«Кругосветчики»: как двое россиян путешествуют по всему миру на яхте
. «Можно быть офисным работником, а потом отправиться на лодке в океан»Обновлено 06 декабря 2022, 18:55
Личный архив
Общаться с «кругосветчиками» пришлось по видеосвязи. Два непривычно загорелых лица среди бледного московского декабрьского сумрака напомнили о чем-то теплом, далеком и несбыточном
Капитаны «Силы ветра» (проект обучает ходить под парусами и организовывает экспедиции на яхтах) Алексей Егоров и Андрей Кипятков ушли в кругосветное путешествие год назад и сейчас стоят где-то посреди бирюзовых вод Карибского моря. Привет на родину они передают посредством своего YouTube-канала «Кругосветчики». По просьбе РБК Life журналист Кристина Резникова созвонилась с ними по Zoom и разузнала об всем подробнее: сколько денег нужно на жизнь под парусом, без каких вещей не обойтись и когда они планируют вернуться.
О подготовке
— Каково это — бросить все (особенно на фоне высокой скорости жизни, диджитализации, FOMO) и уйти в кругосветное путешествие? Тяжело ли далось это решение?
Андрей: Это было закономерное продолжение моего постепенного отдаления от цивилизации.
Личный архив
Алексей Егоров и Андрей Кипятков. До того, как стать капитаном и уйти в кругосветку, Алексей работал моушен-дизайнером, а Андрей занимался проектным менеджементом
— Вас вдохновляли какие-то другие персонажи, которые ходили в кругосветку на яхте?
Алексей: Контента по кругосветке оказалось не так много. Мы ориентировались на выпуски Андрея Невзорова (капитан, который рассказывает о жизни под парусом.— РБК Life) на YouTube и вдохновлялись малоизвестным документальным фильмом Chasing Bubbles — про американского биржевого брокера, который бросил все и отправился в кругосветное путешествие на яхте.
Еще одна классная мотивирующая история рассказана в книге Криса Ларсена Monsoon Dervish.— Как вы готовились? Физическая и моральная подготовка, обучение?
Андрей: У нас были громадные планы — пройти курсы выживания, сварки, ремонта, первой помощи. В итоге многому приходится учиться в процессе и штудировать библиотеку, взятую на борт. У меня есть некоторые базовые медицинские знания, и пока мы успешно на них выезжаем. Также обмениваемся знаниями друг с другом. А вообще, в кругосветке пригодятся любые навыки.
Личный архив
За год ребята прошли через Атлантику и сейчас остановились на Мартинике. Кругосветное путешествие — это не только про постоянное движение по воде. «Кругосветчики» много времени проводят на суше, осваивая новые для себя места, до которых вряд ли бы добрались при других обстоятельствах
— Но ведь есть обязательная база?
Андрей: Определенно надо уметь управлять яхтой, а еще обладать техническими знаниями, потому что в лодке постоянно что-то ломается и необходимо проводить ремонт.
О яхте и необходимых вещах
— Как вам досталась эта яхта?
Алексей: Мы начали поиски еще до пандемии и потратили на это год. Изначально было найдено несколько яхт в Норвегии, Италии и Испании. Только собирались их посмотреть, как вдруг границы начали закрываться из-за ковида. К активным поискам мы вернулись только через полгода. В это время участвовали в регатах и искали яхту через сюрвейера — это человек, который занимается техническим контролем и может за вас оценить качество транспортного средства. В итоге яхту мы все же нашли самостоятельно в Испании. Изначально она стоила €80 тыс., но нам повезло приобрести ее за €62,5 тыс. Услуги сюрвейера тоже влетели в копеечку.
Инфографика: Светлана Прохорова / РБК
— По каким параметрам вы ее выбирали?
Андрей: Мы старались выбирать максимально большую яхту из возможных, которые подходили нам по финансам. Сейчас у нас с собой около 600 л пресной воды и 300 л топлива, с которым можно выходить в океан, если вдруг стихнет ветер или сломается мачта. Таких объемов хватает на пересечение Атлантики.
— Сколько средств ежемесячно уходит на жизнь в кругосветке?
Алексей: Самая непрогнозируемая вещь — это ремонт судна. Но помимо этого, мы тратим примерно €300 на двоих, когда на яхте нет попутчиков (к нам можно присоединиться на любом отрезке кругосветки, оставив заявку в Telegram-боте). В сущности, деньги уходят только на еду. За стоянки в маринах мы не платим, поскольку стоим на якоре; воду не покупаем, а набираем в источниках; дизель не тратим, так как ходим под парусами и можем больше месяца протянуть на одном баке.
Личный архив
На яхте «кругосветчиков» три каюты: одна рассчитана на трех человек, две — на двух человек. Большая каюта совмещена с кухней, на которой есть, например, подвесная плита, чтобы можно было готовить при разных кренах лодки
— Есть что-то, что вам резко понадобилось в путешествии, а вы даже спрогнозировать это не могли?
Алексей: Швейная машинка. Мы недавно порвали парус, и нужно было его зашить. Нам предложили машинку взаймы, но сейчас находимся в поисках собственной.
Андрей: Да, мы взяли с собой только иголки и нитки. Дыру, которая образовалась в парусе, пришлось бы зашивать неделю.
— А что обязательно нужно взять?
Алексей: Хорошие шорты.
Андрей: Я рад, что есть лонгборд. На нем можно посмотреть окрестности, когда выходишь на берег. Гитара и любой музыкальный инструмент — прекрасная вещь для досуга.
Алексей: Меня также спасают блокноты — для ведения дневниковых записей, зарисовок и в целом как пространство для творчества. И еще, наверное, без ноутбука было бы тяжело.
О маршруте и дедлайне
Инфографика: Светлана Прохорова / РБК
— Что вообще из себя представляет кругосветка?
Алексей: Мы уже несколько месяцев стоим на Мартинике (остров в Карибском море между Северной и Южной Америкой, который относится к Малым Антильским островам. — РБК Life) и периодически уходим отсюда в экспедиции на соседние острова — либо в свое удовольствие, либо для того, чтобы забрать попутчиков. Но сейчас расслабленный этап походит к концу, мы начинаем более интенсивное движение по географическим точкам.
Андрей: При этом мы можем остаться в любом месте столько, сколько захотим — ограничения только в нашей голове (хотя, конечно, влияют еще и погодные условия). Решили, что не хотим никуда торопиться, поэтому провели на Мартинике целый сезон ураганов — и это было отличным решением. Кругосветку необязательно идти на скорость. Можно где-то стоять дольше и тем не менее все успевать — изучить остров, отремонтировать лодку, купить что-то необходимое.
— Был ли дедлайн по кругосветке изначально?
Андрей: Два года, но это уже нереально, да и нет такой цели. Сейчас мы пониманием, что проведем в путешествии как минимум три года, и то не факт. Мы не пытаемся поскорее пройти мир — нам интересно посмотреть места, в которые никогда не получилось бы добраться другими способами. Условно, сейчас у нас вместо ног выросла яхта, которая позволяет легко, комфортно и сравнительно бюджетно попасть куда угодно.
Личный архив
К «кругосветчикам» можно присоединиться на любом этапе их путешествия. Достаточно написать в Telegram, однако нужно быть готовым к тому, что придется не просто путешествовать, но и полноценно помогать
— Кругосветка — это определенный исторически и географически заданный маршрут? Или все сугубо индивидуально и зависит исключительно от пожеланий путешественника?
Алексей: Формально кругосветкой считается пересечение всех меридианов. Как это ни удивительно, но вариантов кругосветок существует немного. Наш вариант принято называть «Бархатным» — мы держимся экватора и примерно 0 градусов широты. Можем нырять из полушария в полушарие и следовать за погодой или сезонностью. Частности вроде отдельных островов — уже на наш вкус. Еще есть разновидность этой же кругосветки, когда Южную Америку огибаешь снизу, через пролив Дрейка (один из самых опасных маршрутов), а в Южной Африке проходишь через мыс Доброй Надежды.
О финансах и феврале
— Где вы успели побывать до Мартиники?
Андрей: Мы вышли в кругосветку из Испании, где покупали яхту, прошли через Гибралтар, Мадейру и Канарские острова. Тогда зимой в море было достаточно прохладно. Затем уже спустились к экватору и пересекли Атлантику.
— Получается, что февральские события вы встретили в самом начале путешествия. Как они на вас повлияли?
Алексей: Вся ситуация полностью открылась нам на Барбадосе. В феврале сразу посыпалась вся наша финансовая модель. Мы распрощались с партнерами, с которыми у нас тогда только началось многообещающее сотрудничество. Также были заблокированы наши карты, а денег, которые получилось обналичить, хватило всего на пару дней. У нас оставались какие-то запасы еды и воды, приходилось рассчитывать, на сколько их еще хватит. В общем, было много стресса.
Личный архив
Егоров и Кипятков не только ведут YouTube-канал, но и присылают тем, кто следит за их путешествием, «кружочки» в Telegram. Мобильная связь не берет только при переходе через океаны
— Как вам удалось выйти из ситуации?
Андрей: Мы все еще в ней. Яхтинг — дорогая вещь. Сейчас мы можем позволить себе пообедать в кафе, а тогда на Барбадосе не хватало денег просто на покупку еды. Ведь перед отправкой мы потратили около €12–13 тыс., чтобы полностью подготовить лодку, купили кучу запчастей, думая, что доберемся до острова и наши партнеры переведут нам первую по договору сумму, на которую можно будет жить в дальнейшем. Партнеров больше не было, да и переводить деньги больше было некуда. Так что какое-то время еще придется выходить из сложившихся обстоятельств.
— Можно чуть подробнее о партнерах? Кто они и какие у вас договоренности?
Алексей: Оставшиеся партнеры — это мебельная фабрика и компания, обеспечивающая нас устройствами для спутниковой связи. К моменту перехода через Атлантику у нас также были договоренности с косметическим брендом и велись переговоры со страховой фирмой. С поиском партнеров и медийным освещением вызвалась помочь «Сила ветра», с которой мы очень дружны — именно здесь получили свои шкиперские лицензии, вместе обошли множество акваторий.
Финансовая модель выглядит как рекламная интеграция в серию сериала «Кругосветчики» на YouTube или съемка отдельного ролика на релевантную нам тему. Но то, что сейчас реально держит нас на плаву (во всех смыслах), — это попутчики, которые приезжают на несколько недель и вливаются в наш кругосветный быт. Они помогают ухаживать за лодкой и придумывать интересные приключения — например, строят с Андреем бар на Барбадосе.
Личный архив
На пути у «кругосветчиков» — дикая природа, красивейшие закаты и даже пение китов. По их признанию, ко многому быстро привыкаешь, но все же некоторые вещи все еще способны вызвать удивление и восторг
О визах и связи
— Хочется еще немного затронуть технические аспекты путешествия. Например, нужны ли визы в страны, если ты добираешься в них по воде?
Андрей: На нашем маршруте визы в основном не нужны, разве что в средиземноморские страны и Гибралтар. Но по факту необходимости в них вообще нет — когда ты проходишь по морю, ты спокойно можешь ставить лодку на стоянку и выходить в город. Мартиника — это французская территория. У нас сейчас есть визы, но раньше мы спокойно проходили сюда и без «шенгена».
— Где вообще нет связи и сколько времени вы проводите вне зоны доступа?
Андрей: Переходов, когда совсем нет связи, всего три — по количеству океанов. При переходе через Атлантический океан связи нет 21 день, через Тихий — 30 дней, через Индийский — 18–20 дней. Все остальное время связь плюс-минус есть. Кругосветка в океане — это, по сути, отпуск: лодка уже подготовлена, ничего делать не нужно. Смотришь на закаты, читаешь книги — настоящий рай. Проблемы, а с ними и необходимость в связи, начинаются тогда, когда ты пришвартовываешься к цивилизации.
Личный архив
На сушу ребята заходят и во время неблагоприятных погодных условий. Например, на Мартинике они переждали сезон ураганов
О целях кругосветки
— Чем уникально именно ваше путешествие?
Алексей: Мне оно кажется уникальным потому, что мы — эдакие ролевые модели. Люди из мегаполиса, которые работали в классных компаниях, строили карьеру и бросили все это в пользу капитанства (Алексей работал моушен-дизайнером, Андрей занимался проектным менеджементом. — РБК Life). Мне по-прежнему сложно воспринимать этот контраст между тем, кем мы были, и кем становимся в процессе этого путешествия. Даже в современном технологичном мире, завязанном на диджитализации и нетворкинге, оказалось несложно перепрыгнуть по другую сторону бытия.
Андрей: Нам нравится рассказывать про яхтинг. Кажется, он сильно на нас повлиял и подарил очень крутой период в жизни. Можно быть офисным работником, а потом отправиться на лодке в океан. Необязательно быть кем-то одним. И об этом мы хотим рассказывать всему миру. Во многом именно поэтому ведем YouTube-канал и планируем снять документальный фильм, вдохновленный Chasing Bubbles.
— Можно ли сказать, что своим путешествием вы пытаетесь сделать кругосветку общедоступной практикой, демократизировать?
Андрей: Целью может быть не только кругосветка, а сама жизнь на лодке. Например, порядка 200 россиян проживают на Карибах, путешествуя между островами. Так что необязательно ставить перед собой спортивные цели, можно просто переехать на лодку. Такая жизнь многим по вкусу, ведь это, повторюсь, рай.
Личный архив
Впереди у ребят еще огромный отрезок пути, в том числе Индонезия и Египет. Вернуться они планируют в одну из точек в Средиземном море
— Самые поразительные места, в которых вы были за время кругосветки?
Андрей: У нас уже немного сдвинулось представление о прекрасном, потому что ко многим вещам быстро привыкаешь: красивые закаты, стаи дельфинов — это норма и будни. Сложно выбрать, но мне понравилась обратная сторона Мартиники — с северо-востока. Это Атлантический океан, ветры и громадные рифы, зато там нет лодочного столпотворения, приятная дикая природа, куча рыбы, национальные парки. Это совсем другая Мартиника.
Алексей: Я бы обозначил Барбадос как явление. Это бедная страна, но люди там очень открытые, вежливые, они просто так идут на контакт и окружают ненавязчивой заботой. Я таких людей не видел нигде, они определенно живут на какой-то своей волне.
— Кругосветка очень романтизирована, это несбыточная мечта для многих — а вы взяли и поехали. Превратилась ли мечта «в тыкву»? Чем это в итоге для вас обернулось?
Алексей: Я недавно об этом думал. Со стороны представляешь себя, словно в романах Жюля Верна, — что, проплывая мимо полузатопленного корабля, будешь искать в трюме сокровища. А когда оказываешься внутри всего этого, то спектр мыслей кардинально меняется. Думаешь: а вдруг там опасные рифы или ужалит рыба? Мы все равно попадаем в различные передряги, но настолько же романтичным, как раньше это представлялось извне, сейчас это не кажется. Хотя, возможно, то, что мы транслируем во внешний мир, людьми воспринимается именно как романтика.
Андрей: С одной стороны, согласен с Лешей, но с другой — все равно получается ловить себя «в моменте». Как-то раз я нырял и под водой услышал, как поют киты. Это то, что повергает тебя в шок и расширяет понятие прекрасного.
Личный архив
«Мне по-прежнему сложно воспринимать этот контраст между тем, кем мы были, и кем становимся в процессе этого путешествия. Даже в современном технологичном мире, завязанном на диджитализации и нетворкинге, оказалось несложно перепрыгнуть по другую сторону бытия»
— Чего вам не хватает больше всего из «той» жизни? Что вы сделаете в первую очередь, когда вернетесь?
Алексей: Поиграю в Sony PlayStation. Шутка. Пока сложно загадывать, потому что морально мы ближе к началу пути, чем к концу. Тем более мы ходим в «цивилизацию», где, бывает, я с удовольствием выпиваю стаканчик кофе из «Старбакса». Так что пока нет такого дефицита. Вот сестры не хватает.
Андрей: Нет вещей, которых прямо-таки не достает. Хочется русской еды — берешь и готовишь. Но да, больше всего скучаешь по близким людям. Так что, когда вернусь, проведу время с семьей.
Поделиться
Материалы к статье
Авторы
Теги
Кристина Резникова
Сколько стоит кругосветка? Рассказываем о нашем опыте
«Не быть жадным — уже богатство, не быть расточительным — доход. «
Цицерон
Один из самых популярных вопросов, который нам задают — это сколько денег мы потратили на кругосветку.
Но все-таки, мы вновь хотим подчеркнуть, что для вас главный вопрос должен быть не то, сколько мы потратили, а сколько вы потратите, когда сами поедете в странствия.
В этой статье я решил проанализировать факторы, которые влияют на образование стоимости кругосветного путешествия.
Надеюсь, что приведенная ниже информация поможет понять, по крайней мере, с чего начать планирование бюджета на кругосветку. А для кого-то может будет открытием, что большие путешествия намного доступнее, чем этого могло бы показаться! Пусть это будет первая статья в нашем блоге о том, как спланировать приятное, длинное, безопасное и дешевое путешествие. Надеемся, что она будет полезной.
Результаты опроса
Мы провели опрос, на котором задали сокровенный вопрос: сколько же стоит кругосветка. Ответов получили не то чтобы много (199 шт. на русском языке). Нужно также учитывать специфику нашей аудитории. У нас среди читателей с одной стороны много айтишников с большими зарплатами и большими запросами, с другой стороны — много автостопщиков и походников, также как и знакомых путешественников-блогеров.
Ответов на английском было всего шесть, так что я не включал эти результаты в графики.
Спасибо всем, кто приняли участие в опросе и распространили его среди друзей!
Итак, давайте посмотрим на самый общий результат (на горизонтальной оси цена одного года активного и интересного кругосветного путешествия на одного человека в американских долларах):
Как видно, большинство людей считает, что на один год кругосветного путешествия уйдет не более 20000$, многие же готовы уложиться в 5000$. Поэтому я решил увеличить зону до 20000$, и там видно, что самые популярные варианты ответа — это примерно 10000$ (красивая круглая сумма), 3000$ и 6000$.
Опыт кругосветки. Посмотрим, как результат зависит о того, бывали ли респонденты в кругосветке или собираются.
Получается, что те, кто собираются в кругосветном путешествии — наиболее оптимистично настроенная группа =) Что в общем-то и логично, и правильно. Ответов отпутешествовавших людей у нас немного, но зато их ответ — это уже не прогноз, а результат. Большинство потратили 10000$ или 20000$.
Пол. Оценка стоимости кругосветки женщинами в основном выше:
Доход. С ростом уровня доходов оценка расходов на кругосветное путешествие тоже растет:
Возраст. Самые оптимистические оценки дают наиболее пожилые и юные участники опроса:
Анализ собственных доходов
Как ни странно, стоимость путешествия зависит больше не от средней цены отелей в Азии или перелетов через Атлантику.
Она зависит от того, с каким количеством денег выезжает конкретный путешественник.
Итак, первое.
Прикиньте:
- Сколько Вы зарабатываете денег за месяц/год.
- Сколько из этих денег можно сохранить.
- Сколько месяцев/лет Вы готовы собирать деньги.
Вуаля, получается определенная сумма.
Есть множество статей-советов о том, как эту сумму увеличить (например, не покупать ненужное), я на эту тему распыляться не буду.
Эта сумма — это ваша реальность, она определяет ваш стиль поездки, будете ли вы автостопить и спать в палатке или летать на вертолете 🙂
Выбор приоритетов
В длинном путешествии (скажем, больше двух месяцев) — это очень важный вопрос.
Выбор обычно стоит банально: время или деньги.
Допустим, у вас есть список мест, которые вы хотите посетить. Вы можете его либо быстро проскочить, используя автобусы/самолеты/отели или медленно смаковать, перемещаясь автостопом и живя неделями в разных местах по work away или каучсерфингу.
Это будет очень сильно влиять на конечную стоимость вашей поездки.
Фото: готовимся к посадке на регулярный рейс с Мауи на Большой остров Гавайи.
Но самое главное:
при любом стиле поездки оставаться позитивными!
Строгое планирование
Когда мы были в Бирме, встретили пару французов, которые, еще будучи во Франции, решили, что они посещают, сколько времени где проведут, и купили все перелеты заранее.
Нам такой подход не нравится.
По ходу пьесы наши взгляды на то, что интересно, часто изменяются кардинально.
Еще часто на месте мы узнаем, что куда-то ехать очень далеко или очень дорого, и решаем не ехать.
Но, естественно, если купить авиабилеты заранее, то можно здорово сэкономить.
💡 Читайте, как купить авиабилеты по сложному маршруту за 5 минут.
Статьи затрат
Рассмотрим, из чего состоит стоимость кругосветки и грубо прикинем сумму.
Транспорт
Фото: Перу.
Самое затратное — это конечно транспорт. В особенности, межконтинентальные перелеты. Их как правило избежать невозможно, есть считанные случаи, когда кому-то удалось преодолеть океан авиа- или гидростопом.
Но все же, цену можно сделать доступной, если мониторить цены/скидки и покупать билеты заранее.
При расчете стоимости стоит сразу посмотреть, сколько суммарно будут стоить длинные перелеты. Как правило, это будут перелеты в одну сторону.
Мы в свое время рассматривали так называемые round the world tickets, которые предлагают большинство авиа-альянсов, но они оказались неоправданно дорогими и процесс покупки и подтверждения каждого перелета был муторный. Позже отказ от таких билетов оправдался, потому что весь маршрут нужно было пролететь за год.
Учесть расходы на более мелкие перемещения невозможно =)
Цены меняются, планы меняются по ходу поездки, как я уже раньше написал.
Тут у путешественников все происходит по методу fallback. По мере того, как заканчиваются деньги, переходим с самолета на автобусы и автостоп.
Пример расчета, или задача по арифметике для ученика второго класса.
Некий бекпекер решил полететь из Парижа в Таиланд за 600$, из Гонконга в США за 1000$, потом из США в Южную Америку за 700$, из Буэнос Айреса в Париж за 1000$.
Итого 600$ + 1000$ * 2 + 700$ = 3300$.
Предположительно, столько же он потратил на более короткие переезды. Итого 3300$*2 = 6600$
Вы можете сами прикинуть стоимость основных перелетов на kiwi.com или aviasales.
Визы
Эта статья затрат небольшая, но и неизбежная. Очень зависит от вашего гражданства и списка стран, которые собираетесь посетить.
💡 Узнать бесплатно и точно, нужна ли Вам виза, можно в международной базе Тиматик.
Допустим, наш бекпекер потратил 400$.
Жилье
Есть три опции:
1. Ночевать по каучсерфингу или вписке. Бесплатно. Отличный вариант для длинных поездок. Требует опыта и навыков («мудрости»). Где не получилось, ночуем в палатке или в дешевом хостеле.
2. Ночевать в «бекпекерских» отелях и хостелах. В Азии и Южной Америке средняя цена 2х-местного номера 10-30$US. Там, где дороже, ищем каучсерфинг или ночуем в палатке.
3. Все время ночуем в комфортных отелях. С моей зарплатой простого программиста это не вариант. Я этот пункт добавил в качестве шутки.
Но мы тоже иногда останавливались в прикольных отелях, например мы как-то жили в усадьбе конца 19 века в Португалии и в шикарном особняке 19 века во Франции.
А вот фото из отеля в Индонезии за 40$ с огромным номером, живой музыкой на завтраке и бесплатным трансфером от/до авто- и ЖД-вокзала.
💡 Интересные варианты встречаются, особенно если пользоваться акциями hotellook или booking.
Допустим, что некий французский бекпекер ездил год по недорогим странам и в среднем платил за ночь в дорме 8 долларов:
8$ * 365 (дней в году) = 2920$
Еда
Как ни удивительно, еда — это, как правило не дорого.
Особенно в теплых странах, где один прием пищи обходится в 1-4$US.
К тому же, можно готовить самому, иногда Вас будут кормить те, кого Вы встретите в дороге, иногда Вы будете кормить их.
Вернемся к нашему бекпекеру, 2$ «вроде как бы» недорого:
2$ х 3 (приема пищи) х 365 (дней) = 2190$
Но опять же, можно питаться дешевле, чем некий французский бекпекер.
Снаряжение в кругосветке
Фото: Уайна Потоси в Боливии
Расходы связаны с тем, что, все снаряжение необходимо для начала купить, если оно не было приобретено до начала поездки.
Вам может понадобиться рюкзак, палатка, фотоаппарат, удобная дорожная одежда и обувь, и прочие вещи, в обычной жизни не всегда нужные. И стоит это все не мало.
💡 На каком снаряжении с Aliexpress можно здорово сэкономить
У снаряжения есть три негативных свойства: ломаться, теряться, а также то, что его могут украсть. В связи с этим возрастают расходы: нужно чинить или покупать новое.
Наш бекпекер купил себе рюкзак (200) + спальник (100) = 300$. Друзья дали ему палатку и каремат. По ходу пьесы у него порвались ботинки 2 раза, плюс куча одежды стерлась и прохудилась, и он потратил на ремонт и покупку нового барахла еще 300.
Итого 600$.
Бары, алкоголь, сигареты, вкусняхи
Мы не монахи, мы не блаженные путники. Наша цель не только проехать определенные точки на земном шаре.
Значит, для каждого найдется свой способ потратить деньги на что-то ненужное: алкоголь, сигареты, дискотеки и т.п.
Бывают бекпекеры, которые ездят только автостопом, но при этом сэкономленные деньги спускают на пиво. Хотя вот, бирманский виски на фото выше стоит всего 0.7$ за 175 мл. Это очень индивидуально.
Тут для расчета начинает работает принцип ограничения.
Допустим, поставим 1$ в день — это 30$ в месяц, или 365$ в год. Это банка пива, или мороженное, или немного фруктов каждый день.
Для западноевропейского бекпекера поставим 3$. (По нашим наблюдениям, они много бухают.)
Или 1068$ в год.
Билеты на достопримечательности и туры
Блоги наших соотечественников пестреют заметками о том, как куда бесплатно пролезть. Но, к сожалению, не везде это возможно, не везде нам хочется париться и ставить в неудобное положение себя и работников местной туристической индустрии.
У нас с опытом кругосветки расходы изрядно уменьшаются, потому что мы все меньше посещаем банальные туристические места из путеводителя и больше времени тратим на общение с людьми и природой, на поиск красоты в повседневности других стран.
Также мы больше ездим самостоятельно, чем с туром.
Ограничим 100$ в месяц. Вообще маловато будет. Никаких дайвингов, парасейлингов, Мачу Пикчу и прочего.
Итого 1200$ в год.
Для французского бекпекера введем ограничение 300$ в месяц. Он, как положено буржуазной личности, будет платить за «треккинг», дайвить и кататься на воздушном шаре.
💡 Если открыть Viator, то в любой хоть немного развитой стране вы найдете сотни разнообразных экскурсий на любой вкус.
В год 3600$.
Медицина
В дальних странах есть большая опасность заболеть, в том числе невиданными экзотичными болезнями, а также попасть в ДТП или травмироваться.
Очень популярно покупать дешевую страховку, которая стоит меньше 100$. У нее покрытия хватит, чтобы вылечить насморк. Если же турист попадает в аварию, покрытия хватает, чтобы платить за 1-3 дня больницы.
Поэтому очень важно иметь хорошую страховку!
Причем ту, которая дает большую сумму покрытия расходов и включает разный экстрим (мотоцикл, велосипед, походы в горы, дайвинг и т. д.).
Добавьте, пожалуйста, стоимость страховки в смету.
Также, по-хорошему, перед выездом, нужно сделать прививки от разных опасных инфекций (желтая лихорадка, тиф, столбняк и т.п.)
А что дальше?
Дальше в фейсбуке/вконтакте пишут, что нужно срочно собрать 100500$ на лечение, потому что доктора за 1-3 дня не успели собрать пострадавшего. В группах по Таиланду и Индонезии таких постов особенно много, потому что там популярно падать с мотоцикла. Допустим, наш бекпекер купил страховку от WorldNomads за 1000$ в год.
💡 5 правил: как арендовать мотоцикл в Азии и не попасть на деньги
Расчет для нашего бекпекера
Класс 0. Европейский турист. Значит, наш абстрактный французский друг собирается потратить:
6600 (транспорт) + 2920 (жилье) + 2190 (еда) + 600 (снаряга) + 1068 (алкоголь и вкусняхи) + 3600 (туры) + 1000 (медицина) + 400 (визы) = 18379 $
Примерно 18-19к. Как-то много получилось. Посмотрим, как можно сократить.
Класс 1. Жадный европейский турист. Нет алкоголю и сигаретам! Ограничим туры до 100$ в месяц, снарягу возьмем попроще, ограничим расход на еду в два раза (т.е. питаться в основном рисом и макаронами с овощами).
6600 (транспорт) + 2920 (жилье) + 1000 (еда) + 50 (снаряга) + 1200 (туры) + 1000 (медицина) + 400 (визы) = 13170 $
Примерно 13-14к. Все равно много?
Класс 2. Экономный путешественник и начинающий автостопщик. Уменьшаем в два раза затраты транспорт. Уменьшаем в два раза затраты на жилье и туры (подразумевает, что большую часть времени ночуем бесплатно), вычеркнем некоторые страны, чтобы не платить за визу. Убираем расходы на медицину (не рекомендовано, но, на практике, часто так и есть). Не болеем, дорогу переходим аккуратно.
3000 (транспорт) + 1500 (жилье) + 600 (еда) + 50 (снаряга) + 600 (туры) + 250 (визы) = 6000 $
6к денег. Уже реально?
Тем не менее:
Класс 3. Крутой автостопщик. Значит, ездим только бесплатно, допустим, платим только 2*1000$ за перелеты через Тихий и Атлантический океан и некоторые паромы. Ночуем только бесплатно, туры не берем. В достопримечательности пролазим по-пиратски, т.е. исключительно бесплатно.
2000 (транспорт) + 0 (жилье) + 50 (снаряга) + 600 (еда) + 0 (туры) = 2650 $
2-3к денег.
Класс 4. Бог автостопа. Почти недостижимый идеал. Через моря и океаны ехать гидро- или авиастопом. Как правило, такой путешественник умеет всем нравиться и со всеми находит общий язык. Включая вождя племени матумба в Африке, который разговаривает только на языке своего племени. Также способен убедить впустить его бесплатно в поезд, самолет, музей, в дом ночевать, дать бесплатно визу. И убедить именно людей, которых впервые видит.
Закладываем 1$ расхода на один день и сколько есть в резерв, допустим еще 400 долларов. (Резерв надеемся вернуть домой! Но часть неизбежно уходит на визы.)
То есть меньше 1к денег.
Этот класс путешественников содержит огромное количество людей: это студенты, которые автостопом едут в Крым и спят «дикарем». А также бабушки, пересекающие половину СНГ зайцем на электричках. Причем эти бабки запросто могли бы сделать почти бесплатно кругосветку, если бы захотели. Но зачем им надо? Они только хотят повидать внучика, привезти вареньица и огурчиков, прикоснуться устами к святой реликвии и т.д.
Очень важно: Обычно в классы 3 и 4 путешественники попадают уже не из желания экономить, а потому что им нравится такой стиль жизни. Они любят общаться с водителями, искать вписки, их устраивает постоянная неопределенность, они ищут приключений. Если интересно, для вдохновения можно почитать книги Антона Кротова.
Интересно посмотреть, какой класс путешествия выбрали участники опроса.
Получилось как-то очень много богов автостопа 🙂
Чтобы восстановить справедливость и получить более удобно-читаемый график, я решил убрать тех, кто собрался потратить меньше 365$ (то есть меньше 1 доллара в день) и больше 30000$, то получим следующее:
Факторы, формирующие стоимость кругосветного путешествия
Если в предыдущем разделе были вещи объективные, которые трудно изменить, теперь попытаемся рассмотреть то, что больше зависит от нас.
С кем мы отправляемся в путешествие
Это очень важный вопрос.
Если подойти к вопросу путешествия по-философски, можно сказать, что путешественник за каждый день в дороге платит в двух валютах: обычными деньгами и своей внутренней энергией. Разница только в том, что энергия сама возобновляется (бесплатно!!), когда мы спим, развлекаемся, пьем вино, купаемся в море. Если энергия заканчивается, приходится платить больше денег.
Все очень просто.
Нет сил махать рукой на обочине и ждать попутную машину — едь на автобусе, нет сил общаться с людьми на вписке — идешь в отель, нет сил искать отель подешевле, иди в тот что первым попался.
Список вариантов, как сделать путешествие дороже, бесконечен.
И тут очень важен ваш попутчик.
Он (она) может восполнять ваши силы добрым словом, обнимашками и прочим, а также уменьшать своей раздражительностью и кислой рожей. Попутчик несет часть общей снаряги в своем рюкзаке, бегает искать отель, когда уже нет сил. Ведет переписку по каучсерфингу.
Выбор попутчика определяет не только то, как приятно будет познавать большой мир, но и насколько это будет дорого.
У путешествия в одиночестве есть ряд преимуществ, но и много недостатков. Как правило, это будет дороже и сложнее.
Необходимость отдыха
Фото: Большой остров Гавайи
Постоянная смена места и масса впечатлений может затуманить наш разум. С каждой неделей дороги мы становимся менее восприимчивыми к тем чудесам, которые открывают нам новые страны.
Становимся более рассеянными, теряем вещи, опаздываем на автобус и т.д.
Хочется вернуться домой.
Поэтому в длинном путешествии нужно запланировать остановки в приятных недорогих местах, чтобы перевести дыхание, расслабиться, распланировать дальнейший маршрут, разобрать накопившиеся фотографии.
В общем, как я считаю, правильно запланированные остановки для отдыха уменьшают расходы 🙂
Например, основная часть этой статьи была написана, когда мы остановились отдохнуть одну неделю у друзей в Пунта Аренасе в Чили (спасибо, Стася и Даниэль!).
Опыт
В процессе путешествия мы не только познаем мир, но и учимся путешествовать. Мы анализируем свои ошибки, общаемся с другими путешественниками, читаем интернет, и, таким образом, получаем новые знания и навыки.
Скорее всего, человек, который уже много скитался по миру с включенным мозгом, будет тратить меньше денег чем тот, кто впервые покинул свой город. Так как знает, как купить авиабилеты и забронировать машину повыгоднее. Если это другой стиль поездки, то знает, где встать, чтобы быстрее застопить попутную машину, как бесплатно (или дешево) переночевать, где добыть дешевую еду.
Когда мы с Мариной отправились в кругосветку, мы уже через месяц заметили, как наши расходы начали стремительно уменьшаться. Вы сможете быстрее набраться опыта, если отправитесь путешествовать с опытными товарищами. (Или если будете читать наш блог! Подписаться очень легко! ;))
Планирование кругосветного путешествия: сезоны и праздники
Человек, которому приходилось открывать какой-нибудь современный путеводитель, наверное замечал, что повествование о какой либо стране часто начинается с ее сезонов. Они связаны с климатом, праздниками и прочими факторами, которые делают посещение страны наиболее благоприятным.
Есть 4 типа сезона: низкий, высокий, пиковый и переходной.
В низкий сезон посещение страны может быть крайне неприятным (например, температура -40, или вечные дожди) или даже бессмысленным.
Хотя, есть и обратные примеры.
Нам очень понравилось на Ланкгави в сезон дождей (посмотрите какие там закаты…). Под шум ливня мы разбирали фоточки и писали блог, планировали что посмотреть в Индонезии. Было прохладно! А вечером всегда было солнечно, мы купались в море и наслаждались закатом. И плюс мы попробовали парасейлинг в два раза дешевле.
Очевидно, в пиковый сезон (например Рождество и Новый Год) цены взлетают выше крыши.
Расходы на кругосветку во многом определяются тем, сможете ли Вы так спланировать логистику, чтобы везде попадать в удачный сезон, чтобы не попадать на завышенные цены и при этом не делать лишних перемещений на большие расстояния.
Стоимость нашей кругосветки
Эта статья была написана, когда мы провели в кругосветке больше, чем полтора года, и она подходила к концу. И вот мы решили примерно подсчитать свои расходы. Точно определить уже не получится, так как банк, в котором мы хранили часть денег, обанкротился, и наша финансовая история в нем пропала.
За первый год путешествия на одного человека мы потратили около 11000$.
Самые значительные статьи расходов за первый год:
1. Дайвинг 🙂 Ушло около 2500$ на человека. Мы сделали сертификацию OWD, AOWD и Nitrox, были на дайв-сафари, наныряли по 49 дайвов.
2. Межконтинентальные перелеты: 2200$ на человека:
- Киев — Куала Лумпур: 600$
- Манила — Гонолулу: 800$
- Сан-Франциско — Кито: 800$
3. Аренда машины: 800$ на человека (аренда + бензин):
- США — Калифорния, Невада, Аризона, Юта: 1000$
- США — Гавайи (4 острова): 600$
Если вычесть расходы на дорогую аренду машины и дайвинг, получается 7700$.
Делим на 365 и получаем 21$ в день.
Если рассчитать без дорогих перелетов, получаем 8000 — 2200 = 5500$ или 15$ в день.
Эта сумма включает локальные перелеты (до 300$) и автобусы, городской транспорт, аренду мотоциклов и велосипедов, отели, еду, вкусняшки и алкоголь, визы, входные билеты в музеи и пр., покупка одежды/обуви/снаряжения/телефона и прочих вещей взамен износившихся или утерянных, мелкие медицинские расходы и т.д. и т.п.
Таким образом мы попали в категорию «экономный путешественник», не дотянув 2000$ до «жадного европейского туриста».
Как можно было сэкономить
Сразу скажу, что эту сумму можно заметно уменьшить, если перемещаться автостопом или на велосипеде, но тогда такое путешествие как наше вместо 1,5 года затянет на 3-5 лет.
Еще раз повторю, что такой автостоп и велопутешествие — это не способ экономии, а способ познания мира. Стопщик и велосипедист замечает то, что не видит обычный путешественник, такой, как мы.
Но мы не могли себе позволить затягивать поездку, у нас были другие неотложные дела. А цель была поставлена побывать в нескольких частях света, почувствовать, какова жизнь в разных странах.
Как насчет работы в путешествии
Кто-то верно заметит, что в путешествии можно работать.
Можно даже вернуться в плюсе по деньгам.
