Кто 1 открыл северный полюс: Покорение Северного полюса — урок. География, 5 класс.

История с географией. Кто первый открыл Северный полюс.

История с географией. Кто первый открыл Северный полюс. 

9th-Jun-2016 12:05 am

Оригинал взят у aspirin_for_all в История с географией. Кто первый открыл Северный полюс.

История попыток достижения этой географической точки на планете земля трагична и полна мошенничества.
Тут есть место для нашего приоритета. Причём не одно. Первое надводное судно достигшее Северного Полюса 17 августа 1977 года.

Открытие не верное выражение. Открывать там особо нечего. Более правильно было бы сказать кто первый побывал на Северном Полюсе.
Варианты ответа
Роберт Пири
Фредерик Кук
Георгий Седов
Фритьоф Нансен
Иван Папанин.

Правильный ответ никто из перечисленных.
Роберт Пири длительное время считался первооткрывателем полюса.

По его же словам и на основании решения конгреса США. Но в настоящее время можно уже однозначно сказать что он никогда не был не только на полюсе, но и в приполярной области.
Так например фотографии Пири были сделаны не на полюсе. Не смотря на его клятвенные заверения.

Более того его отчёт о путешествии явно лжив.
Фредерик Кук заявил о своём приоритете на открытие полюса. Но не смог предоставить убедительных доказательств своего первенства. Его отчёт может свидетельствовать лишь о посещении приполярной области. И его также поймали на фальсификациях как и Роберта Пири.
Эти два путешественника развернули спор о первенстве сразу по возращению. Точку в их споре поставил конгресс Соединённых Штатов признав приоритете за Пири.
Сегодня можно также сказать что Фредерик Кук не был на полюсе.
Более того эти два так сказать исследователя преследовали чисто спортивные интересы. Их цель была закрепить за собой первенстве. О чём говорит так же и такой факт что оба не взяли с собой европейцев.
Что бы никто не сомневался в их приоритете.
Ну и за работать на этом деньги. Иначе они бы не были американцами. У Пири это получилось лучше поскольку в отличии от одиночки Кука за ним стояло правительство США.
Научная ценность их достижений ничтожна. Кроме того в результате их варварской охотничьей деятельности хрупкой фауне канадской Арктики был нанесён колоссальный вред. Последствия которого не преодолены до сих пор.
У Георгия Седова был реальный шанс стать первооткрывателем полюса. Нужно было лишь изучить опыт предыдущих попыток достичь полюс и творчески его использовать. К сожалению этого не было сделано. Экспедиция Седова явила пример как не надо делать полярную экспедицию. Ошибкой в ней являлось практически всё. Но самой большой был выбранный маршрут от Земли Франца Иосифа на север. Не смотря на то что Земля Франца Иосифа является территорией наиболее близкой к полюсу двигаясь таким путём достичь полюса было физически не возможно. О чём было уже известно в те времена.
Что закономерно привело к катастрофе и прежде всего для самого Седова. Удивление вызывает лишь тот факт что всё это не привело к полной гибели экспедиции. Что называется по крупному повезло.

Седов на борту «Великомученик Фока».
Экспедиции следующих двух исследователей дали научных результатов больше чем кто либо до них. За исключением быть может только Великой Северной экспедиции. Достижение полюса для них было не основной задачей.
Фритьоф Нансен так сформулировал цели экспедиции:
Я думаю, однако, что достижение самого полюса имеет мало значения: мы отправляемся не для того, чтобы отыскать математическую точку, составляющую северный конец земной оси; достижение этой точки само по себе малоценно, но чтобы произвести наблюдения в обширной неисследованной части земного шара, окружающей полюс. Научный интерес этих наблюдений не уменьшится оттого, пройдёт ли наш путь через самый полюс или же на некотором расстоянии от него.

Результаты были потрясающими. Но и сама экспедиции в противовес многим более ранним и даже более поздним явила собой образец организации на который равняются до сих пор. Но полюса достичь не удалось, несмотря на то что так далеко как Нансен проникнуть на север не удавалось ещё много десятилетий спустя.

Старт пешей части экспедиции 14 марта 1895 года. Нансен — второй слева, его компаньён Йохансен — второй справа.
Из всех перечисленных как ни странно наиболее близким к первенству открытия оказалась экспедиция Папанина. Они высадились на льдину всего лишь в тридцати километрах от полюса. Что позволяет назвать их
первыми людьми
посетившими непосредственную область полюса.


До папанинской, по воздуху не производя высадки на лёд посетила приполярную область итало-норвежская экспедиция на дирижабле N-1 «Norge». Руководителем экспедиции был не безызвестный Рауль Амундсен, строителем дирижабля и участником полёта не менее известный (трагически) Умберто Нобиле. Экспедиция произвела облёт полюса в течении двух часов.

Как и в случае с Робертом Пири американцы пытались застолбить первенство пролёта на полюсом. Но как было доказано позже их претендент Ричард Бэрд, как в своё время Роберт Пири, сфальсифицировал записи о полёте. Видимо у американцев врать национальный вид спорта.
Первыми людьми побывавшими на Северном полюсе стали участники советской Высокоширотной воздушной экспедиции «Север-2» под руководством начальника Главсевморпути Александра Кузнецова. 23 апреля 1948 года, вылетев на трёх самолётах с о. Котельный, они приземлились (приледнились) в 16:44 (моск. вр.) практически на точку 90°00’00″ северной широты. Установив временный лагерь на Северном полюсе и в течение следующих двух дней вели научные наблюдения. 26 апреля вылетели обратно на континент.
Через год, 9 мая 1949 года, два советских учёных, Виталий Волович и Андрей Медведев, совершили первый прыжок с парашютом на Северный полюс.
После этого уже многие достигли полюса. Но это уже совсем другая история.

В наше время полётами и даже высадкой на макушке планеты уже никого не удивить. Теперь на Северный Полюс возят туристов. Но это не умоляет мужества первопроходцев прошлых времён.

Огонь тоже считался божественным, пока Прометей не выкрал его. Теперь мы кипятим на нём воду……


Leave a Comment to the Entry

This page was loaded May 27th 2023, 3:37 pm GMT.

История ВАЭ

Вся деятельность института в первые периоды его существования (Северная научно-промысловая экспедиция, Научно-исследовательский институт по изучению Севера, Всесоюзный арктический институт) была неразрывно связана с активной экспедиционной деятельностью, направленной на изучение северных, а в дальнейшем и арктических регионов страны.

ДРЕЙФУЮЩИЕ СТАНЦИИ

С 1937 по 2013 год ААНИИ организовал свыше 40 дрейфующих станций «Северный полюс».

21 мая 1937 года авиационная группа доставила на льдину в Северном Ледовитом океане четырёх полярников: Ивана Папанина, Петра Ширшова, Эрнста Кренкеля и Евгения Фёдорова. Начала работу первая советская дрейфующая станция «Северный полюс».
Станция открылась 6 июня 1937 в 20 км от Северного полюса. Экспедиция длилась девять месяцев, льдина прошла более 2000 км. Ледоколы «Таймыр» и «Мурман» сняли четвёрку зимовщиков 19 февраля 1938 за 70-й широтой, в нескольких десятках километров от берегов Гренландии.За 274 дня дрейф льдины с лагерем составил 2500 км.

Дрейф папанинцев открыл выдающуюся серию экспедиций в высокоширотной Арктике. С этого времени на льдах Центральной Арктики непрерывно работали две, а порой одновременно и три дрейфующие станции.

За время работы дрейфующих станций учёные совершили множество научных открытий:

— были выявлены основные черты динамики вод и льдов Северного Ледовитого океана;
— подтверждено существование антициклонической циркуляции вод и льдов;
— составлена динамическая карта Трансарктического течения и антициклонического круговорота вод у моря Бофорта;
— открыты подводные трансокеанические хребты Ломоносова, Менделеева и Гаккеля;
— установлены основные черты подводной топографии Арктического бассейна и траектории проникновений циклонов в Центральную Арктику.

Последняя дрейфующая научно-исследовательская станция «Северный полюс-40» была эвакуирована в 12 июня 2013 г. из-за аномальных ледовых процессов в Северном Ледовитом океане.

За период работы СП-40 общий дрейф станции составил 1673 км, генеральный дрейф — 375 км в направлении 147 градусов.

ВЫСОКОШИРОТНЫЕ ВОЗДУШНЫЕ ЭКСПЕДИЦИИ «СЕВЕР»

Параллельно со станциями «СП» в Арктике работали Высокоширотные воздушные экспедиции «Север». Они обеспечивали логистику дрейфующих станций: выбор льдины, снабжение экспедиций, высадку и эвакуацию сотрудников. А также выполняли научные задачи: «прыгающие» отряды высаживались на лёд на короткий период от нескольких часов до 3-5 суток, проводили научные наблюдения и после перебрасывались в другую точку воздушными судами. Это давало возможность обеспечивать выполнение квазисинхронной съёмки значительных акваторий.

Летные отряды на самолетах ТБ-3, ЛИ-2, АН-2 и вертолетах МИ-4, МИ-8 выполняли океанографические съемки, включающие большой круг самых различных исследований. Основу этих отрядов составляли специалисты: океанологи, ледовые разведчики, гидрохимики, геофизики, ледоисследователи, которые совместно с экипажами самолетов, стартовав с береговых или дрейфующих баз, выполняли работы с поверхности морских льдов, создавая на короткий период в несколько часов, а иногда и несколько суток небольшой дрейфующий лагерь.

Всего было организовано 45 воздушных экспедиций с 1937 по 1993 год.

ИСТОРИЯ ОТДЕЛА

Отдел, координирующий экспедиционную деятельность, был создан в 1940–1942 годах и просуществовал до 1991 года. Это подразделение называлось группа плавсредств (морского флота), а с 1942 года получило название отдела экспедиций и полярных станций. В 1945 году отдел комплексных экспедиций и отдел полярных станций стали частями разных подразделениями. Отдел комплексных экспедиций входит в отдел географии и истории, а с 1948 года стал самостоятельным экспедиционным отделом.

Отдел экспедиций координировал и сопровождал весь спектр экспедиционной активности института в Арктике. Основные его задачи — организация и поддержка дрейфующих станций «Северный полюс», организация и проведение Воздушных высокоширотных экспедиций «Север», создание и поддержание научных станций, баз, стационаров, ледовых патрулей, сезонных морских и воздушных экспедиций, береговых экспедиций.

За время работы отдел научных экспедиций организовал 30 советских дрейфующих станций от СП-2 до СП-31, провел 45 Высокоширотных воздушных экспедиций «Север». В 50–80-е годы двадцатого века в российских арктических морях на трассе Северного морского пути ежегодно в навигационный период работали 3–4 экспедиции «Ледовый патруль», ежегодно в Арктике работало до двух десятков арктических экспедиций, которыми в оперативном порядке руководил отдел научных экспедиций ААНИИ.

В 1991 отдел экспедиций прекратил свое существование и его функции были возложены на ВВЭ «Север». В 1995 году вместо нее была создана группа «Арктика».

СОВРЕМЕННОСТЬ

Высокоширотная арктическая экспедиция (первоначально Арктическая экспедиция) ФГБУ «ААНИИ» Росгидромета создана Приказом Росгидромета № 98 от 14 апреля 2003 года для возобновления работ по организации и проведению экспедиционных исследований в высокоширотной Арктике в рамках работ дрейфующих научно-исследовательских станций «Северный полюс», морских и воздушных экспедиций, научно-исследовательских стационаров, научных обсерваторий и береговых исследовательских баз, континентальных арктических экспедиций на высокоширотных арктических архипелагах и в прибрежных районах Арктики; развития и внедрения в арктические исследования современных технологий и приборных комплексов.

За период работы ВАЭ приняла участие в создании первой российской дрейфующей станции «Северный полюс-32», подготовила, организовала и провела работы 8 дрейфующих станций «Северный полюс-33–40», двух сезонных дрейфующих станций «Ледовая база-2007» и СП-2015, 16 Воздушных высокоширотных экспедиций «Север», более 20 морских экспедиций в Арктику на судах ААНИИ, атомных ледоколах Росатомфлота и участвовала в проведении ряда экспедиций на судах Северного УГМС, в проведении работ Арктического плавучего университета на НИС «Профессор Молчанов».

С 2013 года ВАЭ развернула обширные круглогодичные исследования на научно-исследовательском стационаре «Ледовая база Мыс Баранова» на архипелаге Северная Земля. Впервые в структуре Росгидромета и в стране применила и внедрила в практику исследований использование беспилотных летательных аппаратов в Арктике. В 2019–2020 годах приняла участие в реализации проекта международной дрейфующей станции на основе германского научного ледокола «Поларштерн» — проект «МОSAiC».

В период с 2013 по 2015 год, до образования в 2016 году Российской научной арктической экспедиции на архипелаге Шпицберген [РАЭ-Ш], ВАЭ осуществляла логистическую поддержку научно-исследовательской деятельности России на архипелаге Шпицберген.

Сегодня в истории: Роберт Пири заявляет об открытии Северного полюса | апрель | 2023 | Блог | Библиотеки Готтесмана

Сегодня в истории: Роберт Пири заявляет об открытии Северного полюса

Автор: Дженнифер Гован

Четверг, 6 апреля 2023 г. до полудня апреля 6. Теперь я совершил пять переходов, запланированных в том месте, где Бартлет повернул назад, и мой расчет показал, что мы находимся в непосредственной близости от цели всех наших стремлений. После обычных приготовлений к походу в лагерь, приблизительно в полдень по местному меридиану Колумбии, я сделал первое наблюдение в нашем полярном лагере. Он указал нашу позицию как 89, 57′.

Мы были в конце последнего длинного марша восходящего путешествия. Тем не менее, когда полюс действительно был виден, я был слишком утомлен, чтобы сделать последние несколько шагов. Накопившаяся усталость всех этих дней и ночей форсированных переходов и недосыпа, постоянной опасности и беспокойства, казалось, разом накатила на меня. На самом деле я был слишком измотан, чтобы понять, что цель моей жизни достигнута. Как только наши иглу были достроены, мы поужинали и дали собакам двойную порцию, я лег на несколько часов совершенно необходимого сна, а Хенсон и эскимосы разгрузили сани и приготовили их к ремонту. были необходимы. Но, несмотря на усталость, я не мог долго спать. Таким образом, я проснулся только через несколько часов. Первое, что я сделал после пробуждения, это написал в своем дневнике такие слова: «Наконец-то поляк. Приз трех столетий. Моя мечта и цель на двадцать лет. Наконец-то моя! Я не могу заставить себя осознать это. Кажется, все так просто и обыденно».

— Роберт Э. Пири, Северный полюс (Нью-Йорк: Frederick A. Stokes, Co.

, 1910), стр. 287–288.

 

6 апреля 1909 года американский исследователь и офицер военно-морского флота США Роберт Эдвин Пири (1856–1920) думал, что достиг Северного полюса после того, как со своей командой с третьей попытки после длительных неблагоприятных погодных и ледовых условий он достиг Северного полюса. . По возвращении на юг коммандер Пири обнаружил, что его бывший коллега Фредерик А. Кук, который аналогичным образом проехал на санях 1300 миль, утверждал, что первым достиг важного сустава в Северном полушарии, но позже был дискредитирован. Осложнения в открытии Северного полюса продолжались, ибо в 19 в.В 80-х годах в экспедиционных дневниках Пири были обнаружены ошибки как в навигации, так и в ведении записей, что ставит под сомнение его заявление. В то время как некоторые считают, что Пири искренне думал, что достиг Северного полюса, другие утверждали, что он расширил и исказил свои достижения.

Следующие статьи взяты из исторических газет Proquest, которые информируют и вдохновляют преподавание и обучение в классе.

  • Сын исследователя отправляется в Арктику: Роберт Пири, чей отец открыл полюс, присоединится к группе. (1926, 26 марта). Лос-Анджелес Таймс (1923-1995)  
  • Сын великого исследователя: Роберт Пири идет по стопам отца (1926, 6 апреля). The Irish Times (1921-)  
  • Клуб исследователей отдает дань уважения адмиралу Пири: представляет портрет в память об открытии Северного полюса капитаном Джексоном. (1939, 10 апреля). Нью-Йорк Геральд Трибьюн (1926-1962)  
  • Оглянитесь назад: Пири достигает Северного полюса. (1971, 5 сентября). Бостон глобус (1960-)  
  • Андерсон, Дж. (1983, 11 декабря). На обложке: «Кук и Пири»: Холодная сага о гонке на Северный полюс. Чикаго Трибьюн (1963–1996)
     
  • Заявление Пири о славе на тонком льду: исследование заставляет усомниться в том, что исследователь первым достиг Северного полюса. (1988, 23 августа). Бостон глобус (1960-)  
  • Уилфорд, Дж. (1988, 01 сентября). Доказательства ставят под сомнение заявления о Северном полюсе. Чикаго Трибьюн (1963–1996)  
  • Кук, Р. (1988, 6 декабря). По холодному следу: заморозить вопросы о 19-летии Роберта Э. Пири09 Путь к Северному полюсу, Национальное географическое общество начало новый поиск истины: исследователь, дрейфующий по морскому льду истории. Newsday (1940-)  
  • Браун, Э. Стафф (1989, 27 марта). Дебаты о полярных открытиях накаляются: ученые и ученые подвергают сомнению претензии Роберта Пири на Северный полюс. The Christian Science Monitor (1908-)  
  • Доре, Дж. (2002, 03 ноября). Снежные работы: некоторые известные исследователи притворялись правдой в отношении Северного полюса. Нью-Йорк Таймс (1923-)  

 

Советы:

  • Холл, Дуг. Северный полюс Тендерфут 18 собак, 62 внизу, 200 миль: приключения и злоключения новичка, путешествующего по следам адмирала Пири к Северному полюсу. 1-е изд. Цинциннати, Огайо: Clerisy Press, 2009. электронная книга
  • .
  • Пири, Роберт Э. Северный полюс. Англия: Ходдер и Стоутон, 1910. электронная книга
  • .
  • Робинсон, Майкл Ф. (Майкл Фредерик). Исследование Арктики в самом холодном тигле и американская культура. Чикаго: University of Chicago Press, 2006. Электронная книга 9.0032
  • Роксбург, Эллис. Роберт Пири против. Фредерик Кук: Гонка к Северному полюсу. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Gareth Stevens Publishing, 2016. электронная книга
  • .

Изображения:

  • Правильный набросок Северного полюса и всех до сих пор открытых стран, перехваченный между полюсом и параллелью 50 градусов , предоставлено Picryl
  • Северный полюс, Северный Ледовитый океан, морской лед , Matti&Ketti, предоставлено Wikimedia Commons
  • Изображение постера: Командир Роберт Э. Пири — 10713770703 , предоставлено Wikimedia Commons

Нужно идти в ногу со временем, заглядывать в прошлое, преподавать тему? В Everett Cafe ежедневно публикуются новости со всего мира, а также пропагандируются исторические события в образовательном контексте. Обязательно ознакомьтесь с дополнительными новостями кафе в блоге библиотеки.

 


Теги:

  • Обучение в библиотеке
  • Новости Кафе

Хронология исследований Арктики — Американское полярное общество

Главная / О нас / Хронология исследований Арктики

Хронология исследований Арктики

982

Эрик Красный открыл Гренландию.

1497

Джон Кэбот обнаружил богатые рыбные угодья Гранд Бэнкс у побережья Лабрадора и Ньюфаундленда.

1594 – 97

Уильям Баренц (голландец) исследовал Шпицберген

1610 – 11

Генри Хадсон в попытке найти Северо-Западный проход направил свой корабль в Гудзонов залив, где корабль перезимовал. Экипаж взбунтовался и отправил Хадсона по течению в открытой лодке вместе с его сыном и семью мужчинами.

1614

Уильям Баффин посетил Шпицберген и, возможно, посетил Землю Франца-Иосифа.

1670

Основана компания Гудзонова залива.

1778

Капитан Кук попытался пройти через Арктику из Тихого океана, но был остановлен льдом на Ледяном мысе, Аляска.

1829 – 33

Капитан Джон Росс исследовал канадскую Арктику и стал первым европейцем, достигшим Северного магнитного полюса.

1845 – 48

Сэр Джон Франклин и капитан Фрэнсис Крозье плыли на своих кораблях Террор и Эреб в Арктику в поисках Северо-Западного прохода. После того, как корабли оказались в ловушке во льдах, все 139 участников экспедиции в конечном итоге погибли. Говорят, что около 40 экспедиций искали их в течение следующих 10 лет.

1882 – 83

По предложению австрийского исследователя лейтенанта Карла Вейпрехта был учрежден первый Международный циркумполярный год, и ряд стран сотрудничали в проведении научных исследований в Арктике.

1888

Норвежский исследователь Фритьоф Нансен совершил первое пересечение ледяной шапки Гренландии.

1891 – 95

1893 – 96

Нансен направил свой корабль Fram в Арктику, пытаясь достичь Северного полюса. Корабль, застрявший во льдах, дрейфовал 35 месяцев и достиг рекордно высокой широты 85 градусов 57 минут северной широты.

1903 – 06

Руаль Амундсен стал первым человеком, прошедшим Северо-Западный проход на своем корабле Гья .

1905 – 06

Пири направил свой корабль Roosevelt к острову Элсмир и отправился к Северному полюсу с группой коренных жителей Унуит и ездовых собак. Их встретили плохие ледовые и погодные условия, но они достигли рекордно высокой широты — 87 градусов 6 минут северной широты.

1907 – 09

Доктор Фредерик Кук утверждал, что достиг Северного полюса 21 апреля 1908 года, но это утверждение было оспорено.

1908 – 99

Роберт Пири достиг Северного полюса 6, 19 апреля09. Его заявление о том, что он первым достиг Северного полюса, было признано Национальным географическим обществом, Подкомитетом по военно-морским делам Палаты представителей США и многими современными аналитиками. Конгресс произвел Пири в контр-адмиралы.

1925

При поддержке Национального географического общества Дуглас Макмиллан возглавил экспедицию в Арктику на трех самолетах-амфибиях под командованием лейтенанта-коммандера. Ричард Берд. Полеты были совершены над островами Элсмир и Аксель-Хейберг, а также над ледяной шапкой Гренландии, что доказало ценность самолетов для исследования полярных территорий.

1925

Роальд Амундсен и Линкольн Элсворт предприняли попытку первого полета к Северному полюсу, но их летающая лодка не достигла цели из-за неисправности двигателя. Они застряли на 25 дней, прежде чем их спасла вторая летающая лодка.

1926

Капитан-лейтенант Ричард Берд и Флойд Беннет совершили первый полет на Северном полюсе 9 мая 1926 года, совершив перелет от Шпицбергена до полюса и обратно. Утверждение Берда было подтверждено Национальным географическим обществом, главным штурманом и летным инструктором ВВС подполковником Уильямом Моллеттом и многими другими современными аналитиками. Конгресс повысил Берда до командующего.

1926

Роальд Амундсен, Линкольн Элсворт, пилот Умберто Нобиле и еще 13 человек вылетели на дирижабле со Шпицбергена и достигли Северного полюса 12 мая 1926 года, через три дня после Берда. Они продолжили свой путь на Аляску, пролетев 3300 миль.

1928

Умберто Нобиле и еще 17 человек прилетели на Северный полюс со Шпицбергена на дирижабле Italia . На обратном пути на Шпицберген дирижабль потерпел крушение, к моменту прибытия спасательной группы половина группы погибла или пропала без вести. К сожалению, Руаль Амундсен, который находился в самолете, выполнявшем спасательную операцию, погиб, когда этот самолет пропал без вести, а позже был найден разбитым на льду.

1931

Хьюберт Уилкинс попытался пересечь Северный Ледовитый океан на своей подводной лодке Nautilus . Попытка не удалась из-за механических проблем и отсутствия деталей.

1958

Американская атомная подводная лодка USS Nautilus перешла из Тихого в Атлантический океан, погрузившись подо льды Северного Ледовитого океана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *