Крушение самолета в андах: Чудо в Андах – Мир – Коммерсантъ

история о мужестве, стойкости и каннибализме

Авиакатастрофа, как правило, оставляет призрачные шансы на спасенье. Поэтому 33 выживших из 45 пассажиров и членов экипажа можно считать милостью небес. Если бы не одно «но» — крушение в ледяном аду на высоте 3600 метров над уровнем моря в Андах. Именно это произошло 13 октября 1972 года с бортом Т-571. О том, сколько в итоге выжило уцелевших при крушении самолета — в материале «Ридуса».

Накануне, 12 октября, игроки уругвайского регбийного клуба Old Cristians вылетели из Монтевидео в Сантьяго. На борту лайнера Fairchild FH-277 помимо них находились тренеры, родственники, спонсоры и, разумеется, члены экипажа. 

Из-за сгустившегося над Андами тумана прямой перелет из столицы Уругвая в столицу Чили оказался невозможен, поэтому все самолеты перенаправляли переждать непогоду в аргентинскую Мендосу.

Тот самый лайнер Fairchild FH-277, Т-571.© Wikimedia Commons

Но и на следующий день лететь было нельзя, поскольку туман над пиками Анд рассеялся незначительно. Позже это признали и представители авиакомпании. Однако роковое решение было принято.

В районе хребта Курико диспетчеры дали воздушному судну команду идти на снижение. Делать это надо было по приборам, поскольку видимость была околонулевая. Причиной этой команды стали действия второго пилота Данте Лагурара, который неправильно рассчитал положение самолета в условиях бушевавшего циклона. Когда самолет из него вышел, пилоты увидели прямо перед собой одну из каменистых заснеженных вершин. Уйти от столкновения шансов не было.

Лайнер задел гору хвостовою частью, которую моментально оторвало. Фюзеляж рухнул на склон. В результате катастрофы моментально погибли 12 человек. По жестокой иронии судьбы из членов экипажа выжил именно Данте Лагурара, хотя и умер от полученных ран уже через два дня.

Не все эти ребята из Old Cristians пережили крушение© s5o.ru

Уцелевшие оказались в горах, в тяжелейших условиях. Не было теплой одежды, воздух не прогревался выше -25°C. Но хотя бы была уверенность, что скоро придут на помощь спасатели.

Проблема была в том, что искали разбившийся самолет не в том месте из-за все тех же неверных расчетов второго пилота. Да и увидеть белый фюзеляж в заснеженных горах — задача крайне сложная. Поисковые операции власти Аргентины, Уругвая и Чили свернули на восьмой день. Запертые в горах регбисты узнали об этом на 11-й день, когда смогли поймать сигнал на найденном в обломках радиоприемнике.

Первые дни после крушения© s5o.ru

Ситуация была патовой. Помощь не придет. Оставаться на месте — верная смерть. Пытаться самостоятельно выйти к людям без еды, теплой одежды (все что можно сразу сняли с мертвых), а главное какого-то укрытия — самоубийство. Пока же таким укрытием служил корпус самолета. Именно там спаслись 25 человек от лавины, которая сошла 29 октября — на 16-й день ледяного плена. Восемь человек ее пережить не смогли.

Но и те, кто выжил, оказались погребены под толстым слоем снега. Три дня обессиленные люди выбирались на поверхность в условиях заканчивающегося воздуха. К тому времени уже было осознанно принято чудовищное (особенно для истовых католиков, коими были и живые и мертвые), но неизбежное решение — питаться мясом умерших друзей и родственников. Все скудные запасы шоколадных батончиков и прочей мелкой закуски давно закончились.

Позже, взявший на себя роль лидера после смерти капитана команды Old Cristians регбист Нандо Паррадо, рассудил, что лавина стала спасеньем. В фюзеляже под шапкой снега стало не так холодно, а восемь новых трупов позволили продержаться значительно дольше, ведь стало не только больше еды, но и меньше едоков.

Часть фюзеляжа© s5o.ru

Искать спасения отправились Нандо Паррадо, Роберто Канесса и Антонио Висинтин, которые еще до схода лавины принимали участие в успешной попытке небольшой группой найти хвостовую часть самолета. Именно там были найдены скудные запасы еды, немного вещей и радиоприемник. Некоторые предлагали ждать потепления и только тогда покидать место крушения. Но Паррадо решил, что ждать нельзя. Ведь товарищи продолжали умирать.

Первые несколько попыток выйти к людям плодов не принесли. Участники этих экспедиций определили свое местоположение исходя из сообщений по радио и со слов Лагурары. То есть неверно, да и без ночевки далеко не уйдешь, а ночевать без укрытия — неминуемая смерть.

Но решение было найдено. Из имевшихся вещей был сшит довольно теплый большой спальный мешок для трех человек. Он и тепло собственных тел давали шанс пережить ночевку в горах. В путь три отчаянных регбиста отправились 12 декабря — через два месяца после крушения.

Они уже знают, что помощь придет к ним завтра© phototass4. cdnvideo.ru

На третий день стало ясно, что переход займет больше времени. Было принято решение отправить Висинтина с небольшим запасом еды и в дополнительной одеждой обратно к фюзеляжу (он добрался), а дальше идти вдвоем Парраде и Карнессе. Вскоре последний заболел дизентерией, что еще больше усложнило ситуацию. Только на восьмой день регбисты заметили явные признаки того, что в этих местах бывают люди. К этому времени они уже покинули заснеженную часть гор, что с одной стороны облегчило дорогу, а с другой — привело к тому, что запасы мяса начали гнить.

На девятый день они заметили человека на другом берегу горной реки. Это был чилийских пастух Серхио Каталан. Он сразу понял, что людям на том берегу нужна помощь, но перекричать шум потока никто из них не смог. Регбисты расслышали только одно слово «Завтра!».

Паррадо, Каталан, Канесса (слева направо)

На следующей день пастух сумел передать на другой берег бумагу, карандаш и еды.

«Я выбрался из самолета, разбившегося в горах. Я уругваец. Мы идем уже десять дней. Там вверху у меня раненый друг. В самолете остаются еще 14 раненых. Нам нужно выбраться быстро, но мы не знаем, как. У нас нет еды. Мы очень ослабли. Когда отправятся искать нас там, наверху? Пожалуйста, мы не можем больше идти. Где мы находимся?», — такое сообщение отправил ему Паррадо.

Спасательная операция длилась два дня, и 23 декабря были спасены все оставшиеся в живых 16 человек. Это событие вошло в историю как Чудо в Андах.

Та самая записка Каталану на газетной полосе© wikimedia.org

72 дня ада в снежном плену с каннибализмом, отчаянием и верой. 50 лет назад в Андах разбилась регбийная команда

Денис Акинин Корреспондент

16.10.2022

Выезд в Чили оказался смертельным

Про крушение самолета в Андах был снят фильм «Живые». Фото: Соцсети

С момента одной из самых страшных авиакатастроф за всю историю спорта прошло уже 50 лет. Регбийная команда из Уругвая летела на игру со сборной Чили, а оказалась в фильме ужасов на целых 72 дня. Многие не дожили до дня спасения, а «счастливчики» прошли через отчаяние, каннибализм, страшные травмы и истощение.

«КП Спорт» вспоминает, как ужасную трагедию.

Самая страшная трагедия в истории фигурного катания

«Старые христиане» летели на игру со сборной Чили, а оказались в падающем самолете

В 1955 году в Монтевидео появилась первая католическая школа для мальчиков. Ее основателями стали члены ирландской монашеской конгрегации «Братья-христиане». Чуть позже это название (в измененном виде) будет принадлежать и регбийному клубу, в состав которого войдут воспитанники этой школы. Считалось, что телесные наказания и регби укрепляют дух. Так что это — обязательная программа.

Уже в 1968 году «Старые христиане» выиграли чемпионат Уругвая по регби. А в 1972 году у команды были первые международные матчи. Настоящие сражения получались с национальной сборной Чили. Два матча, одна победа, одно поражения. Нужно было ставить точки над «И», поэтому «Старые христиане» собирались на выезд в Сантьяго.

Команде предоставили двухмоторный турбовинтовой самолет Fairchild FH-227D чартерного рейса уругвайских ВВС. Всего 40 мест. На дружину в 15 человек хватило с головой, так что вместе с игроками в Чили отправились их друзья и родственники.

Не полетел только Гилберто Регулес — один из членов команды. Парня не дождались в аэропорту, не смогли разыскать его близких и связаться с ним. Как окажется позже, Регулес вытянул счастливый билет, опоздав на самолет.

Чтобы выжить регбисты вынуждены были питаться человечиной. Фото: Соцсети

Падение в Андах, оторванные крылья и хвост самолета

13 октября в 8:05 самолет команды вылетел из аэропорта Монтевидео. Чтобы добраться до Сантьяго, экипажу нужно было перебраться через горные хребты Анд, а это всегда рискованное мероприятие. Плохая погода, зона турбулентности и далее, далее.

Все пошло не по плану в первые часы перелета. Из-за нелетной погоды у подножья Анд самолет совершил вынужденную посадку в аэропорту аргентинского Мендоса. Пришлось ждать ночь, чтобы продолжить полет. Но и на следующий день тоже появились трудности.

Единственное место в Андах, через которое мог перелететь Fairchild FH-227D — перевал Планчон.

Пройдя его, пилот самолета Лагурара сообщил диспетчеру, что направляется к пригороду Сантьяго Майпу. В той точке высота полета должна быть примерно 3 км, но последнее, о чем успел доложить Лагурара, что самолет находится на высоте 914 метров.

Как рассказывали выжившие в той катастрофе, над перевалом самолет попал в несколько воздушных ям и сильную облачность. А когда борт вылетел на просвет, оказалось, что самолет почти поравнялся с горой.

Правое крыло отлетело от удара и буквально отрезало хвост самолета. Пассажиры, сидевшие на задних рядах, выпали сразу. Левого крыла тоже вскоре не стало. Самолет завалился прямо в горах.

«Белый плен» и провалившиеся поиски

Борт чартера буквально съехал с горы, и это стало самым смертоносным моментом жесткой посадки. Кого-то придавило багажным отсеком, кого-то — креслами. Если пассажиры и не погибли, то получили многочисленные переломы конечностей.

Среди летевших оказались студенты-медики — третьекурсник Роберто Канесса и второкурсник Густаво Зербино.

Они пытались спасти несколько жизней, накладывали шины из подручных материалов и бинтовали раны салфетками, которые лежали в спинках кресел самолета. Благодаря их работе число выживших удалось сохранить до 32 человек.

А дальше начался настоящий ад по обе стороны Анд. Родственники и друзья пострадавших начали поисковые операции. Кто-то централизованно, а кто-то самостоятельно брал частные вертолеты и отправлялся на поиски места крушения.

На следующий день осталось 28 выживших. Пострадавшие грелись вином, виски, который нашли в кабине пилотов, и тканью от обивки кресел. Ночью температура в Андах уходила далеко за 0 градусов Цельсия.

Положение осложнялось отсутствием связи и еды. А еще — абсолютно белым самолетом, который сливался со снегом. Пострадавшие вспоминали, что видели четыре самолета и вертолета, подавали им всевозможные сигналы, но так и остались незамеченными.

Самолет искали в течение 8 дней, но так и не смогли обнаружить. В один из вечеров пострадавшие обнаружили радио у погибших, и через перебои расслышали по местному радио, что поиски их самолета закончилась.

Так место катастрофы выглядит сейчас. Фото: Соцсети

Каннибализм и чудесное спасение

Запасы воды у группы были безграничными из-за снега, а вот с едой наступили проблемы. К середине октября у пострадавших закончилась еда. И тогда несколькими людям пришлось принять трудное решение — начать есть трупы. Всю группу кормили человечиной, замороженной в горном холоде.

От разделки трупов были освобождены лишь трое: Роберто Канесса, Фернандо Паррадо и Антонио Визинтин. Их назначили спасателями. 17 ноября группа из трех человек выдвинулась на поиски помощи, но в первый день удалось найти лишь тот самый отвалившийся хвост и продовольствие в багаже.

Позже группа ушла во второй «поход», более успешный. Канесса, Паррадо и Визинтин находили в горах людей, но никак не могли до них дойти или докричаться. Слишком большие были расстояния и слишком громкий шум от горной реки, которая оказалась в нескольких километрах от падения. Лишь возле этой реки пострадавшие встретили человека с которым связались, но только письменно. «Спаситель» обмотал камень в бумагу и перебросил его пострадавшим. А в ответ получил сообщение.

— Я с самолета, который разбился в горах. Я уругваец. Мы шли 10 дней. Мой друг ранен. В самолете еще 14 раненых. Нам нужно отсюда быстро выбраться, и мы не знаем как. У нас нет еды. Мы слабы. Когда нас будут искать? Пожалуйста, мы даже не можем идти. Где мы?

Регби закончилось после трагедии

Утром 23 декабря к самолету прибыли спасатели. К тому моменту выживших осталось только 14 человек. Всех вывезли на вертолетах в местные больницы.

Конечно, после такой катастрофы карьеры регбистов не сложились. Зато по их безумной истории с их же слов были сняты фильмы и написано немало книг. Многие из выживших стали лекторами и ораторами. Юристами, бизнесменами, экономистами…

Но спустя 40 лет после трагедии команда «Старые христиане» того самого состава все-таки прилетела в Чили, чтобы сыграть товарищеский матч против местного клуба.

Подпишись на нас в Дзене!

Поделиться

The Andes: 50 years later (Short 2022)

Photos

Top cast

Eduardo Strauch

  • Self — Narrator
  • (voice)
    • Chris McNaughton
  • All cast & crew
  • Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro

Больше похоже на это

Я жив: выживание в авиакатастрофе в Андах

Жив

Общество снега

Сюжетная линия

Обзоры пользователей1

Обзор

Избранный обзор

10/

10

Уникальный взгляд на знаменитую авиакатастрофу в Андах

Я просматриваю фильмы с 1980-х годов. Я пересматривал «Живой» в 1993 году (фильм, основанный на авиакатастрофе в Андах). Этот короткометражный фильм рассказывает историю, которую Эдуардо Штраух уже много раз рассказывал с новой точки зрения. Невозможно упаковать каждую деталь этого события в короткометражный или даже полнометражный фильм. Тем не менее, Макнотон проделывает впечатляющую работу, освещая некоторые крупные события. Фильм лучше всего подходит для тех, кто знает историю, но он также является прекрасным введением для тех, кто не слышал об этом чудесном событии. Штраух — фантастический рассказчик с великолепным голосом, который напоминает вам о теплом и гостеприимном голосе радиозвезды того времени. Кинематография первоклассная, с потрясающими аэрофотоснимками гор и места крушения. Этот фильм включает в себя кадры сегодняшнего дня и века, а также множество редких старинных кинолент из фактической зоны бедствия, чтобы показать вам, каково это было провести 72 дня в Андах. Интервью произошло на месте крушения через 50 лет после аварии, отсюда и название «50 лет спустя». Когда я слушаю, как говорит Эдуардо, я могу только представить, какие эмоции он должен испытывать, когда мы слушаем, как он говорит. Уже одно это делает этот короткометражный фильм достойным просмотра. Счет не может быть побит. Он приобретает эмоциональную и мотивационную окраску. Они не могли выбрать лучшую музыку и лучших музыкантов для фильма. Этот фильм берет и признает трагическое событие, но, в конце концов, вы почувствуете вдохновение и благодарность за то, что у вас есть в жизни. Я взволнован, увидев, какие будущие фильмы Макнотон представит на рынке. Я надеюсь, что Эдуардо Штраух возьмется за будущие проекты повествования.

helpful•0

0

  • ronwjr-27167
  • Feb 23, 2022

Details

Box office

Technical specs

  • 25 minutes

Related news

Contribute to this страница

Предложить редактирование или добавить отсутствующий контент

Верхний пробел

Каков план сюжета на английском языке для Анды: 50 лет спустя (2022)?

Ответ

Авиакатастрофа в Андах Stock-Fotos und Bilder

  • CREATIVE
  • EDITORIAL
  • VIDEOS

Beste Übereinstimmung

Neuestes

Ältestes

Am beliebtesten

Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum

Lizenzfrei

Lizenzpflichtig

RF und RM

Durchstöbern Sie 88

Авиакатастрофа в Андах Фото и фотографии. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken. 901:14 Роберто Канесса Урта, один из двух выживших в авиакатастрофе, которые десять дней путешествовали по пустыне Анд за помощью, идет рядом с одним из… Врачи и медсестры несут двух выживших в авиакатастрофе в лазарет полка Колчаг после их спасения. Двое мужчин шли пешком в течение десяти дней из … Офицеры чилийской армии сопровождают уругвайского игрока в регби Фернандо Паррадо после его прибытия после того, как он и его товарищ, выживший, поднялись пешком с места крушения в … носилки на вертолетную площадку центральной станции скорой помощи Сантьяго… Карлос Паес, один из 16 выживших в авиакатастрофе в чилийских Андах в 1972 человека, который пролежал в горах 72 дня, позирует… Рой Харли, один из 16 выживших в авиакатастрофе в чилийских Андах в 1972 году и пропадал в горах 72 дня, позирует для… .Рой Харли, один из 16 выживших в авиакатастрофе в чилийских Андах в 1972 году и пропавший в горах 72 дня, позирует для.
..Президент Чили Себастьян Пинера позирует с чилийским погонщиком мулов Серхио Каталаном, на помощь в 1972 году 16 выжившим уругвайскому самолету … Доктор Роберто Канесса, один из 16 выживших в авиакатастрофе в чилийских Андах в 1972 и который оставался потерянным в горах в течение 72 … Вид на дорогу Интербалнеарии из полуразрушенной кабины списанного Fokker-Fairchild F27 ВВС Уругвая, похожего на самолет, который … Доктор Роберто Канесса, один из 16 выживших. авиакатастрофы в чилийских Андах в 1972 году и которые оставались потерянными в горах в течение 72 … Двое выживших после крушения 10 недель назад зафрахтованного уругвайского самолета, на борту которого находилась команда по регби Old Chrisiti Christian Brothers из Монтевидео … Разлагающееся тело лежит в снегу рядом с обломками нанесенного на карту уругвайского самолета, разбившегося здесь 13 октября, в то время как летели члены Старого… Люди, Транспорт, Авиация Катастрофы фото: 19 декабря72, Выжившие в «катастрофе в Андах» в разбитом фюзеляже после прибытия спасателей… Люди, транспорт, авиакатастрофы.
..Вид на дорогу Interbalnaria и полуразрушенную кабину списанного Fokker-Fairchild F27 ВВС Уругвая, похожего на самолет, который…Гроб одного из туристов, погибшего в результате крушения вертолета в Андах Перу, находится загружен в самолет для репатриации, в Куско… Изображение MGAIR, одного из четырех прототипов вентилятора, бесплатно разрабатываемых в Уругвае для борьбы с коронавирусом COVID-19пандемия, снято в…Карлос Паес, один из 16 выживших в авиакатастрофе в чилийских Андах в 1972 году и пропавший в горах 72 дня, позирует для…Люди, Транспорт, Авиакатастрофы фото : декабрь 1972 г., рядом с обломками лежит мертвое тело, оставшееся после катастрофы в Андах. 13 октября 1972 г. … Роберто Каннесса и Густаво Зербино из Регби-клуба старых христиан Монтевидео получают награду «Дух регби» спустя 30 лет после их самолет… Вид на дорогу Interbalnearia и полуразрушенный фюзеляж списанного Fokker-Fairchild F27 ВВС Уругвая, похожего на самолет, который… Карлос Паес, один из 16 выживших в авиакатастрофе в чилийских Андах в 1972 года, который пропадал в горах 72 дня, говорит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *