Крушение в андах: Чудо в Андах – Мир – Коммерсантъ

Содержание

50 лет с момента трагедии

Ровно 50 лет назад произошло крушение в Андах. Тогда пассажиры самолета Fairchild FH-227D ВВС Уругвая провели 72 дня в горах без еды и теплой одежды.

Читайте также: Названа причина крушения C‑130 при тушении пожаров в Австралии.

Крушение в Андах

12 октября 1972 года университетская команда по регби вылетела на матч в Сантьяго. Однако из-за плохих погодных условий лайнер был вынужден совершить посадку в Мендосе. На следующий день 40 пассажиров и пять членов экипажа сели в самолет, чтобы наконец-то добраться до нужного города.

В какой-то момент после взлета в полет опять вмешались плохие погодные условия. Из-за сильного ветра пилот просчитался и взял неправильный курс. Через какое-то время крыло самолета врезалось в скалу, из-за чего он рухнул среди гор. Некоторые пассажиры погибли сразу же, кто-то вылетел из судна во время столкновения или при жесткой посадке. В результате на следующий день в живых осталось чуть больше половины — 24 человека.

72 дня выживания

Оставшись один на один с холодом, небольшими запасами еды и отсутствием воды, пассажиры начали свой путь к выживанию и борьбы со своими эмоциями и страхами.

Для начала они создали укрытия из обломков, чтобы было теплее. Люди также соорудили простую конструкцию, в которой можно было греть снег на солнце, чтобы получить воду.

Намного сложнее обстояла ситуацию с пищей. Еды, сохранившейся при падении, хватило всего на несколько дней. Поэтому при столкновении с голодом пассажирам пришлось пойти на отчаянный шаг — есть тела погибших.

«Мы раздвигали границы нашего страха», — написал в книге один из выживших. Он вспомнил, что понимал на тот момент весь ужас происходящего, но поступить по-другому не мог. Ему и его товарищам нужны были силы для того, чтобы выжить.

Выживших считали погибшими больше двух месяцев

Сразу после крушения пассажиры нашли уцелевший радиоприемник. Оттуда они узнали, что спасатели занимаются поиском лайнера. Это придало многим сил, так как они были уверены, что через несколько часов или дней их найдут.

https://t.co/dbMmqUj1zz#Flight571 #Uruguay #OTD

— Havadakisorular © (@havadakisorular) October 13, 2021

Ситуация ухудшилась, когда по новостям объявили, что спасательные поиски не привели к результату и их вынуждены остановить. Тогда все взяли ситуацию в свои руки и начали искать способы сообщить о том, что они живы.

Организовав и провалив несколько экспедиций, спустя два месяца несколько человек выдвинулись в сторону Чили. Встретив в середине декабря местного жителя, они сообщили, что не пропали без вести. 22 декабря специальные службы спасли выживших. На тот момент их осталось 16 человек.

Крушение в Андах: 50 лет с момента трагедии

За 50 лет с момента трагедии выжившие дали десятки интервью и ответили на вопросы на пресс-конференциях. За это время также было написано несколько книг и сняты фильмы.

Многие пассажиры того рейса, которым сейчас по 70 лет и больше, занимаются общественной деятельностью. Они активно помогают людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию.

Читайте также:

  • На месте крушения вертолета в Италии спасатели нашли семь тел
  • Число найденных тел после авиакрушения в Непале выросло до 20 человек
  • Крушение самолета в Нижней Саксонии, есть жертвы

Подпишитесь на наш Telegram

Получайте по 1 сообщению с главными новостями за день

Читайте также:

Катастрофа самолета FH-227 в Андах

Катастрофа самолета FH-227 в Андах

Авиакатастрофа самолета FH-227 в Андах, также известная как Чудо в Андах (El Milagro de los Andes) — это падение чартерного рейса номер 571 уругвайских ВВС с 45 пассажирами-уругвайцеми на борту (члены регбийной команды, их родственники, экипаж, спонсоры). Крушение произошло над Андами 13 октября 1972 года. Более четверти пассажиров погибло при падении и столкновении со скалой, еще несколько умерли позже от ран и холода. Затем из оставшихся 29 уцелевших погибли еще 8 при сходе лавины, которая накрыла их «жилище» из фюзеляжа самолета.

У выживших был минимальный запас пищи, кроме того, у них отсутствовали источники тепла, необходимые для выживания в суровом холодном климате на высоте 3600 метров. Отчаявшись от голода и сообщения по радио о том, что «все мероприятия по поиску пропавшего самолета прекращаются», люди стали есть замороженные трупы своих погибших товарищей. Спасатели узнали о выживших лишь спустя 72 дня, когда двое пассажиров Нандо Паррадо и Роберто Канесса после двенадцатидневного похода через горы обнаружили чилийского фермера, который дал им еды и сообщил властям об остальных пассажирах рейса.

Содержание

  • 1 Крушение
    • 1.1 Первые дни
    • 1.2 Поисковые операции
    • 1. 3 Каннибализм
  • 2 Лавина
    • 2.1 Трудные решения
      • 2.1.1 Радио
      • 2.1.2 Спальный мешок
    • 2.2 12 декабря
    • 2.3 В поисках спасения
  • 3 Спасение
  • 4 Хронология событий
    • 4.1 Октябрь 1972 года
    • 4.2 Ноябрь 1972 года
    • 4.3 Декабрь 1972 года
  • 5 Список пассажиров
    • 5.1 Экипаж
    • 5.2 Пассажиры
  • 6 Последующие события
    • 6.1 Официальный сайт
  • 7 Катастрофа в популярной культуре
    • 7.1 Книги
    • 7.2 Фильмы
  • 8 Примечания

Крушение

Самолет FH-227, окрашенный так же, как и потерпевший крушение рейс 571. Этот самолет использовался для фильма Живые

13 октября 1972 года, в пятницу, турбовинтовой самолет FH-227 уругвайских ВВС вез через Анды юниорскую команду по регби «Old Christians» из Монтевидео, Уругвай на матч в столицу Чили Сантьяго.

Полет начался накануне, 12 октября, когда рейс вылетел из аэропорта Карраско, но из-за плохой погоды самолет приземлился в аэропорту города Мендоса, Аргентина и остался там на ночь. Самолет не смог напрямую вылететь в Сантьяго из-за погоды, поэтому пилотам пришлось лететь на юг параллельно горам Мендосы, затем повернуть на запад, после чего следовать на север и начать снижение на Сантьяго после прохождения Курико.

Когда пилот сообщил о прохождении Курико, авиадиспетчер разрешил снижение на Сантьяго. Это было фатальной ошибкой. Самолет влетел в циклон и начал снижение, ориентируясь только лишь по времени. Когда циклон был пройден, стало ясно, что они летят прямо на скалу и возможности уйти от столкновения нет. В результате самолет зацепил хвостом вершину пика. Вследствие ударов о скалы и землю, машина потеряла хвост и крылья. Фюзеляж катился на огромной скорости вниз по склону, пока не врезался носом в глыбы снега. Место падения — Координаты: 34°45′54″ ю. ш. 70°17′11″ з. д. / 34.765° ю. ш. 70.286389° з. д. (G)-34.765, -70.28638934°45′54″ ю. ш. 70°17′11″ з. д. / 34.765° ю. ш. 70.286389° з. д. (G) (провинция Мендоса).

Первые дни

Из 45 пассажиров 12 погибли при аварии или вскоре после нее; затем еще пятеро умерло на следующее утро, а после еще один пассажир рейса 571 умер от ран. Оставшиеся в живых 27 человек столкнулись с проблемой выживания в суровых климатических условиях. У людей не было ни тёплой одежды и обуви, ни альпинистского снаряжения, ни медикаментов. Чтобы хоть как-то помочь раненым товарищам, два студента-первокурсника из медицинского колледжа делали гамаки и медицинские шины из обломков самолета.

Поисковые операции

Власти трех стран незамедлительно начали операции по поиску пропавшего с радаров самолета. Но, поскольку тот был белого цвета и практически сливался с горным ландшафтом, его обнаружить так и не удалось. На восьмой день все поисковые операции были прекращены. Пассажиры рейса нашли небольшое радио и Рой Харли первым услышал эту новость на одиннадцатый день после катастрофы.

Каннибализм

У выживших был скудный запас пищи: несколько плиток шоколада, немного крекеров и несколько бутылок вина. В целях экономии все это разделили поровну и растянули на несколько дней. Воду добывали, кладя снег на металлические пласты и плавя его на солнце.

Даже при строгой экономии запасы пищи быстро иссякли. К тому же кругом не было ни растений, ни животных. Чтобы не умереть с голода, было решено есть мясо с трупов погибших товарищей. Это решение далось нелегко, так как каждый из погибших был чьим-либо другом, однокурсником или родственником.

Все пассажиры самолета были католиками и по началу восприняли это предложение оскорбительным и неуместным. Но через несколько дней, измученные голодом, они изменили мнение на этот счет. Некоторые даже сравнили каннибализм с обрядом Святого Причастия.

Лавина

29 октября, пока выжившие спали, с гор на долину, где расположился фюзеляж, сошла лавина. Из-за этого природного бедствия погибли еще восемь человек. Трое суток живые вместе с трупами были зажаты снегом в тесном пространстве останков самолета. Затем Нандо Паррадо выбил маленькое окошко в кабине пилотов ногами, чем спас людей от удушья.

Трудные решения

Еще перед лавиной немногие оставшиеся в живых стали настойчивее и поняли: помощь не придет, нужно спасать себя самим. По словам пилотов, они пролетели Курико, а это означало, что зеленые долины Чили находятся всего в нескольких милях к западу от места падения. В поход вызвались Нандо Паррадо, Роберто Канесса, Нума Туркатти и Антонио Визинтин, однако Туркатти умер от заражения крови незадолго до экспедиции.

Канесса долго не решался идти в поход, ожидая окончания зимы и повышения температур. Затем путешественники выдвинулись в путь. Пассажиры разбившегося самолета отдали им много тёплой одежды и человеческого мяса, чтобы быть уверенными в успехе предстоящей операции. Неожиданно, трио людей нашли хвостовую часть самолета, в которой был багаж. В чемоданах они нашли шоколад, сигареты, чистую одежду и многое другое. Переночевав там, экспедиция двинулась далее к Чили, однако на второй день они чуть не умерли от резкого снижения температуры и ухудшения погодных условий. Тогда было решено вернуться к хвосту, забрать аккумуляторы и возвратиться на место падения фюзеляжа, чтобы с помощью радио послать оттуда сигнал SOS.

Радио

Вернувшись в хвостовой отсек, участники похода поняли, что батареи очень тяжёлые, и дотащить их до фюзеляжа не представляется возможным. Тогда они вернулись к остальным, забрали из кабины пилотов рацию и решили вернуться к хвосту, чтобы послать сигнал оттуда. С собой в очередной поход они взяли Роя Харли, который разбирался в электронике лучше остальных. Однако из этой затеи ничего не вышло (потому что электрические системы самолета используют переменный ток, а батареи в хвосте — постоянный). Члены экспедиции вернулись назад и поняли: переход через горы до Чили является единственным путем к спасению.

Спальный мешок

Теперь стало ясно, что единственным путем к спасению является переход через горы. Однако, также стало понятно и то, что без возможности ночевки в горах, этот переход становился невозможным. Тогда была выдвинута идея спального мешка.

Было решено сшить вместе большие куски ткани, которые были принесены из хвоста. Этим занялся Карлитос Паэс, которого учила шитью мать. Чтобы дело шло быстрее, он обучал остальных выживших, и те помогали ему в портном деле.

После того, как спальный мешок был закончен, 12 декабря трио путешественников решили совершить переход через Анды до Чили.

12 декабря

12 декабря 1972 года Паррадо, Канесса и Визинтин выступили в поход. Инициативу взял на себя Паррадо, подгонявший уставших товарищей. Спальный мешок помог им не умереть в ночное время от холода.

Экспедиция заняла больше времени, чем предполагали путешественники, поэтому на третий день Паррадо и Канесса, взяв у Визинтина часть мяса, отправили его назад к фюзеляжу. Визинтин благополучно добрался назад на самодельных санях, сделанных из обломков самолета.

В поисках спасения

Паррадо и Канесса рядом с чилийским пастухом Серджио Каталаном

Паррадо и Канесса продолжили свой путь. Постепенно снежный ландшафт исчез, стали попадаться следы жизнедеятельности человека. На девятый день им попался чилийский пастух Серджио Каталан. Пастух сообщил властям весть о выживших пассажирах рейса 571. Двое путешественников были спасены.

Вскоре Паррадо был нанят властями для участия в спасательной операции.

Спасение

22 декабря два вертолёта достигли места крушения самолета, но из-за плохой погоды и невозможности вернуться сюда еще раз в этот же день, спасательная экспедиция забрала только половину пассажиров. Вторая экспедиция достигла этого места утром следующего дня. Все 16 остававшихся в живых пассажиров были спасены. Вскоре все они были доставлены в больницы Сантьяго. Их лечили от высотной болезни, обезвоживания, обморожений, цинги, переломов костей и недоедания.

Хронология событий

Октябрь 1972 года

12 октября (четверг)
Экипаж: 5, пассажиры: 40. (живых: 45)
13 октября (пятница)
5 людей пропало без вести, 12 людей погибло. (погибших: 12, пропало: 5, живых: 28)
21 октября (суббота)
Скончалась Сюсана Паррада. (погибших: 13, пропало: 5, живых: 27)
24 октября (вторник)
Пропавшие 5 человек найдены мертвыми. (погибших: 18, живых: 27)
29 октября (воскресенье)
8 человек погибают от схода лавины. (погибших: 26, живых: 19)

Ноябрь 1972 года

15 ноября (среда)
Скончался Артуро Ногейра. (погибших: 27, живых: 18)
18 ноября (суббота)
Скончался Рафаэль Эчаваррен. (погибших: 28, живых: 17)

Декабрь 1972 года

11 декабря (понедельник)
Скончался Нума Туркатти. (погибших: 29, живых: 16)
20 декабря (среда)
Паррадо и Канесса встречают Серджио Каталана.
21 декабря (четверг)
Паррадо и Канесса спасены.
22 декабря (пятница)
6 людей спасены.
23 декабря (суббота)
8 людей спасены. 16 выживших.
26 декабря (вторник)
На передовице газеты El Mercurio города Сантьяго сообщается о том, что все выжившие прибегли к каннибализму.

Список пассажиров

Экипаж

  • Полковник Хулио Феррадас, пилот
  • Подполковник Данте Лагуара, второй пилот
  • Лейтенант Рамон Мартинес
  • Капрал Карлос Роке
  • Капрал Овидио Хоакин Рамирес

Пассажиры

(выжившие обозначены жирным шрифтом)

  • Франциско Абаль
  • Хосе Педро Альгорта
  • Роберто Канесса
  • Гастон Костемалль
  • Альфредо Дельгадо
  • Рафаэль Эчаваррен
  • Даниэль Фернандес
  • Роберто Франсуа
  • Рой Харли
  • Алексис Хоуни
  • Хосе Луис Инциартэ
  • Гвидо Магри
  • Альваро Мангино
  • Фелипе Макуирриаин
  • Грасиэла Аугусто Гумила де Мариани
  • Хулио Мартинес-Ламас
  • Даниэль Маспонс
  • Хуан Карлос Менендес
  • Хавьер Метол
  • Лилиана Наварро Петраглия де Метол
  • Доктор Франциско Никола
  • Эстер Орта Перес де Никола
  • Густаво Николиш
  • Артуро Ногейра
  • Карлос Паес Родригес
  • Евгения Долгай Дьебаг де Паррадо
  • Фернандо Паррадо
  • Сюсана Паррадо
  • Марсело Перес
  • Энрике Платеро
  • Рамон Сабэлла
  • Даниэль Шоу
  • Адольфо Штраух
  • Эдуардо Штраух
  • Диего Сторм
  • Нума Туркатти
  • Карлос Валета
  • Фернандо Васкес
  • Антонио Визинтин
  • Густаво Цербино

Последующие события

Мемориал погибшим пассажирам рейса 571

28 декабря 1972 года выжившие провели пресс-конференцию, где рассказали о своем существовании между жизнью и смертью на протяжении 72 дней[1].

Позже спасатели вернулись на место крушения и захоронили тела погибших под камнями и обломками фюзеляжа. Сверху был установлен железный крест.

В 2009 году сообщалось, что 16 выживших согласились пропагандировать донорство органов в кампании, которая проводится уругвайским Национальным институтом донорства и трансплантации и призывает граждан регистрироваться в государственной программе донации органов. По словам Хосе Луиса Инсьярте (Jose Luis Inciarte) — одного из выживших после авиакатастрофы, они советуют людям заключить «соглашение с жизнью», как сделали затерянные в горах 37 лет назад.

[2]

Официальный сайт

В 2002 году в честь 30-летия событий был открыт официальный сайт для выживших. Сайт, озаглавленный «Viven! El Accidente de Los Andes» доступен на испанском и английском языках.

Катастрофа в популярной культуре

Книги

  • Пирс Пол Рид — «Живые: История спасшихся в Андах» (1974)
  • Нандо Паррадо — «Чудо в Андах» (2006)
  • Антон Майлд — «В ледяном плену» (2007)

Фильмы

  • Supervivientes de los Andes (1976)
  • Живые (1993)
  • Живые: Двадцать лет спустя (1993)

Примечания

  1. http://www. viven.com.uy/571/eng/historia.asp
  2. Выжившие благодаря каннибализму уругвайцы будут рекламировать донорство органов
    , Lenta.ru, 20.08.2009.

История крушения в Андах и каннибализма, потрясшая мир 50 лет назад

Выдано:

Монтевидео (AFP). 13 октября 1972 года в Андах разбился самолет, на борту которого находилась любительская уругвайская команда по регби вместе с родственниками и болельщиками на выездном матче в Чили. На борту находились 45 человек.

Реклама

Шестнадцати юношам удалось выжить в течение 72 дней при минусовой температуре и с очень небольшим количеством еды, прежде чем двое из них нашли помощь после 10-дневного перехода через горы по пояс в снегу.

Так называемое «Чудо в Андах» получило всемирную известность, когда выжившие, набожные католики, признались, что ели части тел своих мертвых товарищей, чтобы остаться в живых.

Репортеры AFP в Чили и Уругвае освещали драматические события, которые были изложены в книге-бестселлере «Живой», по которой позже был снят фильм.

Вот как это было:

Катастрофа

Вечером 13 октября 1973 года зафрахтованный военный самолет, перевозивший команду по регби Old Christians из аргентинского города Мендоса в чилийскую столицу Сантьяго, исчезает с радаров рядом с чилийским город Курико.

Самолеты из Чили, Аргентины и Уругвая ищут самолет, но не замечают белый фюзеляж на фоне снега.

Через восемь дней поиск прекращается.

— «Приходите, спасите нас» —

Два месяца спустя, 22 декабря 1972 года, мир ошеломлен новостью о том, что есть выжившие, двое из которых, Нандо Паррадо и Роберто Канесса, выбрались из гор пешком найти помощь.

«Они замечают погонщика мулов, следуя по реке, которая петляет у подножия гор. Измученные, они бросают ему по воде камень с посланием, нацарапанным на прикрепленном к нему листке бумаги, а затем начинают молиться, пока ждут спасения», — сообщает AFP.

Сообщение гласит: «Я пришел с самолета, упавшего в горах. Я уругваец. Идем уже 10 дней… В самолете 14 раненых. Нам нужно быстро выбраться отсюда , а мы не умеем. У нас нет еды. Мы слабы. Когда вы приедете и заберете нас? Пожалуйста, мы не можем даже ходить. Где мы?»

Погонщик мулов организует их спасение, а также быстро приходит помощь их сильно истощенным товарищам, которых поднимают с горы на вертолете в течение двух дней.

Ослиная трава

Мужчины рассказывают, как самолет заблудился в горах, затем перерезал гребень, прежде чем рухнуть вниз по леднику и приземлиться в сугробе, убив 13 человек, включая пилота и второго пилота, и ранив еще нескольких человек. умер позже.

Они описывают борьбу за выживание на высоте почти 4000 метров, жизнь в фюзеляже и рыскание в снегу корней и травы по прозвищу «ослиная трава» после того, как их запасы еды закончились.

Они также рассказывают о гибели нескольких выживших в лавине.

«Мы являемся свидетелями чуда, подобного которому мир еще не видел», — заявил Сесар Чарлоне, временный поверенный в делах Уругвая в Чили.

— Тайная вечеря —

К 24 декабря ходят слухи, что мужчины прибегли к каннибализму, чтобы не умереть с голоду, что подтверждается двумя днями позже руководителем чилийской спасательной операции.

Чилийская газета La Segunda приводит слова неназванного выжившего: «Мы приняли ужасное решение: чтобы выжить, нам придется преодолеть все препятствия, будь то религиозные или биологические».

29 декабря выжившие выступили с совместным заявлением в Монтевидео, заявив, что после того, как у них закончилась еда: «Мы сказали себе: если Иисус во время Тайной вечери разделил свое тело и кровь между апостолами, не должны ли мы понять, что мы должны сделать то же самое?»

Мужчины, провозглашенные героями, освобождаются от всех проступков со стороны католической церкви Уругвая и Папы Иоанна Павла II и возвращаются к своей повседневной жизни.

Уругвайский врач Роберто Канесса пережил авиакатастрофу и 72 дня в морозных Андах без теплой одежды еще в 19 году.72 Pablo PORCIUNCULA AFP

Канесса стала кардиологом и в 2020 году снова помогла спасти жизни, создав аппараты ИВЛ для пациентов с Covid-19.

«Когда я увидел, что по всему миру люди умирают от нехватки воздуха, это напомнило мне гору, когда я увидел своих друзей, которые больше не могли дышать, и я сказал: Нет, этого не может случиться с снова», — сказал он AFP.

© 2022 АФП

Выживший в авиакатастрофе «Чуда Анд» Фернандо Паррадо вспоминает трагедию

По случаю 50-летия «Чуда в Андах» Euronews побеседовал с Фернандо Паррадо, выжившим в авиакатастрофе 1972 года. Всего 16 человек прожили 72 дня при температуре ниже -30 градусов по Цельсию. Они также заключили договор, чтобы выжить, поедая своих попутчиков.

Была пятница, 13 октября 1972 года, и Фернандо Паррадо сел в девятом ряду самолета, готовившегося вылететь из Монтевидео в Сантьяго-де-Чили.

Его лучший друг, Панчито, попросил его пересесть, чтобы он мог стоять у окна и любоваться пейзажем.

Панчито погиб при крушении самолета.

После аварии Паррадо четыре с половиной дня находился в коме, но выздоровел, только чтобы очутиться в одиночестве посреди Андских гор.

Выжил 72 дня там, где никого не ждут — на высоте более 3 000 метров, без надлежащего снаряжения, воды и еды, в возрасте 22 лет. 

Десять дней он шел пешком, на 45 кг легче, в поисках помощи, пересекая горы и ледники, которых боятся самые опытные альпинисты.

Фернандо Паррадо, или Нандо, как его называют друзья, — один из 16 выживших в одной из самых невероятных историй прошлого века.

Это породило книгу и фильм под названием «Живые».

Спустя пятьдесят лет после аварии Паррадо говорит, что в этот день ему нечего отмечать, а скорее отдать дань уважения тем, кто остался позади.

«Я не должен с вами разговаривать. Я должен быть мертв. Похоронен в леднике 50 лет назад», — сказал он Euronews.

«Наименее вероятные выжившие»

Паррадо был молодым игроком любительской команды по регби в Уругвае. Вместе со своей сестрой и матерью он был среди 45 человек, направлявшихся в Чили, чтобы сыграть матч со своими национальными чемпионами.

В середине пути, при полете над горным хребтом Анд, началась турбулентность.

«Авиакатастрофы всегда происходят по совокупности причин: маломощный самолет, до предела загруженный, плохая погода, недостаточно опытный экипаж и т. д.» он сказал.

Самолет испытал нисходящий поток, и когда он вылетел из облачного покрова, всем на борту стало ясно, что Анды не только кажутся очень близкими. На самом деле удар был неизбежен.

Самолет, на котором они летели, потерпел крушение на крайнем западе Аргентины, примерно в 150 км к югу от Сантьяго-де-Чили. Первоначально выжили 33 человека, хотя некоторые получили серьезные травмы.

«Мы разбились посреди Анд», — говорит Паррадо. «Мы были наименее вероятной группой, которой пришлось бы терпеть такие условия».

Одной из самых больших проблем была ненастная погода. На заснеженном ландшафте температура достигала минус 30 градусов по Цельсию. «Мы приехали с пляжа, из Монтевидео, и 95% ребят никогда в жизни не касались снега и не видели горы».

Сегодня «благодаря технологиям эта трагедия закончилась бы за 8 или 10 часов».

Лица шести из 16 выживших в уругвайском самолете, разбившемся в Андах в октябре 1972 года, где им удалось выжить в снегу и холоде.AP/AP1972

Первые четыре дня Паррадо оставался в коме, в том, что он описывает как «абсолютно черный ад».

Проснувшись, он первым делом обнаружил, что его мать и сестра Сузи, а также два его лучших друга, Панчито и Гвидо, мертвы.

«В цивилизации я мог бы сломаться так, что не смог бы встать, но у меня не было на это времени», – сказал Паррадо.

Фернандо утверждает, что инстинкт выживания не позволял ему думать ни о чем, кроме как придумать, как выбраться оттуда.

«Мой разум позволял мне сосредоточиться только на борьбе с холодом, голодом, страхом и неуверенностью. » Боль потери близких пришла позже.

Через неделю они получили по радио новости о том, что команды прекращают поиски и будут ждать конца южной зимы, которая длится с июня по август в южном полушарии, чтобы искать тела.

«В тот момент я почти запаниковал, но вспомнил, что паника убивает, а страх спасает», — объяснил Паррадо.

На высоте 3575 метров над уровнем моря, без защитной одежды и без видимости на горизонте из-за окружающих их ледников, группа выживших решила дождаться лета, чтобы сбежать.

Паррадо считает, что доверие, сочувствие и дружба, существовавшие в группе, были ключевыми элементами их выживания.

Паррадо признается, что ледяные ветры были не единственными врагами, с которыми им приходилось сталкиваться: «Не знать, когда ты снова собираешься есть, — это самый пугающий страх, который может испытывать человек. 

«Это ужасное беспокойство, которое вы не можете понять, пока тело не начнет самопоглощаться.»

До улучшения погоды оставалось еще два месяца, поэтому выжившим пришлось прибегнуть к питанию телами своих погибших друзей. «Мы все заключили совершенно невообразимый договор, мы были первыми людьми, которые сознательно пожертвовали свои тела (чтобы другие могли жить)».

Самое трудное решение

Время шло, погода улучшалась, но выжило всего 16 человек — меньше половины тех, кто выжил при столкновении.

Для Паррадо именно в этот момент пришло самое сложное решение: покинуть фюзеляж разбившегося самолета и отправиться на поиски помощи.

Он до сих пор не понимает, как мог принять такое рискованное решение — то ли страх, то ли мужество сбили его с этого ледника.

«Возможно, это была моя любовь к отцу; я просто хотел вернуться к нему», – сказал Паррадо.

Он и его друг Роберто Канесса отправляются на поиски помощи.

Члены чилийского полицейского спасательного патруля помогают Роберто Канессе в вязаной шапке после его десятидневного пути к цивилизации Пятница, 22 декабря, 1972AP Photo

Третьему участнику поисковой группы из трех человек, Антонио Визинтину, пришлось вернуться, так как просто не хватило еды.

Необходимость пройти через Анды означала, что оба молодых человека были перегружены слоями джинсов и свитеров, и их ослабленные тела страдали с каждым шагом.

«Думаю, только мы с Роберто знаем, каково это — достичь настоящего предела, потому что в нас не осталось физических сил. Я похудела на 45 кг, и моя кожа, мои волосы, моя обувь отягощали меня. Но мы не могли не останавливайся».

После десяти дней похода случилось чудо.

Молодые люди достигли склона горы и заметили берег реки.

Именно Канесса, посмотрев на север, увидела чилийского arriero или погонщика мулов — человека, который перевозит товары на мулах, обычно встречающихся в Южной Америке — Серхио Каталана, верхом на лошади на другом берегу.

Несмотря на все усилия Паррадо и Канессы, расстояние между двумя берегами означало, что Каталан не мог понять, что они говорили, или, скорее, он просто не мог их слышать.

«Но у Серхио Каталана было много здравого смысла: он поднял камень, обернул вокруг него бумагу и карандаш и бросил через реку».

Паррадо, который в спешке даже не подписал записку, написал: «Я с самолета, упавшего в горах. Я уругваец, у меня там 14 друзей. Пожалуйста, мы не можем уйти, мы голодны».

Каталан быстро бросил им две буханки хлеба и отправился на поиски помощи в Пуэнте-Негро, город в десяти часах езды на лошадях и повозке.

Паррадо и Канесса тогда не знали об этом, но спасатели прибыли на следующий день.

«Я бы ничего не менял»

Паррадо вспоминает, что спасатели не могли поверить, что они были пассажирами самолета, разбившегося два с половиной месяца назад.

Чилийские ВВС прибыли с тремя вертолетами Bell UH-1 для помощи в спасении, и Фернандо и Роберто сообщили пилотам, где находятся остальные их товарищи.

Паррадо управлял двумя вертолетами, используя карту пилота, и спасатели были поражены, как кому-то удавалось так долго выживать на месте крушения.

«Один пилот сказал мне, что это был худший полет в его жизни, потому что они просто не могли понять, куда летят», – сказал Паррадо.

После пребывания в больнице, где забрали одежду, которую он носил 72 дня, он вернулся домой.

«Когда мы вернулись в Уругвай, мои братья в горах были обняты своими семьями. Я приехал домой, а мой отец был в состоянии отчаяния, потому что он потерял всю свою семью.»

13 октября 2022 года Фернандо Паррадо говорит, что не сожалеет о случившемся. «Благодаря нашим друзьям нас вырвалось 16 человек, и сейчас вместе с семьями нас 140 человек», — сказал он. 900:05 Последние восемь выживших после крушения самолета ВВС Уругвая в Андах в Южной Америке ютятся в фюзеляже корабля в последнюю ночь перед спасением на DeAP/AP

. Паррадо никогда не забывал свой опыт в горах. Он также никогда не терял связи с теми, кто поддерживал его в самые тяжелые моменты.

«Мы — группа людей, объединенных очень тесным братством. Если с кем-то что-то случится, остальные тут же придут на помощь», — сказал Паррадо. «Мы выжили вместе, и спустя столько времени мы все еще едины».

Спустя годы после своего спасения Паррадо попробовал свои силы в карьере профессионального автогонщика, но в конце концов решил вместо этого развивать бизнес своего отца, став в процессе телеведущим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *