Крымский троллейбус маршрут: расписание, цены 2022. Маршруты троллейбусов в Симферополе, Ялте, Алуште – Туристер.Ру

Содержание

Крымский троллейбус

Крымский троллейбус

Крымский троллейбус — один из главных поводов, сподвигших меня на экспресс-поездку в Крым. Из-за отсутствия с советских времен сколь-нибудь значимых вложений в инфраструктуру, уникальная троллейбусная сеть сохранила советское лицо. Это касается не только самих троллейбусов, но и остановок, павильонов и инфраструктуры.

1. Троллейбусы Škoda 9Tr №5511 и №5608 в Ялте. Такие троллейбусы до сих пор составляют значительную часть парка в Ялте и Алуште.

Крымский троллейбус это нонсенс, который должны были или закрыть, или капитально модернизировать. Но случилось нечто среднее, и я смог проехать на тех же троллейбусах, что и во время своей предыдущей поездки в Крым в 1987 году.

2. На междугородней троллейбусной станции в Ялте.

Крымский троллейбус — система междугородного троллейбуса, связывающая Симферополь с Алуштой и Ялтой. Также система включает линии городских и пригородных маршрутов в Симферополе, Алуште и Ялте. Маршрут из аэропорта в Ялту является самым длинным троллейбусным маршрутом в мире — 96 км. Севастопольская троллейбусная сеть считается независимой и не является частью «Крымского троллейбуса».

3. Троллейбусная станция в Алуште. Троллейбусы Богдан Т70110 №8300 и Škoda 9Tr №7013.

Изначально планировали построить железную дорогу, но проект просто не потянули. Было 2 варианта: один от Бахчисарая тоннельным проходом через горы в Ялту, и второй от Севастополя по берегу моря в Ялту и далее от Ялты до Алушты. До Великой Отечественной войны были начаты работы по укладке путей, после неё к проекту вернулись, но возобновить работы так и не удалось, поскольку в районе поселка Оползневое произошел сдвиг грунта, и прокладка путей стала невозможной. Рассматривались варианты переноса проекта от оползневого участка, но были проведены исследовательские работы, по которым было решено отказаться от проекта, поскольку оползневых участков было выявлено много.

Движение троллейбусов на первом междугороднем участке Симферополь — Алушта открыли в ноябре 1959 года.

4. Škoda 9Tr с бортовым номером 1508. Построен в 1974 году. В регулярных пассажирских перевозках он сейчас не задействован. Конечная остановка «Рабочий уголок», Алушта.

В 70-80 годах в курортный сезон интервалы движения троллейбусов на трассе Симферополь — Алушта составляли в среднем 2 минуты. В эти годы билеты на троллейбусы в Алушту и Ялту продавались вместе с железнодорожными билетами до Симферополя в железнодорожных кассах крупных городов СССР: Москве, Ленинграде, Киеве, Минске, Харькове, Риге и Вильнюсе.

6. Škoda 14Tr с бортовым номером 8200, маршрут №2, Алушта.

Потом начались лихие 90-е и пассажиропоток постепенно начал падать. Ни о каком развитии сети речи не шло, на линии работали троллейбусы поставленные в 1960-1990 годы. В 2009 году предприятие «Крымтроллейбус» признали банкротом, и оно было на грани закрытия. Были закрыты многие маршруты.

7. Škoda 14Tr №810, Škoda 9Tr 774, Škoda 15Tr 7012. Троллейбусная станция, Алушта.

Переломным стал 2010 год. Начали поступать новые троллейбусы Богдан Т60/Т70/Т80, стали открываться новые маршруты. В пользу троллейбусов из центра Симферополя были убраны большинство маршрутных такси. Поставленные в этот период машины до сих пор составляют основу парка «Крымтроллейбуса».

8. Троллейбусная станция в Алуште.

9. Троллейбусная станция в Алуште.

10. Троллейбусная станция в Алуште.

В начале 2014 года произошло присоединение Крыма к Российской Федерации (Анексія Криму Росією) и стало складываться ощущение, что Крымский троллейбус уже никогда не будет таким как раньше. Но вопреки ожиданиям в 2014-2016 годах троллейбусная сеть не получила какого-то нового толчка в развитии, и маршрутки снова вернулись в центр Симферополя. После известных событий в Крым было переброшено 5 троллейбусов из разных городов России. Спланированной поставкой это назвать нельзя было, скорее спонтанное политическое решение. Нормальные поставки начались только в 2016. За 6 месяцев было поставлено 14 низкопольных троллейбусов СВАРЗ-МАЗ-6275.

11. Троллейбусная станция в Ялте. Троллейбусы Škoda 14Tr.

По данным сайта transphoto.ru сейчас у «Крымтроллейбуса» на линиях работает 183 машины. Из них 72 поставлены еще в советский период, с 1974 по 1990 год. Это 39.4% от всего парка. Самому старому работающему троллейбусу сейчас 42 года! Из троллейбусов, закупленных в период с 1990 по 2014, сейчас работает 94 (51.4%) машины. Из закупленных с 2014 по 2016 работает 17 (9.2%) машин.

Ниже полный список:

Модель
Годы поставкиКоличество
Škoda 9Tr1974-198218
Škoda 14Tr1986-199054
72
Богдан Т60/Т70/Т802010-201186
Киев-122004-20074
БКМ 3210220084
94
ТролЗа-5265. 002014-20153
ВМЗ-5298.0120152
СВАРЗ-МАЗ-6275201612
17

12. Škoda 14Tr №6103, междугородний маршрут 52 Ялта — Симферополь. Škoda 14Tr №6003, маршрут 41 Ялта — Краснокаменка. Троллейбусная станция Ялты.

Само собой, троллейбусная сеть давно потеряла свое инфраструктурное значение. Процент пассажиров, перевозимых троллейбусами, стал настолько низок, что о каком-то экологическом эффекте говорить уже нельзя. Во времена СССР речи не велось о личном автотранспорте, решался вопрос на чем возить — автобусах или троллейбусах. И тогда был сделан выбор в пользу последних.

13. Škoda 9Tr №5608 следует по маршруту №1 Троллейбусная станция — ул. Красноармейская, Ялта.

Если с пробками можно как-то смириться, то с экологической составляющей сделать это сложнее. Пляжи в Алуште сейчас пахнут не морем, а автомобильными выхлопами. Ни о какой туристической индустрии с таким подходом речи вести нельзя. А какие пробки на подъездах к пляжам? Да там анархия. Ну да ладно, это тема следующий публикации.

14. Škoda 9Tr в троллейбусном парке Ялты, маршрут №3 Массандра — ул. Красноармейская.

Еще одна важная проблема троллейбусов, это то, что они используют для передвижения те же дороги, что и автомобили с автобусами. Из-за устаревшей инфраструктуры троллейбусы вынуждены сильно снижать скорость на трехполосных участках серпантина и блокировать движение остального транспорта. Парадоксально, но модернизацию троллейбусной системы нужно начинать именно с расширения дорог. Уже после этого можно модернизировать контактную сеть и троллейбусные стрелки. Современных технологии позволяют повысить скорость движения троллейбусов до 90 км/ч.

15. Троллейбус Škoda 9Tr №5603. Маршрут №1, Ялта.

16. Пассажирский салон троллейбуса Škoda 9Tr №5603. Маршрут №1, Ялта.

17. Объявления в троллейбусе Škoda 9Tr №5603. Маршрут №1, Ялта.

18. Действующий компостер в троллейбусе Škoda 9Tr №5603. Маршрут №1, Ялта.

— Троллейбусы на междугороднем маршруте «Симферополь – Алушта – Ялта» в Крыму через пять лет за счет реконструкции контактных сетей смогут развивать скорость до 90 километров в час. Об этом в кулуарах Крымского транспортного форума сообщил Андрей Безсалов, министр транспорта республики, информирует ТАСС.

— Сегодня троллейбус на трассе «Симферополь – Ялта» – это большая беда, он раздражает всех водителей, которые тащатся за ним, — сказал в кулуарах Крымского транспортного форума Андрей Безсалов, министр транспорта республики. — Мы рассчитываем реконструировать контактные сети и выйти на среднюю скорость движения троллейбусов до 90 километров в час, там будут применяться конструкторские решения, которые используются для электропоездов.

По его словам, реконструкция сетей планируется в течение пяти лет, сообщает ТАСС. Еще, из его слов стало понятно, что к троллейбусу он относится не как к современному и привлекательному виду транспорта, а как к части социальной инфраструктуры для малообеспеченных крымчан.

Вот, имхо, совсем неверный подход.

19. Škoda 9Tr №5602 и Škoda 9Tr №5510. Троллейбусная станция Ялты.

Модернизации требует не только инфраструктура, но и сами троллейбусы требуют замены. Причем не просто замены на современные троллейбусы, а замены на троллейбусы, специально разработанные и построенные для междугородних линий Крыма. В первую очередь у них должен быть кондиционируемый салон со специальным полками для багажа и креслами, предназначенными для дальних поездок.

20. Посадка в троллейбус маршрута 53 Ялта — Алугта. Богдан Т70115 №8401.

Также имеет смысл подумать над реконструкцией междугородних троллейбусных автостанций. Это должны быть кондиционируемые помещения с хорошим обзором, нормальными креслами для ожидания и выходом непосредственно к дверям троллейбуса. Хороший пример — автовокзал «Flygbussarna cityterminalen» в Стокгольме. Там автобусы подъезжают к терминалу по принципу «дверь в дверь».

21. Троллейбусная станция в Симферополе. Троллейбусы Škoda 14Tr №8103 и Škoda 14Tr №8007.

Ну и само собой, нужно вернуть троллейбусы непосредственно к терминалу аэропорта. Сейчас они вынесены за парковку, и там нет даже элементарных навесов от солнца. Для недавно построенной «троллейбусной станции» это, конечно, позор.

22. Троллейбусная станция в аэропорту. Построена совсем недавно. Больше напоминает забытую остановку на отшибе.

23. Вот на таком троллейбусе я ехал из аэропорта в Симферополь.

24. Вот на таком троллейбусе я ехал из аэропорта в Симферополь.

25. Элемент так называемой «современной» троллейбусной инфраструктуры. Автостанция в аэропорту.

Ну а что касается конкуренции с маршрутками. Тут, как мне кажется, ничего запрещать не требуется. Нужно просто заставить маршруточников платить налоги с каждого проданного билета. После «обеления» выяснится, что не такие и рентабельные эти, «так называемые», автобусы.

26. Škoda 9Tr №2008 следует по маршруту 5 Новоромановка — Загородный, Симферополь.

Еще одно ненормальное явление в троллейбусах Крыма — покупка билета у водителя. Это сильно замедляет отправление троллейбуса практически на каждой остановке и сильно снижает уровень безопасности. При этом, на городских маршрутах нужно пробивать билет с помощью компостера. Идеальным подходом было бы внедрение транспортных карт и интеграция с картами других городов России. Подобную идею уже прорабатывают в Москве и Санкт-Петербурге с транспортным картами «Тройка» и «Подорожник». Планируется, что москвичи смогут пользоваться своими картами в Санкт-Петербурге и наоборот.

Продолжение

  • Крымский троллейбус 2017. Почти все Škoda 9Tr выведены из эксплуатации.

Смотрите также
  • Странная поездка в Крым: Великий Новгород — Псков — Симферополь;
  • Все публикации из этой поездки;
  • GPS треки:
    • Алушта — Симферополь, маршрут №55 Ялта — Аэропорт;
    • Ялта — Алушта, маршрут 52 Ялта — ЖД Вокзал;
    • Аэропорт — ЖД Вокзал, маршрут №9.

Крымский троллейбус | это… Что такое Крымский троллейбус?

Крымский троллейбус — уникальная система междугородного троллейбуса, связывающая Симферополь с курортами Южного берега Крыма, самая длинная троллейбусная система в мире (86 км; от симферопольского аэропорта — 96 км). Система включает также линии городских и пригородных троллейбусных маршрутов в Симферополе, Алуште и Ялте, эксплуатируется Крымским республиканским производственным предприятием «Крымтроллейбус». В ведении «Крымтроллейбуса» находятся Симферопольский троллейбусный парк (СТП), Алуштинский троллейбусный парк (АТП), Ялтинский троллейбусный парк (ЯТП) и Центральные троллейбусные ремонтные мастерские (ЦТРМ). Предприятие основано в 1959 году. Изначально «Крымтроллейбус», кроме троллейбусных маршрутов, обеспечивал работу симферопольских трамваев (см. Симферопольский трамвай), вплоть до их ликвидации в ноябре 1970 года.

Содержание

  • 1 Маршруты
    • 1. 1 Городские и пригородные маршруты
      • 1.1.1 Симферополь
      • 1.1.2 Алушта
      • 1.1.3 Ялта
    • 1.2 Междугородные маршруты
    • 1.3 Экскурсионный подвижной состав
  • 2 Хронология открытия линий
  • 3 Перспективы
  • 4 Нереализованные планы
  • 5 Троллейбусные станции междугородных маршрутов
    • 5.1 Упразднённые троллейбусные станции
  • 6 Закрытые, неиспользуемые и служебные линии
  • 7 Оплата проезда
  • 8 Оповещение о передвижении троллейбусов по маршрутам
  • 9 Троллейбусные парки КРПП «Крымтроллейбус»
    • 9.1 Действующие парки и прочие подразделения
    • 9.2 Закрытые подразделения
  • 10 Подвижной состав
  • 11 Интересные факты
  • 12 Ссылки
  • 13 Примечания

Маршруты

Городские и пригородные маршруты

Троллейбус Škoda 14Tr 51-го междугородного маршрута в Симферополе

Троллейбус Škoda 9Tr в Симферополе

Троллейбус Богдан Т701. 15 в Алуште

Остановки междугородного маршрута

условные обозначения

Симферополь
Лозовое
Андрусово
Пионерское
Доброе
Заречное
Перевальное
Сосновка
Ангарский перевал
Кутузовский фонтан
Верхняя Кутузовка
Изобильное
Нижняя Кутузовка
Алушта
Зеленгосп
Виноградный
Малый Маяк
Кипарисное
Пушкино
Партенит
Запрудное
Лавровое
Краснокаменка
Артек
Даниловка
Никитский ботанический сад
Санаторий «Сосняк»
Массандра
Ялта
Симферополь
  • 1 ж-д Вокзал — Перевальное(пригородный) (длина оборотного рейса — 49 км)
  • Центральный рынок — Перевальное (пригородный)(длина оборотного рейса — 46 км)
  • Свобода — к/т «Звезда» — Перевальное (пригородный) (длина оборотного рейса — 50 км)
  • 3 Свобода — м/рн «Пневматика» (длина оборотного рейса — 19,5 км)
  • 4 Марьино — Центральный рынок (длина оборотного рейса — 16 км)
  • 5/7 Новоромановка — пл. Московская — Загородный (длина оборотного рейса — 28,5 км)
  • 6 Марьино — Центр
  • 8/9 7-я горбольница — Аэропорт «Симферополь» (длина оборотного рейса — 38 км)
  • 10 Аэропорт «Заводское» — ул. Арабатская (длина оборотного рейса — 20 км)
  • 13 Загородный — пл. Советская — ж-д Вокзал — пл. Московская
  • 14 ул. Глинки — пл. Московская — пл. Куйбышева — Автовокзал — Марьино (в утренее и вечернее время до села Пионерское)

Служебные и специальные маршруты

  • Автовокзал (пл. Советской Конституции) — ЦТРМ (ул. Глинки) — Бывший 13А.
  • Дом Кино (пл. Советская) — ЦТРМ (ул. Глинки) — Бывший 13.

Ранее также существовали маршруты:

  • 1
    • ж/д вокзал — Москольцо — Марьино (первые месяцы работы троллейбуса в Симферополе, до открытия трассы на ЮБК)
  • 1a
    • Ж/д вокзал — Ангарский перевал (пригородный, первые годы работал по выходным)
    • ж/д вокзал — Пионерское (до 1990-х)
  • 2
    • Марьино — гост. Украина — Ж/д вокзал;
  • 2/9
    • Марьино — гост. «Украина» — Аэропорт «Симферополь»
  • 3 (продлён до мкр-на Пневматика)
    • Ц. Рынок — Свобода
    • Симферополь — Алушта (при открытии междугородного движения)
    • Пл. Советская — Свобода
  • 5 (объединён с маршрутом № 7 в маршрут 5/7)
    • Пл. Московская (Москольцо) — Новоромановка
    • Москольцо — Центральный рынок
    • Аэропорт «Заводское» — Пл. Московская
    • Новоромановка — пл. Ленина (после появления маршрута № 11, пускался в часы «пик» и дни города, постоянно не ходил)
  • 6 (продлён до Марьино)
    • Автовокзал — Центр
    • Марьино — пл. Московская — Центр 
    • Автовокзал — пл. Московская
  • 7 (объединён с маршрутом № 5 в маршрут 5/7)
    • Загородный — Центр
    • Свобода — Центр (до открытия линии на «Загородный»)
    • Свобода — Загородный — Центр (недолгое время после открытия линии на «Загородный»)
    • Свобода — пл. Московская
    • Свобода — Центр (после открытия линии на Загородный)
  • 8 (объединён с маршрутом 9 в маршрут 9/8)
    • Ц. Рынок — ГРЭС — ст. юных техников — Ц. Рынок
    • 7-я горбольница — ГРЭС — ст. юных техников — 7-я горбольница
    • 7-я горбольница — гост. Украина — ГРЭС
    • 7-я горбольница — ж/д вокзал — ст. юных техников — 7-я горбольница
    • 7-я горбольница — Аэропорт «Симферополь» (работал в период временного закрытия маршрута № 9)
    • Ц. Рынок — ГРЭС (экспресс)
    • 7-я горбольница — пл. Куйбышева (пускался в часы «пик»)
  • 9
    • Аэропорт «Симферополь» — Ж/д вокзал
    • Аэропорт «Симферополь» — Центр
    • Аэропорт «Симферополь» — ст. юных техников — Центральный рынок — Аэропорт «Симферополь»
    • Аэропорт «Симферополь» — Центральный рынок
    • Аэропорт «Симферополь» — ж/д вокзал (экспресс)
    • ГРЭС — Центральный рынок
    • Аэропорт «Симферополь» — Центр
  • 11
    • Аэропорт «Заводское» — Пл. Московская (Москольцо) — ст. юных техников — Аэропорт «Заводское»
  • 12
    • 7-я гор. больница — Центральный рынок
    • 7-я гор. больница — Автовокзал (гост. Москва)
  • 13
    • Ул. Глинки — пл. Советская
    • Ул. Глинки — гост. Украина — Ж/д вокзал
  • 13а
    • Ул. Глинки — Автовокзал (гост. Москва) (в настоящее время большая часть маршрута продублирована пригородным маршрутом 1Б)
  • 14
    • Ул. Глинки — пл. Московская
    • Ул. Глинки — пл. Московская — пл. Куйбышева
  • 15 (заменён продлённым маршрутом № 3)
    • Центральный рынок — Пневматика
    • пл. Куйбышева — Пневматика
    • 7-я горбольница — Свобода
Алушта
  • 1 Троллейбусная станция — Верхняя Кутузовка (пригородный)
  • 2 Троллейбусная станция — Профессорский (Рабочий) уголок (длина оборотного рейса — 8км)
  • 59 Алушта — Запрудное (пригородный) (длина оборотного рейса — 28,5км)

Ранее также существовали маршруты:

  • Профессорский (Рабочий) уголок — Троллейбусная станция — Верхняя Кутузовка (ходил в зимнее время)

Троллейбус Škoda 9Tr в Ялте

Ялта
  • 1 Троллейбусная станция — ул. Красноармейская
  • 2 Ялта (пл. Советская) — Никитский ботанический сад (колоннада) (пригородный) (оборотная длина рейса — 19 км)
  • 1/3 Массандра — ул. Красноармейская (Пионерская)
  • 60 Ялта (троллейбусная станция) — Краснокаменка (пригородный) (длина оборотного рейса — 29км)

Ранее также существовали маршруты:

  • 3 пл. Советская — Массандра (заменен продленным маршрутом № 1/3)
  • 4 Троллейбусная станция — пл. Советская (ходил в часы «пик» в 1982—1987 гг. в июле и в августе)[1]

Междугородные маршруты

Троллейбус Škoda 14Tr 52-го междугородного маршрута в Симферополе

  • 51 Симферополь — Алушта (троллейбусная станция, набережная)
  • 52 Симферополь — Алушта (автовокзал) — Ялта
  • 53 Алушта (троллейбусная станция, набережная) — Ялта (в некурортный сезон по маршруту 2-3 рейса в сутки, в летнее время интервал около 30 мин. )

Ранее также существовали маршруты:

  • 54 Аэропорт «Симферополь» — Алушта
  • 55 Аэропорт «Симферополь» — Алушта — Ялта. (Самый длинный маршрут в истории трассы: общая протяжённость примерно 94 км).
  • 56 Симферополь — Ангарский перевал
  • 57 Алушта — Ангарский перевал
  • 58 Алушта — Перевальное

Экскурсионный подвижной состав

Экскурсионный троллейбус «Zlata Praha» в Симферополе

22 апреля 2011 года реализовался проект «Злата Прага»: отреставрированный ретро-троллейбус Skoda 9tr, переоборудованный под мобильный бар. В троллейбусе установлена барная стойка, пассажирам будет предлагаться разливное чешское пиво, коктейли, мороженое и прочее. Также установлена современная LCD-панель. Троллейбус действует по заказу для организации торжеств, экскурсионных поездок.

Хронология открытия линий

  • Линии от ж/д вокзала до Марьино: через Москольцо и через Центр. Открытие 1-го и 2-го маршрутов — 12 сентября и 7 октября 1959 года, соответственно[2]
  • Линия от Марьино до Алушты. Продление 1-го, открытие 3-го маршрутов — 6 ноября 1959 года[2]
  • Городская линия по Ялте — 28 апреля 1961 г. Линия Алушта — Ялта, открытие 12-го маршрута — в июле 1961 г.[2]
  • Линия от Центра до Центрального рынка. Открытие 4-го и 5-го (жд-вокзал — Центральный рынок, с последующим продлением Москольцо — Центральный рынок) маршрутов — 1962 год
  • Линия от Центрального рынка по Торговой площади, улицам Субхи и Севастопольской до Новоромановки (вместе с ответвлением в Заводское). Продление 5-го маршрута — 1962 год
  • Линия от площади Куйбышева по проспекту Победы — 1964 год
  • Линия по Евпаторийскому шоссе в аэропорт «Симферополь» — 1966 год
  • Линия по улицам Кечкеметской, Лермонтовской и Куйбышева — 1968 год
  • Линия от Центрального рынка к 7-й горбольнице, пуск 12-го маршрута (Центральный рынок — 7-я горбольница) — 1981 год
  • Линия до ул. Глинки — первая половина 1980-х (до 1983) годов
  • Однопутная линия по улицам Желябова и Гоголя — 1987 год
  • Линия от трассы Алушта-Ялта до Краснокаменки — 1993 год
  • Линия на Профессорский уголок в Алуште — 1993 год
  • Линия на Пневматику — 2002 год
  • Линия на Загородный — 2004 год

Перспективы

  • Планируется прокладка линии в микрорайон «Маршала Жукова», расположенный на Западной окраине города.
  • В 2011 году было объявлено о намерениях реконструировать и модернизировать троллейбусную станцию в Ялте в течение двух лет.
  • В 2015—2020 годах планируется пуск троллейбусной линии по улицам Воровского и Крылова в микрорайон «Пневматика».
  • В конце 2010 года были озвучены планы о том, что «Крымтроллейбус» станет оператором пассажирских автобусных перевозок на городских и пригородных маршрутах Крыма.

Нереализованные планы

  • Пуск линии в микрорайон «Украинка» в Симферополе.
  • Пуск пригородной троллейбусной линии в посёлки Родниковое и Школьное (Симферопольский район).
  • Пуск городских и пригородных троллейбусных линий в городе Евпатория под руководством «Крымтроллейбуса». Присоединение к «Крымтроллейбусу» Евпаторийского трамвайного управления.
  • Пуск междугородной линии Ялта — Севастополь.
  • Пуск троллейбусной линии в Ливадию (Большая Ялта).

Троллейбусные станции междугородных маршрутов

В настоящее время действуют 3 троллейбусные станции, принимающие междугородные и пригородные маршруты. На станциях расположены билетные кассы, информационные и диспетчерские пункты, открытые залы ожидания.

  • Станция «Симферополь-Вокзал». Принимает троллейбусы маршрутов 51 и 52. (Троллейбусы пригородного и городских маршрутов имеют остановку на вокзале в другом месте).
  • Станция «Алушта». Принимает троллейбусы междугородных маршрутов 51 (Симферополь — Алушта) и 53 (Алушта — Ялта), пригородных 1 (Алушта — Верхняя Кутузовка) и 59 (Алушта — Запрудное) и городского 2 (до Профессорского уголка). Троллейбусы маршрута № 52 проезжают Алушту не заезжая на троллейбусную станцию.
  • Станция «Ялта». Принимает троллейбусы междугородных маршрутов 52 и 53, а также пригородного маршрута 60 (Ялта — Краснокаменка).

Упразднённые троллейбусные станции

  • Станция «Симферополь-Аэропорт». Принимала маршруты 54 и 55 (до Алушты и Ялты соответственно). Междугородные маршруты до Аэропорта отменены окончательно в 1998 году. В настоящее время является конечной городского маршрута 8/9.

Закрытые, неиспользуемые и служебные линии

  • Симферополь. Линия от проспекта Кирова по рыночной площади и ул. Субхи к ул. Севастопольской с конечной на рыночной площади — движение закрыто в середине 1990-х, позже снята контактная сеть. Полностью продублирована линией по площади Амет-Хан Султана.
  • Симферополь. Однопутная линия от ул. К. Маркса по улицам Желябова и Гоголя к пр. Кирова — регулярные рейсы отменены в середине 2000-х, контактная сеть нетронута. Линия не используется. Планируется, что часть этой линии войдёт в состав строящейся линии в микрорайон Маршала Жукова.
  • Симферополь. Линии ул. Киевская — СТП — ул. Толстого — ул. Киевская, ул. Киевская — СТП — ул. Толстого — ул. Розы Люксембург, ул. Киевская — СТП — ул. Толстого — ул. Карла Маркса — служебные, используются для захода троллейбусов в парк и для их выпуска на маршруты.
  • Симферополь. Служебная линия от ул. Киевской по улицам Ленинградской и Тургенева до ЦТРМ (территория закрытого трамвайного депо) и обратно. Линия ликвидирована вместе с переездом ЦТРМ на территорию закрытого СТП-2 в 2006 году.
  • Симферополь. Линия для проезда троллейбусов, следующих от аэропорта «Симферополь» по направлению к ж/д вокзалу, транзитом, не заходя на ГРЭСовское кольцо. Транзитная линия закрыта в конце 1990-х вместе с укорочением 8-го и продлением 9-го маршрута.

Оплата проезда

С 01.01.2012 года, проезд в троллейбусах городских маршрутов стоит 1 грн. 25 копеек, в пригородных — 2,00 грн. Проездные талоны для проезда по городу можно приобрести в павильонах на остановках, у водителя или у кондуктора (в симферопольских «гармошках»). В симферопольских городских троллейбусах талон необходимо погасить компостером; в Ялте и Алуште, а также троллейбусах пригородного сообщения талоны надрываются водителем при входе. Реализуются месячные проездные билеты для поездок в троллейбусах городских маршрутов: ученический (15грн.), студенческий (30 грн.), гражданский (60 грн.). Данные проездные действительны на городских маршрутах Симферополя и Ялты. Существует также ученический месячный проездной для поездок на троллейбусах пригородного сообщения — стоимость 15 грн. Он даёт право проезда как на городских, так и на пригородных маршрутах Симферополя, Алушты и Ялты (в том числе на троллейбусах междугородного сообщения в пределах соответствующих пригородных зон). На городские маршруты в Симферополе продаются также 1-дневные (2 грн) и 3-дневные (6 грн.) проездные билеты. Проездные билеты реализуются в специализированных киосках на остановках. Для студентов государственных вузов дневной формы обучения на период с 15 октября по 15 мая на троллейбусах междугородного сообщения вводится 50%-ная скидка оплаты проезда. Проезд в троллейбусе междугородного сообщения можно оплатить как водителю, так и в кассе на троллейбусной станции (при оплате проезда на одной из трёх троллейбусных станций вы также дополнительно оплачиваете страховой сбор, билет, который вы получаете при этом, резервирует для вас определённое сидячее место).

Оповещение о передвижении троллейбусов по маршрутам

В скором времени жители и гости Крыма смогут наблюдать за передвижением троллейбусов по городским и междугородным маршрутам в режими реального времени. На карте будут отображаться не все троллейбусы, а только те, на которых установленно GPS-оборудование (таких должно быть 60). В настоящее время проект работает в тестовом режиме, за передвижением уже оборудованных GPS-оборудованием троллейбусов по Крыму можно наблюдать на Интернет-портале http://krym-tr.com.ua/guest.

Троллейбусные парки КРПП «Крымтроллейбус»

Действующие парки и прочие подразделения

  • Симферопольский троллейбусный парк (СТП, ранее — СТП-1). Введён в эксплуатацию в 1959 году. Нумерация троллейбусов — 1ххх, 2ххх, 3ххх, 4ххх. (до 2006 года — 1ххх, 2ххх)

адрес: г. Симферополь, ул. Киевская, 78. Тел.: +380-652-276604 (центральная диспетчерская)

  • Алуштинский троллейбусный парк (АТП). Введён в эксплуатацию 7 ноября 1959 года. Нумерация троллейбусов 7ххх, 8ххх.

адрес: г. Алушта, Симферопольское шоссе 4

  • Ялтинский троллейбусный парк (ЯТП). Введён в эксплуатацию в 1961 году. Нумерация троллейбусов 5ххх, 6ххх.

адрес: г Ялта, Южнобережное шоссе 25

  • Центральные троллейбусные ремонтные мастерские (ЦТРМ, с 2006 года находятся на территории бывшего СТП-2).

адрес: г. Симферополь, ул. Глинки

Закрытые подразделения

  • Симферопольский троллейбусный парк № 2 (СТП-2). Введён в эксплуатацию в октябре 1983 года, ликвидирован в 2006. Нумерация троллейбусов 3ххх, 4ххх.
  • Центральные троллейбусные ремонтные мастерские (ЦТРМ). Находились на территории бывшего трамвайного депо.

адрес: г. Симферополь, ул. Тургенева. Ныне их территория застраивается жилыми многоэтажными домами.

Подвижной состав

Троллейбус Богдан Т601.11 3-го городского маршрута в Симферополе

До конца 2010 года подавляющую часть парка «Крымтроллейбуса» составляли машины Škoda 9Tr и Škoda 14Tr. Троллейбусы всех остальных моделей поставлялись на предприятие в количестве не более 4-5 машин. Государственное предприятие «Крымтроллейбус» получило диплом «Книги рекордов Украины» как компания, эксплуатирующая самые старые троллейбусы в Украине [1]. Большинство машин Škoda были произведены ещё в 1970-х годах, и их средний возраст составлял в 2010 году 25,7 года, при том, что заводом-изготовителем срок службы ограничен 14 годами. Всего на 2010 год в парке числилось 287 троллейбусов, ещё 200 находились в разобранном не подлежащем восстановлению виде. Изношенность парка составляла 96,8 процента.

В 2010—2011 годах «Крымтроллейбус» получил 103 современных троллейбуса Богдан (модификации Богдан Т701. 10 и Богдан Т601.11 для города и Богдан Т701.15 для междугородней трассы) производства Луцкого автозавода.

На 2011 год подвижной состав представлен следующими моделями:

  • Škoda 9Tr — 58 единиц, также используются на междугородных маршрутах
  • Škoda 14Tr — 63 единицы, также используется на междугородных маршрутах
  • Škoda 15Tr — 2 единицы
  • ЮМЗ-Т2.09 — 9 единиц, все машины находились в Ялте, ранее использовались на междугородных маршрутах, в 2004 г. переданы в Керчь. Ныне одна машина эксплуатируется на городских и пригородных маршрутах Симферополя, второй симферопольский ЮМЗ-Т2.09 в скором времени будет списан.
  • К-12.03 — 3 единицы
  • К-12.04 — один из двух построенных троллейбусов данной модификации. Приписан к АТП под номером 8200, работает на городских и пригородных маршрутах Алушты, а также на пригородных маршрутах Симферополя.
  • АКСМ-32102 — 5 единиц
  • Богдан Т601.11 — 19 единиц, эксплуатируются только в Ялте, так как в городе узкие улицы и этим троллейбусом легче управлять
  • Богдан Т701. 10 — 52 единицы
  • Богдан Т701.15 — 30 единиц, используются только на междугородных и пригородных маршрутах
  • Богдан Т801.10 — 2 единицы

Ранее также использовались:

  • МТБ-82Д — 40 единиц
  • Škoda 8Tr — 96 единиц, использовались также на междугородных маршрутах
  • ЗиУ-6205 — 3 единицы
  • ЮМЗ-Т1 — 8 единиц
  • КТГ-1 — 7 единиц и КТГ-2 3 единицы — составляли грузовую колонну Алуштинского троллейбусного парка.

Интересные факты

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 12 мая 2011.

  • Во время работы маршрута 5А «пл. Ленина — Новоромановка» конечной остановкой в центре города была «пл. Ленина», однако разворачивались троллейбусы этого маршрута по кольцу площади Советской.
  • Маршрут № 14 был продлён от Москольца до площади Куйбышева с целью связать два городских троллейбусных парка одним маршрутом.
  • В 1980-х троллейбусы на ЮБК отправлялись не только от Симферопольских ж/д вокзала и международного аэропорта «Симферополь», но и от аэропорта «Заводское».
  • С 1990-го по начало 2000-х троллейбусы 8, 11 (а позже — и 9) маршрутов, следующие от ж/д вокзала по направлению к Центральному рынку, следовали в обход гостиницы «Украина» и площади Советской — от первой гимназии по улицам Желябова и Гоголя с двумя остановками: «Станция юных техников» и «ул. Пушкинская».
  • Троллейбус в Симферополе не полностью продублировал закрытые линии трамвая (см. Симферопольский трамвай) — троллейбус так и не появился в «старом городе», на улице 51-й армии и в «греческих» районах, находящихся к Западу от ж/д вокзала.
  • Остановка «Центр» до начала восстановления храма Александра Невского находилась не на перекрёстке улиц К. Маркса и Жуковского, а на перекрёстке улиц К. Либкнехта (Долгоруковской) и Жуковского (напротив Долгоруковского обелиска). На «Центре» делали остановку только троллейбусы тех маршрутов, для которых она была конечной (6, 7, 9), остальные (2, 5, 8, 13) проезжали её без остановки.
  • Ныне в Симферополе 5 троллейбусных остановок работают в режиме «по требованию» — две из них (в обе стороны) на перегоне между остановками «Белоглинка» и «Молодёжное», одна на перегоне «Белоглинка» — «совхоз Пригородный» и ещё одна на перегоне «парк Гагарина» — «Троллейбусный парк» (находится непосредственно при въезде в СТП, тогда как остановка «Троллейбусный парк» находится далее), последняя остановка находится на маршруте 5/7 после остановки «Бородина» в сторону конечной «Загородный».
  • Маршрут № 4 был несколько раз упразднён и восстановлен вновь за историю троллейбуса в Симферополе, однако с момента своего введения в 1960-х ни разу не был изменён.
  • Маршрут № 10 ни разу не был отменён или изменён за всю свою историю.
  • Единственный городской маршрут № 2 в Алуште был построен только в 1993 году — более, чем через 30 лет после открытия междугородных маршрутов.
  • Маршруты 59 и 60 имеют междугородную нумерацию, хотя фактически являются пригородными.
  • Часть 60-го маршрута и его конечная в Краснокаменке находятся не на основной междугородной троллейбусной трассе.
  • Симферопольские пригородные маршруты 1, 1А и 1Б частично обслуживаются троллейбусами Алуштинского троллейбусного парка.
  • Вплоть до середины 1980-х годов на междугородной линии действовали рейсы грузовых троллейбусов. Использовались троллейбусы моделей КТГ-1 и СВАРЗ. Также действовал экспериментальный грузовой троллейбус на базе крупногабаритного грузовика КрАЗ.
  • С 1959 года «Крымтроллейбусу» были переданы обязанности по эксплуатации трамвайных линий в Симферополе, в состав предприятия вошло трамвайное депо, расположенное между улицами Набережной и Тургенева. «Крымтроллейбус» являлся оператором перевозок Симферопольским трамваем вплоть до его ликвидации в ноябре 1970 года. Трамвайное депо было переоборудовано в Центральные троллейбусные ремонтные мастерские. В 2006 году данный объект был выведен из состава предприятия, ремонтные мастерские были перенесены на территорию закрытого Симферопольского троллейбусного парка № 2.
  • В 1995 году завод стратегического назначения «Пневматика», расположенный в Симферополе, подарил «Крымтроллейбусу» 3 троллейбуса марки ЗиУ-6205. Что характерно — троллейбусная линия к самой «Пневматике» появилась лишь спустя 7 лет.

Ссылки

  • КРПП «Крымтроллейбус» — Официальный сайт предприятия.
  • ГЭТ Крыма — Сайт посвящен электротранспорту Крыма.
  • Форум Крымский Электротранспорт — Форум, обсуждения электротранспорта Крыма (На 6 февраля 2012 — закрытый форум, на котором регистрация новых пользователей не производится)
  • Интервью с директором музея «Крымтроллейбус» Г. Славным.
  • троллейбусы Škoda 9Tr 1962—1978
  • [2] — «Вести» на канале «Россия» о 50-летии крымского троллейбуса (есть видео)
  • Тархов С., Козлов К., Оландер А. Электротранспорт Украины. Энциклопедический путеводитель — К. Варто: 2011.

Примечания

  1. Крымский троллейбус  — Города и области Украины
  2. 1 2 3 История крымского троллейбуса

Музей троллейбуса Крыма — описание, фото, на карте

1,1 км

Библос

Ресторан

+7 978 9818888

1,3 км

Елисеев

Ресторан • Бар • Кафе • Кейтеринг

+7 978 8001399

Способы оплаты:

1,2 км

Торт

Бар

+7 978 719800

1,3 км

Суши Фабрика

Суши-бар • Бистро

+7 978 122424

Способы оплаты:

700 м

Wing Kings

Бар • Кафе • Закусочная

+7 978 9709627

Способы оплаты:

450 м

Рыба и мясо

Ресторан

+7 978 1008150

1,2 км

Grasso

Ресторан • Бар • Кафе

+7 978 7585086

Способы оплаты:

1,1 км

Украина

Ресторан • Гостиница

+7 978 203363

1,3 км

ESSE вино и спиртные напитки

Винный бар

+7 989 2808747

Способы оплаты:

800 м

Фабрикант

Ресторан • Пивоварня • Кейтеринг

+7 978 8072001

1,3 км

Корчма Хуторок

Ресторан • Бар • Кафе

+7 3652 505922

Способы оплаты:

500 м

Garry’s

Кафе • Фастфуд

+7 978 9660777

1,2 км

Simfero

Кафе • Кейтеринг

+7 978 142828

1,2 км

Горсад

Кафе • Кофейня

+7 978 993600

Способы оплаты:

1,2 км

King Gyros

Бар • Кафе • Фастфуд

+7 978 9599995

Способы оплаты:

750 м

Музей шоколада

Музеи и выставки • Другие места

1,2 км

StoliCa

Бар • Кафе

+7 978 7357563

Способы оплаты:

1,2 км

Поддон-Ок

Бар • Кафе

+7 50 5889989

Способы оплаты:

1000 м

Красный дракон

Семейный ресторан • Суши-бар • Кафе

+7 978 8360253

Способы оплаты:

400 м

Счастье

Ресторан • Бар • Кафе

+7 978 7245059

Способы оплаты:

800 м

Мама Лена

Кафе

+7 978 1118554

1,1 км

Гаррис

Ресторан • Бар • Кафе

Способы оплаты:

1,2 км

Sezam

Кафе

+7 978 7847347

1,2 км

O’Martin

Ресторан • Бар • Паб

+7 978 37080

Способы оплаты:

1,2 км

Dali

Кафе • Банкетный зал

+7 9780 7138699

Способы оплаты:

1,6 км

Свято-Троицкий женский монастырь

Другие места • Храмы и культовые сооружения • Соборы и церкви

1,1 км

Just wok

Кафе

+7 978 8585858

Способы оплаты:

1,3 км

Кыш Мыш

Ресторан

+7 978 2552159

1,2 км

Комната Лето | BarDuck

Бар • Кафе • Караоке

+7 978 121919

750 м

Палас

Спорт-бар

+7 978 7317314

1,3 км

Кураж

Ресторан • Караоке

+7 978 7923233

950 м

Детский парк

Парки и зоны отдыха

450 м

Рыба и мясо

Ресторан • Бар • Кафе

+7 978 1008150

Способы оплаты:

1,5 км

Крымский академический русский драматический театр им. Горького

Другие места

Заявка — Туристическая троллейбусная карта Ялты, Крым, авторы Александр Караваев и Николай Башков

Прислал Паша Омелехин, карты которого уже публиковались в блоге.

Карты общественного транспорта говорит:

Эта диаграмма несколько стирает грань между иллюстрацией и картой. представляет троллейбусные линии и город как косой вид «с высоты птичьего полета» с моря, за которым возвышаются горы. Печатные версии карты вырезаны по форме гор и моря, что является довольно милым и неожиданным штрихом.

Внимание к деталям просто ошеломляет: все маленькие значки достопримечательностей нарисованы в правильном ракурсе в соответствии с их расположением на карте. Я часто сетовал на значки, нарисованные с противоречивых точек зрения на других картах, так что это довольно приятно видеть. Есть также ощущение прихоти — например, портовый кран на набережной поднимает одну из букв на своей этикетке.

На карте указано время, необходимое троллейбусу для проезда между ключевыми точками, а также приблизительное время ходьбы до достопримечательностей (хотя точный маршрут, вероятно, оставлен для более подробной карты). Также показаны соединения с обычными автобусными маршрутами, которые могут добраться до других достопримечательностей.

Если у меня есть одна претензия к этой карте, так это то, что изящный извилистый маршрут, по которому идут троллейбусы, очень мало похож на реальный мир. На самом деле маршрут резко поворачивает на 90 градусов от берега на остановке, где начинается маршрут 42, и проходит по обеим сторонам канализированной реки Быстра (в северном направлении на западном берегу, в южном направлении на восточном берегу). Хотя это и не обязательные детали, которые нужно показать, и поворот, и разветвление вдоль реки могут служить очень важными мысленными ориентирами для людей, незнакомых с географией Ялты — тех самых людей, которым карта предназначена для помощи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *