Ели погибших товарищей и боролись с морозами 72 дня. Высокая цена «Чуда в Андах»
Истории
Новости
Чартерный рейс FAU 571 должен был доставить 40 пассажиров из Монтевидео в Сантьяго: команда Old Cristians с родней и спонсорами спешила на матч. Лайнер не достиг цели, так как попал в циклон, врезался в скалу и рухнул у потухшего вулкана Тингуиририка.
13 октября 202129 694
На момент катастрофы лайнер Fairchild FH-227D налетал 792 часа
12 человек погибли сразу после падения, еще пятеро скончались на следующее утро от полученных травм и холода. Самое страшное ожидало выживших: 28 человек оказались в фюзеляже самолета, лишившегося хвостовой части и крыльев, без теплой одежды, запасов еды и медикаментов.
Катастрофа произошла 13 октября 1972-го, но лишь 22 декабря до оставшихся в живых пассажиров рейса 571 добрались участники спасательной экспедиции: поисковую операцию свернули еще на восьмой день, ведь с высоты полета на снегу не были заметны обломки белого фюзеляжа лайнера. Только благодаря собственной смелости и находчивости 16 человек обрели шанс начать все с чистого листа. История пострадавших получила название «Чудо в Андах», хотя самим героям случившееся казалось вовсе не чудом, а кошмаром наяву: инстинкт самосохранения заставил людей забыть о моральных принципах и религии.
Причины катастрофы
17 человек на борту были регбистами Old Cristians
Экипаж лайнера был опытным: командир служил в ВВС 20 лет и летел через Анды уже в 29 раз, помощник занимался ранее пилотированием истребителей, штурман работал 10-й год. Что же пошло не так?
Еще 12 октября 1972-го вылетевший из Монтевидео лайнер был вынужден совершить посадку в Мендосе из-за штормового фронта над горами. На следующий день путь разрешили продолжить, хотя погода не слишком наладилась. Двигаться пришлось в обход, параллельно горам. После чилийского города Курико экипаж должен был запросить у диспетчера снижение на Сантьяго. Тут-то и произошла фатальная ошибка.
Пилоты ошиблись в расчетах: не учли сильный встречный ветер и запросили снижение слишком рано. Лайнер попал в циклон, так что командир фактически вел судно вслепую. Когда облака рассеялись, экипаж увидел скалу за считанные секунды до столкновения. Выжившие пассажиры впоследствии вспоминали, что почувствовали, как проваливаются в одну воздушную яму за другой, а затем услышали громкий треск.
Рухнувшие надежды
У пострадавших в катастрофе было мало теплых вещей, так что одежду пришлось делать из подручных средств: обшивки салона, кресел
При крушении у лайнера отломились крылья и хвост, а изуродованная часть фюзеляжа упала на ледник с высоты более 700 метров. 12 человек, четверо из которых были членами экипажа, погибли сразу. 22-летнего регбиста Нандо Паррадо, известного впоследствии по книге «Чудо в Андах», спасло то обстоятельство, что в самолете он поменялся местами с другом — уж очень Панчито Абаль хотел сидеть у окна…
Панчито был безнадежен, Нандо впал в кому. Сопровождавшая регбиста сестра угасала, а мать уже скончалась. Погиб и врач команды, так что наложение шин и обработку ран взяли на себя студенты медицинского факультета Роберто Канесса и Густаво Зербино.
Капитан спортсменов Марсело Перес предложил сделать из фюзеляжа убежище, закрыв прорехи в корпусе снегом и вещами. Это решение спасло многих от гибели: пострадавшие устроились на ночевку, прижавшись друг к другу, чтобы было теплее. Однако к утру пятеро из них все равно скончались.
Нандо Паррадо стал самым известным героем тех событий: по его воспоминаниям сняли фильм
Пассажиры не сомневались, что вскоре их спасут, к тому же уже на следующий день над ними пролетел вертолет. Регбисты радостно кричали и махали руками пилотам, не подозревая, что с высоты фюзеляж сливался со снегом, а пострадавшие казались лишь черными точками. В любом случае, до прибытия помощи требовалось продержаться, так что спортсмены принялись искать еду.
Оказалось, в запасе у пострадавших были лишь пара шоколадок, снеки, банка с сардинами и вино. Проблему с питьевой водой решили быстро: на алюминиевых частях самолета топили снег. Но где искать провизию, если вокруг только горы и лед?
Через несколько дней Нандо пришел в себя. Тут же ему сообщили о смерти матери и тяжелом состоянии сестры. Парень ухаживал за Сусаной как мог, но вскоре ее сердце остановилось. Тогда Паррадо понял, что у него осталась единственная цель — выжить любой ценой. На 11-й день после катастрофы регбист осознал, что задача почти невыполнима: из уцелевшего транзистора раздался голос диктора, сообщивший, что поиски Old Cristians прекращены.
Страшный голод
С помощью чемоданов пострадавшие пытались закрыть выход из фюзеляжа, чтобы салон не пронизывал ледяной ветер
Первое время пострадавшие получали паек в виде кусочка шоколадки и глотка алкоголя, но потом и эта провизия закончилась. В отчаянии жертвы трагедии вспарывали кресла, надеясь найти там солому, и жевали кожаные ремни, но такая «пища» не годилась для желудка. Осознание, где найти еду, накрыло игроков через несколько дней.
«Все случилось вечером, мы были в фюзеляже и готовились спать. Я обратил внимание на медленно заживавшую рану на ноге парня, который лежал рядом. В самом центре она была влажной и сырой, а по краям застыла корочка. Я все не мог отвести глаз от этой корочки, а когда появился слабый запах крови, я ощутил, как разыгрался аппетит. Тогда я посмотрел на других товарищей по команде, мы невольно переглянулись — оказалось, они думали, как я. Нам стало стыдно, мы отвернулись друг от друга, но со мной впервые случилось то, что отрицать было бессмысленно — я инстинктивно рассматривал человеческую плоть как пищу. Я был в ужасе от этого, но обратного пути уже не было», — признавался Нандо в мемуарах.
Вскоре Карлос Паэс подтвердил, что еды на багажной полке не осталось. Паррадо посмотрел в сторону лежавшего в снегу мертвого пилота: тело было заморожено, словно лежало в холодильнике. Студенты-медики согласились, что без белковой пищи все погибнут. Хотя пострадавшие в катастрофе являлись верующими католиками, наступил момент, когда религия ослабла перед лицом неминуемой смерти.
Карлосу Паэсу пришлось провести 19-й день рождения в Андах
«Мне принесли серо-белый кусочек плоти. Он был твердым, как дерево, и очень холодным. Я напомнил себе, что это уже не человек, ведь душа покинула тело. И тут же осознал, что подношу мясо ко рту слишком медленно. Я старался ни с кем не встречаться взглядом, но периферическим зрением видел остальных. Некоторые тоже сидели с мясом в руках и собирались с силами, чтобы его попробовать. Другие с мрачным видом жевали. Наконец, и я сунул кусок в рот. У него не было вкуса. Я немного пожевал, потом заставил себя проглотить его. Я не почувствовал вины. Я знал, как сильно табу на эту тему, но если меня и одолевали сильные эмоции в тот момент, то это было негодование», — описывал свои эмоции Нандо.
Поедание плоти умерших вскоре стало обыденным ритуалом, но в воздухе повис вопрос, что делать, когда тела окажутся обглоданными до костей. Выжившие договорились, что тот, кто погибнет в ближайшее время, пожертвует себя остальным. Однако в разум прокрадывался страх, что все зайдет слишком далеко…
Спасение
Нандо Паррадо и Роберто Канесса были спасены, когда встретили Серхио Каталана
До убийства товарищей не дошло, так как 28 октября случился сход лавины. Фюзеляж наполнился снегом, и еще восемь человек погибли. Остальным удалось уцелеть, но на трое суток они застряли в останках самолета: снаружи бушевала метель. Новое потрясение подтолкнуло пострадавших к активным действиям.
Из подушек сидений игроки сделали снегоступы и, взяв теплой одежды и мяса, Нандо, Роберто Канесса и Антонио Визинтин отправились в поход. Им удалось обнаружить хвостовую часть самолета, где остался шоколад и плесневелые бутерброды. А вот идея починить передатчик в кабине провалилась из-за короткого замыкания в приборе.
Благодаря урокам матери Карлитос Паэс умел неплохо шить и придумал, как сделать из теплоизоляции самолета и ткани спальные мешки для длительных походов. К декабрю в живых осталось всего 16 человек, так что Нандо, Роберто и Антонио понимали: или они найдут помощь сейчас, или погибнут все. Участники экспедиции выбрали западное направление, двинувшись в сторону Чили. Если бы они пошли на восток в сторону Аргентины, то все было бы кончено, ведь ближайшее поселение находилось в сотне километров от места катастрофы.
Половину выживших в катастрофе пассажиров эвакуировали сразу, а остальные устроили истерику, узнав, что за ними вернутся завтра: из-за плохой погоды и возможного перевеса на вертолете
Целью Паррадо стало подняться на вершину, с которой он надеялся разглядеть чилийские луга. На деле перед лидером группы возникли неприступные горы: только тогда регбист понял, что пилот ошибся, и Курико был далеко. Антонио отправили назад к фюзеляжу, ну а Роберто с Нандо продолжили разведку.
Становилось теплее, но от этого портилось мясо, так что вскоре у Роберто началась дизентерия. Он продолжал идти вместе с товарищем, пообещав себе, что остановится только тогда, когда окажется при смерти. Путники спустились вниз и вскоре обнаружили растительность, водоем, а потом и корову.
Через 10 дней пути перед ослабевшими спортсменами возникла река, на противоположном берегу которой сидел пастух Серхио Каталан. Нандо удалось привлечь внимание мужчины, и тот перебросил через водоем камень и карандаш, завернутые в бумагу. Регбист написал о попавших в беду уругвайцах и попросил о помощи, и Серджио отправился в ближайшее село.
22 декабря Нандо двинулся вместе со спасателями к месту крушения самолета: без него найти фюзеляж было бы невозможно. Из-за ухудшения погоды 16 человек эвакуировали два дня, но главное, что они наконец вернулись в цивилизацию. Истощенные, обмороженные, страдавшие горной болезнью — пассажиры казались героями драматического романа.
От восхищения до осуждения и обратно
Нандо выступил консультантом фильма «Выжить», где его сыграл Итан Хоук
Однако чествовать победивших смерть и стихию регбистов не спешили: местные газеты писали, что уцелевшие пошли на сделку с совестью ради выживания. Травля прекратилась после нескольких пресс-конференций: было странно обвинять истощенных пассажиров в том, что они ели замороженные трупы товарищей. Через месяц останки похоронили, а рядом установили крест.
К слову, католическая церковь выступила с заявлением, оправдавшим жертв катастрофы, ну а студент-медик Роберто Канесса подчеркнул, что людоедство — это когда пожирают убитых, они же питались мясом погибших, что следует называть антропофагией.
Место крушения назвали Эдуардо Страуч ведь здесь погибли 29 человек. Чтобы рассказать миру, через что именно пришлось пройти ради спасения, Нандо написал книгу, а в 1993-м на экраны вышел фильм Фрэнка Маршалла «Выжить», где главного героя сыграл Итан Хоук. Сам Паррадо после пережитого увлекся гонками, стал успешным бизнесменом и благотворителем.
Вернувшись домой, Роберто Канесса женился на своей возлюбленной Лауре и стал кардиологом
После пресс-конференции в Сантьяго 13 октября 2012 группа выживших в Андах уругвайских регбистов позировала для журналистов
Роберто Канесса, Антонио Визинтин и Густаво Зербино вернулись на поле через год и немало поспособствовали возрождению команды. Каждый матч игроки посвящали тем, кто навсегда остался в ледяных Андах. Вдохновленные подвигами земляков Old Christians Club неоднократно становились чемпионами Уругвая.
Эдуардо Страуч стал отцом пятерых детей
Воспоминания о трагедии не покидали уцелевших в катастрофе. Так, пассажир Эдуардо Страуч посвятил жизнь архитектуре и живописи, создал большую и крепкую семью, но все равно ежегодно летал на место крушения лайнера, отдавая дань памяти погибших. В 2012-м в соавторстве с писателем Мирейей Сориано он издал книгу «Не могу молчать», где поведал о перенесенных ужасах.
«Мне понадобилось несколько лет, чтобы оправиться. Но сейчас у меня очень насыщенная жизнь! —говорил Страуч в интервью Sports.ru. — В горах я научился многому. По-другому стал смотреть на смерть, на себя самого, на вселенную. Я узнал, каким потенциалом обладает человек. И, само собой, я понял, насколько ценна жизнь».
Фото: Legion-Media, MIGUEL ROJO, CRIS BOURONCLE/GettyImages, АP/ТАСС, личный архив, кадр фильма «Выжить»
Автор текста:Александра Власова
Авиакатастрофа в Андах 13 октября 1972 года
Авиакатастрофа в Андах 13 октября 1972 года, также известная как Чудо в Андах (El Milagro de los Andes) — это крушение чартерного рейса номер 571 уругвайских ВВС с 5 членами экипажа и 40 пассажирами-уругвайцами на борту (члены регбийной команды, их родственники, экипаж, спонсоры). Катастрофа произошла над Андами 13 октября 1972 года. Более четверти пассажиров погибло при падении и столкновении со скалой, ещё несколько умерли позже от ран и холода. Затем из оставшихся 27 уцелевших погибли ещё 8 при сходе лавины, которая накрыла их «жилище» из фюзеляжа самолёта, а позже ещё трое умерли от ран.
У выживших был минимальный запас пищи, кроме того, у них отсутствовали источники тепла, необходимые для выживания в суровом холодном климате на высоте 3600 метров. Отчаявшись от голода и сообщения по радио о том, что «все мероприятия по поиску пропавшего самолёта прекращаются», люди стали есть замороженные тела своих погибших товарищей. Спасатели узнали о выживших лишь спустя 72 дня, когда двое пассажиров Нандо Паррадо и Роберто Канесса после десятидневного похода через горы обнаружили чилийского фермера, который дал им еды и сообщил властям об остальных пассажирах рейса.
Содержание
|
Крушение
Самолёт FH-227, окрашенный так же, как и потерпевший крушение рейс 571. Этот самолёт использовался для фильма Живые
13 октября 1972 года, в пятницу, турбовинтовой самолёт FH-227 уругвайских ВВС вёз через Анды команду по регби «Олд Кристианс» из Монтевидео, Уругвай, на матч в столицу Чили Сантьяго.
Полёт начался накануне, 12 октября, когда рейс вылетел из аэропорта Карраско, но из-за плохой погоды самолёт приземлился в аэропорту города Мендоса, Аргентина и остался там на ночь. Самолёт не смог напрямую вылететь в Сантьяго из-за погоды, поэтому пилотам пришлось лететь на Юг параллельно горам Мендосы, затем повернуть на Запад, после чего следовать на Север и начать снижение на Сантьяго после прохождения Курико.
Когда пилот сообщил о прохождении Курико, авиадиспетчер разрешил снижение на Сантьяго. Это было фатальной ошибкой. Самолёт влетел в циклон и начал снижение, ориентируясь только лишь по времени. Когда циклон был пройден, стало ясно, что они летят прямо на скалу и возможности уйти от столкновения нет. В результате самолёт зацепил хвостом вершину пика. Вследствие ударов о скалы и землю машина потеряла хвост и крылья. Фюзеляж катился на огромной скорости вниз по склону, пока не врезался носом в глыбы снега. Место падения — Координаты: 34°45′54″ ю. ш. 70°17′11″ з. д. / 34. 765° ю. ш. 70.286389° з. д. (G) (O)-34.765, -70.28638934°45′54″ ю. ш. 70°17′11″ з. д. / 34.765° ю. ш. 70.286389° з. д. (G) (O) (провинция Мендоса).
Первые дни
Из 45 пассажиров и членов экипажа 12 погибли при аварии или вскоре после неё; затем ещё пятеро умерло на следующее утро. Оставшиеся в живых 28 человек столкнулись с проблемой выживания в суровых климатических условиях. У людей не было ни тёплой одежды и обуви, ни альпинистского снаряжения, ни медикаментов. Чтобы хоть как-то помочь раненым товарищам, два студента-первокурсника из медицинского колледжа делали гамаки и медицинские шины из обломков самолёта.
Поисковые операции
Власти трёх стран незамедлительно начали операции по поиску пропавшего с радаров самолёта. Но, поскольку тот был белого цвета и практически сливался с горным ландшафтом, его обнаружить так и не удалось. На восьмой день все поисковые операции были прекращены. Пассажиры рейса нашли небольшое радио и Рой Харли первым услышал эту новость на одиннадцатый день после катастрофы.
Каннибализм
У выживших был скудный запас пищи: несколько плиток шоколада, немного крекеров и несколько бутылок ликера. В целях экономии всё это разделили поровну и растянули на несколько дней. Воду добывали, кладя снег на металлические пластины и растапливая его на солнце.
Даже при строгой экономии запасы пищи быстро иссякли. К тому же кругом не было ни растений, ни животных. Чтобы не умереть с голода, было решено есть мясо с тел погибших товарищей. Это решение далось нелегко, так как каждый из погибших был чьим-либо другом, однокурсником или родственником.
Все пассажиры самолёта были католиками и поначалу восприняли это предложение оскорбительным и неуместным. Но через несколько дней, измученные голодом, они изменили мнение на этот счёт.
Лавина
29 октября, пока выжившие спали, с гор на долину, где расположился фюзеляж, сошла лавина. Из-за этого природного бедствия погибли ещё восемь человек. Трое суток живые вместе с трупами были зажаты снегом в тесном пространстве остатков самолёта. Затем Нандо Паррадо выбил маленькое окошко в кабине пилотов ногами, чем спас людей от удушья.
Ещё перед лавиной оставшиеся в живых поняли, что помощь не придёт и нужно спасать себя самим. По словам пилотов, они пролетели Курико, а это означало, что Зелёные долины Чили находятся всего в нескольких милях к западу от места падения. В поход вызвались Нандо Паррадо, Роберто Канесса, Нума Туркатти и Антонио Визинтин, однако Туркатти умер от заражения крови незадолго до экспедиции.
Канесса долго не решался идти в поход, ожидая окончания зимы и повышения температур. Затем путешественники двинулись в путь. Пассажиры разбившегося самолёта отдали им много тёплой одежды и человеческого мяса, чтобы быть уверенными в успехе предстоящей операции. Неожиданно тройка людей нашла хвостовую часть самолёта, в которой был багаж. В чемоданах они нашли шоколад, сигареты, чистую одежду и многое другое. Переночевав там, экспедиция двинулась далее к Чили, однако на второй день они чуть не умерли от резкого снижения температуры и ухудшения погодных условий. Тогда было решено вернуться к хвосту, забрать аккумуляторы и возвратиться на место падения фюзеляжа, чтобы с помощью радио послать оттуда сигнал SOS.
Трудные решения
Вернувшись в хвостовой отсек, участники похода поняли, что батареи очень тяжёлые и дотащить их до фюзеляжа не представляется возможным. Тогда они вернулись к остальным, забрали из кабины пилотов рацию и решили вернуться к хвосту, чтобы послать сигнал оттуда. С собой в очередной поход они взяли Роя Харли, который разбирался в электронике лучше остальных. Однако из этой затеи ничего не вышло (потому что электрические системы самолёта используют переменный ток, а батареи в хвосте выдают постоянный). Члены экспедиции вернулись назад и поняли: переход через горы до Чили является единственным путём к спасению.
Спальный мешок
Теперь стало ясно, что единственным путём к спасению является переход через горы. Однако, также стало понятно и то, что без возможности ночёвки в горах этот переход становился невозможным. Тогда была выдвинута идея спального мешка.
Было решено сшить вместе большие куски ткани, которые были принесены из хвоста. Этим занялся Карлитос Паэс, которого учила шить мать. Чтобы дело шло быстрее, он обучал остальных и те помогали ему в работе.
После того, как спальный мешок был закончен, 12 декабря путешественники решили совершить переход через Анды до Чили.
12 декабря
12 декабря 1972 года Паррадо, Канесса и Визинтин выступили в поход. Инициативу взял на себя Паррадо, подгонявший уставших товарищей. Спальный мешок помог им не умереть в ночное время от холода.
Экспедиция заняла больше времени, чем предполагали путешественники, поэтому на третий день Паррадо и Канесса, взяв у Визинтина часть мяса, отправили его назад к фюзеляжу. Визинтин благополучно добрался назад на самодельных санях, сделанных из обломков самолёта.
В поисках спасения
Паррадо и Канесса рядом с чилийским пастухом Серхио Каталаном
Паррадо и Канесса продолжили свой путь. Роберто заболевает дизентерией. Постепенно снежный ландшафт исчез, стали попадаться следы жизнедеятельности человека. На девятый день пути в местечке Los Maitenes (Координаты: 34°48′44″ ю. ш. 70°35′20″ з. д. / 34.812222° ю. ш. 70.588889° з. д. (G) (O)-34.812222, -70.58888934°48′44″ ю. ш. 70°35′20″ з. д. / 34.812222° ю. ш. 70.588889° з. д. (G)
Вскоре Паррадо был нанят властями для участия в спасательной операции.
Спасение
22 декабря два вертолёта достигли места крушения самолёта, но из-за плохой погоды и невозможности вернуться сюда ещё раз в этот же день спасательная экспедиция забрала только половину пассажиров. Вторая экспедиция достигла этого места утром следующего дня. Все 16 остававшихся в живых пассажиров были спасены. Вскоре они были доставлены в больницы Сантьяго. Их лечили от высотной болезни, обезвоживания, обморожений, цинги, переломов костей и недоедания.
Хронология событий
Октябрь 1972 года
- 12 октября (четверг)
- Экипаж: 5, пассажиры: 40. (живых: 45)
- 13 октября (пятница)
- 12 людей погибло. (погибших: 12, живых: 33)
- Гастон Костемалье
- Полковник Хулио Феррадас, пилот
- Алексис Хоуни
- Гидо Магри
- Лейтенант Рамон Мартинес
- Эстер Орта Перес де Никола
- Доктор Франсиско Никола
- Евгения Долгай Дьебаг де Паррадо
- Капрал Овидио Хоакин Рамирес
- Даниэль Шоу
- Карлос Валета
- Фернандо Васкес
- 14 октября (суббота)
- Умерло ещё 5 человек. (погибших: 17, живых: 28)
- Франсиско Абаль
- Подполковник Данте Лагуара, второй пилот
- Хулио Мартинес-Ламас
- Фелипе Макирриаин
- Грасиэла Аугусто Гумила де Мариани
- 21 октября (суббота)
- Скончалась Сюсана Паррадо. (погибших: 18, живых: 27)
- 29 октября (воскресенье)
- 8 человек погибают от схода лавины. (погибших: 26, живых: 19)
- Даниэль Маспонс
- Хуан Карлос Менендес
- Лилиана Наварро Петраглия де Метоль
- Густаво Николич
- Марсело Перес
- Энрике Платеро
- Капрал Карлос Роке
- Диего Сторм
Ноябрь 1972 года
- 15 ноября (среда)
- Скончался Артуро Ногейра. (погибших: 27, живых: 18)
- 18 ноября (суббота)
- Скончался Рафаэль Эчаваррен. (погибших: 28, живых: 17)
Декабрь 1972 года
- 11 декабря (понедельник)
- Скончался Нума Туркатти. (погибших: 29, живых: 16)
- 12 декабря (вторник)
- Паррадо, Канесса и Визинтин выступают в поход через горы.
- 15 декабря (пятница)
- Паррадо и Канесса отправляют Визинтина назад к фюзеляжу. Тот добрался туда вечером.
- 20 декабря (среда)
- Паррадо и Канесса встречают Серджио Каталана.
- 21 декабря (четверг)
- Паррадо и Канесса спасены.
- 22 декабря (пятница)
- 6 людей спасены.
- 23 декабря (суббота)
- 8 людей спасены. 16 выживших.
- 26 декабря (вторник)
- На передовице газеты El Mercurio города Сантьяго сообщается о том, что все выжившие прибегли к каннибализму.
Список пассажиров
Экипаж
- Полковник Хулио Феррадас, пилот
- Подполковник Данте Лагуара, второй пилот
- Лейтенант Рамон Мартинес
- Капрал Карлос Роке
- Капрал Овидио Хоакин Рамирес
Пассажиры
(выжившие обозначены жирным шрифтом)
|
|
Последующие события
Мемориал погибшим пассажирам рейса 571
28 декабря 1972 года выжившие провели пресс-конференцию, где рассказали о своем существовании между жизнью и смертью на протяжении 72 дней[1].
Позже спасатели вернулись на место крушения и захоронили тела погибших под камнями и обломками фюзеляжа. Сверху был установлен железный крест.
В 2009 году сообщалось, что 16 выживших согласились пропагандировать донорство органов в кампании, которая проводится уругвайским Национальным институтом донорства и трансплантации и призывает граждан регистрироваться в государственной программе донации органов. По словам Хосе Луиса Инсьярте (Jose Luis Inciarte) — одного из выживших после авиакатастрофы, они советуют людям заключить «соглашение с жизнью», как сделали затерянные в горах 37 лет назад. [2]
Официальный сайт
В 2002 году в честь 30-летия событий был открыт официальный сайт для выживших.[3] Сайт, озаглавленный «Viven! El Accidente de Los Andes» доступен на испанском и английском языках.[4]
Экспедиция National Geographic Adventure Expedition по следам выживших
http://www.alpineexpeditions.net/ngc_adventure/index.html
Авария на шахте Сан-Хосе
В 2010 году четверо уцелевших в катастрофе по видеосвязи поддержали 33 шахтёров, заблокированных обвалом на шахте в Сан-Хосе, в Чили. [5]
Память в спорте
13 октября 2007 года в Монтевидео прошёл матч между клубом «Олд Кристианс» и сборной Чили. Мяч в игру ввёл старый чилийский пастух из Анд Серхио Каталан, который первым обнаружил на 71-й день после крушения двоих уцелевших в катастрофе людей.
Катастрофа в популярной культуре
Книги
- Пирс Пол Рид — «Живые: История спасшихся в Андах» (1974)
- Нандо Паррадо — «Чудо в Андах» (2006)
- Антон Майлд — «В ледяном плену» (2007)
Фильмы
- Supervivientes de los Andes (1976)
- Живые (1993)
- Живые: Двадцать лет спустя (1993)
- Остаться в живых. Чудо в Андах (2010)
- National Geographic: В ловушке / Trapped (2007)
Примечания
- ↑ Alive : The Andes Accident 1972 | Official Site |
- ↑ Выжившие благодаря каннибализму уругвайцы будут рекламировать донорство органов, Lenta.ru, 20.08.2009.
- ↑ Alive : The Andes Accident 1972 | Official Site|
- ↑ Viven: El Accidente de Los Andes 1972 | Sitio Oficial |
- ↑ Герои «чуда в Андах» поддержали чилийских шахтеров
Выживший в катастрофе 1972 года назвал трагедию в Колумбии худшим кошмаром
https://ria. ru/20161129/1482452518.html
Выживший в катастрофе 1972 года назвал трагедию в Колумбии худшим кошмаром
Выживший в катастрофе 1972 года назвал трагедию в Колумбии худшим кошмаром — РИА Новости, 30.11.2016
Выживший в катастрофе 1972 года назвал трагедию в Колумбии худшим кошмаром
В 1972 году Роберто Канесса спасся во время крушения самолета в Андах и больше двух месяцев провел в горах без помощи.
2016-11-29T21:13
2016-11-29T21:13
2016-11-30T11:23
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/148243/30/1482433085_0:0:2801:1576_1920x0_80_0_0_4ad9d1d9ebfc2a8a0a8157df3a68b2c6.jpg
колумбия
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2016
РИА Новости
1
5
4.7
96
internet-group@rian. ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/148243/30/1482433085_0:0:2485:1864_1920x0_80_0_0_b7f110d415edba30a395f29305b55d50.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
в мире, крушение самолета в колумбии, колумбия
В мире, Крушение самолета в Колумбии, Колумбия
МОСКВА, 29 ноя – РИА Новости. Роберто Канесса, один из выживших в авиакатастрофе 1972 года в Андах, в интервью Sputnik Mundo прокомментировал крушение самолета с бразильскими футболистами в Колумбии.
29 ноября 2016, 20:36
В авиакатастрофе бразильского самолета в Колумбии выжили шестероПрезидент Бразилии объявил трехдневный траур в связи с авиакатастрофой. Британия направит группу экспертов в Колумбию для помощи в расследовании трагедии.
Катастрофа 1972 года известна также как «чудо в Андах». Тогда из находившихся на борту 45 человек (это были в основном члены команды по регби) выжили 16. Они оказались в ловушке в горах, без пищи, воды и источников тепла. Помощь пришла лишь спустя 72 дня после крушения.
Переживая такого рода трагедию, «чувствуешь, что видишь худший из своих ночных кошмаров», отметил Канесса. Ощущение от столкновения самолета с землей он описал как «невероятно мощную силу». По его словам, в долю секунды оказываешься «в окружении раненых людей, которые кричат и жалуются на боль», и задаешься вопросами: «Почему? Что случилось? Где мы?»
Спасатели осматривали обломки на месте крушения самолета в Колумбии
«Жизнь меняется в одночасье, и ты оказываешься брошенным на произвол судьбы, ведь ты совершенно не ожидал, что твой самолет рухнет. У тебя много планов, но вдруг единственным важным оказывается план, как выжить», — рассказал он.
29 ноября 2016, 10:21
СМИ назвали возможную причину крушения самолета в КолумбииСамолет, на борту которого были футболисты бразильского клуба «Шапекоэнсе», разбился в Колумбии. На борту находилось 72 пассажира и девять членов экипажа. Футболисты летели на первый финальный матч Южноамериканского кубка.
Канесса отметил, что у выживших в подобных трагедиях остается множество вопросов: «Почему я, а не он?» «Нужно обратиться к Богу и быть более благодарными; нужно задуматься о том, почему одним была предоставлена возможность выжить, а другим нет», — считает он.
Обращаясь к семьям погибших в катастрофе в Колумбии, Канесса отметил, что жизнь «более хрупкая, чем принято считать». «Такие вещи могут произойти. Нужно понимать, что этот день может стать последним в нашей жизни», — сказал он.
Первые фото с места авиакатастрофы в Колумбии: спасатели и спасенные
© AFP 2022 / Raul ArboledaСамолет, на борту которого были футболисты бразильского клуба «Шапекоэнсе», во вторник разбился в Колумбии. На месте падения лайнера работают спасатели.
1 из 13
Самолет, на борту которого были футболисты бразильского клуба «Шапекоэнсе», во вторник разбился в Колумбии. На месте падения лайнера работают спасатели.
© AFP 2022 / Raul ArboledaНа борту лайнера находился 81 человек: 72 пассажира и 9 членов экипажа. В катастрофе выжили шесть человек.
2 из 13
На борту лайнера находился 81 человек: 72 пассажира и 9 членов экипажа. В катастрофе выжили шесть человек.
© AP Photo / Luis BenavidesРанее глава полиции города Медельин Хосе Асеведо сообщил об обнаружении шести выживших, однако один из них скончался по дороге в больницу.
3 из 13
Ранее глава полиции города Медельин Хосе Асеведо сообщил об обнаружении шести выживших, однако один из них скончался по дороге в больницу.
© AP Photo / Luis Benavides
© AFP 2022 / Luis Acosta Позже спасатели обнаружили еще одного выжившего — бразильского футболиста Элиу Эрмиту Зампьере Нету.
4 из 13
Позже спасатели обнаружили еще одного выжившего — бразильского футболиста Элиу Эрмиту Зампьере Нету.
© AFP 2022 / Raul ArboledaНа разбившемся самолете футбольная команда «Шапекоэнсе» направлялась в город Медельин на первую игру финала Южноамериканского кубка с «Атлетико Насьональ».
5 из 13
На разбившемся самолете футбольная команда «Шапекоэнсе» направлялась в город Медельин на первую игру финала Южноамериканского кубка с «Атлетико Насьональ».
© AP Photo / Luis BenavideСпасательные работы на месте крушения самолета осложнены из-за проливного дождя в зоне происшествия.
6 из 13
Спасательные работы на месте крушения самолета осложнены из-за проливного дождя в зоне происшествия.
© AP Photo / Luis Benavide
© AFP 2022 / Raul ArboledСреди выживших называют имена футболистов «Шапекоэнсе» Алана Рушела, Маркоса Данило и Джексона Фольмана, а также стюардессы рейса Химены Суарес и бразильского журналиста Рафаэля Хенцеля.
7 из 13
Среди выживших называют имена футболистов «Шапекоэнсе» Алана Рушела, Маркоса Данило и Джексона Фольмана, а также стюардессы рейса Химены Суарес и бразильского журналиста Рафаэля Хенцеля.
© REUTERS / Paulo WhitakerМэр бразильского города Шапеко объявил 30-дневный траур после гибели местной футбольной команды.
8 из 13
Мэр бразильского города Шапеко объявил 30-дневный траур после гибели местной футбольной команды.
© REUTERS / Fredy BuilesСпасательные работы на месте крушения самолета авиакомпании LAMIA в Колумбии.
9 из 13
Спасательные работы на месте крушения самолета авиакомпании LAMIA в Колумбии.
10 из 13
Выживший в катастрофе футболист «Шапекоэнсе» Алан Рушел.
© AP Photo / Luis BenavidesНезадолго до потери связи экипаж самолета сообщил о чрезвычайной ситуации, а именно о неполадках в электрооборудовании. Ранее мэр города Ла-Сеха завил, что причиной крушения могла стать нехватка топлива.
11 из 13
Незадолго до потери связи экипаж самолета сообщил о чрезвычайной ситуации, а именно о неполадках в электрооборудовании. Ранее мэр города Ла-Сеха завил, что причиной крушения могла стать нехватка топлива.
© AP Photo / Luis Benavides
12 из 13
«Шапекоэнсе» представляет город Шапеко из бразильского штата Санта-Катарина.
© REUTERS / Paulo WhitakerВ бразильской Серии А «Шапекоэнсе» дебютировал в 1978 году, но быстро был понижен в классе. После перерыва в 35 лет клуб вернулся в футбольную элиту страны.
13 из 13
В бразильской Серии А «Шапекоэнсе» дебютировал в 1978 году, но быстро был понижен в классе. После перерыва в 35 лет клуб вернулся в футбольную элиту страны.
1 из 13
Самолет, на борту которого были футболисты бразильского клуба «Шапекоэнсе», во вторник разбился в Колумбии. На месте падения лайнера работают спасатели.
2 из 13
На борту лайнера находился 81 человек: 72 пассажира и 9 членов экипажа. В катастрофе выжили шесть человек.
3 из 13
Ранее глава полиции города Медельин Хосе Асеведо сообщил об обнаружении шести выживших, однако один из них скончался по дороге в больницу.
© AP Photo / Luis Benavides
4 из 13
Позже спасатели обнаружили еще одного выжившего — бразильского футболиста Элиу Эрмиту Зампьере Нету.
5 из 13
На разбившемся самолете футбольная команда «Шапекоэнсе» направлялась в город Медельин на первую игру финала Южноамериканского кубка с «Атлетико Насьональ».
6 из 13
Спасательные работы на месте крушения самолета осложнены из-за проливного дождя в зоне происшествия.
© AP Photo / Luis Benavide
7 из 13
Среди выживших называют имена футболистов «Шапекоэнсе» Алана Рушела, Маркоса Данило и Джексона Фольмана, а также стюардессы рейса Химены Суарес и бразильского журналиста Рафаэля Хенцеля.
8 из 13
Мэр бразильского города Шапеко объявил 30-дневный траур после гибели местной футбольной команды.
9 из 13
Спасательные работы на месте крушения самолета авиакомпании LAMIA в Колумбии.
10 из 13
Выживший в катастрофе футболист «Шапекоэнсе» Алан Рушел.
11 из 13
Незадолго до потери связи экипаж самолета сообщил о чрезвычайной ситуации, а именно о неполадках в электрооборудовании. Ранее мэр города Ла-Сеха завил, что причиной крушения могла стать нехватка топлива.
© AP Photo / Luis Benavides
12 из 13
«Шапекоэнсе» представляет город Шапеко из бразильского штата Санта-Катарина.
13 из 13
В бразильской Серии А «Шапекоэнсе» дебютировал в 1978 году, но быстро был понижен в классе. После перерыва в 35 лет клуб вернулся в футбольную элиту страны.
Выживший в авиакатастрофе «Чуда Анд» Фернандо Паррадо вспоминает трагедию
Это была пятница, 13 октября 1972 года, и Фернандо Паррадо сел в девятом ряду самолета, готовившегося вылететь из Монтевидео в Сантьяго-де-Чили.
Его лучший друг, Панчито, попросил его пересесть, чтобы он мог стоять у окна и любоваться пейзажем.
Панчито погиб при крушении самолета.
После аварии Паррадо четыре с половиной дня находился в коме, но выздоровел, только чтобы очутиться в одиночестве посреди Андских гор.
Выжил 72 дня там, где никто этого не ожидал — на высоте более 3 000 метров, без надлежащего снаряжения, воды и еды, в возрасте 22 лет.
Он шел пешком десять дней, 45 кг легче, искать помощи, пересекая горы и ледники, которых боятся самые опытные альпинисты.
Фернандо Паррадо, или Нандо, как его называют друзья, — один из 16 выживших в одной из самых невероятных историй прошлого века.
Это породило книгу и фильм под названием «Живые».
Спустя пятьдесят лет после аварии Паррадо говорит, что в этот день ему нечего отмечать, кроме как отдать дань уважения тем, кто остался позади.
«Я не должен с вами разговаривать. Я должен быть мертв. Похоронен в леднике 50 лет назад», — сказал он Euronews.
‘Наименее вероятные выжившие’
Паррадо был молодым игроком любительской команды по регби в Уругвае. Вместе со своей сестрой и матерью он был среди 45 человек, направлявшихся в Чили, чтобы сыграть матч со своими национальными чемпионами.
В середине пути, во время полета над горным хребтом Анд, началась турбулентность.
«Авиакатастрофы всегда происходят по совокупности причин: маломощный самолет, до предела загруженный, плохая погода, недостаточно опытный экипаж и т. д.» он сказал.
Самолет испытал нисходящий поток, и когда он вылетел из облачного покрова, всем на борту стало ясно, что Анды не только кажутся очень близкими. На самом деле удар был неизбежен.
Самолет, на котором они летели, потерпел крушение на крайнем западе Аргентины, примерно в 150 км к югу от Сантьяго-де-Чили. Первоначально выжили 33 человека, хотя некоторые получили серьезные травмы.
«Мы разбились посреди Анд», — говорит Паррадо. «Мы были наименее вероятной группой, которой пришлось бы терпеть такие условия».
Одной из самых больших проблем была ненастная погода. На заснеженном ландшафте температура достигала минус 30 градусов по Цельсию. «Мы приехали с пляжа, из Монтевидео и 95% ребят никогда в жизни не касались снега и не видели горы.»
Сегодня «благодаря технологиям эта трагедия закончилась бы через 8 или 10 часов».
Лица шестерых из 16 выживших уругвайский самолет, разбившийся в Андах в октябре 1972 года, где им удалось выжить в снегу и холоде. AP/AP1972Паррадо оставался в коме в течение первых четырех дней, в том, что он описывает как «абсолютно черный ад».
Проснувшись, он первым делом обнаружил, что его мать и сестра Сузи, а также два его лучших друга, Панчито и Гвидо, мертвы.
«В цивилизации я мог бы сломаться так, что не смог бы встать, но у меня не было на это времени», – сказал Паррадо.
Фернандо утверждает, что инстинкт выживания не позволял ему думать ни о чем, кроме как придумать, как выбраться оттуда.
«Мой разум позволял мне сосредоточиться только на борьбе с холодом, голодом, страхом, неуверенностью.» Боль потери близких пришла позже.
Через неделю они получили по радио новости о том, что команды прекращают поиски и будут ждать конца южной зимы, которая длится с июня по август в южном полушарии, чтобы искать тела.
«В тот момент я почти запаниковал, но вспомнил, что паника убивает, а страх спасает», — объяснил Паррадо.
На высоте 3575 метров над уровнем моря, без защитной одежды и без видимости на горизонте из-за окружающих их ледников, группа выживших решила дождаться лета, чтобы сбежать.
Паррадо считает, что доверие, сочувствие и дружба, существовавшие в группе, были ключевыми элементами их выживания.
Паррадо признается, что ледяные ветры были не единственными врагами, с которыми им приходилось сталкиваться: «Не знать, когда ты снова собираешься есть, — это самый пугающий страх, который может испытывать человек.
«Это ужасное беспокойство, которое вы не можете понять, пока тело не начнет самопоглощаться.»
До улучшения погоды оставалось еще два месяца, поэтому выжившим пришлось прибегнуть к питанию телами своих погибших друзей. «Мы все заключили совершенно невообразимый договор, мы были первыми людьми, которые сознательно пожертвовали свои тела (чтобы другие могли жить)».
Самое трудное решение
Время шло, погода улучшалась, но выжило всего 16 человек — меньше половины тех, кто выжил при столкновении.
Для Паррадо именно в этот момент пришло самое сложное решение: покинуть фюзеляж разбившегося самолета и отправиться на поиски помощи.
Он до сих пор не понимает, как мог принять такое рискованное решение — то ли страх, то ли мужество сбили его с этого ледника.
«Возможно, это была моя любовь к отцу; я просто хотел вернуться к нему», – сказал Паррадо.
Он и его друг Роберто Канесса отправляются на поиски помощи.
Члены чилийского полицейского спасательного патруля помогают Роберто Канессе в вязаной шапке после его десятидневного пути к цивилизации Пятница, 22 декабря, 1972AP PhotoТретьему участнику поисковой группы из трех человек, Антонио Визинтину, пришлось вернуться, так как просто не хватило еды.
Необходимость пройти через Анды означала, что оба молодых человека были перегружены слоями джинсов и свитеров, и их ослабленные тела страдали с каждым шагом.
«Думаю, только мы с Роберто знаем, каково это — достичь настоящего предела, потому что в нас не осталось физических сил. Я похудела на 45 кг, и моя кожа, мои волосы, моя обувь отягощали меня. Но мы не могли не останавливайся».
После десяти дней похода случилось чудо.
Молодые люди достигли склона горы и заметили берег реки.
Именно Канесса, посмотрев на север, увидела чилийского arriero или погонщика мулов — человека, который перевозит товары на мулах, обычно встречающихся в Южной Америке — Серхио Каталана на лошади на другом берегу.
Несмотря на все усилия Паррадо и Канессы, расстояние между двумя берегами означало, что Каталан не мог понять, что они говорили, или, скорее, он просто не мог их слышать.
«Но у Серхио Каталана было много здравого смысла: он поднял камень, обернул вокруг него бумагу и карандаш и бросил через реку».
Паррадо, который в спешке даже не подписал записку, написал: «Я приехал с самолета, упавшего в горах. Я уругваец, у меня там 14 друзей. Пожалуйста, мы не можем уйти, мы голодны».
Каталан быстро бросил им две буханки хлеба и отправился на поиски помощи в Пуэнте-Негро, город в десяти часах езды на лошадях и повозке.
Паррадо и Канесса тогда не знали об этом, но спасатели прибыли на следующий день.
«Я бы ничего не менял»
Паррадо вспоминает, что спасатели не могли поверить, что они были пассажирами самолета, разбившегося два с половиной месяца назад.
Чилийские ВВС прибыли с тремя вертолетами Bell UH-1 для помощи в спасении, и Фернандо и Роберто сообщили пилотам, где находятся остальные их товарищи.
Паррадо управлял двумя вертолетами, используя карту пилота, и спасатели были поражены, как кому-то удавалось так долго выживать на месте крушения.
«Один пилот сказал мне, что это был худший полет в его жизни, потому что они просто не могли понять, куда летят», – сказал Паррадо.
После пребывания в больнице, где забрали одежду, которую он носил 72 дня, он вернулся домой.
«Когда мы вернулись в Уругвай, мои братья в горах были обняты своими семьями. Я приехал домой, а мой отец был в состоянии отчаяния, потому что он потерял всю свою семью.»
13 октября 2022 года Фернандо Паррадо говорит, что не сожалеет о случившемся. «Благодаря нашим друзьям нас вырвалось 16 человек, и сейчас вместе с семьями нас 140 человек», — сказал он. 900:03 Последние восемь выживших после крушения самолета ВВС Уругвая в Андах в Южной Америке ютятся в фюзеляже корабля в последнюю ночь перед спасением на DeAP/AP
. Паррадо никогда не забывал своего опыта в горах. Он также никогда не терял связи с теми, кто поддерживал его в самые тяжелые моменты.
«Мы — группа людей в очень тесном братстве. Если с кем-то что-то случится, остальные тут же придут на помощь», — сказал Паррадо. «Мы выжили вместе, и спустя столько времени мы все еще едины».
Спустя годы после своего спасения Паррадо попробовал свои силы в карьере профессионального автогонщика, но в конце концов решил вместо этого развивать бизнес своего отца, став в процессе телеведущим.
Он также является мотивационным оратором и является соавтором книги о своем опыте в Андах под названием Чудо в Андах: 72 дня в горах и мой долгий путь домой.
Спустя пятьдесят лет после трагического происшествия Паррадо не отрицает, что то, что они пережили, было травмирующим: «По сравнению с тем, что мы пережили, ад — удобное место».
Но когда его спросили, изменил бы он что-нибудь в прошлом, выживший дал четкий ответ.
«Думать о прошлом — безумие», — сказал он.
«Я бы вообще ничего не менял, потому что изменить прошлое означало бы лишиться семьи, которая у меня есть сейчас.»
Рейс 571 ВВС Уругвая | Авария, спасение и факты
Рейс 571 ВВС Уругвая
См. все СМИ
- Дата:
- 13 октября 1972 г.
- Местонахождение:
- горы Анды Аргентина
См. все связанные материалы →
Рейс 571 ВВС Уругвая, также называемый Miracle of the Andes или испанский El Milagro de los Andes , рейс самолета, зафрахтованного уругвайской любительской командой по регби, который разбился в Андах в Аргентине 13 октября 1972 г. , обломки которого не могли найти более двух месяцев. Из 45 человек на борту самолета выжили только 16. Инцидент привлек международное внимание, особенно после того, как выяснилось, что выжившие прибегли к каннибализму.
Вылет и авария
В 1972 году Клуб старых христиан зафрахтовал самолет ВВС Уругвая для перевозки группы из Монтевидео, Уругвай, в Сантьяго, Чили. 12 октября двухмоторный турбовинтовой самолет Fairchild вылетел из международного аэропорта Карраско с 5 членами экипажа и 40 пассажирами. Помимо членов клуба, на борту находились друзья, родственники и другие лица, которых наняли для оплаты стоимости самолета. Из-за плохой погоды в горах они были вынуждены переночевать в Мендосе, Аргентина, а затем отправиться примерно в 14:18 следующего дня. Хотя Сантьяго лежал к западу от Мендосы, «Фэирчайлд» не был рассчитан на полеты выше примерно 22 500 футов (6,900 метров), поэтому пилоты проложили курс на юг к перевалу Планшон, где самолет мог безопасно пересечь Анды. Примерно через час после взлета пилот уведомил авиадиспетчеров, что пролетает над перевалом, и вскоре после этого сообщил по рации, что достиг Курико, Чили, примерно в 110 милях (178 км) к югу от Сантьяго, и повернул на север. Однако пилот неправильно оценил местонахождение самолета, который все еще находился в Андах. Не подозревая об ошибке, диспетчеры разрешили ему начать снижение в рамках подготовки к посадке. Вскоре после этого чилийская диспетчерская не смогла связаться с самолетом.
Примерно в 15:30 13 октября самолет врезался в гору, потеряв правое крыло, а затем и левое, прежде чем врезаться в отдаленную долину Аргентины недалеко от чилийской границы. Были начаты поиски пропавшего самолета, но вскоре выяснилось, что последнее указанное местонахождение было неверным. Спасательные работы переместились в Анды, и выжившие позже сообщили, что заметили несколько самолетов. Однако заснеженные горы затрудняли обнаружение белого самолета. Кроме того, суровые условия заставили многих поверить в то, что выживших нет. Через восемь дней поиски были прекращены, хотя позже члены семьи предприняли спасательные работы.
Выживание и спасение
Первоначально в результате крушения погибло 12 человек, в живых осталось 33 человека, некоторые из которых получили ранения. На высоте примерно 11 500 футов (3 500 метров) группа столкнулась со снегом и низкими температурами. Хотя фюзеляж самолета был практически не поврежден, он обеспечивал ограниченную защиту от суровых погодных условий. Кроме того, скудные запасы еды — в основном шоколадные батончики и вино — закончились примерно через неделю. После продолжительного обсуждения выжившие от голода прибегли к поеданию трупов. В течение следующих нескольких недель умерло еще шесть человек, а 29 октября начались новые трудности., когда лавина похоронила фюзеляж и засыпала его часть снегом, в результате чего погибло еще восемь человек.
В это время несколько выживших, «экспедиционеров», обследовали местность в поисках пути отступления. 12 декабря, когда в живых осталось всего 16 человек, три экспедиции отправились за помощью, хотя один позже вернулся к обломкам. После трудного перехода двое других мужчин наконец наткнулись на трех пастухов в деревне Лос Майтенес, Чили, 20 декабря. Однако чилийцы находились на противоположной стороне реки, из-за шума которой их было плохо слышно. Пастухи сказали, что вернутся на следующий день. Рано утром следующего дня снова появились чилийцы, и две группы общались, делая заметки на бумаге, которую затем оборачивали вокруг камня и бросали по воде. Первая записка выживших начиналась так: «Я с самолета, упавшего в горах». Власти были уведомлены, и 22 декабря к месту крушения были отправлены два вертолета. Шесть выживших были доставлены в безопасное место, но плохая погода задержала спасение восьми других до следующего дня.
Последствия
В результате безумия СМИ выжившие рассказали, что их принудили к каннибализму. Признание вызвало негативную реакцию, пока один из выживших не заявил, что они были вдохновлены Тайной вечерей, на которой Иисус дал своим ученикам хлеб и вино, которые, по его словам, были его телом и его кровью. Объяснение помогло повлиять на общественное мнение, и позже церковь оправдала мужчин.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Это испытание легло в основу ряда книг и фильмов, в том числе бестселлера « Живые » (1974) Пирса Пола Рида, который был адаптирован для большого экрана в 1993 году. Кроме того, несколько выживших написали книги об испытаниях.
Эми ТикканенStranded (2007) — IMDb
- Актеры и съемочная группа
- Отзывы пользователей0003
- 20072007
- UntedUnrated
- 2H 10M
Рейтинг IMDB
8.0/100003
1,3K
Ваши рейтинга
документ
10003
. своими словами свою мучительную историю выживания. Впервые выжившие в знаменитой авиакатастрофе в Андах 1972 года рассказывают своими словами свою душераздирающую историю выживания. Впервые выжившие в знаменитой 1972 авиакатастрофы в Андах рассказывают своими словами свою душераздирающую историю выживания.
IMDb RATING
8.0/10
1.3K
YOUR RATING
- Director
- Gonzalo Arijon
- Writers
- Gonzalo Arijon
- Deborah Ford(documentation by)
- Stars
- Jose Альгорта
- Роберто Канесса
- Альфредо Дельгадо
- Директор
- Gonzalo Arijon
- Writers
- Gonzalo Arijon
- Deborah Ford(documentation by)
- Stars
- Jose Algorta
- Roberto Canessa
- Alfredo Delgado
- See production, box office & company info
- Смотрите больше на IMDbPro
- Награды
- 5 побед и 6 номинаций
- Self
- (as José Pedro Algorta)
- Self
- (as Daniel Fernández)
- Self
- (as Roberto François)
- Self
- (как Хосе Luis Inciarte)
- 4 Self
- 40185 (as Álvaro Mangino)
Фотографии
Лучшие актеры
Хосе Альгорта
Roberto Canessa
Alfredo Delgado
Daniel Fernandez
Bobby François
Roy Harley
Jose Luis Inciarte
Alfredo Mangino
Javier Methol
Carlitos Paez
- Self
- (as Carlos Páez)
Nando Parrado
- Self
- (as Fernando Parrado)
Ramón Sabella
Adolfo Strauch
Eduardo Strauch
Antonio Vizintín
Gustavo Zerbino
José Gilberto Bravo Castro
Laura Canessa
- Self
- as
- as (Lauraanesss
- as
- as)0186
- Director
- Gonzalo Arijon
- Writers
- Gonzalo Arijon
- Deborah Ford(documentation by)
- All cast & crew
- Production, box office & more at IMDbPro
More like this
Я жив: выжить в авиакатастрофе в Андах
Баллада о Нараяме
Парни и куколки
Полевые лилии
Оставьте ее на небесах
Выжить!
Alive
Die Welt Der Brücken
Живой: 20 лет спустя
Странный
Туалет Папы
Стал
СВЕРИЯ
.
Уругвая, учились в том же колледже, что и оставшиеся в живых. Он должен был лететь злополучным рейсом 571, но, как назло, не успел вовремя добраться до Монтевидео, так как летел из Бразилии.- Соединения
, упомянутые в Intrevista A Un Náufrago de Los Andes (2008)
Обзоры пользователей11
Обзор
.
¨Мы должны были делать вещи, на которые, я думаю, не способно ни одно животное.
В 1972 году группа уругвайских игроков в регби направлялась в Чили на международный матч, когда самолет разбился посреди Анды. Несколько пассажиров пережили ужасающую аварию, но самое худшее было еще впереди, потому что они остались посреди огромной белой горной цепи без всякой помощи. После более чем 70 дней пребывания в горах шестнадцати пассажирам удалось выжить. Мы слышали эту историю раньше; они даже сняли фильм в 1993 с Итаном Хоуком в главной роли вдохновлены этими реальными событиями. Что уникально в этом документальном фильме, так это то, что впервые за 30 лет 16 выживших собрались вместе, чтобы вернуться туда, где произошли ужасные события, и они делятся своей историей в сопровождении некоторых членов семьи, которых сегодня не было бы в живых, если бы они не пережил тот ужасный опыт. Выжившие делятся своими свидетельствами, начиная с предвкушения, которое многие из них испытывали перед отъездом из Монтевидео, поскольку это было для некоторых из их первого международного рейса, продолжая рассказывать о том, насколько ужасной была катастрофа, и о том, как они потеряли членов семьи и друзей, и, наконец, рассказывая о своей борьбе за выживание. на этой неведомой территории. Они не держат запретов, они рассказывают о том, как им приходилось есть мертвые тела своих друзей, чтобы выжить, и даже превращают этот ужасный опыт каннибализма в духовное путешествие. Наконец, документальный фильм заканчивается решающей экспедицией, которую два пассажира решают совершить, чтобы найти помощь. Это история о выживании, которую вы еще не видели, и которую стоит испытать.
Название намного длиннее оригинального, La Sociedad de la Nieve (Общество снега), но в некотором смысле оно цепляет и увлекает ваше внимание. Документальный фильм основан на уругвайском бестселлере, в котором 16 выживших рассказывают о своем уникальном опыте, пережившем это ужасное испытание. Документальный фильм, возможно, не имеет хороших технических визуальных эффектов, но его стоит посмотреть только из-за свидетельств. Есть одна сцена, где один из выживших рассказывает о том, как им было трудно есть человеческое мясо, в то время как он ест закуски во время интервью в том же месте, где они разбились 30 лет назад. Эти люди знали, что у них нет другого способа выжить, и не испытывают угрызений совести за содеянное, потому что знают, что это было правильное решение. Они не только оправдывали свои действия, но некоторым даже удалось сделать их духовными, сравнив их с последней вечерей Иисуса. Одни только интервью делают этот фильм достойным просмотра, потому что в нем очень мало оригинальных фотографий или реконструкций. Это все об этой группе друзей и о том, как им удалось выжить, держась вместе. В фильме не так много внимания уделяется смертям или каннибализму; он не пытается быть сенсационным, он больше о человеческом духе и борьбе за выживание. Мне казалось, что это гораздо больше затронуло человеческие эмоции, чем попытку разыграть всю ситуацию в цирке, как это сделала пресса 30 лет назад. Последние 30 минут очень захватывающие и увлекательные. Это один из тех редких документальных фильмов, которые запомнятся вам надолго.
Stranded был снят Гонсало Арихоном с очень гуманистическим подходом. Это мог бы быть такой безвкусный фильм, но он действительно проникает в суть дела и дает каждому из выживших время, чтобы поделиться своей точкой зрения и свидетельством. Этот фильм получил несколько наград и даже был номинирован на приз Большого жюри на кинофестивале «Сандэнс» в 2008 году, но, к сожалению, он конкурировал с документальным фильмом «Человек на проводе», который в том году получил почти все призы, включая «Оскар». Я могу быть предвзятым, но этот мне действительно понравился гораздо больше. Я был очарован этой историей, несмотря на то, что знал о ней все. Мне просто понравился подход ко всему проекту и то, как хорошо был сделан пересказ истории. Это замечательный и эмоциональный документальный фильм, который вы не захотите пропустить. Свидетельства о том, что произошло во время схода лавины и предсмертный опыт, наверное, стали для меня изюминкой фильма. Это было действительно шокирующим и захватывающим.
http://estebueno10.blogspot.com/
helpful•3
0
- estebangonzalez10
- Apr 12, 2013
Details
- Release date
- October 22, 2008 (United States)
- Countries of origin
- France
- Uruguay
- Argentina
- Spain
- United States
- Official sites
- Official site
- Official site (Japan)
- Language
- Spanish
- Also known as
- La sociedad de la nieve
- Production companies
- ARTE
- Alea Docs & Films
- Ethan Productions
- See more company credits at IMDbPro
Кассовые сборы
Технические характеристики
- Время работы
2 часа 10 минут
- Цвет
- Черно-белый
- Color
- Sound Mix
- Stereo
- ASPIO
- 1,85: 1