Кто крестил: Кто крестил Иисуса Христа – Православный журнал «Фома»

Содержание

Кто крестил Иисуса Христа – Православный журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 11 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

В самом знаменитом художественном музее Москвы — Третьяковской галерее — есть одна удивительная картина. Для нее даже был построен отдельный зал, потому что она очень большая. Называется она «Явление Христа народу», а написал ее художник Александр Иванов. Христос изображен на ней вдали, еще только приближающимся к лю­дям, расположенным на переднем плане картины. А в центре композиции — фигура человека с посохом в руке, одетого в звериные шкуры. Именно он указывает людям на пришедшего к ним Христа. И наверное, не случайно автор картины с таким названием сделал его центральной фигурой на своем полотне. Именно он оказался главным помощником Иисуса Христа в этом важнейшем событии — Его явлении народу, который Он пришел спасти. С тех пор прошло две тысячи лет, но весь мир знает его имя — Иоанн Креститель. Здесь мы расскажем историю его жизни — от момента рождения до события, изображенного на картине. 

Страшный приказ Ирода

Всего лишь полгода прошло, как Елисавета стала матерью. И тут над головой ее маленького сына Иоанна вдруг сгустились тучи. Злобный и подозрительный иудейский владыка Ирод узнал от приезжих магов, что в его владениях родился будущий Царь Израиля. И действительно, в городе Вифлееме у девы Марии, родственницы Елисаветы, тогда родился обещанный ангелом сын Иисус. Его рождение было тихим и почти никому неизвестным, потому что мама родила его в чужом городе, где была в это время проездом. Ни родственников, ни друзей у нее в Вифлееме не было. 

Ирод тоже не знал, о каком именно младенце сказали ему приезжие маги. Но очень испугался, что будущий Царь Израиля отнимет у него власть, когда вырастет. И тогда Ирод отдал своим воинам страшный приказ — убить всех младенцев в Вифлееме и его окрестностях. Тысячи ни в чем не повинных детей погибли в те дни. Даже птицы перестали петь в окрестностях Вифлеема. Лишь горький плач несчастных матерей слышался над окровавленным городом. И все же погубить Иисуса царю-убийце так и не удалось. Ангел предупредил семью Иисуса о готовящемся побоище, и они успели бежать из Вифлеема далеко, в другую страну. 

Но был в Иудее еще один необычный младенец. Его не нужно было разыскивать, потому что с самого рождения слава о нем прошла по всей Иудее. Это был Иоанн, сын священника Захарии. «Ведь не зря же о нем говорят, что родился он по предсказанию ангела. Быть может, это и есть будущий Царь?» — думал Ирод, все еще не утоливший своей злобы. И на всякий случай он послал отряд воинов в Хеврон, чтобы убить еще и маленького Иоанна. Из окна своего дворца царь-убийца смотрел на мчащихся по пыльной дороге всадников и думал, что уж теперь-то его власти ничего не угрожает. 

Бегство 

Солнце уже поднималось в зенит над древними зданиями Хеврона. Совсем скоро воздух в городе раскалится и все уйдут прочь с площадей и улиц, пережидать жару. Старые дома со стенами из горного камня и глины умеют хранить прохладу даже в самый жаркий полдень. 

Елисавета только что покормила своего малыша и теперь собиралась уложить его в колыбель. Вдруг в дом забежала растрепанная соседка, торгующая на рынке козьим молоком. 

— Елисавета, скорее беги из города! Твоего сына хотят убить! 

— Что за странные вещи ты говоришь? — Елисавета строго свела брови. — Кто может хотеть смерти младенца, которому нет и года от роду?

— Сегодня утром по рынку ездили всадники из охраны Ирода. Те самые, которые убивали детей в Вифлееме. Они спрашивали, как найти дом священника Захарии. Все горожане боялись их и говорили, что не знают. Всадники были очень злы. Они до полусмерти избили хромого горшечника, когда он отказался сказать, где ваш дом. А я бросила свой товар и быстрее побежала, чтобы предупредить тебя… 

Но Елисавета уже не слушала запыхавшуюся соседку. Быстрее молнии металась она по дому, собирая все необходимое для бегства. Миг — и вот уже собран дорожный узел. Схватив маленького Иоанна на руки, она выскочила из дома и побежала прочь — туда, где за рекой высились неприступные горы. 

Едва скрылась Елисавета за поворотом улицы, как возле дома зацокали копыта. 

— Обыскать дом! — крикнул старший из всадников, придерживая разгоряченного коня. 

Через мгновение его воины уже тащили из дома перепуганную торговку молоком. 

— Вот, господин. В доме только эта женщина. Больше никого нет. 

— Эй, я видел тебя на рынке. Это ведь не твой дом. Нам сказали, что здесь живет семья священника Захарии. Ты что, предупредила их о нашем приезде? Говори! — закричал старший. 

— Нет, мой господин, — едва живая от страха, пролепетала торговка молоком. — Я лишь зашла к ним после удачной торговли, чтобы отдать долг. Вот, смотрите, — и она дрожащей рукой протянула всаднику монету в два шекеля. 

Тот злобно оскалил зубы и ударил ее по ладони рукоятью плети. Монета со звоном покатилась по булыжной мостовой.  

— Ты видела, куда убежала старуха с младенцем? Говори, иначе умрешь. 

— Да, видела. Она побежала вон туда, в долину. Я слышала, у нее там живет брат, наверное, она решила спрятаться у него, — и торговка показала совсем в другую сторону. 

Всадники вскочили в седла и с гиканьем проскакали вдоль улицы, вниз в долину. Кони их мчались как ветер. Но теперь с каждым шагом они уносили их все дальше и дальше от беглецов. 

А отважная торговка перевела дух, присела на корточки и горько заплакала.

В это время Елисавета уже вышла из города и по извилистой тропе поднималась вверх по горному склону. Вот уже и тропа исчезла, один битый камень и скалы вокруг. Никакой всадник не сможет сюда подняться. Даже пастухи не гоняют сюда своих овечек. 

 

Наконец Елисавета перевела дух. Теперь ее младенцу никто не угрожал. Но как же тут можно жить — в этой каменной пустыне, вдали от людей, да еще с грудным ребенком на руках? И тут она вспомнила слова ангела, что ее мальчику Бог уготовал великие дела. Воздев руки к небу, Елисавета стала молиться: 

— Господи! Не для того ты уберег моего сына от меча убийц, чтобы он умер от голода в этих пустынных горах. Пошли же нам спасение здесь, где, кроме Тебя, уже никто не сможет помочь. 

С этими словами она взяла на руки младенца и пошла прямо на скальные расщелины, темневшие на склоне горы. Вдруг в одной из них она увидела свет. Это оказался узкий проход, ведущий к маленькой уютной лужайке, укрытой со всех сторон скалами. Посреди лужайки из земли бил родник с прозрачной водой. Прямо над родником большая финиковая пальма свесила до земли ветви, усыпанные спелыми плодами. А рядом в скале — пещерка, в которой можно укрыться от непогоды. 

— Благодарю Тебя, Господи! Я знала, что Ты нам поможешь, — помолилась Елисавета и стала обустраивать свое новое жилище, в котором им с сыном предстояло провести не один год. 

Обозленные всадники вернулись в Иерусалим ни с чем. Найти младенца Иоанна они так и не смогли. 

— Бездельники! — грозно кричал на них царь Ирод.  — Разве за то я плачу вам жалование, чтобы слушать ваши нелепые оправдания? 

— Царь, — склонив голову, обратился к нему старший из всадников, — мы не нашли младенца в Хевроне. Но его отец-священник сейчас служит здесь, в храме. Быть может, он знает, где его сын? 

— Так почему же вы до сих пор здесь? Отправляйтесь и заставьте его говорить. А если откажется, тогда убейте его. 

— Убить священника? — всадники переглянулись. 

— Да. За неповиновение царю. А если не исполните, тогда я прикажу убить и вас. 

Через несколько минут всадники были уже у храма. Спешившись, они подошли к Захарии, который собирался разжечь огонь у жертвенника. 

— Где ты скрыл своего сына, старик? 

— Я служу сейчас Богу и не знаю, где мой сын, — отвечал Захария.

— Отдай нам его, так повелел царь. Иначе погибнешь прямо здесь. 

— Я и вправду не знаю, что вам сказать. Если убьете меня — прольете кровь невинную. 

— Ну что ж, старик, ты сам выбрал свою участь. 

И воины убили священника Захарию прямо перед храмом.  

Креститель

Елисавета уже никогда не возвращалась из своего горного убежища назад к людям. Она учила маленького Иоанна слову Божьему, рассказывала ему, как он появился на свет и что сказал о нем ангел. 

Спустя семь лет после стремительного бегства Елисавета умерла. Иоанн к тому времени уже подрос и научился сам выживать в пустыне. Еду он добывал, выкапывая съедобные корешки и собирая дикий мед в гнездах горных пчел. Ему не было одиноко, потому что ангел, предсказавший его рождение, часто посещал его. Никто не знает, о чем они разговаривали во время этих встреч. Но ангел — значит вестник. Он всегда передает людям лишь то, что сам услышал от Бога. 

Прошли годы. Иоанн давно уже вырос, стал взрослым мужчиной. И вот однажды ангел сказал ему: 

— Иоанн, время настало. Ступай к народу Израиля, чтобы уготовить путь Господу, идущему за тобой. Исправь ожесточенные сердца, верни заблудившихся, расскажи им о праведной жизни и научи ходить перед Богом так, как я тебя научил.  

— Да, мой господин. Вот я уже иду. 

Иоанн надел накидку из верблюжьей шерсти, перетянул ее поясом и отправился к реке Иордан. 

Вскоре по всему Израилю стало известно, что на берег реки Иордан из пустыни вышел пророк Божий. Люди говорили, что он никогда в своей жизни не пил вина, даже не ел хлеба, проводя всю свою жизнь в молитве. И потому Бог послал его научить народ Израиля праведной жизни. Это был Иоанн. 

Тысячи людей стекались к нему со всех концов страны, чтобы получить наставление и омыться от своих грехов в водах Иордана. Такое омовение называлось крещением. Поэтому Иоанна в народе называли — Креститель. 

Тех, кто приходил к нему, надеясь скрыть свои грехи, он встречал грозными словами: 

— Порождения змеиные! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные плоды покаяния! Уже и топор при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. 

И спрашивал его народ: 

— Что же нам делать? 

Он сказал им в ответ: 

— У кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, пусть накормит голодных.

Вдруг толпившиеся у берега люди опасливо раздвинулись, пропуская вооруженных солдат в сверкающих на солнце доспехах. Это были римские легионеры. Зачем они сюда пришли? Быть может, они хотят арестовать Иоанна за то, что он собрал здесь столько народу? Но легионеры спокойно встали на берегу. Их старший подошел к Иоанну, учтиво склонил голову и спросил: 

— Учитель, что нам нужно делать, чтобы жить праведно? 

Народ с ненавистью и страхом смотрел на чужеземцев. Римская армия в те времена захватила Израиль, поэтому легионеров все боялись. Люди ждали, что бесстрашный пророк сейчас крикнет римлянам: «Убирайтесь отсюда, нечестивцы!». 

Но Иоанн посмотрел на солдат и тихо сказал: 

— Не обижайте никого. Не отнимайте у беззащитных людей деньги, еду и одеж­ду. Довольствуйтесь своим жалованием и выполняйте лишь то, что должны по службе. 

То же самое говорил он и мытарям — сборщикам налогов в римскую казну: 

— Не берите у людей больше, чем вам положено, будьте честными.  

Мытарей ненавидели все иудеи, но Иоанн даже для этих отверженных людей находил слова, способные коснуться их сердца. И только те, кто не хотел оставлять свои грехи, слышали от него грозное обличение. 

Более четырехсот лет не было на иудейской земле такого великого пророка. И теперь все думали, что Иоанн и есть тот самый царь народа Божьего, которого так ждали все иудеи. Но Иоанн с детских лет знал от ангела, что его дело — лишь приготовить путь для грядущего Царя. 

Пророк склоняет голову

В ту пору Иисусу, сыну Марии, исполнилось тридцать лет. Он также пришел на реку Иордан к Иоанну, чтобы получить от него крещение. Никто в толпе не знал, что этот молодой, небогато одетый человек — безгрешный Сын Божий. И один только Иоанн понял, Кто посетил его. Увидев подошедшего Иисуса, он поклонился Ему и сказал: 

— Это мне надобно креститься от Тебя. Ты ли приходишь ко мне? 

Но Иисус сказал ему в ответ:

 — Делай то, что должен. Так мы с тобой исполним волю Бога и покажем пример покаяния людям.  

Тогда Иоанн повиновался и крестил Его. Когда Иисус выходил из воды, вдруг раскрылись над Ним небеса, и Иоанн увидел Духа Божия, Который в виде голубя спускался на Иисуса. А с неба был слышен голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». После этого Иоанн окончательно убедился в том, что Иисус — Сын Божий и Царь, которого так ждал весь народ.

Так Иисус Христос был крещен в водах реки Иордан человеком, которого Он сам после назовет величайшим из пророков. Далее у каждого из них будет свой путь. Иоанн обличит нечестивого царя Ирода. За это царь бросит его в тюрьму, а потом обезглавит. Иисус же будет ходить по городам Израиля с проповедью, исцелять больных, творить чудеса. И на пасху в Иерусалиме отдаст Себя в искупительную жертву за грехи всего человеческого рода — по ложному обвинению Его распнут на кресте. 

Но после смерти Иоанна и Иисуса их души отправятся в одно и то же страшное место — в ад. Иоанн сойдет туда, чтобы и в аду проповедовать скорое пришествие Сына Божьего, как он делал это на земле. А Иисус придет вслед за ним, чтобы разрушить врата ада и вывести из него всех узников, которые захотят войти в вечное царство Сына Божьего. 

Однако все это будет потом. А сейчас толпящийся на берегу народ лишь смотрит и недоумевает — почему столь почитаемый в народе пророк смиренно склонил голову перед никому не известным Человеком, пришедшим к нему креститься. 

Рисунки Галины Воронецкой

Более подробно узнать о житии величайшего из пророков можно в книжке «Житие святого Иоанна Крестителя в пересказе для детей» (издательство «Никея», 2016)

Теги: Крещение Крещение (таинство) Семейное чтение Семейное чтение Скачать и распечатать Скачать и распечатать

Крещение Алании: как это было

Аланское царство — средневековое ираноязычное государство, оставившее много вопросов для историков. Но одно известно точно: аланы стали первыми христианами на Северном Кавказе. Аланское царство «крестилось» даже раньше Руси — и именно эту дату отмечают в этом году в Северной Осетии.

«Аланское досье»

Фото: Константин Фарниев

О крещении Алании известно значительно больше, чем о принятии христианской веры на Руси, в Грузии и Армении, уверяют историки. Авторитетным источником информации является «аланское досье Николая Мистика» — это письма, которые направлял архиепископу Алании Петру Константинопольский патриарх.

— Крещение Алании произошло ориентировочно в 916 году. Это условная дата, — объясняет кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института истории и археологии Северной Осетии Михаил Мамиев. — Но это точно случилось во второе патриаршество Николая Мистика до 925 года. Поэтому празднование 1100-летия крещения Алании в 2022 году укладывается в научные рамки.

В первой четверти X века в Аланию из Византии по приглашению царя прибывают христианские миссионеры. Алания в то время занимает территорию от нынешнего Пятигорска на западе до Северного Дагестана на востоке, а с севера на юг тянется от современного Краснодарского края до Южной Осетии.

— Это было могущественное, самостоятельное раннефеодальное государство с сильной армией, — поясняет Михаил Мамиев. — Союза с аланами ищут крупные «игроки» той эпохи.

Вслед за миссионерами из Византии прибывает архиепископ Петр, он крестит аланского царя и становится первым архиереем Алании. Так образуется аланская епархия в ранге архиепископии, а вскоре статус меняется до более высокого — аланское государство становится метрополией.

Своевременный выбор

Фото: Анна Кабисова

Некоторые аланские цари принимали христианство уже начиная с VIII века, но это был их личный выбор, и на население страны он не распространялся. А вот к X веку общество созрело для новой религии, считают ученые. Вслед за царем христианскую веру принимают ближайшие родственники правителя, затем — остальные представители династии, а после — наиболее приближенные к царю дружинники. Постепенно христианство идет «в народ».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Нижний Джулат: золотоордынский мегаполис на Кавказе

Этот старинный город хотят включить в список ЮНЕСКО, а для туристов со всего мира построить здесь культурно-исторический парк. Но пока на уникальную территорию зачастили черные копатели

— Аланы понимали, что Византия — это передовое государство того времени, а христианство становится мировой религией. У людей было желание влиться в эту средневековую культуру, как это уже сделали самые развитие страны, а не остаться на задворках, — предполагает Михаил Мамиев.

О добровольности крещения алан свидетельствует изменение погребального обряда.

— В могилах дохристианского периода археологи находят остатки поминальной тризны, посуду и оружие — то, что могло понадобится покойному в загробном мире. После крещения таких захоронений почти не фиксируют.

До X века археологи находят в могилах маленькие зеркала из начищенного до блеска металла. После крещения на таких зеркалах появляется крест.

— Зеркало — это символ загробного мира, пространства вечности, которое открывается за гробом. Крест на зеркалах — знамя Христа, знамя победы над смертью. Люди поверили, что сын Божий победил смерть, — объясняет священник Осетинской церкви Рождества Пресвятой Богородицы Игорь Кусов.

Христианизация Алании происходит сравнительно быстро: абсолютно все источники с XI до XV века говорят об аланах как о христианском народе. Но это не означает, что все стали христианами — археологи фиксируют мусульманское меньшинство, а часть населения продолжило исповедовать дохристианскую религию. О ней специалистам почти ничего неизвестно. Часть ученых настаивает, что до христианства у алан был целый пантеон божеств — наследство скифо-сарматского мира, другие считают их веру монотеистической. Возможно, в том числе поэтому христианство оказалось близким народу Алании.

Земля апостольской проповеди

Фото: Елена Афонина/ТАСС

Внутреннее убранство церкви Святого Ильи в поселке Нижний Архыз

Современное духовенство часто называет Аланию землей апостольской проповеди. Подтвердить или опровергнуть этот факт историки не могут.

— Есть церковное предание, что апостолы Андрей Первозванный и Симон Кананит проповедовали в Алании задолго до крещения. Подтвердить это никакими источниками невозможно. Но и исключать не стоит. Ведь нет подтверждения апостольской проповеди где-то в другом месте, — объясняет Михаил Мамиев.

Священник Игорь Кусов говорит о косвенных признаках апостольской проповеди в Алании. Например, существует предание о миссионерском путешествии Андрея Первозванного. На его маршруте есть и аланские территории. А первые аланы приняли крещение еще в I веке.

— Аланскую царицу Сатеник решают выдать замуж за армянского царя. Невесту сопровождают аланские вельможи во главе с Баракадом, в крещении Сухий. Тогда Армения еще не приняла христианства, но аланы слышат проповедь и обращаются в новую веру. Сухий с дружиной отказываются отречься от Христа, и их убивают, — рассказывает Игорь Кусов. — Первые упоминания об аланах появляются в I веке нашей эры, как раз в эпоху зарождения христианской веры. Какое-то время они идут параллельно друг другу, но мировая религия и одно из могущественных государств рано или поздно должны были пересечься.

Аланское православие

Фото: Иван Губский

Северный Зеленчукский храм в поселке Нижний Архыз

Фото: Антон Подгайко/ТАСС

Средний Зеленчукский храм в поселке Нижний Архыз

Фото: Елена Афонина/ТАСС

Церковь Святого Ильи (Южнозеленчукский храм) в поселке Нижний Архыз

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Шоанинский храм X—XI веков в селе Лаба

Фото: Ирина Овчинникова/Фотобанк Лори

Руины Зругского храма

Крещение Алании сделало ее частью восточно-христианской цивилизации — наладились торговые связи с Византией, через Аланию товары шли как на Передний Восток, так и к черноморскому побережью.

— Отношения с Византией были настолько тесными, что Алания выступа союзницей империи. Так, аланский царь Росмик в начале XII века сражается против норманнов на стороне византийского императора Алексея, — поясняет Михаил Мамиев.

— Там, где церковь, там — письменность. Христианство — это невероятный подъем там, где еще недавно не было грамоты, — добавляет Игорь Кусов.

Новая вера дает толчок в развитии письменности, архитектуры и культуры. На базе тысячелетней культуры алан и христианства возникает так называемое аланское православие. Оно соединяет в себе древнюю индоиранскую культуру и догматическое христианство.

— Есть доказательства, что у алан существовала своя письменность, — говорит кандидат исторических наук Михаил Мамиев. — Это знаменитая Зеленчукская надпись на могильной плите. Текст начертан на аланском языке на основе греческого алфавита.

Также о существовании аланской письменности свидетельствуют маргиналии на полях средневекового ветхозаветного текста — записи на аланском языке, сделанные чтецом-аланом, чтобы лучше ориентироваться в богослужебном тексте на неродном для него греческом языке.

Самые древние христианские храмы России до присоединения Крыма были именно аланскими. Они находятся в Карачаево-Черкесии: Шоанинский храм в селе Лаба и три храма в Нижнем Архызе. XI веком датируются дошедшие до нас церкви на территории нынешней Северной Осетии. Яркий пример — Зругский храм.

— Первые аланские храмы строились, конечно, приезжими мастерами в византийском стиле, — говорит историк. — Позже им на смену пришли местные зодчие со своими традициями.

Испытание веры

Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

Первые священники Алании были греками. Это известно из мирного договора между Аланией и Хазарией после проигранной аланами войны. Одним из его условий была полная депортация греческого духовенства из страны, объясняет священник Игорь Кусов. Но аланы быстро восстанавливают свои религиозные позиции. Это известно благодаря надписи на стенах Сентинского храма: она гласит, что храм обновлен и освящен в память Пресвятой Богородицы в 965 году. Ранее он был закрыт, вероятно, по требованию хазар.

В XIII веке на территорию Алании приходят монгольские завоеватели.

— Около 30 тысяч алан ушли и осели в Венгрии, еще столько же оказались в Китае, сохраняя верность христианству, — говорит Игорь Кусов.

— Монголы отличались веротерпимостью, они не боролись с христианством, не разрушали храмы и не уничтожали духовенство. Монгольские правители напротив поддерживали христианство как традиционную религию, — продолжает Михаил Мамиев.

Все изменилось с нашествием Тимура. Полководец совершает несколько карательных экспедиций на Аланию, заходит в горные долины. Из страны на восток и на запад мигрируют тысячи алан.

Аланское государство перестает существовать, оставшееся население изолировано в горах.

— Алания оказывается в изоляции от архиерея, постепенно утрачивается духовенство, перестают проводится церковные службы. Формируется народное христианство, то есть православие как его понимает народ, без богословских сложностей, — объясняет Михаил Мамиев.

— Несмотря на гибель могущественного Аланского государства, христианство сохранилось на небольшой территории Кавказа, — добавляет священник Игорь Кусов. — Наука признает осетин потомками алан.

Валерий Тайсаев

Кто крестил Иисуса в Библии?

Когда мы беремся за тему, подобную той, которую мы изучаем сегодня, может быть очень легко возвысить человека в своем сознании благодаря возможности, данной ему Богом. Иисус смоделировал нам все на этой земле. Он был совершенным Учителем, который не только говорил нам, но и показывал нам, как нужно жить. Иисус крестился как символ того, что Он собирался перейти от смерти к жизни, взяв на Себя все наши грехи и воскреснув к жизни. Это был акт послушания, поскольку Он вел других креститься как физический символ того, что Христос сделал для них. Сегодня мы ответим на вопрос, кто крестил Иисуса?

Иоанн Креститель был человеком, который крестил Иисуса.

Крещение Иисуса описано в Матфея 3:13-17, Марка 1:9-11 и Луки 3:21-23. Во всех трех стихах они рассказывают о том, как при крещении Иисуса в реке Иордан Святой Дух сошел на Иисуса в виде голубя, и с небес раздался голос Бога-Отца, говорящий: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, с Которым Я очень доволен.

Когда Иисус подходит к Иоанну Крестителю, чтобы креститься в Иордане, естественно, Иоанн говорит, что ему нужно креститься от Иисуса, но Иисус сказал ему, что это подобает для исполнения всякой праведности. Иисус знал, что этот акт послушания станет частью Его жизни совершенства и покажет нам, как верующие должны следовать за Ним.

Кем был Иоанн Креститель?

Он был не просто случайным человеком. Напротив, Иоанн был избран Самим Богом, чтобы стать фаворитом Христа. Иоанн был родственником Иисуса. В Луки 1 престарелая и верная мать Иоанна Елизавета забеременела от своего мужа Захарии. Джон был настоящим чудом. Захария был священником. Он был в храме Господнем, когда ангел пророчествовал об Иоанне.

Луки 1:13-17 рассказывает нам о встрече Захарии с ангелом. Ангел сказал, что мальчика назовут Иоанном. Он был бы велик перед Богом. Он будет отделен и не будет употреблять алкоголь. Он будет наполнен Святым Духом еще во чреве Елизаветы. (В то время это было очень важно, потому что Святой Дух сошел на всех только после воскресения Иисуса. ) Он обратил многих евреев к Господу и предстал перед Богом в силе Илии, чтобы обратить сердца отцов к дети и непослушны мудрости. Его обязанностью было подготовить людей для Господа. Иоанн Креститель был призван и существовал, чтобы приготовить путь Иисусу-Спасителю.

Иоанн Креститель вскочил во чреве матери за Иисуса.

Что еще важно в отношении Иоанна Крестителя, так это невероятный факт, что он свидетельствовал об Иисусе, когда они оба были еще в утробе матери. Марии, матери Иисуса, сказали, что она тоже беременна; однако она носила Мессию и была девственницей, помолвленной с Иосифом. В Луки 1:39-45 рассказывается о том, как Мария бежала в гористую местность, чтобы остаться с Елизаветой и Захарией. По прибытии Марии Иоанн Креститель прыгнул в утробу Елизаветы, и Елизавета исполнилась Святого Духа, пророчествуя о Мессии во чреве Марии еще до того, как Мария сказала ей, что она беременна.

В Луки 1:56 говорится: «И пробыла Мария с нею около трех месяцев и возвратилась в дом свой».

Мэри жила со своей беременной кузиной Элизабет в течение первых трех месяцев своей беременности. Элизабет уже прошла через триместр, в котором находилась Мэри, и могла бы стать для нее полезным наставником и другом в ее путешествии по беременности. Еще до того, как Иисус и Иоанн родились, Иоанн готовил путь для Иисуса через дар Елизаветы, готовящей Марию к рождению. Когда Иоанн родился в Луки 1:66, община знала, что на нем была рука Господа.

Иоанн подготовил путь для Иисуса.

В Луки 1:80 говорится: «И младенец рос и укреплялся духом, и был в пустыне до дня своего публичного явления Израилю».

Джон рос с двумя родителями, которые были верными последователями Бога. Они очень любили его, и мы мало что знаем о том, что происходило, когда Джон рос, но мы знаем, что Он был посвящен делу Господа. Мы также знаем, что когда он вырос, он ушел в пустыню, пока не начал свое служение. Это могло быть признаком того, что его родители скончались, так как они были старше, когда он родился. Независимо от того, были они живы или нет, это также было временем глубокой духовной связи и поиска Господа в подготовке к предстоящему служению. Хотя Иоанн Креститель известен как уникальный человек, он был верным человеком, всем сердцем следовавшим за Иисусом.

Матфея 3:4 «А Иоанн носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищей его были акриды и дикий мед».

Иоанн был человеком пустыни для Бога. Он был человеком в дикой природе, который полностью зависел от Господа. Он крестил людей в реке Иордан, и они исповедовали свои грехи. (Матфея 3:5-6)

Инструменты для изучения Библии рассказывает, что Иоанн Креститель был тем, кто нарушил четырехсотлетнее пророческое молчание. Он был гласом вопиющего в пустыне. (Исполнение Исайи 40:3) Он был кульминацией закона и пророков. (Матфея 11:12; Луки 16:16.) Они разделяют: «Итак, Иоанн действительно был переходной фигурой, образуя связь между Ветхим и Новым Заветами. Он охватывает века, одной ногой твердо стоя в Ветхом Завете, а другой — в Новом».

Иоанн готовил Божий народ к Иисусу, уча их покаяться, потому что Царство Небесное было близко. (Матфея 3:2) Покаяние показывает, что мы согрешили и что нам нужен Спаситель. Покаяться означает: «Отвернуться от греха и посвятить себя исправлению своей жизни». Иоанн Креститель готовил людей к осознанию того, что они грешники и что им нужно отвернуться от греха, но решение для искупления будет найдено только в Иисусе.

Джон знал свое место и напоминал всем, что он не Мессия. Он сказал им, что крестит покаянием, а Спаситель будет крестить Духом Святым и огнем. В Евангелии от Матфея 3:11 говорится: «Я крещу вас водой для покаяния, но тот, кто идет за мной, сильнее меня, чьи сандалии я недостоин носить. Он будет крестить вас Святым Духом и огнем».

Джон подготовил путь смерти.

Мне также кажется интересным, что Иоанн не только подготовил путь в жизни на земле, но и в смерти перед Иисусом. В Матфея 14:1-12, Марка 6:14-29 и Луки 9:7-9 мы видим конец жизни Иоанна. Он был заключен в тюрьму Иродом за свою веру в Иисуса как Мессию. Иоанн высказался против Ирода, который спал с женой своего брата Филиппа Иродиадой. Когда у Ирода был день рождения, дочь Иродиады танцевала, и Ирод сказал, что даст ей все, что она пожелает. Барышня бессердечно попросила голову Иоанна Крестителя на блюде (Мф. 14:8). Затем Иоанна обезглавили в тюрьме, и его голову отдали девушке, а она отнесла его голову своей матери. В Евангелии от Матфея 14:12 ученики пошли, взяли тело Иоанна и достойно похоронили его.

Смерть Иоанна произошла до смерти Иисуса на кресте. Даже после смерти он был верен следованию за Богом до мученической смерти. Он не боялся говорить правду во имя спасения всех. Сегодня нас можно вдохновить на то, чтобы использовать свой голос, чтобы рассказать о победе, которую мы имеем в Иисусе, которую могут иметь и другие.

Фото: ©GettyImages/Jorisvo, Витраж с изображением Крещения Иисуса Святым Иоанном в соборе Бургоса, Кастилия, Испания

Эмма Данзи 9Жизненная миссия 0054 проистекает из Ефесянам 3:20-21, вдохновляя молодых женщин на необыкновенное. Одна из ее величайших радостей — путешествовать с Господом в Его Писаниях. Она жена Дрю более двух лет и мама малыша Грэма. Дрю и Эмма служат в служении колледжа Upstate CRU в Южной Каролине. Эмма — заядлый автор для Salem Web Network, публикует статьи о Библии, жизненных вопросах и христианском образе жизни. Ее статья о межрасовых браках стала самой просматриваемой статьей о пешеходном переходе в 2021 году. Вся слава Господу! Она имела удовольствие принимать 9Подкаст 0055 Her Many Hats , в котором она исследовала множество ролей, которые играют женщины, служа Единому Богу. Совсем недавно Эмма выпустила свою первую книгу для изучения Библии «Полевой цветок: расцвет через одиночество».

Эмма любит петь и писать песни, заниматься фитнесом, пробовать новые рецепты, участвовать в шоу по ремонту дома и пить чай! Во время своей карьеры служения Эмма записала два EP-альбома прославления, основала и возглавила служение Polished Conference, вела журнал Refined Magazine и занималась музыкальным образованием для детей младшего возраста. Эмма также имела честь быть национальным представителем Миссия Мукти базируется в Индии. Мукти работает над восстановлением разрушенных жизней в Индии уже более 120 лет. Вы можете просмотреть ее статьи в ее блоге по адресу emmadanzey.wordpress.com и посмотреть ее видео по изучению Библии в Instagram @Emmadanzey.

Домашняя страница ThyWordIsTruth

Домашняя страница ThyWordIsTruth

Посвящен защите и провозглашению Евангелия более 20 лет. У нас есть тысячи проповедей, сотни часов аудиоуроков, тысячи страниц подробных конспектов занятий, сотни ответов на вопросы наших читателей и многое другое!

22 урока

Захария

Является ли Захария самой трудной для понимания книгой в Библии? Некоторые говорят да. Узнайте сами.

Домашняя страница класса

38 уроков

Даниэль

Человек Божий, живущий в безбожной культуре. Знакомо? Учитесь на примере Даниила и на пророчествах Даниила.

Домашняя страница класса

53 урока

Откровение

Думаете, что Откровение все о конце света? Прочтите первый стих и подумайте еще раз! Вот поэтическое исследование.

Домашняя страница класса

28 уроков

Эзра и Эстер

У Эзры три темы: храм, закон и стена. И у каждого есть двойник для нас сегодня. Узнайте, почему.

Домашняя страница класса

25 видеоуроков

Исайя

Исаия переходит от творения к новым небесам и новой земле и от полного разрушения к славному искуплению.

Домашняя страница класса

25 уроков

Иезекииль

Несмотря на их изгнание, Иезекииль говорил о новом завете, когда Бог будет со своим народом навеки.

Домашняя страница класса

11 уроков

Илия и Елисей

На фоне ветхозаветного неба никогда не выделялась более величественная фигура, чем Илия. Узнайте об Илии и Елисее.

Домашняя страница класса

21 урок

Работа

Узнайте о терпении и страдании и научитесь следовать мудрости Бога, а не мудрости человека.

Домашняя страница класса

25 уроков

Текущие проблемы

25 уроков по текущим проблемам с более чем 500 страницами подробных заметок и специальных раздаточных материалов.

Домашняя страница класса

13 видео уроков

Преподавание Библии

Домашняя страница класса

13 уроков

Джеймс и Джуд

Домашняя страница класса

12 уроков

Церковь Господа

Домашняя страница класса

24 урока

Первое послание к Коринфянам

Домашняя страница класса

25 уроков

Второе послание к Коринфянам

Домашняя страница класса

24 урока

римляне

Домашняя страница класса

13 уроков

1-й и 2-й Петр

Домашняя страница класса

4 видео урока

Мэтью

Домашняя страница класса

35 эссе

Проповедуй Слово!

Домашняя страница класса

У нас есть ответы более чем на 400 вопросов, заданных посетителями нашего сайта.

Вот некоторые из вопросов, на которые мы ответили: Какую версию Библии мне следует использовать? А как же падшие ангелы? Почему Корнилий получил крещение Святым Духом до водного крещения? Почему родословные Христа различаются? Будут ли потеряны те, кто никогда не слышал Евангелия? Какова ответственность христианина перед нелегальными иностранцами? Что означает число 666 в Откровении 13? Что такое грех не к смерти в 1 Иоанна 5? Можно ли носить повседневную одежду на богослужении? В чем разница между священником и левитом? Как насчет говорения на языках? Бог создал ангелов? Спасутся ли некрещеные? Что Библия говорит об ангелах-хранителях? Как насчет голодания?

Список всех вопросов

У нас есть 25 уроков по текущим проблемам и событиям с более чем 500 страницами подробных заметок и специальных раздаточных материалов.

Вот некоторые из вопросов, которые мы рассматриваем: Разрешает ли Бог развод при отсутствии прелюбодеяния? Что такое крещение Святым Духом? А женщины-проповедницы? Что такое 70 недель в Даниила 9? Чему учат мормоны о Боге и Христе? Играю ли я, когда покупаю акции? Разве инструментальная музыка — это не вопрос выбора? Почему мы пишем «церковь Христа», а не «Церковь Христа»? Является ли разумный замысел научным или религиозным? Должны ли мы прощать других без их покаяния? Что такое дар Святого Духа и когда он получен? Что Библия говорит о татуировках? Куда попадает христианин сразу после смерти? Что такое светский гуманизм? Что такое премилленаризм? Возникла ли Церковь Христа вместе с Американским Движением Реставрации? Полна ли Библия ошибок и противоречий? Может ли христианин когда-либо судиться со своим братом? Знает ли Бог результат подбрасывания монеты до подбрасывания? Что такое Новая герменевтика? Бог демократ или республиканец? Кто такие Свидетели Иеговы? Как мы можем достичь мусульман Евангелием? Кем был Мухаммед?

Список всех вопросов

У нас есть десятки аудиопроповедей и религиозных уроков, которые можно проиграть или скачать.

Вот некоторые из тем: Общественное употребление алкоголя, 10 фактов о крещении, 10 возражений против крещения, 15 причин не играть в азартные игры, Ветхозаветная церковь, Что Библия говорит об Интернете?, Современные гностики, Насколько вы сообразительны Телефон меняет вас, Свитки Мертвого моря, Блудный сын, Английская Библия, Итак, вы хотите быть Богом?, Евангелие второго шанса, 10 главных вещей, которые вам нужно знать о церкви, Мир в Беспорядок! Что мы можем с этим поделать?, Краткое изложение христианского долга из четырех пунктов, Евангелие от Неемана, Крест Христа, Ключ к духовному сосредоточению, Вещи в аду, которые нам нужны в мире, Как наслаждаться Богом, Почему умер Иов Счастливая, идущая домой без Иисуса, фиговые листья или шкуры животных?, Неконфессиональная природа церкви.

Все аудио проповеди и классы

А теперь что ты медлишь? встань и крестись, и омой грехи твои, призвав имя Господне. (Деяния 22:16)

Библия учит, что крещение необходимо для спасения. Именно в момент нашего крещения мы входим в Царство Божие и выходим из царства тьмы. Наше избавление от греха включает в себя переход через воду, что не должно удивлять любого, кто знаком с Ветхим Заветом. Именно при крещении мы умираем для греха и воскресаем, чтобы ходить в обновленной жизни. Именно при крещении наши грехи смываются. Отвергнуть эти факты — значит отвергнуть Слово Божье. Деноминации провозглашают, что тот, кто уверует и будет спасен, будет крещен, но это не то, что сказал Иисус. Иисус сказал, что тот, кто уверует и крестится, спасется. В Библии есть только два стиха, которые говорят вам, как войти «во Христа» — Галатам 3:27 и Римлянам 6:3. Что они говорят вам о крещении?

Узнайте больше о крещении

Что такое церковь Христова?

В Евангелии от Матфея 16:18 Иисус обещал построить церковь. В Деяниях 2:47 Лука говорит нам, что люди присоединялись к этой церкви. Таким образом, мы можем заключить, что Иисус построил Свою церковь где-то между Своим обещанием в Матфея 16 и заявлением Луки в Деяниях 2. Действительно, более внимательное изучение событий в Деяниях 2 показывает, что церковь Господа была основана в тот первый день Пятидесятницы после Воскресение Господа, когда Петр произнес первую евангельскую проповедь. Эта церковь – церковь Христа. Распространенное заблуждение о церкви Христа состоит в том, что ее название — «Церковь Христа». Нет, это не так. «Церковь Христа» — вот ее описание. Церковь Христа — это церковь, принадлежащая Христу, церковь, основанная Христом, церковь, построенная Христом, и церковь, купленная Христом. Это не наша церковь; это Его церковь, церковь Господа. И церковь Господа – это не деноминация.

Узнайте больше о церкви

Американская стандартная версия (1901)

Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие, Джошуа, судьи, Рут, 1-я Царств, 2-й Самуил, 1-й король, 2-й король, 1-я Паралипоменон, 2-я Паралипоменон, Эзра, Неемия, Эстер, Работа, псалмы, пословицы, Экклезиаст, Песня Соломона, Исайя, Иеремия, Плач, Иезекииль, Даниэль, Осия, Джоэл, Амос, Обадия, Иона, Мика, Наум, Аввакум, Софония, Аггей, Захария, Малахия, Мэтью, Отметка, Люк, Джон, акты, римляне, 1 Коринфянам, 2 Коринфянам, Галатам, Ефесянам, филиппийцам, Колоссянам, 1-е Фессалоникийцам, 2-е Фессалоникийцам, 1-й Тимофей, 2-й Тимофей, Тит, Филимон, евреи, Джеймс, 1-й Петр, 2-й Петр, 1-й Иоанн, 2-й Иоанн, 3-й Иоанн, Джуд, Откровение

52 проповеди

Джесс Холл-младший

52 проповеди

951 проповедь

Джесс Холл, старший

951 Проповеди

651 проповедь

Сесил Хатсон

651 Проповеди

Вы должны услышать Евангелие

Римлянам 10:17

Вы должны услышать Евангелие, а затем понять и признать, что вы потеряны без Иисуса Христа, независимо от того, кто вы и какое у вас происхождение. Библия говорит нам, что «все согрешили и лишены славы Божией». (Римлянам 3:23) Прежде чем вы сможете спастись, вы должны понять, что вы потеряны и что единственный способ спастись — это повиноваться Евангелию Иисуса Христа. (2 Фессалоникийцам 1:8) Иисус сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь: никто не приходит к Отцу, как только через Меня». (Иоанна 14:6) «Нет спасения ни в ком другом, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». (Деяния 4:12) «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия». (Римлянам 10:17)

Вы должны верить

Евреям 11:6

Вы должны верить и иметь веру в Бога, потому что «без веры невозможно угодить Ему: ибо тот, кто приходит к Богу, должен верить, что Он есть и что Он воздает ищущим Его». (Евреям 11:6) Но для спасения недостаточно ни одной веры, ни одной веры. (Иакова 2:19; Иакова 2:24; Матфея 7:21)

Вы должны покаяться

Деяния 3:19

Вы должны покаяться в своих грехах. (Деяния 3:19) Но одного покаяния недостаточно. Так называемая «молитва грешника», о которой вы так много слышите сегодня от проповедников деноминаций, нигде в Библии не встречается. Действительно, нигде в Библии никому не было сказано молиться «Молитвой грешника», чтобы спастись. Напротив, есть множество примеров, показывающих, что одна только молитва не спасает. Савл, например, молился после встречи с Иисусом по дороге в Дамаск (Деяния 9:11), но Савл все еще был в своих грехах, когда Анания встретил его три дня спустя (Деяния 22:16). Корнилий всегда молился Богу, и все же ему нужно было сделать еще кое-что, чтобы спастись (Деяния 10:2, 6, 33, 48). Если одна молитва не спасла Савла или Корнилия, одна молитва не спасет вас. Вы должны повиноваться Евангелию. (2 Фес. 1:8).

Вы должны признаться

Римлянам 10:9

Вы должны исповедовать, что Иисус Христос есть Сын Божий. (Римлянам 10:9-10) Обратите внимание, что вам НЕ нужно делать Иисуса «Господом вашей жизни». Почему? Потому что Иисус уже является Господом вашей жизни, независимо от того, послушались ли вы его Евангелия или нет. Действительно, мы подчиняемся ему не для того, чтобы сделать его Господом, а потому, что он уже является Господом. (Деяния 2:36). Кроме того, в Библии никому не было сказано просто «принять Иисуса как своего личного спасителя». Мы должны исповедовать, что Иисус есть Сын Божий, но, как и в случае с верой и покаянием, одно только исповедание не спасает. (Матфея 7:21)

Вы должны креститься

Деяния 2:38

Поверив, покаявшись и исповедав, что Иисус есть Сын Божий, вы должны креститься для отпущения своих грехов. (Деяния 2:38) Именно в этот момент (а не раньше) ваши грехи прощаются. (Деяния 22:16) Невозможно проповедовать Евангелие Иисуса Христа, не уча абсолютной необходимости крещения для спасения. (Деяния 8:35-36; Римлянам 6:3-4; 1 Петра 3:21). Любой, кто отвечает на вопрос в Деяниях 2:37 ответом, противоречащим Деяниям 2:38, НЕ проповедует Евангелие Иисуса Христа!

Вы должны быть верны до смерти

Откровение 2:10

Как только вы спасены, Бог добавляет вас в Свою церковь и записывает ваше имя в Книгу Жизни. (Деяния 2:47; Филиппийцам 4:3). Чтобы оставаться в Божьей благодати, вы должны продолжать верно служить Богу до самой смерти. Если они не останутся верными, те, кто находится в Божьей благодати, отпадут от благодати, а имена тех, чьи имена есть в Книге Жизни, будут изглажены из этой книги. (Откровение 2:10; Откровение 3:5; Галатам 5:4).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *