Кто они герои нашего времени: А кто он — герой нашего времени?

А кто он — герой нашего времени?

Библиографическое описание:

Замилова, Р. Р. А кто он — герой нашего времени? / Р. Р. Замилова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 3 (62). — С. 1088-1090. — URL: https://moluch.ru/archive/62/9368/ (дата обращения: 22.03.2023).

В самом раннем детстве должны быть уже заложены геройские чувства, настраивающие душу на подвиги любви и благородства. И разве история представляет мало примеров героев?

Николай Васильевич Шелгунов

Герои, патриоты и нравственные идеалы нужны обществу для того, чтобы люди ощущали свое единство, сплоченность как социум, народ, нация, чтобы каждый смог определить свое место в нем и смог реализовать свой творческий потенциал. В образе героев, патриотов, нравственных идеалов общество видит свое будущее, свое социально — духовное развитие, перспективу. Поэтому каждое общество создает своих героев, патриотов и идеалы. Уважение к героям, в различные эпохи проявляющееся различным способом, является душой общественных отношений между людьми и что способ выражения этого уважения служит истинным масштабом нормальности или ненормальности господствующих на свете отношений.

Ключевые слова: герой, современный героизм, героическое, альтруизм, героический поступок, риск.

Кто такой герой нашего времени? Этот вопрос можно использовать на тему современного героизма в буднях, которую можно и нужно использовать для патриотического воспитания молодежи. Ведь если раньше мы ставили в пример героев гражданской и отечественной войн, то для современной молодежи пример обычных людей, живущих, или живших с нами рядом, он намного сильнее может оставить впечатления в душе, нежели герои книг и старых хроник войны. Что такое героизм, и как стать героем, как жить, чтобы ваша жизнь была примером для других?

Последние десятилетия отмечены сменой культурных эпох. Новый литературный (культурный) процесс получил название постмодерна.

В связи с этим кардинальным образом меняется вся система мироощущения. Современная культура отрицает упорядоченность, веру в причинно-следственный процесс и абсолютную истину. Мир представляется как отдельные фрагменты, порой даже не связанные между собой. Образы, герои — вымышленные, беспочвенные, герои компьютерных игр. Они создаются в сознании, при этом в сознании отдельно взятого человека один и тот же образ может выглядеть по-разному.

Среди нас есть много героев, ежедневно совершающих подвиги, может просто мелкие с точки зрения масштабности. Пример — семьи с приёмными детьми, матери или отцы — одиночки, люди, жертвующие на лечение больных — они уже герои. Многие считают, что герои нашего времени — это наши родители, кто-то, в первую очередь, военных, которые защищают нашу страну, кто-то простых рабочих. И есть в них любовь к ближнему, самопожертвование, объединённая высокой идеей, гуманизм. Герои в любом времени есть, были и будут. Герои — это люди, которые своим самоотверженным трудом, нравственными поступками в экстремальных, неординарных случаях проявили себя как патриоты своей Родины, защитники её интересов, альтруисты и филантропы.

Подлинная искренность, человеколюбие и жизнелюбие составляют первую характерную черту героев. «Искренность великого человека, героев — другого рода. Они не хвастаются тем, что они искренны. Их искренность не зависит от них, они не могут не быть искренними» [1, с. 14].Человеколюбие и жизнелюбие составляют сущность героев, их нравственные поступки, самоотверженность, долг, альтруизм исходят из этих моральных парадигм. «Долг есть обязанность выполнять какую-либо моральную норму. Долг — моральное предписание, побуждающее человека выполнять эту норму, причём выполнять добросовестно» [2, с. 108].

Среди героев, которых до сегодняшнего дня считают патриотами великими, самоотверженными людьми, нет дошкольников и детей до подросткового возраста. Даже подростковые герои встречаются крайне редко. Сказывается ещё не сформировавшееся нравственное сознание, отсутствие жизненного идеала и чувства ответственности за свои поступки, поведение и слова. Человек, особенно в подростковом возрасте, когда он ищет жизненный идеал, смысла жизни и образца нравственности, активно и всесторонне сопоставляет свои поступки с жизненной позицией других. Такими образцами нравственности часто выступают близкие ему люди, старшие по возрасту и по опыту жизни. Сопоставляя свои поступки, мысли с жизненной позицией этих людей, подросток в начале формирует привычки подражания и старается быть как образец, кумир, идеал. Подражательный этап быстро проходит, так как подросток целеустремленно и не прерывно ищет себя, своё место в жизни.

У каждой эпохи есть свои герои. Ими могут быть и конкретные личности, и некие собирательные образы, и вымышленные персонажи, появившиеся благодаря кинематографу, литературе или фольклору. Таким героем был лермонтовский Печорин — человек с очень сильным внутренним миром, яркая личность, противостоящая общественной серости.

Для одних героями становятся те, кто совершают подвиги, жертвуют собой во имя какой-то светлой идеи или ради спасения ближних, для других — люди, которые говорят правду и живут по справедливости в то время, когда ложь является повсеместным, привычным явлением.

Работа многих людей — спасателей, пожарных, полицейских — непосредственно связана с риском. И те, кого раньше было принято называть «людьми героических профессий», находятся под пристальным наблюдением психологов, стремящихся лучше понять истоки героического поведения. «Выносить людей из огня — часть работы пожарного, а совершать аварийные посадки — работа пилота». И когда в экстремальной ситуации они ведут себя безупречно, это заслуживает глубочайшего уважения. Но они делают именно то, что и должны делать, к чему их готовили — а не выходят за рамки собственных возможностей.

Героические поступки — это всегда встреча с риском. Человек, рискуя своим здоровьем и жизнью, совершает нечто трудное, неординарное, героическое. Самоотверженность, которая присуща героическому или герою, всегда есть испытание, поступок через риск. Иными словами нравственная ситуация есть всегда ситуация неопределённости и риска. Где нет риска, нет ни нравственного испытания, ни личной заслуги» [3, с. 47]. Зов, исходящий из глубины сознания иной раз не позволяет действовать героически, проявить героизм, рисковать своей жизнью, ради жизни другого человека. Лишь единицы из тысячи, может быть из миллиона людей, игнорируют этот зов, идут на подвиг, спасают беспомощного или слабого человека от гибели, защищают свою Родину от нашествий, выступают против несправедливости тирана-властителя. «Духовное совершенствование не менее героическое дело, чем защита Родины от врагов с винтовками в руках, так как высоконравственный человек не может не быть человеколюбивым, гуманистом и патриотом» [4, с. 458].

Герой нашего времени… Какой он? Что он из себя представляет? Какие у него качества? Прежде чем ответить на все эти вопросы, нужно выяснить значение самого слова герой. «Герой — человек, совершающий акт самопожертвования ради общего блага». Попробуем на основе данного определения составить портрет современного героя. Герой совершает «акт самопожертвования ради общего блага». То есть он жертвует собой ради кого-то: друга, родителей, детей, простых прохожих, друзей, своего города, страны.

Какие же он может совершать пожертвования? Он может пожертвовать своим временем, чтобы помочь потерявшемуся мальчику найти свою маму, или спасти погибающих уссурийских тигров. Он может, не пожертвовать, но рискнуть здоровьем, ухаживая за больной гриппом бабушкой или спасая тонущего человека. Он может пожертвовать своими деньгами, помогая детским домам или спасая от голода африканских детей. Да много чем можно пожертвовать ради кого-то. Но мало просто жертвовать, нужно делать это совершенно бескорыстно и точно знать, что твоя помощь нужна.Самоотдача, мужество, мобилизация своих физических и духовных сил, подвиг, храбрость, самоотверженный поиск истины, напряжённый труд, риск — вот эти качества, который присуще героям.

Что такое героизм? Что такое подвиг? Нужны и актуальны ли они в наше время? Героизм — это доблесть, смелость, мужество, храбрость, решительность, самоотверженность, способность к совершению подвига. Герой берет на себя решение исключительной по своим масштабам и трудностям задачи, возлагает на себя большую меру ответственности и обязанностей, чем предъявляется к людям в обычных условиях общепринятыми нормами поведения, преодолевает в связи с этим особые препятствия.

Личный подвиг может сыграть роль почина, примера для множества людей и перейти в массовый героизм. Человек совершает героические подвиги потому, что считает это необходимым. Это некий сознательный выбор в следовании своего долга гражданина в критической ситуации, даже в ущерб себе и своей жизни. Что же это за чудо героизм, ответить сложно для каждого своё. Почему же некоторые люди которые с виду не чем не отличающийся от других, решаются спасти человека? Ведь когда вы бросаетесь помочь кому-нибудь вы не думаете что скажут, вы просто оказываете помощь… Казалось бы, храбрость, самоотверженность и мужество такие мощные основы героизма, что даже непосвященному покажется, что этих опор личности, вполне достаточно, чтобы совершить подвиг. Мы можем вспомнить множество примеров героизма во время Великой Отечественной войны. Сражавшиеся на фронте были обычными людьми, которые в экстремальной ситуации возвысились до героического состояния. Это были точно такие же люди, как и мы с Вами.

Человек участвует в социально историческом процессе, может выработать у себя не только нравственные нормы, принципы, а также модель героя, кодексы героического. В героической личности таятся огромные духовно — нравственные ресурсы, она способна на самый высокий взлет мыслей, неординарное, великое, вечное. Лишь глубокая созвучность общественной потребности с реальными действиями людей создает возможность для подвига. Его творцы люди, обладающие наивысшей способностью к кумуляции всех своих сил — духовных и физических — для достижения конкретной благородной цели.

Для большинства герой — это «успешный человек», бизнесмен, который добился хорошего финансового положения или человек со своими принципами, которые соотносятся с честностью и справедливостью, и который не боится их отстаивать. Герой нашего времени — человек, достигший непостижимого. В наше время таких людей немало. Это и политические деятели, и спортсмены, и творческие люди.

Герой — не идеален. Он может быть некрасивым, тощим, нетрудолюбивым, противоречивым, задумчивым, невнимательным. Герой должен помогать другим, причем не всегда привычными способами (например, Печорин в произведении М.  Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» разбивал чужие сердца и надежды, показывая людям, что не всем нужно доверять и думать, прежде чем что-либо сделать, не идти на поводу своих чувств и эмоций.) Герой, думая о других, должен в первую очередь думать о себе, ведь пока не будет мира и гармонии в себе, вокруг никому лучше не станет!

Героическое невозможно воспитать, но можно сформировать героические чувства, героическое сознание.Историю делают не только герои и патриоты, это результат деятельности масс, народов, людей известных и неизвестных, великих и простых. Поэтому историю делают люди. Делают подчас героически, проявляя высшую степень своей социальной активности. Подвиги венчают их свершения. Аксиома такова — люди героями не рождаются, ими становятся. Социальная среда, общество всегда нуждалась в героях, патриотах. Всякое время требует своих подвигов.

Героические поступки совершаются и простыми людьми в непростых обстоятельствах, необязательно быть полицейским или обладателем чёрного пояса — спасовать или совершить героический поступок в экстремальной ситуации может каждый, нужно только иметь внутри что-то, что подтолкнёт вас к действию, что-то, делающее человека человеком.

Что ж, соединив описание понятий героя и нашего времени, можно получить весьма полное представление о современном герое, хоть и немного противоречивое. Но в любом случае, каждый для себя должен стать героем, почувствовать себя героем, стараться быть героем. Тогда и окружающие люди, возможно, станут восхищаться вами. Главное — хорошо стараться! Главное — захотеть!

Литература:

1.         Карлейль Т. Герои, почитание героев и героическое в истории. — М.: ЭКСМО, 2008. -14 с.

2.         Умаров Э.У, Загыртдинова Ф. Б. Этика. –Ташкент: Узбекистан, 1995. — С. 108.

3.         Кон И. С. Психология доброго поступка // Этическая мысль. Научно-публицистические чтения. 1988. –М.: Политиздат, 1988. –С. 47.

4.         Сафарбоев О. Нажмиддин Кубро жасорати. –Ургенч: 2010. –Б. 47–48; Ўзбек педагогикаси антологияси. —Тошкент: Ўқитувчи, 1995. –458 б.

Основные термины (генерируются автоматически): герой, время, подвиг, патриот, поступок, экстремальная ситуация, героический поступок, жизненная позиция, жизненный идеал, подростковый возраст.

Герой нашего времени – кто он? | Мир вокруг нас

Герой нашего времени… Какой он? Что он из себя представляет? Какие у него качества? Прежде чем ответить на все эти вопросы, нужно выяснить значение самого слова герой. Всем известная Википедия объясняет нам это слово так:

«Герой — человек, совершающий акт самопожертвования ради общего блага».

Попробуем на основе данного определения составить портрет героя современности.

Что ж, герой — это в первую очередь человек!

Но не всякий человек человеком является, а тем более героем. Какими же качествами он должен обладать, чтобы приблизиться к заветному статусу героя нашего времени? Я не буду говорить за всех, а скажу личное мнение, быть может, оно и неправильно.

Герой не является идеальным человеком, он не обязательно должен быть красивым как кукла, умным как Эйнштейн. У героя могут быть свои недостатки, которые он не скрывает, но и не выставляет напоказ.

Герой должен быть умным — не в плане интеллектуальном, а в плане духовном.

Иметь цель и идти к ней; быть хитрым; знать свое дело; не тратить попусту время; знать, что хочет; уметь выходить из сложных ситуаций; думать, прежде чем сказать; ценить каждую минуту своей жизни; находить в каждом человеке что-то хорошее — так должен жить современный герой, настоящий человек.

Обратимся к следующей части нашего определения, в котором сказано, что герой совершает «акт самопожертвования ради общего блага».

То есть он жертвует собой ради кого-то: друга, родителей, детей, простых прохожих, друзей, своего города, страны. Какие же он может совершать пожертвования? Фото: Depositphotos

Ну, он может пожертвовать своим временем, чтобы помочь потерявшемуся мальчику найти свою маму или спасти погибающих уссурийских тигров. Он может, ну, не пожертвовать, но рискнуть здоровьем, ухаживая за больной гриппом бабушкой или спасая тонущего человека. Он может пожертвовать своими деньгами, помогая детским домам или спасая от голода африканских детей. Да много чем можно пожертвовать ради кого-то.

Но мало просто жертвовать, нужно делать это совершенно бескорыстно и точно знать, что твоя помощь нужна. А зачем тратить время, помогая тем, кто от тебя помощи не ждет, не просит ее, кому помощь вообще не нужна? Делать что-то для другого человека с целью в будущем напомнить, что «Я тебе помог в тот раз, теперь я хочу получить помощь от тебя!» И человек из чувства долга (при этом его может сопровождать еще масса неприятных чувств и эмоций) начинает помогать, несмотря на свое нежелание.

Соберем целостную картину героя

  • Итак, герой — не идеален.
  • Он может быть некрасивым, тощим, нетрудолюбивым, противоречивым, задумчивым, невнимательным.
  • Герой должен помогать другим, причем не всегда привычными способами. (Например, Печорин в произведении М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» разбивал чужие сердца и надежды, показывая людям, что не всем нужно доверять и думать, прежде чем что-либо сделать, не идти на поводу своих чувств и эмоций.)
  • Герой, думая о других, должен в первую очередь думать о себе, ведь пока не будет мира и гармонии в себе, вокруг никому лучше не станет!
Фото: Silentpilot, pixabay.com

Так как у нас цель — разобраться в том, кто же является героем нашего времени, нужно разобраться и в словосочетании «наше время». Мы живем в начале XXI века, а это не XIX и даже на XX! За несколько последних десятилетий наша жизнь во многом сильно изменилась, очень сильно. Детей учат в школе так, что со школьной подготовкой можно сразу идти работать! Ученые, кажется, открыли и изучили все, что можно (особенно британские). Огромные деньги тратятся иногда на глупые открытия и исследования, но все-таки это никого не останавливает.

Сейчас мы можем почти полностью заменить наш труд на машинный: посудомоечные и стиральные машины — вместо прошлых тазиков с водой; автомобили и другой транспорт — вместо троек лошадей; электронная почта — вместо бумажной почты; сеть Интернет и телевизор — вместо газет и радио.

Так что героями нашего времени сложно назвать «великих» ученых, которые нам жизнь облегчают. Но это невозможно, так как по причине открытий и изобретений все тех же ученых мы потихоньку деградируем! Как ни печально это осознавать.

Фото: Alexander Demyanenko, Shutterstock.com

Именно поэтому печалью и грустью людей в наше время становится нехватка общения с другими, живыми, людьми. В наше время нужно быть бодрым, общительным, веселым, никогда не унывать, уметь решать свои проблемы самостоятельно и находить в себе силы протянуть руку помощи другим. Лично мне очень не хватает простого человеческого общения, все погрязли в мире Интернета и социальных сетей, в которых общаться (как им кажется) гораздо легче.

Что ж, соединив описание понятий героя и нашего времени, можно получить весьма полное представление о современном герое, хоть и немного противоречивое. К сожалению, назвать для примера имя такого героя я не могу, так как еще никогда не встречала человека с такой характеристикой, что была описана выше.

Но в любом случае, я знаю точно, что каждый для себя должен стать героем, почувствовать себя героем, стараться быть героем. Тогда и окружающие люди, возможно, станут восхищаться вами. Главное — хорошо стараться! Главное — захотеть!

Теги: современность, герои, самопожертвование, герой нашего времени, личное мнение

Мы герои нашего времени | Евровидение

Конкурс песни Евровидение завершился еще на один год, и страны Северной Европы снова заняли высокие места в итоговой таблице. И хотя победу одержал Израиль (поздравляем с Неттой!), страны Северной Европы снова заняли высокие места в итоговой таблице: Швеция и Дания заняли первое место в десятке, а Норвегия и Финляндия оказались в двух самые запоминающиеся выступления вечера. Фактически, за последние десять лет Скандинавия была ответственна за четыре из десяти побед в конкурсе — впечатляющий послужной список для северной территории в конкурсе, в котором принимают участие до 43 разных стран со всей Европы (и не только, привет, Австралия). !) соревнуйтесь за желанную победу. Так что же делает скандинавские нации такими успешными в игре? Журнал Scan Magazine поговорил с некоторыми артистами и авторами песен, создавшими песни-чемпионы, чтобы докопаться до сути.

Самая последняя победа скандинавов пришлась на 2015 год, когда Швеция выиграла с Heroes в исполнении Монса Зельмерлева. Песня стала большим хитом в большинстве стран Европы, включая Великобританию, а один из авторов песни, Линнеа Деб, также участвовала в конкурсе 2018 года в начале этого месяца. Саара Аалто. «Я считаю, что Швеция хорошо известна своей поп-музыкой в ​​целом. У нас есть музыка в школе, недорогие музыкальные школы, и, может быть, в воде действительно что-то есть», — подмигивая, говорит Линнеа и продолжает: «Думаю, это касается и наших соседних стран. Практически в каждом подвале есть мастерская».

Пожалуй, самая культовая песня Евровидения нашего поколения — Euphoria в исполнении Loreen — еще одной шведской победительницы 2012 года. Автор песни и продюсер Петер Бострём считает, что мы можем вернуться в прошлое, пытаясь понять, почему Скандинавия делает это так правильно, с точки зрения поп-музыки: «Я думаю, что скандинавские страны имеют преимущество перед многими другими странами на Евровидении из-за сильного наследия нашей традиционной народной музыки. Думаю, простые мелодии у нас в крови».

Сама Лорин объясняет это не столько мелодиями в своей крови, сколько реальным холодом, который она чувствует в своей крови. «Я не знаю, может быть, это из-за того, что в Швеции так холодно, что людям нечего больше делать, кроме как сидеть в студии и писать. Мы не можем пойти на пляж, давай напишем. Мы не можем этого сделать, давайте напишем. В шесть все закрыто, давайте писать», — говорит она. «Но я счастлив, что есть так много замечательных писателей и продюсеров, которые до сих пор создают так много прекрасной музыки, которая настолько глобальна и которой может наслаждаться каждый».


:СЛЕВА: МОНС ЗЕЛЬМЕРЛЕВ ПОБЕДИЛ ЕВРОВИДЕНИЕ ДЛЯ ШВЕЦИИ В 2015 ГОДУ С HEROES, ФОТО: ЙОАКИМ РЕЙМЕР, СПРАВА: ЛОРИН ПОБЕДИЛ ЕВРОВИДЕНИЕ ДЛЯ ШВЕЦИИ В 2012 ГОДУ С EUPHORIA. ФОТО: ВАЛЬТЕР ФРАНК

Определенный звук и мелодия

После победы Лорин от Швеции в 2012 году конкурс был проведен в Мальмё в мае следующего года. И благодаря еще одной победе скандинавов в том же году, конкурсу не нужно было далеко ехать в 2014 году, пересекая мост в Копенгаген, после победы Эммели Де Форест для ее родной Дании с Only Teardrops. «Я не знаю, что это такое», — говорит Эммели, пытаясь объяснить это. «Я просто думаю, что в Скандинавии много великих художников. Это загадочная, нордическая вещь. Я думаю, что в Скандинавии мы ценим определенный звук и мелодию».

Определенный звук и мелодия — это очень хорошо, но в эти дни на Евровидении как никогда важно правильно исполнить эти два элемента в постановке песни. Если вы смотрели конкурс этого года в начале месяца, вы, несомненно, обратили внимание на одно особенное выступление. Dance You Off — шведская песня, исполненная и написанная Бенджамином Ингроссо. Песня принесла на конкурс выступление, больше похожее на дорогой клип. А когда его спросили, почему северные страны всегда так хорошо выступают на Евровидении, Ингроссо сказал журналу Scan Magazine, что скандинавы понимают элемент выступления лучше, чем большинство. «Я предполагаю, что они думают очень фамильярно и делают шоу, которое должно понравиться всем, независимо от возраста. Чтобы они думали обо всей картине, о спектакле, музыке и шоу».


СЛЕВА: ЭММЕЛИ ДЕ ФОРЕСТ ПОБЕДИЛА ЕВРОВИДЕНИЕ ДЛЯ ДАНИИ В 2013 ГОДУ С ТОЛЬКО СЛЕЗКАМИ, ФОТО ДЛЯ ПРЕССЫ, СПРАВА: СААРА ААЛТО ВЫПОЛНЯЕТ MONSTERS ДЛЯ ФИНЛЯНДИИ В 2018 ГОДУ, ФОТО: ВИЛЛЕ ПААСИМАА на самом деле уже думают о том, как выиграть Евровидение, когда они создают песни и создают концепции постановки? Ингроссо скромничает: «Нет, совсем нет. Я просто подумал, что хочу устроить лучшее шоу, на которое только способен». Линнеа Деб согласна с этим мнением, вспоминая, когда она написала «Героев»: «Мы просто хотели сделать то, что, по нашему мнению, было бы отличной песней. Я думаю, нам повезло, что мы написали очень актуальную песню с захватывающим настроем и мощным припевом, который отлично подходил для того года. И, конечно же, Монс — чрезвычайно профессиональный художник, который, я думаю, людям нравился и с которым они чувствовали себя в безопасности». Продюсер Euphoria Петер Бострём смотрит на это с другой стороны: «2012 год был годом, когда люди хотели чего-то другого, но современного, так что можно сказать, что Евровидение приняло во внимание Euphoria, а не наоборот».

Учитывая, что Швеция только что заняла седьмое место в пятерке лучших за последние восемь лет, неудивительно, что другие страны Европы уже начали обращаться к ним за помощью. В этом году за кипрской песней «Fuego» стояли пять шведских авторов, и ее постановкой и постановкой руководила шведская команда (эта же команда была нанята также Австралией и Болгарией). Если вы смотрели шоу, вы помните Fuego, занявшего второе место после израильской заявки. Яростное исполнение дивой песни, которая этим летом получит широкое распространение по всему континенту. Итак, на конкурсе в следующем году интересная часть будет заключаться не в том, чтобы ждать заявок от северных стран, а в том, чтобы посмотреть, какие другие страны тоже взяли на себя немного этого северного ноу-хау!

ТЕКСТ: КАРЛ БАТТЕРБИ | ТОП-ИЗОБРАЖЕНИЯ © ANDRES PUTTING

Прочитать статью в выпуске

ПОДЕЛИТЬСЯ
  • Поделиться
  • Поделиться
  • Поделиться
  • Поделиться
  • Поделиться

Получайте наш ежемесячный информационный бюллетень по электронной почте

Пожалуйста, оставьте это поле пустым.

Я принимаю Политику конфиденциальности и Политику использования файлов cookie

Пиноккио герой нашего времени

Культура | Предыстория

Он не может скрыть свою ложь. Он хочет стать знаменитостью. Но является ли он «настоящим мальчиком»?

H e лежит (но обнаруживается). Он бросает школу, чтобы стать знаменитостью. Высокотехнологичный автомат с искусственным интеллектом ( ai ), он не совсем человек, хотя трудно сказать, почему. Воистину, Пиноккио — герой нашего времени.

Послушайте эту историю. Наслаждайтесь большим количеством аудио и подкастов на iOS или Android.

Ваш браузер не поддерживает элемент

Представьте себе: лидер отрицает, что собирался на вечеринку по поводу карантина, или что он проиграл выборы, когда это сделал, или что он собирается вторгнуться в Украину, а выдумка так же очевидна, как и его удлиняющийся нос. Фантазия о видимой лжи может помочь объяснить, почему «Пиноккио» в моде. Дисней недавно выпустил ремейк своего мультфильма 1940 года, в котором Том Хэнкс играет вместе с марионеткой CGI и различными милыми животными (включая странно кокетливую золотую рыбку из оригинала). Премьера покадровой анимационной версии Гильермо дель Торо состоялась на Лондонском кинофестивале и скоро выйдет на Netflix.

Но не только атмосфера безнаказанности за ложь делает «Пиноккио» басней сегодняшнего дня. Так же как и жуткое центральное тщеславие говорящей, ходячей марионетки, живой, но не совсем живой, и сопутствующий вопрос о том, что делает «настоящего мальчика». Этот вопрос никогда не был более насущным или более провокационным.

Достижения в ai стирают различие между реальными людьми и современными марионетками. Тем временем бунт против грубых представлений о мужественности — и против ортодоксальной бинарности мужчины и женщины — усложнил и «мальчишескую» часть уравнения. «Создание Пиноккио», сценическое шоу, которое в настоящее время гастролирует по Великобритании, изображает транс-Пиноккио, бегущего от жестких категорий пола и сексуальности. Он упивается фаллическим символизмом его набухшего придатка, который, как правило, обходит детская адаптация.

Этот персонаж — пример другого синдрома, который может казаться еще более острым — соблазн славы и легких денег. На время Пиноккио соблазняет яркий свет кукольного театра. «Быть ​​знаменитым — значит быть настоящим», — заявляет злодей в новом диснеевском фильме, отвлекая его от прямого и узкого перспективой стать «влиятельным лицом».

Веселье против долга, автономия и подчинение, невинность и опыт: история Карло Коллоди, впервые опубликованная на итальянском языке в виде серий в 1881 году, предлагает множество устойчивых тем и интерпретаций. В шмальцевом варианте Диснея, когда Пиноккио отправляется на Остров Удовольствий, предположительно беззаботный рай, он очень похож на Мир Диснея — странный вид маркетинга, учитывая, что все посетители превращаются в ослов. В роли Джеппетто, старика марионетки, мистер Хэнкс отправляется в плавание на маленькой лодке, эпизод, который может быть отрывком из «Изгой», фильма о необитаемом острове, который он снял с тем же режиссером Робертом Земекисом. Джеппетто приносит золотую рыбку в миске. Вы наполовину боитесь, что он может его съесть.

Вращение мистера дель Торо глубже и темнее. Как ни странно говорить об анимационном фильме, рассказанном сверчком (озвученным Юэном МакГрегором), здесь мало волшебства. В обновлении, действие которого происходит в Италии Муссолини, Джеппетто лепит марионетку в пьяном припадке горя по ребенку, которого он потерял во время Первой мировой войны. Вместо того, чтобы резвиться на Острове Удовольствий, Пиноккио призывают в фашистский учебный лагерь; в своей жестокой чистоте он уподоблен Иисусу Христу. Отличительной чертой настоящего мальчика в этом рассказе является то, что он может умереть.

Если это звучит мрачно, попробуйте исходный текст Коллоди. Даже по меркам детской классики это жутко. Чуть ли не первое, что делает Пиноккио, — убивает надоедливого сверчка. Его зарезают, вешают, сжигают и зачисляют в качестве сторожевой собаки фермера; бандитские ласки предлагают ему откат, чтобы позволить им украсть кур. Это мир насилия, случайной смерти, коррупции, голода и нищеты. «Когда бедность — это настоящая бедность, все — даже дети — понимают это», — говорится в блестящем новом переводе Анны Крачины и Джона Хупера (который также пишет для Экономист ).

Этот преступник Пиноккио — «ленивый бездельник». Как и многие ворчливые отпрыски, он голоден и привередлив в еде. Эгоистичный и грубый, он делает Джеппетто несчастным. В соответствующей современной редакции мораль мистера дель Торо заключается не столько в том, что дети делают с родителями, сколько в том, что родительские ограничения и ожидания делают с детьми. Неповиновение, равно как и преданность, становится целью одиссеи Пиноккио.

Но всегда суть драмы находится во чреве зверя — морского чудовища, которое после всех их ссор и злоключений проглатывает и Пиноккио, и Джеппетто. Их воссоединение в его недрах смешивает библейские образы с лихорадочным сном Фрейда. Он отражает вечную истину о беспокойных душах и их самых дорогих и сложных отношениях: иногда вам нужно опуститься на дно, прежде чем вы сможете снова подняться.

Узнайте больше из Back Story, нашей колонки о культуре:
Ссора из-за антисемитизма приводит к тщательному драматическому расследованию (13 октября)
Кто-нибудь когда-нибудь снова станет таким же известным, как Мэрилин и Элвис? (28 сентября)
«Бесплодная земля» — пример великого искусства несовершенных художников (17 сентября)

Эта статья появилась в разделе «Культура» печатного издания под заголовком «Пиноккио, герой нашего времени».

Культура 29 октябряth 2022

  • Мемуары Биньямина Нетаньяху — увлекательное исследование власти
  • Радости пан де муэрто, сладкая дань памяти умершим близким
  • Война в Йемене глазами простых йеменцев
  • Новая книга Сиддхартхи Мукерджи — это обзор клеточной теории
  • Пиноккио — герой нашего времени
  • «Папирус» — живая история книг древнего мира

Из номера от 29 октября 2022 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *