Почётные граждане города Хабаровска, до 1917 г.
- Подробности
- Просмотров: 14008
ЧАРДЫМОВ
МИХАИЛ ИГНАТЬЕВИЧ
(? — 1878)
Купец 1-й гильдии, в 1873 г. открыл в Хабаровке первую народную школу, названную Алексеевской
читать далее … Звание присвоено в 1878 году |
ТИХМЕНЕВ
МИХАИЛ ПАВЛОВИЧ
(1835-1883)
Генерал-майор от инфантерии, военный губернатор Приморской области (1880-1881)
читать далее … Звание присвоено 26.11.1880 |
КОРФ (1831-1893) Первый Приамурский генерал-губернатор (1884-1893), читать далее . .. Звание присвоено в 1885 году |
БОГДАНОВ Купец 1-й гильдии, предприниматель, общественный деятель читать далее … Звание присвоено в июле 1894 года |
БОГДАНОВ
ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ
Старший сын С. Я. Богданова, купец 2-й гильдии, меценат читать далее … Потомственный почетный гражданин города Хабаровска |
БОГДАНОВ
ИЛЬЯ СЕРГЕЕВИЧ
Купец 2-й гильдии
читать далее … Потомственный почетный гражданин города Хабаровска |
БОГДАНОВ
АЛЕКСЕЙ СЕРГЕЕВИЧ
Второй сын С. Я. Богданова, купец 2-й гильдии, гласный городской думы, член городской управы
читать далее … Потомственный почетный гражданин города Хабаровска |
БОГДАНОВ
ВАСИЛИЙ СЕРГЕЕВИЧ
Сын С. Я. Богданова, купец, меценат Богданов В. С. занимался вместе с братьями делами заимки, торговлей. Вёл большую общественную деятельность. Состоял членом многих комиссий. В период репрессий 1930-х гг. с братом Ильёй Сергеевичем был выслан в Сибирь.
|
ХМЕЛЕВЦЕВ Хабаровский купец и меценат, читать далее … Личный почетный гражданин города Хабаровска с 1895 года |
УНТЕРБЕРГЕР Инженер-генерал-лейтенант, читать далее . .. Звание присвоено 20.03.1897 |
ПЛЮСНИН (1834-1909) Купец 1-й гильдии, читать далее … Звание присвоено в 1901 году |
ПЛЮСНИН (1864-1921) Старший сын купца 1-й гильдии В. Ф. Плюснина, читать далее … Потомственный почетный гражданин города Хабаровска |
ПЛЮСНИН (1866-1937) Второй сын купца 1-й гильдии В. Ф. Плюснина, читать далее … Потомственный почетный гражданин города Хабаровска |
ПЛЮСНИН (1877-1942) младший сын купца 1-й гильдии В. Ф. Плюснина читать далее … Потомственный почетный гражданин города Хабаровска |
ГРОДЕКОВ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ (1843-1913) Генерал-лейтенант, читать далее . .. Звание присвоено в 1902 году |
БЕНЕВСКИЙ (1841-1910) Генерал-лейтенант от инфантерии, читать далее … Звание присвоено в 1903 году |
ПАХАЛКОВ (1830-1912) Коммерсант, владелец парохода «Купец», читать далее … Звание присвоено в 1906 году |
ЕХОАЛИН Купец 1-й гильдии, читать далее . .. Звание присвоено в 1908 году |
БЕКЛЕШОВ П. И.
Гласный городской думы Звание присвоено в 1910 году |
ПЬЯНКОВ (1855-1911) Политический ссыльный, читать далее … Звание присвоено в 1910 году |
ТОПОРКОВ (1872-1944) Хабаровский коммерсант; занимался торговлей; представлял в Хабаровске торговый дом «И. Я. Чурин и К». Отмечен правительст¬вом как коммерческий деятель Дальнего Востока на выставке, посвященной 300-летию Дома Романовых (Хабаровск, 1913). Был гласным городской Думы (1912), членом Хабаровской временной продовольственной комиссии, Хабаровского биржевого комитета (1913). В 1912 г. избран членом общего присутствия казенной палаты г. Хабаровска на 4-летний срок (1912–1916). Звание присвоено в 1910 году |
ГОНДАТТИ (1860-1946)
|
МООРО (1858-1933) Полковник-инженер, первый архитектор Хабаровска
Звание присвоено в 1914 году |
ПОНОМАРЕВ Е. М.
Отставной губернский секретарь
Звание присвоено в 1914 году |
Хабаровск в истории России | Союз городов воинской славы
Хабаровск появился на Амуре в числе первых русских поселений в мае 1858 года при заключении Айгуньского договора о размежевании границ с Китаем, на правом берегу Амура был основан военный пост Хабаровка. В 1893 году Хабаровка была переименована в город Хабаровск. Благодаря выгодному географическому положению на перекрестке дальневосточных речных путей, всего за три десятилетия небольшой военный пост Хабаровка превратился в город, население которого к концу 19 века составило 15,5 тыс. человек и обогнало по численности населения многие из старых губернских часть роста города приходится на советское время. Осуществлялись крупномасштабные программы хозяйственного освоения и заселения Дальнего Востока городов центра России. Еще больше в своем развитии Хабаровск обязан железной дороге — труженице Транссибирской магистрали. Именно в Хабаровске с пуском в 1916 году моста через р. Амур была поставлена последняя точка в ее строительстве. Хабаровск становится центром обширного края и резиденцией генерал-губернатора. Идет быстрое развитие города. Главенствующее место в экономике занимают винокуренная и пивоваренная промышленность, а также лесопиление. И всё ж основная, происходил процесс его индустриализации, в том числе путем формирования мощного военно-промышленного комплекса. На этой основе формировалась многоотраслевая структура промышленного города. Хабаровск является важнейшим транспортным узлом, соединяющим в себе потоки железнодорожных, речных и авиационных перевозок. По объему железнодорожных и авиаперевозок Хабаровск занимает первое место на Дальнем Востоке.
Территория города — 0,4 тыс. кв. км. Население (на 01.01.2002) — 600 тыс. человек. Плотность населения — 1500 человек на 1 кв. км. Расстояние от Хабаровска до Москвы: по железной дороге — 8533 км, по воздуху — 6075 км. В составе города в 2001 году было 5 районов, которые в 15 февраля 2002 года объединены в 4 территориальных округа муниципального управления: Железнодорожный, Южный, Северный и Центральный. К началу рыночных преобразований (1990 год) Хабаровск сформировался как многофункциональный экономический центр общегосударственного значения. В производственной сфере ключевыми являлись промышленность, транспорт и строительство. В непроизводственной сфере — просвещение, здравоохранение, наука. В городе зарегистрировано 18,6 тыс. предприятий и организаций или 59% от числа зарегистрированных в крае. Из них большая доля приходится на предприятия торговли и общественного питания (41,4 %), промышленности (10,2 %), строительства (13,4%). Наибольший удельный вес в валовом продукте города Хабаровска приходится на отрасль «Транспорт» — 35,8%. Основными отраслями промышленности являются: энергетика (36,5% объема промышленного производства), пищевая (20,8 %), машиностроение и металлообработка (12,6%).
История Хабаровска связана с освоением Россией берегов Амура и Тихого океана. 31 мая 1858 года солдаты линейного Сибирского батальона под командованием капитана Я. В. Дьяченко основали военный пост, названный Хабаровкой — в честь землепроходца XVII века Ерофея Хабарова. Уже через пять лет с момента основания в Хабаровке было 167 строений, среди них — дом военачальника, казарма, провиантские склады, жилые дома и торговые лавки.
В 1864 году землемер М. Любарский составил топографический план, предусматривающий перспективу превращения поста именно в город. Естественный ландшафт определял по этому плану «лицо» будущего города — высокий берег Амура, три длинных холма и текущие меж ними речки Бури и Ури явились ключевыми элементами в организации городской территории.
30 октября 1880 года Хабаровка получила статус города. Выгодное местоположение на стыке двух рек и уже имевшийся речной порт способствовали быстрому развитию здесь торговли.
Была образована большая фактория Амурской компании, влияние которой распространилось вверх по Уссури до озера Ханка и вниз по Амуру до Николаевска.
Спустя четыре года Хабаровка становится центром вновь образованного Приамурского генерал-губернаторства в составе Амурской, Забайкальской и Приморской областей.
В Хабаровке находились генерал-губернатор с личной канцелярией, командующий и штаб Приамурского военного округа, переселенческое управление и другие губернские учреждения. С 1891 по 1897 год строится Уссурийская железная дорога, соединившая наш город с Владивостоком.
В 1893 году Хабаровка была переименована в Хабаровск. Конец XIX — начало XX века — это годы превращения провинциального города на окраине России в крупный административный, военный, промышленный и культурный центр Дальнего Востока.
Каким был наш город на рубеже веков? Красивый, ухоженный центр с главной улицей имени Муравьева-Амурского и памятником ему на высоком берегу Амура. Трехкилометровый железнодорожный мост через Амур, который называли «чудом XX века» и с введением которого в строй завершилось гигантское строительство Транссибирской магистрали. Паровая мельница, маслобойный и четыре пивоваренных завода, казенные артиллерийские мастерские, 12 кирпичных, 4 лесопильных и цементный заводы. В 1900 году появилась телефонная станция, в 1907 году — уличное электрическое освещение.
Особо надо сказать о храмах. Первая церковь была построена солдатами-линейцами в 1858 году и освящена будущим митрополитом Иннокентием. В дальнейшем облик города украсили четыре православных храма — Успенский собор на Соборной (ныне Комсомольская) площади, Алексеевский храм на Артиллерийской горе (улица Ленина), Иннокентьевский храм (в районе улицы Тургенева) и Железнодорожная церковь в районе вокзала (нынешний кафедральный Христорождественский храм). Примечательно, что в возведении хабаровских храмов участвовали купцы-меценаты братья Плюснины, Чардымов и другие.
1894 год был ключевым для культурной жизни Хабаровска. В городе был создан отдел Русского Географического общества, члены которого открыли музей и библиотеку. Начала выходить газета «Приамурские ведомости». А осенью хабаровчане впервые пришли в свой театр. Это стало возможным благодаря созданию товарищества драматических актеров и организации любительского драматического кружка. Уже в первом сезоне хабаровчане увидели шесть пьес. Появился и солдатский театр.
Краеведческий музей с первых дней существования стал предметом забот и гордости местной интеллигенции и властей. В накоплении его коллекций принимали участие видные ученые В. Радаков, В. Маргаритов, Н. Гродеков, П. Шимкевич и многие другие. А в 1901 году по инициативе генерал-губернатора Н. Гродекова, обратившегося в Академию художеств с просьбой выделить картины, был открыт художественный музей.
В начале века сложилась и система народного образования. В 1915 году в Хабаровске были 2 средних учебных заведения — реальное училище и техническое железнодорожное училище, 8 общеобразовательных школ, кадетский корпус, учительская семинария и учительский институт, коммерческое училище. Созданный местной интеллигенцией Народный дом имени А. С. Пушкина вел просветительскую работу среди горожан.
Город развивался хорошими темпами, все больше инициативных, предприимчивых людей приезжало сюда, чтобы заняться коммерцией, открытием небольших промышленных предприятий. Уже сформировался слой интеллигенции и так называемый «средний класс» зажиточных людей, которые участвовали в развитии города. Это движение в будущее было приостановлено и переведено в «другое русло» историческими событиями, вызванными революцией 1917-го года и Гражданской войной. Но Хабаровск уже существовал в истории России, и вычеркнуть его было невозможно.
Россия: КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ ОБЗОР РЕГИОНА
Россия: КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ ОБЗОР РЕГИОНАНАЗВАНИЕ: КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ РЕГИОН ОБЗОР СТРАНА(И) ОБЪЕКТА: РОССИЯ ПОЧТА ПРОИСХОЖДЕНИЯ: РОССИЯ СЕРИЯ: INTERNATIONAL MARKET INSIGHT (IMI) ОТРАСЛЕВОЙ КОД ITA: ZEC ДАТА ОТЧЕТА (ГГММДД): 20000317 ДАТА УДАЛЕНИЯ (ГГММДД): 20010317 АВТОР: АНДРЕЙ ВАСЕНЁВ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ БИСНИС В ХАБАРОВСКЦСССС УТВЕРЖДАЮЩЕЕ ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО: РИЧАРД СТИФФЕНС, ГЛАВНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР, US&FCS ДОЛЖНОСТЬ ОФИЦЕРА: КОЛИЧЕСТВО СТРАНИЦ: 14 КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ Комсомольск-на-Амуре находится в 5 часах езды от Хабаровска.Источник: Министерство торговли США – Национальный банк торговых данных, 21 июня 2000 г.из самых труднодоступных, наименее посещаемых крупных городов в Дальний Восток России. Хотя город сегодня находится в глубоком экономический спад, стареющие оборонные и машиностроительные заводы начинают привлекать контракты для поддержки огромного шельфовые нефтегазовые проекты на близлежащем острове Сахалин. В двухдневного визита, PCO Steffens столкнулся с удивительным новаторским и энергичная местная администрация, посвящающая свою энергию развитие высоких технологий. В этом отчете обобщены последние развития бизнеса в Комсомольске-на-Амуре и описывает коммерческие возможности для американских компаний. Список ключей контакты указаны в конце отчета. Конец резюме. ОБЗОР Комсомольск — спланированный город советской эпохи с широкими деревьями. бульвары, расположенные на фоне широкой реки Амур. Он установлен в посреди обширного холмистого леса, и далеко от любого поселения, а небольшие деревни. Мало иностранцев посещают Комсомольск перед визитом PCO, единственным предыдущим визитом США. дипломатический визит в 1994. Комсомольск-на-Амуре был основан в 1932 году как промышленная база для советской оборонной промышленности. Его крупнейшие заводы производили самолетов и морских судов. С населением 294 500 человек человек, это третий по величине город Дальнего Востока России. (ДВ) после Владивостока и Хабаровска. Экономика города это на основе производства, на долю которого приходится 74 процента общий объем производства и 38 процентов занятости. В 1998 году городской ВВП составил 7 452,2 млн рублей (677,5 млн долларов США) или 36,5 млн рублей. процентов выше, чем в предыдущем году. Государственный на долю предприятий приходилось 52,8 процента ВВП. объемы производства выросли в машиностроении (220 процентов), стали производство (62,6 процента), лесоматериалы и деревообработка (25,5 процента). процентов) и легкой промышленности (3,5 процента). Во время первого девять месяцев 1999 Комсомольский ГТП вырос на 31 процент по отношению к аналогичный период предыдущего года. Увеличение выпуска особенно заметными были малые и средние компании. Администрация города сдерживает цены по тарифам, потребительским товаров и услуг, сохраняя их примерно на 10-15 процентов ниже, чем в среднем по Хабаровскому краю. В течение последних трех лет, количество предприятий, использующих газ для отопления, было увеличение. Газификация снижает затраты на отопление в 2-3 раза. В конец 19Комсомольск, 98, получил выезд на Ванино морской порт. Помимо стимулирования торговли, дорога обеспечивает транспортное сообщение с Сахалином на пароме. ЛУЧШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОДАЖ Лесорубное оборудование; Деревообрабатывающее оборудование; Строительное оборудование для деревообработки. КОМСОМОЛЬСК-АМУРСК-СОЛНЕЧНЫЙ ТЕХНИКО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Учитывая промышленный потенциал г. Комсомольск, его близость к более мелким промышленным городам Амурск и Солнечный, а также тот факт, что основные промышленные предприятия в этих городах переживают реструктуризацию и переход на производство товаров народного потребления, Комсомольск Администрация разработала Комсомольск-Амурск-Солнечный Технико-экологический проект (КАСТЕП). Проект направлен на консолидация технологического, финансового, интеллектуальные и природные ресурсы для поддержки производства товары с добавленной стоимостью. Хотя КАСТЭП был одобрен как часть Федеральная программа социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалье 19 апреля96, его реализация не началась до 1998 года. Инвестиции в рамках КАСТЭП составили 63,14 млн рублей в 1998 году. Организационно KASTEP состоит из трех компонентов: Совет директоров, государственная структура во главе с Владимиром Ефременко, начальник городского управления экономики и Финансы. Совет координирует реализацию проекта и лоббирует это в правительстве. Фонд развития является некоммерческой, неправительственной юридическое лицо занимается накоплением средств и инвестирует самостоятельно счет. Фонд предоставляет предприятиям бесплатные консультации по юридические, бизнес-планирование и финансовые вопросы. Фонд также представляет проект в краевых и федеральных административных структуры. Агентство развития малого и среднего бизнеса коммерческий объект, который облегчает взаимодействие между бизнеса и правительства, включая налоговые, юридические и финансовые органы. Агентство ищет финансирование, предоставляет информационные и телекоммуникационные услуги, и может устанавливать холдинговые компании, состоящие из участников КАСТЭП. основной деятельностью Агентства является выполнение технико-экономических обоснований и разрабатывать бизнес-планы на коммерческой основе. Сегодня в проекте участвуют 60 местных компаний. Они есть освобождается от уплаты в местный бюджет налога на прибыль в размере 22 процент. Г-н Ефременко считает, что рост ВВП города в 1999 было достигнуто в основном благодаря КАСТЭП. Он оценивает это низко Тарифы на электроэнергию и тепло, дешевая рабочая сила и налоговые льготы, предоставляемые КАСТЭП сделает Комсомольск привлекательным местом для инвестиций. ОСНОВНЫЕ ОТРАСЛИ Комсомольск имеет многоотраслевую экономику, где машиностроение, преобладают металлургические и лесопромышленные предприятия. Экономический кризис, ухудшение состояния внешней и национальной рынки, усиливающаяся сырьевая ориентация экономике все это отрицательно сказывалось на состоянии производственные предприятия Комсомольска. Местная промышленность в настоящее время переживает структурную трансформацию и переориентация на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. Как и большинство российских центров обороны, Комсомольск переживает бюджет дефицит, потому что федеральное правительство еще больше отстало его выплаты комсомольским крупнейшим предприятиям. Местный заводы производили реактивные истребители или подводные лодки, но центральные правительство не может заплатить за них. Итак, администрация города не может собирать налоги и не имеет средств для своего бюджета. МАШИНОСТРОЕНИЕ Машиностроение является ведущим промышленным комплексом города. За последние пять лет с помощью краевого администрация крупных оборонных заводов активно борется за государственные и зарубежные заказы. Федеральная программа «Конверсия». утвержден в 1995 предложили обеспечить оборонные заводы средствами организовать производство и реализацию товаров народного потребления. Программа получила только 15 процентов от предложенного финансирования, и почти все заброшено. Федеральное правительство (департамент реформирования оборонной промышленности) разработала такой же программа, которая, как ожидается, будет более реалистичной, будет место с 2000 по 2005 год. Малое гражданское машиностроение операции в настоящее время находятся в глубоком кризисе. Отсутствие потенциала местные потребители их продукции, низкие темпы прогресса в внедрение новых технологий и материалов, высокая мощность и транспортные тарифы и огромные долги делают будущее существование большинства машиностроительных предприятий сомнительно. Пытаясь выживают, эти растения ищут новые ниши, осваивая мелкая деревообработка, ремонт автомобилей, металлообработка и даже объекты пищевых производств. Многие создали коммерческие дочерние предприятия, занимающиеся торговлей и другими услугами. ВЕДУЩИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ АВИАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение получили признание на международных рынках продукции истребителей СУ. Ассоциация является одним из крупнейших экспортеров Хабаровского края. Основное промышленное предприятие производит летающая лодка-амфибия «БЭ-103» и самолет регионального и внутренние авиалинии «СУХОЙ-80». Завод находится в государственной собственности и, во время его 19 октября99 визит, г-н Путин, премьер-министр Россия пообещала сохранить завод как госпредприятие и обеспечить его зарубежными контрактами и государственными заказами. Авиастроительная ассоциация ведет переговоры о производстве пищевых отходов контейнеры с японской фирмы. а Ассоциация самолетов также включает в себя ряд отдельных заводы-изготовители, выпускающие гражданские товары, в том числе «Стилс» (моторные лодки), «Стрела» (яхты, самокаты, детские велосипеды, кислородные барокамеры для медицинских нужд, снегоходы), а также «Авест» (электроника). Avest сотрудничает с LG, Корея, для сборки телевизоров, радиоприемников и другой бытовой техники. Компания восстанавливает свою работу после 1998 финансовый кризис. Он надеется производить 120 000 телевизоров в год. Авест неиспользованные мощности позволяют искать партнера для производства электронные приборы. Он также намерен начать производство платы компонентов для электронных приборов. АМУРСКАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ЗАВОД С первого года основной деятельностью Амурского Судостроительный завод занимается изготовлением подводных лодок. В В настоящее время Верфь сотрудничает с «Росвооружением», чтобы найти заказы на строительство класса "Кило" (типа 877 ЭКМ) подводные лодки. Завод производит многоцелевой 5500-тонный грузовое судно смешанного типа «Волга», морской буксир-спасатель, Рыбацкие лодки водоизмещением 135 тонн и дельтапланы. В 1995, предприятие подписало контракт с McDermott Shipbuilding, ООО на строительство плавучей установки по переработке жидких отходов РАД средство. Завод стал первым хабаровским предприятием, участие в морском нефтегазовом проекте «Сахалин-2». Это было заключил субподряд на строительство опоры для буровой станции «Моликпак». Компания планирует расширить свое присутствие на Сахалине проектов, а также развивать производство строительных материалов, мебели и других товаров народного потребления. АМУРЛИТМАШ Акционерное общество «Амурлитмаш» производит литейные оборудование: стволы непрерывного дробеметного действия, периодического действия дробеструйная очистка стволов, дробеструйные камеры периодического действия с рельсовыми вагонами, универсальные дробеструйные камеры очистки, дробеметные машины для листового и металлопроката электрогидравлические машины. Несмотря на сложные экономические условиях, за последние четыре года компании удалось вывести на рынок двадцать новых продуктов. Объем внутреннего заказы увеличились. В 1998, Амурлитмаш и его бельгийский партнер создано совместное предприятие «Робема» по производству дробеструйное оборудование для западноевропейских рынков. КОМСОМОЛЬСКИЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАВОД Комсомольский электротехнический завод — единственная батарея производитель на востоке России. Частным лицам принадлежит 89 процентов акции компании; остальные одиннадцать процентов принадлежат Императорский фонд. Завод производит пластмассовые расходные материалы и признан одним из самых успешных предприятий края. В 1992, она продала 2000 аккумуляторов компании Alaska Batteries. Завод готов привлечь средства на рынке капитала путем выпуск 100 000 обыкновенных акций номинальной стоимостью 100 рублей за акцию. Выпуск увеличит уставный капитал на 25 процент; дополнительный капитал будет использован для развития завода и модернизация оборудования. АМУРСТАЛЬ На протяжении десятилетий завод «Амурсталь» был единственным производителем стали и проката металлов к востоку от озера Байкал. После 1989 производство стали и проката сократилось из-за нарушение хозяйственных связей и поставок. За последние восемь лет завод объявил о банкротстве и сменил владельцев несколько раз. В настоящее время работает несколько независимых компаний. на производственной базе бывшего гиганта Дальнего Востока металлургия. Акционерное общество «Амурсталь-Профиль» создано на базе цех гнутого проката компании "Амурсталь". «Амурсталь-Профиль» производит щебеночные ограждения по международный стандарт DIN 17100 RSD 37-2 с высоким качеством антикоррозийное покрытие. Производственные мощности компании позволяет производить 200 000 тонн гнутой стали, что делает 9,000 километров дорожных ограждений. Годовой спрос на дорожные заграждения на востоке России оцениваются в 450-600 километров. Ближайшие производители ограждений находятся в Европе Россия. Спрос на барьеры значительно возрастет с реконструкция существующих и строительство новых дорог, крупный приоритет администрации Хабаровского края. Принимая во внимание рассмотреть вопрос о предстоящем развитии газопровода через Хабаровский край компания также намерена производим водогазопроводные трубы от 32 до 193,7 миллиметра диаметр. «Амурсталь-Профиль» заинтересована в поиске партнера который будет участвовать в его проектах на 25 процентов своего запас. СТАЛЕПРОКАТНЫЙ ЗАВОД Акционерное общество «Дальневосточный сталепрокатный завод» (Сталепрокатный завод) также является одним из правопреемников «Амурсталь». В компании, основанной в 1997 году, работает 250 человек. человек и производит 60 000 тонн стального проката в год. завод мог увеличить выпуск продукции. В настоящее время 30 проц. стальной прокат экспортируется в Китай. ЛЕСОПРОИЗВОДСТВО И ДЕРЕВООБРАБОТКА Лесная промышленность всегда была важным фактором Комсомольское хозяйство. Большие запасы древесины находятся в г. соседние районы и относительно развитая транспортная сеть дала некоторым комсомольским лесопромышленникам лидирующие позиции в крае. Почти каждый лесопромышленник пытается построить деревообрабатывающее предприятие. Поскольку местный компаниям не хватает передовых технологий обработки древесины и оборудование, есть возможности для бизнеса для компаний США в этом секторе. ФЛОРА, ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «Флора» — крупная лесозаготовительная компания и экспортер Хабаровского Край. Компания была основана в 1991, а сейчас работает 1800 человек. люди. Его акционерами являются частные лица. Основные поля бизнеса - лесозаготовка, распиловка, экспорт и импорт древесины лесозаготовительное оборудование. В 1998 году оборот Флоры составил 49 миллионов долларов США, его экспорт составил 600 000 кубометров. Компания контролирует 10 процентов российского экспорта древесины в Япония. Он имеет прочные партнерские отношения с Marubeni, Kamatsu и Nissan Diesel и имеет два консигнационных склада последнего. две фирмы. Флоре предоставлена отсрочка платежа на один год. техника поступила со складов. В 1998, компания импортировал товаров на 1,5 млн. долларов США, а в 1999 г. оборудования на 5,5 млн долларов США. Торговое подразделение "Флоры" продает технику, запчасти и инструменты компании «Форест Старма» и лесопромышленные предприятия, работающие на Сахалине, в Хабаровске и Приморье Крайс. В течение последних четырех лет «Флора» внедряет Скандинавская технология лесозаготовки. Теперь агрегаты Timber Jack производят 80 процентов от общего объема производства древесины. Компания ищет иностранным партнером модернизировать свои деревообрабатывающие мощности для производить высококачественные материалы для зарубежных и отечественных рынки. ВОСТОК ООО «Восток», создано в 1987, деревообрабатывающая компания. ориентируется на рынки Юго-Восточной Азии. Древесина полного цикла перерабатывающий комплекс производит разнообразные строительные материалы и бревенчатые дома на экспорт в Республику Корея. Становиться повысить конкурентоспособность и расширить продажи, Восток ищет партнеров для модернизировать свои производственные линии, установив новую сушильную печь, единицы консервации и упаковки древесины. КЕДР Кедр Холдинг был основан рядом комсомольских лесозаготовительных и деревообрабатывающие предприятия на производственной базе Expa акционерная компания. Холдинг имеет собственный лесопарк и деревообрабатывающие предприятия. Кедр желает устроить совместный предприятие с иностранным партнером для производства высококачественной древесины материалы для строительства и мебели. Швейная промышленность Швейная фабрика «Комсомолка» долгие годы была лидером легкой промышленности края. В середине 90с, компания пошла через глубокую рецессию. Сегодня в «Комсомолке» работает 800 человек. (3700 в 1992 г.) и открыл швейные мастерские в небольших населенных пунктах. вокруг Комсомольска для снижения себестоимости продукции. В 1995 г. Комсомолка создала совместное предприятие "Возрождение-Комсомолка" (Р-К). запас. R-K располагает современным оборудованием и производителями одежды для экспорт. В 1998 году экспорт РК достиг 1,5 миллиона долларов США. В нем есть недавно разработал бизнес-план для дальнейшего развития своего производственные линии. КОМСОМОЛЬСКИЙ НПЗ Комсомольский НПЗ — крупнейший нефтеперерабатывающий завод в России. Дальний Восток. Он получает сырую нефть по трубопроводу с Сахалина. и по железной дороге из Иркутска. Процесс нефтепереработки находится ниже мира стандарты. выпуск падает каждый год. И краевые, и муниципальные правительства предполагают, что управление компанией неэффективно и что завод нуждается в серьезной реструктуризации. ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ Телекоммуникационные услуги в Комсомольске скудны. Компания Электросвязь, контролирующая традиционные телекоммуникаций, очень консервативна и не открыта для новых технологии. Роснет — авторитетный негосударственный провайдер услуг связи в комсомольске. Это представляет КОМСТАР, совместное предприятие Московского городского телефона Network и GPT (Великобритания), а также предоставляет различные надежные и относительно недорогие телекоммуникационные услуги в городе. Клиентура компании быстро растет. Роснет входит в местную организацию инвалидов; это дает Роснет существенное освобождение от налогов. Специалисты отрасли считают Американские компании могут найти возможности в некоторых сегментах рынка. рынок телекоммуникаций. ТРАНСПОРТ Внутренний аэропорт, расположенный в 40 км к югу от города. обслуживает Москву два раза в неделю. есть хороший Качественное шоссе (270 км) между Хабаровском и Комсомольском. Между Комсомольском и столица края. Примерно в середине Хабаровск Комсомольское шоссе новая 210 км Лидога - Ванино начинается гравийное шоссе. Он обеспечивает прямое превышение третьего Крупнейший морской порт на Дальнем Востоке России. Река Комсомольск порт работает шесть месяцев в году и может обслуживать река-море сосуды. МЕСТНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО Комсомольское правительство проявляет больше творчества и инициативы в поддержке бизнеса, чем большинство его коллег на Дальнем Востоке. Большинство члены комсомольского правительства работали на местные крупные государственные промышленные предприятия. В течение многих лет их стиль управления было производством, а не рынком, ориентированный. Несколько сотен комсомольских предпринимателей и муниципальных сотрудники посещали семинары по маркетингу, общим и финансовый менеджмент, бухгалтерский учет, управление персоналом организованный Российско-американским образовательным центром. Местный Правительство всегда очень помогает в организации поездок представители американского правительства, техническая помощь организаций и частных предпринимателей. БАНКОВСКОЕ ДЕЛО С 19 августа98 кризис, только четыре банка были в Комсомольске работают: Сбербанк, Дзёмги, Далькомбанк и Региобанк. В начале 2000 г. Внешторгбанк и некоторые другие московские на базе коммерческих банков планируют открыть свои представительства в городе. ИНФОРМАЦИЯ О ПУТЕШЕСТВИИ Поездка ночным поездом из Хабаровска в Комсомольск занимает 8 часов. часы. Цена одного билета — 17 долларов. Автомобили первого класса и купе удобные и услуги хорошие. Поездка на автобус в дневное время занимает восемь часов, а на машине пять часов. Внутренний аэропорт, расположенный в 30 милях от Комсомольска, обеспечивает регулярное сообщение только с Москвой. В городе есть регулярные поезда и автомобильное сообщение с Ванино и Советской Гаванью. ГОСТИНИЦЫ И БИЗНЕС-УСЛУГИ Три гостиницы в Комсомольске предоставляют адекватные услуги. отели безопасны и имеют рестораны и сауны. Стоимость для костюмы колеблется от 20 до 35 долларов США. В городе нет бизнес-центров. или другие средства для обеспечения телекоммуникаций или других услуги поддержки бизнеса. Частные такси стоят примерно один доллар за милю. КЛЮЧЕВЫЕ КОНТАКТЫ: ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЧИНОВНИКИ ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ 13 Аллея Труда Комсомольск-на-Амуре, Россия 681000 Владимир Михалев, мэр В 1996, г-н Михалев был признан одним из десяти лучших мэров в России. Тел: (7-42172) 4453-44, 432-33 Факс: (7-42172) 444-19 Владимир Ефременко Заместитель мэра по экономике и финансам Тел: (7-42172) 428-99 Факс: (7-42172) 4446-19 Владимир Герасимов Заместитель мэра по промышленности, транспорту и связи Тел: (7-42172) 4468-07 Факс: (7-42172) 4446-19 Оксана Абасова начальник отдела международной экономики Тел: (7-42172) 436-84 Факс: (7-42172) 4446-19Сергей Уханаов Начальник информационного отдела Тел: (7-42172) 465-69 Факс: (7-42172) 4446-19 Электронная почта: city@kmscom. ru ФОНД РАЗВИТИЯ КОМСОМОЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Владимир Мокроусов, менеджер Амурско-Солнечный Техноэкополис ул. Севастопольская, 42 Комсомольск-на-Амуре, Россия 681000 Тел: (7-42172) 424-94 ПРЕДПРИЯТИЯ КОМСОМОЛЬСКОЕ АВИАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ Вячеслав Шпорт, директор по производству улица Советская, 1 Комсомольск-на-Амуре, Россия 681018 Тел: (7-42172) 632-00 Факс: (7-42172) 298-51 Электронная почта: [email protected] ЗАВОД "АВЕСТ" - АВИАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ Александр Микрюков, директор улица Советская, 1 Комсомольск-на-Амуре, Россия 681018 Тел: (7-42172) 630-46 Факс: (7-42172) 284-33 Электронная почта: [email protected] АМУРСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД Алексей Кокин Начальник отдела внешнеэкономических связей Аллея Труда, 1, Комсомольск-на-Амуре, Россия 681000 Тел: (7-42172) 400-39 или 473-00 Факс: (7-42172) 450-26 Электронная почта: [email protected] АМУРЛИТМАШ, ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО Владимир Жук, генеральный директор улица Культурная, 1 Комсомольск-на-Амуре, Россия 681008 Тел: (7-42172) 287-77 Факс: (7-42172) 455-86 КОМСОМОЛЬСКИЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАВОД Владимир Щетинин, генеральный директор улица Кирова, 54 Комсомольск-на-Амуре, Россия 681027 Тел: (7-42172) 454-63 Факс: (7-42172) 454-59ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ПОДМА» Дмитрий Рябов, генеральный директор Северное шоссе, 3 Комсомольск-на-Амуре, Россия 681005 Тел: (7-42172) 445-39 Факс: (7-42172) 437-02 ООО ЭКСПО. Сергей Матвеев, директор ул. Лесозаводская, 6 Комсомольск-на-Амуре, Россия 681000 Тел: (7-42172) 438-53 Факс: (7-42172) 469-27 АО «АМУРСТАЛЬ-ПРОФИЛЬ» Сергей Сафонов Директор улица Заводская, 2 Комсомольск-на-Амуре, Россия 681005 Тел: (7-42172) 924-39 Факс: (7-42172) 472-80 ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ СТАЛЕПРОКАТНЫЙ ЗАВОД Алексей Носков, директор улица Заводская, 2 Комсомольск-на-Амуре, Россия 681005 Тел: (7-42172) 923-36 Факс: (7-42172) 432-54 Электронная почта: [email protected] АО «ФЛОРА» Владимир Белозёров, генеральный директор улица Кирова, 79/2 Комсомольск-на-Амуре, Россия 681000 Тел: (7-42172) 435-21 Факс: (7-42172) 470-16 Электронная почта: флора@kmscom.ru ВОСТОК, ООО. Михаил Че, директор улица Комсомольская, 2 Комсомольск-на-Амуре 681000, Россия Тел: (7-42172) 433-21 Факс: (7-42172) 427-83 КЕДР ХОЛДИНГОВАЯ КОМПАНИЯ Сергей Матвеев, директор ул. Лесозаводская, 6 Комсомольск-на-Амуре, Россия 681000 Тел: (7-42172) 438-53 Факс: (7-42172) 469-27 АО «ЭЛКОМ» Владимир Власов, генеральный врач Аллея Труда, 1, Комсомольск-на-Амуре, Россия 681000 Тел/факс: (7-42172) 450-80 АО «РЕНЕССАНС-КОМСОМОЛКА» Иван Белёвкин, генеральный директор улица Ленина, 39 Комсомольск-на-Амуре, Россия 681024 Тел/факс: (7-42172) 377-45 РОСНЕТ Александр Ермаков, президент Аллея Труда, 40, офис 331 Комсомольск-на-Амуре 681000, Россия Тел: (7-42172) 368-38 Факс: (7-095) 737-62-60 Электронная почта: ermak@amur. rosnet.ru ГРАНУЛ, ООО Анатолий Киселев, генеральный директор Северное шоссе, 61 Комсомольск-на-Амуре 681005, Россия Тел: (7-42172) 467-37 Факс: (7-095) 486-36 Электронная почта: [email protected] ОТЕЛИ Гостиница Визит улица Кирова, 25, Комсомольск-на-Амуре 681000, Россия Тел/факс: (7-42172)431-47 Гостиница Восход улица Первостроителей, 31 Комсомольск-на-Амуре 681000, Россия Тел/факс: (7-42172)303-36 Гостиница Амур проспект Мира 15 Комсомольск-на-Амуре 681000, Россия Тел/факс: (7-42172)430-74
Хабаровск и Владивосток | Отдел изучения Монголии и Внутренней Азии
Хабаровск и Владивосток были основаны в 1858 и 1860 годах соответственно на недавно приобретенном Дальнем Востоке России. Эти даты соответствуют Айгуньскому договору и Пекинской конвенции, по которым эти обширные территории Северо-Восточной Азии были переданы от Цинской империи к Российской империи и определили новую границу. С тех пор два города претендуют на региональное лидерство. Хабаровск, например, принимал у себя Дальневосточный Совет Народных Комиссаров после Октябрьской революции 1917, в то время как Владивосток был резиденцией нескольких антибольшевистских временных правительств, в том числе Амурской земской области, которая должна была стать центром царской реставрации в России в 1922 году. Хабаровск сейчас является столицей Дальневосточного федерального округа, но это Владивосток. на территории которого расположены Дальневосточный федеральный университет и Российский государственный исторический архив Дальнего Востока.
В начале ХХ века два города, тогда еще очень молодые, очень быстро превратились в крупные городские центры Азиатской России. Территории вокруг них, русско-цинское пограничье, стали домом для людей разного этнического, политического, религиозного, профессионального и социального происхождения. К нанайцам, удэгейцам, ульчам, орочам, орокам, негидальцам, нивхам и другим коренным народам присоединились русские, китайцы, корейцы, украинцы, татары и евреи. На территориях, близких к Байкалу, также имелось большое бурят-монгольское и эвенкийское население. Между Байкалом и Тихим океаном существовали христианские (православные, старообрядческие, католические, лютеранские и др.), буддийские, мусульманские и иудейские религиозные общины, а люди были подданными Российской, Цинской, Японской и других империй. Самыми многочисленными сословиями были крестьяне, казаки и пришельцы, основными профессиональными группами были земледельцы, скотоводы, охотники, рыбаки, торговцы, горняки. С распадом Цинской и Российской империй в 19 в.11 и 1917 г. государственные структуры, связывавшие эти многочисленные культурные и социальные группы в запутанную трансграничную среду, рухнули, запустив сложные процессы распутывания, т. е. построения, артикуляции и проецирования социальных границ на институты и территории.
Чтобы лучше понять современные социальные и политические вызовы, было важно исследовать сложную историю пространственных конфигураций в регионе, особенно в 1910–1920-е годы, когда кризис и крах Цинской и Российской империй вызвали реконфигурацию. региональных властных структур и привело к возникновению новых политических образований, таких как Дальневосточная республика и другие временные государственные образования. Были также проекты нетерриториального распутывания, которым противостояли экономические и политические расколы внутри институционализированных групп. В случае с Дальневосточной республикой, например, планировалось, что корейцы, украинцы, татары и евреи образуют свои экстерриториальные национальные союзы. Кроме того, такие государства, как Китайская Республика, Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика и Монголия, восходят к XIX в.10–1920-е гг.
Основные исследовательские вопросы этого проекта касались формирования, артикуляции и институционализации распутывания и их институциональных и территориальных последствий в постимперском контексте: какие основные этнические, экономические и политические идентичности были артикулированы? Как представлялись сообщества и не-сообщества? Как альтернативные идентичности разделили социальные группы?
Иван Саблин смотрел на регион с точки зрения транскультурной или глобальной истории и изучал его как зону взаимодействия различных нечетко очерченных популяций.