Крушение в андах: 72 дня каннибализма — годовщина авиакатастрфы в Андах

50 лет с момента трагедии

Ровно 50 лет назад произошло крушение в Андах. Тогда пассажиры самолета Fairchild FH-227D ВВС Уругвая провели 72 дня в горах без еды и теплой одежды.

Читайте также: Названа причина крушения C‑130 при тушении пожаров в Австралии.

Крушение в Андах

12 октября 1972 года университетская команда по регби вылетела на матч в Сантьяго. Однако из-за плохих погодных условий лайнер был вынужден совершить посадку в Мендосе. На следующий день 40 пассажиров и пять членов экипажа сели в самолет, чтобы наконец-то добраться до нужного города.

В какой-то момент после взлета в полет опять вмешались плохие погодные условия. Из-за сильного ветра пилот просчитался и взял неправильный курс. Через какое-то время крыло самолета врезалось в скалу, из-за чего он рухнул среди гор. Некоторые пассажиры погибли сразу же, кто-то вылетел из судна во время столкновения или при жесткой посадке. В результате на следующий день в живых осталось чуть больше половины — 24 человека.

72 дня выживания

Оставшись один на один с холодом, небольшими запасами еды и отсутствием воды, пассажиры начали свой путь к выживанию и борьбы со своими эмоциями и страхами.

Для начала они создали укрытия из обломков, чтобы было теплее. Люди также соорудили простую конструкцию, в которой можно было греть снег на солнце, чтобы получить воду.

Намного сложнее обстояла ситуацию с пищей. Еды, сохранившейся при падении, хватило всего на несколько дней. Поэтому при столкновении с голодом пассажирам пришлось пойти на отчаянный шаг — есть тела погибших.

«Мы раздвигали границы нашего страха», — написал в книге один из выживших. Он вспомнил, что понимал на тот момент весь ужас происходящего, но поступить по-другому не мог. Ему и его товарищам нужны были силы для того, чтобы выжить.

Выживших считали погибшими больше двух месяцев

Сразу после крушения пассажиры нашли уцелевший радиоприемник. Оттуда они узнали, что спасатели занимаются поиском лайнера. Это придало многим сил, так как они были уверены, что через несколько часов или дней их найдут.

https://t.co/dbMmqUj1zz#Flight571 #Uruguay #OTD

— Havadakisorular © (@havadakisorular) October 13, 2021

Ситуация ухудшилась, когда по новостям объявили, что спасательные поиски не привели к результату и их вынуждены остановить. Тогда все взяли ситуацию в свои руки и начали искать способы сообщить о том, что они живы.

Организовав и провалив несколько экспедиций, спустя два месяца несколько человек выдвинулись в сторону Чили. Встретив в середине декабря местного жителя, они сообщили, что не пропали без вести. 22 декабря специальные службы спасли выживших. На тот момент их осталось 16 человек.

Крушение в Андах: 50 лет с момента трагедии

За 50 лет с момента трагедии выжившие дали десятки интервью и ответили на вопросы на пресс-конференциях. За это время также было написано несколько книг и сняты фильмы.

Многие пассажиры того рейса, которым сейчас по 70 лет и больше, занимаются общественной деятельностью. Они активно помогают людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию.

Читайте также:

  • На месте крушения вертолета в Италии спасатели нашли семь тел
  • Число найденных тел после авиакрушения в Непале выросло до 20 человек
  • Крушение самолета в Нижней Саксонии, есть жертвы

Подпишитесь на наш Telegram

Получайте 1 сообщение с главными новостями за день, каждый вечер по будням.

Чудо в Андах — Статьи

На борту авиалайнера, совершавшего перелёт из Монтевидео в Сантьяго, находилось 45 человек — 5 членов экипажа и 40 пассажиров. В число последних входили 17 регбистов из Уругвая — команда летела на матч в столицу Чили. Полёт изначально проходил не слишком гладко: лайнер покинул аэропорт Монтевидео 12 октября, однако из-за плохой погоды члены экипажа и диспетчеры приняли решение приземлиться в аргентинском Мендосе — погода была настолько плохой, что там пришлось и заночевать.

Когда же вылет в сторону Сантьяго наконец состоялся — причем по направлению, скорректированному с учётом погодных условий, — диспетчер допустил ошибку, ставшую роковой. Он разрешил снижение на Сантьяго, которое началось в условиях практически полного отсутствия видимости, и самолёт врезался в скалу. В результате нескольких ударов лайнер остался без крыльев и хвоста, а искорёженный фюзеляж оказался в снегах на высоте трёх с половиной тысяч метров.

Катастрофа в Андах. (wikipedia.org)


Удивительно, но выжили в данных условиях довольно многие. 12 человек погибли во время катастрофы, ещё пятеро скончались от ранений в первые часы после крушения. Из 45 несчастных, находившихся на борту, выжило 28. Однако о спасении говорить пока не приходилось: установить связь с диспетчерами или спасателями не представлялось возможным, населённых пунктов поблизости не было. Разумеется, никто из пассажиров и членов экипажа к подобному повороту событий не готовился, поэтому количество провизии и медикаментов было крайне скудным, никто не запасся тёплыми вещами, да и захватить с собой альпинистское снаряжение тоже никому в голову не пришло. Двое из выживших оказались студентами-медиками, но шины для фиксации сломанных конечностей пострадавших им приходилось делать из подручных средств. В ход шли даже обломки самолёта.

Катастрофа в Андах. (wikipedia.org)


Поиски пропавшего с радаров лайнера начались незамедлительно. В них участвовали все три имеющие отношение к авиакатастрофе страны — Аргентина, Чили и Уругвай. Однако успехом поиски с воздуха не увенчались: белый фюзеляж среди белых снегов с высоты заметить было практически невозможно, а снижение могло привести к ещё одной катастрофе. По прошествии недели власти всех трёх государств объявили о прекращении поисков. Выжившие, сумевшие обнаружить у кого-то из пассажиров приемник, услышали об этом решении по радио, однако никак не могли на него повлиять.

Тем временем запас пищи, состоявший из нескольких плиток шоколада и упаковок печенья, а также бутылок вина, подошёл к концу. Единственным, что можно было добыть в сложившихся условиях, была вода — её получали, растапливая снег на солнце. Никаких растений и животных высоко в горах обнаружено не было. Заложники обстоятельств приняли непростое решение — чтобы спасти себя, они начали есть тела погибших.

Мемориал погибшим пассажирам на месте крушения. (wikipedia.org)


29 октября произошло ещё одно несчастье — фюзеляж оказался погребённым под сошедшей лавиной. 8 человек погибли. В течение трёх дней выжившие не могли выбраться из самолёта, но одному из пассажиров, члену команды по регби, в итоге удалось выбить небольшое окошко в кабине пилота и тем самым спасти себя и других выживших от смерти из-за нехватки воздуха. При этом, возможно, лавина стала не губительной, а спасительной — по крайней мере, для тех, кому удалось её пережить. Снег, укрывший самолёт, защитил его от бурь, а тела погибших, как бы страшно это не звучало, помогли остальным продержаться ещё несколько недель.

С холодом бороться тоже приходилось всеми правдами и неправдами. Поначалу пленники Анд разводили костры из денег, однако никто из них не был настолько богат, чтобы купюр хватило надолго. Спали они вповалку, греясь друг о друга, а периодически ещё и били лежащих рядом по лицу — также для того, чтобы стало теплее.

Паррадо, Канесса и пастух Серхио Каталан. (wikipedia.org)


В один прекрасный день выжившим удалось найти хвостовую часть самолёта, в которой хранился багаж. В чемоданах было обнаружено небольшое количество продуктов и одежда — всё это в тех условиях было очень ценно. Люди не оставляли попыток спастись и даже пробовали связаться с «большой землёй» с помощью рации, но тщетно. Единственным способом вырваться из ледяного плена был переход через Анды. На это отважились два человека — регбисты Роберто Канесса и Нандо Паррадо. 12 декабря они покинули фюзеляж с обещанием рассказать о местонахождении остальных, если встретят кого-нибудь. В девятидневном переходе они выжили только чудом: никакого снаряжения не было, ночевать приходилось в самодельном спальном мешке. Однако упорство было вознаграждено: Канесса и Паррадо встретили чилийского пастуха, который-то и сообщил властям о выживших в авиакатастрофе. 22 и 23 декабря на место крушения прибыли спасатели.

Пассажиры лайнера были доставлены в чилийские лечебницы. Дожили до этого знаменательного момента 16 человек.


Сборник: Перестройка

Изменения в политической и экономической структуре Советского Союза в 1987-1991 годах были нацелены на всестороннюю демократизацию.

  • Статьи
  • Европа
  • XX-XXI вв.

Единственный президент СССР Михаил Горбачёв

Единственный президент СССР Михаил Горбачёв

2 марта 1931 года родился Михаил Горбачёв — последний генеральный секретарь ЦК КПСС, единственный президент СССР.

  • Тесты
  • Европа
  • XX век

Перестройка

Перестройка

Какую карьеру построил бы ты?

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Последний день Советского Союза

Последний день Советского Союза

Когда Михаил Горбачёв объявил о своей отставке, жители СССР уже вовсю готовились к Новому году.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Перемен требуют наши сердца»

«Перемен требуют наши сердца»

Концерты рок-групп, запрещённая литература, фильмы антисоветского характера – всё это культура перестройки, ворвавшейся в жизни граждан СССР после застоя.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Перестройка: сценарий преобразования СССР

Перестройка: сценарий преобразования СССР

Михаил Горбачёв, в 1985 году занявший пост генерального секретаря ЦК КПСС, сразу же заявил о необходимости «всем перестраиваться».

  • Статьи
  • Европа
  • XX-XXI вв.

Единственный президент СССР Михаил Горбачёв

2 марта 1931 года родился Михаил Горбачёв — последний генеральный секретарь ЦК КПСС, единственный президент СССР.

  • Тесты
  • Европа
  • XX век

Перестройка

Какую карьеру построил бы ты?

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Последний день Советского Союза

Когда Михаил Горбачёв объявил о своей отставке, жители СССР уже вовсю готовились к Новому году.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Перемен требуют наши сердца»

Концерты рок-групп, запрещённая литература, фильмы антисоветского характера – всё это культура перестройки, ворвавшейся в жизни граждан СССР после застоя.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Перестройка: сценарий преобразования СССР

Михаил Горбачёв, в 1985 году занявший пост генерального секретаря ЦК КПСС, сразу же заявил о необходимости «всем перестраиваться».

Рекомендовано вам

Лучшие материалы

  • Неделю
  • Месяц
  • Статьи
  • XX-XXI вв.

Секс-символы 1950-1960-х

  • Статьи
  • Америка
  • XXI век

Как простой маляр устроил самый дорогой поджог в истории

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII-XIX вв.

Мария Валевская, подарившая Бонапарту мужское счастье

  • Статьи
  • Европа

Два анекдота о фельдмаршале Румянцеве

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Как Геббельс готовил общество Германии к войне

  • Статьи
  • Америка
  • XX век

«Свободу Анджеле Дэвис!»

  • Статьи
  • Америка
  • XX век

Пабло Эскобар — человек, объявивший войну Колумбии

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

Екатерина Говард, королева на 500 дней

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Почему погиб «Титаник»?

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Италия при Муссолини

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

За что истребляли гугенотов? (18+)

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Что, если бы Берия пришёл к власти

  • Статьи
  • Европа
  • I век

За столом у Калигулы

  • Статьи
  • XX-XXI вв.

Секс-символы 1950-1960-х

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Неужели мы всё же уедем? Неужели это не сон?»

  • Статьи
  • Америка
  • XXI век

Как простой маляр устроил самый дорогой поджог в истории

  • Статьи
  • Африка
  • XIV век до н. э.

Короткая жизнь дочери Нефертити

  • Статьи
  • Америка
  • XX век

Тед Банди — харизматичный маньяк (18+)

  • Статьи
  • Африка

Богатейший женоненавистник мира, охмурённый русской княгиней

  • Статьи
  • Европа
  • IX-XI вв.

Соседи Древней Руси

  • Неделю
  • Месяц
  • 📚 Статьи
  • 👀 282598
Секс-символы 1950-1960-х
  • 📚 Статьи
  • 👀 219002
Как простой маляр устроил самый дорогой поджог в истории
  • 📚 Статьи
  • 👀 192385
Мария Валевская, подарившая Бонапарту мужское счастье
  • 📚 Статьи
  • 👀 63064
Два анекдота о фельдмаршале Румянцеве
  • 📚 Статьи
  • 👀 53717
Как Геббельс готовил общество Германии к войне
  • 📚 Статьи
  • 👀 51813
«Свободу Анджеле Дэвис!»
  • 📚 Статьи
  • 👀 51246
Пабло Эскобар — человек, объявивший войну Колумбии
  • 📚 Статьи
  • 👀 34589
Екатерина Говард, королева на 500 дней
  • 📚 Статьи
  • 👀 27175
Почему погиб «Титаник»?
  • 📚 Статьи
  • 👀 27131
Италия при Муссолини
  • 📚 Статьи
  • 👀 422983
За что истребляли гугенотов? (18+)
  • 📚 Статьи
  • 👀 363670
Что, если бы Берия пришёл к власти
  • 📚 Статьи
  • 👀 295411
За столом у Калигулы
  • 📚 Статьи
  • 👀 282598
Секс-символы 1950-1960-х
  • 📚 Статьи
  • 👀 231851
«Неужели мы всё же уедем? Неужели это не сон?»
  • 📚 Статьи
  • 👀 219002
Как простой маляр устроил самый дорогой поджог в истории
  • 📚 Статьи
  • 👀 216897
Короткая жизнь дочери Нефертити
  • 📚 Статьи
  • 👀 209102
Тед Банди — харизматичный маньяк (18+)
  • 📚 Статьи
  • 👀 205192
Богатейший женоненавистник мира, охмурённый русской княгиней
  • 📚 Статьи
  • 👀 201099
Соседи Древней Руси

История крушения в Андах и каннибализма, потрясшая мир 50 лет назад

Монтевидео (AFP). 13 октября 1972 года в Андах разбился самолет, на борту которого находилась любительская уругвайская команда по регби вместе с родственниками и болельщиками на выездном матче в Чили. На борту находились 45 человек.

Реклама

Шестнадцати юношам удалось продержаться 72 дня при минусовой температуре и с очень небольшим количеством еды, прежде чем двое из них нашли помощь после 10-дневного перехода через горы по пояс в снегу.

Так называемое «Чудо в Андах» получило всемирную известность, когда выжившие, набожные католики, признались, что ели части тел своих мертвых товарищей, чтобы остаться в живых.

Репортеры AFP в Чили и Уругвае освещали драматические события, которые были изложены в книге-бестселлере «Живой», по которой позже был снят фильм.

Вот как это было:

Крушение

Вечером 13 октября 1973 года зафрахтованный военный самолет, перевозивший команду по регби Old Christians из аргентинского города Мендоса в чилийскую столицу Сантьяго, исчезает с радаров рядом с чилийским город Курико.

Самолеты из Чили, Аргентины и Уругвая ищут самолет, но не могут обнаружить белый фюзеляж на фоне снега.

Через восемь дней поиск прекращается.

— «Приходите, спасите нас» —

Два месяца спустя, 22 декабря 1972 года, мир ошеломлен новостью о том, что есть выжившие, двое из которых, Нандо Паррадо и Роберто Канесса, выбрались из гор пешком найти помощь.

«Они замечают погонщика мулов, следуя по реке, которая петляет у подножия гор. Измученные, они бросают ему по воде камень с посланием, нацарапанным на прикрепленном к нему листке бумаги, а затем начинают молиться, пока ждут спасения», — сообщает AFP.

Сообщение гласит: «Я пришел с самолета, упавшего в горах. Я уругваец. Идем уже 10 дней… В самолете 14 раненых. Нам нужно быстро выбраться отсюда , а мы не умеем. У нас нет еды. Мы слабы. Когда вы приедете и заберете нас? Пожалуйста, мы не можем даже ходить. Где мы?»

Погонщик мулов организует их спасение, а также быстро приходит помощь их сильно истощенным товарищам, которых поднимают с горы на вертолете в течение двух дней.

Ослиная трава

Мужчины рассказывают, как самолет заблудился в горах, а затем подрезал гребень, прежде чем скатиться с ледника и приземлиться в сугробе, убив 13 человек, включая пилота и второго пилота, и ранив несколько других, которые умер позже.

Они описывают борьбу за выживание на высоте почти 4000 метров, жизнь в фюзеляже и рыскание в снегу корней и травы по прозвищу «ослиная трава» после того, как их запасы еды закончились.

Они также рассказывают о гибели нескольких выживших в лавине.

«Мы являемся свидетелями чуда, подобного которому мир еще не видел», — заявляет Сезар Чарлоне, поверенный в делах Уругвая в Чили.

— Тайная вечеря —

К 24 декабря ходят слухи, что мужчины прибегли к каннибализму, чтобы не умереть с голоду, что подтверждается двумя днями позже руководителем чилийской спасательной операции.

Чилийская газета La Segunda приводит слова неназванного выжившего: «Мы приняли ужасное решение: чтобы выжить, нам придется преодолеть все препятствия, будь то религиозные или биологические».

29 декабря выжившие выступили с совместным заявлением в Монтевидео, заявив, что после того, как у них закончилась еда: «Мы сказали себе: если Иисус во время Тайной вечери разделил свое тело и кровь между апостолами, не должны ли мы понять, что мы должны сделать то же самое?»

Мужчины, провозглашенные героями, освобождаются от всех проступков со стороны католической церкви Уругвая и Папы Иоанна Павла II и возвращаются к своей повседневной жизни.

Уругвайский врач Роберто Канесса пережил авиакатастрофу и 72 дня в морозных Андах без теплой одежды еще в 19 году.72 Pablo PORCIUNCULA AFP

Канесса стала кардиологом и в 2020 году снова помогла спасти жизни, создав аппараты ИВЛ для пациентов с Covid-19.

«Когда я увидел, что по всему миру люди умирают от нехватки воздуха, это напомнило мне гору, когда я увидел своих друзей, которые больше не могли дышать, и я сказал: Нет, этого не может случиться с снова», — сказал он AFP.

© AFP, 2022 г.

Новые данные об авиакатастрофе в Андах в 1972 г.

Получите полный доступ к Outside Learn, нашему образовательному онлайн-центру с углубленными курсами по фитнесу, питанию и приключениям, а также более чем 2000 обучающих видео, когда вы зарегистрируетесь в Outside+. Зарегистрируйтесь на Outside+ сегодня.

ЭТО БЫЛО СТРАННОЕ МЕСТО, ЧТОБЫ НАЙТИ КОШЕЛЕК. Рикардо Пенья был высоко в Андах, на полпути к леднику, когда он буквально упал ему в руки. Медленно карабкаясь в разреженном воздухе, он заметил кусок рваного синего велюра, наполовину вмерзший в лед. Пиджак. Он вытащил его; это было тяжело. Он перевернул его, и что-то вывалилось из кармана. То, что поймал горный гид в Боулдере, штат Колорадо, было частью одной из самых легендарных приключенческих историй в современной истории. Обнаружив кошелек, принадлежащий уругвайцу по имени Эдуардо Штраух, 36-летний Пенья внезапно превратился из одного из миллионов энтузиастов приключений, взволнованных и вдохновленных этой историей, в ее часть — и часть новой тайны.

Вы, наверное, знаете историю группы уругвайских игроков в регби, членов их семей и болельщиков, чей зафрахтованный самолет врезался в безымянную вершину высотой 15 000 футов 13 октября 1972 года. Турбовинтовой самолет Fairchild приземлился посреди Западной Кордильеры, плохо нанесенный на карту диапазон шириной почти 100 миль и домом для Аконкагуа, на высоте 22 834 фута, самой высокой горы в Южном полушарии. Внезапно спустившись сквозь облака и турбулентность, самолет задел пик; фюзеляж по спирали вниз. Оторвало крыло, потом хвост; два члена экипажа и трое из 40 пассажиров были высосаны сзади. Удивительно, но основная кабина осталась практически нетронутой. Он приземлился на снежное поле и проехал тысячи футов, прежде чем затормозить. Каким-то образом 32 пассажира пережили первоначальную аварию.

Выжившие, в основном молодые люди в возрасте от 20 до 20 лет, вышли из-под обломков в обширную пустынную котловину, окруженную отвесными горными стенами. Уверенные, что их спасут через несколько часов или дней, они быстро расправились с вином и шоколадными батончиками, которые рылись в хижине. Но спасатели искали в другом месте, и некоторые тяжелораненые пассажиры начали умирать. На 17-й день еще восемь человек погибли в лавине. Воодушевленные, оставшиеся решили, что их выживание зависит от поедания тел своих мертвых товарищей. В течение следующих 56 дней мужчины боролись с отрицательным холодом, инфицированными ранами и естественным отвращением к поеданию человеческой плоти. В конце концов они пришли к выводу, что их единственная надежда — отправить группу в Чили, когда погода станет теплее.

Наконец, в декабре два избранных участника экспедиции, Фернандо «Нандо» Паррадо и Роберто Канесса, начали восхождение на вершину, маячащую к западу от них. Одетые в ботинки для регби, три слоя джинсов и верхнюю одежду, снятую с трупов, пара шла в течение 10 дней, пересекая крутые, усыпанные щебнем склоны и ледяные поля, поедая остатки гниющей плоти и ютясь в спальном мешке, сшитом из сиденья. крышки. 21 декабря они наткнулись на нескольких крестьян-фермеров на удаленной ферме. На следующий день прибыли спасательные вертолеты, которые увезли Паррадо, Канессу и других выживших в безопасное место. Пирс Пол Рид Alive остается одной из самых продаваемых приключенческих книг всех времен: было продано более 5 миллионов экземпляров. Но по прошествии 32 лет история человеческой воли, веры и ужаса стала уходить из памяти; кроме юбилеев, в драме было мало нового.

РИКАРДО ПЕНЬЯ ВСПОМИНАЕТ, что мальчиком читал книгу. Он даже помнит, как думал об этом, когда отец вел его на вулкан Попокатепетль высотой 17 877 футов недалеко от Мехико, где он вырос. Позже, живя в Колорадо, мысли Пенья обратились к выжившим, когда он достиг их высоты во время зимних восхождений. В конце концов он нашел работу горного гида и начал проводить экскурсии в Андах, все время задаваясь вопросом, сможет ли он посетить место крушения и что там можно найти. Наконец, прошлой зимой, после восхождения на Аконкагуа, Пенья решил провести несколько дополнительных дней в Аргентине.

Одно из самых печально известных мест в Кордильерах остается недоступным и практически нетронутым. В феврале Пенья совершил 6-часовую ухабистую поездку на автобусе в Эль-Соснеадо, ближайшую к месту аварии деревню. Там он познакомился с Эдгардо Барриосом, владельцем общежития и местным экспертом по авариям. В течение многих лет Барриос предлагал посетить это место, но поездка была трудной: несколько часов езды по бездорожью, а затем два дня на лошадях. Большинство посетителей, если они добираются до Эль-Соснеадо, довольствуются изучением коллекции Барриоса, памятных вещей и артефактов, связанных с авариями, некоторые из которых собирались вместе с выжившими, с которыми Барриос время от времени общался.

Пенья просто хотел отдать дань уважения героям своего детства и своими глазами увидеть трудности, с которыми они столкнулись. «Я надеялся добраться до места, где самолет врезался в гору, — говорит он, — и, возможно, изучить маршрут Паррадо и Канессы».

Пенья никак не ожидал, что сам добавит главу в историю.

Пенья осматривает место происшествия в гораздо менее ужасных условиях, чем выжившие. Фото предоставлено Рикардо Пенья.

НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ, Пенья, группа аргентинских туристов, и Марио Перес, местный всадник, ушли. По словам Пенья, топография Анд была великолепной; они ехали между снежными пиками и разбивали лагерь под залитыми лунным светом силуэтами 15 000-футовых вершин. Через два дня они добрались до места.

Пытаясь примирить героический пейзаж, который он себе представлял в юности, с тем, что лежало перед ним, Пенья нашел вид красивым, но пугающим. «Это огромная долина, с трех сторон окруженная массивными стенами, — говорит он. И хотя аргентинская сторона несколько открыта, «неочевидно, что это будет хороший путь к отступлению». (Решение выживших отправиться на запад, в более опасном направлении, было в значительной степени вызвано предсмертным заявлением второго пилота о том, что они уже летели в Чили. Оказалось, что они были почти в 50 скалистых милях от границы.)

Когда выжившие были спасены, большая часть обломков была сожжена; то, что осталось от фюзеляжа, теперь отмечено крестиком. Второе распятие находится на месте захоронения умерших. Пока другие туристы отдавали дань уважения, Пенья и Перес поднялись к начальной точке удара на несколько тысяч футов выше.

Опыт альпиниста Пенья помог ему сделать первое открытие. По контурам над участком он знал, что лавины были частыми, и что любые обломки, уносимые падающим снегом, оседали на плоских участках внизу. Когда пара достигла первого такого уровня, Пенья остановился, чтобы поискать артефакты. Быстрый поиск обнаружил несколько металлических фрагментов. Он и Перес продолжали подниматься вверх, пока не достигли пересечения двух желобов. Прямо над ними возвышался большой гладкий овраг, а правее обрывался меньший.

Удивительная находка альпиниста Рикардо Пеньи вновь открыла классику приключений. Фото предоставлено Рикардо Пенья.

ПЕНЬЯ ПОДНЯЛА ЗАМОРОЖЕННУЮ КУРТКУ. Предметы высыпались из большого кармана. Рулон пленки. Бирка получения багажа. Бумажник с 1000 уругвайских песо, 13 долларов США и удостоверение личности с фотографией на имя Эдуардо Хосе Штрауха.

Пенья знал, кто такой Штраух: один из трех двоюродных братьев, выживших после крушения. Фито Штраух выделяется в книге своей ранней инновацией, которая спасла группу: он придумал, как сделать отражатели, которые превращают снег в питьевую воду. Эдуардо также сыграл заметную роль в драме. Чуть старше остальных в свои 24 года, он стал уравновешенной фигурой, которой поручили нормировать мясо. Его поразительное лицо смотрело на Пенью из все еще разборчивого паспорта. «Это было похоже на сон, — говорит Пенья. «Но в тот момент все сомнения были стерты. Это из-за крушения».

Посидев несколько минут в ошеломленном молчании, Пенья и Перес решили забрать с собой личные вещи Штрауха, оставив пальто, чтобы отметить это место. Оставалось несколько часов дневного света, поэтому они продолжили путь вверх; в 18:00 добрались до места падения, где в снегу до сих пор торчит пропеллер. Оттуда Пенья поднялся к пику, на который Паррадо и Канесса поднялись в снегоступах, сделанных из сидений самолета. Наверху он с трепетом подумал о той силе воли, которую им, должно быть, пришлось проявить, когда они добрались до того места, откуда они ожидали увидеть чилийские пастбища, только чтобы увидеть ряды заснеженных гор. «Они были так плохо экипированы, но так полны решимости, — говорит Пенья. «И продолжать, не зная, выведет ли их долина… это было очень смело».

Насколько известно Пенье, их маршрут никто не отследил. (Паррадо пытался в 1997 году, но его группа потерпела неудачу, и ему пришлось вызывать спасательные вертолеты.) Альпинист из Пеньи очень хотел заняться этим, но наступала ночь, поэтому он присоединился к Пересу, и вместе они молча спустились в лагерь.

КАК МОГЛИ ОБЛОМКИ Пеньи так долго оставаться незамеченными? Пенья говорит, что овраг такой крутой и узкий, что подъем по нему невероятно труден и непривлекателен; он, возможно, был первым, кто поднялся на нее. Но есть и другое объяснение: за последние три десятилетия ледники по всему миру отступают; По оценкам Всемирного фонда дикой природы, некоторые ледники Анд потеряли 50 процентов своей массы. На месте мемориала подтаявший снег обнажил предметы, которые были захоронены десятилетиями. Возможно, что-то из того, что Пенья нашел в меньшем овраге, мигрировало сверху в движущемся льду, но отсутствие подобных объектов в главном овраге — как минимум один аргумент против этой теории. Не вызывает сомнений то, что эти горы все еще хранят секреты. Части самолета и несколько тел так и не были обнаружены.

Рядом с местом крушения все еще разбросаны обломки. Фото предоставлено Рикардо Пенья.

Когда Пенья вернулся в Эль Соснеадо, его открытия поразили Эдгардо Барриоса. «Это было все равно, что найти кусок Титаника», — говорит Барриос, который сразу же позвонил Эдуардо Штрауху, которому сейчас 57 лет и он живет в столице Уругвая Монтевидео.

— У меня есть часть ваших денег, — выпалил Барриос удивленному, а затем обрадованному Штрауху, которому Барриос отправил бумажник и другие артефакты.

Новость быстро распространилась по Уругваю. Все выжившие в авиакатастрофе были глубоко религиозны и всегда считали, что их вера помогает им выжить. После долгих размышлений они пришли к выводу, что тела их друзей являются доказательством того, что Бог хочет, чтобы они жили; они верили, что поедание их плоти было своего рода отчаянным причастием. Штраух сказал уругвайской газете 9.0071 El Pais , что нахождение кошелька было символом тревожной красоты, которая сделала это испытание столь захватывающим. «Было невероятно увидеть себя в молодости, увидеть паспорт с текстом и печатями и неповрежденным моим именем», — сказал Штраух.

Впечатляющий вид, который увидели Паррадо и Роберто Канесса во время восхождения на безымянную гору над местом крушения во время их 10-дневного перехода через Кордильеры. Фото предоставлено Рикардо Пенья.

Другой выживший, Альваро Манджино, рассказал El Pais, что группа «всегда думала, что мы скатились на санях по склону большого оврага». Но когда ему рассказали об открытии Пеньи в малом овраге, Манджино не очень удивился: «Эта гора продолжает нам возвращать».

Пенья знает, что его новая интерпретация на данный момент все еще остается лишь сильным предположением. Вернувшись в Колорадо в марте, он начал планировать более формальную экспедицию, которая будет включать судебно-медицинскую экспертизу нового оврага и отслеживание пути Паррадо и Канессы в Чили.

В первых газетных сообщениях о его находке Пенья упоминается как «мексиканский путешественник». Это упущение было исправлено Барриосом, который познакомил Штрауха с человеком, который восстановил часть его прошлого. В электронном письме Пенье Штраух написал: «Я хотел выразить свою благодарность. Встреча с этими объектами имела большое значение, и они заставили меня снова и снова думать и чувствовать многие вещи». Но именно заключительная фраза Штрауха показала путь Пенья через Анды — от кого-то, кто был вдохновлен сказкой, к тому, кто стал частью самой истории. «Я прожил несколько очень эмоциональных и напряженных дней, — писал Штраух. «Я надеюсь, что очень скоро смогу познакомиться с вами лично». Для Пеньи милостивые слова Штрауха уже были «сбывшейся мечтой». Вернуться в Анды и продолжить разгадку тайны? «Это похоже на то, чего я ждал всю свою жизнь», — говорит он.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *