Народный политолог — Украинский МИД: князь Владимир в 988 году крестил Русь, чтобы сегодня Украина вступила в ЕС?!
Стремясь напомнить Брюсселю о «многовековой дружбе Украины и Европы», в ведомстве Кулебы забыли, что бандеровская версия истории плохо сочетается с той, что принята в католическо-протестантском Евросоюзе
МИД Незалежной державы Зеленского, видящий своими главными задачами оправдание бандеровского терроризма и поддержание русофобских настроений за рубежом, разразился духоподъемным постом в западных соцсетях, приписав Крестителю Руси, великому князю Киевскому Владимиру Святославовичу стремление интегрировать Украину в Евросоюз. Якобы именно для этого он принял христианство сам, и заставил последовать своему примеру подданных. То, что в 988 году никакого ЕС, как и самой Украины, не существовало даже в виде отдаленных прототипов, подчиненных пана Кулебы, недавно признавшегося пранкерам, что киевский режим ответственен за многочисленные акты терроризма на территории РФ, нисколько не смущает. Им важно, чтобы в сознании западного обывателя на уровне аксиомы укоренилась идея о том, что Украина уже свыше тысячи лет стремится стать частью Европы, а ныне защищает её от «жестокости русских». Цель бандеровских «дипломатов» понятна – толсто намекнуть фон дер Ляйен, Боррелю и прочим еврочиновникам, что кандидатский статус Киева надо бы побыстрее конвертировать в полноценное членство. Вот только зря они приплели к этому сюжету князя Владимира и крещение Руси…
Сфальсифицированный в угоду политическим интересам националистических элит взгляд на историю юго-западных русских земель после майдана окончательно стал стержнем идеологии Незаложной державы, построенной на противопоставлении выдуманной сексотом австро-венгерской разведки Михайло Грушевским «тысячелетней Украины-Руси» и свидомого украинства России и Русскому миру. Эта насквозь мифологизированная картина прошлого неполноценна, зияет огромными временными лакунами и изобилует противоречиями. По этой причине серьезные ученые всего мира даже не считают нужным полемизировать с ее апологетами – настолько она абсурдна и решительно не бьется со всем массивом исторических данных.
Однако в неконкурентной среде благодаря массированным усилиям СМИ и государства симулякр Грушевского, дополненный сказками о древних украх и «борцах за самостийность» Петлюре, Бандере и Шухевиче, оказался вполне жизнеспособен. Внедренные в массовое сознание идейные бациллы поразили не только молодежь, но и взрослых сформировавшихся людей, породив квази-этническую общность упоротых русофобов, свято верящих в то, что их «великие предки сыграли решающую роль в развитии цивилизации», но из-за происков «коварных и злобных москалей» человечество забыло, кому именно оно обязано выходом из пещер, изобретением колеса, открытием Америки и прочими свершениями.
Именно этот нарратив и лежит в основе послания миру незалежного МИД про князя Владимира, якобы стремившегося через крещение «привести Украину в Евросоюз» (см. скриншот). Однако его сочинители из ведомства пана Кулебы не учли, что «правильный взгляд на историю» действителен только на территории, подконтрольной киевскому режиму, а за ее пределами свидомые мантры, являющиеся там аксиомами, моментально превращаются тыквы-гарбузы. И узнай Владимир Святославович, как трактуют его деяния современные бандеровские «дипломаты», сидеть им на колу (князь хоть и святой, но с предателями не церемонился).
Конечно, в X веке не было ни Украины (этот термин, причем с маленькой буквы и ударением на второй слог, появился много позже для обозначения приграничных – окраинных – русских земель), ни Евросоюза. Правда, в качестве последнего можно с огромной натяжкой рассматривать образовавшуюся в 962 году Священную Римскую империю – крайне неустойчивое конфедеративное образование католических государств на территории современных ФРГ, Австрии, Бельгии, Голландии, Швейцарии, Чехии, Северной Италии, Западной Польши, Лихтенштейна и Люксембурга, признававших духовную власть Папы Римского. Стремился ли в этот «Евросоюз» святой равноапостольный князь Киевский? Естественно, нет – он, а вслед за ним Русь, приняли православие, отвергнув крещение в католичество. Окончательный раскол между двумя ветвями христианства произошел позже – в 1054 году, но уже тогда они сохраняли единство лишь номинально.
Князь строил сильное национальное государство, объединенное языком (к слову, русским) и православной верой, не имеющей ничего общего с современным «униатством». Пытаться представить нынешний киевский режим, «защищающий Европу от жестокости русских», продолжателем его дела – это как попытка подружить влажное и зелёное.
И вообще отношения у Владимира с Западом были, мягко говоря, не самыми дружелюбными: он воевал с венграми и выгнал поляков с Червонной Руси – будущей Галиции, через многие века ставшей колыбелью свидомого украинства. Так что апелляция подчиненных Кулебы к фигуре крестителя Руси, воспринимающегося в преимущественно католическо-протестантском ЕС точно не со знаком «плюс», – явно удар мимо цели.
Единственное, что хоть как-то оправдывает неуклюжую попытку бандеровского МИД натянуть сову на глобус напомнить ЕС о давних связях Украины с Европой, так это то, что столицей Древней Руси во времена Владимира был Киев – старинный русский город, где впервые повсеместно зазвучала мова, только в конце 1918-го, когда он был ненадолго захвачен петлюровскими сечевиками. После разорения Батыем в 1240-м он, уже не имея столичного статуса, окончательно утратил былое величие, став добычей Литвы и Польши, в составе которых влачил жалкое существование, больше напоминая большую деревню.
Да и был Киев главным городом Руси сравнительно недолго, до него этот статус имели Ладога и Великий Новгород, потом – Владимир, Суздаль, Москва, Санкт-Петербург, опять Москва. Даже Тверь, Нижний Новгород и костромской Галич могут с некоторой натяжкой считаться временными «столицами» страны во времена ордынского владычества. И при этом сохранялась преемственность, основанная все на тех же языке, вере и стремлении сохранить собственную национальную идентичность, заложенную как раз князем Владимиром.
И если уж незалежные дипломаты так хотят найти исторические корни вековой дружбы мифической Украины-Руси с Европой, им надо апеллировать не к Владимиру, а хотя бы к Даниилу Галицкому, принявшему от Папы Римского корону, и его потомкам – сыну Льву и внуку Юрию, своей недальновидной политикой создавших предпосылки для втягивания Западной Украины в орбиту влияния католической Европы. Правда, в отличие от Владимира, они не столь известны, да и правили сравнительно небольшим куском бывшей УССР. В 1939-м его ныне проклятые в Незалежной большевики отняли у поляков, сделав «подарок» современным киевским правителям. Но про это укро-МИД предпочитает не вспоминать…
988 Крещение Руси, православие – государственная религия. Хронология российской истории. Россия и мир
988 Крещение Руси, православие – государственная религия. Хронология российской истории. Россия и мирВикиЧтение
Хронология российской истории. Россия и мирАнисимов Евгений Викторович
Содержание
988 Крещение Руси, православие – государственная религия
История важнейшего исторического события – крещения Руси Владимиром – представляет собой цепь отшлифованных летописцами и временем легендарных и реальных событий. Как сообщает «Повесть временных лет», Владимир принял православие не без долгих колебаний и сомнений. Сначала он выслушал проповедников различных вероисповеданий (мусульман, католиков, евреев и греков), каждый из которых склонял его в свою веру. Особенно красноречив был грек-философ. И все же Владимир, прослушав целую лекцию о христианстве, не был убежден до конца. По совету бояр и старейшин он отправил посольства в разные страны, чтобы на месте выяснить, какая вера лучше. Вернувшись, послы хвалили греческую веру: «…нет на земле такого зрелища и красоты такой и не знаем, как и рассказать об этом, – знаем мы только, что пребывает там Бог с людьми, и служба там лучше, чем во всех других странах». Выслушав этот рассказ, Владимир принял православие в Крыму, в греческом городе Корсуне (Херсонесе). Вернувшись в Киев, Владимир действовал жестко и решительно. Он назначил день всенародного крещения и при этом угрожал: «Если не придет кто завтра на реку – будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб – будет мне врагом!» Местом крещения Руси считается берег притока Днепра реки Почайны при впадении ее в Днепр.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
4. История евангельских Волхвов отражает поклонение Руси-Орды Андронику-Христу в XII веке Первое крещение Руси
4. История евангельских Волхвов отражает поклонение Руси-Орды Андронику-Христу в XII веке Первое крещение Руси В эпоху Христа, во второй половине XII века, Русь восприняла христианство сразу и в полном объеме, а не ждала тысячу лет, как нас уверяет скалигеровско-романовская
26. Крещение Руси
26. Крещение Руси Современный читатель обычно представляет себе историю крещения Руси по Повести Временных Лет [716], [715]. То есть, как мы уже показали, — по источнику начала XVIII века. Согласно Повести Временных Лет, Русь была впервые и окончательно крещена при князе
5. Православие в Западной Руси
5. Православие в Западной Руси Оказавшись между протестантизмом и католицизмом, православие в Западной Руси боролось за свое выживание. Как уже было сказано, православные иерархи противостояли здесь другим конфессиям.
Среди приходских священников лишь немногие имели3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕЛИГИЯ
3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕЛИГИЯ На основе всех многообразных местных культов теологи Хаттусы выработали официальный пантеон, ядро которого образовал культ близлежащего святилища в Аринне. Солнечную богиню Аринны превозносили как «царицу земли Хатти, царицу Неба и Земли,
4, История евангельских Волхвов отражает поклонение Руси-Орды Андронику-Христу в XII веке. Первое крещение Руси
4, История евангельских Волхвов отражает поклонение Руси-Орды Андронику-Христу в XII веке. Первое крещение Руси В эпоху Христа, во второй половине XII века, Русь восприняла христианство сразу и в полном объеме, а не ждала тысячу лет, как нас уверяет скалигеровско-романовская
Крещение Руси
Крещение Руси Другим еще более могучим фактором объединения для Руси послужило христианство.
3. Государственная религия
3. Государственная религия Из всего разнообразия местных культов жрецы Хаттусы создали официальный пантеон, ядром которого был культ, который отправлялся в находившемся неподалеку святилище Аринны. Богиня Солнца Аринны превозносилась как царица страны Хатти, царица
Крещение Руси
Крещение Руси Возникновение государственности у восточных славян проявлялось не только в экономической и политической жизни людей, но и в духовной, что нашло отражение в приобщении к миру христианских ценностей. Религиозные реформы были проведены князем Владимиром
«КРЕЩЕНИЕ» РУСИ (1)
«КРЕЩЕНИЕ» РУСИ (1) Не следует полностью связывать христианизацию восточных славян с тем единовременным актом, который был осуществлен киевским князем Владимиром около 988 г. Христианизация Руси представляла собой длительный и постепенный процесс, начало которого
Крещение Руси (809–996)
Крещение Руси (809–996) В старом студенческом анекдоте профессор, просматривая главу из диссертации своего аспиранта, попутно задает простенькие вопросы.– В каком году Ярослав Мудрый начал в Киеве княжить?Ответ известен любому студенту-историку – в 1019 году. Но аспирант
8. ПРИНЯТИЕ ХРИСТИАНСТВА И КРЕЩЕНИЕ РУСИ. КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ РУСИ
ПРАВОСЛАВИЕ И МИЛОСЕРДИЕ. ИСТОКИ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ НА РУСИ
ПРАВОСЛАВИЕ И МИЛОСЕРДИЕ. ИСТОКИ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ НА РУСИ Как Земля, когда-то считали древние, стоит на трех китах, так Цивилизация стоит на трех принципах: развития и совершенствования сфер материальной, духовной и межличностной. Испокон веку у всех народов, как бы ни
Крещение Руси
Крещение Руси Крещение Руси никак не было связано с религиозным чувством и самого Владимира, и населения Руси. В качестве государственной религии язычество не годилось, ибо языческий бог, хотя бы и верховный, силен лишь когда побеждает. Любое поражение Владимира или
Крещение Руси
Крещение Руси Олег, Игорь, Святослав и Ольга объединили Русь силой меча, механически, и создали из многочисленных отдельных племен обширное государство. Между этими племенами, несмотря на общность происхождения, несомненно, были и немалые диалектические и бытовые
Крещение на Руси
Крещение на Руси С именем великого князя Владимира Святославича связано выдающееся событие в истории нашего государства — крещение Руси. Сначала Владимир был ярым приверженцем язычества. Утвердив свою власть, он поставил возле теремного двора, где уже стояли и другие
Грядет нападение русских на собор Святой Премудрости в Киеве?
Опубликовано 1 марта 2022 г.
Всемирный католический отчет
Джордж Вайгель
Согласно сообщениям украинской разведки, российские силы могут преднамеренно атаковать и попытаться разрушить Святую Софию, Собор Святой Премудрости в центре Киева. Если бы такое нападение имело место, это было бы нападением культурного варварства, еще более страшным, чем уничтожение талибами Бамианских Будд в Афганистане в 2001 году, что было культурным вандализмом, более или менее оторванным от политики. Разрушение Святой Софии стало бы воплощением уникально злобной попытки Владимира Путина переписать историю восточнославянского христианства в поддержку своей кампании русского империализма после окончания холодной войны, что было бы культурным вандализмом в поддержку политической тирании.
Построенная в начале 11 го века, Святая София является национальной святыней Украины и самым почитаемым в стране памятником крещения восточных славян в 988 году. в музей, его золотые купола и необыкновенные мозаики имеют такую историческую, эстетическую и культурную ценность, что он был назван объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Возможно, ближе к делу то, что святая София символизирует яркую украинскую национальную идентичность и связь этой идентичности с крещением Руси в 9 г.88, который Владимир Путин, похоже, одержим уничтожением.
Сегодня утром майор-архиепископ Украинской греко-католической церкви Святослав Шевчук из бомбоубежища обратился к миру со следующим обращением:
К нам поступила информация о том, что российская армия планирует нанести авиаудар по самой почитаемой святыне украинского народа со времен Киевской Руси – Софийскому собору в Киеве. Блаженнейший Святослав, Глава и Отец Украинской Греко-Католической Церкви, призывает всех христиан молиться о защите этой святыни всех славянских народов и призывает агрессора воздержаться от этого ужаснейшего акта вандализма.
Эти молитвы должны исходить из сердца каждого христианина, когда христиане во всем мире отсчитывают часы до начала Великого поста.
Однако можно и нужно сделать больше. Исходя из того, что разведывательные данные, которые привели к обращению майора-архиепископа, были переданы западным правительствам правительством Зеленского в Украине, западным лидерам следует, не теряя времени, информировать Кремль о том, что разрушение Собора Святой Премудрости в Киеве российскими силы приведут к немедленному и еще более драконовскому введению экономических санкций, включая прекращение всего российского экспорта, включая нефть и газ; ускорение усилий Международного уголовного суда по предъявлению обвинений в военных преступлениях российским официальным лицам; и арест российских активов, хранящихся в нероссийских финансовых учреждениях.
Вот уже несколько десятилетий Владимир Путин, которого некоторые заблудшие души считают своего рода христианской фигурой, использует искаженное искаженное представление об истории восточнославянского христианства, чтобы подкрепить свои попытки отменить приговор холодной войны и собрать нечто, напоминающее старый Советский Союз. За три дня до вторжения в Украину 24 февраля Путин произнес часовую речь, в которой фактически заявил, что Украина не имеет собственного прошлого и, следовательно, не должна иметь собственного будущего.
В этом нападении на историческую правду Путину помогало и подстрекало руководство Русской православной церкви, которое поддерживает его нелепое заявление о том, что единственным законным наследником крещения восточных славян в 988 году является Россия. Таким образом, религиозные авторитеты во всем мире должны связаться с Патриархом Московским Кириллом и потребовать, чтобы он оказал любое влияние, которое у него есть, чтобы предотвратить кощунственный акт разрушения в Киеве. Должностные лица Ватикана, которые воображают, что могут сыграть какую-то посредническую роль в войне против Украины, должны первыми позвонить в штаб-квартиру Русской православной церкви и потребовать защиты артефакта христианской истории, предшествующего расколу христианского Востока в 1054 году. и Кристиан Уэст. Святая София уникально киевская, но духовно она принадлежит всем христианам, и Патриарху Кириллу следует настойчиво напоминать об этом.
Было вполне предсказуемо, что российские противопехотные удары по гражданскому населению будут усиливаться, поскольку неуклюжие действия российских военных на Украине не привели к победе в молниеносной войне, на которую, очевидно, рассчитывал г-н Путин, самообманувшийся относительно нереальности украинской государственности. В ответ на героическое сопротивление Украины министерство обороны в Москве публично объявило, что Киев подвергнется бомбардировкам и ракетным ударам. Это Афганистан, Сирия и Чечня снова и снова — варварские нападения на невинных, не имеющие никакого отношения к воинскому разуму или воинской чести. Похоже, таков русский способ ведения войны, будь то при коммунизме или при тех, чья совесть, похоже, окончательно извращена коммунизмом, вроде бывшего агента КГБ Путина.
Мир должен дать понять Владимиру Путину, тем, кто его окружает и поддерживает, и российскому военному руководству, что они станут международными изгоями, если это варварство продолжится и если Святая София станет одной из его жертв.
Джордж Вейгель — почетный старший научный сотрудник Вашингтонского центра этики и государственной политики, где он возглавляет кафедру католических исследований имени Уильяма Э. Саймона. Он является автором более двадцати книг, в том числе «Следующий Папа: Офис Петра и церковь в миссии 9».0036 (2020 г.) и Незабытые: элегии и воспоминания о разнообразных персонажах, большинство из которых достойны восхищения (Игнатий, 2021 г.).
Самые читаемые
EPPC BRIEFLY
Подпишитесь на двухнедельный электронный информационный бюллетень EPPC с избранными публикациями, новостями и событиями.
ПОИСК
Эдвард УиланРайан Т. АндерсонНатаниэль БлейкПатрик Т.БраунЭрик КоэнМэри ФиоРитоПаскаль-Эммануэль ГобриДжош ГудКэрри ГрессСтэнли КурцФрэнсис X. МайерКлэр МореллЛэнс МорроуГенри ОлсенЛума СиммсАльгис ВалиунасПитер ВенерЭрика БачиочиДжеймс БоуманДженнифер БрайсонАлександра ДеСанктисГабри Эль ГиргисДевора ГолдманДэвид ГортлерМэри Райс ХассонИэн ЛиндквистНоэль МерингРэйчел Н. МоррисонДжон Д. МюллерРоджер СевериноКартер СнидЭндрю Т. УокерДжордж ВайгельСтивен П. БелыйВыберите типПубликацияСобытиеПодкастВидеоПоявлениеКнигаНовостиВаша поддержка влияет на обсуждение важнейших вопросов государственной политики.
Пожертвовать сегодняПодробнее в Католицизме
Владимир Киевский и Ольга, первые христианские правители Руси
Ольга (Хельга, украинская Ольга), бабушка Владимира Великого, родилась в Пскове около 890 года. Она вышла замуж за князя Игоря Киевского, а после его смерти исполняла обязанности регента их сына Святослава. Она провела административные и финансовые реформы в Киевской Руси и была одним из первых обращенных в христианство среди варяжских или скандинавских правителей Руси, территории, где доминировали викинги в глубине славянских земель. В 957 г. она посетила Константинополь, где, по некоторым сведениям, она была крещена, хотя по другим данным, она была христианкой за несколько лет до своего визита в столицу Восточной Римской империи. Ее крещение не означало обращения ни ее народа, ни даже ее собственной семьи, поскольку язычники сплотились вокруг ее сына, сопротивлявшегося ее усилиям научить его христианской вере. Ольга скончалась в 969 году, и почитается 11 июля в Украинской и Русской Церквях как Исапостол 9.0037 , Равноапостольный.
Владимир (укр. Владимир) родился в 956 г., младший сын Святослава Киевского и правнук Рюрика, традиционного основателя династии Рюриковичей, правившей Киевской Русью и ее правопреемниками княжествами, и Российского государства . Владимир стал князем Новгородским в 970 году. Через два года, после смерти Святослава, разгорелась ожесточенная борьба между тремя его сыновьями: Ярополком, князем киевским, Олегом и Владимиром. Олег (или Олед) был убит, а Владимир был вынужден бежать к своему родственнику Хокону Сигурдссону из Норвегии. Вернулся в 980 г. при поддержке скандинавов захватил города Полоцк и Смоленск, предательски убил Ярополка при взятии Киева, тем самым сделав себя господином всей Киевской Руси. Успешный военачальник, он расширил контроль России от юго-востока Польши до долины Волги.
Хотя христианская вера завоевала немало новообращенных среди народов Киевской Руси еще со времен Ольги, Владимир оставался убежденным и даже ревностным язычником, брал многочисленных жен и наложниц и воздвигал капища языческим богам. Возможно, он пытался реформировать славянское язычество, продвигая бога-громовержца Перуна как верховное божество. В 983 г., после одного из своих удачных военных походов, Владимир и его войско сочли нужным принести богам человеческую жертву. Был брошен жребий, показывающий, что юноша по имени Иоанн должен быть принесён в жертву. Его отец Федор, христианин, усиленно сопротивлялся замыслу армии, обличая языческих богов. «Ваши боги — просто дерево», — сказал он. «Сейчас он здесь, но завтра может сгнить в небытие. Ваши боги не едят, не пьют, не говорят и сделаны руками человека из дерева, тогда как есть только один Бог, которому поклоняются греки, и он сотворил небо и землю. А ваши боги? Они ничего не создали, потому что они были созданы сами. Никогда я не отдам своего сына чертям! Затем разъяренная толпа убила Федора и Иоанна, и они почитаются Православной Церковью как первомученики российские.
Это происшествие, возможно, имело какое-то продолжительное влияние на Владимира, потому что к концу десятого века, объединив всех восточных славян под своей властью в Киеве, по политическим, а также по интеллектуальным и духовным причинам, он хотел знать, что было истинным религия. В Русской «Повести временной летописи» описывается, как Владимир по очереди рассылал эмиссаров в разные части света. Его эмиссары не были впечатлены булгарами-мусульманами, которые не имели радости и запрещали употребление алкоголя. Не впечатлил их и иудаизм, ибо евреи-хазары живут в изгнании со своей земли, а Владимир приложил немало усилий для создания империи и не хотел рисковать ее потерять. Католицизм немцев был непривлекательным, их богослужение лишено красоты. Но когда делегация, наконец, посетила Константинополь и присутствовала на Божественной литургии в великом храме Святой Премудрости Святой Софии, они воскликнули: «Мы не знали, на небе мы или на земле! Бог обитает там среди людей. Мы не можем забыть эту красоту». В 988 Владимир отправил шеститысячное войско к византийскому императору Василию Второму, нуждавшемуся в военной помощи, прося взамен руки сестры Василия Анны. Император согласился при условии, что Владимир станет христианином. В том же году Владимир был крещен епископами из Империи. Но император тогда не захотел выполнять свою часть соглашения, так что Владимир напал на Крым, в результате чего император уступил, и княгиня Анна стала женой Владимира. Ее сопровождали в Киев священники из имперской столицы. Когда царская чета вернулась в Киев, народ последовал примеру и настоянию своего князя и крестился.
Несмотря на сомнительные и откровенно политические обстоятельства своего обращения, Владимир был искренен в своей приверженности новой вере. Он отпустил своих прежних жен и наложниц, изменил свою жизнь и публично уничтожил идолов (главного идола Перуна в Киеве он избил и бросил в реку). Он стал горячим сторонником христианской веры, построил множество церквей и монастырей, расширил судебные и образовательные учреждения, помогал бедным и поддерживал греческих миссионеров среди своего народа. Евангелизация Киевской Руси шла быстро, отчасти потому, что Владимир в значительной степени полагался на физическое принуждение, наказывая тех, кто сопротивлялся крещению. Возникшая Украинская (и Русская) Церковь оставалась под юрисдикцией Константинополя, но оставалась дружественной по отношению к Западу.
Последние годы жизни Владимира были омрачены восстанием его сыновей и бывших языческих жен, и он погиб в походе против одной из них на Берестове, под Киевом, 15 июля 1015 года. восточных церквей как Isapostolos , как и его бабушка Ольга.
составлено из Новая Книга Праздников и Памятников и других источников
Сбор
Всемилостивый Боже, рабу Твою Княгиню Ольгу привел в храм и великолепием Божественной Литургии явил внуку ее Владимиру славу Царства Небесного Твоего: Милостиво даруй нам, поминающим их днесь, плодиться в добрых делах и достигнуть славного венца святых Твоих; через Сына Твоего, Иисуса Христа, Господа нашего, живущего и царствующего с Тобою, и Духа Святого, единого Бога, ныне и во веки веков.