Я думаю, что это тема для отдельной статьи. Пока напишу, что мы с Мариной эту идею быстро отклонили по разным причинам.
Во-первых, мы хотели сильно изменить на время образ жизни, проветрить мозг, отдохнуть.
Во вторых, мы хотели перемещаться быстро, активно, и все свободное время тратить на само путешествие, планирование, разбор фото/видео и блог.
Выводы из перечисленного
Если кто-то скажет, что он 6 месяцев путешествовал на 200 долларов, это не значит, что вы так сможете. Равным образом, если ваш друг за один месяц в Штатах потратил 8000 долларов, это не значит, что вы никогда не сможете объехать все Штаты при вашей скромной зарплате.
Ваш бюджет очень индивидуален!
Нужно просто собрать сколько сможете денег и решиться отправиться в путь.
Дальше будет видно, какой уровень комфорта можно себе позволить и сколько времени в дороге.
По настоящему кругосветное путешествие — это больше авантюра, приключение, чем заранее запланированный акт, ведь перед нами уравнение, в котором слишком много неизвестных, и, в конце концов, в этом вся прелесть.
Удачи в Ваших начинаниях!
Смотреть оригинальные раскадровки Daft Punk для видео «Вокруг света» — Rolling Stone
Перейти к основному содержанию
Видео на хит-сингл 1997 года снял Мишель Гондри
Дэвид БлэкDaft Punk поделились закулисным клипом, раскрывающим оригинальные раскадровки их любимого музыкального клипа Мишеля Гондри 1997 года «Вокруг света». Видео — изначально часть DVD группы, D.A.F.T., , также выпущенный в 1997 году, демонстрирует нарисованные от руки раскадровки с набросанными инструкциями.
В оригинальном видеоклипе множество танцоров двигается по сцене в различных костюмах, в том числе группа мумий и женщин в костюмах для синхронного плавания. Расположение групп танцоров, нарисованных в виде фигурок, можно увидеть на раскадровках.
Daft Punk объявили о своем уходе в прошлом году после плодотворной карьеры, которая взлетела до небес с их нашумевшим дебютным альбомом Домашнее задание , 1997 год. Группа объявила о своем решении в восьмиминутном эпизоде, получившем название «Эпилог», взятом из их фильма 2006 года Electroma , в котором два робота, призванные представлять участников группы Ги-Мануэля де Омема. Христо и Томас Бангальтер отправляются в пустыню, где взрываются. Изображение двух рук робота, образующих треугольник, затем мигает на экране с отметкой времени: 1993-2021.
В феврале дуэт отметил 25-летие Домашнее задание , выпустив роскошное издание альбома и проведя разовую прямую трансляцию концерта 1997 года на Twitch.
Другие новости
Читать больше
Перейти на PMC.ruСамый популярный
Номинации на «Оскар-2023»: «Все повсюду» лидирует с 11 одобрениями, за ними следуют «Банши» и «Все тихо»
Adult Swim разорвал отношения с Джастином Ройландом после обвинений в домашнем насилии
Дочь-двойник Синди Кроуфорд Кайя Гербер — воплощение очарования в этом крошечном черном бикини, демонстрирующем ее ноги длиной в милю
Эрика Баду получила негативную реакцию из-за вирусного фото с дочерью Пумой Карри
Вам также может понравиться
Похититель сцены «Нет» Брэндон Переа о том, как его персонаж изменил сценарий, номинированный на WGA
Gucci назначает Сабато Де Сарно креативным директором
Единственные в своем роде круговые солнечные дома Фрэнка Ллойда Райта в Аризоне
Обзор «5 сезонов революции»: документальный фильм о личных зарисовках гражданской войны в Сирии
NWSL собирается добавить команды SF Bay, Boston Expansion Teams за более чем 50 миллионов долларов
Посмотрите, как снимался клип Daft Punk «Вокруг света»
Эндрю Йи
Ровно через год после распада Daft Punk 2 февраля 2022 года выпустили обновленное издание своего альбома Homework , посвященное 25-летию, сопровождаемое серией видеороликов, посвященных различным аспектам каждой песни.
Наблюдение за созданием видео для Вокруг Света , демонстрирующего работу Мишеля Гондри и его команды по созданию такого культового видео; и видя, как танцоры двигаются в том, что было похоже на замедленное движение, я понял, что не понял, что финальное музыкальное видео было ускорено на этапе постобработки. В видео ниже Мишель Гондри рассказывает о деталях происхождения и производства.
Я решил использовать танец, потому что группа сказала, что им понравилась эта идея. Все танцы, которые я обычно вижу в видео, меня бесят. Я рассматривал это как вызов придумать что-то, что мне нравится. Поэтому я начал хореографию, используя идею представления каждого инструмента группой танцоров, максимально точно улавливая их характеристики. Итак, басисты — спортсмены, ритм-боксы — мумии, гитары — скелеты, вокодеры — роботы, а синтезаторы — девушки-диско.
В Южной Корее он Золотая летучая мышь, стреляет лазерами из кончиков пальцев и невосприимчив к расплавленной лаве. В Мексике это Бэтвумен в костюме бикини. А в… ПРОЧИТАТЬ ОСТАЛЬНОЕ
Хотя мы надеялись, что этого не произойдет, мы знали, что вероятность карманной кражи во время нашего кругосветного путешествия вполне реальна. Мы старались всегда быть осторожными, особенно в… ПРОЧИТАТЬ ОСТАЛЬНОЕ
Когда мы услышали о полусекретном печенье, которое пекут уединенные монахини в Мадриде, Испания, естественно, нам пришлось искать эти мифические угощения.