРУГОБАЙКАЛКА СЕГОДНЯ
Сегодня Кругобайкалка выглядит несколько иначе. Что изменилось? Если попробовать повторить исторический путь со станции «Иннокентьевская», то мы узнаем, что такой станции уже нет. Точнее, нет такого названия. После 1934 г. эта станция стала именоваться Иркутск-Сортировочный.
Станция «Байкал», исток Ангары
Что еще мы увидим? Что теперь участка железной дороги Иркутск — Байкал, проходившего непосредственно по берегу Ангары не существует. В 1958 году при строительстве Иркутской ГЭС эта ветка была разобрана, потому как попала в зону затопления. Теперь железнодорожный путь пролегает уходя от левого берега Ангары по Олхинскому плато к самой южной оконечности Байкала к станции Слюдянка I. Построен в 1949 г. Кстати сказать, этот маршрут рассматривался при проектировании КБЖД, но был отклонен. Можно сказать, что теперь функцию пряжки выполняет новый участок дороги ВСЖД (Иркутск — Слюдянка I).
Мост, КБЖД
Таким образом Кругобайкалка сегодня представляет собой тупиковый участок от ст. Байкал (72 км) до станции Слюдянка II, протяженностью — 89 км. Сегодня КБЖД Памятник федерального значения, архитектурно-ландшафтный заповедник.
КАК ПОБЫВАТЬ НА КБЖД. ВИДЫ ТРАНСПОРТА
Возможно вы даже удивитесь, узнав сколько вариантов экскурсий существует. Условно их можно разделить на две группы: лето и зима по возможному виду транспорта.
Лето. В первую очередь, можно прокатиться на электропоезде. Экскурсии проводятся летом. Однако они могут организовываться и в межсезонье на рельсовом автобусе. Кроме того, можно отправиться по Кругобайкалке на тепловозе «МОТАНЯ», а также на поезде с ПАРОВОЗНОЙ. ТЕПЛОХОД — прекрасная альтернатива железнодорожному транспорту. Водная экскурсия вдоль Кругобайкалки на КАТЕРЕ либо круиз по Байкалу, где этот маршрут включен.
Паровоз, КБЖД
Зима. Аэроходы «ХИВУСЫ» — исключительно удобный и безопасный вид транспорта. СНЕГОХОДЫ. В отличие от поездки на Хивусе, которым управляет капитан, на снегоходе можно отправиться и самостоятельно в сопровождении инструктора.
Стоимость экскурсий по КБЖД в 2019-2020 году
По вопросам цен 2020 года необходимо уточнять у менеджеров.
МАРШРУТ КБЖД ДО 1949 ГОДА
baikal-ayan.ru
Кругобайкальская железная дорога — венец инженерной архитектуры!
Кругобайкальская железная дорога: краткая характеристика
Кругобайкальская железная дорога на сегодняшний день, прочно лидирует среди всех сконструированных человеческим гением железнодорожных сообщений в мире, по своей трудоёмкости и объёму осуществлённых строительных работ! И заслужено считается красивейшей среди всех подобных сооружений!
Кругобайкальская железная дорога географически находится на западном побережье озера Байкал, продолжая увлекательный список его достопримечательностей!
Это в полном смысле слова — чудо инженерной архитектуры! В наши дни, Кругобайкальская железная дорога (сокр. КБЖД) растянулась на добрых 84 километра вдоль побережья озера Байкал. Включает в себя 39 различных тоннелей, проложенных прямо сквозь скальные горные породы, 248 мостовых конструкций и 15 каменно-скальных галерей!
История КБЖД
Кругобайкальская железная дорога прокладывалась по указу императора Александра III. Её строительство началось в далёком 1891 году, наравне со строительством важной в стратегическом плане для Российской империи Транссибирской магистрали!
Строили КБЖД преимущественно ссыльные каторжники, наравне с вольными итальянскими и албанскими наёмными мастерами по кладке камня. Пробивать тоннели в монолитных горно-скальных породах, приходилось в основном вручную и с использованием взрывчатых веществ.
Фото: https://pixabay.com
До известной революции 1917 года, данную часть (Кругобайкальская железная дорога) знаменитого Транссиба называли «Золотой пряжкой стального пояса России»!
«Золотой» — поскольку финансовая стоимость и трудозатраты при строительстве КБЖД, в несколько раз превысили стоимость всех имеющихся на тот момент железнодорожных сообщений в России! А «пряжкой» назвали потому, что Кругобайкальская железная дорога соединила собой, разъединённую Байкалом Транссибирскую магистраль.
Фото: http://фото-байкала.рф
Только представьте себе, какие колоссальные затраты и ресурсы были вложены в эту идею! Кругобайкальская железная дорога выполняла свои функции как участок Транссиба, до пятидесятых годов XX столетия!
После возведения ГЭС на реке Ангара, вода в «Сибирском море» поднялась и затопила участок пути от Иркутска до самого озера! Магистраль пришлось прокладывать по горным склонам в обход озера, а Кругобайкальская железная дорога таким образом оказалась тупиковой и перестала быть частью стратегически важной магистрали. Раньше КБЖД начиналась от станции «Култук» и заканчивалась станцией «Порт Байкал». А в настоящее время, начальной станцией «Кругобайкалки» является Слюдянка.
Кругобайкальская железная дорога и 4 способа познакомиться с ней
Первый способ – это пеший! Да, друзья, на самом деле — это возможно! Но всё-таки надо учесть, что протяжённость «Кругобайкалки» 84 километра и времени потребуется, чтобы всё посмотреть — четыре или пять дней! Конечно же, можно преодолеть этот путь весь или только часть его. Всё зависит от вашего желания продолжить путешествие и физической подготовки…
Фото: http://фото-байкала.рф
Этот способ больше подойдёт для больших романтиков и любителей пешей ходьбы. 😉 Да и просто, чтобы побыть наедине с уникальной природой Жемчужины Сибири. Условий для этого достаточно. Едва ли не на всём протяжении пути, через 5-6 километров встречаются удобные площадки с деревянными скамейками и столами, а также кемпинги, где можно установить палатки, разжечь костёр и приготовить горячую пищу! На отдельных станциях есть продуктовые магазинчики на случай подкупить, что-нибудь из еды.
Но всё же, если выберете этот вариант, нужно основательно к нему подготовиться. Взять обязательно палатку, спальные мешки, тёплую одежду, фонарики с запасом батареек, спички, провизию и т.д.
Второй способ — поездка на комфортабельном туристическом электропоезде. В этом случае, рассчитаны длительные остановки для осмотра исторических достопримечательностей КБЖД. Туристический поезд с пассажирами отправляется в утренние часы из Иркутска и направляется до станции «Слюдянка». Именно со Слюдянки начинается тур по КБЖД, заканчиваясь станцией «Порт Байкал».
Дальше туристов переправляют на пароме через реку Ангара в посёлок Листвянка, где люди могут на автобусе добраться обратно в Иркутск.
Все отели Иркутска в один клик!
Гостиницы в Слюдянке
Гостиницы в Култуке
Все отели Листвянки в один клик!
Поиск дешёвых авиабилетов!
Данный тур доступен круглый год, занимает весь световой день, остановки производятся через каждые 15-20 километров следования.
Фото: http://фото-байкала.рф
Туристов ждёт насыщенная программа знакомства с достопримечательностями КБЖД, сюда же включено и питание! 😉
Третий способ познакомиться с «Кругобайкалкой» доступен только в период с мая месяца по октябрь, в период водной навигации. Данная экскурсия, представляет собой увлекательную водную прогулку вдоль КБЖД на теплоходе. Этот вид экскурсии пользуется очень большой популярностью среди туристов!
Теплоход выходит из Иркутска с пристани «Ракета» каждую неделю по пятницам, субботам и воскресеньям. Сама экскурсия, также занимает весь световой день. Маршрут пролегает по реке Ангара до КБЖД, далее следуя вдоль неё до мыса Половинный.
Остановки производятся в двух местах – на мысе Половинный и мысе Толстый, где есть возможность осмотреть достопримечательности. Вечером судно тем же путём, доставляет туристов в Иркутск. Хочется отметить, что в связи с высоким спросом на данный вид экскурсии, билеты стоит заказывать заблаговременно, примерно за две недели!
Фото: https://booking.com
Все отели Иркутска в один клик!
Гостиницы в Слюдянке
Гостиницы в Култуке
Все отели Листвянки в один клик!
Поиск дешёвых авиабилетов!
Четвертый способ, доступен только в период с февраля по апрель. В это время вдоль КБЖД прокладывают «зимник» — автомобильное сообщение по байкальскому льду. Следуя по нему, также можно осмотреть наиболее интересные достопримечательности знаменитой «Кругобайкалки». Единственным предостережением для такого рода путешествия, является напоминание – знать правила движения по «зимнику» и не сворачивать с проложенного по льду пути, который будет отмечен соответствующими вешками!
Кругобайкальская железная дорога у Жемчужины Сибири — всегда будет популярнейшим местом досуга туристов!
Кругобайкальская железная дорога + достопримечательности Байкала
Находясь на западном побережье озера Байкал летом, не упустите возможность посетить такие популярные места отдыха, как Малое море, сакральный остров Ольхон, богатый своей историей и культовыми местами, а также удивительную «Байкальскую Ривьеру» — бухту Песчаную или насладится красотами Байкало-Ленского заповедника.
➡ ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
➡ P.S. +1000 к Вашей карме, 😉 если поделитесь статьёй с друзьям в соцсетях! (Кнопки — ниже. Спасибо!)
Спасибо Вам, что делитесь статьёй в социальных сетях!
Рекомендуем ознакомиться с похожими статьями:
naozerobaikal.ru
Кругобайкальская железная дорога — это… Что такое Кругобайкальская железная дорога?
Координаты: 51°46′35″ с. ш. 104°10′55″ в. д. / 51.776389° с. ш. 104.181944° в. д. (G) (O)51.776389, 104.181944
Не следует путать с КВЖД.Кругобайка́льская желе́зная доро́га (КБЖД) — название, использовавшееся во время постройки и первых годов эксплуатации по отношению к участку Забайкальской железной дороги от станции Байкал до станции Мысовая протяжённостью 260 километров[1] (ныне этот участок входит в состав Восточно-Сибирской железной дороги[3]), в настоящий момент под Кругобайкальской железной дорогой обычно подразумевается являющийся с 1956 года тупиковым участок от станции Слюдянка II[4][5][6][2] (ответвление от современного хода Транссибирской железнодорожной магистрали) до станции Байкал. До 1949 года по всей Кругобайкальской железной дороге проходил основной ход Транссибирской магистрали, часть которого (от станции Иркутск-сортировочный до станции Слюдянка II) была переведена на вновь построенный дублирующий участок железной дороги от Иркутска, проходящий до южной оконечности озера Байкал через Большой Луг. Участок от станции Слюдянка II до станции Мысовая является частью Транссибирской магистрали по настоящий момент. Проходящий вдоль южной оконечности озера Байкал по южной части Олхинского плато от города Слюдянка до посёлка Байкал участок является уникальным памятником инженерного искусства[7].
После ввода в эксплуатацию в 1949 году дублирующего участка линия от Иркутска до Слюдянки через посёлок Байкал потеряла былое значение. Участок от станции Иркутск-Сортировочный до посёлка Байкал, проходивший по левому берегу Ангары, был в 1956 году разобран и полностью затоплен в 1958 году после строительства Иркутской ГЭС в процессе заполнения Иркутского водохранилища — линия от посёлка Байкал до Слюдянки стала тупиковой.
Отсчёт километров на Кругобайкальской железной дороге ведётся от станции Иркутск-Сортировочный (бывшая Иннокентьевская), которая до 1934 года была административной границей Томской и Забайкальской железных дорог. Станция Байкал находится на 72-м километре от этой точки отсчёта, станция Слюдянка II — на 161 км.[2] Административно Кругобайкальская железная дорога никогда не существовала: она была частью Забайкальской железной дороги, в настоящий момент — часть Восточно-Сибирской железной дороги (Улан-Удэнский регион). Существовало Управление по строительству Кругобайкальской железной дороги.[8]
История
Сибирский железнодорожный путь, впоследствии получивший название Транссибирской магистрали, при проектировании был разделён на семь участков, среди которых был Кругобайкальский, маршрут которого должен был пройти от Иркутска до пристани Мысовая (ныне город Бабушкин) на восточном берегу Байкала.
Изыскательские работы
Первоначальные изыскательские работы были проведены с участием А. И. Штукенберга в 1836—1840 годах. Окончательный этап работ по определению маршрута первого участка Кругобайкальской железной дороги, от Иркутска до озера Байкал, был проведён в 1894 году.
Изначально предполагалось построить понтонный мост и вести дорогу по правому берегу Ангары (левый берег был слишком сложен), однако впоследствии этот вариант был признан нецелесообразным: уровень воды в Ангаре был подвержен частым колебаниям, а во время ледохода переправа и вовсе была бы недоступна. Поэтому впоследствии дорогу от Иркутска решили прокладывать по левому берегу.
Кругобайкальская железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
условные обозначения
|
dic.academic.ru