6 апреля 1909 г. — Американский исследователь Роберт Пири, как считается, первым достиг Северного полюса
Экспедиция Пири 1908—1909 годов — шестая арктическая экспедиция Роберта Пири и его третья попытка достигнуть Северного полюса, успешно завершившаяся 6 апреля 1909 года. По словам руководителя, завершала его 23-летнюю борьбу за покорение Северного полюса. Экспедиция ставила перед собой сугубо спортивные задачи, поэтому её вклад в развитие науки невелик. Сразу после возвращения достижение Пири было поставлено под сомнение Ф. Куком, который заявил, что достиг Северного полюса ранее — 21 апреля 1908 года. Точка в этом споре не поставлена по сей день, а во второй половине ХХ века распространились версии, что Пири вообще не достиг Северного полюса.
6 июля 1908 года в 13:00 по времени Восточного побережья «Рузвельт» покинул Нью-Йорк, отшвартовавшись от пирса Восточной 24-й улицы. Самого Пири на борту не было: он был приглашён на приём к президенту 7 июля, а судно должно было идти в Нью-Бедфорд за шлюпками и запасными частями. Пири взошёл на борт своего корабля только в Сидни, который экспедиция покинула 17 июля. По словам Пири, это было самое близкое к Арктике место, где можно было запастись углём. Северный полярный круг пересекли 26 июля, а 1 августа прибыли в Гренландию — на мыс Йорк. Здесь было куплено около 100 собак и принято на борт несколько эскимосских семейств. Далее «Рузвельт» и судно снабжения «Эрик» шли вдоль побережья Гренландии, вербуя эскимосов и закупая собак. 11 августа суда прибыли в Эта, причём на «Рузвельт» было дополнительно погружено 300 т угля и 50 т моржового мяса. Здесь также был устроен склад для обратного пути, в который заложили, в том числе, 50 т угля, сторожить его оставили боцмана Мэрфи и юнгу Причарда, с ними остался охотник Гарри Уитни, прибывший на «Эрике».
Первым отправлялся отряд Бартлетта — 15 февраля, ещё в обстановке полярной ночи, освещая себе путь керосиновыми фонарями. Пири выступил налегке 22 февраля — в день рождения Джорджа Вашингтона — с двумя эскимосами, на двух нартах, запряжённых 16 собаками. В этот день солнце взошло в 10:00. В пути к тому времени находились 7 белых экспедиционеров, 19 эскимосов и 140 собак, запряжённых в 28 нарт. На мысе Колумбия собак осталось только 133. 5 марта, удалившись от мыса Колумбия всего на 45 миль, Пири был остановлен открытыми разводьями, которые не позволяли идти вперёд в течение 5 дней. 11 марта полынья затянулась при −45 °F (−43 °C), но люди смогли пройти 12 миль. 13 марта ночью температура понижалась до −55 °F (−48 °C), в тот же день Пири встретился с отрядом Гудсела и отправил его назад. Отряд МакМиллана отправили 15 марта, у Пири теперь было 16 человек, 12 нарт и 100 собак. В эти дни экспедиционеры пересекали широкую полосу торосов, температура к 19 марта держалась на уровне −50 °F (−45 °C), взятый с собой коньяк замёрз.
Только 22 марта впервые была определена широта, наблюдения показали 85° 48’ с. ш. Измерения проводились при температуре −40 °F (−40 °C), однако имеющиеся у Пири таблицы имели поправки только до значения −10 °F (−23 °C). 25 марта Пири догнал авангард Бартлетта. Марвин определил широту, получив 86° 38’ с. ш. Тяжёлые переходы начались с 27 марта: лёд был сильно изломан, сани постоянно требовали починки. Однако ледяная пустыня не была необитаемой: в тот день Пири заметил следы двух песцов — в 240 милях от ближайшей земли! 29 марта Бартлетт пытался измерить глубину моря, вытравил 1260 саженей проволоки, но дна не достиг.
30 марта Бартлетт был отправлен на базу. В полюсный отряд вошли: Пири с эскимосами Эгингва и Сиглу и Хенсон с эскимосами Ута и Укеа. У них было 5 нарт и 40 лучших собак, которые выдержали полярную дистанцию. Провианта и топлива у них было на 40 дней. 1 апреля Пири провалился сквозь лёд, однако не пострадал: плотная овчина не пропустила воды, которая замёрзла снаружи. Температура держалась на уровне −25 °F (−31 °C), погода всё это время была тихая и ясная.
Северного полюса, по словам Пири, он достиг в 10:00 6 апреля 1909 года. Астрономические наблюдения производились в 18:00 6 апреля и в 06:00 7 апреля, исходя из того, что находятся на меридиане мыса Колумбия. Пири полагал, что погрешность его инструментов не превышает 10 миль. Перед уходом Пири провёл церемонию и сфотографировал четверых эскимосов и Хенсона с флагами в руках. На полюсе отряд Пири пробыл 30 часов.
8 апреля при очередной попытке измерить глубину океана проволока оборвалась, и лот был потерян. Барабаны были выброшены, чтобы облегчить груз Укеа, который вёз лот на своих нартах. Всё это время непрерывно слабели собаки — их дневной рацион составлял всего 1 фунт пеммикана, — эскимосы употребляли павших собак в пищу в варёном виде; к 19 апреля собак осталось только 30.
Пири, по собственным словам, достиг мыса Колумбия 23 апреля, преодолев 826 миль пути (1530 км) за 53 дня, при 43 переходах. Расстояние в 90 миль до «Рузвельта» отряд Пири покрыл за 2 дня. За время отсутствия Пири МакМиллан и Боруп отправились к мысу Джесеп в Гренландии, где 10 дней изучали приливы и отливы, а также добыли 52 овцебыка. На судно они вернулись 31 мая. К тому времени установилась летняя погода, интенсивно таял снег, с 18 мая на «Рузвельте» были разведены пары. Далее МакМиллан обследовал залив Леди Франклин, где нашёл склады экспедиции Грили 1881—1884 годов, причём овощные консервы, кукуруза, картофель, чай и кофе были вполне пригодны в пищу.
16 июня над стоянкой «Рузвельта» прошёл дождь, но только 18 июля экспедиция начала путь на юг. Было решено не держаться берега, а сразу идти в ледовые поля. К мысу Сабин Пири прибыл 8 августа, где и получил известия, что Кук якобы опередил его в покорении полюса на год. В Эта «Рузвельт» был 17 августа, где от Гарри Уитни можно было получить новую информацию о Ф. Куке. Одновременно была развёрнута охота на моржей, которых добыли 70 голов — это был гонорар эскимосам, работавшим в экспедиции. Участники полярного похода получили шлюпки, ружья, боеприпасы и проч. На «Рузвельте» их доставили по родовым стойбищам.
Получив подробности об экспедиции Кука от Г. Уитни, Пири и Боруп предприняли допрос сопровождавших Кука эскимосов Авелы и Этукишука; этот эпизод в официальном отчёте Пири отсутствует. Дознание проводил Боруп, который, плохо владея гренландским языком, строил вопросы так, чтобы эскимосы давали однозначный ответ «да» или «нет». Интересно, что он вёл протокол допроса, опубликованный впоследствии. По мнению В.С. Корякина, Пири интересовало, использовал ли Кук его систему и какова эскимосская топонимика о. Элсмир и Северной Гренландии. Эти данные впоследствии были использованы в процессе против Ф. Кука.
Мыс Йорк Пири покинул 26 августа, но только 5 сентября был в Индиан-Харбор (Лабрадор), где имелось ответвление телеграфного кабеля. 21 сентября «Рузвельт» вернулся в Сидни.
Топ-11 великих открытий и достижений российских полярников в Арктике — Школа.Москва
11 мая 2022
Арктика
Долгие века человек пытался покорить Арктику и достигнуть Северного полюса. Эта местность всегда притягивала внимание самых отважных, выносливых, амбициозных путешественников и ученых. Мы расскажем о наиболее значимых достижениях российских полярников в Арктике.
Из Москвы в Америку через Северный полюс
18 июня 1937 года первый беспосадочный перелет через Северный полюс совершил экипаж из трех человек под командованием легендарного летчика Валерия Чкалова. Путь из Москвы в Ванкувер они прошли на самолете АНТ-25. Он пробыл в воздухе без посадки 63 часа 16 минут, преодолев расстояние более 9 тысяч километров.
Этот полет был нелегким: обход и преодоление циклонов, низкая облачность, обледенение. Пилотам пришлось перенести кислородное голодание, головную боль, упадок сил. К тому же маршрут проходил через неисследованные районы, где все было покрыто льдами.
За время полета летчики практически ничего не ели и мало спали. В какой-то момент на борту самолета оборвалась антенна, и экипаж на 11 часов остался без связи с Москвой. Часть пути и вовсе пришлось преодолевать практически в полной темноте. Выйдя на город Портленд, летчики стали ориентироваться по радиокомпасу. Сотрудники американских радиостанций всю ночь передавали русскую музыку.
Полет закончился 20 июня 1937 года в 16 часов 16 минут. Американцы радостно встретили советских летчиков салютами из пушек. Тысячи людей собрались на аэродроме Баракс поздравить экипаж.
Первая в мире дрейфующая станция «Северный полюс»
6 июня 1937 года сотрудники первой в мире дрейфующей научной станции подняли флаг СССР над Северным полюсом. Она расположилась на льдине размером 3 × 5 км. Станцию возглавил исследователь Арктики Иван Папанин, а его командой стали гидролог Петр Ширшов, геофизик-астроном Евгений Фёдоров и радист Эрнст Кренкель.
Несколько месяцев они проводили научные исследования: отбирали пробы грунта, измеряли глубины и скорость дрейфа, определяли координаты, вели магнитные измерения, гидрологические и метеорологические наблюдения.
С конца января 1938 года льдина начала непрерывно уменьшаться, пока команда не осталась на обломке 300 × 300 м. Полярникам пришлось послать радиограмму, после которой за ними отправили самолеты.
Эта экспедиция положила начало планомерному освоению Арктического бассейна. В честь этого события в России в 2013 году появился новый профессиональный праздник — День полярника.
90 градусов северной широты
23 апреля 1948 года полярные исследователи Павел Гордиенко, Павел Сенько, Михаил Сомов и Михаил Острёкин по воздуху были доставлены на точку с координатами 90 градусов северной широты. Так участники советской высокоширотной воздушной экспедиции «Север-2» стали первыми людьми, достигшими Северного полюса.
Они установили временный лагерь на Северном полюсе и в течение двух дней вели научные наблюдения. 26 апреля исследователи вылетели обратно на континент. Эта команда не только впервые в истории ступила на полюсный лед, но и измерила в точке Северного полюса глубину океана, которая составила 4039 метров.
На Северный полюс с парашютом
9 мая 1949 года врач Виталий Волович и мастер спорта Андрей Медведев совершили первый в истории прыжок с парашютом на Северном полюсе. Они были участниками советской высокоширотной воздушной экспедиции «Север-4».
Прыжок прошел успешно, парашютисты опустились точно в выбранную точку, где установили флаг СССР. Потом их забрал севший неподалеку на льдину самолет Ли-2. Так они положили начало новому методу доставки людей и грузов в жестких условиях центральной Арктики.
Не задеть земную ось
17 июля 1962 года атомная подводная лодка «Ленинский комсомол» под командованием Льва Жильцова впервые в истории отечественного флота всплыла в районе Северного полюса. Мичману-рулевому шутники посоветовали свернуть немного с курса, чтобы лодка с размаху «не погнула земную ось».
Экипаж корабля неподалеку от полюса во льдах Центральной Арктики водрузил государственный флаг СССР. Этому событию предшествовал опасный поход подо льдами Северного Ледовитого океана. Подводная лодка находилась в Арктике 10 дней. За это время она преодолела 3116 миль, в том числе около 1300 миль подо льдом.
Когда лодка возвратилась на базу в Йоканьге, на пирсе ее встречали председатель Совета Министров СССР Никита Хрущёв и министр обороны маршал Родион Малиновский.
Атом во льдах
17 августа 1977 года советский атомный ледокол «Арктика» впервые в истории мореплавания достиг Северного полюса в надводном плавании.
9 августа «Арктика» вышла из мурманского порта, а уже через пять дней капитан Юрий Кучиев вывел ледокол в поля многолетних льдов толщиной в несколько метров. Несколько раз судно заклинивало, а сам процесс пробивания льда напоминал дробление камней из-за поступательных движений ледокола вперед-назад.
В экспедиции принимали участие более 200 человек. Ледоколу удалось преодолеть мощный трехметровый ледяной покров Центрального полярного бассейна и дойти до цели.
Участники экспедиции подняли флаг СССР на десятиметровую стальную мачту, установленную на льду. Атомоход провел на вершине Земли 15 часов. За это время ученые успели выполнить несколько важнейших исследований и наблюдений. А перед уходом с полюса они спустили в воды Северного Ледовитого океана памятную металлическую плиту с изображением герба СССР.
Через Берингов пролив на лыжах
21 марта 1998 года Дмитрий Шпаро вместе с сыном Матвеем завершили первое в истории пересечение на лыжах Берингова пролива, разделяющего Азию и Америку.
В путь они отправились 1 марта 1998 года. На маршруте путешественники преодолевали многокилометровые пространства тонких ломаных льдов в местах раздела течений. Часами они лавировали по отдельным двигающимся льдинам.
На третий день по колено в воду провалился старший Шпаро, в середине путешествия была утоплена лыжа, а на 15-й день пути и вовсе оба путешественника оказались в воде.
Финишировали отец с сыном в заброшенной деревне Чариот на Аляске. За пересечение Берингова пролива на лыжах по дрейфующим льдам Дмитрий и Матвей Шпаро занесены в Книгу рекордов Гиннесса.
Послание потомкам
2 августа 2007 года батискаф «Мир-1» достиг морского дна Северного Ледовитого океана. Глубина составила 4261 метр. Открытие совершил экипаж экспедиции «Арктика-2007».
Во время погружения ученые взяли пробы грунта и образцы животного мира со дна океана, а также оставили титановую капсулу с российским флагом.
До полюса за одну ночь
14 марта 2008 года российские путешественники установили мировой рекорд — добрались на лыжах в кромешной тьме до «макушки» земли. Полярные путешественники Матвей Шпаро и Борис Смолин преодолели более 1000 км от мыса Арктического архипелага Северная Земля до точки пересечения всех меридианов.
Первая экспедиция на Северный полюс во время полярной ночи началась 22 декабря 2007 года, а закончился поход за восемь дней до наступления полярного дня.
С тех пор никто даже не пытался побить этот рекорд. Однако из этого подвига родилась всероссийская молодежная полярная экспедиция «На лыжах — к Северному полюсу».
Северный полюс на авто
26 апреля 2009 года семеро участников российской Морской ледовой автомобильной экспедиции достигли «макушки». За 38 суток они проехали 2033 километра, стартовав от архипелага Северная Земля.
В состав команды вошли семь человек. Они продвигались на автомобилях-амфибиях «Емеля-1» и «Емеля-2», которые разработали сами.
Олимпийский огонь на Северном полюсе
15 октября 2013 года Олимпийский огонь отправился к Северному полюсу. Его доставили на атомном ледоколе Росатомфлота «50 лет Победы» в сопровождении почти 200 человек. Огонь на борту крупнейшего в мире атомохода преодолел более пяти тысяч километров.
Теги
АрктикаГеографияИстория
Пятеро величайших полярных исследователей в истории
По следам полярных исследователей
Сегодняшние посетители полярных регионов идут по стопам самых известных исследователей в истории. Вот список пяти великих исследователей, отважившихся на суровые земли Арктики и Антарктиды.
Джеймс Кларк Росс
Родившийся в 1800 году, Джеймс поступил на службу в Королевский флот в нежном возрасте 11 лет. В течение первых нескольких лет службы за ним присматривал его дядя сэр Джон Росс. Он впервые попробовал полярные регионы в 1819 году.когда он присоединился к своему дяде в путешествии в поисках Северо-Западного прохода. В это время шли поиски судоходного канала, соединяющего Северную Атлантику с Тихим океаном через арктические районы Северной Америки.
Уайлдман, Джон Р. (1785 г.) (Картина BHC2981) [общественное достояние], через Wikimedia Commons . В 1839 г., Росс принял командование Erebus , а его друг Фрэнсис Крозье принял командование Terror , оба корабля направлялись на юг, в Антарктиду. Плывя на юг, Росс открыл то, что сегодня известно как море Росса, которое является лучшим океанским выходом к Южному полюсу.
Однако не все было так просто, чтобы достичь магнитного полюса, поскольку Росс обнаружил сушу, а не открытую воду. Он подсчитал, что до Магнитного полюса всего 800 км, а прямого морского пути нет. Тем не менее, 12 января 1841 года Росс и Крозье высадились на острове, который они позже назвали Владением, и объявили его Землей Виктории в честь молодой королевы Виктории.
Затем они отправились в плавание, чтобы обнаружить гигантский вулкан, гору Эребус и ее меньшую соседку гору Ужас. Однако доступ к этим вулканам был заблокирован большим ледяным щитом, который также преградил им путь к Южному полюсу. Этот ледяной щит известен сегодня как шельфовый ледник Росса.
Роберт Пири
Изучив ледяную шапку Гренландии в 1886 году, Роберт Пири в отпуске в ВМС США пришел к выводу, что Северный полюс лежит за пределами Гренландии, а не является ее частью, как считалось ранее. Затем Пири решил стать первым человеком, достигшим Северного полюса.
См. страницу автора [общественное достояние], через Wikimedia Commons
Чтобы подготовиться к своей экспедиции на север, Пири изучал способы выживания инуитов в суровых условиях. Пири и его коллега Мэтью Хенсон узнали все, что могли, о собачьих упряжках, мехах и иглу. Затем они решили, что лучшая платформа для запуска их экспедиции — это канадский остров Элсмир, дата которого запланирована примерно на конец зимы, когда лед станет более прочным.
1 марта 1909, Пири отправился в путь в сопровождении 23 человек, 133 собак и 19 упряжек. По мере продвижения на север они облегчали свою ношу и уменьшали размер отряда. К тому времени, когда наступил апрель, вперед продвигались только шесть человек, Перри, Хенсон и четыре инуита.
Однако его заявление о том, что он первым достиг Северного полюса, было оспорено другим американцем, Фредериком Куком. Однако Конгресс посчитал, что Пири на самом деле первым достиг полюса и теперь может претендовать на свое место в истории.
Сэр Эрнест Шеклтон
В 1901 году Эрнест Шеклтон был выбран для участия в антарктической экспедиции под руководством британского морского офицера Роберта Фалкона Скотта на корабле Discovery . Экспедиция провела два лета в Антарктике, где Шеклтон присоединился к Скотту и еще одному в попытке достичь Южного полюса в 1902 году. , проходя до 40 километров в день. Из-за нехватки продовольствия они продвинулись дальше на юг, чем кто-либо прежде, и были вынуждены повернуть назад. В 1907 он предпринял еще одну попытку достичь Южного полюса, но был вынужден снова повернуть назад.
В 1911 году Шеклтон снова отправился в путь, чтобы стать первым человеком, достигшим полюса, но был побежден норвежским исследователем Роальдом Амундсеном. Это вынудило Шеклтона нацелиться на пересечение Антарктиды через Южный полюс. Судьба распорядилась так, что 1 августа 1914 года Шеклтон отправился в Антарктиду, не понимая, что его мечты снова рухнут, когда его корабль Endurance окажется в ловушке во льдах, а его людям придется пробираться к острову Элефант, недалеко от берега. южная оконечность мыса Горн.
С острова Шеклтон отправился за помощью, направляясь в Южную Георгию. В конце концов Шеклтон вернулся на остров Элефант, чтобы спасти оставшихся людей. Фактически, все 28 членов экипажа, застрявшие на острове Элефант в течение двух лет, пережили это испытание.
Роберт Фалькон Скотт
Скотт руководил двумя крупными антарктическими экспедициями в 1901 и 1910 годах. Скотт был выбран руководителем Национальной антарктической экспедиции 1901-04 годов, которую спонсировали Королевское географическое общество, правительство Великобритании и лондонский бизнесмен. , Ллевелин Лонгстафф. После раунда сбора средств у экспедиции был солидный баланс в размере 9 фунтов стерлингов.0000, более чем достаточно для оплаты нового корабля, провизии, заработной платы и других расходов.
Архив Новой Зеландии из Новой Зеландии (Роберт Фалькон Скотт, 1910 г.) [CC BY-SA 2.0], через Wikimedia Commons экспедиции после встречи с сэром Клементсом Маркхэмом, который до этого момента был знаком с карьерой Скотта. Именно Маркхэм предложил возглавить экспедицию на совершенно новом корабле, Discovery , который только что был построен в 1901 году. Из-за большого бюджета экспедиции у них даже было два армейских аэростата для разведки, а также ветряная мельница для выработки электроэнергии вместе с несколькими собаками. После остановки в Новой Зеландии экспедиция Скотта направилась в Антарктиду, достигнув континента 9 января 1902 года на мысе Адэр.
В феврале был выпущен воздушный шар, в результате чего были сделаны первые аэрофотоснимки Антарктиды. Вместо того, чтобы зимовать в хижинах на льду, Скотт решил иметь Discovery вморожен в лед, чтобы стать домом для 47 офицеров и солдат, 30 из которых пришли из Королевского флота, а остальные прибыли из разных слоев общества, включая торговый флот, Королевский морской пехотинец, а также ученых и горстку гражданских лиц.
Несмотря на неудачные попытки достичь полюса, экспедиция имела научный успех, сделав ряд комплексных научных наблюдений и географических открытий, а также многочисленные наблюдения и полевые работы в области метеорологии, геологии, гляциологии, морской биологии и картографии. .
Эдмунд Хиллари
Эдмунд Хиллари возглавлял новозеландский компонент Трансантарктической экспедиции Содружества в 1957–1958 годах под общим командованием британского исследователя Вивиан Фукс. Новозеландская команда сначала установила базу Скотт на краю шельфового ледника Росс, а затем направила модифицированные сельскохозяйственные тракторы Ferguson на юг, чтобы сбросить склады с продовольствием и топливом для британской переправы.
Фотограф неизвестен. Ретушь Тимоф Кингсленд. [Общественное достояние], через Wikimedia Commons
Хиллари не смог сдержаться и вместо того, чтобы играть роль поддержки пересекающей стороне, решил начать полноценный натиск на поляка. 4 января 1958 года Хиллари и его группа стали первыми, кто достиг Южного полюса по суше после Роберта Скотта в 1912 году. Им потребовалось 14 дней по рыхлому снегу и трещинам.
Несмотря на трудности, с которыми пришлось столкнуться, и ограниченный сон, экспедицию приветствовали представители СМИ на полюсе, которые сразу же начали задаваться вопросом, не поставило ли решение Хиллари под угрозу всю экспедицию. Фукс наконец-то добрался до Южного полюса.
Задолго до этой экспедиции на полюс Хиллари уже была легендой, покорив Эверест в 1953 году вместе с Тенцингом Норгеем. Когда позже в жизни его спросили об этих двух экспедициях и о том, как они сравниваются, Хиллари заметила, что антарктическая экспедиция была не сложнее, чем Эверест, а по-разному. Например, в отличие от Антарктиды существовала непосредственная угроза схода лавин, падения с горы или спуска в расщелину, тогда как в Антарктиде в целом температура была ниже, а расстояния больше.
Величайшие полярные исследователи — Блог о полярных маршрутах
В то время как полярные районы планеты стали более доступными, чем когда-либо, суровые ландшафты Арктики и Антарктиды все еще хранят много секретов, которые нужно раскрыть. Бесчисленные храбрые мужчины и женщины шли впереди, прокладывая путь открытий среди опасностей, что позволило сегодня обычным путешественникам идти по их стопам. От первопроходцев, отправившихся к полюсам столетие назад, до современных исследователей, которые до сих пор доказывают, что планете есть что открыть, вот девять величайших полярных исследователей в истории.
Эрнест Шеклтон
Сэр Эрнест Шеклтон — один из самых вдохновляющих полярных исследователей в истории, но так и не достиг своей цели — Южного полюса. Шеклтон возглавил три отдельные экспедиции в Антарктиду, самой известной из которых была Имперская трансантарктическая (выносливость) миссия в 1914 году, в которой он попытался первым пересечь Антарктиду с одной стороны на другую через полюс. Событие, навсегда вошедшее в историю Антарктики, заключалось в том, что корабль Endurance застрял во льдах. В течение десяти месяцев его люди оказались в невообразимых условиях, но Шеклтон нашел помощь в Южной Георгии и сумел добиться отвода всех до последнего человека. Он умер в 1922 в Южной Георгии, где он похоронен до сих пор.
Сэр Эдмунд Хиллари
Эдмунд Хиллари наиболее известен как первый человек, поднявшийся на Эверест в 1953 году, но он также считается первым, кто поднялся на Эверест и достиг обоих полюсов. В 1958 году он был частью Трансантарктической экспедиции Содружества, которая стала первой группой, достигшей Южного полюса на автомобиле. Наконец, в 1985 году он присоединился к знаменитому астронавту Нилу Армстронгу на небольшом самолете, приземлившемся на Северном полюсе. Хиллари умер в возрасте 88 лет в 2008 году в своей родной стране Новой Зеландии.
Руаль Амундсен
Руаль Амундсен был одним из самых важных исследователей, которые когда-либо жили. Норвежский исследователь первым достиг Южного полюса в 1911 году, к большому разочарованию Эрнеста Шеклтона. В 1926 году Амундсен также успешно достиг Северного полюса, став первым человеком в истории, достигшим обоих полюсов. В 1928 году во время спасательной операции в Арктике Амундсен и его команда из пяти человек исчезли.
Фритьоф Нансен
Фритьоф Нансен был норвежским исследователем, лауреатом Нобелевской премии мира. В 1888 году Нансен возглавил первую команду, которая пересекла внутренние районы Гренландии – удивительно на беговых лыжах. Из 1893-1896 Нансен возглавил экспедицию «Фрама» в попытке достичь Северного полюса. Хотя команда потерпела неудачу, они продвинулись дальше на север, чем кто-либо прежде — их самый северный лагерь находился всего в 226 милях от полюса. Он посвятил большую часть оставшейся жизни научным исследованиям и политике, что в конечном итоге позволило ему помочь сотням тысяч беженцев, перемещенных во время Первой мировой войны. Он был удостоен Нобелевской премии мира в 1922 году за свою гуманитарную деятельность.
Роберт Пири
Роберт Пири был американским исследователем, наиболее известным как первый человек, заявивший, что достиг Северного полюса — подвиг, который произошел во время его арктической экспедиции между 1908-1909 годами. Его утверждение до сих пор горячо оспаривается, и некоторые историки считают, что Пири мог фактически находиться в 60 милях от географического Северного полюса. Несмотря на спорные заявления, Пири, несомненно, остается одним из величайших полярных исследователей в истории.
Ричард Эвелин Берд
Ричард Берд был американским исследователем и знаменитым летчиком, который утверждал, что был первым человеком, совершившим полет к Северному и Южному полюсам. В 1926 году, покинув Шпицберген на Шпицбергене, Берд совершил 15-часовой и 57-минутный перелет к Северному полюсу и обратно. Он стал национальным героем, который профинансировал его экспедицию к Южному полюсу в 1929 году.
Ранульф Файнс
Английский исследователь Ранульф Файнс провел всю свою жизнь, исследуя планету, и многие считают его величайшим исследователем из ныне живущих. У Файнса много выдающихся достижений, но наиболее известен он как первый человек, полностью пересекший Антарктиду пешком. В настоящее время он сосредоточен на Global Reach Challenge, благотворительной цели, в которой Файнс надеется стать первым человеком, который пересечет обе полярные шапки (подвиг, который он уже совершил), а также поднимется на самую высокую вершину на каждом континенте.
Энн Бэнкрофт
Энн Бэнкрофт — американская исследовательница, получившая известность после того, как стала первой женщиной, которая пересекла обе полярные шапки и достигла Северного и Южного полюсов. Она была первой женщиной, пересекшей Гренландию на лыжах, и вместе с норвежской исследовательницей Лив Арнесен первой женщиной, пересекшей Антарктиду на лыжах.