Чудо в Андах 1972 | Музей в Монтевидео • Camino Distinto Travel Blog
Чудо в Андах — так назвали трагедию, произошедшую в 1972 году в Чили. Самолет с уругвайской командой регби потерпел крушение в Андах. Из 45 студентов выжили лишь 16, проведя в снежном заточении 72 дня. На помощь выжившим пришли … мертвые.
Содержание
- Что стало причиной трагедии «Чудо в Андах»
- Борьба за жизнь
- Сход лавины
- Поход через Анды
- Жизнь после трагедии
В городе Монтевидео есть музей, который посвящен знаменитой трагедии. Там выставлены обломки самолета, дневники выживших ребят и фотографии. Прежде чем посетить этот музей, посмотрите одноименный фильм — он трогает до глубины души.
Читай также: Монтевидео — столица Уругвая.
Что стало причиной трагедии «Чудо в Андах»
13 октября 1972 года самолет Fairchild F-227 потерпел крушение в Андах. Нa борту находилась уругвайская команда по регби: студенты колледжа «Стелла Марис», тренер и члены их семей.
На пути в Сантьяго погода испортилась. Экипажу пришлось сделать вынужденную остановку в Мендосе (Аргентина). Там они провели ночь. На следующий день, прождав до обеда, команда самолета приняла решение изменить маршрут и пересечь Анды южнее, на перевале Paso del Planchón. Он находится рядом с чилийским городом Курико.
Дул сильный ветер, гораздо мощнее, чем обычно — это снизило скорость и направление самолета. Начав пересечение горной гряды, самолет попал в циклон. Облака свели видимость к нулю. Экипаж продолжал следовать вслепую, рассчитывая месторасположение самолета, как если бы за окном стоял погожий теплый день.
Самолет шел 100 километрами северо-восточнее запланированного маршрута. Все еще находясь в плену облаков, экипаж связался с аэропортом Сантьяго. Они сообщили предполагаемые координаты: «Пройден перевал Планчон, пролетаем над Курико, держимся направления Сантьяго-де-Чили». На самом деле они находились в самом сердце Анд, над вулканом Тингиририка (Tinguiririca). Эти 100км разницы сыграли злую шутку над выжившими пассажирами. Поиски проходили далеко от места крушения, и были остановлены через 11 дней.
Через пять минут после сообщения в аэропорт, самолет начал снижение на рекомендованные 3500 метров над уровнем моря. Они готовились к скорой посадке в аэропорту. Борт мотало во все стороны как на американских горках, но это только веселило юных пассажиров.
Облака рассеялись и они увидели прямо перед собой огромную скалу.
— Как красиво! — воскликнул кто-то из пассажиров.
— Разве мы должны приближаться так близко к горам? — с сомнением возразил другой. Веселье утихло.
Уйти от столкновения было уже невозможно. Самолет зацепился за вершину. Он потерял крылья и хвост в результате удара о скалу, и скатился по склону в снег. Тринадцать человек погибли при ударе и выпали из салона во время падения. Еще трое скончались ночью.
Борьба за жизнь
Молодые студенты и их тренер оказались в суровых Андах ранней весной. У них не было теплой одежды, альпинистской экипировки, медикаментов и даже еды. Все, что нашли в самолете: печенье, шоколад, вино и сигареты, поместили в общую коробку. Продукты выдавали порционно. Однако нашлись те, кто тайком пробирался к запасам — ведь все верили, что спасатели придут со дня на день.
Однако найти частный белый самолет на белоснежном леднике, да еще в ста километрах от заявленных координат, было практически невозможно. Это место позже назвали Ледник слез.
Температура колебалась между -25 до -45 по Цельсию. Ночевали ребята в фюзеляже самолета, соорудив из обивки сидений гамаки и перчатки. Голову обматывали рубашками, чтобы сохранить тепло. Ночами массировали друг друга, чтобы улучшить циркуляцию крови. И ждали.
Сход лавины
29 октября случилось новое несчастье — сошла лавина. Те, кто не оказался замурован в снегу, помогали откапывать других. Девять человек погибли от асфиксии. Однако лавина принесла оставшимся спасение, зарыв фюзеляж самолета глубоко в снег. Внутри нового дома стало гораздо теплее, да и снежные бури приносили теперь меньше вреда.
Осталось 16 человек. Внутри фюзеляжа они отпраздновали пару дней рождений, поднося именинникам торт из снега с воткнутой в него сигаретой.
В чемоданах кто-то нашел радио, которое смогло поймать слабый сигнал. В новостях ребята услышали шокирующую новость: поиски пропавшего самолета прекращены. Истощенные подростки начали было искать нос самолета, чтобы починить радио и связаться с аэропортом. Но вскоре стало ясно, что единственным способом спастись был пеший переход в Чили.
Поход через Анды
Страдавшие от голода, воспалившихся ран и усталости 19-летние мальчики не были готовы к подобному подвигу. Еда закончилась, но желание жить горело в их сердцах. Нелегко, после долгих раздумий было найдено решение. Единственным источником пищи в заснеженных Андах были… погибшие товарищи. Мясо мертвых спасло живых.
Принять такое решение было очень сложно. Многие отказывались до последнего, но голод взял свое. Следовали правилам: не употреблять в пищу родственников и женщин. Анды сыграли роль естественной морозильной камеры, и мясо долго не портилось.
Первым съели пилота.
Погода улучшилась. Стало заметно теплее, а дни длиннее и солнечнее. Мясо придало выжившим сил и энергии. И вот 12 декабря (в Южном полушарии это начало лета) двое самых стойких отправились в поход в Чили. Для похода сшили спальный мешок из обивки самолета.
Спустя десять дней, пройдя около 60 км, Фернандо Паррада и Роберто Канесса достигли населенных земель. Они уткнулись в разлившуюся по весне реку и шли вдоль нее целый день, но так и не смогли перебраться на другой берег. В тепле стало портиться мясо — единственный источник пищи.
К вечеру они увидели на другом берегу фермера. Попробовали кричать, но шум реки заглушал ослабевшие голоса. Фермер принет бумагу и карандаш, привязал к камню и перебросил их через реку. В ответ он получил такое письмо:
«Мы пришли из самолета, что разбился в горах. Я уругваец. Мы идем уже 10 дней. Там наверху остались 14 выживших. У нас нет еды. Нет сил. Когда нас отправятся искать? Пожалуйста, у нас не осталось сил, мы не можем больше идти. Где мы?»
Фермер перебросил им хлеба и сыра тем же способом, что и послание, и отправился за помощью. 22 декабря к месту трагедии прилетели вертолеты. Они забрали половину выживших, а остальным ребятам оставили еды и воды. Остальных забрали утром следующего дня. Раньше было невозможно — погода снова испортилась.
Жизнь после трагедии
Вернувшись, ребята по началу умалчивали о вынужденном каннибализме. Но правда стала явью, когда были опубликованы фотографии тел погибших.
Семьи съеденных погибших поддержали их: «45 детей не вернулись, но вернулись целых 16». Их приняли в Уругвае без ненависти. Все были счастливы, что хоть кто-то вернулся живым. Трагедию назвали «Чудо в Андах».
А матч все же состоялся. 13 октября 2007 года в Монтевидео прошел матч между тем самым регби клубом «Old Cristians» и сборной Чили. Мяч ввел в игру пастух, который спас жизни ребят.
Сейчас к месту трагедии проложен пешеходный маршрут. Он занимает 3 дня.
Елена
Живу в путешествии, медленно передвигаясь между странами. За плечами уже 51 страна и 4 континента.
Мой первый опыт путешествий — это пакетная Турция в далеком детстве, где я до мурашек по коже восторгалась древними руинами. Я начала путешествовать самостоятельно по Европе лет в 16, охотясь на распродажи Ryanair. Близость Санкт-Петербурга к Прибалтике просто не оставила мне шансов.
В 2010-х начался бум кругосветок и зимовок в теплых странах. Я узнала о каучсерфинге, автостопе, волонтерских программах. Я стала задаваться вопросом: зачем возвращаться в одну точку, если можно жить в путешествии?
Довольно скоро меня потянуло в страны, в которых ничего не понятно: Китай, Кению, Марокко. Я спала в палатке рядом с бегемотами, поднималась на священные китайские горы, смело торговалась с арабскими торговцами, ела крокодилов и змей — и все меньше хотела возвращаться в «нормальную жизнь».
В 2016 году я пожила недолго в Канаде, где учила английский и французский языки, но быстро заскучала в размеренном ритме канадской жизни. Свалившиеся на мою голову неприятности дали мне понять, что пора начать жить по-своему, без оглядки на чужие идеалы.
Я купила билет на Кубу в один конец, и отправилась исследовать Латинскую Америку без планов и с крошечным бюджетом. Автостоп, палатка, каучерфинг, волонтерство стали моей повседневной жизнью. Я жила с настоящими индейцами, встречалась с амазонскими шаманами, ходила по горам с рюкзаком по десять дней, и прожила не один десяток ярких приключений.
Путешествие продолжалось два года. На частном острове в Карибском море я познакомилась с будущим мужем. С тех пор мы путешествуем вдвоем.
В пандемию я не изменила себе, и продолжила путешествовать. Я вышла замуж, завела собаку, поднялась на шеститысячник и начала заниматься скалолазанием. И хотя приходится приспосабливаться под постоянно меняющиеся условия, такой темп жизни меня устраивает.
Коротко о моих увлечениях:
Хожу в походы, поднимаюсь на вершины, занимаюсь скалолазанием. Всегда вожу с собой палатку.
Люблю индейцев и прочие малые народы. Ради знакомства с аборигенами лезу в чащу джунглей, иду пешком неделю по горам, забираюсь далеко за пределы google maps.
Люблю вкусно и необычно поесть. Не брезгую кузнечиками, жуками, крокодилами, броненосцами и пивом из слюней индейцев. Но и нормальную кухню стран изучаю с энтузиазмом.
Ценю хорошее вино и люблю эксперименты. Пробую местные вина, даже если это Марокко и Египет (не берите с меня пример).
Кроме путешествий, я занимаюсь дайвингом, много лет танцую буги-вуги, тягаю гантельки в спортзале, занимаюсь йогой и акройогой, гоняют по сто километров на раздолбанном велосипеде, пишу статьи и рассказы. Раньше увлекалась фотографией, работала с андеграундными рок-группами.
Статей: 32872 дня каннибализма: годовщина авиакатастрфы в Андах
ИсторииСкукота! Не кликай!
Участник этих событий Фернандо Паррадо обнародовал свои воспоминания в виде книги, отрывки из которой мы и приводим.
«Старые христиане» в полном составе
Все лето 1972 года Нандо Паррадо, 22-летний студент престижного католического колледжа Стелла Мари в Монтевидео, был счастливым пляжным бездельником. Он катал друзей на своем «рено» вдоль океанского побережья, купался в безлюдных лагунах, снимал девчонок и, съев дома мамин обед, шел на тренировку университетской команды по регби. Осенью «Старые христиане», одна из лучших команд по регби в Уругвае, должны были лететь в Чили, чтобы провести там товарищеский матч.
Поболеть за спортсменов и поглядеть на другую страну отправились также их родственники и друзья. Веселая компания выкупила двухмоторный Fairchild, в который помещалось 45 человек, включая экипаж. 12 октября Нандо вместе с матерью, любимой сестрой Сьюзи и друзьями забрался в самолет, предвкушая новые впечатления.
В пятницу 13 октября Fairchild с пассажирами на борту задел крылом за безымянную скалу в Андах на высоте 4000 метров.
«Почему так холодно? Что с головой-то случилось? Кажется, в волосах засохли сгустки крови… Меня чуть не вывернуло, когда я понял, что вдавливаю кусочки раскрошенного черепа прямо себе в мозг. Больше двух дней я пролежал в коме и очнулся, чтобы увидеть кошмар наяву».
Когда Нандо пришел в себя, рядом сидели несколько товарищей из команды, которые объяснили ему, что случилось. После столкновения со скалой у их самолета оторвало оба крыла и хвост. Искореженный фюзеляж уткнулся в снег, который несколько смягчил удар. Благодаря этому выжили 28 из 45 человек. Мать Нандо умерла, 19-летняя Сьюзи была тяжело ранена и не приходила в себя.
Ночью на снегу так холодно, что спать можно было только внутри фюзеляжа. Днем выжившие выходили наружу и пытались подавать знаки спасателям. Их явно искали: мимо пролетали два самолета, но не заметили махавших руками людей. Оставалось только собрать все силы и ждать.
В одном из чемоданов нашелся фотоаппарат. В первые недели ожидания ребята много фотографировались
Несколько следующих дней Нандо провел рядом со своей сестрой. Он грел ей ноги и руки, топил в ладонях воду, чтобы поить ее, и все время шептал, что самое ужасное скоро кончится: их найдут и увезут домой. На восьмую ночь Нандо почувствовал, что тело Сьюзи в его объятиях стало другим. Она как-то вся расслабилась, а потом перестала дышать. Наутро он похоронил сестру рядом с матерью.
Теперь он до конца осознал весь ужас положения. Вокруг до горизонта простирались горы и снег. Никакой растительности, ни одного животного. Несколько дней назад закончился жалкий запас орешков, сыра и вина, которые им должны были дать в полете. Только для того, чтобы согреться, молодые организмы ребят сжигали огромное количество энергии, так что вскоре еда превратилась в навязчивую идею.
Нандо с остервенением присоединился к своим товарищам, которые целыми днями методично осматривали багаж и карманы умерших в поисках чего-нибудь съедобного. Они перевернули все камни вокруг места катастрофы, думая найти ростки или червей, но на такой высоте под камнями была только смерзшаяся земля. Пробовали есть кожаные ремешки сумок, хотя понимали, что химически обработанная кожа вряд ли пойдет на пользу их несчастным желудкам. В конце концов они вскрыли сиденья самолета, потому что кто-то предположил, что там может быть солома. Но они нашли только искусственную пену.
«Дело шло к вечеру, мы залезли в фюзеляж и готовились ко сну. Мой взгляд упал на раненую ногу молодого парня, который лежал неподалеку от меня. Центр раны был влажным, а по краям запеклась корка крови. Застывшим взглядом я смотрел на нее и понимал, что от запаха крови мой голод становится совсем невыносимым. Вдруг я осознал, что на рану смотрят все мои товарищи. Мы разом отвели взгляд и принялись заниматься своими делами. В этот момент во мне что-то изменилось: я осознал человеческое мясо как потенциальную еду».
С утра выжившие вяло продолжали поиски пищи, в то же время все чувствовали, что их единственный выход из положения уже стал очевиден всей группе.
На девятый день после катастрофы ученик медицинского отделения Роберто Канесса, который также играл в составе «Старых христиан», собрал всех возле остатков самолета. Он заявил, что у ребят есть два выхода. Первый — это лечь в фюзеляже, экономить энергию и ждать, пока их спасут. Второй — начать есть замороженные тела погибших: плоть больше не нужна мертвым. Тогда у оставшихся появятся силы, чтобы попытаться выбраться из ловушки самим. Нужно исследовать окрестности, найти хвост самолета, в котором должны быть батареи: с их помощью можно оживить передатчик в кабине пилотов и подать людям сигнал о помощи. Об этом ему рассказал механик перед смертью.
Жертвы катастрофы на чемоданах. Октябрь 1972 года
Повисла тяжелая пауза. «Неужели Бог простит нам это?» — прошептал кто-то из «Старых христиан». «Бог не простит, если ты откажешься жить», — ответил Роберто. В конце концов, они все ели «тело Христово» и пили его «кровь» во время причастия. Дискуссия об этической стороне вопроса продолжалась до вечера, однако никто из ребят не выступил категорически против.
С наступлением темноты спорщики притихли: все поняли, что достигли согласия. Оставалось решить, кто займется практической стороной принятого решения. Кто настолько смел, чтобы срезать мясо с мертвого друга? «Я сделаю это», — сказал Роберто. С ним вызвался идти еще один студент-медик.
После этого все выжившие взялись за руки и дали согласие на то, что в случае смерти любого из них оставшиеся имеют право съесть его тело.
«Они ушли к могилам. Было слышно, как ребята тихонько переговариваются во время своей страшной работы. Довольно скоро Роберто и Густаво вернулись. Они принесли небольшие куски серо-белого мороженого мяса, твердого, как дерево. Я долго смотрел на свой кусок перед тем, как отправить его в рот. Один или два раза я пожевал его, не чувствуя вкуса. Потом сделал усилие и проглотил. Мне дали обещание, что тела моей матери и сестры не тронут. Даже без них мяса хватило бы на много недель. Успокоенные этой мыслью, мы заснули».
На следующий день люди впервые проснулись с желанием что-то делать. Была организована экспедиция, которая планировала подняться вверх по следу съехавшего фюзеляжа. Ближе к вершине, где произошло столкновение, мог лежать хвост с батареями. Членам экспедиции привязали к ногам подушки из самолета — так они не проваливались в снег. Однако исследователи вернулись ни с чем. Они обнаружили только обломок крыла и несколько мертвых тел, что, впрочем, все расценили как полезную находку.
Ночлег внутри фюзеляжа упавшего самолета
Вечером 29 октября жертвы крушения в очередной раз устроились на ночь в фюзеляже самолета. После недолгого тревожного сна Нандо проснулся от того, что почувствовал прикосновение чего-то мокрого к лицу. В следующую секунду на него обрушилась холодная тяжесть. Когда Нандо попытался вдохнуть, ему в рот набился снег, снежная каша заполнила уши и нос. Он понял, что сейчас задохнется, и даже с некоторым интересом подумал, что вскоре узнает, что там, по ту сторону жизни.
В этот момент чья-то рука разрыла снег перед его лицом, и Нандо смог продышаться. Он догадался, что его откапывают друзья. Ночью фюзеляж накрыла лавина. Часть спавших людей придавило снегом, провалившимся в самолет. Восьмерых из них так и не успели откопать, пока они не задохнулись.
Следующие три дня уцелевшие просидели внутри своего убежища, погребенного под лавиной. От снежного пола до потолка оставалось не больше метра, так что приходилось либо лежать, либо сидеть, подтянув ноги к подбородку. Длинным штырем удалось проковырять отверстие для доступа воздуха. По какому-то дьявольскому совпадению в это время случились дни рождения сразу у двух пленников.
Расчистка самолета от снега. 4 ноября 1972 года
Снаружи продолжалась сильная снежная буря, так что начинать откапываться было невозможно. Самое ужасное состояло в том, что пленники были лишены доступа к еде: тела погибших в катастрофе навсегда остались под плотным слоем снега. Конечно, прямо у них перед глазами лежали еще совсем свежие трупы друзей, но даже самых голодных останавливала перспектива стать свидетелем страшной работы медиков, нарезающих мясо, и видеть того, кого им придется есть.
На третий день снежного плена один из уцелевших не выдержал: он нашел кусок стекла и подошел к одному из мертвых.
«Я смотрел, как он взрезает нашего общего друга, слышал звук лопающейся кожи, когда стекло вошло в тело, и испытывал утробный ужас. Окровавленный кусок, который мне передали, чуть не вызвал рвоту. Но я все-таки попробовал его. Мясо было мягким и жирным на вкус, иногда в нем попадались хрящи. Я давился и ел…»
На четвертый день вышло солнце, и люди смогли откопаться из-под снега. Неделя ушла у них на то, чтобы очистить фюзеляж от ледяной корки с помощью острых кусков пластика. Рядом со своей стоянкой выложили огромный крест из чемоданов. Теперь они были уверены, что, если их продолжают искать, спасатели увидят лагерь с воздуха.
Параллельно группа не оставляла попыток найти хвост самолета. К середине ноября поиски увенчались успехом. В хвосте были обнаружены не только заветные батареи, но и запас сигарет. Еще неделя ушла на попытки подсоединить батареи к передатчику, однако, несмотря на все старания, ничего не получалось. В конце концов регбисты поняли, что механик ошибся: передатчик работал от общей сети самолета. Таким образом, последняя надежда покинула их в первых числах декабря.
Регбисты машут спасательным вертолетам
Больше полутора месяцев прошло с момента катастрофы. Если спасатели и искали их, они наверняка прекратили поиски к этому времени. Еще больше пугало уцелевших то, что подходил к концу запас еды. Теперь они добрались до того, о чем не могли и подумать раньше: головной мозг, печень, легкие. ..
Было принято решение отправиться за помощью. Чтобы пережить пронизывающий ночной холод, ребята сшили спальный мешок, используя изоляцию в стенках самолета и материал с сидений. Один из регбистов нашел набор иголок в сумочке своей погибшей матери. Непослушными на морозе пальцами они день за днем шили мешок для трех человек. Прижавшись друг к другу, люди внутри должны были пережить ночь даже на голом снегу.
12 декабря Нандо Паррадо, Роберто Канесса и еще один их товарищ, который чувствовал себя в силах совершить длинный переход, встали ранним солнечным утром и отправились на запад. Туда, где, по их представлениям, находилась цивилизация. Они решили идти, пока им хватит сил.
«Я оделся еще с вечера: хлопковая рубашка, двое женских брюк, трое джинсов и три свитера. На четыре пары носков я надел пластиковые пакеты, чтобы ноги не намокли. На руки я повязал куски ткани. Кроме того, с собой я приготовил длинный алюминиевый стержень, чтобы опираться на него, и женскую губную помаду, чтобы защитить губы от ветра».
На девятый день Нандо и Роберто (их третий спутник не смог идти дальше и остался умирать в горах) вышли к стоянке пастухов. 22 декабря вертолеты со спасателями прилетели к горному лагерю уцелевших после катастрофы.
Спасенных ведут в вертолет
Воскресшие из мертвых регбисты стали в Уругвае национальными героями. Поначалу они приняли решение никому не рассказывать о том, какой ценой им удалось выжить. Однако фотографии с места событий попали в прессу, журналисты начали догадываться, чем питались люди во время двухмесячного ожидания. Сенсация распространилась по газетным заголовкам всего мира. Очень скоро уцелевшие герои осознали, что каннибализм привлекает гораздо больше людей, чем они могли себе представить, когда нарушали это священное табу на пороге смерти.
Однажды в октябре они, как обычно, собрались вместе и решили, что все равно доберутся до Чили, чтобы сыграть там свой матч-реванш. 12 октября 1975 года регбисты из колледжа Стелла Мари снова сели в самолет, с вызовом глядя друг на друга. На следующий день в Сантьяго с опозданием ровно в три года состоялась та самая показательная игра с чилийцами. С тех пор Кубок дружбы проходит ежегодно, и каждый раз, поднимаясь по трапу самолета, поседевшие регбисты понимают, что они сильнее своей судьбы.
В тексте использованы отрывки из книги Ф. Паррадо «Чудо в Андах» (2006).
Екатерина Чекушина
выживших после авиакатастрофы в Андах 1972 года
Обломки авиакатастрофы в Андах в 1972 году. (Getty Image)
Выжившие в авиакатастрофе, произошедшей 50 лет назад, заявили, что «не сожалеют» о том, что прибегли к каннибализму, чтобы предотвратить смерть достаточно долго, чтобы их можно было спасти, согласно отчету в Independent . Инцидент произошел 13 октября 1972 года, когда чартерный самолет ВВС Уругвая (рейс 571), перевозивший команду по регби вместе с их друзьями и семьей из Уругвая в Чили, потерпел крушение посреди Анд из-за плохой погоды. розетка далее сказал. Пока 29пассажиры погибли в результате крушения, еще 13 человек погибли в результате схода лавины менее чем через три недели после крушения.
16 человек, которые выжили, ждали долгое и утомительное 72-дневное ожидание, прежде чем они были наконец спасены 23 декабря. Анды» и вспомнили, через что им пришлось пройти, чтобы остаться в живых.
Когда еды не осталось, Роберто Канесса, студент-медик, предложил съесть мертвые тела, разбросанные вокруг обломков. Он был первым, кто разделал тела своих друзей куском стекла.
«Позже мне пришлось пойти к их семьям, чтобы все объяснить», — цитирует Independent слова Канессы. Он также сказал, что счел бы «честью», если бы он умер, и «они использовали меня, чтобы жить».
Читайте также: Змея замечена в американском самолете, пассажиры бизнес-класса в панике мясо было ужасное, противное. В рот было трудно положить. Но мы к этому привыкли».
Выжившие начали с того, что съели полоски кожи и жира, прежде чем прибегнуть к мышцам и мозгу.
Сабелла продолжила: «В каком-то смысле наши друзья были одними из первых в мире доноров органов, они помогали нам питаться и поддерживать жизнь».
Канесса также сказала, что выжившие заключили договор, согласно которому, если один из них умрет, остальные будут обязаны съесть его тела.
Несмотря на то, что спасатели искали выживших, они не смогли найти никого в густом снегу. Через 10 дней выжившие услышали по радио, что их поиски прекращены, сообщает Нью-Йорк Пост .
Через два месяца после инцидента двое выживших Канесса и Паррадо отправились в 10-дневное путешествие в поисках помощи. Они несли самодельный спальный мешок и носки для регби с человеческим мясом.
Рекламируемый
Слушайте последние песни только на JioSaavn.com
22 декабря 1972 года вертолеты с спасательными группами достигли выживших, и на следующий день они были доставлены в безопасное место.
В книге Пирса Пола «Живые: история выживших в Андах» описаны ужасающие подробности о выживших после авиакатастрофы. По нему также был снят голливудский фильм в 1993.
Выжившие в авиакатастрофе в Андах рассказывают, как 50 лет спустя прибегли к каннибализму , согласно отчету.
Уругвайский рейс 571 должен был доставить команду любителей регби и их болельщиков в Чили. Вместо этого он разбился, и выжившие застряли на 72 дня в Кордильерах, заставив их есть человеческое мясо, чтобы остаться в живых.
«Конечно, идея есть человеческую плоть была ужасной, отвратительной», — сказал 70-летний Рамон Сабелла The Sunday Times в Лондоне. «Было трудно положить в рот. Но мы к этому привыкли».
Сабелла вспомнила выбор, сделанный выжившими, когда Роберто Канесса, студент-медик, предложил съесть тела умерших, чтобы остальные выжили, сообщает The Daily Mail.
ANDES MIRACLE SURVIVORS ОТМЕЧАЮТ 40-ЛЕТИЕ АВТОКАТАЛОГА РЕГБИ В ЧИЛИ
Офицеры чилийской армии сопровождают уругвайского игрока в регби Фернандо Паррадо (в центре, фото слева) после его прибытия после того, как он и другой выживший отправились пешком от места крушения в заснеженных Андах. Справа выживший в авиакатастрофе Карлос Паес радостно воссоединяется со своим отцом после того, как спасательный вертолет доставил его с места крушения. (Фото из архива Беттманна/Getty Images) (Фото из архива Беттманна/Getty Images)
«(Карлос) Паес сказал, что у молодых выживших не было другого выбора, отметив для болезненно любопытных, что человеческое мясо «на самом деле не имеет никакого вкуса», — говорится в отчете. .
Паез добавил, что долг выживших — путешествовать по миру и делиться своей историей.
15 ПОГИБШИХ, 20 РАНЕННЫХ ВО ВРЕМЯ БОЙНИ В ЭКВАДОРСКОЙ ТЮРЬМЕ
Врачи и медсестры несут двух выживших в авиакатастрофе в лазарет полка Колчаг после их спасения. Двое мужчин в течение десяти дней путешествовали из пустыни Анд, чтобы сообщить властям, что 14 их попутчиков все еще живы и живут в покрытых снегом обломках самолета, который разбился в горах десять недель назад. На место происшествия был отправлен вертолет, который спас шестерых выживших, прежде чем плохая погода помешала обратному полету. (Фото из архива Беттманна/Getty Images) (Фото из архива Беттманна/Getty Images)
Сорок пять пассажиров находились на злополучном самолете 13 октября 1972 года.
В авиакатастрофе погибли двенадцать пассажиров. Еще семнадцать человек погибли от травм и удушья в результате схода лавины, сошедшего несколько дней спустя.
Отчаявшись после более чем двухмесячного пребывания в холодных пиках, Канесса и Фернандо Паррадо покинули место крушения в поисках помощи. Это была последняя попытка группы выжить.
Двое выживших после крушения 10 недель назад зафрахтованного уругвайского самолета, на борту которого находилась команда по регби Old Chrisiti Christian Brothers из Монтевидео в Чили, чудесным образом вышли из Анд здесь 22 декабря и привлекли помощь, сумев прикрепить записку к камню и бросить его в фермер через ручей. В записке говорится: «Я прибыл с самолета, который разбился в горах. Я уругваец. Мы идем уже около десяти дней. Еще четырнадцать человек остаются в самолете. Они также ранены. Им нечего есть и не можем уйти.
Мы не можем идти дальше. Пожалуйста, придите и заберите нас». Позже еще шесть выживших были спасены вертолетом, из-за сильного ветра он не смог вернуться за оставшимися восемью. (Гетти изображения)После 10 дней похода они заметили Серхио Каталана, пастуха в предгорьях чилийских Анд. Условия были таковы, что пара не могла подобраться слишком близко к Каталану, но издалека они услышали, как он сказал одно слово: «Завтра».
«С этим (словом) наши страдания закончились», — сказала Канесса.
Вертолетчики несут на носилках выжившего в авиакатастрофе в Уругвае 13 октября на вертодром центральной станции скорой помощи Сантьяго. Выживший, один из 16, был доставлен в столицу прямо с места крушения в Андах. (Фото из архива Беттманна/Getty Images) (Фото из архива Беттманна/Getty Images)