История с географией. Кто первый открыл Северный полюс.
История с географией. Кто первый открыл Северный полюс.
9th-Jun-2016 12:05 am
Leave a Comment to the Entry |
This page was loaded May 27th 2023, 3:37 pm GMT.
История ВАЭ
Вся деятельность института в первые периоды его существования (Северная научно-промысловая экспедиция, Научно-исследовательский институт по изучению Севера, Всесоюзный арктический институт) была неразрывно связана с активной экспедиционной деятельностью, направленной на изучение северных, а в дальнейшем и арктических регионов страны.
ДРЕЙФУЮЩИЕ СТАНЦИИ
С 1937 по 2013 год ААНИИ организовал свыше 40 дрейфующих станций «Северный полюс».
21 мая 1937 года авиационная группа доставила на льдину в Северном Ледовитом океане четырёх полярников: Ивана Папанина, Петра Ширшова, Эрнста Кренкеля и Евгения Фёдорова. Начала работу первая советская дрейфующая станция «Северный полюс».
Станция открылась 6 июня 1937 в 20 км от Северного полюса. Экспедиция длилась девять месяцев, льдина прошла более 2000 км. Ледоколы «Таймыр» и «Мурман» сняли четвёрку зимовщиков 19 февраля 1938 за 70-й широтой, в нескольких десятках километров от берегов Гренландии.За 274 дня дрейф льдины с лагерем составил 2500 км.
Дрейф папанинцев открыл выдающуюся серию экспедиций в высокоширотной Арктике. С этого времени на льдах Центральной Арктики непрерывно работали две, а порой одновременно и три дрейфующие станции.
За время работы дрейфующих станций учёные совершили множество научных открытий:
— были выявлены основные черты динамики вод и льдов Северного Ледовитого океана;
— подтверждено существование антициклонической циркуляции вод и льдов;
— составлена динамическая карта Трансарктического течения и антициклонического круговорота вод у моря Бофорта;
— открыты подводные трансокеанические хребты Ломоносова, Менделеева и Гаккеля;
— установлены основные черты подводной топографии Арктического бассейна и траектории проникновений циклонов в Центральную Арктику.
Последняя дрейфующая научно-исследовательская станция «Северный полюс-40» была эвакуирована в 12 июня 2013 г. из-за аномальных ледовых процессов в Северном Ледовитом океане.
За период работы СП-40 общий дрейф станции составил 1673 км, генеральный дрейф — 375 км в направлении 147 градусов.
ВЫСОКОШИРОТНЫЕ ВОЗДУШНЫЕ ЭКСПЕДИЦИИ «СЕВЕР»
Параллельно со станциями «СП» в Арктике работали Высокоширотные воздушные экспедиции «Север». Они обеспечивали логистику дрейфующих станций: выбор льдины, снабжение экспедиций, высадку и эвакуацию сотрудников. А также выполняли научные задачи: «прыгающие» отряды высаживались на лёд на короткий период от нескольких часов до 3-5 суток, проводили научные наблюдения и после перебрасывались в другую точку воздушными судами. Это давало возможность обеспечивать выполнение квазисинхронной съёмки значительных акваторий.
Летные отряды на самолетах ТБ-3, ЛИ-2, АН-2 и вертолетах МИ-4, МИ-8 выполняли океанографические съемки, включающие большой круг самых различных исследований. Основу этих отрядов составляли специалисты: океанологи, ледовые разведчики, гидрохимики, геофизики, ледоисследователи, которые совместно с экипажами самолетов, стартовав с береговых или дрейфующих баз, выполняли работы с поверхности морских льдов, создавая на короткий период в несколько часов, а иногда и несколько суток небольшой дрейфующий лагерь.
Всего было организовано 45 воздушных экспедиций с 1937 по 1993 год.
ИСТОРИЯ ОТДЕЛА
Отдел, координирующий экспедиционную деятельность, был создан в 1940–1942 годах и просуществовал до 1991 года. Это подразделение называлось группа плавсредств (морского флота), а с 1942 года получило название отдела экспедиций и полярных станций. В 1945 году отдел комплексных экспедиций и отдел полярных станций стали частями разных подразделениями. Отдел комплексных экспедиций входит в отдел географии и истории, а с 1948 года стал самостоятельным экспедиционным отделом.
Отдел экспедиций координировал и сопровождал весь спектр экспедиционной активности института в Арктике. Основные его задачи — организация и поддержка дрейфующих станций «Северный полюс», организация и проведение Воздушных высокоширотных экспедиций «Север», создание и поддержание научных станций, баз, стационаров, ледовых патрулей, сезонных морских и воздушных экспедиций, береговых экспедиций.
За время работы отдел научных экспедиций организовал 30 советских дрейфующих станций от СП-2 до СП-31, провел 45 Высокоширотных воздушных экспедиций «Север». В 50–80-е годы двадцатого века в российских арктических морях на трассе Северного морского пути ежегодно в навигационный период работали 3–4 экспедиции «Ледовый патруль», ежегодно в Арктике работало до двух десятков арктических экспедиций, которыми в оперативном порядке руководил отдел научных экспедиций ААНИИ.
В 1991 отдел экспедиций прекратил свое существование и его функции были возложены на ВВЭ «Север». В 1995 году вместо нее была создана группа «Арктика».
СОВРЕМЕННОСТЬ
Высокоширотная арктическая экспедиция (первоначально Арктическая экспедиция) ФГБУ «ААНИИ» Росгидромета создана Приказом Росгидромета № 98 от 14 апреля 2003 года для возобновления работ по организации и проведению экспедиционных исследований в высокоширотной Арктике в рамках работ дрейфующих научно-исследовательских станций «Северный полюс», морских и воздушных экспедиций, научно-исследовательских стационаров, научных обсерваторий и береговых исследовательских баз, континентальных арктических экспедиций на высокоширотных арктических архипелагах и в прибрежных районах Арктики; развития и внедрения в арктические исследования современных технологий и приборных комплексов.
За период работы ВАЭ приняла участие в создании первой российской дрейфующей станции «Северный полюс-32», подготовила, организовала и провела работы 8 дрейфующих станций «Северный полюс-33–40», двух сезонных дрейфующих станций «Ледовая база-2007» и СП-2015, 16 Воздушных высокоширотных экспедиций «Север», более 20 морских экспедиций в Арктику на судах ААНИИ, атомных ледоколах Росатомфлота и участвовала в проведении ряда экспедиций на судах Северного УГМС, в проведении работ Арктического плавучего университета на НИС «Профессор Молчанов».
С 2013 года ВАЭ развернула обширные круглогодичные исследования на научно-исследовательском стационаре «Ледовая база Мыс Баранова» на архипелаге Северная Земля. Впервые в структуре Росгидромета и в стране применила и внедрила в практику исследований использование беспилотных летательных аппаратов в Арктике. В 2019–2020 годах приняла участие в реализации проекта международной дрейфующей станции на основе германского научного ледокола «Поларштерн» — проект «МОSAiC».
В период с 2013 по 2015 год, до образования в 2016 году Российской научной арктической экспедиции на архипелаге Шпицберген [РАЭ-Ш], ВАЭ осуществляла логистическую поддержку научно-исследовательской деятельности России на архипелаге Шпицберген.
Сегодня в истории: Роберт Пири заявляет об открытии Северного полюса | апрель | 2023 | Блог | Библиотеки Готтесмана
Сегодня в истории: Роберт Пири заявляет об открытии Северного полюса
Автор: Дженнифер Гован
Четверг, 6 апреля 2023 г. до полудня апреля 6. Теперь я совершил пять переходов, запланированных в том месте, где Бартлет повернул назад, и мой расчет показал, что мы находимся в непосредственной близости от цели всех наших стремлений. После обычных приготовлений к походу в лагерь, приблизительно в полдень по местному меридиану Колумбии, я сделал первое наблюдение в нашем полярном лагере. Он указал нашу позицию как 89, 57′.
Мы были в конце последнего длинного марша восходящего путешествия. Тем не менее, когда полюс действительно был виден, я был слишком утомлен, чтобы сделать последние несколько шагов. Накопившаяся усталость всех этих дней и ночей форсированных переходов и недосыпа, постоянной опасности и беспокойства, казалось, разом накатила на меня. На самом деле я был слишком измотан, чтобы понять, что цель моей жизни достигнута. Как только наши иглу были достроены, мы поужинали и дали собакам двойную порцию, я лег на несколько часов совершенно необходимого сна, а Хенсон и эскимосы разгрузили сани и приготовили их к ремонту. были необходимы. Но, несмотря на усталость, я не мог долго спать. Таким образом, я проснулся только через несколько часов. Первое, что я сделал после пробуждения, это написал в своем дневнике такие слова: «Наконец-то поляк. Приз трех столетий. Моя мечта и цель на двадцать лет. Наконец-то моя! Я не могу заставить себя осознать это. Кажется, все так просто и обыденно».
— Роберт Э. Пири, Северный полюс (Нью-Йорк: Frederick A. Stokes, Co.
6 апреля 1909 года американский исследователь и офицер военно-морского флота США Роберт Эдвин Пири (1856–1920) думал, что достиг Северного полюса после того, как со своей командой с третьей попытки после длительных неблагоприятных погодных и ледовых условий он достиг Северного полюса. . По возвращении на юг коммандер Пири обнаружил, что его бывший коллега Фредерик А. Кук, который аналогичным образом проехал на санях 1300 миль, утверждал, что первым достиг важного сустава в Северном полушарии, но позже был дискредитирован. Осложнения в открытии Северного полюса продолжались, ибо в 19 в.В 80-х годах в экспедиционных дневниках Пири были обнаружены ошибки как в навигации, так и в ведении записей, что ставит под сомнение его заявление. В то время как некоторые считают, что Пири искренне думал, что достиг Северного полюса, другие утверждали, что он расширил и исказил свои достижения.
Следующие статьи взяты из исторических газет Proquest, которые информируют и вдохновляют преподавание и обучение в классе.
- Сын исследователя отправляется в Арктику: Роберт Пири, чей отец открыл полюс, присоединится к группе. (1926, 26 марта). Лос-Анджелес Таймс (1923-1995)
- Сын великого исследователя: Роберт Пири идет по стопам отца (1926, 6 апреля). The Irish Times (1921-)
- Клуб исследователей отдает дань уважения адмиралу Пири: представляет портрет в память об открытии Северного полюса капитаном Джексоном. (1939, 10 апреля). Нью-Йорк Геральд Трибьюн (1926-1962)
- Оглянитесь назад: Пири достигает Северного полюса. (1971, 5 сентября). Бостон глобус (1960-)
- Андерсон, Дж. (1983, 11 декабря). На обложке: «Кук и Пири»: Холодная сага о гонке на Северный полюс. Чикаго Трибьюн (1963–1996)
- Заявление Пири о славе на тонком льду: исследование заставляет усомниться в том, что исследователь первым достиг Северного полюса. (1988, 23 августа). Бостон глобус (1960-)
- Уилфорд, Дж. (1988, 01 сентября). Доказательства ставят под сомнение заявления о Северном полюсе. Чикаго Трибьюн (1963–1996)
- Кук, Р. (1988, 6 декабря). По холодному следу: заморозить вопросы о 19-летии Роберта Э. Пири09 Путь к Северному полюсу, Национальное географическое общество начало новый поиск истины: исследователь, дрейфующий по морскому льду истории. Newsday (1940-)
- Браун, Э. Стафф (1989, 27 марта). Дебаты о полярных открытиях накаляются: ученые и ученые подвергают сомнению претензии Роберта Пири на Северный полюс. The Christian Science Monitor (1908-)
- Доре, Дж. (2002, 03 ноября). Снежные работы: некоторые известные исследователи притворялись правдой в отношении Северного полюса. Нью-Йорк Таймс (1923-)
Советы:
- Холл, Дуг. Северный полюс Тендерфут 18 собак, 62 внизу, 200 миль: приключения и злоключения новичка, путешествующего по следам адмирала Пири к Северному полюсу. 1-е изд. Цинциннати, Огайо: Clerisy Press, 2009. электронная книга .
- Пири, Роберт Э. Северный полюс. Англия: Ходдер и Стоутон, 1910. электронная книга .
- Робинсон, Майкл Ф. (Майкл Фредерик). Исследование Арктики в самом холодном тигле и американская культура. Чикаго: University of Chicago Press, 2006. Электронная книга 9.0032
- Роксбург, Эллис. Роберт Пири против. Фредерик Кук: Гонка к Северному полюсу. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Gareth Stevens Publishing, 2016. электронная книга .
Изображения:
- Правильный набросок Северного полюса и всех до сих пор открытых стран, перехваченный между полюсом и параллелью 50 градусов , предоставлено Picryl
- Северный полюс, Северный Ледовитый океан, морской лед , Matti&Ketti, предоставлено Wikimedia Commons
- Изображение постера: Командир Роберт Э. Пири — 10713770703 , предоставлено Wikimedia Commons
Нужно идти в ногу со временем, заглядывать в прошлое, преподавать тему? В Everett Cafe ежедневно публикуются новости со всего мира, а также пропагандируются исторические события в образовательном контексте. Обязательно ознакомьтесь с дополнительными новостями кафе в блоге библиотеки.
Теги:
- Обучение в библиотеке
- Новости Кафе
Хронология исследований Арктики — Американское полярное общество
Главная / О нас / Хронология исследований Арктики
Хронология исследований Арктики
982
Эрик Красный открыл Гренландию.
1497
Джон Кэбот обнаружил богатые рыбные угодья Гранд Бэнкс у побережья Лабрадора и Ньюфаундленда.
1594 – 97
Уильям Баренц (голландец) исследовал Шпицберген
1610 – 11
Генри Хадсон в попытке найти Северо-Западный проход направил свой корабль в Гудзонов залив, где корабль перезимовал. Экипаж взбунтовался и отправил Хадсона по течению в открытой лодке вместе с его сыном и семью мужчинами.
1614
Уильям Баффин посетил Шпицберген и, возможно, посетил Землю Франца-Иосифа.
1670
Основана компания Гудзонова залива.
1778
Капитан Кук попытался пройти через Арктику из Тихого океана, но был остановлен льдом на Ледяном мысе, Аляска.
1829 – 33
Капитан Джон Росс исследовал канадскую Арктику и стал первым европейцем, достигшим Северного магнитного полюса.
1845 – 48
Сэр Джон Франклин и капитан Фрэнсис Крозье плыли на своих кораблях Террор и Эреб в Арктику в поисках Северо-Западного прохода. После того, как корабли оказались в ловушке во льдах, все 139 участников экспедиции в конечном итоге погибли. Говорят, что около 40 экспедиций искали их в течение следующих 10 лет.
1882 – 83
По предложению австрийского исследователя лейтенанта Карла Вейпрехта был учрежден первый Международный циркумполярный год, и ряд стран сотрудничали в проведении научных исследований в Арктике.
1888
Норвежский исследователь Фритьоф Нансен совершил первое пересечение ледяной шапки Гренландии.
1891 – 95
1893 – 96
Нансен направил свой корабль Fram в Арктику, пытаясь достичь Северного полюса. Корабль, застрявший во льдах, дрейфовал 35 месяцев и достиг рекордно высокой широты 85 градусов 57 минут северной широты.
1903 – 06
Руаль Амундсен стал первым человеком, прошедшим Северо-Западный проход на своем корабле Гья .
1905 – 06
Пири направил свой корабль Roosevelt к острову Элсмир и отправился к Северному полюсу с группой коренных жителей Унуит и ездовых собак. Их встретили плохие ледовые и погодные условия, но они достигли рекордно высокой широты — 87 градусов 6 минут северной широты.
1907 – 09
Доктор Фредерик Кук утверждал, что достиг Северного полюса 21 апреля 1908 года, но это утверждение было оспорено.
1908 – 99
Роберт Пири достиг Северного полюса 6, 19 апреля09. Его заявление о том, что он первым достиг Северного полюса, было признано Национальным географическим обществом, Подкомитетом по военно-морским делам Палаты представителей США и многими современными аналитиками. Конгресс произвел Пири в контр-адмиралы.
1925
При поддержке Национального географического общества Дуглас Макмиллан возглавил экспедицию в Арктику на трех самолетах-амфибиях под командованием лейтенанта-коммандера. Ричард Берд. Полеты были совершены над островами Элсмир и Аксель-Хейберг, а также над ледяной шапкой Гренландии, что доказало ценность самолетов для исследования полярных территорий.
1925
Роальд Амундсен и Линкольн Элсворт предприняли попытку первого полета к Северному полюсу, но их летающая лодка не достигла цели из-за неисправности двигателя. Они застряли на 25 дней, прежде чем их спасла вторая летающая лодка.
1926
Капитан-лейтенант Ричард Берд и Флойд Беннет совершили первый полет на Северном полюсе 9 мая 1926 года, совершив перелет от Шпицбергена до полюса и обратно. Утверждение Берда было подтверждено Национальным географическим обществом, главным штурманом и летным инструктором ВВС подполковником Уильямом Моллеттом и многими другими современными аналитиками. Конгресс повысил Берда до командующего.
1926
Роальд Амундсен, Линкольн Элсворт, пилот Умберто Нобиле и еще 13 человек вылетели на дирижабле со Шпицбергена и достигли Северного полюса 12 мая 1926 года, через три дня после Берда. Они продолжили свой путь на Аляску, пролетев 3300 миль.
1928
Умберто Нобиле и еще 17 человек прилетели на Северный полюс со Шпицбергена на дирижабле Italia . На обратном пути на Шпицберген дирижабль потерпел крушение, к моменту прибытия спасательной группы половина группы погибла или пропала без вести. К сожалению, Руаль Амундсен, который находился в самолете, выполнявшем спасательную операцию, погиб, когда этот самолет пропал без вести, а позже был найден разбитым на льду.
1931
Хьюберт Уилкинс попытался пересечь Северный Ледовитый океан на своей подводной лодке Nautilus . Попытка не удалась из-за механических проблем и отсутствия деталей.
1958
Американская атомная подводная лодка USS Nautilus перешла из Тихого в Атлантический океан, погрузившись подо льды Северного Ледовитого океана.