Кто крестил русь в 988 владимир: Крещение Руси (X век) | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов

Сериал Крещение Руси 1 сезон смотреть онлайн бесплатно все серии подряд в хорошем HD 1080 / 720 качестве

1. Фильм первый. Тьма

В 988 году князь Владимир Красно Солнышко берет город Корсунь, ходит по разрушенной церкви, попирая ногой священные книги. Он – властитель огромного государства, великий воитель. Но вдруг его поражает слепота, князь натыкается на стены и предметы.

42 мин.

2. Фильм второй. Зарница

В древности славяне занимали огромные территории от Черного моря на юге до Ладожского озера на севере. Жили они отдельными племенами, верили в языческих богов. Племя, жившее в устье реки Ладоги, контролировало торговые пути на юг. Чтобы обеспечить защиту своих купцов от грабителей, они призвали на княжение скандинавского вождя Рюрика.

46 мин.

3. Фильм третий. Денница

Одержав ряд блестящих военных побед над многими противниками, Святослав гибнет, проиграв войну против Византийской империи. После его смерти для русской земли начинается трудное время – в гибельной схватке за власть сошлись родные братья: Олег, Ярополк и Владимир. Победителем выходит Владимир Святославич. Военная удача, мудрость в делах управления, любовь и уважение подданных … — все это на стороне великого князя Владимира.

44 мин.

4. Фильм четвертый. Солнце

Ко второй половине X века религиозная карта Евразии претерпевает значительные изменения. На государственном уровне повсюду распространяется триада монотеистических религий: иудаизм, христианство и ислам. Великий князь Владимир Святославич отчетливо понимает, что и для Руси пришло время принять веру в единого Бога. Весь вопрос – в какого? После долгих сомнений и колебаний Владимир склоняется в пользу христианства восточного образца.

48 мин.

Рейтинг Иви

Интересный сюжет

Языки

Русский

Качество

Изображение и звук. Фактическое качество зависит от устройства и ограничений правообладателя.

FullHD

Золотая Орда

Рюриковичи

Кремль. Эпоха Царей

Рассвет Великой степи

Подлинная история Русской революции

История Государства Российского

Страна советов. Забытые вожди.

Революция 1917: Эпоха перемен

Романовы

Дулати

Янычар

Нюрнберг. Свидетели

Тыгын Дархан

1812. Польский след

Дело Собчака

Брежнев

Карман России

[4K] Плесецк. Таёжный космодром

Ласточки Христовы

Диверсанты (2012)

Нюрнберг. Казнь

Великая война

Нюрнберг. Процесс, которого могло не быть

Титаник

Сергей

Халиченко

Юлия

Харьковская

Евгения

Афонская

Дмитрий

Митюрич

Виктор

Куклин

Иван

Латушко

Александр

Денисенко

Андрей

Курилов

Евгений

Журавкин

Антон

Пампушный

Трейлер

1 мин.

Отечественные фильмы, сериалы, мультфильмы – смотри бесплатно

Исторические

Сериалы и фильмы Первого канала

Сериалы в HD

Популярное сейчас

Пока нет отзывов

Приложение доступно для скачивания на iOS, Android, SmartTV и приставках

Подключить устройства

что можно, а что нельзя в день великого праздника 28 июля

Официальной датой крещения является 988 год – именно тогда Владимир собрал славян и призвал их привести к берегу Днепра «богатых и нищих».

В. Петров «Первые христиане в Киеве» / Wikipedia.org / Общественное достояние

Годовщина Крещения Руси – один из самых значимых праздников для православной России. Важнейшее историческое событие послужило точкой отсчета и зарождением большой культуры. Центральной фигурой религиозного праздника является князь Владимир, приказавший изрубить и уничтожить языческих идолов и обратить славян в новую веру родом из Византии.

История происхождения праздника

Религиозный вопрос на Руси на стыке тысячелетий – сложная и весьма противоречивая страница в истории нашей страны. Специалисты считают, что князь долго раздумывал над верой, решительно намеревался искоренить любое проявление идолопоклонничества. Ярило, Перун и прочие боги были деревянными истуканами, которым поклонялись предки. Многобожие объяснялось многогранностью природы, каждое верховное существо покровительствовало самым разным вещам, к примеру, тот же Ярило особо почитался как бог Солнца и плодородия.

Волжские булгары предлагали великому князю мусульманство, хазарские евреи же обещали Владимиру долгое правление в ранге распространителя иудаизма. И только поездка княжеских приближенных в Византию впоследствии убедила его, что христианство станет для Руси единственно правильным и справедливым вариантом.

И тем не менее князь крестился не сразу. Услыхав о небесной красоте сестры византийских императоров — соправителей Василия II и Константина VIII Анны, князь возжелал взять ее в жены. Анна согласилась, но при важном условии – если неожиданно объявившийся кандидат в супруги станет ее единоверцем. Владимиру ничего не оставалось, кроме как усмирить горячий нрав и приобщиться к православию.

Датой крещения является 988 год (некоторые полагают, что более точной датой является 991 год) – именно тогда Владимир собрал славян и призвал их привести к берегу Днепра «богатых и нищих». Не явившихся на крещение он прозвал «врагами». Массовое крещение киевлян произошло у места впадения в Днепр реки Почайны. Люди зашли в реку кто по пояс, кто по грудь…

К. Лебедев «Крещение киевлян» / Wikipedia.org / Общественное достояние

Несмотря на приказ князя искоренить язычество, некоторые славяне продолжали тайно поклоняться божествам. После Владимира православие стали принимать и в других княжествах. В 1024 году Ярослав Мудрый подавил восстание волхвов во Владимиро-Суздальской земле, которое повторилось в 1071 году. Ростов же крестили лишь на закате XI века, а в Муроме сопротивление язычников новой вере продолжалось вплоть до XII столетия.

Приметы и запреты

Каждый праздник в календаре православного верующего имеет набор традиций, примет и строжайших запретов, унаследованных от далеких предков.

Несмотря на то, что Крещение Руси целиком и полностью связано с православием, некоторые приметы прочно укоренились в сознании русских благодаря языческому прошлому. В первую очередь, это касается погоды – в конце июля славяне обращали внимание на грозовые тучи, устрашающим фронтом движущиеся с горизонта. Считается, что испортившаяся в такое время погода является предвестником богатого урожая, но при этом жаркого, даже знойного августа.

Наши предки старались не трудиться в поте лица, так как опасались проказ нечистой силы и ночных кошмаров.

Большой удачей они считали радугу после сильного ливня – уникальное явление природы сулило увидевшему его человеку процветание и скорую радостную новость.

Ирина Матвеева
  • теги
  • #крещение руси
  • #князь владимир
  • #история
  • #культура
  • #религия
  • #православие
  • #общество
  • #жизнь

наверх

Русская Православная Церковь и Украина

Опубликовано 27 января 2022 г.

The Wall Street Journal

Джордж Вайгель

В то время как Владимир Путин преисполнен решимости воссоздать старый Советский Союз как сферу неоспоримого российского влияния, у российского империализма есть история, которая задолго до г-на Путина. Царская Россия была экспансивной имперской державой, простиравшей свою гегемонию на Евразию до Тихого океана. Ленин, Сталин и их эпигоны, несмотря на их идеологическое неприятие царизма, фактически действовали как великорусские империалисты, собирая Советский Союз и удерживая его грубой силой. Оплакивая кончину этой тюрьмы народов как величайшую геополитическую катастрофу 20-го века, г-н Путин отчасти оплакивал провал имперского проекта, начатого Петром Великим. Тем не менее, российский империализм имеет еще более глубокие культурные корни, которые влияют на сегодняшние нападки г-на Путина на украинский суверенитет.

Переломным моментом в длительном процессе христианизации восточнославянских народов стало Крещение Руси в 988 году. Тогда крещеный киевский князь Владимир вернулся в свою столицу после военной победы в Крыму и призвал свой народ последовать его примеру. массовым крещением в Днепре. Они это сделали, и за ними последовали другие в регионе. Спустя более чем тысячелетие значение Крещения Руси для христианства в этой части мира по-прежнему остро оспаривается — и актуально для современной геополитики.

Утверждение Русской православной церкви о том, что она является единственной наследницей Крещения Руси, является неотъемлемой частью давнего заявления России, которое сейчас использует г-н Путин, о том, что Украина не является настоящей нацией со своей собственной культурой и историей. В лучшем случае Украина — «младший брат» российского гегемона. Тем не менее, различные украинские православные церкви и Украинская греко-католическая церковь претендуют на наследие 988 года не менее сильно, чем русские. Ведь Крещение Руси происходило в Киеве и его окрестностях, когда Москва была густым лесом, населенным волками и медведями.

Нажмите здесь, чтобы прочитать остальную часть этой статьи на веб-сайте Wall Street Journal .

Г-н Вайгель — выдающийся старший научный сотрудник Вашингтонского центра этики и общественной политики.


Самые читаемые

EPPC BRIEFLY

Подпишитесь на двухнедельный электронный информационный бюллетень EPPC с избранными публикациями, новостями и событиями.

ПОИСК
Edward WhelanRyan T. AndersonNathanael BlakePatrick T. BrownEric CohenMary FioRitoPascal-Emmanuel GobryJosh GoodCarrie GressStanley KurtzFrancis X. MaierClare MorellLance MorrowHenry OlsenLuma SimmsAlgis ValiunasPeter WehnerErika BachiochiJames BowmanJennifer BrysonAlexandra DeSanctisGabrielle GirgisDevorah GoldmanDavid GortlerMary Rice HassonIan LindquistNoelle MeringRachel N. MorrisonJohn D. MuellerRoger SeverinoCarter SneadAndrew T. WalkerGeorge WeigelStephen P БелыйВыберите типПубликацияСобытиеПодкастВидеоПоявлениеКнигаНовости

Ваша поддержка влияет на обсуждение важнейших вопросов государственной политики.

Пожертвуйте сегодня

Подробнее в Католицизме

08.06.10, Поппе, Христианская Россия | The Medieval Review

  • Рецензент:
  • Анн-Лоуренс Каудано
  • [email protected]
  • Университет Виннипега

Христианская Россия в процессе становления объединяет двенадцать статей, написанных Анджеем Поппе в период с 1980 по 2003 год, две из которых впервые публикуются на английском языке. В этом томе Поппе предлагает результаты своих продолжающихся исследований ранней государственности Руси и ее обращения в христианство в духе более раннего сборника, опубликованного в 1982 году (Анджей Поппе, 9). 0058 Возвышение христианской России . Лондон: Репринты Variorum, 1982). Статьи посвящены трем темам: крещение правителей Руси и процесс христианизации; династические проблемы ранней истории Руси; и появление культовых объектов с любопытной историей, таких как Магдебургские ворота на Софии Новгородской. Изучение первых лет существования Русского государства представляет собой сложную задачу, учитывая отсутствие документов этого периода, а при наличии документов — их позднеманускриптальную традицию. Поппе знает об этой проблеме и ловко преодолевает эти ловушки, чтобы (по-новому) интерпретировать текстовые свидетельства, связанные, например, с крещением Ольги (такие как 9-е послание Константина VII).0058 De Ceremoniis

и Продолжение Летописи Регино прм ), решение Владимира принять христианство (например, в Илариона «Слово о Законе и Благодати» и в Память и Похвалы Русскому Князю Владимиру ) и мученичества Бориса и Глеба (в Повести о страстях святых мучеников Бориса и Глеба ), и это только некоторые из них. Эти текстовые обсуждения могут иногда казаться техническими; однако они неизбежны при изучении Древней Руси. Поскольку нескольким статьям, представленным в этом томе, более пятнадцати лет, некоторые результаты были превзойдены или оспорены недавними открытиями и исследованиями. Однако автор без колебаний признает этот факт (например, в добавлении к статье II) или отвечает на эти вызовы (например, в добавлениях к статье IX). Том дополнен полезным указателем мест, имен и ученых.

Книга «Династия Рюриковичей, или Семьсот лет формирования Восточной Европы» (номер I) открывает том информативным изложением истории династии Рюриковичей, от ее основателя Рюрика до воцарения Романовых. Хотя этот обзор не особенно информативен, он может стать полезным напоминанием для неспециалистов. Среди представленных здесь двенадцати исследований два особенно интересны, и я хочу продолжить их изучение. Первая (номер VII) «Побежденные на земле, победители с неба. Убийства Бориса и Глеба в становлении Руси XI века» представляет собой плод научной деятельности, отчасти посвященной объяснению убийства Святополком его два младших брата после смерти Владимира в 1015 году. Очерк построен вокруг трех вопросов: неудавшаяся попытка Владимира изменить линию престолонаследия в пользу своих младших сыновей, рожденных византийской принцессой Анной Багрянородной; промежуточный период, в течение которого имена двух братьев, по-видимому, были забыты членами правящей семьи; и, наконец, причисление Бориса и Глеба к лику святых в 1072 г. и бурный рост их культа. Анализ источников, описывающих почитание двух мучеников, написанных примерно во время перенесения их мощей в 1072 г., показывает, как это политическое событие было переосмыслено в религиозном ключе, и как «принесение в жертву князей символизировало превращение Руси в христианскую страну с ясными этическими и религиозными целями» (166). Это, в свою очередь, свидетельствует о недавнем обретении Русью христианского менталитета в конце XI века.

Ближе к этому номеру во второй статье (номер VIII) «Святость Владимира Великого: почитание в процессе становления» рассматривается, как постепенно Владимир, принявший крещение в 988 г. , стал почитаться как святой. а позже идентифицирован как isapostolos , или «исполнитель дела, равный апостолам» (51). Оригинально Поппе исследует христианство Владимира. Это сложный вопрос, так как большинство источников, относящихся к этому вопросу, сильно предвзяты в его пользу (например, «Речь философа» в Повести временных лет ) или против него (например, Хроника Титмара Мерзебургского). Аспекты обсуждения включают «решение поместить саркофаги Владимира и Анны под крест Десятинной церкви» (10) и приобщение Владимира к христианству с юности. С помощью текстов, ономастики и иконографии в исследовании показано, как развивался культ Владимира в XI–XIII вв., несмотря на то, что правитель еще не получил формального признания в лике святых. Хотя не следует искать какой-то особой церковной процедуры «канонизации», которой не существовало в то время и в том месте, это событие должно располагаться между 129 г.0 и 1311, согласно Поппе. Такая «задержка с прославлением Владимира» объяснялась общим нежеланием Константинополя признавать местных святых (51).

Другие исследования посвящены обращению правителей и возникновению христианства на Руси. В «Еще раз о крещении Ольги, архонтиссы Руси» (№ II) автор пересматривает свидетельства, связанные с крещением Ольги. Обращая особое внимание на оттоновские данные, Поппе переосмысливает контекст визита Ольги в Константинополь в 9 г.57 и немецкой миссии в Киеве в 959 г. Обнаружение фрагмента палимпсеста De ceremoniis М. Фезерстоуном явно ставит под сомнение результаты этой статьи, первоначально опубликованной в 1992 г. Ответ Поппе в приложении и его переоценка выпуск показывает, насколько обсуждаемой проблема остается сегодня (278a-279a). Еще два эссе сосредоточены на первоисточниках, в которых упоминается обращение русов и его религиозное или политическое влияние в то время. «Как понималось обращение Руси в одиннадцатом веке» (номер III) собирает свидетельства соседей Руси, а «Две концепции обращения Руси в киевских письменах» (номер IV) анализируют ответы самих русов. Поразительно видеть немногочисленные, если не несуществующие, реакции византийцев на это событие, которые Поппе приписывает неотъемлемым правилам византийской придворной историографии. Однако обращение Владимира упоминается в арабских, армянских и оттонских исторических источниках, где это событие приобретает политическое значение. Как и следовало ожидать, он занимает видное место в русских писаниях, где, что неудивительно, инициатива по этому поводу отдается Владимиру. «Христианизация и церковные устройства Киевской Руси до 1300 года» (номер V) обсуждает сложный вопрос о проникновении христианства на землю Руси. Аспекты этого исследования включают доказательства присутствия христиан до обращения Владимира в 9 г.88; разработка рассказов о христианизации, например, предания о странствиях святого Андрея; и институционализация христианства посредством постепенной организации митрополичьего престола и епископств. Наконец, «Леонтий, игумен Патмоса, кандидат на митрополичью кафедру» (номер VI) изображает Леонтия как пример обычно малоизвестных епископов, назначенных Византией на Русскую кафедру (2).

Употребление титула «великий князь» на Руси является предметом другого блока исследований «Слова, служащие власти. О великокняжеском титуле в Киевской Руси» (№ IX) и «О титуле великого князя». Великий князь в «Слове о полку Игореве» (число X). В них Поппе анализирует упоминания русских княжеских титулов в русских и византийских текстах. Автор предостерегает от использования княжеской терминологии, встречающейся в документах, составленных раньше, но сохранившихся в рукописях четырнадцатого и пятнадцатого веков, как свидетельство использования этой титулатуры уже в одиннадцатом веке. Это, по сути, предостережение, данное Мартину Димнику в приложении к статье, опубликованной последним в 2004 г. (IX, стр. 185а-189).а). По словам Поппе, нет никаких свидетельств использования этого титула на Руси до конца XII века.

Том завершается перепечаткой двух статей, посвященных интересным религиозным объектам, таким как магдебургские бронзовые двери собора св. Софии в Новгороде (номер XI) или «Так называемые херсонские древности» (номер XII). В первой изложена любопытная история этих дверей, первоначально отлитых в Магдебурге в середине XII века для собора в Плоцке (Польша), и того, как они попали в Новгород в середине XV века.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *