Симон киринеянин, Страсти Христовы. Беседы о страданиях Господа нашего Иисуса Христа
Страсти Христовы. Беседы о страданиях Господа нашего Иисуса Христа
Страстный путьСлезы дщерей Иерусалимских
Скачать
epub fb2 pdf
(Мк. 15:20–21)
Если нам тяжело вспоминать все то, что претерпел Спаситель в судилище Пилата и в часы всех своих страданий; если мы с удрученным сердцем следили за тем, как Спасителя уничижали и позорили, как Его бичевали и украсили главу Его терновым венцом, как Его невинно-осужденного заставили страдать под тяжестью креста, то очень отрадно нашей душе слышать, что нашелся хоть один человек, который немного облегчил Его бремя и Его страдания. Недавно Симон Петр торжественно обещал последовать за своим Спасителем и Господом и готов был вместе с Ним претерпеть даже смерть (Ин. 13, 37), но он не исполнил своего обещания и покинул своего Учителя, как и прочие ученики. Поэтому мы радуемся, что
Этот чужестранец, житель африканского города Кирены, конечно, не думал совсем об этом, когда предпринимал путешествие в Иерусалим на праздник Пасхи. Он, по всей вероятности, по причине большого стечения народа в городе не нашел себе там убежища и поэтому вынужден был переночевать поблизости города в какой-нибудь деревушке. Теперь он направляется оттуда полем в священный город. Вдруг ему встречается скорбное шествие. Там он видит Спасителя, согбенного под огромною тяжестью креста, Спасителя, выбивавшегося из сил после двенадцатичасовой муки, перенесенной Им. Воины не желали ради Него медлить. Они видят, что Он не в состоянии понести своего бремени, и высматривали, кому бы передать Его ношу.
Носить древо проклятия считалось величайшим унижением и позором. И воины не решились передать ноши Христовой кому-либо из числа той огромной толпы, что следовала за этими тремя осужденными. И как только они заметили Симона Киринейского, который смотрел на печальное шествие, и увидели, что он – чужестранец, тотчас предложили ему понести Христов крест. Симон Киринейский сперва не особенно соглашался нести на своих плечах древо проклятия и позора. Но воины «заставили» его, как говорится в Евангелии, и он должен был взять крест и донести его до Лобного места.Итак, Спаситель несет крест Свой на скорбном пути. «За Мною! за Мною!» – взывает Он к нам, и все идущие в жизни путем скорбей и страданий следуют под сенью этого креста. Над ними сбывается слово божественного Учителя: «Кто хочет идти за Мною, отвергнисъ себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16, 24). На лицах этих путников отражается выражение внутренней борьбы и страдания; глаза их полны слез и скорби; но при всем том нередко сияют взоры их тем глубоким миром, покорностью и смирением, которые напоминают нам образ Христа, несущего крест Свой.
Он посещает их скорбями для того, чтобы укрепить их души, вселить и внушить святую веру, усердие к молитве, смирение и покорность воле Его. Он ведет их темными, неизвестными путями, чтобы испытать и укрепить их веру. Господь лишает их благ земных, отнимает близких и дорогих сердцу, чтобы быть Самому единственною опорою, отрадою и благом их; чтобы отвлечь очи их от земных радостей, мирских наслаждений; чтобы привлечь к Себе и сделаться единственною целью их любви и всех душевных стремлений.
Среди подобных скорбей и страданий, которые иногда невыносимым бременем лежат на нас и давят своей тяжестью, подкрепить и утешить нас, ободрить и поддержать на скорбном и многострадательном пути может одно: постоянное воспоминание о страстях Христовых. В самом деле, взгляните на Начальника и Совершителя веры нашей, как в Гефсиманском саду от напряженной душевной борьбы у Него выступил кровавый пот! Взгляните на Него, какой позор и срам, какие страдания и муки он перенес перед судом синедриона, перед Иродом и Пилатом! Взгляните, что Он претерпел на пути своих страданий и смерти и как Он в невыразимых муках тела и души висит на кресте до тех пор, пока не предал свой дух Отцу! Вы, убогие и оставленные, вы, скорбящие и преследуемые, вы, больные и печальные, укажите хотя одно такое страдание, которого бы не испытал наш Спаситель? Как бы ни были тяжелы ваши крест и страдания, Он испытал все это в гораздо большей мере, чем вы. Поистине при воспоминании о Его страданиях должен онеметь вопрошающий: «Чем мы заслужили наши крест и страдания?»
К одному великому учителю христианской жизни раз пришел измученный нуждой и страданиями человек и с обильными слезами жаловался ему на свое горе. Великий муж взял в руки распятье, лежавшее на столе, и сказал: «Дорогой друг, смотри на этого Человека и вспомни, что Он претерпел, и тебе будет легче».
Взгляд на Спасителя и по сей день есть сила, укрепляющая христиан, носящих крест. Посмотрите, как Он среди ужаснейших и тяжелейших страданий остается послушным Своему Небесному Отцу, послушным до смерти, смерти же крестной. Посмотрите, с каким спокойным терпением и с какою кротостью Он несет крест, данный Ему Отцом. Один отшельник всегда имел пред собою Распятие, чтобы видеть его, и говаривал по этому поводу: «Это Распятие я имею пред собой, чтобы вспоминать страдания и смерть Христа, утешаться Его кровью и приучаться к такому же терпению, какое Он показал на кресте». И если мы духом и верою будем постоянно смотреть на Начальника нашего спасения и следовать по Его стопам, то Он никогда не покинет нас, но всегда подает и терпение к перенесению креста.
Вместе с воспоминанием о страданиях Христовых в минуты скорбей подкрепляет и утешает христианина, носящего крест, и молитва к Спасителю. Смотри, как там Богочеловек гнется и падает на землю под тяжестью креста! В Гефсиманском саду должен был Его поддерживать и подкреплять Ангел Божий. Здесь нашелся Симон, который помог нести Ему Его бремя! Думаешь ли ты, что Он позабыл теперь об этом, когда Он сидит одесную Бога, Отца своего Небесного? Ни теперь и никогда! Именно потому-то он и есть милосердный Первосвященник, что знает наши слабости и сострадает нам в немощах наших. В бедности и недостатках, в страданиях и болезнях, в скорбях тела и души, в печалях и страданиях сердца, когда мы готовы дойти до отчаяния, воскликнуть: уж больше нет сил терпеть все это! тогда вы должны молиться Ему об утешении: «Господь мой Иисус Христос, вспомни о Твоем шествии на Голгофу и об этом мгновении, когда ты больше не был в силах нести свой крест!
Вот теперь со мной случилось то же, что и с Тобой тогда. Состражди моей слабости и пошли мне утешение и помощь! Ты сам знаешь, как тяжел крест и сколько от него страданий!» И если мы так будем молиться, нас не оставит без утешения наш милосердный и сострадательный Первосвященник. Тогда явится и Симон, который поможет нам нести наш крест. Хотя бы мы его прежде и не видели и хотя бы Господь послал нам Его из Африки: он непременно придет в нужное время, и мы получим помощь от Спасителя и восхвалим Его тогда от всего сердца.
Страстный путьСлезы дщерей Иерусалимских
Источник: Страсти Христовы: Беседы о страданиях Господа нашего Иисуса Христа. СПб., типография Спб. общ. печ. дела в России Е. Евдокимов, 1902. [2], II, 374 с.; с илл. в тексте и 2 илл. на отдельных листах. 25,6 х 18,4 см.
Толкования Священного Писания. Толкования на Мф. 27:32
Содержание
Толкования на Мф. 27:32
Свт. Кирилл Александрийский
Свт. Хроматий Аквилейский
Свт. Лев Великий
Свт. Иннокентий (Борисов)
Прп. Исихий Иерусалимский
Прп. Иустин (Попович)
Блаж. Иероним Стридонский
Блаж. Феофилакт Болгарский
Ориген
Евфимий Зигабен
Лопухин А. П.
Троицкие листки
предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание
Свт. Кирилл Александрийский
Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его
Спаситель ведется на спасительную страсть. И возложили Его крест на Симона Киринеянина. А другой святой евангелист сказал, что Сам Иисус понес древо. И конечно же, истинно и то, и другое. Спаситель понес крест, а встретив на полпути Киринеянина, они схватили его и возложили на него крест. Ведь о Нем говорится через глас Исайи, что младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его (Ис 9:6). Ибо владычеством Его стал крест, через который Он воцарился над поднебесным [миром], раз истинно, что Он стал послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его (Флп 2:8-9).
Комментарии на Евангелие от Матфея.
Свт. Хроматий Аквилейский
Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его
Итак, Евангелие в этом месте сообщает, что, когда Господа вели на Страдание, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его. Крест Христов — триумф добродетели и трофей победы. Истинно блажен этот Симон, который первым удостоился нести столь великий знак победы! Его принудили нести крест перед Господом, потому что Господь желал показать, что крест Его — явленная благодать небесного таинства, которое есть Он Сам: Бог и Человек, Слово и плоть, Сын Божий и Сын Человеческий. Он был распят как человек, но как Бог восторжествовал на самом кресте. Его страдание было страданием плоти, но слава победы Его Божественна. Посредством Своего креста Христос восторжествовал и над смертью, и над дьяволом. Посредством Своего креста Христос словно бы взошел на колесницу триумфа и избрал четырех евангелистов, как небесную квадригу, возвещать столь великую победу всему миру. Тем самым, Киринеянин Симон нес в своих руках орудие величайшего триумфа. Он был участником страданий Христовых, чтобы стать участником Его воскресения, как учит апостол: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем (2 Тим 2:11-12). Так же и Сам Господь говорит в Евангелии: и кто не песет креста своего и идет за Мною, тот не может быть Моим учеником. (Лк 14:27).
Проповеди.
Свт. Лев Великий
Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его
Когда толпа вместе с Иисусом следовала к месту казни, найден был некто Симон Киринеянин, которого заставили вместо Христа нести деревянный крест. Даже это деяние означало, что вера придет к язычникам, для которых кресту Христову предстояло не позором стать, а славой. Так что не было случайностью, а было символично и мистично, что, в то время как иудейские правители неистовствовали против Христа, найден был посторонний человек, чтобы он разделил Его страдания. Как апостол говорит: если терпим, то с Ним и царствовать будем (2 Тим 2:12; Рим 8:17).
Не еврей некий, не израильтянин, а чужой по рождению человек был поставлен на службу Господу в момент Его святейшего смирения. Этим несением креста искупительная жертва безупречного Агнца и полнота всех таинств перешли от обрезания к необрезанию, от сынов по плоти к сынам по духу. Потому говорит апостол: Пасха наша, Христос, заклан за нас (1 Кор 5:7). Он отдал Себя Отцу как новую и истинную жертву примирения. Он распят был не в храме, почитание которого теперь пришло к концу, и не в стенах города, который уже был обречен на разрушение, но за городскими стенами — вне врат (Евр 13:12). Итак, таинство ветхих жертв прекращается и новая жертва возлагается на новый алтарь: крест Христов — алтарь не храма, а всего мира.
Проповеди.
Свт. Иннокентий (Борисов)
Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его
См. Толкование на Лк. 23:26
Прп. Исихий Иерусалимский
Недоумение XLV. Почему Иоанн пишет, что Господь нёс Свой Крест, прочие же – что Симон Киринеянин (Ин. 19:17; Мф. 27:32; Мк. 15:21; Лк. 23:26)?
Разъяснение см. Ин. 19:17
Прп. Иустин (Попович)
Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его
См. Толкование на Мф. 27:31
Блаж. Иероним Стридонский
Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его
Пусть не подумает кто-нибудь, что этому месту противоречит рассказ евангелиста Иоанна. Он говорит, что, выходя со двора судилища, Господь Сам нес крест Свой, Матфей же говорит, что они нашли человека из Кирены, по имени Симона, которого, — захватив силой, — они заставили нести крест Иисуса. Это и нужно понимать так, что, выходя из двора судилища, Иисус Сам нес крест, а потом они встретили человека, на которого и возложили нести крест. А в переносном смысле это значит, что крест Иисуса принимают народы [языческие] и послушный чужестранец несет позор Спасителя.
Блаж. Феофилакт Болгарский
Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его
См. Толкование на Мф. 27:31
Ориген
Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его
Те, которые повели Его на распятие (Мф 27:31), выходя, встретили одного Киринеянина, по имени Симона, которого заставили нести крест Христов. И не подобало, чтобы только Спаситель принял Свой крест, но следовало и нам нести его, исполняя спасительную для нас повинность. И, принимая Его крест, мы помогли Ему не более, чем сами извлекаем пользу от Его креста, поскольку Он Сам принимает и несет Его.
Комментарий на Евангелие от Матфея.
Евфимий Зигабен
Исходяще же обретоша человека Киринейска, именем Симона: и сему задеша понести крест Его
Марк (15, 21) прибавил: отца Александрова и Руфова, а Лука (23, 26): шедшего с поля. Иоанн (19, 17) сказал: И нося крест Свой, (Иисус Христос) изыде… Сначала возложили крест на Него, как на осужденного, и Он, неся крест Свой, вышел, но потом, встретив Симона, заставили его нести. Лука сверх того прибавил (23, 27-29): идяше же вслед Его народ мног людий, и жены, яже и плакахуся и рыдаху Его. Обращься же к ним Иисус рече: дщери Иерусалимски, не плачитеся о Мне, обаче себе плачите и чад ваших: яко се, дние грядут и т. д… Не плачитеся επ εμε (надо Мною), т.е. обо Мне, но о себе и о детях своих, потому что вот приходят дни, именно – разрушения Иерусалима.
Лопухин А.П.
Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его
(Мк. 15:21; Лк. 23:26). Кирена или Киренаика находилась в Египте. Там было много иудеев, и о них встречается довольно известий в Новом Завете. Они были на празднике пятидесятницы в Иерусалиме (Деян. 2:10), имели там свою синагогу (Деян. 6:9; см. еще Деян. 11:20; 13:1). Если судить по имени: Симон, то упоминаемый здесь киринеянин был еврей. Но сыновья его (Александр и Руф — Марк) назывались один греческим, а другой латинским именем. Предполагали, что Симон происходил из рабов и был одним из последователей Христа и христианином. Личность его представляется загадочной. Говоря о возложении на него креста, Бенгель замечает, что пес judaeus, пес romanus ullus erat qui veilet tollere crucis onus (ни иудей, ни римлянин не захотели бы нести тяжести креста). Если Симон был последователем Христа, то дело объясняется просто. Симон шел “с поля” (Марк и Лука). Это считается решительным доказательством, что в это время, как выражаются Хвольсон и другие, был “будень,” потому что в праздники не дозволялось работать. Но, как замечено выше, из выражений Марка и Луки во всяком случае нельзя сделать точного заключения, что Симон шел именно с полевой работы. Выражения эти могут просто означать, что он шел только по направлению с поля (απ’ άγροΰ). Он, по всей вероятности, отнесся с участием к страждущему Христу, и, заметив это, воины захватили его и предложили ему (но едва ли принудили) помочь Христу нести Свой крест и этим ускорить самое шествие. Симон охотно согласился и понес крест вместе с Самим Спасителем. Этот крест был сделан самими воинами из бревен, может быть, грубо сколочен, так что его углом можно было положить на плечо; а так как он был выше роста человека, который осужден был на распятие, то нижний конец его волочился по земле во время шествия. Об άγγαρεύω см. прим. к 5:41. У Луки (19:27-32) добавлена речь Христа во время шествия к Иерусалимским женщинам, которой не встречается у других евангелистов.
Толковая Библия.
Троицкие листки
Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его
См. Толкование на Мф. 27:26
предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание
Что означает Симон, несущий крест Иисуса?
Стенограмма аудиозаписи
Поздравляем со Страстной пятницей — или так мы это называем. Это радостный день, даже если это самый торжественный день в церковном календаре. О расчете отталкивания и наслаждения крестом мы говорили в прошлый раз. Сегодня мы поговорим об одной из маленьких историй повествования о распятии, пасторе Иоанне, а именно о фигуре Симона Киринеянина.
Об этом нам пишет слушатель подкаста. «Здравствуйте, пастор Джон! Читая на этой неделе историю о распятии, мое внимание привлекло то, что я перечитывал много раз. В Луки 23:26, среди события распятия, мы читаем: «И когда повели [Иисуса], схватили некоего Симона Киринеянина, возвращавшегося из страны, и возложили на него крест, чтобы нести его сзади». Иисус.» Я знаю, что Бог суверенен, и поэтому это не было случайностью или случайной деталью, добавленной в историю. Каково значение Симона, несущего крест Иисуса? Что Бог хочет, чтобы мы здесь увидели?»
Знаменитый Симон Киринеянин
Мне было очень приятно об этом подумать, потому что я читал это сто раз и не остановился, как многие из этих вопросов заставляют меня делать. И это действительно ценно. Иногда, когда авторы сообщают факты, они дают нам четкие подсказки и указания относительно того, почему они включают эти факты и что они хотят, чтобы мы узнали из них. Я не вижу действительно четких, решающих ключей ни здесь, ни в каком-либо из Евангелий, объясняющих, почему авторы Евангелий включают этот факт.
org/interviews/whats-the-significance-of-simon-carrying-jesuss-cross» data-title=»“Jesus prayed that the horrors of suffering and death wouldn’t deter him from his obedience and his saving mission.”»> «Иисус молился, чтобы ужасы страданий и смерти не отвратили его от послушания и спасительной миссии».Одной из причин этого может быть то, что Симон, несший крест, мог стать широко известным в ранней церкви, так что простое упоминание его имени служит еще одним историческим свидетельством. Это все равно, что сказать: «Вот этот человек, которого вы знаете, нес крест».
Причиной этого может быть то, что в Марка 15:21 Симон назван отцом Александра и Руфа. Это необычная информация. Я имею в виду, было бы очень странно, если бы Марк вставил это, если бы он не ожидал, что его читатели узнают, кто такие Александр и Руфус. И Марк иногда ассоциируется с Петром как автор Евангелий, а Петр ассоциируется с Римом, а в Римлянам 16 есть человек по имени Руф.
Есть такие мелочи, которые заставляют людей говорить: «Хорошо, это намек на человека, которого знали все в церкви». Он стал чем-то вроде известного человека, так что вам не нужно ничего о нем говорить. Это все равно, что сказать: «Это тот, кто нес крест. Разве это не удивительно? Ты можешь пойти поговорить с ним и спросить, каково это».
Five Suggestions
Но я подозреваю, что в сознании Луки происходило нечто большее, чем просто историческая связь между распятием и человеком, который был известен как отец Александра и Руфа. Позвольте мне сделать несколько предложений. И это действительно все, что они есть. Я готов сделать их в качестве предположений, а не утверждений уверенности, которую я вижу.
Возможно, те, кто слушают меня, могут увидеть больше, чем я, и сделать одно из предположений похожим на: «О, это действительно было задумано Люком». Итак, я даю вам домашнее задание (вроде).
1. Обслуживает иностранец
Мое первое предложение основано на том, что Симон описан как выходец из Кирены. Это город в Северной Африке, сегодняшняя Ливия. Мы не знаем, был ли он евреем или язычником, потому что имя Симон было общим для греков и евреев.
Мы не знаем, был ли он в Иерусалиме или жил там, но мы знаем, что Евангелия обращают внимание на то, что этот человек имеет иностранное происхождение. Он африканец. Лука мог бы сказать: «Обратите внимание, что в последний час Иисуса служил иностранец — действительно, африканец». Это предложение номер один.
2. Возьми свой крест
Во-вторых, Лука — единственное из Евангелий, в котором говорится, что Симон нес крест позади Иисуса. Все другие евангелия, которые упоминают об этом, просто говорят, что он нес это. Хочет ли Лука, чтобы мы помнили Луки 9:23, где он сказал: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и каждый день бери крест свой, и следуй за Мною»? Другими словами, предлагает ли нам Лука, что это картина того, что такое ученичество?
3. Внезапное страдание
В-третьих, если мы думаем, что Лука указывал на это событие как на притчу об ученичестве, как я только что предположил, мог ли тот факт, что Симон был избран так внезапно и неожиданно для выполнения тяжелой задачи, быть способом Луки учит нас, что мы не всегда выбираем момент нашего крестоносца?
desiringgod.org/interviews/whats-the-significance-of-simon-carrying-jesuss-cross» data-title=»“Simon was a real historical person, and he was there at a real historical moment.”»> «Саймон был реальной исторической личностью, и он был там в настоящий исторический момент».Мы не всегда выбираем момент нашего страдания. Они приходят к нам неожиданными способами, пугающими способами, тяжелыми способами, болезненными способами, кажущимися случайными способами. Другими словами, тот факт, что Саймон был выбран, по-видимому, случайно — я имею в виду, что он просто приезжал с поля, приезжал из деревни — эта небольшая добавленная заметка, кажется, говорит: «Это случайно — вы думаете. ”
Это может быть уроком того, что в каждый момент нашей жизни, приехав из деревни, мы должны быть готовы к тому, что нас вырвут на служение Иисусу болезненным образом. И мы просто не знаем, когда.
4. Остаться в живых для креста
В-четвертых, я думаю, что большинство людей предположило бы, что требование, чтобы кто-то другой нес крест Иисуса, означает, что он был на пределе, слишком слаб, чтобы завершить путь в одиночку. Но о чем мы можем не думать так быстро, так это о том, было ли это действие, направленное на то, чтобы заставить Саймона помочь, актом сострадания, жестокостью или простой целесообразностью. Вот что я имею в виду.
Если он не мог нести свой крест, то кто-то должен был это сделать, потому что эти солдаты обвиняются: «Распни его». И если они скажут, что дали ему умереть по дороге, кого-то это заденет. Может быть, это была чистая целесообразность: «Мы должны поднять этого человека туда, чтобы его распяли». Или это мог быть момент сострадания со стороны одного из римских солдат.
Или — вот чего я не понял — Мэтью Генри предполагает, что, возможно, они видели, что Иисус вот-вот умрет под бременем, и были настолько кровожадны или боялись наказания Пилата, что хотели убедиться, что он выживет для оставшаяся пытка. Другими словами, прямо противоположно состраданию: «Мы должны проткнуть его руки и ноги. Мы не можем позволить этому человеку просто умереть здесь от истощения под своим крестом».
5. Небесная помощь
В-пятых (мое последнее предложение), только Лука говорит нам, что в Гефсиманском саду Иисус находится в агонии, и ангел помог ему, когда он молился. В Луки 22:43 ангел пришел и помог ему, поддержал его, дал ему силу. В Евреям 5:7 сказано: «Иисус возносил молитвы и моления с громкими криками и слезами тому, кто мог спасти его от смерти, и Он был услышан благодаря своему благоговению».
«Призыв пострадать за Иисуса часто бывает внезапным, дорогостоящим и кажущимся случайным».
Его услышали из-за его почтения, его благочестивого страха. Теперь, как это работает? Он молился, чтобы Бог спас его от смерти, и его услышали. Ну, он умер. В статье в Desiring God я утверждал, что Иисус был спасен от смерти в ответ на его вопль, но не в том смысле, что он не умер, а в том смысле, что он был спасен от разрушительных для веры сил смерти.
Другими словами, перед ним маячила смерть. И он был человеком. Смерть была настолько ужасна, что могла бы удержать его от повиновения. И он умолял своего Отца: «Не позволяй смерти так погубить меня». И пришел ангел и помог ему.
Он молился не о том, чтобы не умереть, а о том, чтобы ужасы страданий и смерти не удержали его от послушания и спасительной миссии. Может ли тогда, что Симон, вмешавшийся, чтобы помочь Иисусу взойти на крест, помочь Иисусу именно в этот момент, был подобен ангелу, явившемуся в идеальный момент в образе человеческого слабого Иисуса в Гефсиманском саду — и теперь на пути к кресту — нужна помощь, чтобы завершить свою миссию?
Что мы знаем
Являются ли эти пять предположений частью намерения Луки, когда он пишет, мы знаем следующее:
- Саймон был реальной исторической личностью, и он был там в реальный исторический момент.
- Он был иностранцем, африканцем, который служил Иисусу в его последний час.
- Несение креста за Иисусом — это прекрасная и болезненная картина нашего призвания в качестве учеников, согласно Евангелию от Луки 9. Хотел ли Лука показать нам это или нет, это правда.
- Призыв пострадать за Иисуса часто бывает внезапным, дорогостоящим и кажущимся случайным.
- Помощь Симона принесла временное облегчение, но также добавила страданий, потому что помогла Иисусу взойти на крест и пережить за нас ужасный опыт распятия.
- Мы знаем, что когда Иисус воззвал к своему Небесному Отцу в Гефсимании, Ему была оказана помощь. Ему нужна была помощь, чтобы его послушание не пошатнулось. Бог ответил на его молитвы. Это были самые тяжелые часы в жизни Иисуса.
Когда мы размышляем над всеми этими подробностями, о, какая любовь и благодарность должны подняться в наших сердцах.
Что имел в виду Иисус, когда сказал: «Возьми свой крест и следуй за Мною»?
ГлавнаяМатериалыУказательДуховная жизньСледование за Богом Возьми свой крест
Вопрос
Ответ
Начнем с того, что Иисус не имел в виду. Многие понимают «крест» как какое-то бремя, которое они должны нести в своей жизни: натянутые отношения, неблагодарная работа, физическая болезнь. С жалостью к себе они говорят: «Это мой крест, который я должен нести». Это не то толкование, которое имел в виду Иисус, когда сказал: «Возьми свой крест и следуй за Мною».
Когда Иисус нес Свой крест на Голгофу, чтобы быть распятым, никто не думал о кресте как о символе бремени, которое необходимо нести. Для человека в первом веке крест означал одно и только одно: смерть самым мучительным и унизительным способом, который только мог придумать человек.
Две тысячи лет спустя христиане считают крест заветным символом искупления, прощения, благодати и любви. Но во времена Иисуса крест представлял собой не что иное, как мучительную смерть. Поскольку римляне заставляли осужденных преступников нести свои собственные кресты к месту распятия, нести крест означало нести собственное орудие казни, сталкиваясь с насмешками на пути к смерти.
Следовательно, « Возьми свой крест и следуй за Мной » означает готовность умереть, чтобы следовать за Иисусом. Это называется «умереть для себя». Это призыв к абсолютной капитуляции. Каждый раз, когда Иисус повелевал нести крест, Он говорил: «Ибо кто хочет спасти свою жизнь, тот потеряет ее, а кто потеряет свою жизнь ради Меня, тот сохранит ее. Что пользы человеку приобрести весь мир, но при этом потерять или лишиться самого себя?» (Луки 9:24-25). Хотя вызов труден, награда несравненна.
Куда бы ни шел Иисус, Он собирал толпы. Хотя эти толпы часто следовали за Ним как за Мессией, их представления о том, кем на самом деле был Мессия и что Он будет делать, были искажены. Они думали, что Христос возвестит восстановленное Царство. Они верили, что Он освободит их от гнета римских оккупантов. Даже ближайшее окружение учеников Христа думало, что скоро придет Царство (Луки 19:11). Когда Иисус начал учить, что Он умрет от рук иудейских вождей и их языческих повелителей (Луки 9:22), Его популярность упала. Многие из потрясенных последователей отвергли Его. Воистину, они не могли умертвить свои собственные идеи, планы и желания и обменять их на Его.
Следовать за Иисусом легко, когда жизнь течет гладко; наша истинная преданность Ему раскрывается во время испытаний. Иисус заверил нас, что Его последователей ждут испытания (Иоанна 16:33). Ученичество требует жертв, и Иисус никогда не скрывал этой цены.
В Евангелии от Луки 9:57-62 трое человек, казалось, были готовы следовать за Иисусом. Когда Иисус задал им дополнительные вопросы, их посвящение было в лучшем случае половинчатым. Они не смогли сосчитать цену следования за Ним. Никто не хотел взять свой крест и распять на нем свои интересы.
Поэтому появился Иисус, чтобы отговорить их. Как это отличается от типичного изложения Евангелия! Сколько людей откликнулось бы на призыв к алтарю, который звучал так: «Придите, следуйте за Иисусом, и вы можете столкнуться с потерей друзей, семьи, репутации, карьеры и, возможно, даже своей жизни»? Количество ложных обращений, скорее всего, уменьшится! Именно такой призыв имел в виду Иисус, когда сказал: «Возьми свой крест и следуй за Мною».
Если вам интересно, готовы ли вы взять свой крест, ответьте на следующие вопросы:
• Готовы ли вы следовать за Иисусом, если это означает потерю некоторых из ваших самых близких друзей?
• Готовы ли вы следовать за Иисусом, если это означает отчуждение от вашей семьи?
• Готовы ли вы следовать за Иисусом, если это означает потерю вашей репутации?
• Готовы ли вы следовать за Иисусом, если это означает потерю работы?
• Готовы ли вы следовать за Иисусом, если это будет означать потерю вашей жизни?
В некоторых местах мира эти последствия являются реальностью. Но обратите внимание, вопросы формулируются так: «Вы готовы?» Следование за Иисусом не обязательно означает, что все это произойдет с вами, но готовы ли вы взять свой крест? Если в вашей жизни наступит момент, когда вы столкнетесь с выбором — Иисус или удобства этой жизни — что вы выберете?
Посвятить себя Христу означает ежедневно брать свой крест, отказываться от своих надежд, мечтаний, имущества и даже самой своей жизни, если это необходимо для дела Христа.